Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..848586..416417

Comandante
Старожил форума
15.09.2011 23:13
Котег:

Да много еще чего. Я не верю, что в тот день в Туношне собралось столько идиотов в одном месте.

Судя по результатам - так и было.
kkk
Старожил форума
15.09.2011 23:13
stewardess91:

судя по голосу КВС уверен в своих действиях.

судя по голосу журналиста?
RUS66
Старожил форума
15.09.2011 23:15
tu134a3:

2 RUS66
Из Вашего объяснения я понял, что на Як-42 этапы "Рубеж"--"Подъём" не озвучиваются!Об остальном можно было не писать.

Неее, я не акцентировал на этом внимание, эти команды должны быть всегда, в не зависимости от типа.

sergeev:

А про это "ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫБОРА ПОСЛЕ V1, "СТОП" или "Взлёт продолжаем" забудьте как стращный сон. НЕТ ВЫБОРА.

ВЫ правы, на все сто. Я это знаю, уж поверьте.
СПС Comandante. БИ не доглядел.

Но моя цепочка рассуждений была такая, впереди почти 2 км., с самолётом не понятки, подсознатель но , мне кажеться, запас полосы КВС всёрано держал в голове.
190, .... тишина, -в это время он решает, экипаж ждёт, все всё видят, и дальше 210 и взлётный, но БИ уже выключился из контура ипродолжает осмысливать ситуацию.
Дальше снежный ком.
Как было бы у нас, ИЗВИНИТЕ, 190 решение, взлетаем, 200 подъём, 210 отрыв, шасси убрать, ......
Здесь всего этого нет, оно и понятно, что весь экипаж был занят решением проблеммы, и даже ра "Взлётный" не отреагировали.
Вот тут я и вижу, подсознательную возможность выбора.

Коряво наверное объяснил, но уж сорри как умею.
stewardess91
Старожил форума
15.09.2011 23:15
и еще вопрос к пилотам тоже.
КВС авторитет. он принимает решение. отдает команду. сказано-сделано.
а в случае если на каком то этапе полета. например взлет, как у нас, он передает управление 2П. на этом этапе, если что то идет не так, 2П принимает решение? или все же КВС все равно принимает, даже если передает управление?
простой
Старожил форума
15.09.2011 23:15
2 sergeev.1 спешка.2 короткая полоса.3 снижение режима работы двигателя(может двух)ниже номинала со взлетного.
незаметный
Старожил форума
15.09.2011 23:16
в ЯК-42 трёхчленный экипаж?
k3n
Старожил форума
15.09.2011 23:17
stewardess91:
судя по голосу КВС уверен в своих действиях. и что другого варианта уже нет.

Это не их голоса. По РТР сказали, что к ним попала расшифровка, а не сама запись.
Comandante
Старожил форума
15.09.2011 23:17
А "Рубеж - 190" - это верная цифра? Вроде на форуме считали - скорость подъема НК - 215 км/к была..
Kvasimodo
Старожил форума
15.09.2011 23:20
2 Котег:

Спасибо вы вселили в меня надежду!
Мне в это всё тоже с трудом верится.
polyana
Старожил форума
15.09.2011 23:20
sergeev: ...Я уже задавал вопрос, но он удачно утонул в общем гаме.
Повторяю , не могло быть так: они доливали керосин после прилета, на борту 2 техника
для обслуги.
Бортач, типа не барское дело, дорерил заправку технику и тот чтобы не заморачиваться
весь керосин закачал в передние отсеки баков...

Нет там ни передних, ни задних - всё на одной линии по оси центроплана...



sergeev:

Тормоз работал, по видимому. И теперь МАК решает, может ли это быть причиной медленного подъема скорости (или приостановки подъема) после 210.

А с какого перепуга она должна расти с таким же темпом?
Физика 6 класс скорость больше ускорение меньше.

Со скоростью свободного падения не путаете часом..?


stewardess91
Старожил форума
15.09.2011 23:21
2kkk: ну скажем так "голос озвучивающий КВСа"
Inochkin
Старожил форума
15.09.2011 23:21

Спешка , спешка, торопили, торопили. Может оставим это уже. Это бывает довольно часто и не может быть причиной катастрофы. И давно уже привыкли к вылетам-прилетам высоких чинов и никто их не боится не надо пургу гнать. Взлет в Европе в условиях жесткого slot time куда больше энергетики в работу вносит. Ни разу не видел командира который бы в этих условиях пренебрег процедурами. Ни на нашей технике ни на зарубежной. И ни один пилот еще не лишился работы задержавшись на полосе. И там далеко не сопляки сидели чтобы этого не понимать.
LY22
Старожил форума
15.09.2011 23:25
k3n

Уважаемый k3n, не могли бы вы дать ссылку, откуда вы взяли расшифровку с временем, или пояснить хотя бы как-то?
sergeev
Старожил форума
15.09.2011 23:25
КВС- Взлетный!, БИ - курит бамбук

БИ наверное тоже так считал как нам тут ТСО рассазывал что им надо было делать.
Тогда в гибели виноват БИ.
Так то, ТСО.
Кто знает как БИ зовут, не Андрюха случаем?
тсв
Старожил форума
15.09.2011 23:26

би76:

Был случай...
---в первой части поста- Ваши неправильные действия чудом не привели к негативу, ну а дальнейшие действия( вернее сказать бездействие) вообще-преступление, не выяснив причин, продолжать летать на авось.Подобная ситуация была в Карачи, но там все закончилось трагически.
Вова Ижевский
Старожил форума
15.09.2011 23:28
Это не их голоса. По РТР сказали, что к ним попала расшифровка, а не сама запись.

15/09/2011 [23:17:49]

Вброс дезы. На центральные каналы просто так ничего не попадает.
не знаю
Старожил форума
15.09.2011 23:28
Нас заблуждают, почему расшифровка попала на "вести", а не на скажем лайф ньюс, надо реальные слушать , а не постановку, им принесли на бумажке, хотите верьте хотите нет!Они и напридумали.
kkk
Старожил форума
15.09.2011 23:29
либо эту 21 секунду растянули, если взлет не от начала был, а просто пробегююю либо вырезали
asa1973
Старожил форума
15.09.2011 23:29
0. Истерия с первыми лицами задала КВС настрой - только взлет!
1. Взлет не с полной полосы (2500м)
2. Взлет на номинальном (типа полосы дофига и экономия топлива? движков?) вместо взлетного СРАЗУ (4. Через 2-3 с момента страгивания самолет установите в течение 1-2 с РУД всех двигателей в положение ВЗЛ (100-115%) РЛЭ ЯК-42)
3. Попутный ветер (+5-10 км/ч к скорости взлета)
4. Несоотвествие стабилизатора загрузке (центровка из данных МАК - расчетная, какая была по факту, учитываз заполненность 2 баков из 3...И/ИЛИ стабилизатор установленный неправильно/не согласно ФАКТИЧЕСКОЙ центровке)
5. Pilot on Command был? 2П ввиду передачи ему командования от КВС (поэтому? 19с между первой командой КВС "взлетный" и ее исполнением - доклад БИ) , несогласованность действий во второй критический момент (2П возможно собирался тормозить но КВС под п.0 И/ИЛИ конца полосы решил взлетать/перепрыгивать)

В итоге изза попутного ветра И/ИЛИ недостоверной центровки/стаба скорость отрыва ноги была (заметно!) выше - вместо 210 км/ч по РЛЭ даже на 230 не было отрыва. п1+п2 "отодвинули" первую точку принятия решения (210км/ч) к концу полосы. КВС вопреки РЛЭ (НЕТ отрыжа на расчетной скорости) и опасаясь выката под прессом п.0 решает "додавить" (щас дадим взлетный и уйдем нахххх). 15! секунд скорость медленно растет но взлета нет (таки центровка+стаб), возможно 2П не додал до взлетного (хотел тормозить?), не понятно почему такой гэп и КВС уже сам дожал
В этот момент (наверное) таки еще можно было тормозить с выкатом на грунт, скорее всего аварийным но скорее всего не таким страшным

11:59:28 Командир: Взлетный.
/ничего не делается 2П которыи текущий POC и считает надо тормозить и КВС который вроде как управление передал 2П/
11:59:47 Второй пилот: Что ты делаешь? /КВС дожимает РУД до взлетного/
11:59:48 Командир: Взлетный, ....
11:59:49 Бортинженер: Взлетный.

В итоге:
В чем прав ТСО - не будь п.0 возможно взлетали бы с полной полосы и не будь парадигмы "только взлет" он бы тормозил когда на 210 не было отрыва
Далее СОВОКУПНОСТь факторов каждый по отедльности бы не приведший бы к катастрофе, привела к ней.
Наиболее фатально пожалуй взлет на номинале вопреки(?) РЛЭ с учетом пусть и длинной но все же не полной полосы, ну и решение "дожимать" вместо тормозить.
пп.3-4-5 уже просто загоняли ситуацию еще глубже под плинтус.
ЧФ в полный рост, неправильная центровка/стаб оказались неожидаемым "отказом" (отказ отываться на разчетной V1) для экипажа из которой увы было принято решение продолжать взлет.

ЗЫ: ЕСЛИ бы центровка(и таки вес?) была учтена правильно, а) взлет был бы сразу на взлетном б) стаб был бы в более "правильном" положении (нос бы пошел при 210)

ИМХО.
Kerim
Старожил форума
15.09.2011 23:30
Что с роликами? У меня и на сайте вестей и на ютубе слошное бульканье - глюк у меня или уже "поработали"?
ВАИ
Старожил форума
15.09.2011 23:31
2 sergeev:
БИ наверное тоже так считал как нам тут ТСО рассазывал что им надо было делать.
Тогда в гибели виноват БИ.
===========
Судя по верчии вестей бортач медлит.С утра правак был виновен с тормозами, к вечеру уже бортача нам предложили обсудить.
Сюжет вестей, это такая же версия, как с утра телеграмма.
Comandante
Старожил форума
15.09.2011 23:34
Еще раз глянул расшифровку: прирост скорости от 130 до 190 - 3-4 сек (с поправкой на озвучку), а вот от 190 до 210 - 8 секунд! Уж не начал ли КВС в этот момент пытаться поднять НК? От того темп и упал. Если расчеты поднятия НК в 215 км/ч на форуме верные, то тогда получается что все у них было хорошо и с тормозами и со стабилизатором... Запаниковали на ровном месте.....
k3n
Старожил форума
15.09.2011 23:37
LY22:
Уважаемый k3n, не могли бы вы дать ссылку, откуда вы взяли расшифровку с временем, или пояснить хотя бы как-то?

Видео с сайта РТР со стоп-паузами и...Word.
Кстати в показанном по РТР в одном месте ошибка. Идет вот так:
11:59:31 Бортинженер: 220
11:58:34 Бортинженер: 230.
11:59:37 Второй пилот: Наверное, стабилизатор.
-AIRWOLF-
Старожил форума
15.09.2011 23:38
Asa1973
Как влияет центровка на режим? Или на оборот. Интересно
kkk
Старожил форума
15.09.2011 23:39
Comandante
запаниковали может потому что полоса кончалась....не?
polyana
Старожил форума
15.09.2011 23:41
asa1973: , всё по полочкам разложил, таки да, вырисовывается нечто очень похожее...
Kerim
Старожил форума
15.09.2011 23:41
ВАИ:

Нормально идет на Ютубе

Да, у меня какой-то глюк на ноуте был. Уже с другого компа посмотрел... ППЦ. Но про угол стабилизатора "в начале взлета" еще раз усомнюсь.
Котег
Старожил форума
15.09.2011 23:43
По версии вестей взлетал один КВС. БИ и 2П активно сопротивлялись.
Причем, пилотировал правак.
fedor
Старожил форума
15.09.2011 23:44
Как то уж очень целенаправленно скармливают информацию. При етом - ничего более ....

А почему бы МАК сразу не сказать -
Нагнули екипаж, создали атмосферу психоза (региональный аеропорт, очень редко принимаюший ВИПов), ФСО или кто там еше чудили, начиная с лодок и вертолетов и заканчивая режимом в порту, да еше и у диспов сидели наверняка на шее - все ето привело к нарушениям со стороны екипажа. Но ведь никто так не скажет - вот и получается, только вторая часть "балета".
Не будет правды! Синие ведерки....
Ано
Старожил форума
15.09.2011 23:45
интересно, представители других стран уже допущены к расшифровке переговоров?
Comandante
Старожил форума
15.09.2011 23:46
kkk:

Comandante
запаниковали может потому что полоса кончалась....не?


Взлетный - они дали уже либо перед будкой, либо когда полоса кончилась. От первой команды КВС - прошла 21 сек! а это не меньше километра.


LY22
Старожил форума
15.09.2011 23:50
k3n

А на видео РТР похоже на реальную запись регистратора?
(я в отпуске, и мой телевизор бормочет только по английски и про рыбок, дельфинов и прочее)
system
Старожил форума
15.09.2011 23:51
2 asa1973:
-----------
1. Взлет не с полной полосы (2500м)
===========
Может я ошибаюсь, но не очень получается. Немного довольно грубой арифметики.
36 - 10; 72 - 20;108 - 30; 144 - 40; 180 - 50; 216 - 60 ; км/час-м/cек
----------
11:59:27 - Подрыв
11:59:66
30 x 60 = 1800 (1400 + 400 КБП)

11:59:19 Бортинженер: 190
11:59:27 Бортинженер: 210
8 x 50 = 400

11:59:15 Бортинженер: 170
11:59:19 Бортинженер: 190
4 x 45 = 180

11:59:12 Бортинженер: 150
11:59:15 Бортинженер: 170
3 x 40 = 120

11:59:07 Бортинженер: 130
11:59:12 Бортинженер: 150

5 x 40 =200

имеем окло 2300 м
11:59:07 Бортинженер: 130
Вы хотите сказать, что номинале ЯК-42 за 200 м разгонится до 130 км/ч?
kkk
Старожил форума
15.09.2011 23:51
kkk:

Comandante
запаниковали может потому что полоса кончалась....не?


Взлетный - они дали уже либо перед будкой, либо когда полоса кончилась. От первой команды КВС - прошла 21 сек! а это не меньше километра.

-----так я и говорю, что эти 21 сек на расшифровке либо растянуты, либо там чего-то не хватает
asa1973
Старожил форума
15.09.2011 23:53
@AIRWOLF
Так влияет что нужно бОльше отклонять штурвал и больше скорости (и полосы) для взлета
ЕСЛИ бы согласно РЛЭ дали полную тягу СРАЗУ, МОГЛИ бы успеть нецензурно долго но набрать скорость (подкрутить стаб) и "с последней плиты" уйти...если бы ...

Был в нашей местности на 172й сеске "аналогичный" случай - "деваха" не учла 3х бородачей на ботру, полные баки, короткую полосу...в общем шибко с загрузом/центровкой лажанулась...но с.б. полоса была с уклоном и ей хватило ума и выдержки НЕ тянуть на себя уже видя надвигающиеся сосны...немного шибанула сосны уже взлетев фактически "горбом"
на ютюбе где-то есть видео ее взлета :)
CoPilot
Старожил форума
15.09.2011 23:55
Лажа а не сюжет.
LY22
Старожил форума
15.09.2011 23:55
fedor

А почему бы МАК сразу не сказать - ...
========

Потому что по их результатам начинаются судебные и прочии действия, и как реальные эксперты они не имеют права пороть первую же пришедшую в голову лажу, и все перепроверяют многократно и с разных точек зрения. Они даже на натурный эксперимент в сомнительных случаях готовы пойти.
не знаю
Старожил форума
16.09.2011 00:01
2fedor:

Как то уж очень целенаправленно скармливают информацию. При етом - ничего более ....

А почему бы МАК сразу не сказать -
Нагнули екипаж, создали атмосферу психоза (региональный аеропорт, очень редко принимаюший ВИПов), ФСО или кто там еше чудили, начиная с лодок и вертолетов и заканчивая режимом в порту, да еше и у диспов сидели наверняка на шее - все ето привело к нарушениям со стороны екипажа. Но ведь никто так не скажет - вот и получается, только вторая часть "балета".
Не будет правды! Синие ведерки....

согласен с Вами, то что на постановке, это скорее всего "на скорую руку" как говорится держат в тонусе.
stuart
Старожил форума
16.09.2011 00:01
Странно, что это показали по государственному телеканалу, где фраз типа "к нам попали результаты расшифровки" не бывает в-принципе. 1 и 2 каналы всегда озвучивают официальную точку зрения и являются рупором власти. Однозначно, готовят общественное мнение к той версии, которая им нужна. А, если все это наложить на устойчивое чувство того, что 1 и 2 каналы уже почти 10 лет являются средством массовой ДЕЗИНФОРМАЦИИ, то можно предположить, что все это слепленная деза, взятая как раз с этого форума.
Ilya-44
Старожил форума
16.09.2011 00:05
На видео с пробега самолёта видно, что стабилизатор установлен на кабрирование:

http://files.myopera.com/IlyaS ...

http://www.youtube.com/watch?v ...

На фото после катастрофы - тоже:

http://files.myopera.com/IlyaS ...
Comandante
Старожил форума
16.09.2011 00:07
kkk:
так я и говорю, что эти 21 сек на расшифровке либо растянуты, либо там чего-то не хватает


Согласен. Странно все это.

system^
Вы хотите сказать, что номинале ЯК-42 за 200 м разгонится до 130 км/ч?


Если от начала - 2850 метров - то + 350 = 550 - разгонится...
LY22
Старожил форума
16.09.2011 00:09
stuart

Однозначно, готовят общественное мнение к той версии, которая им нужна.
========

Скорее просто с наиболее вероятной версией уже определились, но на 100% еще не уверены (надо кое-что еще проверить), однако общественное мнение уже пузырится, и начинает строить разные теории заговора власти против Локомотива, поэтому слили что-то, чоб была какая-то пища для мозгов. Никакой ответственности, но и никакого вранья, что потом все будет совсем не так.
Abdere silentium
Старожил форума
16.09.2011 00:13
Надо же. Опубликовано уже восемьдесят пять протоколов заседаний экспертов ФАК, а катастрофа так и не расследована и покровы страшной тайны до сих пор не сорваны!
И ведь не надоело же...
Kvasimodo
Старожил форума
16.09.2011 00:14
Я прошу прощения, но я тоже позволю себе сделать выводы.
Чтобы там не произошло по технической части, на лицо следующее:

- Недоработка менеджмента по персоналу в компании (нет чотких разграничений в обязанностях у экипажев)
- "местячковость" сотрудников аэропорта мягко говоря не привыкших к работе в "таком" режиме
- Отсутствие инструкции по облуживанию аэропорта на случай "VIP" гостей

То что по трагической случайности именно VIP привели к нервозности экипажа я уверен на 80% и как бы сказать доля ответственности лежит и на самих VIP, не смогли организовать. А вот то что экипаж не способен был работать в достаточно штатной ситуации, это недоработка компании + если был факт рекомендаций по экономии горючего (номинальный режим взлёта) не предусмотренным инструкцией к пилотированию ЯК42 - это уже преступление, перегрузка ????. Если же такой инструкции не существовало, и это такой не первый случай значит несоответствие самих VIP.

Сами по себе в VIP ничего внештатного нет (как тут уже писали) все аэропорты европы по утрам и вечерам работают в режиме "non stop"
stuart
Старожил форума
16.09.2011 00:14
Вообще, уже несколько дней складывается впечатление, что вместо обнародования реальных причин катастрофы, власти нащупывают такую версию, которая бы полностью устроила общественное мнение. Поэтому и появляются вбросы в СМИ - "причина установлена - взлетали на стояночном тормозе" и т.д. Теперь вот это. Как будто специально подкидывают дезу и смотрят со стороны, поверят ли профессионалы или нет, увидят ли ошибки и пробелы, а если увидят, то надо в официальной версии все эти недосказанности ликвидировать.
kkk
Старожил форума
16.09.2011 00:15
Abdere silentium: на то и форум)
asa1973
Старожил форума
16.09.2011 00:16
@system
Нет, я не берусь сказать с какой скоростью где был самолет, хотя помнится РАСЧЕТНЫЕ графики скорости/расстояния (не помню на номинале или ВЗЛ) тут выкладывали.
РЕАЛьНЫЕ данные думаю надо брать с бортовых самописцев, привязыват- к голосовым событиям.
Но именно взлет ПОНАЧАЛУ на номинале (а ВЗЛ уже когда 0:0 стала видна) при "нештатной" (несоотвествующей ожиданиям/расчетам и первоначальным планам экипажа) загрузке/центровке (и как следствие НЕВЕРНОЙ установке стаба) позволяет избегая мистики и конспирологии вполне обьективно обьяснить ПОЧЕМУ технически исправный самолет НЕ взлетел когда должен был.
ЗЫ: решив "обратную" задачу (возможно и натурным эксриментом) можно установить ФАКТИЧЕСКУЮ загрузку/центровку (хотя если положение стаба менялось в процессе это сложнее)

ЗЫЫ: обидно имея столь энерговооруженный самолет так...утерять это преимушество и изобрачать из себя ан-24 в африке перегруженный бананами :(
Почему PPLам вдалбливают - на старте "газ в пол" какая б длинная полоса не была, на V1 нет отрыва - тормоз в пол, а пилотам везущим десятки людей позволительно разгонять таки вполне груженый (52т это не минималка 46т, скорее 75%) самолет не на полной тяге...для меня непонятно
kkk
Старожил форума
16.09.2011 00:18
kkk:
так я и говорю, что эти 21 сек на расшифровке либо растянуты, либо там чего-то не хватает


Согласен. Странно все это.
-----
21 сек добавили, чтоб взлет был от начала полосы, кмк
Соломка
Старожил форума
16.09.2011 00:18
fedor:

Как то уж очень целенаправленно скармливают информацию. При етом - ничего более ....

А почему бы МАК сразу не сказать -
Нагнули екипаж, создали атмосферу психоза (региональный аеропорт, очень редко принимаюший ВИПов), ФСО или кто там еше чудили, начиная с лодок и вертолетов и заканчивая режимом в порту, да еше и у диспов сидели наверняка на шее - все ето привело к нарушениям со стороны екипажа. Но ведь никто так не скажет - вот и получается, только вторая часть "балета".
Не будет правды! Синие ведерки....


Откуда такая маниакальная тяга валить с больной головы на здоровую? Что это за экипаж, который нагнули? Да таких примеров идиотских "нагибания" можно до посинения приводить. Экипаж - не дети сикотные, а взрослые, образованные, ответственные люди за спиной у которых 37 молодых перспектинвых жизней. Было. Нагнули их, блин!
не знаю
Старожил форума
16.09.2011 00:19
Вообще, уже несколько дней складывается впечатление, что вместо обнародования реальных причин катастрофы, власти нащупывают такую версию, которая бы полностью устроила общественное мнение. Поэтому и появляются вбросы в СМИ - "причина установлена - взлетали на стояночном тормозе" и т.д. Теперь вот это. Как будто специально подкидывают дезу и смотрят со стороны, поверят ли профессионалы или нет, увидят ли ошибки и пробелы, а если увидят, то надо в официальной версии все эти недосказанности ликвидировать.

И точное время выбрали--вечерние новости!Спите люди, спокойной ночи!
1..848586..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru