Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..818283..416417

Ант
Старожил форума
15.09.2011 20:02
Sergei Ivanovich:

Лампочка на потолке висит, но не светит-условия те же.:)

Но утверждение-то было, что "лампочка не висит", почитайте:

"TCO: ...У стояночного торможения нет защиты от юза, джентльмены. Это не обсуждается, господа! Нету и всё. Ни на одном типе. В этом и есть один из смыслов самой идеи стояночного торможения..."

Потому и стал разжевывать устройство системы на примере одного типа.
sergeev
Старожил форума
15.09.2011 20:03
2TCO
Не выполнение РЛЭ (РЕВИЗИЯ РУКОВОДЯЩИХ ДОКУМЕНТОВ)-это преступление!!!
запишите и передайте другим.
Разиф
Старожил форума
15.09.2011 20:03
Если не сначала полосы взлетали и сходу тут и может карту читали до ближнего привода... Вот все понятно автомат юза работает нет при стояночном тормозе, но мы же взлетели на стояночном и тоже скорость не совсем растет, КВС не прекратил взлет, (не мог понять, что за дела) сообразил только после взлета (сказав "очень матершинное слово"), когда уже набрали безопасную высоту, для Ан-26 свои тормоза тк движки свои, а для Як-42 свои и тяга двигателей может раскрутить колесо и не будет торможения на 100, будет худо бедно крутиться и бежать против силовых установок не попрешь...
Sergei Ivanovich
Старожил форума
15.09.2011 20:05
sergeev:
"ну и попутно на неверный вывод сергея ивановича".

Подробней, плиз!
TCO
Старожил форума
15.09.2011 20:07
В тысячный раз повторяю. Результаты расследования важны пассажирам, ну может прокурорам. Если лётчик не понимает причин катастрофы без помощи МАК, его место на рынке, в тиши кабинета, в цеху, в поле, на сцене, но не в кабине самолёта.
Объясню - почему именно так и никак иначе.
Як-42 не остановлены. Это значит, что кто-то входит сейчас в кабину и думает, вот вчера невесть что произошло и все убились и вот я, несчастный, должен сейчас лететь, а вдруг то же самое, и невозможно предотвратить, и - конец. Нет, я не полечу пока они там не скажут, что мой самолёт безопасен. Я хочу жить и срaть я хотел на то что меня назовут трусом.
Ну и второй вариант рассуждения. Да... Как же вы не видели что самолёт не разгоняется? Погибли за непонюх табаку и столько молодых ребят убили. Я не таков. Я точно знаю когда я прекращу взлёт. Я хочу жить не меньше тех мальчиков, которые только-только почувствовали вкус жизни. Я ещё ого-го! Поэтому мы с экипажем сейчас обсудим как мы будем тормозить если что.
Вот так примерно.
Всё давно ясно. Уже дней 5 ветке. А вы тут пытаетесь виртуально стронуть лайнер на стояночном.
WWW
Старожил форума
15.09.2011 20:07
TCO:
Итак:
Забудем также о том, что самолет был "полупустой" - мы этого не знаем, знаем, что
по словам МАКа "загрузка не выходила за рамки предельной" (намек ?), допустим,
что она была - почти предельной.
Допустим, что на борту размещен дополнительный груз. Компактный, размещен спереди.
Экипаж - не в курсе.
Ответ: экипаж - самоубийцы.
Я бы ушёл в отель пить кофе. Размещение в отеле всегда сулит больше удовольствия, чем взлёт НЕИЗВЕСТНО С КАКИМ ВЕСОМ И ЦЕНТРОВКОЙ.
--------

Цитирую выдержку из РД МАК №140635 от 14.09.2011
"... ВЗЛЕТНАЯ МАССА 52816, ЦЕНТРОВКА 24.4 ПРОЦ. НЕ ВЫХОДИТ ЗА ПРЕДЕЛЫ РЛЭ ..."

От себя добавлю.
Из карточки борта 42434. MTOW=57000.
Из РЛЭ - допустимые центровки взлета 18-30% САХ.
И еще.
Зафиксированное положение стабилизатора (-8.7 на кабрирование) соответствовало центровке 24, 5%САХ.

kkk
Старожил форума
15.09.2011 20:10
Отвыкший значит правду говорил тут про ВЗЛЕТНЫЙ
пилот биплана
Старожил форума
15.09.2011 20:10
ТСО:

Точно, два раза запостил. Сам себя не нашел
по первому разу, повторил. Осмотрительность!

ТСО, ответы незачетные. Не по существу, не освещены
детали.

Однако есть в том и польза. С вашей помощью
показано, что если на борту оказался несанкционированный
груз, о котором экипаж не был уведомлен или он был размещен
неверно без участия экипажа (ситуация в порту этому способствовала, а на проверку
багажников могло не хватить времени), то по вашему мнению вариантов у экипажа не было.

Сойдемся на том, что распознать такую ситуацию для экипажа сложно,
т.к. она проявляется на скорости разбега, которая уже небезопасна.




Gromozeko
Старожил форума
15.09.2011 20:11
РЕКОМЕНДАЦИИ: ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ЯК-42 ПО ПРАВИЛЬНОМУ
ПОЛОЖЕНИЮ НОГ НА ПЕДАЛЯХ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ПОЛЕТА, А ТАКЖЕ ПО
ПОРЯДКУ РЕГУЛИРОВКИ ПИЛОТСКИХ СИДЕНИЙ.

Тормоза ни при чем. Если обжаты сильно это сразу заметно, слабо - разогреешь тормоза, но взлёту не помешает. Попасться на взлёте со стояночного можно на скользкой полосе когда начинаешь скользить как на лыжах, а потом вылеташеь на участок с хорошим сцеплением. Здесь не тот случай.

Моё предположение в свете данной телеграммы - один из пилотов мог слишком близко придвинуться к штурвалу (в спешке скажем). Что ограничило полный ход штурвала на себя - оба плотного телосложения, мамон мешает. Возможная передняя центровка. Взлёт на номинале, не от начала полосы. На Vr выясняется, что штурвала не хватает. Основная часть полосы уже позади, осталось может метров 300-400 (6 секунд).
V1 давно пройдена, прекращать взлёт никто не собирается. Нужно либо помочь стабилизатором, либо сдвинуть кресло назад или и то и другое.
Пока сообразили, среагировали - полоса кончилась.
Может просто взяли штурвал до упора в живот, нога медленно поднимается, но выскочили на грунт, пикирующий момент и руля требуется ещё больше.
В панике (естественно для данной ситуации) черезмерный расход стабилизатора, подрыв самолёта и сваливание. Такое вот ИМХО.
IG
Старожил форума
15.09.2011 20:11
Сказали, что расшифровка неофициальная. До 190 разгонялись на номинале нормально, после 210-230 скомандовали взлетный, затем фраза "наверно стабилизатор", потом снова "стабилизатор", "что ты делаешь ..."
В общем лучше посмотреть репортаж в сетке
бывалый дисп
Старожил форума
15.09.2011 20:11
Впервые признали, что взлет не от начала полосы (Российский официоз - ТВ Россия).
Почему?
TCO
Старожил форума
15.09.2011 20:11
WWW, это пилот биплана так формулировал вводную. Я ему объяснил что этого не может быть потому что не может быть никогда.
Соломка
Старожил форума
15.09.2011 20:12
Ну, собствено, в Вестях все услышано....наверное, специалистам более чем понятно...5 баллов.
kkk
Старожил форума
15.09.2011 20:13
не понятно тока, как официальный канал может выпускать в эфир расшифровку, с оговоркой - не знаем где взяли )
TCO
Старожил форума
15.09.2011 20:14
2 пилот биплана
Нереальные планы, волюнтаризм.
Нельзя тайком от экипажа загрузить груз. В принципе нельзя.
IG
Старожил форума
15.09.2011 20:15
Они оговорились, что у них в распоряжении расшифровка последних полутора минут и что она официально не подтверждена. Так что, скажем так - официально, это версия ВЕСТей, а не МАК
Comandante
Старожил форума
15.09.2011 20:16
kkk:

не понятно тока, как официальный канал может выпускать в эфир расшифровку, с оговоркой - не знаем где взяли )


Или стырили, или "осведомленный источник" сам составил, как мог....
rook
Старожил форума
15.09.2011 20:16
Ант:

ФАБ-500:

Когда ставим на стояночный, тормоза зажимаем до упора, что бы обратно датчик включить, нужно полностью отпустить тормоза. Сделано для того, что бы не было ошибок автоматики отключения датчика юза.
---------
Будете ставить на стояночный, посмотрите на давление в тормозах. А потом - на давление при полностью обжатых педалях.
Датчик юза накак на задействован на давление в тормозах или обжатие педалей. Исключительно на остановку предварительно раскрученного колеса. Такая у него конструкция и нет резона ее усложнять. И так агрегат нежный.
Отключать же его дополнительно при стояночном торможении не имеет никакого смысла

========
Ну блин навертели, я уже и сам запутался. А че-та казалось всю жисть что задача датчика юза не останавливать раскрученное колесо а травить давление из заторможенного, если противоположная сторона скользит на льду например. И в результате работа антиюзовой автоматики воздух(гидражка травится перед входом в рабочий цилиндр или куда еще там, давно изучал всего не помню, да и на х нюансы и название электорогидроклапанов летчику)Если притормозить раскрученное что с ним будет если оно снова попадет на нормальный бетон? Даже рекомендация есть на некоторых самолях при одностороннем разрушении пневматьика отключением антиюзовой автоматики разуть противоположное, если невозможно по иному удержаться на ВПП. На некоторых ВПП стоит удерживаться, например в Чирчике, где полоса как на насыпи железнодорожной.Чета я совсем и сам запутался. Jet, ты прав, без вотки тут никак.:). А вообще-то как сказал умный человек, рекомендации по отработке действий не означают основной и непосредственной причины. Сопутсвующая может быть и вскрытые недостатки методы.
sergeev
Старожил форума
15.09.2011 20:16
2TCO:
Вы всегда не летите после очередной катастрофы пока не озвучены выводы комиссии?
Сын Командира
Старожил форума
15.09.2011 20:17
Такое впечатление, что запись смоделирована по мотивам этой ветки...
fedor
Старожил форума
15.09.2011 20:18
IG:

Они оговорились, что у них в распоряжении расшифровка последних полутора минут и что она официально не подтверждена. Так что, скажем так - официально, это версия ВЕСТей, а не МАК


Вы думаете, им бы разрешили что-то показать по ТВ да еше и с анонсом, если бы ето кого-либо не устраивало?
пилот биплана
Старожил форума
15.09.2011 20:19
WWW:

Цитирую выдержку из РД МАК №140635 от 14.09.2011
"... ВЗЛЕТНАЯ МАССА 52816, ЦЕНТРОВКА 24.4 ПРОЦ. НЕ ВЫХОДИТ ЗА ПРЕДЕЛЫ РЛЭ ..."
-----
допустимые центровки взлета 18-30% САХ.
------
Зафиксированное положение стабилизатора (-8.7 на кабрирование) соответствовало центровке 24, 5%САХ.
--------

Это - цифорки, которые остались на земле и которые озвучил МАК.
А сколько на самом деле было - вопрос.

Зачем таки таможенник всех убеждал по ТВ?
kkk
Старожил форума
15.09.2011 20:20
Сын Командира
нет, просто тут много умных людей)
rook
Старожил форума
15.09.2011 20:21
вертолеты радиус аэродрома и близлежайшей территоии патрулировали
========
И как они могли носится перед носом взлетающего?????
aab
Старожил форума
15.09.2011 20:21
To JetTime:
Скажи пожалуйста, нафига постить песню Суханова в исполнении _этой бабы_, которая оригинал откровенно переврала, и это еще очень мягко сказано.
Что, мало в инете исполнения в _оригинале_, пусть и в мп3.
Ну а поскольку это все оффтоп злостный - для продолжения пиши в личку, если захочешь.
IG
Старожил форума
15.09.2011 20:22
Конечно я не такой наивный. Просто реагировал на сообщение о том, что официально обещали ничего не сообщать.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
15.09.2011 20:22
Gromozeko:
Моё предположение в свете данной телеграммы - один из пилотов мог слишком близко придвинуться к штурвалу (в спешке скажем). Что ограничило полный ход штурвала на себя - оба плотного телосложения, мамон мешает.

Не катит.Любой пилот, даже в спешке, может забыть выключить стояночный, но место своё в кресле отрегулирует, ибо первое, что он делает, когда садится-подгоняет по своим, установившимся стандартам.Доведено до автоматизма.
AOOT
Старожил форума
15.09.2011 20:23
Где можно прослушать - на сайте вестей ничего такого нет...
Comandante
Старожил форума
15.09.2011 20:24
Не пойму, несколько раз смотрел - вроде как есть кливок носом (с камеры, когда Як бежит по полосе) - в принципе согласуется с "расшифровкой" - "Что ты делаешь?" - штурвал от себя, когда КВС говорит "Взлетный", т.е. один - взлетает, другой - готов прекратить взлет. В итоге авторитет победил....
би76
Старожил форума
15.09.2011 20:25
Выступающие здесь выдвигают всякие варианты причин катастрофы. По моему ни один летчик не выдвинул версии, исключающей ошибку экипажа, но и ни один (кроме ТСО) не с*ал на головы своих товарищей. Ни когда не протяну руки такому коллеге. И по мнению некоторых: ТСО действительно по моему тут самый вменяемый! В чем? В безапелляционности обвинения экипажа? Он написал, что ему давно было ясно? Пусть напишет, что у него давно ясно. И тогда, когда может быть мы узнаем, что он был прав, я все равно скажу, что этот человек га*но.
JetTime
Старожил форума
15.09.2011 20:26
ТСО:

а с Вами делились? расскажите по секрету всему свету :)))
Comandante
Старожил форума
15.09.2011 20:28
Дали бы эту расшифровку с привязкой ко времени - стало бы понятно - лажа или нет.
YUM
Старожил форума
15.09.2011 20:28
{Отвыкший:
...
Не подскажете ссылочку на веточку на этом "ЯрФоруме"}
Сорри, сайт УЖЕ не отзывается!
===
9 дней.

Мужики, давайте, не чокаясь...
Синего неба...

TCO
Старожил форума
15.09.2011 20:29
sergeev, я потому и лечу спокойно, что понимаю кто и как убил пассажиров. Я этого делать не собираюсь. Потому спокойно принимаю от девочек утренний "кофеслимономсахаратри" и считаю параметры для взлёта. И если я правильно всё посчитал, а Капитан и второй пилот всё проверили, то никаких неожиданностей по скоростям и тангажам не будет. А если будет slow acceleration, то "стоп" и заруливаем к гейту, живые и здоровые.

kkk
Старожил форума
15.09.2011 20:30
Comandante:

Не пойму, несколько раз смотрел - вроде как есть кливок носом (с камеры, когда Як бежит по полосе) - в принципе согласуется с "расшифровкой" - "Что ты делаешь?" - штурвал от себя, когда КВС говорит "Взлетный", т.е. один - взлетает, другой - готов прекратить взлет. В итоге авторитет победил....
----
2П был с большим налетом, наверно и хотел прервать взлет, а КВС - Я сказал взлетный!!!(
Хотя в чем причина поведения самолета, так и не понятно...
rook
Старожил форума
15.09.2011 20:30
и на одной ли частоте? Представляете вертушку перед мордой на разбеге? Или информацию, ЧТО ОНА НА КУРСЕ ?
Comandante
Старожил форума
15.09.2011 20:33
Вот только я не услышал в этой расшифроквке команды "Взлетаем!" или пропустил?
freefly
Старожил форума
15.09.2011 20:34
2 rook: И как они могли носится перед носом взлетающего?

На видео очевидца первых минут после падения видно вертушку над местом падения метрах на 100
IG
Старожил форума
15.09.2011 20:35
Вы ничего не пропустили. Была только "Рубеж 190"
Бергол
Старожил форума
15.09.2011 20:36
TCO:

2 пилот биплана
Нереальные планы, волюнтаризм.
Нельзя тайком от экипажа загрузить груз. В принципе нельзя.



извини(те), это серьёзно ???
Avia-07
Старожил форума
15.09.2011 20:36
vasilf:

С соседнего форума:
1. Сизов был доставлен в больницу в состоянии средней тяжести. Ожоги около 15% тела. Состояние шоковое. Но, как отмечается врачами, критического или тяжелого состояния у него не было. И угрозы для жизни тоже.
2. С того, что он рассказал, пока был доступ к нему. Самолет не должен был задерживаться, и время на взлет было ограниченно. То, что пол полосы было закрыто ФСО, он подтвердил, так же подтвердил, что вертолеты радиус аэродрома и близлежайшей территоии патрулировали.

С п е ш к а в действиях присутствовала.

15/09/2011 [18:09:37]
Если и радиообмен подтвердится.....
.....это ужас
Вечная память погибшим!

.... А как пели дисп и зелёненький ((((
Alex R
Старожил форума
15.09.2011 20:38
**** РЕКОМЕНДАЦИИ: ПРОВЕСТИ ЗАНЯТИЯ С ЛЕТНЫМ СОСТАВОМ ЯК-42 ПО ПРАВИЛЬНОМУ
ПОЛОЖЕНИЮ НОГ НА ПЕДАЛЯХ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ПОЛЕТА, А ТАКЖЕ ПО
ПОРЯДКУ РЕГУЛИРОВКИ ПИЛОТСКИХ СИДЕНИЙ. ***

Ну не фига же себе!

(На цессне или пайпере кстати - запросто можно тормозить на взлете за счет неправильного положения ног вызванного неправильным положением кресла. Обычно это заметно, и тормоза не сгорают, но там конечно скорости не те и это все не на короткой /для них около 300 метров/ полосе.)

Таймень
Старожил форума
15.09.2011 20:43
Если радиообмен реальный, что то похоже- взлет на номинале, видят, "труба наступает, взлетный, стабилизатор. В результате.....
Судить не берусь, не знаю- возможно ли, что по команде "Стабилизатор!"- его перекладка пошла в обратную сторону (на пиккирование), что то очень похожая картина.
Здесь только могут сказать пилоты ГА.
мордатый
Старожил форума
15.09.2011 20:45
Sergei Ivanovich:

На ТУ-154 давление на ст.тормозе порядка 55-60 атм.(точно не помню).

Ту-154:
6) рабочее давление основного торможения
IIO+5 кгс/см2
7) рабочее давление стояночного торможения
120+10 кгс/см2
8} рабочее давление аварийного торможения
100+15/-10 кгс/см2

Як-42:(по аналогии)
100+/-10
70+/-5
100+15/-10.


Alex Skyboy:

2 или 3 страницы про датчик юза!!!
инерционный он, там грузик замыкает электрическую сеть, она открывет клапан и т.д. стравливает давление в магистрали, чтобы колесо не шло юзом.
Описал для детей с д/с возраста.

На Як-42 автомат УА-58 - чисто гидравлический, как УА-51 на 154-ом.


Для общего развития:
Нижний предел чувствительности датчика УА-58 300-410 об/мин колеса, ниже этих оборотов антиюз не работает.
Alex R
Старожил форума
15.09.2011 20:47
2 Su

Нас на мелочи (там правда педали одинаково устроены) учили на разбеге и рулении держать носок на середине педали (пятки на полу) а не держать всю ступню на педали, чтобы случайно не тормозить. Какие то рекомендации все таки должны быть.
sergeev
Старожил форума
15.09.2011 20:47
2TCO:
Не вяжется с Ваше педантичностью
то Вы сами говорите что брифиг в кабине это свято для вас, где каждому члену экипажа напоминаю его действия (ОК)в тоже время готовы и настаиваете на СТОП после v1
пора бы определиться.
neustaf
Старожил форума
15.09.2011 20:47
TCO:

Ант. Повторяю для тупых и упёртых. Антиюз не защищает колёса при включённом стояночном тормозе не на одном существующем типе летательных аппаратов.



вы столь категоричны, что это уже граничит с ограниченностью
работу стояночного тормоза на Ту-154 не осветите? вы же на нем по вашим словам Б/инженером летали неужто не помните?
polyana
Старожил форума
15.09.2011 20:47
successful: ... и как бортмех мог быть на взлёте вне пилотской кабины?...

Сизов не член лётного экипажа, а инженер ИАС для техобслуги вне базового порта...
би76
Старожил форума
15.09.2011 20:51
Ну так где та расшифровка речевого самописца? Дайте ссылку. Включил Вести ни чего не услышал.
TCO
Старожил форума
15.09.2011 20:53
neustaf, я даже ВСУ не смог на нём выключить после перерыва лет 6. Забыл. Так и сказал технарям, когда попросили. Уж какой там стояночный. Проведите эксперимент. Поставьте на стояночный, строньте самолёт и смотрите как колесо будет себя вести.
Даже если вы один на Пайпере, будьте категоричны в оценке ситуации. Не смыкайтесь. Доживёте до седых волос.
1..818283..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru