Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..959697..416417

SSB
Старожил форума
16.09.2011 23:07
vasilf:
1-й канал вещает на весь мир, 2-й - только на Россию.
rook
Старожил форума
16.09.2011 23:17
Кулиш А.:

TCO:

2 fedor
Как может присутствие гарантов, шерифов или самого господа бога повлиять на минимально безопасную скорость отрыва при попутном ветре?
Если впереди 2500 метров бетона, но ветер попутный, и разбег на номинале при весе 90% от максимального, но ноги бездумно на тормозах, а потом уже когда поздно - взлётный (кстати пикирующий момент на Як-42), потом уже на грунте (снова скорость упала) рвём на себя когда уже давно поздно, то самолёт в полном соответствии с законами физики и аэродинамики свалился и сгорел в овраге. Какой нах гарант вам нужен для расчёта взлётных характеристик? Инопланетян ещё только не приплели.
Жаль всех. И экипаж тоже. В "вестях" туфта конечно, но в кабине была полная паника вместо энергичных действий по прекращению взлёта.

Совершенно в точку.
Следовало бы также добавить, что такое же влияние на исход этого взлета имели и обсуждавшиеся вопросы - "советской техники", "психологии летчика-совка", "переучивания на А и В", которые просто-напросто настроили против Вас многих на этой ветке.
О панике. В берлоге должен быть один медведь, а в экипаже КОМАНДИР.

16/09/2011 [16:22:13]
=====
дУМАЮ ВСЕ НАДО ЕЩЕ РАЗ ЭТОТ ПОСТ ПРОЧИТАТЬ. И вспомнить как такие же наезды были на ветках про Донецк, Петрозаводск, Ан-148 с горе инструктором - испытателем. Ах не могло быть, ах мля опытные с огромным налетом, ах потомственные, а вы ка-азлы на костях пляшете. А причина везде одна. Хреновая подготовка к полетам, отсутствие предполетного минимального тренажа и готовности к особым случаям и ситуациям. Все мы не боги и никто не застрахован и каждый нормальный и доживший до седин пилот когда-нибудь лажался. Нормальные смогли катастрофу превратить в аварию, аварию в предпосылку (инцидент по-модному а то опять учить будут), предпосылку в отклонение. Недоученные (хоть и с огромным опытом "ковыряния в носу" на маршруте)все наоборот, из ошибки разовьют катастрофу. И хватит про "помехи" и нервную обстановку. Со слабыми нервами на х с летной работы. Хотя не спорю, у нас (и в ГА и в армии тем более) могут за 5 минут до запуска в душу нагадить - не зря римляне варварами звали.Так и не получил честный ответ от пилотов ГА, как часто они проводят предполетные тренажи в составе экипажа? Не хотелось бы о себе дабы не подумали что высовываюсь, но за 37 лет летной работы не было ни одного вылета, даже из задней кабины, чтобы перед запуском не пощупал самые жизненно-важные тумблеры и не представил себя в шоколаде на взлете, вплоть до отрыва (невыпуска) секции закрылков на высоте уборки шасси. Надо - то всего 3-10 мин в зависимости от влетанности. Потому и странно слышать как пилоту не хватает несколько сек для оценки ситуации. На некоторых типах их просто нет этих секунд. Основная масса пилотов на ветке толковые грамотные ребята. Но попадают откровенные хамы и дятлы, с уровнем знаний церковно-приходской школы. В ВВС таких тоже хватало, но там они карьеры не делали и долго не летали. Не примите за нравоучения или пренебрежение по отношению к летчикам ГА. Все мы под богом ходим, но помогает он тем, кто сам тоже борется и готовится. И почему так модно кричать: " А ВЫ КВС, На Яке летали, за штурвал держались (вот именно, ДЕРЖАЛИСЬ, думаю опытные такого не спросят?)" И почему пассажиров называют презрительно пакс? Як или Ту критерий мышления человека? Извините, если перегнул. Но столько веток из пустого в порожнее, да еще с ноу-хау из области методы и аэродинамики, вплоть до торможения колес антиюзовой автоматикой. Сколько надо времени для принятия решения когда тебе еще и скорость диктуют? Правильно, в берлоге должен быть один медведь, а не "однажды лебедь раком щуку". Тренажи.
А еще здесь потихоньку вытирают невыгодные посты, как было и про Ан-148. Главной причиной НОРП неохота называть видимо.
Sapience
Старожил форума
16.09.2011 23:17
Почему тогда Третьяк в день катастрофы заявил что сборная России по хоккею и команды КХЛ больше на ЯК-42 летать не будут? Это о чем говорит?

Это говорит о том, что в России каждый воротчик, у которого на лбу написано судить не дальше шайбы, будучи посаженным в кресло, тут же начинает превышать свою компетенцию.
Артем Т.
Старожил форума
16.09.2011 23:18
Сорри за оффтоп
Дайте ссылку ветки про Пермь
Искал глазами три раза...не нашел
ЛК
Старожил форума
16.09.2011 23:19
UR - пилот:

"Даже при полных баках керосина, шансов было бы значительно больше, чем падение на взлётном р-ме."


Тот же ... , только в левой руке!
Оказывается, Вы до сих пор не видели ролик, что осталось от самолёта когда КВС Ту-134 прекратил взлёт в Симферополе? Странно. Его уже на этой ветке показывали раз ... несколько. Сами поищите или помочь?
Не спорю, что в тот раз все пассажиры остались живы. Но это было великим чудом!
Кстати, на этом Форуме только ленивый не клеймил позором того КВСа! Я же был на его стороне! Уж лучше гореть на земле, чем в воздухе!

stewardess91
Старожил форума
16.09.2011 23:23
Это я о ... втором пилоте, который, как мне кажется, посчитал, что он вправе принимать решения о прекращении взлёта при "живом" КВСе и ... , очевидно, не только убрал РУДы на МГ (малый газ), но и приступил к торможению! :-(


да ну, вряд ли. получается как лебедь рак и щука, один тянет в одну сторону другой в другую. опять же не факт что расшифровка подлинна а если и подлинная не факт что они принимали разные решения. не всегда по диалогу можно точно установить о чем шла речь.остается ждать оф. расшифровки, если она будет конечно.
а если 2П не доверяет мастерству КВСа, то это чревато потерей внимания и он не только свою часть обязательств не выполнит но еще и в 1П часть вмешается. но судя по словам як сервиса -они не первый день вместе летали. тембо я не понимаю, если у 2П была проверка на этом рейсе, (провозка), врядли он решил бы спорить с Кэпом, и доказывать, что его решение не правильное, ерунду какую то формируют из записей.
SSB
Старожил форума
16.09.2011 23:23
stuart:
Вы явно не в России живете. У нас за партии никто не голосует, а если кто и голосует, то только за конкретного человека. Проблема в том, что приходится выбирать наименьшее из зол.
vasilf
Старожил форума
16.09.2011 23:23
SSB:

1-й канал вещает на весь мир, 2-й - только на Россию.


А РТР-Планета исключительно на наших ближних что ли? Не в курсе. Но это уже не в тему.
Вова Ижевский
Старожил форума
16.09.2011 23:26
Дайте ссылку ветки про Пермь

учимся яндексу. "пермь" - "forumavia"...
alexcom1972
Старожил форума
16.09.2011 23:26
Давай начнем с того что любая авиа катастрофа, это комплекс, событий которые предшествует, факторам, которыми, нельзя пренебрегать: ( при этом я всегда защищал экипаж и его не виню) ,
1. Фактор быстрее освободить полосу. (забыли про стабилизатор или хотели переложить на разбеге) ( установка по инструкции происходить визуально, до руления.)
2. Взлетали на номинале, с отметки 2300 ( 1800 при взлетном спокойно взлетели)
3. Разбег без торможения ( не набрали номинал + 300 метров)
4. Чуть зажатые педали, при рулении и взлёте (так как шли от рулежки + 100 – 200 метров)
5. Плохое самочувствие первого пилота.
6. Взлетал второй. ( як-40, три ручки вверх, и пошел, с 600 метров)
7. Возможно 2 пилот , не успел переложить стабилизатор, одно нажатие 1 градус, чтобы переложить 10 секунд
Итого спешка. Итог знаем.

И я согласен ТСО
rook
Старожил форума
16.09.2011 23:27
невыпуска-имел в виду неуборки, очепятка
JetTime
Старожил форума
16.09.2011 23:29
Саша Киев 84
Старожил форума
16.09.2011 23:30
2ЛК: интересно выключил ли пилот Ту-134 в Гвардейском движки и перекрывные краны ...если все сделал может и взрыва бы не было
Артем Т.
Старожил форума
16.09.2011 23:33
Вова, верно говортшь....туплю
JetTime, спасибо.
stewardess91
Старожил форума
16.09.2011 23:35
2rook:
хотя я не пилот, но все же:
1-я думаю тренажи проводят перед каждым рейсом. я например стюардессой в трансаэро работаю, так у нас на предполетном брифинге кэпы даже с нами проводят разбор по особенностям погоды, возможной болтанки, и особенностях того борта на котором будем лететь, и естественно у каждого свои нюансы на случай экстренной ситуации, ну там захват вс или типа того. пароль-рыба-меч короче говоря. и между собой естественно они все проговаривают. темболее учитывайте опять же, что на этом рейсе у 2П была провозка на тип, соответсвенно брифинг был 100%. но жизнь такова что "знал бы где упасть, соломку б подстелил."
2 про помехи и нервную обстановку мы здесь обсуждаем потому что хотим сложить верную версию случившегося. катастрофа это явление которое редко может возникнуть при отказе какого то одного фактора. это наложение нескольких неблагоприятных факторов, которые отдельно друг от друга возможно и не привели бы к ЧП, но все вместе... например тормоз заглючило, педаль пережалась/недожалось, солнце в глаз-конец впп оказался ближе(обман зрения), дисп торопит, фсо просят скорее очистить полосу, да что угодно! мы пока не знаем что произошло наверняка.
3 да с чего вы взяли что пакс-презрительно придуманное слово. это условное обозначение пассажиров во ВСЕМ мире. pax-обозначается во всех накладных и т.п. так же как азимут в качестве ориентира, не знаю что там еще. так же как стюра, кэп, бортач. это скоращенные названия, не более того. релакс как говорится.
alexcom1972
Старожил форума
16.09.2011 23:35
Саша Киев 84:

2ЛК: интересно выключил ли пилот Ту-134 в Гвардейском движки и перекрывные краны ...если все сделал может и взрыва бы не было


Перекрывай, не перекрывай, сгорел бы, в любом случае.
горын
Старожил форума
16.09.2011 23:35
to Отвыкший:

abuabmop:
Кто слышал переговоры в кабине, давно всё знает, но скрывает. Значит есть что скрывать.

Я Вам больше скажу!
Во время приема бортов, прибывающих на Форум, «регистратор речевой информации, установленный на «вышке» был не исправен».!!!



Извиняюсь.... этого не может быть, потому что не может быть НИКОГДА !
Международный а.п. с отказавшим Гранитом (наверняка)? Там два дублирующих друг друга магнитофона ПОД ПЛОМБАМИ...
Так не бывает. Это из разряда обесточеной ВПП.
Диски кто то прихватил...
ЛК
Старожил форума
16.09.2011 23:40
Саша Киев 84:

"... интересно выключил ли пилот Ту-134 в Гвардейском движки и перекрывные краны ..."


О каких кранах может быть разговор, если у них почти сразу подломились "ноги" и разорвало топливные баки?! Достаточно было одной искры!
alexcom1972
Старожил форума
16.09.2011 23:40
stewardess91:

Все что у вас проводят - это правильно. Так что не беспокойся, за свою жизнь.
Snafu
Старожил форума
16.09.2011 23:43
Кстати, так и не нашел ответа на простейший вопрос - а почему, собственно, взлетали с попутным ветром? Это уж точно от КВС не зависит - какую полосу дали, туда и порулил.
rook
Старожил форума
16.09.2011 23:43
перекрывные краны ...если все сделал может и взрыва бы не было
=========
ПК при чем? Хотя не помешает. При их перекрытии сколько еще моторы работают? Быстрее РУДы на стоп поставить. дергаться тут особо некогда с ПК
Abdere silentium
Старожил форума
16.09.2011 23:45
Основной версией катастрофы самолёта «Як-42» под Ярославлем на сегодня считается остаточное намагничивание почвы в после прошедшей накануне в регионе грозы. Как сообщили нашему корреспонденту учёные ИЗМИРАНа (институт земного магнетизима и распространения радиоволн РАН), проводившие исследование электромагнитных полей в районе аэропорта, после сильной грозы, сопровождавшейся мощными разрядами молний в землю, почвенные массы, имеющие в данном регионе высокое содержание солей железа, приобрели очень сильное остаточное намагничивание. «Наши приборы очень чувствительны, имеют широкий диапазон, но и они буквально зашкаливают при измерениях», - сообщил один из специалистов. «Это может означать, что сила притяжения к намагниченной почве была столь высокой, что самолет просто не смог оторваться от земли. Даже сейчас мы с трудом смогли отъехать с места проведения измерений на нашем автомобиле-лаборатории, двигатель буквально ревел и перегревался, хотя с момента аномально сильной грозы прошёл уже не один день».
Анна Бутурлина, ИА «Ньюскомру», 16.09.11 21:10
alexcom1972
Старожил форума
16.09.2011 23:47
Snafu: Ну предположим взлетали, попутный 15 метров, удлинения вылета, 60 метров от отрыва. Вот боковой при посадки 20 метров, уходишь, на пять метров.
rook
Старожил форума
16.09.2011 23:49
stewardess91:

=======
Не путайте все перечисленное Вами с отработкой действий в особых случаях. А солнце в глаза мешает нормальному пилоту как танцору сами знаете что.
"Азимут" в качестве ориентира, мдя...
Не обижайтесь.:)
stewardess91
Старожил форума
16.09.2011 23:51
"сила притяжения к намагниченной почве была столь высокой, что самолет просто не смог оторваться от земли"

кто там посоветовал сми написать что их нло за шасси держало? вуаля!


alexcom1972:спасибо. да я за свою не беспокоюсь, мне локо жалко:( и почему то подсказывает мне здравый смысл, исходя из 91 стр. форума, что дело не в чф было.либо не только в нем.
rook
Старожил форума
16.09.2011 23:53
alexcom1972:

stewardess91:

Все что у вас проводят - это правильно. Так что не беспокойся, за свою жизнь.

=======
+++:)
Саша Киев 84
Старожил форума
16.09.2011 23:53
Перекрывай, не перекрывай, сгорел бы, в любом случае.

Если ему суждено было сгореть то сгорел бы. Только без искры, пары керосина может и не взорвались. Я вот поглядел ..тогда просто полоса прошла черная..за день до того катастрофа в Иркутске А-310 и взорвался в Пакистане и то ли 2 то ли 3 вынужденных посадки ...
А что по теме Яка то, по моему, дозированная и "разнообразно противоречивая" информация достигла той цели, что уже всё так запутали и всех так напрягли, что МАК уже может официально называть любые версии. По моему уже никто ничему не удивиться и возмущаться никто не станет.
maybach
Старожил форума
16.09.2011 23:53
Появилась новая версия крушения Як-42 - http://news.mail.ru/inregions/ ...
alexcom1972
Старожил форума
16.09.2011 23:54
stewardess91:
Только, не заставляй, принести жидкости, для против перегрузочного костюма.
kkk
Старожил форума
16.09.2011 23:55
Abdere silentium:
ого...вот это да
stuart
Старожил форума
16.09.2011 23:56
Abdere silentium

ППЦ... Уже академию наук подключили для дезы? Земля притянула самолет магнитом - что-то новенькое.
stewardess91
Старожил форума
16.09.2011 23:56
rook: ну вы поняли про азимут, не придирайтесь)
я своими словами, не летными)
ANT1913
Старожил форума
16.09.2011 23:56
to Sapience

А что Третьяк должон был сказать - мол, пофигу, что советские летательные аппараты, которые сильно тяжелее воздуха, нынче как майские жуки падают, и мы будем геройскими патриотами и на импортное барахло не пересядем?!

Отреагировал в меру разумения. Статистика по А и Б в России зело получше, чем у "тушек" и пр.
rook
Старожил форума
16.09.2011 23:59
Abdere silentium:

=========
Вы эту чушь для приколу написали? Все-таки тема не для веселья. Ручник они забыли на своем УАЗике снять.
--------
А что такое ЧФ?
vasilf
Старожил форума
17.09.2011 00:00
ЛК:

ДРЛ7-СМ:
Как не взлетели? Всё было бы хорошо, если бы "железки" антенны не попали в двигатели.

есть официальная информация ?

МАК сообщил: до столкновения с препятствиями двигатели работали. (Не цитата. Лень искать.)


Мне тут пальцем показали, что, мол, это не совсем так, что с землёй. Сначала согласился, а сейчас посмотрел внимательно, там ведь сразу две официальных информации:
09.09.2011 Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями.
12.09.2011 Двигатели работали до момента столкновения с землей.

Вот сижу и думаю, что бы всё это значило и как работали двигатели. Ну хотя бы от момента столкновения с препятствиями до момента столкновения с землёй.
Sapience
Старожил форума
17.09.2011 00:02
А при чём тут вообще Я, Б и А? Вы хоть одну минуту затратили на то, чтобы вникнуть в суть происшетвия?
Андрей VT
Старожил форума
17.09.2011 00:03
Ну что сдулись авиаторы ? Перебрали с десяток версий, а воз и ныне там. На прошлых трагедиях к 5-й странице ветке по теме, МАК уже курил в коридоре. Мозговой штурм в кои то веки облажался получается.
горын
Старожил форума
17.09.2011 00:06
«Это может означать, что сила притяжения к намагниченной почве была столь высокой, что самолет просто не смог оторваться от земли. Даже сейчас мы с трудом смогли отъехать с места проведения измерений на нашем автомобиле-лаборатории, двигатель буквально ревел и перегревался,

Душевно писнули! дюралюминиевый самолёт примагничивается.....
продолжу бред - уж если "земля-мать к себе тянула", то он и подавно взлететь был обязан -
движки опускаясь нос бы задрали....

Надо было тупо писать про НЛО и покапать пару очевидцев....
alexcom1972
Старожил форума
17.09.2011 00:09
rook:
Я всегда, выполняю правила. И знаю что за моей спиной порядка 200 - 400 паксов. Но я, не когда, не изменю, инструкциям.
Саша Киев 84
Старожил форума
17.09.2011 00:09
зачем то же сливают радиообмен не целиком , а кусками..
и если он правильный, то ... они хоть и медленно и включив макс., но достигли скорости отрыва...и если даже кто то (что то) тормозил(о) (как видно на покрышках), то все равно должны были бы оторваться
kkk
Старожил форума
17.09.2011 00:10
Андрей VT
уж больно не укладывается в здравый смысл все)
alexcom1972
Старожил форума
17.09.2011 00:17
kkk:

Андрей VT
уж больно не укладывается в здравый смысл все)

Да не укладываемый, почитай ниже. Я там все написал.


Давай начнем с того что любая авиа катастрофа, это комплекс, событий которые предшествует, факторам, которыми, нельзя пренебрегать: ( при этом я всегда защищал экипаж и его не виню) ,
1. Фактор быстрее освободить полосу. (забыли про стабилизатор или хотели переложить на разбеге) ( установка по инструкции происходить визуально, до руления.)
2. Взлетали на номинале, с отметки 2300 ( 1800 при взлетном спокойно взлетели)
3. Разбег без торможения ( не набрали номинал \+ 300 метров)
4. Чуть зажатые педали, при рулении и взлёте (так как шли от рулежки \+ 100 – 200 метров)
5. Плохое самочувствие первого пилота.
6. Взлетал второй. ( як-40, три ручки вверх, и пошел, с 600 метров)
7. Возможно 2 пилот , не успел переложить стабилизатор, одно нажатие 1 градус, чтобы переложить 10 секунд
Итого спешка. Итог знаем.

И я согласен ТСО
Сын пилота
Старожил форума
17.09.2011 00:18
2alexcom1972:

Простите, а можно тип ВС узнать? Как это 200-400 "паксов"

Пысы.паксы слово не хорошее...Так для информации
Саша Киев 84
Старожил форума
17.09.2011 00:18
просто объективная информация появляется постепенно и как то частями дозировано. Через столько дней вдруг появился кусок радиообмена ...появились вдруг фото стертых покрышек.
ЛК
Старожил форума
17.09.2011 00:21
Саша Киев 84:

"... то все равно должны были бы оторваться "


Доброе "утро", киевлянин!
Ты до сих пор не знаешь, что они всё таки оторвались? Просыпайся, наконец!
Сын пилота
Старожил форума
17.09.2011 00:23
Предлагаю свернуть все дебаты!И помянуть Всех!Это очень большое горе!!!
Катастрофа это не одно стечение обстоятельств, это много стечений обстоятельств...
Кто Пилот, тот поймет...
Из-за одной ошибки - катастроф не БЫВАЕТ!!!
alexcom1972
Старожил форума
17.09.2011 00:24
kkk:

Для меня тоже, все это загадка. Не могли так по спасовать, перед, случаем. Ты летал на яке?
UR - пилот
Старожил форума
17.09.2011 00:25
ЛК:

UR - пилот:

"Даже при полных баках керосина, шансов было бы значительно больше, чем падение на взлётном р-ме."


Тот же ... , только в левой руке!
Оказывается, Вы до сих пор не видели ролик, что осталось от самолёта когда КВС Ту-134 прекратил взлёт в Симферополе? Странно. Его уже на этой ветке показывали раз ... несколько. Сами поищите или помочь?
Не спорю, что в тот раз все пассажиры остались живы. Но это было великим чудом!
Кстати, на этом Форуме только ленивый не клеймил позором того КВСа! Я же был на его стороне! Уж лучше гореть на земле, чем в воздухе!

Ну произошло это не в Симферополе, а на военном аэродроме Бельбек (это под Севастополем).Ролик видел задолго, до размещения его на форуме, и даже общался с очевидцем из персонала Бельбека. Даже столкновение с ближним приводом и мгновенное возгорание, тем не менее позволило всей толпе убежать с борта. КВС-у - респект, среагировал мгновенно не испугавшись последствий прерванного взлёта и окончания ВПП. Напрашивается аналогия с ЯК-42. Ну сьехали бы с полосы, снесли бы "хозяйство" КРМ и ещё кое чего, возгорание бы было однозначно, но у многих был бы шанс как на 134-м. Скорее всего у экипажа не выдержали нервы. Видя как быстро заканчивается ВПП, надвигаются на них забор, КРМ, столбики подходных огней, у них сыграл инстинкт самосохранения, а может боязнь последствий , после такого прекращения взлёта. И сунули РУД-ы....на "взлётный" ....-"а авось".... Впрочем неизвестно, кто, что бы выбрал в такой ситуации, говорить легко а претворить в действие...
Саша Киев 84
Старожил форума
17.09.2011 00:25
"сила притяжения к намагниченной почве была столь высокой, что самолет просто не смог оторваться от земли"

В принципе все могло свою роль сыграть, но так можно еще вспомнить про силу Кориолиса и торсионные поля
Подполковник ВВС
Старожил форума
17.09.2011 00:27
Из-за одной ошибки - катастроф не БЫВАЕТ!!!

казалось бы....
1..959697..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru