Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Разрешение на полеты БПЛА

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

Pilot62
Старожил форума
05.08.2016 09:47
Уважаемые эксперты, разъясните, в конце то концов, о каком соответствующем разрешении и о каких разрешительных документах идет речь. А то страсть как хочется попилотировать свой БПЛА.
И что такое "район, приграничный с зоной воздушного движения", на всякий случай.
Задержание за какое деяние, по какой статье шьют обычно за это преступление.
Pilot62
Старожил форума
05.08.2016 09:50
Kamchatski
Старожил форума
05.08.2016 11:30
Да езжайте в чисто поле, подальше от глиссады да и запускайте на здоровье. Или он у вас на FL350 забирается?
Петян
Старожил форума
05.08.2016 20:47
Если открыть ФПИВП, то там написано, что:
1) Полеты БПЛА являются разрешительными
2) Для каждого подъема устанавливается временный и местный режим органами ЕС ОрВД
И не важно, в поле это, либо в городской черте.
Не получил разрешение - минимум 11.4 КоАП России.
Pilot62
Старожил форума
06.08.2016 22:12
1.Кто ни будь в этой стране получил хоть раз разрешение на полет своего личного БПЛА? Поделитесь опытом.
2. Если у меня есть намерение выполнить 5 "подъемов" у себя на даче, будут установлены 5 временных и местных режимов органами ЕС ОрВД???
Mh-RC
Старожил форума
06.08.2016 23:25
1.Кто ни будь в этой стране получил хоть раз разрешение на полет своего личного БПЛА? Поделитесь опытом.

Зайдите на РЦ дизайн. Ветка курилка, тема "Госдума обязала регистрировать ...".
С 80 по 110 страницу примерно все есть. А там разберетесь не так сложно.
Но нужен ли вам этот гемор., с режимами, планами и отзвонами о начале и конце полетов.
Флайтаттендант
Старожил форума
07.08.2016 00:12
Хотел бы квадрокоптер запустить на стоянке или ангаре, у кого выбить разрешение?
Mh-RC
Старожил форума
07.08.2016 00:48
С РП согласуйте(тут многое от условий зависит). Аэродром это его зона ответственности. В ангаре у тех кто отвечает за ангар(если наружу не вылетаете).
Pilot62
Старожил форума
07.08.2016 19:08
Mh-RC
1.Кто ни будь в этой стране получил хоть раз разрешение на полет своего личного БПЛА? Поделитесь опытом.

Зайдите на РЦ дизайн. Ветка курилка, тема "Госдума обязала регистрировать ...".
С 80 по 110 страницу примерно все есть. А там разберетесь не так сложно.
Но нужен ли вам этот гемор., с режимами, планами и отзвонами о начале и конце полетов.
Мне то он конечно не нужен, но говорят, что каждый законопослушный гражданин, во избежание задержания, судимости и чего там еще...., обязан этот гемор получить.
Kamchatski
Старожил форума
08.08.2016 18:17
Да кто узнает то. Если не на глиссаде и в чистом поле и вдали от трасс.
Lee
Старожил форума
09.08.2016 02:49
из последнего

Р-Н Г. ГЕЛЕНДЖИК НП ИВП-991
СС УУУКЫЛЫЬ
251721 УРРЖЗДЗЬ
(АЛД-ПО ИНФОРМАЦИИ ПОЛУ4ЕННОЙ ОТ ОПЕР. ДЕЖУРНОГО ОТДЕЛА МВД ПО МО ГЕЛЕНДЖИК В СЕЛЕНИИ ДИВНОМОРСКОЕ, ОКОЛО 18.00МСК 25.07.2016 ЗАДЕРЖАН ОВ4ИННИКОВ И.В., ПИЛОТИРОВАВШИЙ БПЛА ВЕС 2.9КГ БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ, БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ИВП. НАРУШЕНИЕ СТ.147 П. А.Г. ФП ИВП БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ЦЕНТРА ЕС ОРВД ПРИ РАЗРЕШИТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ИВП. НАРУШЕНИЕ ПИВП В ПРИГРАНИ4НОЙ ПОЛОСЕ. ИНФОРМАЦИЯ ДОВЕДЕНА СОГЛАСНО СХЕМЫ ОПОВЕЩЕНИЯ)


ИНФОРМАЦИЯ НП ИВН-991
СС УУУКЫЛЫЬ
281716 УЛЛЛЗДЗЬ
(ALD-РА01915 16.49 ДОЛОЖИЛ О ВСТРЕ4Е С КВАДРОКОПТЕРОМ БЕЛОГО ЦВЕТА НА ВЫСОТЕ 300 МЕТРОВ В РАЙОНЕ ДВОРЦОВОГО МОСТА) РПР РАКОВ А. Б.

Н.П. ДМИТРОВСКОЕ (КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ) НП ИВП-991
СС УУУКЫЛЫЬ
040926 УРРЖЗДЗЬ
(АЛД-ПО ИНФОРМАЦИИ ПОЛУ4ЕННОЙ В 12.10 МСК ОТ ОПЕР. ДЕЖУРНОГО ОТДЕЛА МВД ПО МО ГЕЛЕНДЖИК В СЕЛЕНИИ ДИВНОМОРСКОЕ, ОКОЛО 09.00 МСК 04.08.2016 НА НАБЕРЕЖНОЙ СЕЛА ПРАСКОВЕЕВКА ЗАДЕРЖАН 4ЕРЕВКО С.В., ПИЛОТИРОВАВШИЙ БПЛА ВЕС 3.0 КГ БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ, БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ИВП)
Kamchatski
Старожил форума
09.08.2016 11:43
Ну если 3кг то да. А если игрулька 500 граммовая то и не заметит никто.
Игорь Бул
Старожил форума
09.08.2016 14:21
до 30 кг регистрировать не надо. Федеральный закон от 03.07.2016 N 291-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации"
4) в "статье 33":
а) в "подпункте 1 пункта 1" слова "0, 25 килограмма" заменить словами "30 килограммов";
Lee
Старожил форума
09.08.2016 14:54
регистрация это одно, ИВП - это другое.
Pilot62
Старожил форума
09.08.2016 15:51
Официальное ИВП, по смыслу, (понимаю, что смысл, благоразумие, логика и пр. - это не наше)может быть только зарегистрированным пользователем, что достигается регистрацией БПЛА.
Или, все же, полеты 250 граммовой модельки тоже только через ИВП процедуры?
Инквизитор
Старожил форума
09.08.2016 16:19
Давно пора определиться, что не является ИВП, например по высоте, до 50 метров. Иначе смешно. Подрыгнул- уже ИВП. Тогда и бреда будет меньше.
Lee
Старожил форума
09.08.2016 17:32
пользоваться воздушным пространством можно и без регистрации
например, сверхлегкие воздушные суда до 115 кг освобождены от регистрации.
но это не отменяет обязанность выполнять требования законодательства и получать разрешение на ИВП в определенных случаях.

а установить какой-то минимальный порог - наверное следовало бы.
а то скоро на футбольный или теннисный матч режим прийдется устанавливать - мяч тоже по воздуху летит.
Таганрог
Старожил форума
10.08.2016 12:21
Lee
пользоваться воздушным пространством можно и без регистрации
например, сверхлегкие воздушные суда до 115 кг освобождены от регистрации.
но это не отменяет обязанность выполнять требования законодательства и получать разрешение на ИВП в определенных случаях.

а установить какой-то минимальный порог - наверное следовало бы.
а то скоро на футбольный или теннисный матч режим прийдется устанавливать - мяч тоже по воздуху летит.
Согласен. Можно установить 25 м AGL или 50 м AGL, но вообще лучше бы ввести еще один класс ВП от GND до 100 м примерно. Где нет ЗЗ, ЗО, CTR и т. п. везде должен быть этот класс. В данном классе разрешить полёты для СЛА и лёгких БПЛА БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ И ОБЯЗАТЕЛЬНОГО УВЕДОМЛЕНИЯ ОРГАНОВ ОВД.

Вообщем, узаконить партизанские полёты до определённого предела
Инквизитор
Старожил форума
10.08.2016 13:07
Не надо выдумывать головную боль с новым неким классом. И так класс G установлен самый крайний по классификации ИКАО. Надо одной строчкой прописать в ФПИВП как сделали про салюты, что надо разрешение если выше 50 метров, ровно так же определится, что не требуется уведомление органов если до 50-100 метров например в классе G, и простое уведомление если классе А, С, если на этих высотах. Второй вариант, вообще в определении ИВП вписать, что это вот такие перемещения на высоте не менее например 50 метров. И многое встанет на места. В противном случае, правильно и футболисты нарушители и с балона запустить бумажный самолетик - не законно. Бред.
Таганрог
Старожил форума
23.02.2017 02:07
Инквизитор

Спасибо Вам огромное! С Днём защитника Отечества! Крепкого здоровья, справедливых законов и мирного неба над головой!

Обеими руками за! Полностью с Вами согласен! Действительно, введение еще одного класса (назовем его условно класс H) не имеет смысла, лучше выделить особое понятие приземного воздушного пространства. Итак, для салютов четко прописали. Тем не менее в районе глиссады аэродрома запускать салюты без разрешения нежелательно даже на 15-20 метров ;) Значит, в таких местах (класс C) слой до 50 м. используется на других условиях. Теоретически, можно дополнить: при запуске фейрверков до 50 метров разрешение не требуется за исключением... Или не надо? ;)

Ну а с классом G однозначно прописать: до 50 метров (хотя может и до 100) уведомление необязательно. Если же зона класса C, то до 50 (или 100) метров вместо разрешения необходимо уведомление (такое как в классе G выше 50-100 метров), хотя в непосредственной близости от аэродрома могут быть ньюансы.

И тогда дельталетчики, парапланеристы, пилоты на ВС менее 115 кг с птичьими правами, да и владельцы техники покрупней (которые уже с пилотским и регистрацией) смогут дышать свободней. Честные пользователи квадрокоптеров (которые не используют их в шпионских целях - неважно, за секретным гособъектом или за соседкой в окне) и авиамоделисты также не будут чувствовать себя нарушителями. А транспортная прокуратура и органы безопасности и правопорядка сосредоточатся на пресечении реальных преступлений, терактов и шпионажа.

P. S. Раз для салюта выбрали границу 50 м, то и для беспилотных авиамоделей будет разумна такая граница - салют же тоже беспилотный :) А вот для пилотируемых СЛА можно бы и 100 метров сделать предел, до которого если класс G уведомление не требуется (хотя при желании подать можно), а выше уже обязательно; и если класс C уведомление вместо разрешения, а выше уже разрешительный порядок.

Ну либо единый рубеж ввести 50 метров, что до этого предела ИВП не ИВП и можно летать до этой высоты абсолютно без заморочек везде, где:

1. Установлен класс G
2. Нет на момент пролета запретной, опасной зоны или зоны ограничения полетов
3. Нет никаких режимых объектов, над которыми нельзя летать так низко (военные части, колонии, заводы, полигоны, и т. п.)
4. Нет препятствий создающих опасность для полета (для пилотируемых полетов - нельзя летать над населенными пунктами с населением более н-тысяч жителей)
5. Нет ограничений по шуму в данной местности
Сергей DKBF
Старожил форума
23.02.2017 04:06
Каждому беспилотнику - ADS-B даешь!!!!!!!
Nebesny98
Старожил форума
23.02.2017 18:59
А про слг забыли? Доколе это будет продолжаться, всякие дрова несертифицированные летают на головами трудящихся. Будте любезны в мту, формуляры все принести, экпертной организации заплатить за исследования, рлэ, ртэ... все как положено.
25-й
Старожил форума
23.02.2017 20:38
Таганрог, на 50 метров страшно же летать...
Mh-RC
Старожил форума
24.02.2017 01:14
Таганрог
Инквизитор

Спасибо Вам огромное! С Днём защитника Отечества! Крепкого здоровья, справедливых законов и мирного неба над головой!

Обеими руками за! Полностью с Вами согласен! Действительно, введение еще одного класса (назовем его условно класс H) не имеет смысла, лучше выделить особое понятие приземного воздушного пространства. Итак, для салютов четко прописали. Тем не менее в районе глиссады аэродрома запускать салюты без разрешения нежелательно даже на 15-20 метров ;) Значит, в таких местах (класс C) слой до 50 м. используется на других условиях. Теоретически, можно дополнить: при запуске фейрверков до 50 метров разрешение не требуется за исключением... Или не надо? ;)

Ну а с классом G однозначно прописать: до 50 метров (хотя может и до 100) уведомление необязательно. Если же зона класса C, то до 50 (или 100) метров вместо разрешения необходимо уведомление (такое как в классе G выше 50-100 метров), хотя в непосредственной близости от аэродрома могут быть ньюансы.

И тогда дельталетчики, парапланеристы, пилоты на ВС менее 115 кг с птичьими правами, да и владельцы техники покрупней (которые уже с пилотским и регистрацией) смогут дышать свободней. Честные пользователи квадрокоптеров (которые не используют их в шпионских целях - неважно, за секретным гособъектом или за соседкой в окне) и авиамоделисты также не будут чувствовать себя нарушителями. А транспортная прокуратура и органы безопасности и правопорядка сосредоточатся на пресечении реальных преступлений, терактов и шпионажа.

P. S. Раз для салюта выбрали границу 50 м, то и для беспилотных авиамоделей будет разумна такая граница - салют же тоже беспилотный :) А вот для пилотируемых СЛА можно бы и 100 метров сделать предел, до которого если класс G уведомление не требуется (хотя при желании подать можно), а выше уже обязательно; и если класс C уведомление вместо разрешения, а выше уже разрешительный порядок.

Ну либо единый рубеж ввести 50 метров, что до этого предела ИВП не ИВП и можно летать до этой высоты абсолютно без заморочек везде, где:

1. Установлен класс G
2. Нет на момент пролета запретной, опасной зоны или зоны ограничения полетов
3. Нет никаких режимых объектов, над которыми нельзя летать так низко (военные части, колонии, заводы, полигоны, и т. п.)
4. Нет препятствий создающих опасность для полета (для пилотируемых полетов - нельзя летать над населенными пунктами с населением более н-тысяч жителей)
5. Нет ограничений по шуму в данной местности
Не надо так сложно все придумывать. В США авиамодели (для хобби и спорта) отделили в другую категорию и ввели простые и понятные правила без заявок на режимы и подачи планов полетов.

Почему у нас все так усложняют.

Mh-RC
Старожил форума
24.02.2017 01:16
Определение авиамодели в США - публичный закон 112-95, секция 336.
Петян
Старожил форума
24.02.2017 01:29
Почему у нас все так усложняют.

усложняют те, кто начинает вопить, когда его еще резать и не собирались.
Buddu
Старожил форума
24.02.2017 05:26
Всё, чувачки, отговорила роща золотая.
Очередная победа 3.14дарасов над здравым смыслом:
Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2017г. No 182 “О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации”.
1953
Старожил форума
24.02.2017 09:09
Buddu
Всё, чувачки, отговорила роща золотая.
Очередная победа 3.14дарасов над здравым смыслом:
Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2017г. No 182 “О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации”.
Теперь у вас больше не будет вопросов на тему "Уведомительного плана". Наконец-то нашлись умные люди и решили навести порядок.
Pilot62
Старожил форума
24.02.2017 09:13
"Мы пойдем своим путем..." сказал один 80 лет назад.
Это наше всё. Не поступимся принципами.
Buddu
Старожил форума
24.02.2017 09:17
1953
Теперь у вас больше не будет вопросов на тему "Уведомительного плана". Наконец-то нашлись умные люди и решили навести порядок.
Точно. Навели порядок. 60% территории страны без связи, без диспетчерского обслуживания - они порядок навели. Ну теперь буду подавать уведомление на одно время и в одну сторону, а лететь в другое время и другую сторону. Лишь бы уведомления проходили.
Идиоты. Первостатейные.
1953
Старожил форума
24.02.2017 09:51
to Buddu
Зато теперь у вас будет возможность доставать зональный по телефону, а откажутся принимать вы сразу жалобу в ространснадзор, в росавиацию. И жалобы на качество радиосвязи в МВЗ каждый день по 100 штук, пусть работают бездельники.
Buddu
Старожил форума
24.02.2017 10:43
1953
to Buddu
Зато теперь у вас будет возможность доставать зональный по телефону, а откажутся принимать вы сразу жалобу в ространснадзор, в росавиацию. И жалобы на качество радиосвязи в МВЗ каждый день по 100 штук, пусть работают бездельники.
Цекавая мысль. Только по какому телефону? По спутниковому? Я ещё и спутниковый аппарат обязан купить для этих долбоклюев? А ничо, что он у нас тоже не везде берёт. Тогда как? Вот бы, млять, одну баллистическую ракету им прям ОрВД отправить с надписью на борту "борт порядок, посадку 12.00 произвёл, покойтесь с миром"
1953
Старожил форума
24.02.2017 12:14
to Buddu
Вообще то это проблема не только АОНа, вы посмотрите вокруг, ведь в малом бизнесе тоже самое, точнее сказать его почти нет. Вход у нас везде 10 копеек, а за выход 1 рубль.
Хорошо что у вас еще желание осталось, а других уже ничего нет - ни желаний, ни сил, ни денег. Только оптимизмом и живем.
Таганрог
Старожил форума
24.02.2017 13:25
Buddu
Всё, чувачки, отговорила роща золотая.
Очередная победа 3.14дарасов над здравым смыслом:
Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2017г. No 182 “О внесении изменений в Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации”.
Ну вот, теперь уведомление в G обязательно... А надо было сразу думать, когда этот класс вводили, что не получится у нас так и, поэтому изначально четко прописать: до стольки-то метров (футов) уведомление необязательно, выше стольки-то - обязательно. А то закон был такой, что каждая сторона трактовала его в удобную для себя сторону: партизаны утверждают, что если мне не нужно аварийное обеспечение и информация, то уведомление я подавать не обязан, госорганы стоят на своем - обязан уведомить и иметь всю необходимую информацию. Ну, может для Ан-2, Ми-8, каких-то еще крупных птиц это справедливо, то для ультралайтов, особенно массой менее 115 кг и дельта-парапланов - мягко говоря, излишество.

Салюты разрешили запускать без разрешения до 50 метров. Значит, сейчас надо добиваться, чтобы эту границу сделали и для авиамоделей и для сверхмалых пилотируемых - в классе G до 50 метров уведомление необязательно (для пилотируемых можно и до 100 м). А лучше вообще прописать, что понятие ИВП начинается от 50 метров, и тогда хочется верить многое встанет на свои места. 50 метров, между прочим, это высота здания не менее 14-16 этажей (один этаж 2, 8-3, 2 м). И именно 50 метрами по правилам ограничена высота застройки на прилегающей к аэродрому территории.

Верю в справедливость. Про 30 кг для БПЛА прописали, значит и в ИВП такой порядок можно навести.
Buddu
Старожил форума
24.02.2017 13:49
Какой дурак будет летать на 50 метрах? Сдохнуть же от страха можно. Вдруг чё? Пикнуть не успеешь и полный рот земли. Не. 50 метров - это бред. Есть класс G. Никаких уведомлений нэтрэба. Весь мир летает так.
Pilot62
Старожил форума
24.02.2017 14:53
Buddu
Какой дурак будет летать на 50 метрах? Сдохнуть же от страха можно. Вдруг чё? Пикнуть не успеешь и полный рот земли. Не. 50 метров - это бред. Есть класс G. Никаких уведомлений нэтрэба. Весь мир летает так.
К сожалению, очень похоже, весь мир будет летать по общим законам еще очень долго без нас. Мы на поколение-два останемся куском авиационного мира за железным занавесом. Из сетки - рабицы. Будем внутри летать и тем более пересекать границу (о ужас чего захотели!!) по законам "своего пути".
black roger
Старожил форума
24.02.2017 16:43
Pilot62
К сожалению, очень похоже, весь мир будет летать по общим законам еще очень долго без нас. Мы на поколение-два останемся куском авиационного мира за железным занавесом. Из сетки - рабицы. Будем внутри летать и тем более пересекать границу (о ужас чего захотели!!) по законам "своего пути".
Всё закономерно. Ещё каких то 15 лет назад менты могли подойти и потребовать разрешение на GPS навигатор, а 20 лет назад - и на мобильный телефон. Ессно в "самой чУдной, прекрасной стране".
Таганрог
Старожил форума
24.02.2017 17:52
Buddu
Какой дурак будет летать на 50 метрах? Сдохнуть же от страха можно. Вдруг чё? Пикнуть не успеешь и полный рот земли. Не. 50 метров - это бред. Есть класс G. Никаких уведомлений нэтрэба. Весь мир летает так.
Именно до этой высоты максимум способен подниматься не то параплан, не то воздушный змей, который привязывают с пассажиром к катеру и буксируют по морю. Популярный морской аттракцион. Постоянно видел такое на наших пляжах в крае. И указание в законодательстве, что ИВП начинается от 50 метров (по крайней мере для класса G) убережет от проблем с законом участников и организаторов таких полётов. Тем более ведь бывает, что отдыхающие сами себе такое организовывают, безо всякого предпринимательства. Ну и при испытаниях самоделок очень часто не рискуют нормальный полёт выполнить в первый раз, а ограничиваются подлётом (1-5 метров от земли), либо набором до тех же 50 метров и тут же на посадку. Как раз будет возможность не уведомлять об испытаниях, когда по факту никакого ИВП может и не быть - "полёт" всго несколько секунд над полем и не выше кроны ближайшей лесопосадки
Таганрог
Старожил форума
24.02.2017 18:02
Pilot62
К сожалению, очень похоже, весь мир будет летать по общим законам еще очень долго без нас. Мы на поколение-два останемся куском авиационного мира за железным занавесом. Из сетки - рабицы. Будем внутри летать и тем более пересекать границу (о ужас чего захотели!!) по законам "своего пути".
К сожалению, так будет, если общество любителей авиации и авиамоделизма не поднимется. Раз нельзя ввести еще один класс ВП, значит, нужно либо выделить в классе G в каждом регионе зоны над полями, куда любой желающий сможет приехать со своими крыльями и бесплатно полетать без уведомления в пределах этой зоны до определённой высоты, не рискую столкнуться с транзитным Робинсоном какой-то "шишки" или газпромовским Ми-8, летящим вдоль трубопровода. Но естественно, авиаторы-самодельщики захотят еще большей свободы. Поэтому будет логичным, если введут что-то типа...

В классе G:

1. Для беспилотных ЛА массой менее 30 кг до 50 метров разрешение не требуется
2. Для пилотируемых СЛА (можно прописать менее 115 кг, а можно для всех, это уже как получится) - до 100 метров уведомление не обязательно

Либо указать, что ИВП начинается от 25, 50 или 100 метров от уровня земли
Caruso
Старожил форума
24.02.2017 21:32
В Зап.Европе уже принят закон. В Германии например.
http://s010.radikal.ru/i313/17 ...

Полеты не выше 100 метров независимо от веса. С 0, 25 кг. Должны быть снабжены табличкой с данными владельца.С 5 кг.уже требуется разрешение выдаваемое соответств.органами. Также нужны права на управление. Владелец должен сдать своего рода экзамен (не бесплатный конечно). И с 16 лет. Остальное на картинке



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru