Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

автожиры в чём была ошибка?

 ↓ ВНИЗ

12

авто жирный
04.02.2010 20:29
Почему после бума 30-ых аппараты так и не прижились?
жиртрест
04.02.2010 22:05
в названии.
ИЛ-86
04.02.2010 23:24
У немцев на подводных лодках крейсирующих в Атлантике были привязные
автожиры при хорошем ходе поднимались до250-350м что давало возможность
далеко видеть
Маг74
05.02.2010 09:03
Мало преимуществ перед крылом. Мизерный запас кинет энергии у ротора. Чуть зевнул и пиз...детс...
igorgri
05.02.2010 10:48
Потому что куда не кинь - а вертолет то лучше. Скорость вроде бы и мала, зато возможность вертикального взлета. Поэтому как раз и пошло направление на развитие вертолетной техники. До Сиервы вертолеты можно о пальцам было пересчитать, а серийных и вообще не припомню. Первые серийные делали немцы и Сикорский во время войны, ИМХО.
обыватель
05.02.2010 11:57

Автожир изобретен в начале 20-х годов испанцем Хуаном де ла Сиерва, как абсолютно не срываемые (не страшна потеря скорости). Занимают промежуточное положение между
Самолетом и вертолетом. Техника пилотирования по сравнению с вертолетом – много проще. Прошли в развитии определенную эволюцию: от крылатых автожиров с самолетным управлением, до бескрылых, с непосредственным управлением ротором. Оснащенные системой предварительной раскрутки ротора могли выполнять прыжковый взлет (посадка с пробегом 1м!). Первый автожир в СССР создали Н.И.Камов и Скржинский в 1929г. (КаСкр). До репрессий 1937г. автожиростроение успешно развивалось, с последовательным улучшением типов. Камовым был создан боевой автожир А-7 – участник двух войн.

http://doc.agro.net.ua/M-K/mkm ...

Миль создал прогрессивный автожир А-15, который не был испытан из-за сворачивания всех работ по автожирам в стране.
Автожиры подготовили почву для создания работоспособных вертолетов, в современном понимании этого слова. В конце 50-х Камов вновь обратился к идее автожирного полета, создав самый большой в мире винтокрыл Ка-22.

http://image.newsru.com/pict/i ...

Эта машина имела вертолетный взлет и посадку, но в крейсерском полете летела как автожир. Принесла стране несколько мировых рекордов. На фирме Камов периодически возвращаются к идее автожира.

http://s45.radikal.ru/i108/100 ...

С проектом тяжелого транспортного автожира недавно засветились американцы.

http://lenta.ru/news/2005/11/0 ...


Впрс
05.02.2010 15:37
Почему не строим? Дирижабли лучше?
Дед Банзай
05.02.2010 16:08
Немного рулил этой зверюгой-оч.понравилось, думаю, перспективы у него есть:безопаснее, экономичнее вертолёта и проще его в управлении...
Панас
05.02.2010 16:15
Я здесь!
Cloud7
05.02.2010 16:50
2-х местный автожир с закрытой кабиной и Ротаксом на автобензине - что еще надо?

http://www.celieraviation.eu/
ttp://www.auto-gyro.com/Tragschraube ...
http://www.rotortec.com/cms/in ...
Cloud7
05.02.2010 16:52
пардон вот правильное сцылко

http://www.auto-gyro.com/Trags ...
Cloud7
05.02.2010 18:36
Они летят, они летят!©
http://auto-gyro.in.ua/userfil ...
я понял
05.02.2010 19:24
в Кин Дза Дзе тоже был автожир только модерновый прорывной с гравицапой и пожизненный цик с гвоздями!
Триболог
05.02.2010 19:56
Ошибка была в том что этот аппарат органически объединяет недостатки обоих типов летательных аппаратов, как самолётов так и вертолётов.
Агдамов
05.02.2010 20:15
Имхо: Чувствителен к центровке. Сильный газ маршевым движком и можно гикнутся вперед или назад в зависимости от ЦТ. Хотя с виду очень изящняый аппарат. Не летал, но не осуждаю.
Дед Банзай
05.02.2010 21:27
Как я понял, оч.много зависит от удачности компоновки, один при мне сам себе срубил стабилизатор, а вот другой плюхнулся с вертикальной 7м/с-и без последствий для пилота и конструкции...
обыватель
05.02.2010 21:45
Агдамов:

Имхо: Чувствителен к центровке. Сильный газ маршевым движком и можно гикнутся вперед или назад в зависимости от ЦТ. Хотя с виду очень изящняый аппарат. Не летал, но не осуждаю.

В отнощении спортивно-развлекательной схемы И.Бенсена (летчик спереди, толкающий винт за спиной) это дйствительно так. От этого явления пытаются избавиться, раздувая высоту аппарата.
На классических автожирах тира С-30, (ныне забытых) этого дефекта нет.
Mr.TwistAir
09.02.2010 14:24
Чего только не напишуть...

Сам заголовок ветки изначально некорректен. В автожирах не было ошибки - они просто уступили место вертолетам там, где в прогресс авиации вкладывают деньги - в войсках и авиаработах. И остались там, где денег нет - в любителях. Так же, как бипланы ушли из "взрослой" авиации - по понятным причинам.
Изобретатель автожиров, собсно, сам помог вертолетам быстрее развиться, т.к. именно он изобрел осевые шарниры, без которых вертушки летать отказывались.
Потом оказалось, что строить большие вертолеты интереснее, чем АЖ. И что более-менее крупные вертолеты экономически интереснее автожиров. И летают быстрее. Поэтому в процессе естественного отбора уцелели только маленькие автожиры, что мирно обитают на маленьких полянках, доставляя радость любителям.
Впрочем, в последние годы многие "взрослые" авиаКБ всерьез занялись темой комбайнов, совмещающих св-ва вертолетов и автожиров.

@обыватель:

в ваших репликах оч много неточностей. Например "как абсолютно не срываемые" - у некоторых автожиров в некоторых режимах срыв таки возможен. Например, прецессионный срыв.
nnm
09.02.2010 14:40
В иркутске делают мелкими сериями
Mr.TwistAir
09.02.2010 14:44
nnm: "В иркутске делают мелкими сериями"

Если вы имеете в виду "Иркут" А-002, то - не делают. Заказчики пока ни одного аппарата не получили и в обозримом не получат.
СтаршОй
09.02.2010 14:49
Не помню кто сказал из великих вертолётчико, Сикорский вроде: Автожир это летельный аппарат, который совмещает в себе все НЕДОСТАТКИ как вертолёта, так и самолёта.
Mr.TwistAir
09.02.2010 14:54
А беззубые старухи их разносят...

Это сказал не Сикорский, а один из лидеров советского авиапрома. С целью дискредитации Н.И.Камова. Потом эту глупость повторяли все, кому не лень. Не лень бывает всем, кто ни разу на АЖ не летал. Ни разу не слышал, чтобы кто-нибудь, слетав на нормальном АЖ, жалел об этом.
soldat
20.03.2010 16:01
Да ладно вам спорить мужики. Нет никакой ошибки. Просто действительно автожирам уделяли очень мало внимания. Но перспективы есть! и очень большие! По крайней мере для нас - любителей "вкусно" полетать. Гляньте на американцев и европейцев. Они летают, а не морочат голову себе и другим что лучше.
Зюзя
08.04.2010 11:06
Почему в Иркутске не делают А-002? Кто знает? Перспективный агрегат, имхо.
Alex R
08.04.2010 11:14
Ну летают конечно, но мало. Потому что с аэродромом так самолет эффективнее - летит быстрее тащит больше бензина жгет меньше. Без аэродрома автожир как то не летит. То есть ниши для него нету - по цене его самолет забивает (дешевле при той же грузоподъемности и летит быстрее), а для доставки грузов в места без посадочной полосы вертолет универсальнее...

meglin
Старожил форума
02.03.2012 16:44
Леонид Козярчук издал Каталог конструкций автожиров и вертолетов 1945-2000 гг. На 480 страницах - море информации.
Havoc
Старожил форума
02.03.2012 22:14
не, ну почему провал сразу? Малых а-ж, на покатушках и авиахимработах достаточно немало. Разных схем и типов. Так что не провал. Нашли нишу свою, и недурненько живут в ней. А еще, в сводках проишествий их мало, не случайно ж? (дай боже и дальше не попадать туда им, как и прочим всем, конечно, по вожможности)
Автожир
Старожил форума
02.03.2012 22:29
А мы летали на автожирах на Ходынке до двухтысячного года...
MAX
Старожил форума
03.03.2012 00:57
Смысл
Старожил форума
09.03.2012 13:07
правильно называть тему : "Автожир - в чём провал?"
Москвитянин
Старожил форума
14.03.2012 20:06
Mr.TwistAir 09/02/2010 [14:54:52]:
А беззубые старухи их разносят...
Это сказал не Сикорский, а один из лидеров советского авиапрома. С целью дискредитации Н.И.Камова. Потом эту глупость повторяли все, кому не лень.

А не обнародуете ли (если сами, конечно, знаете), кто был этот самый "ОДИН ИЗ ЛИДЕРОВ" советского авиапрома - ненавистник Камова?
Родина должна знать своих му..ков!
IgorIrkyt
Старожил форума
12.06.2016 10:42
И всё таки они производятся и эксплуатируются.
Автожир Иркут А-002 на аэродроме Оёк
http://russianplanes.net/id191041
http://russianplanes.net/id191049
izki
Старожил форума
12.06.2016 11:17
== кто был этот самый "ОДИН ИЗ ЛИДЕРОВ" советского авиапрома - ненавистник Камова?
Судя по стилю намёка, кроме Миля - некому.
Mikl_
Старожил форума
12.06.2016 11:30
Оршик особо доставил!
Такое недоразумение и летает! )))
https://www.google.com/search? ...
Mikl_
Старожил форума
12.06.2016 11:38
Может тут попроще ссылка будет:
http://photo.qip.ru/users/res- ...
Maзyp
Старожил форума
12.06.2016 12:05
Ну почему не строят? Строят иногда. Вот классический автожир, я считаю

http://army-world.ru/wp-conten ...

И вообще, каковы критерии автожирности?
саил
Старожил форума
12.06.2016 12:27
Вот классический автожир, я считаю
http://army-world.ru/wp-conten ...
И вообще, каковы критерии автожирности?
===
Бень, тягу что дает в твоем "классическом примере" ?))
Ты уж пеши лучше про ботокс, там где копенгаген:))
denis22
Старожил форума
12.06.2016 12:49
а многолопастный винт у автожира не будет лучше, чем 2-лопастный?
корвалол
Старожил форума
12.06.2016 13:00
denis22:

а многолопастный винт у автожира не будет лучше, чем 2-лопастный?
===========
Буду краток: НЕТ.
Хранитель истории
Старожил форума
12.06.2016 13:13
Согласно А.М.Изаксону - автожир занимает промежуточное место между вертолетом и самолетом.
Наивысшего расцвета автожир достиг в последних конструкциях Сьервы и Хафнера (прыжковый взлет, практически вертикальная посадка). Конструктивно автожир проще вертолета (трансмиссия).

Если следовать уже известной методике - замена крыла самолета на самовращающийся ротор, можно получить интересные варианты уже известных конструкций с ранее невиданными свойствами.

Так, аппарат имея фюзеляж Ан-3 с ротором из четырех лопастей по типу Ми-8 может обладать гораздо более интересными взлетно-посадочными свойствами при сравнимых соростях крейсерского полета.
Такой аппарат может представлять определенный интерес для различных структур, напр., МЧС.

ИМХО, конечно...
denis22
Старожил форума
12.06.2016 13:24
корвалол:

denis22:

а многолопастный винт у автожира не будет лучше, чем 2-лопастный?
===========
Буду краток: НЕТ.
---
спасибо
Viktor49A
Старожил форума
12.06.2016 13:47
Мне думается, что как только доведут до ума
автожир с прыжковым взлётом, что избавит
от необходимости в ВПП (для взлета), так эта
интересная машинка займет своё достойное место
в ряду ВС, для более широкого применения.
denis22
Старожил форума
12.06.2016 14:03
нишу автожира могут занять мультикоптеры (пока эти беспилотные аппараты получают широкое распространение даже у офисных работников)
корвалол
Старожил форума
12.06.2016 14:14
Viktor49A:

Мне думается, что как только доведут до ума
автожир с прыжковым взлётом, что избавит
от необходимости в ВПП (для взлета), так эта
интересная машинка займет своё достойное место
в ряду ВС, для более широкого применения.

Дык от физики-то не уйти, уважаемый Виктор49. Прыжковый взлёт он как бэ и есть вертикальный, совсем другая мощность нужна. Одно дело раскрутить сам винт (с тут же следом идущим переходом на авторотацию и отключением привода ещё на земле) и другое подводить крутящий момент в режиме ТЯГИ винта. Это - совсем другой редуктор, совсем другой двигатель, необходимость компенсации РЕАКТИВНОГО момента винта в режиме тяги - вот вам и вертолёт)).
Viktor49A
Старожил форума
12.06.2016 14:43
корвалол:
Ищут люди в этом направлении, и есть уже,
скорей всего пока опытные экземпляры
таких автожиров (видел в интернете).
А раз ищут, то наверняка найдут компромиссное
решение, т.к. достоинства аппарата очевидны:))
Хранитель истории
Старожил форума
12.06.2016 15:00
Т.к. прыжковый взлет был освоен еще в конце 30-х годов – многое, вероятно, забылось…

Съерва изобрел т.н. автодинамическую втулку ротора, очень простую конструкцию, позволяющую при раскрутке ротора держать лопасти на углах минимального Су и Сх. При выключении подачи мощности раскрутки, лопасти автоматически устанавливались под летными углами. Потенциальная энергия, накопленная при раскрутке, позволяла совершить «прыжок», т.е. резко достичь высоты 6 – 7 метров. После этого, с некоторой просадкой автожир начинал двигаться поступательно. Часть мощности, которая использовалась для раскрутки, составляла около 20% от максимальной.

Хафнер использовал управление общим шагом ротора (как на вертолетах), позволяющее выполнять более эффективный «башенный» взлет (прыжок).

Корабельный автожир Питкерна (выкупившего патенты Сьервы) состоял на вооружении ВМФ США, совершал взлеты и посадки с корабельных площадок.
корвалол
Старожил форума
12.06.2016 16:53
Viktor49A:

корвалол:
Ищут люди в этом направлении, и есть уже,
скорей всего пока опытные экземпляры
таких автожиров (видел в интернете).
А раз ищут, то наверняка найдут компромиссное
решение, т.к. достоинства аппарата очевидны:))

Это видимо сверхлёгкие, какиенить углепластиковые миниатюры. Я сначала подумал, что под ВС вы Вооруженные Силы подразумеваете (ВВС), и представил тяжелый боевой автожир с вооружением, (типа Ка-50))
Сам пока не представляю, чисто физически как можно осуществить этот взлёт. Интуитивно думаю так: раз уж прыжок метров на 5 можно осуществить, то сей же момент пороховые ускорители включить, ибо тяги винта (горизонтальной) ну никак не должно хватить для ускорения аппарата и нормального авторотирования. Или ещё какие методы используются? В принципе, если пороховые ускорители использовать, то можно их и для прыжка и для горизонтального ускорения использовать.
Разработок в этой области не смотрел, скорей всего я "отстал от жизни"). Ещё лет 20-30 назад невозможно было представить комнатных летающих радиоуправляемых моделей вертолётов, сейчас детишки играют и думают, что всегда так было).


Хранитель истории:

Т.к. прыжковый взлет был освоен еще в конце 30-х годов – многое, вероятно, забылось…

Съерва изобрел т.н. автодинамическую втулку ротора, очень простую конструкцию, позволяющую при раскрутке ротора держать лопасти на углах минимального Су и Сх. При выключении подачи мощности раскрутки, лопасти автоматически устанавливались под летными углами. Потенциальная энергия, накопленная при раскрутке, позволяла совершить «прыжок», т.е. резко достичь высоты 6 – 7 метров. После этого, с некоторой просадкой автожир начинал двигаться поступательно. Часть мощности, которая использовалась для раскрутки, составляла около 20% от максимальной.

Смутно начинаю припоминать термин "прыжок", а при раскрутке ротора разве потенциальная энергия накапливается?
Есть график безопасных скоростей и высот авторотации. Там одно из двух: или запас высоты, или запас поступательной скорости. На высоте 6-7 метров ни того, ни другого нет. Как он умудряется осуществить "некоторую просадку"? За счёт чего, каких сил, имею в виду? Тяги винта-то НЕТ? Или эти же 6 метров используются? В общем сама идея прыжка понятна, непонятно только, как авторотацию успевают организовать.
На мой взгляд нужна сверхмалая масса и очень мощный двигатель/гориз.тяга. Стритрейсер типо получается.
Viktor49A
Старожил форума
12.06.2016 17:03
корвалол:

Посмотрите видео, первое, что попалось под руку.
Какую нишу такие автожиры займут, может показать
только время:)

https://www.youtube.com/watch? ...
корвалол
Старожил форума
12.06.2016 17:06


Поправляю. Не стритрейсер, а драгстер, мать его...этот басурманский о_О
Борз
Старожил форума
12.06.2016 17:06
. Прыжковый взлёт действительно освоен лет 90 назад. Удивительно что вертолетчик Виктор не в курсе. Современные автожиры в "прыжке" могут набирать вертикльно под сотню метров.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru