Всем доброго дня! Столкнулся с такой непоняткой.
QNH-QFE=дельта P - барометрический эквивалент превышения аэродрома или порога ВПП.
Для каждого аэродрома эта величина является постоянной. У Jeppesen это Rwy Elev.
(Липин А.В. Аэронавигация в международных полетах, С.-Пб., 2014, с.17-18)
В то же время ATIS аэродрома, у которого по Jeppesen Rwy Elev=27 hPa:
24 января: 0530, ветер 280 град., 04 м/с... видимость 5 км, дымка... температура M02/M02... QNH1014 гПа... QFE0989 гПа (дельта Р=25 гПа)
25 января: 1100, ветер 010 град., 04 м/с... условия хорошие, температура M05/M10... QNH1028 гПа... QFE1001 гПа (дельта Р=27 гПа)
26 января: 0530, ветер штиль, условия хорошие, температура M14/M14... QNH1033 гПа... QFE1005 гПа (дельта Р=28 гПа)
Может кто-нибудь "популярно объяснить для невежд" (c):
1) почему в учебном пособии "Аэронавигация..." сказано, что "для каждого аэродрома эта величина является постоянной"?
2) почему 24 и 26 янв. у ATIS разница с Rwy Elevation Jeppesen? Они что, меряют не глядя на Jeppesen и выдают фактические QNH и QFE?