Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Чёрные ящики и только ? Думаю прошлое авиации, надо +++

 ↓ ВНИЗ

123

Борис141
Старожил форума
08.11.2015 20:09
Трагедия с Аэробусом над Синаем, убедительно показала что недостаточно иметь на борту чёрные ящики.
Сейчас даже пешеходы и велосипедисты имеют экш-н камеры, автомобили оборудуются видеорегистраторами и другими полезными гаджетами.
1. Предлагаю установить на воздушных судах несколько камер, в целях повышения безопасности полётов.Я не авиатор но думаю если установить 1 на кабине с углом обзора на хвостовую часть и оттуда 2-ю с видимостью на кабину пилотов сверху , а так-же на фюзеляже под ними с перекрёстным углом видимости. В салоне несколько, достаточно 2-х , и 1-ну в кабине пилотов ( случай с небезизвестным немецким пилотом унёсших жизни всего борта направив его на опасное сближение с землёй).
2.Информацию с камер ввести в носитель чёрного ящика.
3. Предложите Вы уважаемые форумчане, а я предложу 4-е !
Если бы были камеры слежения на злополучном рейсовом самолёте, то... .
а).Можно предположить ( что не исключено) что в аэропорту Египта лицо прикрепившее к рулям в хвостовой части аэробуса спичечный коробок с гексогеном или что-то иное, боясь что это будет обнаружено и он изобличён, близко не подошло бы к самолёту с такими намерениями.
б).В случае взрывной разгерметизации, разрушения обшивки и т. д. на видео с записью звука было бы всё видно с нескольких ракурсов.
в). ... .
797 тот самый
Старожил форума
08.11.2015 20:28
Сейчас самолёты, вроде, уже какую-то телеметрию на землю могут передавать, чтобы какие-то вещи с земли можно было исправлять.
RR-navi
Старожил форума
08.11.2015 20:33
797
Или наоборот -вносить))) у медали две стороны.
С ув RR
Всегда с Тобой
Старожил форума
08.11.2015 20:34
пеши есчо!
Фотограф
Старожил форума
08.11.2015 20:56
Я не авиатор но думаю
2 Борис141:

Подумайте:
Кто будет платить за обязательные проверки на совместимость нового оборудования и действующего? Причём для КАЖДОГО типа ВС.
Кто будет оплачивать простой ВС на заводе, пока будут устанавливать видеокамеры? Это не один день и даже не одна неделя...
Видеокамеры интересно посмотреть обывателям и журналистам. Для специалистов вполне достаточно данных параметрического и речевого самописцев...
Agua
Старожил форума
08.11.2015 21:07
А давайте ещё про бронекапсулу для паксов пофантазируем
SYS
Старожил форума
08.11.2015 21:13
Agua:

А давайте ещё про бронекапсулу для паксов пофантазируем
===
Об этом фантазируют после каждой катастрофы. Уже даже запатентовали http://lifenews.ru/news/167851
К сожалению в изобретении забыт жОлтый пеноплазд для защиты пассажиров от перегрузки при посадке.
Фотограф
Старожил форума
08.11.2015 21:14
И желтый пенопласт мгновенного вспенивания...
SYS
Старожил форума
08.11.2015 21:17
Фотограф:

И желтый пенопласт мгновенного вспенивания...
===
Вот и я его же вспомнил. :))
Фотограф
Старожил форума
08.11.2015 21:20
Опередили на минуту и 10 секунд.
:)
Flanker2724
Старожил форума
08.11.2015 21:32
То Фотограф:
Видеокамеры интересно посмотреть обывателям и журналистам. Для специалистов вполне достаточно данных параметрического и речевого самописцев...
=======
Пардоньте... А "об радиообмен" в авиационном диапазоне "ухи погреть" каким специалистам интересно..?
Alexander82
Старожил форума
08.11.2015 21:37
2Борис141 на суперлайнере камеры уже стоят штук семь по моему, и смотрят пристально в салон, осталось ещё один рекодер впиндюрить. только вот кому это в момент катастрофы поможет...а после они и не нужны, кому надо и так разберутся, правда не так быстро как хотелось бы для газетной сенсации..
РЖД
Старожил форума
08.11.2015 21:46
Да ладно-уже даже на пассажирских жд локомотивах и то камеры начали ставить!Было бы желание, а его похоже нет.Когда есть видеофиксация-труднее юлить с выводами...и не надо никакой совместимости-пусть будет отдельным блоком с твердотельной памятью в бронебоксе.
Фотограф
Старожил форума
08.11.2015 21:48
"об радиообмен" в авиационном диапазоне "ухи погреть" каким специалистам интересно..?
2 Flanker2724:
Авиадиспетчерам, Руководителям Полётов, радиоспоттерам.
Фотограф
Старожил форума
08.11.2015 21:54
даже на пассажирских жд локомотивах и то камеры начали ставить!
2 РЖД:
Не надо путать паровоз и современный авиалайнер, начинённый электроникой.

не надо никакой совместимости-пусть будет отдельным блоком с твердотельной памятью в бронебоксе.
2 РЖД:
Провода из кабины пилотов в хвост самолёта протянуть - дело не одного дня. А перед этим надо проверить не будут ли мешать сигналы видеокамер электронному, навигационному и связному оборудованию самолёта...
rauwazan
Старожил форума
08.11.2015 22:16
Всяких флэшек фигня вопрос по 100 рублей штучка море разливанное, а они на проволоку пишут. )
Карты памяти в мобильниках - это те именно артефакты которые выживают лучше всего по-любому.
Компактность, надёжность, неубиваемость, что ещё нужно то. ...
В любом устройстве, - лучший носитель.
http://www.turbosquid.com/3d-m ...
Фотограф
Старожил форума
08.11.2015 22:24
Всяких флэшек фигня вопрос по 100 рублей штучка море разливанное, а они на проволоку пишут.
2 rauwazan:
Кто на проволоку пишет?
http://www.radioscanner.ru/fil ...
797 тот самый
Старожил форума
08.11.2015 22:26
А самолёты, кстати, вообще скоро не нужны окажутся.


Все на ранцах летать будут.

http://youtu.be/xKffzONb-hw

Глядишь и пробок станет меньше.
mmds
Старожил форума
08.11.2015 22:26
По крайней мере можно было бы продублировать хвостовые самописцы. И расположить их, например, в носовой части.
И да, писать видео на флешку сейчас ну вообще не проблема. Все это громоздкое железо - прошлый век.
Подполковник ВВС
Старожил форума
08.11.2015 22:29
"а они на проволоку пишут. )"

Ага, на "кости" пишут, откуда вы только появляетесь?
SYS
Старожил форума
08.11.2015 22:30
mmds:

По крайней мере можно было бы продублировать хвостовые самописцы.
===
Если бы здешние специалисты по изобретению велосипедов для начала прочитали бы Приложение 6, то таких бы веток и таких предложений скорее всего бы просто не было.
797 тот самый
Старожил форума
08.11.2015 22:33
rauwazan:

Всяких флэшек фигня вопрос по 100 рублей штучка море разливанное, а они на проволоку пишут. )
Карты памяти в мобильниках - это те именно артефакты которые выживают лучше всего по-любому.
---------

Крыло можно сделать картонное. Картон сейчас уже не тот, что раньше.

А пилотов резиновых посадить, чтобы паксы не нервничали и не знали, что самолётом чип управляет автоматически.
СвиноКот
Старожил форума
08.11.2015 23:34
2 Фотограф
Провода из кабины пилотов в хвост самолёта протянуть - дело не одного дня.

Как же Вы узко мыслите. Да в этой теме один НИР потянет на полмайами без ипотеки, а уж сколько распилить потом можно.... ох....
Задумчивый
Старожил форума
08.11.2015 23:55
2 Фотограф:
...Провода из кабины пилотов в хвост самолёта протянуть - дело не одного дня. А перед этим надо проверить не будут ли мешать сигналы видеокамер электронному, навигационному и связному оборудованию самолёта...

А кто сказал, что надо обязательно дорабатывать весь летающий парк? Достаточно внедрить в серию с какого-то номера.
Кроме того, часть аэропланов все же проходят кап. ремонт, где электрожгуты меняются или дорабатываются. Вас послушать, так и не было никогда в истории авиации никаких изменений конструкции в серии, эксплуатации или при кап. ремонте.
Например, за весь период эксплуатации вертолета Ми-6 на нем было выполнено более 1500 доработок по бюллетеням.
RR-navi
Старожил форума
09.11.2015 05:00
На счет проволоки -он еще используется в МС-61 (это самописец речевой, пишет только СПУ и радиосвязь -короче то что в наушниках слышно, то и пишет) система не самая плохая.
Насчет разных накопителей.
И на Ту -134, и на Ту-154 всего по три накопителя, 2 параметрических (МСРП -64) и один речевой (МАРС -БМ или МС -61). Параметрические стоят -основной в бронекапсуле в хвосте.
Дополнительный в носу около (за или под) кабины экипажа.
Речевой в бронекапсуле тоже рядом с кабиной.
И это самолеты середины-конца 60х разработки.
Не будьте умнее всех, господа советчики.
С ув RR
RR-navi
Старожил форума
09.11.2015 05:00
На счет проволоки -он еще используется в МС-61 (это самописец речевой, пишет только СПУ и радиосвязь -короче то что в наушниках слышно, то и пишет) система не самая плохая.
Насчет разных накопителей.
И на Ту -134, и на Ту-154 всего по три накопителя, 2 параметрических (МСРП -64) и один речевой (МАРС -БМ или МС -61). Параметрические стоят -основной в бронекапсуле в хвосте.
Дополнительный в носу около (за или под) кабины экипажа.
Речевой в бронекапсуле тоже рядом с кабиной.
И это самолеты середины-конца 60х разработки.
Не будьте умнее всех, господа советчики.
С ув RR
RR-navi
Старожил форума
09.11.2015 05:00
На счет проволоки -он еще используется в МС-61 (это самописец речевой, пишет только СПУ и радиосвязь -короче то что в наушниках слышно, то и пишет) система не самая плохая.
Насчет разных накопителей.
И на Ту -134, и на Ту-154 всего по три накопителя, 2 параметрических (МСРП -64) и один речевой (МАРС -БМ или МС -61). Параметрические стоят -основной в бронекапсуле в хвосте.
Дополнительный в носу около (за или под) кабины экипажа.
Речевой в бронекапсуле тоже рядом с кабиной.
И это самолеты середины-конца 60х разработки.
Не будьте умнее всех, господа советчики.
С ув RR
Фотограф
Старожил форума
09.11.2015 06:03
На счет проволоки -он еще используется в МС-61
RR-navi:
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
Александр Другой
Старожил форума
09.11.2015 06:04
Да ладно-уже даже на пассажирских жд локомотивах и то камеры начали ставить!Было бы желание, а его похоже нет.Когда есть видеофиксация-труднее юлить с выводами...

Даже на ржавых раздолбанных "Газелях" - маршрутках ставят. Одна камера по ходу движения, а другая - в салон.
Осторожно предположу, что такие системы уже есть. В салоне, для контроля за работой салонного персонала. Имхо.
SYS
Старожил форума
09.11.2015 07:19
Для изобретателей велосипедов цитирую Приложение 6 Часть1:
6.3 Бортовые самописцы
Примечание 1. Ударостойкие бортовые самописцы состоят из четырех систем: самописца полетных данных (FDR), бортового речевого самописца (CVR), бортового регистратора визуальной обстановки (AIR) и регистратора линии передачи данных (DLR). Визуальная обстановка и информация линии передачи данных могут регистрироваться или CVR, или FDR.
6.3.1.2.1 Все самолеты с газотурбинными двигателями с максимальной сертифицированной взлетной массой 5700 кг или менее, сертификат типа которых впервые выдан 1 января 2016 года или после этой даты, оснащаются:
a) FDR типа II; или
b) AIR класса C, способным регистрировать отображаемые пилоту(ам) параметры траектории полета и скорости; или
c) ADRS, способной регистрировать основные параметры, указанные в таблице A9-3 добавления 9.
Примечание. Впервые выданный сертификат типа связан с датой выдачи первоначального "сертификата типа" определенному типу самолета, а не с датой сертификации отдельных вариантов или модификаций основной модели.

4.1 Классы
4.1.1 AIR класса A регистрирует общую визуальную обстановку в кабине экипажа для получения данных, которые дополняют регистрируемые обычными бортовыми самописцами параметры.
Примечание 1. В целях уважения неприкосновенности личной жизни членов летного экипажа обзор кабины экипажа может, насколько это практически возможно, формироваться таким образом, чтобы не были видны головы и плечи членов летного экипажа, когда они сидят в нормальном положении на своих рабочих местах.
Примечание 2. В настоящем документе нет положений в отношении AIR класса A.
4.1.2 AIR класса B регистрирует сообщения, отображаемые на дисплеях линии передачи данных.
4.1.3 AIR класса C регистрирует данные, отображаемые на приборах, и положение пультов управления.
Примечание. AIR класса C может служить средством регистрации полетных данных в тех случаях, когда нецелесообразно или слишком дорого регистрировать эти данные на FDR, или если FDR не требуется устанавливать.
4.2 Эксплуатация
AIR должен начинать вести запись еще до момента начала движения самолета с использованием своей тяги и вести ее непрерывно до окончания полета, т. е. до момента, когда самолет уже не может двигаться, используя свою тягу. Кроме того, в зависимости от наличия электропитания, AIR должен начинать вести запись как можно раньше в процессе предполетной проверки в кабине экипажа перед запуском двигателя в начале выполнения полета и вести ее
до момента окончания проверки в кабине экипажа, проводимой сразу же после останова двигателей в конце выполнения полета.
khimiki
Старожил форума
09.11.2015 07:37
Борис141, видеорегистраторы на самолёт не ставят не из-за технических сложностей (их просто нет), а совсем по другой причине. Видеорегистраторы сузят возможности подтасовки фактов при расследовании авиакатастроф. А этого допустить никак нельзя.
mikejin
Старожил форума
09.11.2015 07:43
Фотограф:

Видеокамеры интересно посмотреть обывателям и журналистам. Для специалистов вполне достаточно данных параметрического и речевого самописцев...

Да, да! Достаточно. Помнится расследование проблем с рулем направления на бобиках. Дооолго не могли понять вообще в чем причина пока не заметили на слух, что пилот както кряхтит нехарактерно в последние секунды полета. Прикинули. Оказалось, человек тянул штурвал изо всей дури, правда, не в ту сторону. А так да, по СОК было все понятно.
Еще бы датчик давления неплохо поставить было. Все-таки отрыв хвоста из-за трещины и взрыв будут ооочень сильно отличаться по броскам давления.
kovs214
Старожил форума
09.11.2015 07:50
Agua:
А давайте ещё про бронекапсулу для паксов пофантазируем
08/11/2015 [21:07:26]
----------
Американские умы давно над этим бьются:
http://www.freepatentsonline.c ...
...куда, только, тех же паксов садить? ;)
Kamchatski
Старожил форума
09.11.2015 11:42
Осмелюсь заметить, видеорегистраторы ставятся и уже давно. Есть с видом в салон, есть с видом в кабине и проч. Есть и сертифицированные модели. Наличие видеорегистратора не помогло ни в расследовании MH17 ни с прочими. Почему? Ответа я не знаю.
Precipitovolissimovolmente
Старожил форума
09.11.2015 12:26
mmds: По крайней мере можно было бы продублировать хвостовые самописцы. И расположить их, например, в носовой части.

Абсолютно здравая мысль.


SYS: Если бы здешние специалисты по изобретению велосипедов для начала прочитали бы Приложение 6, то таких бы веток и таких предложений скорее всего бы просто не было.
Фотограф: Для специалистов вполне достаточно данных параметрического и речевого самописцев...

На фоне расследования катастрофы на Синае это особенно заметно.
SYS
Старожил форума
09.11.2015 12:36
Precipitovolissimovolmente:

mmds: По крайней мере можно было бы продублировать хвостовые самописцы. И расположить их, например, в носовой части.

Абсолютно здравая мысль.
===
Читаем Приложение 6:
6.3.4.5.2 Все самолеты с максимальной сертифицированной взлетной массой более 15 000 кг, сертификат типа которых впервые выдан 1 января 2016 года или после этой даты и которые требуется оснащать как CVR, так и FDR, оснащаются двумя комбинированными самописцами (FDR/CVR). Один самописец размещается, насколько это практически возможно, ближе к кабине экипажа, а второй самописец размещается, насколько это практически возможно, дальше в хвостовой части самолета.
Фотограф
Старожил форума
09.11.2015 12:36
На фоне расследования катастрофы на Синае это особенно заметно.
2 Precipitovolissimovolmente:

Что изменится, если "чёрные ящики" только в хвосте самолёта, без дублирования?
Как угадать, где устанавливать видеокамеры? Вы знаете, где будет заложено взрывное устройство в следующий раз?
Kamchatski
Старожил форума
09.11.2015 13:02
SYS Приложение 6 это да, но как быть со всем этим парком в тысячи самолетов которые выпущены до этой даты?
SYS
Старожил форума
09.11.2015 13:10
Kamchatski:

но как быть со всем этим парком в тысячи самолетов которые выпущены до этой даты?
===
Можете оплатить доработку самолета, на котором собираетесь летать. Дорого, минимум пара-тройка сотен тысяч не рублей. Хотя скорее всего еще дороже.
RR-navi
Старожил форума
09.11.2015 13:19
Фотограф
Наши Ан-24 /26 давно в МСРП -12 перешли на ТБН (твердотельные накопители). И для МСРП -64 перевести проблем нет.
Но вот беда для МАРС и МС (речевые) ТБН не создано, физически.
Их нет. это раз
два. никто в ИАС компании и слыхом не слыхивал об этом -скорее желаемое за действительное.
С ув RR
RR-navi
Старожил форума
09.11.2015 13:19
Фотограф
Наши Ан-24 /26 давно в МСРП -12 перешли на ТБН (твердотельные накопители). И для МСРП -64 перевести проблем нет.
Но вот беда для МАРС и МС (речевые) ТБН не создано, физически.
Их нет. это раз
два. никто в ИАС компании и слыхом не слыхивал об этом -скорее желаемое за действительное.
С ув RR
Kamchatski
Старожил форума
09.11.2015 13:41
Да я то немножко в теме.
Кто нить ставил вот эти?
http://www.securaplane.com/pro ...
У ARINC тоже что то было на эту тему.
immelman
Старожил форума
09.11.2015 16:14
Сейчас на многих самолетах есть интернет, почему бы картинку из кокпита не отправлять с ip камеры куда следоваит.
Kamchatski
Старожил форума
09.11.2015 17:42
На многих? Огласите весь список пожалста.) У АФЛ были вялые попытки предоставлять инет на борту да и те провалились. ТСО новые борты таки да, с WiFi, и где они теперь? Я не знаю других АК в РФ кто раздает инет на борту.Да обсуждалось уже не раз. Дорого это пока что. Как часто вы картинку собрались отправлять, с каким разрешением?
Задумчивый
Старожил форума
09.11.2015 18:55
2 Agua:
Американские умы давно над этим бьются:
http://www.freepatentsonline.c ...

Не понял, что это там еще, кроме парашютов, какие-то несущие винты?

2 Фотограф:
...Как угадать, где устанавливать видеокамеры? Вы знаете, где будет заложено взрывное устройство в следующий раз?

С большой вероятностью - в багажных отсеках. Речь идет об установке видеокамер в пассажирском салоне и кокпите. Возможен контроль задымлений, пожаров, разгерметизаций, действий террористов, экипажа и др.
Falkon
Старожил форума
09.11.2015 19:13
В наше время, когда камера получающая отличное качество изображения весит граммы и имеет размер с копеечную монетку, когда блютусы, вайфаи и т.п. есть в каждой квартире, не использование их для регистрации ситуации на ВС может быть оправдано только одним факторором - тем кто отвечает за безопасность это НЕ ВЫГОДНО. Следовательно им по%;ать на безопасность. Им главное захапать бабла и списать всё на пилотов.
SYS
Старожил форума
09.11.2015 19:22
Falkon:

В наше время
===
Простая бытовая флешка и флешка допущенная для установки на самолет по цене отличаются минимум в сто раз. Как и вся другая электроника, потому что цены на микросхемы серий бытовая-военная-авиационная отличаются минимум на порядок друг от друга. Несколько лет назад меня "убил" зам по ИАС, показав платежку на сидушку на самолетный унитаз на 800 (восемьсот) баксов, хотя аналогичная на строительном рынке стоит сотню рублей.
Пеши истчо. Посмеемся.
121.5 aka 121,1
Старожил форума
09.11.2015 19:27
наблюдал работу телеметрии с борта. опытный единичный экземпляр системы, эксплуатируется в тестовом режиме. параметры полета и работы СУ и систем самолета транслируются на землю через спутник. телеметрия сохраняется в течение месяца. трансляция разговоров и видео не предусмотрена.
разработчик предусмотрел периодический пакетный сброс телеметрии по УКВ.

с внедрением системы телеметрии разработчик натолкнулся на туевую хучу проблем.
но система имеет неоспоримое преимущество в том что в аварийной ситуации место ВС определяется с достаточной точностью (не хуже АРМ406) .
и параметры полета сохраняются на наземном носителе, даже в случае разрушения бортовых регистраторов.
Задумчивый
Старожил форума
09.11.2015 19:27
2 Falkon:
...может быть оправдано только одним факторором - тем кто отвечает за безопасность это НЕ ВЫГОДНО...

Не только. Экипажи не хотят. Ни в носу тебе поковырять, ни почесаться, ни штаны (колготки) поправить, ни расслабиться на минуту. Всё пишется. Попробуйте установить у себя такую камеру на работе...
SYS
Старожил форума
09.11.2015 19:35
121.5 aka 121, 1:

наблюдал работу телеметрии с борта.
===
Помнится в одном известном испытательном центре пытались посчитать полную себестоимость испытаний с применением телеметрии, системы траекторных измерений и прочего специального. Даже по первой прикидке стало грустно от количества нулей. :))
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru