Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Кирдык аэродрому на косе балтийской

 ↓ ВНИЗ

Slider
15.11.2005 15:37
http://www.kaliningradka.ru/ne ...
Жаль, монументальное сооружение. Блин, да что за народ косорукий у нас такой, все что имеет, норовит прос..ать, а затем мужественно борется с последствиями. Полоса, конечно, не девочкой была, но разбирать ее на плиты - варварство. Прапорская психология торжествует. :-(
Регляж
15.11.2005 16:13
В других государствах, даже в богатых, например, в Японии, наоборот, намывают и создают ВВП выступающие в море, а здесь готовые сооружения уничтожают. Какими бы благими намерениями эти люди ни руководствовались, эти действия можно квалифицировать только как мародерство. И в том, что все ветви власти получили "откат" можно и не сомневаться Поэтому плита и стоит в семнадцать раз дешевле. А остальные, 7000-10000 рублей вся "вертикаль" получила наличкой. И не надо удивляться, если эти плиты окажутся где-нибудь в недружественном для нас месте. Скорее всего Польша строит такой же аэродром на своей территории, вблизи Калининградской области.
ВДПП
15.11.2005 17:58
А как переводится слово КИРДЫК?
15.11.2005 18:00
2 ВДПП:
Капут. Пипец.
Юстас
15.11.2005 18:01
В Югорске местные жители аналогичным образом расковыряли по камушку "Югорск-2". Начали 3.14здить стихийно. Потом администрация продала эти плиты оптом какой-то конторе на условиях самовывоза. Разобрали и 3-км полосу, и главную рулёжку, по площади почти с полосу, и все стоянки. Посреди территории лежит полфюзеляжа от разбившегося борта (лётчик, говорят, тогда погиб). Полностью его почему-то не уволокли (сдавать особо некуда). Но вид такой, как-будто обгрызли термиты. Единственные любительские аппараты в округе - Ан-2 и Як-18Т мостятся на пятачке в 300м. Если и его уже не разобрали. Зато город выложен этими плитами по самое небалуйся - асфальтовых дорог практически нет. Понятно, что дороги там нужнее, чем брошенный аэродром. Но жалко.
AK
15.11.2005 18:47
Блядь, пиздюки!!!


Регляж:
И не надо удивляться, если эти плиты окажутся где-нибудь в недружественном для нас месте. Скорее всего Польша строит такой же аэродром на своей территории, вблизи Калининградской области.

Да я бы не сказал, шо Польша к нам особо недружественно настроена. И пусть себе строят шо хотят - но, конечно, не за счёт того, чтоб разбирать наши полосы.


А случай, о котором идёт речь, - это именно и есть мародёрство. Жалко, нельзя мародёров из пулемёта покосить...
Патриот
15.11.2005 19:07
Это не единственный случай такая же херня произошла с аэродромом Вещево по Выборгом а а/дром был на славу сделан и планы были по его использованию грандиозные для разгрузки а/п Пулково, как "грузовой",
а как кердыкнулись другие аэродромы на территории Калининградской области.
уроды недальновидные.
Slider
15.11.2005 19:19
В Романово теперь по полураздолбаной полосе народ на машинках наперегонки гоняет. В Нивенском нефыть нашли, шугнули военных в разоренный Чкаловск. Черняховск еще концы с концами сводит пока, в Пионерске давным давно полосу растащили. В Донском вроде что-то осталось, не видел сам.
Девау, в свое время самый крупный аэропорт европы, сначала растащили на заборы мелаллическую ВПП, затем на территории летного поля зафигачили ЛЭП, на которой кстати мой друг погиб, теперь, судя по всему застроят коттеджами - риэлторы уже кроят наделы. С одной стороны - людям надо где-то жить, а с другой, неужели других мест нет?
Грустно.
TDV
15.11.2005 20:30
Вот интересно: сам служил в Нивенском, живу в 300 метрах от полосы и до сих пор не знаю, что меня перевели в Чкаловск служить из-за нефти... Слайдер, проствяти невежу :) Ну откуда ты черпаешь информацию, скажи? Я понимаю, что все не так, как хотелось бы, но все же не преувеличивай. В Чкаловске все более-менее нормально сейчас, в помещениях тепло (а это, поверь, большой показатель), штаб и другие здания отделаны (или еще отделываются) для нормальной работы людей. Поставили систему посадки (бегущие такие огоньки), так что более-менее нормально все. А вот в Нивенском наши бывшие стоянки растащили. Не буду утверждать, что украли, но плиты убывают. В Черняховске с аэродромом тоже все нормально, летают с него. Донское полоса тоже жива.
Еще раз повторюсь: все не очень хорошо, но не надо паники.
Slider
15.11.2005 20:53
TDV: Ребята из Лукойла сказали. У них три раза в день туда автобус теперь ходит, работников отвозит на объект и обратно. Так что есть основания так предположить. Насчет перевода - дело темное, непростые люди там замешаны, слышал что-то насчет развлекательного мега-комплекса, бизнес-аэропорта и еще кучу интересных вещей. С чего это с более-менее оборудованного аэродрома сгонять цельный полк с кучей сопутствующих служб и переводить в другое, сильно разграбленное место? Назови вескую причину, только не ту, что людям до работы ближе добираццо. Это же сколько деньжищ ухлопано на перевод, ремонт полосы, оборудования? А Нивенское растащили тут же, в момент. Кому это выгодно?
Насчет Донского - приятно слышать, я месяц назад поехал а Светлогорск вечером - летают вертушки над морем, красиво так, с огоньками.
За Чкаловск тоже радостно, но нафига перед тем как что-то отремонтировать, улучшить, надо было это все разваливать предварительно? Не вижу логики. И Нивенское жалко. Я там кстати третий в жизни прыжок выполнил, с вертолета. Здорово было. А теперь - свалка строительных отходов, там Тарковский с удовольствием бы фильм снял по мотивам братьев Стругацких, был бы жив.


Регляж
15.11.2005 23:53
to AK:

Прискорбно все это читать. В Нивенском все знакомое: и эта сторона с "сушками" и та сторона, с "вертушками". Даже дико, что такие базы разграбляем.
Черняховск, вообще родной, не только для меня, но и для сына. Как будто на Победе сам с детства жил. Тем более, что с этой дивизией соприкоснулся еще в Вернейхине (ГСВГ). Там впервые услышал, как капитан Юргилянец перекрикивает два работающих двигателя на Як-28, неизгладимое впечатление. Это, конечно, эмоциональные штрихи, но все вместе неприемлет это мародерство. Разве ради этого авиация развивалась через такие потери при катастрофах, но после каждой - летчики садились в кабины и взлетали. А вот теперь - не дают взлететь. Хотя бы нашелся умный человек в авиации, да обменял Нивенский аэродром у нефтяников на нефть для балтийских самолетов. Шутка, конечно, но горькая.
Plivet
16.11.2005 00:16
Observer
16.11.2005 04:11
А в это время...

Пекин, 14 ноября (Синьхуа): По плану Управления гражданской авиации Китая, в ближайшие 5 лет Китай будет закупать не менее 100-150 пассажирских самолетов. К 2010 году их парк достигнет приблизительно 1600 самолетов... Количество аэропортов (крупных) увеличится на 40 и достигнет 187.

Дзус-2
16.11.2005 09:49
2Slider:

С мародерством в военной авиации пора заканчивать.
Может под рукой у кого имеются координаты:
- Калининградской ветеранской организации;
- газеты, где был опубликован материал;
- главы администрации г. Балтийска;
- с остальными, которые повыше, проще.

Если имеются конкретные вопиющие факты по Калининградской области, давайте все на ветку и здесь проведем первую сортировку.
TDV
19.11.2005 20:09
Ну я же тебе и говорю: знаешь все на уровне слухов, а паникуют все. Особенно журналажа любит это дело. Автобус возит работников на газовую станцию Лукойла (не доезжая 1 км до Нивенского). Мегаразвлекаловский комплекс, бизнес-аэропорт... А про базу для встречи инопланетян никто ничего не говорил?!? Как тут принято на форуме говорить: "я плакаль"... Опять ведь все на уровне слухов.... А про причины? Да вот хотя бы одна: появилась дилемма: или Чкаловск развалится или Нивенское. Чкаловск ведь стоял пустой, только завод на нем и все. По деньгам проще восстановить полосу и инфраструктуру в Чкаловске. Нивенское на тот момент требовало тоже весьма и весьма капитальных вложений, особенно в полосу. А то после визита в Нивенское в 2000 году шведам пришлось на своем "Вигген-е" движок менять. Покушал русского бетона. Тут ведь еще немецкий а-м был когда то, поле переувлажненное, система ирригации еще от немцев была, естественно, пришла уже в негодность, пресытившись пластиковым мусором и пр. Я не опровергаю предположение о том, что "не все тут чисто", но, тем не менее, не обладая достаточной информацией, не стоит верить слухам и, тем более, распространять их.
И с чего ты взял, что на а-ме сейчас свалка строительного мусора? Ну не надо этого... не знаешь, не видел собственными глазами ведь.
Тарковскому не повезло с натурой.
Plivet
21.11.2005 01:20
18 ноября, 13:56
Кто продал аэродром
Елена НАГОРНЫХ

http://www.kaliningradka.ru/ne ...

В прошлом номере 'КП'-Пятницы' от 11 ноября с.г. мы писали о том, что на Балтийской косе уничтожают уникальный аэродром. Тогда газета подняла вопросы: кто и зачем разбирает взлетную полосу? Ответить на вопросы автора публикации 'Уникальный аэродром продан за 'копейки' согласился командующий Балтийским флотом адмирал Владимир ВАЛУЕВ.

Наша встреча состоялась в кабинете командующего. Присутствовали на ней, кроме Владимира Прокофьевича, начальник ВВС и ПВО Балтийского флота генерал-лейтенант Александр Кулаков, заместитель командующего БФ по тылу контр-адмирал Шекурь Богданов, начальник вспомогательного флота БФ капитан первого ранга Владимир Самчук, начальник отдела реализации военного имущества БФ полковник Григорий Девиденко и директор фирмы, купившей плиты, Николай Храмов.

Командующий начал с рассказа о том, как балтфлотовцы пытались избавиться от плит, когда был ликвидирован лучший на флоте аэродром морской авиации, располагавшийся в белорусском городе Быхов.

- Мы тогда говорили белорусам: 'Заберите аэродром, вместе с плитами!' Белорусы сказали: 'Нет, нам необходимы угодья. И плиты куда угодно девайте'. Мы вынуждены были обращаться в соседний колхоз и предлагать: 'Мужики! Заберите бесплатно. А то нас заставляют их демонтировать и доставлять в Калининградскую область!'

Балтийцы тогда с ситуацией справились, и сегодня дороги не к одной белорусской ферме выложены теми самыми плитами.

На Балтийской косе ситуация иная. Аэродром там - уникальный, построенный на песке в центре сосново-дюнного рая. Ему бы стать рекреационным центром российского, а быть может, и международного значения. Но пятнадцать лет аэродром разрушался с ведома военных. А недавно началась его разборка.

- С ликвидацией войсковой части движимое имущество переходит в собственность государства. И этим движимым имуществом имеет право распоряжаться только ЦУМР, - поясняет адмирал Валуев.

Но все же ЦУМР - это Центральное управление материальных ресурсов и внешнеэкономических связей Министерства обороны Российской Федерации, возглавляет который генерал-лейтенант Алексей Субботин. Вспоминая ЦУМР, Владимир Прокофьевич снимает вину с Балтфлота, но она никак не снимается с Министерства обороны в целом. Хотя, по большому счету, виновато в какой-то степени и правительство, которое установило порядок реализации военного движимого имущества.

Валуев продолжает:

- Начальник ЦУМРа присылает документ, согласно которому следует, что из 5 800 плит две тысячи реализованы. Просьба - выдать.

Как шла реализация? ЦУМР провел тендер, в Москве. Выиграла его фирма 'Калининградтранссервис'.

- И когда в июне плиты начали вывозить (военные - люди исполнительные и получившие совершенно законные документы), 'проснулся' глава администрации Балтийского городского округа Федор Ярошевич, - говорит Владимир Прокофьевич.

- Почему он не участвовал в тендере? Ведь он мог купить эти плиты. Вы могли бы поставить его в известность.

- Для меня это - миллионная доля обязанностей. И когда дошло до вывоза, глава 'проснулся' и говорит: 'Плиты бы нам пригодились, а их вывозят'. Тогда я звоню Субботину и говорю: 'Есть социальная напряженность, недовольство людей. Мы запланировали строительство международного яхт-клуба, и нам нужен аэродром'. На что Субботин отвечает: 'Я оставшиеся 3 800 плит снимаю с реализации'. Я губернатору говорю: 'Георгий Валентинович, я эту сделку на десять дней приостанавливаю. Вот вы предпринимателя (указывает на Николая Храмова) можете уговорить от дальнейшего вывоза. А я только могу взять тайм-аут на вывоз'. Что касается парома, то человек, который купил плиты, имеет право на нем переправлять свою собственность.

Адмирал Валуев признал, что его подчиненные, получив приказ о приостановке вывоза плит, команду выполнили не сразу, за что и ответят.

- Это было сделано не умышленно, - оправдывался капитан первого ранга Владимир Самчук. - У меня с предпринимателем договорные обязательства. Он оплатил плиты. И если не получит их вовремя, подаст в суд и вычтет больше, чем заплатил.

- Если человеку в погонах дали приказ, все остальные обязательства сводятся к нулю! - отрезал адмирал.

Неделю назад Валуев встречался с президентом страны Владимиром Путиным, который для него прежде всего Верховный главнокомандующий. И Путин, между обсуждением насущных проблем Балтфлота, вдруг поинтересовался:

- У вас там, говорят, плиты вывозят с аэродрома:

И пришлось адмиралу доказывать: такова система в нашем государстве, что на законных основаниях можно навредить общему делу. По мнению адмирала, это могло бы и не случиться, если бы администрация Балтийского городского округа теснее сотрудничала с командиром базы в Балтийске.

- У меня таких, как Ярошевич, 80 глав. И если я буду искать, кому какую плиту отдать, то тогда некогда будет флотом командовать.

Теперь, когда история с плитами вышла наружу, взаимоотношения балтфлотовцев и администрации округа, расположенной в самом центре военно-морской базы, будут весьма напряженными. Тем более что чиновники полагают: они имели полное право знать о предстоящем тендере. Тогда они могли бы найти инвестора для покупки не только плит, но, быть может, и всего аэродрома. Но торги не афишировались.

Какая судьба ждет те 400 плит, которые являются собственностью фирмы 'Калининградтранссервис'? Они лежат пока на косе, и не факт, что будут отданы предпринимателю Николаю Храмову.

- Да знай я, чем все это кончится, я бы и близко к этим плитам не подошел! Дай мне Бог пережить этот контракт, и я забуду Балтийскую косу, как кошмарный сон! - говорит он.

Храмов хочет получить оставшиеся 400 плит и передать их фирме, которая занимается укладкой плит на месте строительства телезавода. У него есть свои договорные обязательства, нарушить которые безнаказанно он не может. К тому же Храмов выступил в роли добровольного спонсора, начав строить матросскую баню для автобатальона Балтфлота, и надеется, что эта его заслуга будет учтена. Ему совсем не хочется судиться с военными.

Куда пошли 1 600 плит?

- Мы строим завод по сбору телевизионной техники, - сказал Николай Храмов. - Плиты идут под мощение площадки завода. Там земли болотистые. Так что ушли они не в никуда, а на благое дело: завод области нужен, он дает рабочие места.

- Мог бы я вмешаться и предотвратить этот конфликт? Наверное, мог бы. Здесь надо посыпать голову пеплом. А затем вместе с новым губернатором и главой округа Федором Ярошевичем и Калининградским правительством идти дальше. И больше подобного не допускать, - говорит Владимир Прокофьевич. - Место имущества Балтфлота - здесь. И тендеры должны проходить здесь.

Разговор с военными закончился все же со знаком 'плюс'. Во-первых, они заверили, что теперь и сами будут теснее сотрудничать с местными администрациями. А во-вторых, аэродром не загублен окончательно. Разбирали 'взлетку' с умом: брали плиты по краю, оставляя полосу, которой вполне хватит для посадки спортивных самолетов. Кроме того, адмирал Валуев теперь уже планирует участие в создании рекреационного центра и Балтийского флота.

- Здесь может быть построен и гостиничный комплекс, и яхт-клуб, - считает адмирал.

Как мы знаем, губернатор Калининградской области Георгий Боос распорядился передать бывший военный городок в Пионерском местному муниципалитету. Может, и эти плиты вместе с землей есть смысл передать Балтийской администрации? А уж забота общественности - следить за тем, чтобы у администрации слова не разошлись с делом.

Хотя сами летчики весьма критично относятся к идее экономической целесообразности использования плит в качестве аэродрома.

- Не будет его там, - считают они.


Михаил
21.11.2005 01:24
Для Дзус-2 Крайняя публикация в "Калининградской правде" за18 ноября с.г., а перед этим была за 11 ноября , Валуев что-то блеет непонятное, х...ню несет полную, а аэродром был неплохой, даже после войны, не говоря уже о природе.
Андрей
13.07.2006 15:29
Летать с косы было удобно!Полоса идеальная, пороги по нулям.Всегда напрашивалось сравнение с авианосцем.Думаю востановят аэродром.Потом.Бытие ведь определяет сознание.А заводы из другого нужно строить!Жлобство какое!
А.
13.07.2006 15:46
====На того, кто первый раз попадает на Балтийскую косу, она производит, как правило, неизгладимое впечатление. Не только очарованием своей уникальной природы, но и величественными останками брошенного аэродрома. === давно пора убрать от "очаровательной природы" эти "величественные останки"!!!
Сколько ходу по шоссе туда от ближайшего работающего аэродрома? А?
Михаил
13.07.2006 23:50
А.
Если Вы не были ни разу в Калининградской области, то не знаете , что с Косы нет никакого сообщения кроме парома,
14.07.2006 00:20
И кому аэродром на косе? Там туризм надо развивать, как на польской стороне той же косы. И не потому, что мы враги Польши, как некоторые идиоты пишут, а потому что так правильно, потому что поляки живут умнее, потому что с умных пример можно брать, а идиотов нужно придерживать.
питон
14.07.2006 00:23
Не могу читать. Указательный палец "чешется". :((((((
алексей
23.11.2006 00:45
Мужики кто служил в Нивенском в/ч 21865 91-92г авиополк солдатом отзовитесь Москва Фрол.
Пацифист
23.11.2006 10:47
А вы господа офицеры не задумывались никогда над такой вещью как целеообразность? Ну нафига те аэродромы держать, если на них нечего и разместить? Развели тут сопли и вопли!
МАРИО
18.01.2007 20:04
Кто служил в Нивенском в/ч 26208. Вертолетный полк. Срочная служба 87-89 гг.
Валерий
23.01.2007 06:51
Мой отец служил в Черняховске 1957 год вроде как, вчера нашли его аэродром по проге снимки из космоса, распечатал ему несколько. Хочет найти своих ребят, с кем служил. ИЛ-28. стрелок-радист. 1935 года рождения. Его звали "Орёл". есть ли возможность найти фото тех лет?
.:grunge:.
23.01.2007 14:02
to МАРИО:
у Нивенского есть своя отдельная ветка на форуме... )
http://www.avia.ru/forum/8/7/3 ...
Plivet
23.01.2007 14:07
И Черняховцы отмечались здесь...


А на косе Балтийской, думаю, построят аэродром, когда Лос-Анжелес устроят - игорную зону.
.:grunge:.
23.01.2007 15:25
to Plivet:
Вы с Черняховска или с Калининграда ?
Plivet
23.01.2007 15:28
КГД
Дядя
23.01.2007 15:51
В Лос Анжелесе игорный бизнес под строжайшим запретом... Да и косу портить не надо....
cumulus
Старожил форума
27.02.2020 00:02
В Калининградской области собственник вновь принялся за демонтаж ангаров аэродрома Нойтиф времён Второй мировой войны. Об этом "Клопс" сообщила руководитель парково-музейного комплекса Балтийской косы "Старый люнет" Валерия Надымова в среду, 26 февраля.

"Снос начался сегодня, буквально пару часов назад. Из шести ангаров работы ведутся на одном — том, что ближе к братской могиле советских воинов", — рассказала Надымова.
https://klops.ru/news/2020-02- ...
klm911
Старожил форума
28.02.2020 06:10
Кому то место понравилось .



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru