Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Полет на ЯК-52

 ↓ ВНИЗ

12

maximus
24.07.2007 15:57
Сделали мне на ДР такой подарок, полет с высшим пилотажем на ЯК-52.
Вот мне интересно насколько он высший пилотаж, что посоветуете перед полетом чтобы плохо не стало? И вообще чего ожидать? )
Любитель
24.07.2007 16:01
А где будет пилотаж?
СПУ
24.07.2007 16:06
Вдвоем на Як-52 - это не высший пилотаж, а сложный. А чтоб не тошнить в полете, стартовый завтрак надо принять. Которые тошнят, те, как ни странно, с голоду больше страдают от напасти этой.
Добрый Э-эх
24.07.2007 16:10
Лучше завтрак принять.....но живот не набивать,
и не думать о тошноте.....а то действительно будет..
прости попа что через рот покакал))))
АВЛ
24.07.2007 16:24
СПУ:

Вдвоем на Як-52 - это не высший пилотаж, а сложный. А чтоб не тошнить в полете, стартовый завтрак надо принять. Которые тошнят, те, как ни странно, с голоду больше страдают от напасти этой.


А можите объяснить, как влият количество членов экипажа на понятие сложного и высшего пилотажа?
Serega
24.07.2007 16:37
maximus: если не секрет, куда летать приедете?

По поводу вызова ихтиандра - это все сказки. Если Вы выпьете перед полётом - тогда может быть.

Это очень приятные ощущения.
Олег18Т
24.07.2007 16:39
Maximus, верно мыслете! На самом деле, не только о себе самом, но и о инструкторе позаботитесь, ведь "в случае чего" ему кабину и гарнитуру отмывать. Водой, а в особо тяжёлых случаях и коньяком (серьёзно).
В общем, выше всё правильно сказали. Перво-наперво, нужно нормально позавтракать, часа за 2 до полёта - это как раз от дома до аэродрома.
Бывалый инструктор сразу максимум перегрузок прикладывать не будет, будет спрашивать, как себя чувствуете. Здесь не молчите и не стесняйтесь, говорите. Фонарь кабины не закрывайте полностью, особенно если жарко. Там такое "чуть приоткрытое" положение предусмотрено. Если хотите "порулить", попросите это сначала сделать (мало ли, потом не захочется ;)). Потом можно петельку попросить, виток штопора (перегрузка до 4g) - оцените своё состояние. Если всё ОК, можно и к вертикалям перейти (до 6g при постановке на вертикаль, но это кратковременно). Если совсем всё хорошо, то и вниз головой полетать можно (-1g в горизонт. полёте), но для этого привязными ремнями тщательно затягиваться нужно. Фигуры, описанные в РЛЭ самолёта, кроме виражей, горок и спиралей - элементы сложного пилотажа. Всё, что делается на вертикалях, в перевёрнутом полёте и сочетания фигур сложного пилотажа - это уже высший.
Чего ожидать? Неземных ощущений, в самом прямом смысле. Да, ещё. Всё, что может вылететь/выпасть из карманов, перед полётом нужно выложить. Тяжёлых зеркальных фотоаппаратов на пилотаж с собой тоже лучше не брать, тут и MiniDV-камеру удержать бывает сложно.
Удачи Вам.
лЁдчик
24.07.2007 16:47
О фигурах пилотажа лаконично, но верно написано здесь
http://airhorse.narod.ru/fig.html
Попросите инструктора комментировать фигуры перед их выполнением, иначе можно пропустить самое интересное.
Про еду сказали верно. Алкоголь накануне лучше не употреблять.

СПУ:
Вдвоем на Як-52 - это не высший пилотаж, а сложный.
-----
Это как прикажете понимать?
АВЛ
24.07.2007 16:51
2лЁдчик:
Это СПУ ввел новое понятие сложного и высшего пилотажа :-))))))
СПУ
24.07.2007 16:53
А часто перворазников на высший вывозят? Им и сложный-то до первого крика. Впрочем, люди разные...
ДимаН
24.07.2007 16:57
Конечно в двоём -сложный пилотаж!
Пасажир же за ручку хватается и орёт :"Неееет! Не нааааадоооооо!!!" . Вот и таскаешь его РУСом по кабине.
Конечно - сложный пилотаж получается.
СПУ
24.07.2007 16:59
Вот этого не надо. Ветка про перетягивание штурвалов уже была:)
лЁдчик
24.07.2007 17:03
СПУ:
А часто перворазников на высший вывозят?
-------
Всё от катающего и от катаемого зависит. Знаю одного прирождённого камикадзе, если пассажир кишки по кабине не разбросает, полёт считается неудачным )))))
24.07.2007 17:15
Я тоже знаю одного такого. С ним на тэшке начинал когда-то. Там на полке за задним сиденьем все время лежала какая-нибудь старая бейсболка или панамка. Потом уже понял для чего. Когда девушку одну прокатили. Винегрет она ела на завтрак.
12345
24.07.2007 17:22
По первому разу перносимость явление чисто индивидуальное. К выше сказанному добавлю: на всякий случай в караман засунь крепкий пакет и бочки сначала не делай. Далее по самочуствию, если всё нормально сделают тебе и высший. А если поплохеет не расстраивайся - это не повод бросить столь неповториме занятие (ты не первый и многим даже великим по первой было паганини). Успеха.
PVL
24.07.2007 17:26
Maximus:
В 2003 году, летал пассажиром на высший пилотаж ЯК-52. Ощущения супер - не до тошноты будет! Вот когда по СПУ пилоту о своём самочувствии докладывал после какой нить фигуры (ну по его просьбе) всё боялся РУД передвинуть (если не ошибаюсь кнопка СПУ там) ну а передними руками за края приборной доски держался да на указательперегрузок пялился. Спасибо лётчику прокатил от души! Американские горки после этого ниочём. Когда он спросил меня: типа всё хватит, идём домой? Я аж обиженно в СПУ: а что уже всё? Ну и тут он что то заложил такое - что то на вроде свободно падающего кувыркающего аэроплана -я даже на миг отключился веки закрылись :))) Но покатушки - это супер - незабываемые ощущщения!!!!
СПУ
24.07.2007 17:53
Прошу не поминать мой ник всуе. Никакой кнопки у меня нет.
Rolenka
24.07.2007 18:05
а коли совсем всё приятно будет - абракадабру попроси ;-)
Димыч
24.07.2007 18:20
Оль, а как это? )
24.07.2007 18:46
Димыч:

отрицательное штопрное вращение на угле тангажа 45'
Mr.Pro
25.07.2007 02:37
Абракадабра это не отрицательная штопорная. Это вращение одновременно относительно ВСЕХ ТРЕХ осей. На вводе небольшая отрицательная перегрузка: порядка -3. Если на покатушках это делать, то только в самом конце. Штопор и бочки не надо. Вообще, народ положительные перегрузки переносит обычно относительно легко. До 4-5G - не проблема. На Як-52 они кратковременные. А вот вращения на бочках, штопорах и абракадабрах по вестибюлярке бьют конкретно. Все вращения можно оставить на конец зоны. Вертикали переносятся легко, а восторга вызывают не меньше абракадабры, если инструктор вовремя говорит куда смотреть. Удачи! :)
Rolenka
25.07.2007 03:17
согласна...
в первые полеты самым приятным были развороты на вертикали.
в третьем полете познакомилась с абракадаброй.
сравнивать не буду, но попробовать стоит ;-)
один мой знакомый пилотажник говорит, что выполнить абракадабру - это дать пинка под хвост самолету. с земли смотрится тоже очень эффектно.
мне же обычное скольжение доставляет огромное удовольствие - при собственном исполнении.
так что чистого неба и удивительных впечатлений!!!
25.07.2007 10:52
Mr.Pro:

а я и не говорил что это отрицательная штопорная. я сказал что это вращение с отрицательной перегрузкой и срывом...
само собой по трем осям
25.07.2007 11:28
Сделали мне на ДР такой подарок
_________
Добрые у вас друзья. Небось еще 30 минут полета подарили, да?
sanchez
25.07.2007 12:15
А что, имеет ли смысл за недельку или за пару дней до полёта укрепить вестибулярку (ну типа там качели и т.д.), а? Или уже поздно пить боржоми?
maximus
25.07.2007 12:15
Добрые у вас друзья. Небось еще 30 минут полета подарили, да?


Я незнаю сколько там летать придеться )
Если знаете, скажите.
25.07.2007 12:41
Я незнаю сколько там летать придеться

Больше 25 минут точно не стоит. А так - 15-20 минут для первого раза самое оно. Хотя, конечно, все индивидуально.
Где летать будете, если не секрет? (аэродром?)
A N T I
26.07.2007 02:45
Да!!!Эта тема классная... Помню свой полет на як52: как взлетели даже не заметил, хотел порулить но на первом же вираже от этой идеи отказался.Первое серьезное ощущени перегрузки почувствовал при выполнении боевого разворота(4G), давольно приятно было, я ждал худшего)))Максимальная была 6G, но не долго.Вобщем всем желаю ни с чем не сравнить...
Rolenka
26.07.2007 04:35
МАКСИМУС, поделитесь впечатлениями после полета здесь... ;-)
Когда, кстати, сие событие?
3.Lo
26.07.2007 15:31
У нас один мальчик на прокатушках фотоаппарат пронес запазухой мы люди интелегентные обшаривать не стали ... и зря на пилотаже он выпал у него и по хвостовой балке попал прям между тросом и качалкой управления р.в .... жуть какая ... п/и Дима .... ножками уперся в педальки и что есть силы вытянул ручку ... фотик сломал ... все живы целы здоровы ... когда разобрались в чем дело ... мальчик на мотоцикле уже уехал ... посему морда его осталась небита ... :)
maximus
26.07.2007 16:35
Где летать будете, если не секрет? (аэродром?)


Где незнаю, сказали либо Ступино, либо еще в одном месте (непомню).
На 18-е августа записался, очередь там )
26.07.2007 16:37
Хорошая дата!:-)))))
maximus
26.07.2007 17:09
Аноним:

Хорошая дата!:-)))))


Чем?
26.07.2007 17:12
18 августа - День Авиации!!!!
28.07.2007 15:26
А в Ступино можно и на Су-29 попробовать ознакомительный полет на высший пилотаж. Это полный кайф! По сравнению с Як-52 мне больше понравилось, ведь самолет этот специально "заточен" под выполнение фигур спортсменами. К тому же посадка в кабине полулежачая, перегрузка давит меньше, а фигуры рисуются более энергично, среди них много вертикальных и обратных. Летайте в удовольствие! Хотя пакетик гигеенический вам обязательно на приборной доске приколют на всякий случай. И еще, очень важно что бы инструктор попался хороший, внимательный к вам.
Успехов! Вообще на пилотаж можно подсесть, как на иглу, только в абсолютно хорошем смысле.
ЛК
28.07.2007 15:38
Олег18Т:

" (-1g в горизонт. полёте)


А минус-то откуда появился?

SAMURAI
28.07.2007 16:01
У меня на тройной медленной бочке тоже стабильно минус один был в перевёрнутом.
abrakadabra
28.07.2007 16:19
опускание носа лучше предупреждать, а не бороться по факту.Тоды и минуса не будетььььььььььь. :))))))
Rolenka
28.07.2007 18:08
На то он и перевернутый... полет, чтобы отрицательные были ;-)
Юрий
30.07.2007 18:00
Смотря на какой пилотаж. Если штопор, виражи-это одно. В Луганске один новичок, ни разу не летавший, напросился к инструктору полетать, когда тот отрабатывал упражнения по ПС. Из кабины его потом вытащили о положили в тень под СКП отдохнуть. Кабину мыли.
Тверца
31.07.2007 18:01
Воббще то на пилотаж не курсантов, т.е. людей не готовых теритически и не летавших по кругу возить нельзя.
Этому подтверждение, несколько катастроф ЯК-52 с "катающимися" на борту.
Показательны случаи, когда на отрицательной перегрузке у инструктора отстегнулись ремни и его выбросило из кабины. Дальше оставшийся в самолёте человек боролся за свою жизнь самостоятельно. Безуспешно...
Второй случай, после пилотажа инструктор на посадке потерял сознание(сердце) и успел только дать снова взлётный режим.альше неуправляемый самолёт некоторое время полетал и упал. Погиб и инструктор и молодая девчонка, которой "подарили" полёт на пилотаж.
Если бы в кабинах самолётов сидели курсанты, то трагедий бы не было.
Не стоит искушать судьбу зазря.
Rolenka
31.07.2007 19:42
волков бояться...
если бы мне предложили просто по кругам полетать в первый раз, думаю не случилось бы у меня любви к авиации...
ввс
31.07.2007 19:58
чтобы сильно не темнело в глазах на положительных перегрузках старайся напрягать живот тогда отток крови от головы меньше будет и легче переносится перегрузка
940mc10
31.07.2007 19:58
***** Показательны случаи, когда на отрицательной перегрузке у инструктора отстегнулись ремни и его выбросило из кабины. Дальше оставшийся в самолёте человек боролся за свою жизнь самостоятельно*****
Это что, Ньюпор 4 был, или уже И-16 УТИ?
Student Pilot
31.07.2007 20:14
Кому что :) Думаю, если бы меня в первый раз свозили на пилотаж, то я бы ещё долго к самолётам не подходил :))
Rolenka
01.08.2007 03:50
StudentPilot
Главное, что сейчас мы к ним подходим. И летаем!!! ;-)
ВСЕМ ЛЕТАЮЩИМ - ЛИШЬ ПРИЯТНЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ!!!
Добрый Э-эх
01.08.2007 09:35
Очередь на Як-52 ?!
Вот это да!
Олег18Т
01.08.2007 10:54
ЛК 28/07/2007 [15:38:25]: там речь о перевёрнутом полёте.

Аноним 28/07/2007 [15:26:55]: это почём за минуту полётного времени, если не секрет?

940mc10: можно представить себе ситуацию, когда при этом открылся ещё и фонарь кабины - стечение неблагоприятных обстоятельств. Хотя, принять -3 или -4g на шейные позвонки, если ремни отстегнулись, тоже не очень здорово, в этом-то и опасность пилотажа с отрицательными перегрузками. Штатные яковские ремни могут отстегнуться в самый неподходящий момент и для спортивного пилотажа, по большому счёту, не годятся - тут, полагаю, Mr.Pro много может рассказать, а если ремни ещё и потёртые изрядно, то могут и порваться.

Действительно, "покатушки" это явление, присущее постсоветской авиации. Пускать на Як-52 непроверенных и неподготовленных людей попросту опасно. Примеры выше, 31/07/2007 [18:01:41], 26/07/2007 [15:31:36]. Курсанты проходят ВЛЭК, наземную подготовку и занимаются по программе, при этом, сложный пилотаж начинается тогда, когда курсант летает самостоятельно и может сажать самолёт. Строго говоря, это предмет отдельной программы подготовки. При таком подходе, случись что с инструктором, курсант в состоянии вывести самолёт из сложного положения и посадить его. Ну, а с "покатушками"... Maximus, лучше без фанатизма с серьёзными отрицательными перегрузками. И слушайтесь инструктора, он плохому не научит ;). Тогда удовольствие гарантировано :).

Удачи,
Олег.
01.08.2007 11:27
Ю.А. Гагарина тоже вот так один раз на самолете покатали:-))В тот день он впервые в жизни прыгнул с парашютом, а потом летчик-инструктор предложил ему совершить полет на Як-18. Кстати, с выполнением фигур пилотажа. Уже после этого Юрий Алексеевич окончательно "заболел небом" и стал курсантом аэроклуба
Добрый Э-эх
01.08.2007 15:13
"Штатные яковские ремни могут отстегнуться в самый неподходящий момент"

Интересно каким это образом?
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru