Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..939495..416417

kkk
Старожил форума
16.09.2011 19:13
подтормаживание колес....но если они набрали 230...почему не взлетели?
asa1973
Старожил форума
16.09.2011 19:14
Навеяло фрзаой "Что ты делаешь!"
Или как вопросил один учаснег - а проводится ли предполетный "тренинг" экипажа по возможным нештатным ситуациям - обсуждение и "доведение до личного состава" чего и как предполагается действовать с привязкой к КОНКРЕТНЫМ полетным условиям (ВПП и ее окружение, взлетная конфигурация, погодныв условия и пр.)
Или в ГА ВСЕ (в частности на взлете) решает КВС - остальные только ждут указаний?
Сафокл
Старожил форума
16.09.2011 19:15
Гарант, это зеркало общества! Чего стоим, то и имеем. Истина неопровержимая. При таком перевесе идиотов в обществе, чего можно ждать от этого общества? Все закономерно и незыблемо. Не я это придумал, только вынужден согласиться с объективной реальностью.
ЛК
Старожил форума
16.09.2011 19:18
kkk:

"... почему не взлетели?"


Как не взлетели? Всё было бы хорошо, если бы "железки" антенны не попали в двигатели.
Kvasimodo
Старожил форума
16.09.2011 19:19
kkk:

подтормаживание колес....но если они набрали 230...почему не взлетели?

повторюсь....

Большая нагрузка на переднее колесо и, как следствие этого, значительно больший вес и «зарывание» (худшая проходимость) переднего колеса. Увеличение нагрузок на переднее колесо объясняется тем, что: а) при торможении инерционная сила массы самолета создает момент, догружающий переднее колесо; б) «перевал» на переднее колесо сопровождается также дополнительными нагрузками вследствие углового ускорения вращения самолета (взлётный режим). Дальше увеличение порога скорости отрыва, непонятка и т.д.

*чистая физика*
В следствий П. а)б) нарушается центровка, надо увеличивать скорость либо менять стабилизаторы
Sergei Ivanovich
Старожил форума
16.09.2011 19:27
Сафокл:
И почему сами Л.С. молчали, боялись?

Вы знаете, а о чём говорить было?Если бы лётчик лазил в робе под самолётом, меняя каждую деталь, как автобусник, например, тогда бы и разговор был...
Нас же интересует одна запись:"Самолёт исправен, замечаний нет"!...Разделение труда и ответственности, так сказать, и это не в России придумано...
ЛК
Старожил форума
16.09.2011 19:31
...
Сейчас в Новостях (1 канал) диспетчер сказал, что взлетали они от отметки 2850 метров!
Kvasimodo
Старожил форума
16.09.2011 19:32
Sergei Ivanovich:
:"Самолёт исправен, замечаний нет"!...


Не факт пока не разберутся почему исправный самолёт (:"Самолёт исправен, замечаний нет") с правильно выставленными стабилизаторами на скорости отрыва не оторвался а продолжил катиться по полосе и кто дал указание взлетать на номинале! бардель там был ещё тот!
Игорь1
Старожил форума
16.09.2011 19:32
Kvasimod
kkk
Старожил форума
16.09.2011 19:34
ЛК:

kkk:

"... почему не взлетели?"


Как не взлетели? Всё было бы хорошо, если бы "железки" антенны не попали в двигатели.

ага....так почему поздно взлетели?
Сафокл
Старожил форума
16.09.2011 19:37
Сергей Иванович, по моему скромному мнению, вообще, если экипаж принял машину, то все! Претензий к ИАС быть не должно! Предполетная на то и проводится, проверьте, хоть оближите и обнюхайте! Отстои, гонка, РСНО, все что хотите! А коли запустились, порулили, то с Богом!
Но только мое мнение, без претензий на последнюю инстанцию.
Игорь1
Старожил форума
16.09.2011 19:39
сорри за глюк

Kvasimodo16/09/2011 [19:19:49]

пункт а) неверно изложен. Торможения нет, есть разгон. Дополнительный момент на пикирование создает сила трения качения(выше расчетной), приложенная к основным стойкам шасси. Грубо говоря подторможенные основные дают ещё бОльшую переднюю центровку, что требует бОльшего угла установки стабилизатора или бОльшей скорости, иначе не хватит рулей для подъема ноги.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
16.09.2011 19:41
Kvasimodo:
и кто дал указание взлетать на номинале! бардель там был ещё тот!

Для этого существует предполётная информация КВС для экипажа, где определяется порядок действий, в том числе пилотирования...
Диспетчер, здесь уж точно не при делах... !
ЛК
Старожил форума
16.09.2011 19:43
kkk:

"ага....так почему поздно взлетели?"


Так выяснили же, что кто-то ... держал самолёт за хвост.
Я осмелился предположить, что взлетали с выпущенными ... интерцепторами. Мне сказали, что этого не могло быть. Мол, они почему-то не могут быть выпущены на взлёте. Странно. Я, например, выпускал ... где попало.
SSB
Старожил форума
16.09.2011 19:45
1.Посадка ЯК-42:
"Мой муж видел как приземлялся этот Як. ... самолет как то грохнулся на ВПП и задними колесами сильно подпрыгнул. Это было необычно видеть, так до этого все самолеты садились без каких либо особенностей. Как ему потом сказал один пилот "дал козла" при посадке."
2.Стоянка и выруливание ЯК-42:
"Потом его местный УАЗик препроводил на заправку и на парковку. Самолетов на парковках в тот день было мало. Никакая ВПП не была ничем занята. Места для парковки в аэропорту достаточно. ... Самолет Як отпарковали на стоянку у самого здания аэропорта, потому что автобус, который привез команду Локомотива пустили на территорию аэропорта высаживать пассажиров. И его не пустили ехать через весь аэропорт. Следовательно Як выруливал на взлет с самого начала ВПП."
3.Взлет ЯК-42:
"Потом сам взлет. ... Самолет не разгонялся, а катился по полосе ... по сравнению с другими взлетавшими самолетами. ... В аэропорту были очень удивлены действиями пилота самолета. Особенно когда он выбежал на грунт и с него взлетал..."

Полностью: http://yarportal.ru/topic23368 ...

Особенно впечатляют сравнения с другими бортами.
WWW
Старожил форума
16.09.2011 19:46
Игорь1, Kvasimodo!
Объясните, пжлст, как подторможенные шасси меняют центровку самолета!
Весь внимание!
Sergei Ivanovich
Старожил форума
16.09.2011 19:51
Сафокл:

Самолёт от ИТС принимается на основании записи в б/журнале и проверке выполненных работ, если таковые проводились, а также соответствие расходных жидкостей заявленным.Кроме того заглушки-чехлушки.Остальное невозможно проверить за отведённый час перед вылетом...
Степан_еще_один
Старожил форума
16.09.2011 19:54
вот вам и "объективность" МАКа. В нашей стране нынче чести, совести, и сраму нет, есть только бабло и еще раз бабло...
http://www.compromat.ru/page_3 ...
Игорь1
Старожил форума
16.09.2011 19:55
WWW: ну набросай схемку с приложенными к самолету силами и плечами этих сил. Их там не так много.
korvl22001
Старожил форума
16.09.2011 19:56
ВАИ:

Ант:
Я вам на вскидку называю самолет, на передней стойке которого устанавливались полноценные тормозные колеса: Як-28.
====
Значит я плохо знаю матчасть))) Учту!

Там велосипедное шасси. И передняя и задняя стойка являются основными, разнесёнными не по размаху, а по длине. Полноценных тормозов действительно на передних стойках.....вроде не бывает у самолётов с трёхопорным шасси с передней опорой. слаба она для этого. Там вес примерно распределяется-85% основные и 15% передняя.
Сафокл
Старожил форума
16.09.2011 19:58
Бортач должен знать машину как свою....все что хотите, остальное патетика. И хереет машина не в один миг.
radioham
Старожил форума
16.09.2011 20:00
на фото такие повреждения резины после жесткой посадки однозначно.евли бы вздетали с зажатыми тормозами резина разлетелась бы первые 500 метров.а как видно скорость до 190 росла прогрессивно что противоречит зажатым тормозам.так что вопрос только в том от какой рд взлетали от 5 где то 2900 от 3 1900 что маловато тем более для номинала
Lee
Старожил форума
16.09.2011 20:04
2 Сергей Иванович:
Уважая Ваше мнение, хочу отметить, все таки с момента передачи самолета ответственность за его исправность, впрочем и за успешное окончание полета, несет КВС.
По этому и существует осмотр самолета, журналы и система поддержания летной годности.
не уверен в наземном персонале или в технике - не лети.
для этого в частности и МЕL придуман, что бы КВС не сам принимал решения о возможности полета, а четко знал - если не работает "это" он не принимает самолет, а если не работает "другое" он САМ имеет право принять решение лететь.
Таймень
Старожил форума
16.09.2011 20:08
Прелюдно приношу извинения человеку под ник- "JetTime:" за допушенное хамство к нему.
Прости уважаемый!
neustaf
Старожил форума
16.09.2011 20:13
ЛК:

ВАИ:

"Износ в процессе эксплуатации ..."


Ни хрена!
Это однозначно говорит о ... применении АВАРИЙНЫХ тормозов!

16/09/2011 [17:50:46



на передней стойке аварийное торможение????

вам с Сому.
vert7070
Старожил форума
16.09.2011 20:15
Степан_еще_один:

а вы еще сомневались?....давно пора эту "контору" разгонять ИМХО...
Вова Ижевский
Старожил форума
16.09.2011 20:15
radioham:

на фото такие повреждения резины после жесткой посадки однозначно.евли бы вздетали с зажатыми тормозами резина разлетелась бы первые 500 метров.а как видно скорость до 190 росла прогрессивно что противоречит зажатым тормозам

...а после 190 - колеса заклинили. И всё - скорость расти перестала, шины стерлись...
vert7070
Старожил форума
16.09.2011 20:20
Сафокл:

вы не правы....куча АП была по причине ИАС... перед взлетом просто нереально все перепроверить и посему хорошие инженера-это половина успеха в деле безопасности полетов...впрочем ИМХО в данном конкретном случае ИАС не при чем ...
Sergei Ivanovich
Старожил форума
16.09.2011 20:21
Сафокл:

Бортач должен знать машину как свою....все что хотите, остальное патетика. И хереет машина не в один миг.

В ГА нет закрепления машин(самолётов)за экипажем(борт.инженером), что, впрочем не мешает обеспечивать безопасность полётов на должном уровне!
З.Ы.:Не надо взрывов патетических опровержений и приведение к данному трагическому случаю.Так работает весь мир.
radioham
Старожил форума
16.09.2011 20:23
а после 190 скорость прсти перестала потому что полоса кончилась.по грунту не особо разгонишься.на АН-12 и ил-76 всзелал с грунта.как будто за хвост кто то тянет.
Lee
Старожил форума
16.09.2011 20:28
2 Vert7070:
можно поподробнее, когда и сколько в ГА было АП по вине ИАС, когда КВС ничего не мог сделать?
Сафокл
Старожил форума
16.09.2011 20:31
Верт7070, я про то же, ИАС- вопросов нет, в данном случае, вылезло бы на раз, в первые сутки!
Нормальный бортач- 100%, душа не болит об отказах, даже мелких. И не в тему Ярославля, без вопросов, не поспоришь.
А что куча АП, факт неоспоримый, к бабке не ходи, гластность, все знают про все и доводят своевременно.
ivan74
Старожил форума
16.09.2011 20:32
Я так думаю правды мы не узнаем об этой катастрофе!Как и Сибирским А-№10 в Иркутске((((((((
Sergei Ivanovich
Старожил форума
16.09.2011 20:35
Lee:
все таки с момента передачи самолета ответственность за его исправность, впрочем и за успешное окончание полета, несет КВС.

Спасибо за уточнение, но ответственность за ИСПРАВНОСТЬ перед вылетом несёт ИТС, на основании заключения которого, самолёт ставится в план.
Борт.инж(механик)проверяет исправность вверенного самолёта и докладывает КВС:Самолёт исправен, топливо, масло и пр.расходные жидкости соответствуют выполнению задания, борт.инженер Петров к полёту готов! :)
А вот за осознанный вылет на заведомо неисправном самолёте, ответственность несомненно несёт КВС, тут согласен 100%
Ну, а уж за успешное окончание полёта, сам Бог велел...
WWW
Старожил форума
16.09.2011 20:38
Игорь1!
Вы так активно с Kvasimodo стартуете от идеи, что подторможенные шасси меняют центровку самолета, что не спросить Вас о том, было просто нельзя.
Так вот, изволю заметить, что центровка ВС (проще ЦТ самолета) вовсе не меняет своего положения от скорости самолета, равно как и от ускорения (понятно, при закрепленной загрузке).
Пожалуй, кроме случаев, когда ускорение "ударное" и компоненты загрузки срывает с мест.
ДРЛ7-СМ
Старожил форума
16.09.2011 20:39
Как не взлетели? Всё было бы хорошо, если бы "железки" антенны не попали в двигатели.



есть официальная информация ?

ЛК
Старожил форума
16.09.2011 20:42
ivan74:

"... правды мы не узнаем ... . Как и Сибирским А-№10 в Иркутске(((((((("


А чем Вам не нравится отчёт МАКа по катастрофе "А-№10"? :-)
Сафокл
Старожил форума
16.09.2011 20:42
Сергей Иванович, я без претензий к кому бы то. Но факт есть. И мне обидно, что есть повод у народа говорить плохо обо всей Г.авиации. Кроме того, огульно хаять нашу технику, тем более- Як-42. Пусть он с плохой экономикой, но с точки зрения надежности и тяговооруженности, только восторги, от всех пилотировавших. Жалко, что есть повод.
Alex R
Старожил форума
16.09.2011 20:42
Передняя стойка при взлете долбанула по кунгу, отсюда могут быть любые повреждения шины на ней.
Lee
Старожил форума
16.09.2011 20:45
Хорошо! А если неисправность, в том числе скрытая, которую невозможно выявить при наземной подготовке и текущем регламенте, выявилась после приемки? Ответственность то же на ИАС?
Решение ИАС передать самолет одна из ступеней, конечное решение об исправности принимает только КВС и никто более.
На основании документации на самолет (в том числе и журнала с подписью наземных служб), осмотра самолета, проверки работоспособности систем и ВС в целом.
СССР-86868
Старожил форума
16.09.2011 20:45
Мужчины, что вы всё про резину и про разбег ? Самолёт ёпнулся, об землю епнулся, кто-то говорил, что с креном, а может без крена. Шасси ну врядли им в такой ситуации мысль пришла в голову убрать, да и не успело бы оно убраться. Все зациклились на мультике 3D, как оно на самом деле было может быть узнаем из расшифровки СОК.
ВАИ
Старожил форума
16.09.2011 20:48
2 radioham:

на фото такие повреждения резины после жесткой посадки однозначно.евли бы вздетали с зажатыми тормозами резина разлетелась бы первые 500 метров.а как видно скорость до 190 росла прогрессивно что противоречит зажатым тормозам.так что вопрос только в том от какой рд взлетали от 5 где то 2900 от 3 1900 что маловато тем более для номинала
========
После жестких посадок страдают основные колеса, на них идет весь удар, приложиться передней стойкой тоже не исключено, но учитывая что нет на ней тормозов очень редко получает залысину такого размера.

В данном случае передняя часть фюзеляжа после падения скользила боком с бугра в воду, вот и потертость от этого.
ЛК
Старожил форума
16.09.2011 20:52
ДРЛ7-СМ:

Как не взлетели? Всё было бы хорошо, если бы "железки" антенны не попали в двигатели.



есть официальная информация ?


МАК сообщил: до столкновения с препятствиями двигатели работали. (Не цитата. Лень искать.)
Разиф
Старожил форума
16.09.2011 20:53
Ант: на исполнительном стояли минут 2-3, пока КВС ы во время учебного полета пересаживались, все это время стояночный держал от поката по ВПП.
ivan74
Старожил форума
16.09.2011 20:55
Я так думаю правды мы не узнаем об этой катастрофе!Как и Сибирским А-№10 в Иркутске((((((((
Sergei Ivanovich
Старожил форума
16.09.2011 20:56
Сафокл:
Пусть он с плохой экономикой,

А кто Вам об этом сказал? Это, по-моему, единственный самолёт прошедший сертификацию по всем параметрам ИКАО, топливная эффективность которого на уровне западных образцов...
СССР-86868
Старожил форума
16.09.2011 20:58
Разиф:

Ант: на исполнительном стояли минут 2-3, пока КВС ы во время учебного полета пересаживались, все это время стояночный держал от поката по ВПП.

16/09/2011 [20:53:25]


Ну уж прям на исполнительном ? ))) Пардон за флуд.
ЛК
Старожил форума
16.09.2011 21:00
Разиф:

1. Откуда инфа, что "стояли мнут 2-3"?
2. Зачем пересаживались? Вы считаете, что взлететь можно только сидя в левом кресле?
Игорь1
Старожил форума
16.09.2011 21:02
WWW:

Игорь1!
Вы так активно с Kvasimodo стартуете от идеи, что подторможенные шасси меняют центровку самолета, что не спросить Вас о том, было просто нельзя.
Так вот, изволю заметить, что центровка ВС (проще ЦТ самолета) вовсе не меняет своего положения от скорости самолета, равно как и от ускорения (понятно, при закрепленной загрузке).
Пожалуй, кроме случаев, когда ускорение "ударное" и компоненты загрузки срывает с мест.
===
я и не говорил о смещении центра тяжести самолета, это выглядело бы весьма глупо с т.з. законов физики. Я сравнил воздействие повышенного трения качения по эффекту с изменением компоновки. Это тоже самое что с расторможенными и исправными основными и ещё более пердней центровкой, ну не считая потери эффективной тяги. Кому надо тот понял о чем я, остальным учебники открывать и вспоминать...ну или учиться заново. Я же предложил Вам, вспомните термех, нарисуйте себе схемку самолета с приложенными к нему силами их там не так много...Это кстати читается и в завлении МАКа, что моделировать будут, и даже натурный эксперимент проводить.
Плов
Старожил форума
16.09.2011 21:05
Папа(8000)налета на Т-134 пилот-инструктор дословно::пи-зкккккки)(экипаж)

1..939495..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru