Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Глупый вопрос о покидании самолета

 ↓ ВНИЗ

Незнайка
14.11.2007 17:12
Други!
Кто-нибудь дайте серьезный ответ на вопрос: есть ли возможность у летчика покинуть самолет и как при отказе катапульты? Ну, предположим МИГ или Су...
14.11.2007 17:15
Фонарь долой и кости за борт! А там как повезет...
АВЛ
14.11.2007 17:18
Незнайка:

Други!
Кто-нибудь дайте серьезный ответ на вопрос: есть ли возможность у летчика покинуть самолет и как при отказе катапульты? Ну, предположим МИГ или Су...

На Су27 и МиГ29 - возможности НЕТ
капитан Лютый
14.11.2007 17:21
Фонарь долой и кости за борт! А там как повезет...

не повезет.. у тебя парашют в подголовнике катапульты, если К-36Д стоит.другое дело что вероятность отказа мала(если фонарь скинул и чека с подголовника ушла), электросистема дублирована механикой, так что спасет.
14.11.2007 17:22
капитан Лютый:

Надо надеяться. Всегда. :)
капитан Лютый
14.11.2007 17:30
тогда инструкцию запиши:
"ОТЧЕ НАШ, ИЖЕ ЕСИ НА НЕБЕСАХ,
ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЁ.."
и далее по РЛЭ )))
Ещё вопрос
14.11.2007 17:36
На какой максимальной скорости можно воспользоваться катапультой ?
Есть ли автоматическое срабатывание ? (Ну, например, самолёт разрушается в воздухе, а пилот потерял сознание или ранен ? )
АВЛ
14.11.2007 17:46
Ещё вопрос:

На какой максимальной скорости можно воспользоваться катапультой ?
Есть ли автоматическое срабатывание ? (Ну, например, самолёт разрушается в воздухе, а пилот потерял сознание или ранен ? )

Кресло позволяет катапультироваться во всем эксплуатационно диапазане высот и скоростей ВС. Автоматического покидания, на сухопутных ВС, НЕТ
А.Гарнаев
14.11.2007 17:51
... из полыхающего железа типа МиГ-25 и Миг-29 = два раза по бетону убегал :-))
Ещё вопрос
14.11.2007 18:02
2 АВЛ: СПАСИБО !

Кресло позволяет катапультироваться во всем эксплуатационно диапазане высот и скоростей ВС.__________
А если 22000 метров и на сверхзвуковой ?

Автоматического покидания, на сухопутных ВС, НЕТ

Т.Е. Есть на морских ? По какому принципу срабатывает ?
капитан Лютый
14.11.2007 18:02
автоматическог срабатывания нет, на самолях вертикального взлета есть механизм, катапультирующий пилота при крене самолета больше определенной величины , включается - выключается вручную пилотом при взлете посадке.Скорость покидания мах. у К-36Д порядка 1300-1400 км.ч, Н от 0 , 200м в перевернутом полете, при снижении Vверт. умножаем на 7 и прибавляем .при покидании выходит дефлектор(что то вроде рассекателя потока) предохраняющий пилота от набегающего потока, светофильтр опускается от срабатывания пиропатрона при покидании....
вроде так, хотя 17 лет прошло с тех пор как учил в училище )))
... так человек про самоль в воздухе говорит, по земле оно и понятно..
капитан Лютый
14.11.2007 19:48
Если Н 22000 м падаешь притянутым к креслу до Н 5000 м , питаясь при этом кислородом от баллона установленного на кресле, далее срабатывает 3 ступень КСМУ , пирорезаки срезают шнуры (ремни) притяга к креслу, отстреливается заголовник (скорость по моему 27 м/с ), вытягивается купол, кресло улетает, и ты счастливый опускаешься вниз .Все.Жив.
Тупой
14.11.2007 20:06
Лютый
А мне че та помница, срабатывание происходит по двум параметрам- Vпр.(650 к.ч. и менее что ли) и Н -5000м и менее. Мож с др. креслом путаю.
Задумчивый
15.11.2007 01:00
А.Гарнаев:
"... из полыхающего железа типа МиГ-25 и Миг-29 = два раза по бетону убегал :-))"

Александр Юрьевич! А не безопаснее было бы воспользоваться катапультой (может, уже на земле)?

И еще. На авиашоу видел трюк, как из задней кабины перевернутого Як-18 выпадал парашютист.
Возможен ли такой цирк на Су-27, МиГ-29 (без катапульты)?
Director
15.11.2007 01:05
15.11.2007 08:22
Задумчивый: за чем катапультой пользоваться, если можно так вылезти, чтобы потом полгода по врачам ходить ? :)
капитан Лютый
15.11.2007 11:31
Тупой.
Возможно вы и правы по скорости , давно это было, деревья тогда большими были ))))
Backfire
15.11.2007 13:00
to:капитан Лютый:
Тупой.
15/11/2007 [11:31:35]

Ребят, чё-т вы путаете в отношении скорости. После катапультирования вся автоматика кресла работала только по высоте. Откуда ей скорость знать, ПВД-то нету!
А.Гарнаев
15.11.2007 18:22
Задумчивый: 15/11/2007 [01:00:29]
"А.Гарнаев:
"... из полыхающего железа типа МиГ-25 и Миг-29 = два раза по бетону убегал :-))"

Александр Юрьевич! А не безопаснее было бы воспользоваться катапультой (может, уже на земле)?"

... я исчо пока занят - вечерком НЕПРЕМЕННО дам на Ваш вопрос ИСКРЕННИЙ ответ :-)

(Кстати - ...звиняйте, запамятовал = убегал 3(три) раза, в 2-х из которых была команда Р.П. на катапультирование !!!
:-)))
Тупой
15.11.2007 19:13
Бдэкфаер
Ну да??? Ты выпрыгни на V больше 1000к.ч., что с тобой будет??? (Кресло позволяет). Ты будешь идти на стабилизации, пока прибор не сработает по приборной (скоростному напору) и ПВД там есть, хотя допустим по высоте ты разблокировался. Поэтому при катапультировании у земли на большой скорости, есть ограничения по работе автоматики, не по быстроте действий, а по скоростному напору, чтоб тебя не поломало, а земное притяжение на любой скорости никто не отменял.
15.11.2007 19:28
а кто нибудь из летчиков(строевых) прыгал на скорости более 2М ?
МАГ
15.11.2007 19:28
"...Есть ли автоматическое срабатывание ? (Ну, например, самолёт разрушается в воздухе, а пилот потерял сознание или ранен ? )..."

Вспоминаю разок наоборот: пилоты в сознании, прыгнуть уже нельзя а самолет всё разрушается да еще и горит...
;))
Здрасьте, Александр Юрьевич.
Тупой
15.11.2007 19:37
Нах нада, чтоб в мочевом пузыре "закипело".
На М- 2.0 сгорает и облупается краска на конусе. Кинетический нагрев однако!
А.Гарнаев
15.11.2007 20:37
МАГ: 15/11/2007 [19:28:17]
Привет :-)

Задумчивый: 15/11/2007 [01:00:29]
"А не безопаснее было бы воспользоваться катапультой (может, уже на земле)?"

Итак, по порядку :
... практически на глазах с земли катапультировались в Ахтубинске О.Цой+Е.Донченко, тем же благополучно закончился самый первый "геройский" подвиг после выпуска из Ш.Л.И. у Феди Григорьева в Комсомольске, так же спасся на палубе с ЯК-141 В.Якимов ... у ВСЕХ них значительных травм не было (компрессионные переломы позвоночника считаем "мелочью"), но кроме О.Цоя - дальнейшие судьбы ребят сложились ... ... :-(((
... перейдём от фатализма - к личному опыту :
1) Аэродром Саки, 27.10.1990, МиГ-29ЛЛ "918" с гаком для отработки палубных трамплин-взлётов\зацеп-посадок. Разрушившейся рессорой тросоподъёмника на блоке-"НИТК"е рвёт левый пневматик и одновременно пробивает топливный бак № 3 ...
http://www.testpilot.ru/review ...
2) Аэродром Раменское, 11.11.1993, МиГ-29УБ б\н 304 - на взлёте перед отрывом убираются шасси ...
http://www.testpilot.ru/review ...
3) Аэродром Раменское, 22.04.1997, МиГ-25ПУ - на запуске взрывается турбостартер, пробивает топливопровод и поджигает вытекающий керосин ...
В первых 2-х случаях Р.П. был мой хороший кореш Лёша Ёлкин, мы ГЛУБОКО понимали друг друга при МИНИМУМЕ слов ... и потому он, наблюдая происходящее с вышки, "деликатно предлагал" мне "выйти на свежий воздух" ... я ХОРОШО понимал его обязанности и потому НИЧЕГО Н-Е-отвечал, а он ХОРОШО понимал меня - и потому тоже много в эфир уже больше не говорил :-)
Во ВСЕХ 3-х случаях я не испытывал Н-И-К-А-К-О-Г-О желания тянуть из промежности красенькие (в отличие от МНОГИХ иных случаев, где приходилось ЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ усилиями ДАННОЕ желание самому у себя подавлять :-(
Во-первых = потому, что хоть катапульта - один из самых надёжных элементов боевого Л.А... НО 100% безотказных устройств сего типа человечество исчо не придумало :
на В-С-Е-Х типах кресел (и самых старых, и наиболее современных) = Б-Е-З ИСКЛЮЧЕНИЙ (!) бывали РЕАЛЬНЫЕ случаи отказов, в т.ч. с гибелью летунов ... на ВСЕХ !
Во-вторых = убегать ногами (даже по-колено в луже керосина) - гораздо лучше, чем самому сначала этот керосин поджечь, а потом на нём же сверху и поджарицц-цца :-))...
Тупой
15.11.2007 20:47
Все Логично!!!
А.Гарнаев
15.11.2007 20:52
Аноним: 15/11/2007 [19:28:17]
"а кто нибудь из летчиков(строевых) прыгал на скорости более 2М ?"

У заводского испытателя в Горьком - Александра Коновалова в крайней точке разгона на МиГ-25 (около М=2, 8...) рванул движок, на табло разом загорелась вся жёлто-красная "иллюминация", "Р.И.та" (сама себя перебивая) начала болтать без умолку ВСЕ известные ей "крепкие выражения" ... он тут же потянул из-меж-ног красенькие держки и, на выходе из кабинета, довольно детально разглядел взрывающийся-разваливающийся под ним аэроплан ...
... а потом ещё долго-долго в сцепленном с креслом состоянии - грел собственный фэйс непосредственно об сверхзвуковую кинетику, глядел на рядом летящую-крутящуюся (словно тополиный лепесток) половинку стабилизатора и очень удивлялся отчётливо слышимому "Фр-р-р-р-р", который исходил от каждого ейного оборота :-)
МАГ
15.11.2007 21:10
Интересно, какие последствия были для здоровья Коновалова. Видел разок плечо человека, которое несколько секунд было в потоке на св/звуке, и смотреть страшновато.
Задумчивый
15.11.2007 21:41
А.Гарнаев:

Да уж... Когда голова проваливается в штаны, удовольствие, видимо, ниже среднего. Хотя сам его не испытывал.
К стыду своему, Ваш "Аэроузел-2" в электронном виде толком не прочитал. Сильный напряг для глаз, с которыми проблема. Тешу себя надеждами достать бумажный вариант (книгу-то В.Ершова, тиражем всего в 100 экз. достал!). Ну, или надо собраться и распечатать на принтере.

А все-же: можно ли "выпасть" из перевернутого МиГ-29 без катапульты?
А.Гарнаев
15.11.2007 22:16
МАГ: 15/11/2007 [21:10:28]
- Саня Коновалов походил в "расширенном" гипсо-наборе (корсет+"по-мелочам"...) где-то с пол-годика ... потом отпуска-восстановления ... вообщем летать он начал меньше, чем через год, и кажись нынче на ихние М-101 исчо подрядился ?... :-)

Задумчивый: 15/11/2007 [21:41:41]
"А все-же: можно ли "выпасть" из перевернутого МиГ-29 без катапульты?"

Вместе с парашютом - нет !
... а ежели будете прогуливац-ца по Москве - могу ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО (по мылу = подсвечено) подсказать где\как ещё может быть остаток тиража "Аэроузла-2"...
AK
15.11.2007 23:21
Насчёт выскочить с парашютом не катапультируясь (хоть в перевёрнутом полёте, хоть на отрицатеьной перегрузке) - такое возможно, если парашют - ОТДЕЛЬНЫЙ от кресла (кладётся в чашку или в выемку спинки). Так на Л-29 и 39, на микояновских машинах с КМ-1... А вот в К-36 парашют уже не ранцевый, он встроен в кресло, и это делает бескатапультное покидание невозможным. Отмечу, однако, ради справедливости, что именно эта интеграция парашюта в конструкцию кресла - позволила повысить оперативность его раскрытия и как следствие привести минимальную высоту и скорость применения катапультного кресла в те самые "0/0", которыми К-36 и славится.
Alex Skyboy
16.11.2007 00:09
asdf
16.11.2007 00:10
ой а что это там за такие интригующие самолёты упоминаются в начале текста ?
"испытываются новые опытные мощные тяжёлые машины, способные длительно летать на огромных сверхзвуковых скоростях, и параллельно на этих же самолётах отрабатывается очень необычная концепция их боевого применения на очень больших скоростях и высотах, сопряжённая с необычайным по своим масштабам и новаторству задач комплексом наземных средств и вооружения."

Ну подробностей понятно что никто не расскажет, но хоть что за еропланы ? Что-то новое ?
Задумчивый
16.11.2007 00:13
А.Гарнаев:
Насчет книги - спасибо! Как только - так сразу.

А.Гарнаев + АК:
Жаль, что нельзя. А то я хотел идею Олегу Т. подбросить для развития. Он меня закидал письмами с приложениями на 54 страницах.
(беззлобная шутка)
А.Гарнаев
16.11.2007 00:19
А.Гарнаев
16.11.2007 00:25
А.Гарнаев
16.11.2007 00:29
бурым
16.11.2007 00:42
А Гарнаев -Вы знете что-либо о судьбе заводского испытателя с Комсомольска , который прыгнул уже на пробеге без передней стойки на 27м (самолёт остался цел и ушёл в строевую часть)
А.Гарнаев
16.11.2007 12:42
... = В-С-Е вышеприведенные мной фото - из РЕАЛЬНОЙ "практики" (своей и ближайших коллег, летавших вместе в одном испытательном подразделении ...)

бурым: 16/11/2007 [00:42:13]
"А Гарнаев -Вы знете что-либо о судьбе заводского испытателя с Комсомольска , который прыгнул уже на пробеге без передней стойки на 27м (самолёт остался цел и ушёл в строевую часть)"

И-М-Е-Н-Н-О = о нём речь в моём посте :
"А.Гарнаев: 15/11/2007 [20:37:42]
... с земли катапультировались ... тем же благополучно закончился самый первый "геройский подвиг" после выпуска из Ш.Л.И. у Феди Григорьева в Комсомольске ..."
... Мы с Федей были довольно близки ... тогда его-первого из выпуска наградили Бо-ольшим Орденом :-)
Но потом его судьба сложилась трагично и он нас покинул ... :-(
МАГ
16.11.2007 14:43
Я сбит в бою и безнадёжно штопорю,
Ошмётки плоскости отрубленной снарядом,
Болтаясь на тросах, секут по фонарю...
Сквозь паутину трещин вижу мутным взглядом
Как быстро вырастают, бешено крутясь
В зрачках, ландшафта среднерусского детали...
Вот-вот, вбуравившись в родную ипостась,
ЛаГГ станет гробом из фанеры и перкали.
И, без команды похоронной землю взрыв,
Пополнит мною список без вести пропавших,
Ибо кремирует нас с ним, мгновенно, взрыв...
На всё - секунды... Открыввввайся гадский ящик...

Автор-гений.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru