Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..9899100..416417

asa1973
Старожил форума
17.09.2011 05:18
ЛК

Если экипаж дочитывал карту на ВВП и скорость при этом не набирал, то как раз может повлиять - фактически вывод движков на номинал и разбег тогда начался не с 2800 а фих откуда.
Но без наложения разговоров и параметров на ВВП это все гадание.

Пока НЕ известно откуда был начат ВЗЛЕТ (подана тяга на движки) обсуждать хорошо он разгонялся или нет - бес толку, нет фактажа. Так что ВЫРУЛИТь на ВВП можно было и на 2800 а вот взлетать начинать скажем с 2300, "дочитывая карту". Что в общем-то неправильно

Дисп ваще-то знать должен ГДЕ и КОГДА он получил к взлету готов и дал взлет разрешаю...
А он (его) молчи(а)т...

Еще раз имхо (не только мое), ВЗЛЕТАЙ они по РЛЭ - от торца, вычитав все ДО, на взлетном - мы бы обсуждали бы щас хоккейный матч а не 99ю страницу крутили :(
asa1973
Старожил форума
17.09.2011 05:18
ЛК

Если экипаж дочитывал карту на ВВП и скорость при этом не набирал, то как раз может повлиять - фактически вывод движков на номинал и разбег тогда начался не с 2800 а фих откуда.
Но без наложения разговоров и параметров на ВВП это все гадание.

Пока НЕ известно откуда был начат ВЗЛЕТ (подана тяга на движки) обсуждать хорошо он разгонялся или нет - бес толку, нет фактажа. Так что ВЫРУЛИТь на ВВП можно было и на 2800 а вот взлетать начинать скажем с 2300, "дочитывая карту". Что в общем-то неправильно

Дисп ваще-то знать должен ГДЕ и КОГДА он получил к взлету готов и дал взлет разрешаю...
А он (его) молчи(а)т...

Еще раз имхо (не только мое), ВЗЛЕТАЙ они по РЛЭ - от торца, вычитав все ДО, на взлетном - мы бы обсуждали бы щас хоккейный матч а не 99ю страницу крутили :(
ЛК
Старожил форума
17.09.2011 05:28
Vlad15:


"... как асы поступают в случвях, когда надо обязательно взлетать, а карта перед взлетом не выполнена?
... почти в каждом вашем посте вы староаетесь сказать собеседнику какую то гадость ..."


Поклёп ...
Не гадость сказать, а показать свою ... улыбку.
А как ещё можно отреагировать на чью-то ... некомпетентность в сути проблемы?
Теперь по существу Вашего конкретного вопроса.
Пусть читает карту тот, кому это по должности положено. Пусть те, кому положено отвечают ему. А ты, как КВС, делай своё дело - взлетай!
Что тут непонятного-то?
vicshaw
Старожил форума
17.09.2011 05:34
Случилось несчастье... Однозначно. Никто никого не убивал. (Это 'доренкам'.)
Про тормоза. Возможно. Было: взлетали на тормозах.
Про состояние здоровья члена экипажа. Возможно. Было: умирали прямо в пилотском сиденьи.
И на штурвал падали, и в судорогах бывали пилоты за сотню с лишком 'авиационных лет'.
Дикий случай... может, простой совсем: 'дырочки с сыра сбежались вместе'.
Вот их бы и определить... эти 'дырочки'. И по полочкам.

Удача, что технарь живой. Похоже, что 'своего места' у него нет на Яке, значит сидел сзади и между пилотами. Все видел.
Почему 'эпикриз' озвучили до рассмотрения его показаний? Не верят, что прийдет в себя?
Изолировать от 'доренковщины' и хорошо расспросить, если вменяем.
Сын Командира
Старожил форума
17.09.2011 05:44
vishaw, я думаю, что его "опросили" ещё в реанимации. И именно на основании его рассказа до сих пор так много домыслов на первых двух каналах... Слишком некошерно это публиковать.
тестер
Старожил форума
17.09.2011 05:46
ТО vicshaw:

.....Удача, что технарь живой....

Ваша правда, хоть и жестока, но пожелаем ему выздоровления.
ЛК
Старожил форума
17.09.2011 05:48
asa1973:

Юмореска В.Винокура:
Стюра: - Уважаемые пассажиры, сейчас мы с вами пролетаем Баден-Баден.
Новый русский: - Ты что, нас вообще за лохов считаешь? Зачем по два раза повторять?

А теперь по существу Вашего вопроса.
1. Уже неоднократно было сказано общественности, что взлёт выполнялся от точки 2850.
Или для Вас зам. министра транспорта РФ и диспетчер - не авторитет?
2. Про карту - читай выше.
3. Дисп чётко сказал, что после доклада КВСа "К взлёту готов!" - он разрешил ему взлёт.
4. На Як-42 по РЛЭ разрешён взлёт на номинальном режиме работы двигателей!

Ну, как тут не улыбнуться, если Вы до сих пор этого не знаете?
stuart
Старожил форума
17.09.2011 05:56
ЛК
"Или для Вас зам. министра транспорта РФ и диспетчер - не авторитет?"

Не то что замминистра, для большинства граждан и министр транспорта не авторитет. И, вообще, как вот так из работы в ООО сразу в министры? Непонятно....
asa1973
Старожил форума
17.09.2011 06:01
ЛК, вы лукавите.
ПОКА карта НЕ дочитана , никто НЕ взлетает

РЛЭ Як-42
"4.6.3. Немедленный взлет (взлет без остановки)
При выполнении немедленного взлета руководствуйтесь указаниями п. 4.6.2.
1. Разрешение на немедленный взлет получите на предварительном старте.
2. После вывода самолета на ось ВПП выполнение технологических операций и контроль
согласно Карте контрольной проверки производите без остановки самолета на ис-
полнительном старте - в процессе движения на режиме малого газа двигателей.
3. Команда КВС "Взлетаем" подается непосредственно после окончания контроля
согласно Карте контрольной проверки."
^^^^^
Tак вот пока п2 . длится, самолет катится, катится...полосы все менее и менее...
допустим 10м/с он идет на малом газу, 30с - 300м (там и так старт не от САМОГО торца. т.е. 2800-300 = 2500)
Так что НЕ может КВС "делать свое дело - взлетать" пока не дочитана карта.

Хотя "положив" на несколько пунктов РЛЭ никакой гарантии что не "лОжили" и на этот - нету.
sergeev
Старожил форума
17.09.2011 06:03
мое видение ситуации.
Тут на ветке много разговоров и о vip и терки про дистанцию взлета и прочее...
А все по моему до банальности просто.
Правильно тут ранее заметил один товарищь, что бортач "бамбук курил".
Кстати, про налет пилотов нам тут все разжевали а про би тишина.
Кто он, откуда, сколько работает на данном типе ничего не известно.
Я это все к чему, к тому что на мой взгляд именно от него и пощла цепочка нарушений
технологии работы экипажа на взлете.
Прошла от КВС команда "взлетный" а он ее не выполняет, почему?
Не услышал? Имел он эту команду потому что как и ТСО имеет свое мнение о небходимых действиях? Или просто испугался?
Нам это уже не ведомо.
Видя что би не собирается выполнят команду, 2П , он же вроде и пилотирующий, (ведь формально пока КВС не забрал на себя управление) приступает к торможению педалями.
На что КВС и по моему мнению только ему принадлежит фраза" что ты делаешь?"
и говорит 2П так как не может по другому заставить 2П отменить торможение.
И квс второй и третий раз дает команду применить взлетный, да и попутно в их адрес матом
-свела же судьба с 2 идиотами, которые все правильно отвечают на зачетах и делают
на тренажере а в жизни онт просто ссыканули и этим подписали приговор и себе и другим.
Инструкции и РЛЭ ведь пишутся учитывая весь предыдущий ОПЫТ эксплуатации.
Сын Командира
Старожил форума
17.09.2011 06:08
ЛК, ткните в пункт РЛЭ, где прописано про взлёт на номинале... Как раз его читаю. Просто интересно.
4.6.1.1.6. Через 2-3 с с момента страгивания самолета
установите в течение 1-2 с РУД всех двигателей в положение ВЗЛ.
Irkin
Старожил форума
17.09.2011 06:09
Для меня, как неспециалиста, все, что слито в последнее время, укладывается в одну версию
1. До начала разбега по каким-то причинам послали Сизова проверить аварийный люк или еще что-то, может багаж, может салон. По факту он был у аварийного люка. Что это было, может рассказать только Сизов.
2. Сизов не возвращался, а время взлета поджимало, решили его немного потянуть, взлетая на номинале.
3. Приближались к V1, Сизова все не было, кто-то, скорее всего 2П, рефлекторно подтормаживал. Тянем время. После рубежа тянуть уже некуда, надо взлетать, а тут бац и нештатная ситуация.
4. 2П принимает решение тормозить, РУды на МГ. Как неспециалист, не знаю, что при этом происходит с двигателями и тормозной системой. Возможно, вышли интерцепторы.
5. КВС берет управление на себя и РУДы обратно на взлетный. Автоматика, вероятно, не рассчитана на это. Наверное, у двигателей есть какое-то время приемистости. То есть отработало с запозданием. Это означает, что тяга от установки МГ упала именно в момент, когда самолет оторвался, поэтому высоту набрать не удалось.

Для, как человека, далекого от авиации, но немного разбирающегося в технике, по моему здесь все логично.
asa1973
Старожил форума
17.09.2011 06:12
ЛК, раз вы гуру по 42м ;) можете дать ПРЯМУЮ цитату из РЛЭ ЯК-42 где прямым текстом указана возможность и условия взлета на номинале а не взлетном?
ВСЕ РЛЭ что я нашел пока в инете по 42м говорят - взлетный.

Кстати касательно цейтнота на взлете, читке на карты ходу и удивления экипажа в конце разбега стабилизатору. Не так дажно ЯК-42 едва не гробанулся изза стаба (ошибка на земле + не проверил иперед взлетом, банально проскипАли)

от 25.10.10 № 250600
ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ № 18


09 СЕНТЯБРЯ 2010 ГОДА ПОСЛЕ ВЗЛЕТА В АЭРОПОРТУ ЧЕЛЯБИНСК
ПРОИЗОШЕЛ СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ С САМОЛЕТОМ ЯК-42Д RA-42385 ОАО
"ИЖАВИА".

В ХОДЕ РАССЛЕДОВАНИЯ БЫЛО УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
РАБОТ ПО ПЕРИОДИЧЕСКОМУ ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ САМОЛЕТА ПО ФОРМЕ
Ф-39 В УСЛОВИЯХ АТБ ОАО "ЧЕЛЯБИНСКОЕ АВИАПРЕДПРИЯТИЕ" ПРОИЗВОДИЛАСЬ
ЗАМЕНА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ К2ПН ОСНОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРОМ НА
ШТУРВАЛЕ КОМАНДИРА ВС. В РЕЗУЛЬТАТЕ ОШИБКИ, ДОПУЩЕННОЙ ПРИ МОНТАЖЕ
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ. ОН БЫЛ УСТАНОВЛЕН ПЕРЕВЕРНУТЫМ НА 180 ГРАД.

ПЕРЕД ПОЛЕТОМ УСТАНОВКА СТАБИЛИЗАТОРА ВО ВЗЛЕТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ПРОИЗВОДИЛАСЬ С РАБОЧЕГО МЕСТА ВТОРОГО ПИЛОТА, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЭТОГО
НЕПРАВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА КНОПКИ НА ШТУРВАЛЕ КОМАНДИРА ВС НЕ БЫЛА
ОБНАРУЖЕНА.
КАК СЛЕДСТВИЕ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ВЗЛЕТА, ДЕЙСТВИЯ КОМАНДИРА ВС ПО
БАЛАНСИРОВКЕ САМОЛЕТА НАЖАТИЯМИ НА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ОСНОВНОГО
УПРАВЛЕНИЯ В НАПРАВЛЕНИИ "ПИКИРОВАНИЕ" ПРИВОДИЛИ К ПЕРЕКЛАДКЕ
СТАБИЛИЗАТОРА НА КАБРИРОВАНИЕ, ВПЛОТЬ ДО ПРЕДЕЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ МИНУС
12 ГРАД. ПРИ ПОПЫТКАХ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА СПРАВИТЬСЯ СО СЛОЖИВШЕЙСЯ
СИТУАЦИЕЙ САМОЛЕТ ВЫХОДИЛ НА ЗАКРИТИЧЕСКИЕ УГЛЫ АТАКИ, ТАНГАЖ НА
КАБРИРОВАНИЕ УВЕЛИЧИВАЛСЯ ДО 40 ГРАД, СКОРОСТЬ ПАДАЛА ДО 86 КМ/ЧАС,
КРЕН ДОСТИГАЛ 84 ГРАД.

ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ КОМИССИИ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ, СЕРЬЕЗНЫЙ ИНЦИДЕНТ
ПРОИЗОШЕЛ ВСЛЕДСТВИЕ:
- УСТАНОВКИ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИМ ПЕРСОНАЛОМ КНОПКИ К2ПН
УПРАВЛЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРОМ В ПЕРЕВЕРНУТОМ НА 180 ГРАД. ПОЛОЖЕНИИ;
- НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ НТЭРАТ ГА-83 И РТО САМОЛЕТА ЯК-42, В
РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО НЕ БЫЛИ ВЫПОЛНЕНЫ ПРОВЕРКИ СООТВЕТСТВИЯ ОТКЛОНЕНИЯ
СТАБИЛИЗАТОРА ПЕРЕМЕЩЕНИЮ КНОПКИ К2ПН;
- НАРУШЕНИЯ ЭКИПАЖЕМ ТРЕБОВАНИЙ РЛЭ САМОЛЕТА ЯК-42 В ЧАСТИ,
ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЙ ПОРЯДОК УСТАНОВКИ СТАБИЛИЗАТОРА ВО ВЗЛЕТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ И
КОНТРОЛЯ ПРАВИЛЬНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОСНОВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
СТАБИЛИЗАТОРОМ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ПОЛЕТУ (ПУНКТ 2 РАЗДЕЛА 4.3 РЛЭ
САМОЛЕТА ЯК-42).


РЛЭ Як-42 Часть 1.
Раздел 4.3. ПОДГОТОВКА К ВЫРУЛИВАНИЮ
...
КВС:
2. В режиме основного управления кнопкой ПИК.-КАБР. установите стабилизатор во
взлетное положение, соответствующее фактическому значению центровки самолета
(см.рис. 4.2.). Из этого положения нажатием кнопки ПИК.-КАБР. в направлении ПИК.
переместите стабилизатор на 3-4°( после чего возвратите его во взлетное положение.
Контролируйте правильность функционирования МПС и дискретность перемещения
стабилизатора по индикатору положения стабилизатора.

2П:
Проконтролируйте правильность установки взлетного положения стабилизатора по
показанию индикатора положения стабилизатора .


sergeev
Старожил форума
17.09.2011 06:22
2asa1973:
Вы совсем не верите МАК где они утверждают что все системы управления в данном полете были проверены и отклонений НЕ БЫЛО или только сомневаетесь в правдивости данных о положении стабилизатора по данным из МСРП?
Сын Командира
Старожил форума
17.09.2011 06:25
КОМАНДИР ВОЗДУШНОГО СУДНА ВТОРОЙ ПШЮТ
Проконтролируйте погасание сигнальных ламп
КПВ-ЮЩ ОТКРЫТЫ и КПВ-КВД ОТКРЫТЫ всех дви-
гателей.
ВНИМАНИЕ. ПРЕКРАТИТЕ ВЗЛЕТ:
- ЕСЛИ ПРИ УСТАНОВКЕ РУД В ПОЛОЖЕНИЕ "ВЗЛ." ВКЛЮЧИТСЯ СИРЕНА И ЗАГОРИТСЯ
СИГНАЛЬНОЕ ТАБЛО "К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ";
- ЕСЛИ НА ВЗЛЕТНОМ РЕЖИМЕ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ПОКАЗАНИЯ ПРИБОРОВ КОНТРОЛЯ И
(ИЛИ) СИГНАЛИЗАЦИИ НЕ СООТВЕТСТВУЮТ НОРМЕ.
Руку на РУД всех двигателей удерживайте
до достижения скорости V, .
Разбег выполняйте с нейтральным положе-
нием колонки управления.
Направление при разбеге выдерживайте
соответствующим отклонением педалей.
В течение всего взлета контролируйте
параметры работы двигателей.
БОРТИНЖЕНЕР (БОРТМЕХАНИК)
Проконтролируйте параметры работы двигателей на взлетном режиме:
- обороты роторов вентиляторов (соответсвуют норме, определенной согласно табл. I
подразд. 6.1);
- температуру газов -ь*
допуска);
тнд (не превышает значений, указанных на трафарете с учетом
- показания других приборов и сигнализации работы двигателей (соответствуют уста-
новленным нормам).
Доложите КВС: "Режим взлетный".
При разбеге следите за приборами контроля числа оборотов и температуры двигателей
и сигнальными табло. При отклонениях от нормальной работы двигателей докладывайте
КВС.
________
Судя по расшифровке ОРТ, бортача вообще не было в кабине, или он был в анабиозе...
ЛК
Старожил форума
17.09.2011 06:32
asa1973:

"... ВСЕ РЛЭ что я нашел пока в инете по 42м говорят - взлетный."


Ну, что я могу сказать по этому поводу, кроме как ... ищите.
sergeev
Старожил форума
17.09.2011 07:08
2ЛК
НА стр.92 этой ветки
http://s51.radikal.ru/i131/110 ...
sergeev
Старожил форума
17.09.2011 07:12
2asa1973:
извиняюсь перед ЛК
НА стр.92 этой ветки
http://s51.radikal.ru/i131/110 ...
kovs214
Старожил форума
17.09.2011 07:22
asa1973:

ЛК, вы лукавите.
ПОКА карта НЕ дочитана , никто НЕ взлетает

РЛЭ Як-42
"4.6.3. Немедленный взлет (взлет без остановки)
При выполнении немедленного взлета руководствуйтесь указаниями п. 4.6.2.
1. Разрешение на немедленный взлет получите на предварительном старте.
2. После вывода самолета на ось ВПП выполнение технологических операций и контроль
согласно Карте контрольной проверки производите без остановки самолета на ис-
полнительном старте - в процессе движения на режиме малого газа двигателей.
3. Команда КВС "Взлетаем" подается непосредственно после окончания контроля
согласно Карте контрольной проверки."
^^^^^
Tак вот пока п2 . длится, самолет катится, катится...полосы все менее и менее...
допустим 10м/с он идет на малом газу, 30с - 300м (там и так старт не от САМОГО торца. т.е. 2800-300 = 2500)
Так что НЕ может КВС "делать свое дело - взлетать" пока не дочитана карта.

Хотя "положив" на несколько пунктов РЛЭ никакой гарантии что не "лОжили" и на этот - нету.


17/09/2011 [06:01:30]


Вы, "читку" контрольной карты на исполнительном старте, похоже, приравниваете к томику Пушкина...
ЛК
Старожил форума
17.09.2011 07:32
sergeev:

"извиняюсь перед ЛК"


Да ладно ...
Тут часто такое бывает - зайдёт кто-нибудь "новенький" и ... подай ему чего-нибудь.
Из бородатого анекдота про пьяницу-отца и его сына:
- Ага ... Щас я всё брошу ... и начну чинить тебе велосипед.

Хотя, "заготовку" я держал под руками:

Взлет на номинальном режиме работы двигателей
При выполнении взлета на номинальном режиме работы двигателей руководствуйтесь указаниями п. 4.6.1, при этом:
1. Через 2-3 с с момента страгивания самолета установите в течение 1-2 с РУД всех
двигателей в пол оженив, соответствующее УПРТ = 90-92°.
2. После выхода двигателей на номинальный режим и в процессе взлета контролируйте
и при необходимости корректируйте обороты роторов вентиляторов, которые должны
быть не ниже указанных в табл. 16 (см. п. 6.1.1).
...
ВАИ
Старожил форума
17.09.2011 08:23
2 ЛК:
При выполнении взлета на номинальном режиме работы двигателей руководствуйтесь указаниями п. 4.6.1,
=========
Осталось узнать, чем же руководствуется экипаж в пункте 6.1.1
ВАИ
Старожил форума
17.09.2011 08:29
С утра комп глючит)))Сорри!
Осталось узнать про пункт 4.6.1
sergeev
Старожил форума
17.09.2011 08:40
ВАИ:

С утра комп глючит)))Сорри!
Осталось узнать про пункт 4.6.1

В чем проблема?
http://rutracker.org/forum/vie ...
ЛК
Старожил форума
17.09.2011 08:44
ВАИ:

"... Осталось узнать про пункт 4.6.1"


Уверяю Вас, что там нет ни слова о том, что взлёт закончится ... катастрофой.
ВАИ
Старожил форума
17.09.2011 08:48
sergeev:
Спасибо!
ВАИ
Старожил форума
17.09.2011 08:52
2 ЛК:
Уверяю Вас, что там нет ни слова о том, что взлёт закончится ... катастрофой.
=========
Верю! Но какова логика взлетов на номинале, если существует абсолютно безопасный взлетный режим, страхующий в любых ситуациях.

Таймень
Старожил форума
17.09.2011 08:57
Если взлетать на номинале- какова экономия топлива- кг- 200-400 и стоит ли овчина выделки???
sergeev
Старожил форума
17.09.2011 09:00
ВАИ:

2 ЛК:
Уверяю Вас, что там нет ни слова о том, что взлёт закончится ... катастрофой.
=========
Верю! Но какова логика взлетов на номинале, если существует абсолютно безопасный взлетный режим, страхующий в любых ситуациях.


Ресурс двигателей продлевается и как следствие словить разрушение двигателя при
максимальных его нагрузках меньше.
ВАИ
Старожил форума
17.09.2011 09:06
2 sergeev:
Ресурс двигателей продлевается и как следствие словить разрушение двигателя при
максимальных его нагрузках меньше.
==========
РЭО ЯК-42 ведь не в эпоху капиталистического процветания писалось, ну кто раньше думал о ресурсе так напряжно как ныне.А вот с боязнью отказа двигателей на взлете можно согласиться.
sergeev
Старожил форума
17.09.2011 09:12
ВАИ:

2 sergeev:
Ресурс двигателей продлевается и как следствие словить разрушение двигателя при
максимальных его нагрузках меньше.
==========
РЭО ЯК-42 ведь не в эпоху капиталистического процветания писалось, ну кто раньше думал о ресурсе так напряжно как ныне.А вот с боязнью отказа двигателей на взлете можно согласиться.


Про то и разговор.
ВАИ
Старожил форума
17.09.2011 09:17
sergeev:
Полчается, что на ЯК-42 разрешили использовать для взлета и номинальный и взлетный режим, или оба , начиная разбег на номинале, а на рубеже включать взлетный .Типа : 190 , Взлетный, 210, 230, Подьем!
VaGa
Старожил форума
17.09.2011 09:23
Ресурс двигателей продлевается и как следствие словить разрушение двигателя при
максимальных его нагрузках меньше.

А если двигатели прошли по три, четыре ремонта и бессчетное количество продлений, то что? Взлетать на 50 процентах, так что ли?
При любом раскладе, шансов завалиться от недостаточной тяги в разы больше, чем от оборванной лопатки на максимале.
sergeev
Старожил форума
17.09.2011 09:26
ВАИ:

sergeev:
Полчается, что на ЯК-42 разрешили использовать для взлета и номинальный и взлетный режим, или оба , начиная разбег на номинале, а на рубеже включать взлетный .Типа : 190 , Взлетный, 210, 230, Подьем!

Не только на якях.
Немного не так.
Не обязатеоьно на рубеже а в любой момент по решению КВС можно использовать, тобишь, добавить режим до взлетного.
Чего от бортача и требовал НЕСКОЛЬКО раз КВС.
ЛК
Старожил форума
17.09.2011 09:29
Таймень:
ВАИ:

"Если взлетать на номинале- какова экономия топлива- кг- 200-400 и стоит ли овчина выделки???"


1. По моим данным, Вы летали на ... достаточно скоростных самолётах, а поэтому согласитесь со мной, что "поспать" после взлёта не всегда получается. А при взлёте на номинальном режиме все процессы на взлёте значительно ... упрощаются. Это я к тому, что второй пилот вводился в строй.
2. Пилоты ГА гордятся своим достаточно большим налётом - в месяц он бывает и ... 100 часов (около ... 50 взлётов). В итоге Ваши 200-400 кг. превращаются в ... 10-20 тонн!
Почём нынче "овёс" на рынке?
Кстати, подавляющее большинство иномарок взлетает именно на номинальном режиме, а то и того меньше. Уже давно известно, что "компутер" умеет считает намного лучше человека и именно он определяет на каком режиме взлетать в тех или иных условиях.
ВАИ
Старожил форума
17.09.2011 09:33
2 sergeev:
Чего от бортача и требовал НЕСКОЛЬКО раз КВС.
=========
Это по рассказу вестей, что приводит к вопросу где БИ 21 секунду находится.

sergeev
Старожил форума
17.09.2011 09:35
VaGa:

Ресурс двигателей продлевается и как следствие словить разрушение двигателя при
максимальных его нагрузках меньше.

А если двигатели прошли по три, четыре ремонта и бессчетное количество продлений, то что? Взлетать на 50 процентах, так что ли?
При любом раскладе, шансов завалиться от недостаточной тяги в разы больше, чем от оборванной лопатки на максимале.


НЕпорите чущь, эй это может и нравится, нам всем не приятно на это смотреть.
После очередного ремонта назначается ГАРАНТИРОВАННЫЙ норый ресурс.
Он имеет как отсчет в часах так и циклах.
От режима зависят и циклы как правило.
Кончилось время или быстрей кончились циклы, решают двигатель на свалку или в ремонт
если можно.
Ведь только Вы на своем авто иожете ремонтировать двигатель пока не надоест а в авиации этот процесс строго регламентирован.
sergeev
Старожил форума
17.09.2011 09:39
ВАИ:

2 sergeev:
Чего от бортача и требовал НЕСКОЛЬКО раз КВС.
=========
Это по рассказу вестей, что приводит к вопросу где БИ 21 секунду находится.



Причем тут рассказ вестей? НЕ ДОЛЖЕН КВС 3 раза просить!
ВАИ
Старожил форума
17.09.2011 09:46
sergeev:
Сколько раз просил КВС точно можно узнать только в расшифровке настоящей а не постановочной.Допустим, что так и было, тогда почему медлит БИ, это ведь взлет!
ЛК
Старожил форума
17.09.2011 09:52
ВАИ:

"Это по рассказу вестей, что приводит к вопросу где БИ 21 секунду находится.
... тогда почему медлит БИ, это ведь взлет!"


Вполне возможно, что и ... отлучился, т.к. увидел загорание табло "К взлёту не готов! Проверь двери." (Не цитата - лень искать). Ведь, именно он рассказал, что его выбросило из самолёта через входную дверь. "Не было бы счастья, да несчастье помогло".
sergeev
Старожил форума
17.09.2011 09:52
sergeev:
Сколько раз просил КВС точно можно узнать только в расшифровке настоящей а не постановочной.Допустим, что так и было, тогда почему медлит БИ, это ведь взлет!

Об этом свои соображения я изложил немного вверх по этой странице.
ВАИ
Старожил форума
17.09.2011 09:57
2 ЛК:
Вполне возможно, что и ... отлучился, т.к. увидел загорание табло "К взлёту не готов! Проверь двери." (Не цитата - лень искать). Ведь, именно он рассказал, что его выбросило из самолёта через входную дверь. "Не было бы счастья, да несчастье помогло".
========
Это не БИ рассказал, а оставшийся в живых техник, который летел в салоне и который почему то пошел проверять аварийный люк, который и спас ему в итоге жизнь, неизвестно по чьей команде.
sergeev
Старожил форума
17.09.2011 09:57
2ЛК
Да успокойтесь уже и уясните для себя что инженер по АиРЭО коим является тот кого выкинуло совсем даже не член в экипаже и даже не бортинженер.
sergeev
Старожил форума
17.09.2011 10:01
Мистика.
БИ нет а он на взлете скорость читает.
Нахрена это МАКу скрыть?
Иногда полезно и паксам голову включать.
ЛК
Старожил форума
17.09.2011 10:06
sergeev:

"Да успокойтесь уже и уясните для себя что инженер по АиРЭО коим является тот кого выкинуло совсем даже не член в экипаже ..."


Это Вы успокойтесь - я это прекрасно знаю! Просто в этой чехарде информации в СМИ как только не "обзывают" этого БИ Сизова, вплоть до ... бортпроводника.

ВАИ
Старожил форума
17.09.2011 10:10
2 sergeev:

Мистика.
БИ нет а он на взлете скорость читает.
Нахрена это МАКу скрыть?
Иногда полезно и паксам голову включать.
=========
Читает, а потом на 21 секунду тишина от его читки и нет от него ответа на команду КВС "Взлетный" и нет аж 21 секунду, это сколько в метрах то на полосе, при скорости 190 ?
sergeev
Старожил форума
17.09.2011 10:12
Это Вы успокойтесь - я это прекрасно знаю! Просто в этой чехарде информации в СМИ как только не "обзывают" этого БИ Сизова, вплоть до ... бортпроводника.

Что же тогда тулите сюда БИ если понятно что СМИ просто оговорились?
Таймень
Старожил форума
17.09.2011 10:16
ЛК:
Кстати, подавляющее большинство иномарок взлетает именно на номинальном режиме, а то и того меньше. Уже давно известно, что "компутер" умеет считает намного лучше человека и именно он определяет на каком режиме взлетать в тех или иных условиях.

С Вашими доводами, трудно не согласиться! Действительно, копеечку нужно считать.
Мое мнение- самолет, должен, как можно меньше находиться на этапе взлета и "висеть" в области вторых режимов или около них. Самолет, на взлете, должен иметь приличный запас по тяге и темпу нарастания скорости, дабы при ошибках и отказах, того же одного двигателя скажем, иметь время на дальнейшие действия, а не быть сразу на гранях, близких к сваливанию. В противном случае- эта экономия и сбережение ресурса, оборачивается в потерю человеческих жизней.
Вы про скоростные упомянули, все они, при определенной заправке и нагрузке, позволяют взлетать без использования форсажных режимов, но это делают редко, либо вообще не делают. Логичнее, потерять тонну, поторы топлива на взлете, чем летчиков и дорогостоящую технику. ИМХО. Я нискоко не против, пусть летают по компьютеру...
sergeev
Старожил форума
17.09.2011 10:21
ВАИ:

2 sergeev:

Мистика.
БИ нет а он на взлете скорость читает.
Нахрена это МАКу скрыть?
Иногда полезно и паксам голову включать.
=========
Читает, а потом на 21 секунду тишина от его читки и нет от него ответа на команду КВС "Взлетный" и нет аж 21 секунду, это сколько в метрах то на полосе, при скорости 190 ?

Ага н 190 он по салону прошвырнулся, сказал технику что сам не успевает зарыть -исправить
тот люк и побежал в кабину обратно а в это время КВС в пустоту обращался.
Мое предложение про голову по видимому -это и к Вам.
ЛК
Старожил форума
17.09.2011 10:21
ВАИ:

"Допустим, что так и было, тогда почему медлит БИ, это ведь взлет!"


А кто сказал, что на Як-42 РУДами командует бортач?
sergeev
Старожил форума
17.09.2011 10:24
деткий сад!!!
подготовительная группа.
1..9899100..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru