Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..798081..416417

tu134a3
Старожил форума
15.09.2011 17:45
Если согласится с версией о непреднамеренном подтормаживании, значит, (моё мнение), взлетали они на номинальном режиме.Если бы взлетали на взлётном, то сразу же задницей почуствовали бы.Кто взлетал на номинале меня поймут.
rook
Старожил форума
15.09.2011 17:46
И датчики юза в такой ситуации (при включенном электропитании их) вполне законно задействованы
;;;;;;;;;
Принято
ФАБ-500
Старожил форума
15.09.2011 17:48
По поводу АБС и стояночного тормоза... может некоторые не знают, но на разных типах работает по разному.
К примеру, посадка - пробег, реверс, торможение.
На Ту-134 система работает следующим образом, реверс отключили, зажали тормоза, если дали слишком много или попали на лед, или воду срабатывает датчик юза. НО! Если садимся а реверс не включаем (неисправность) при срабатывании датчика юза его можно блокировать, простым дополнительным усилием на педали, т.е. поднятием давления до максимального. Датчик тогда отключает автоматика и колеса блокируются полностью, до того момента, пока не сбросить давление в гидроцилиндрах. Поэтому на стояночном тормозе, датчик юза не работает. Я понятно объяснил?
vasilf
Старожил форума
15.09.2011 17:50
system:

И ни одной предпосылки не возникло не то что для АП, а даже просто внимание обратить?
==========
Писали же на этом топике , что при вылете из Москвы они тоже непривычно долго
разгонялись. А там тоже полоса 3 км.

----------
Ну да. А целых два наземных инженера туристическую поездку на форум совершали. Все всё знали, всё видели, даже на форуме доложили. Экипаж ничего не знал, не видел и обо всём узнал последним и в самый последний момент. Ну не сходится всё это.
JetTime
Старожил форума
15.09.2011 17:50
вы чО ? поимейте совесть! сходите... в рюмочную :)

http://www.youtube.com/watch?v ...
rook
Старожил форума
15.09.2011 17:50
JetTime
\\\\
Про в опу летчика не тебе естественно
polyana
Старожил форума
15.09.2011 17:53
rook:А чем тебе не нравится имя ВасЯ хам трамвайный?

Мало того , что я стоял в углу, теперь ещё и заплакал, ибо зовут меня Василий... Никаких оскорблений в сторону Su-17 даже и не намеревался посылать и уж тем паче наезжать... А если так выглядело, то звиняйте великодушно...
Ант
Старожил форума
15.09.2011 17:53
2 ФАБ-500:

А разве при стояночном торможении давление в тормозах колес максимальное?
На стояночном тормозе датчик юза не работает по одной простой причине - колесо не раскручено.
Предварительная раскрутка - обязательное условие для срабатывания датчика юза.
ВАИ
Старожил форума
15.09.2011 17:54
2 ФАБ-500:
Поэтому на стояночном тормозе, датчик юза не работает. Я понятно объяснил?
====
Не работает, потому что колеса не крутятся на стоянке! Но если тормозить стояночным на пробеге, то антиюз будет работать, правда никому в голову не приходит пользоваться стояночным на пробеге!)))
JetTime
Старожил форума
15.09.2011 17:56
не могу тебя послать :) естественным способом (т.е. через сайт ) уважаемый мной rook :) любитель развести срачь :)))
Таймень
Старожил форума
15.09.2011 17:57
Результат рассоединения тяги РУД с насосом- регулятором при включении форсажа на взлете.
http://i038.radikal.ru/1109/ec ...
ФАБ-500
Старожил форума
15.09.2011 17:58
Ант:
2 ФАБ-500:
А разве при стояночном торможении давление в тормозах колес максимальное?
На стояночном тормозе датчик юза не работает по одной простой причине - колесо не раскручено.
Предварительная раскрутка - обязательное условие для срабатывания датчика юза.
--------
Когда ставим на стояночный, тормоза зажимаем до упора, что бы обратно датчик включить, нужно полностью отпустить тормоза. Сделано для того, что бы не было ошибок автоматики отключения датчика юза.
kovs214
Старожил форума
15.09.2011 17:58

TCO:

РД МАК не об аварийном торможении. Начали разбегаться с чьими-то ногами на тормозах, потому и скорость не росла как обычно, а когда разобрались вместо прекращения взлёта, попытались "замазать" ошибку взлётом. Но уже с оставшейся 1000 метров. Плёнку скоро дадут послушать. Кто кому не крикнул "Ноги с тормозов" - это уже детали. Заметьте, это не версия. Это МАК прослушал плёнку и наложил её на все графики.
Давно не было катастрофы из-за такой несогласованности. Даже не припомню подобного случая.

15/09/2011 [17:43:43]


...1000 метров то, вроде должно было хватить...самолет был в движении...вот если к этому времени лопнули перегретые колеса...мистика, одним словом...
Разиф
Старожил форума
15.09.2011 17:58
Я уже описывал взлет Ан-26 стояночным тормозом, да бежит долго и оторвались перед забором аэропорта, если стояночным тормозом взлет производился можно определить легко, разобрать тормозной механизм, если диски оплавились от температуры то причина в этом. если учесть что колеса горели после катастрофы, то все равно диски не оплавятся там материал как автомашине диски сцепления (их просто много)
вта
Старожил форума
15.09.2011 18:00
ПЛЯНА!!!!
Так как на счёт стояночного и автомата юза?
Вы как то съехали по-тихому со своего заявления.
Ант
Старожил форума
15.09.2011 18:01
2 TCO:

Уважаемый лучший бортинженер! 1000 метров полосы Як-42 за глаза хватит, чтобы взлететь.
Давайте не будем торопиться с обличительными выводами, а? Не питайте горе-журналистов.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
15.09.2011 18:02
Ант:
А что надо для того, чтобы датчик сработал? Сами догадаетесь?

Два условия:
1.Включенное электропитпание при исправных датчиках.
2.Раскрученное колесо(а).
Принимая за истину, что всё задействовано, за исключением раскрученного колеса, каким образом НА СТОЯНОЧНОМ ТОРМОЗЕ будет работать антиюзовая автоматика?
ВАИ
Старожил форума
15.09.2011 18:02
kovs214:
Колеса не лопаются от перегрева, успевают расплавится специальные свинцовые пробки в барабанах и давление из пневматиков стравливается, их далее разматывает по полосе.
Полоса чистая, про это писали.
polyana
Старожил форума
15.09.2011 18:02
ВАИ:

2 ФАБ-500:
Поэтому на стояночном тормозе, датчик юза не работает. Я понятно объяснил?
====
Не работает, потому что колеса не крутятся на стоянке! Но если тормозить стояночным на пробеге, то антиюз будет работать, правда никому в голову не приходит пользоваться стояночным на пробеге!)))

А буксировка?
Кулиш А.
Старожил форума
15.09.2011 18:03
(TCO:tu134a3):

"........Начали разбегаться с чьими-то ногами на тормозах, (.tu134a3:..на номинальном режиме...), .... а когда разобрались ..... попытались "замазать" ошибку взлётом.


Вырисовалась версия.
ФАБ-500
Старожил форума
15.09.2011 18:04
ВАИ:
2 ФАБ-500:
Поэтому на стояночном тормозе, датчик юза не работает. Я понятно объяснил?
====
Не работает, потому что колеса не крутятся на стоянке!
------
И это правильно! Если недостаточная динамика изменения угловой скорости колеса, автоматика отключит датчик. А с какой скоростью колесо вращается, автоматике по барабану. Она меряет лишь динамику торможения.
PalasSatiyKoteg
Старожил форума
15.09.2011 18:05
Как возможный вариант усугубления ситуации с тормозами (при том, что при попытке ими воспользоваться по назначению их эффективность показалась недостаточной) 2-й пилот, у которого опыт на Як-40 был богатый, мог "автоматом" пытаться включить "реверс" (которого на 42-м нет) среднему двигателю одновременно со "взлетным"... По психологии похоже на аварии водил, пересевших после 10-и лет переднего привода на задний: легкий занос, а он вместо тормоза - по газам...
Ант
Старожил форума
15.09.2011 18:06
ФАБ-500:

Когда ставим на стояночный, тормоза зажимаем до упора, что бы обратно датчик включить, нужно полностью отпустить тормоза. Сделано для того, что бы не было ошибок автоматики отключения датчика юза.
---------
Будете ставить на стояночный, посмотрите на давление в тормозах. А потом - на давление при полностью обжатых педалях.
Датчик юза накак на задействован на давление в тормозах или обжатие педалей. Исключительно на остановку предварительно раскрученного колеса. Такая у него конструкция и нет резона ее усложнять. И так агрегат нежный.
Отключать же его дополнительно при стояночном торможении не имеет никакого смысла.
JetTime
Старожил форума
15.09.2011 18:06
2Таймень:

какой форсаж??? Вы обкурились или... просто... пьяные? Не постите ерунду и чушь собачью! лучше ... качайте! если тумблер Опа-Голова никак не переключите :)

http://rutracker.org/forum/vie ...
вта
Старожил форума
15.09.2011 18:07
ТСО, Вас не Юрием зовут?
Ваши мнения очень интересны, не напичканы соплями и по делю вроде всегда.Манера преподношения материала напоминает моего однокашника одного.
polyana
Старожил форума
15.09.2011 18:07
ВАИ:

2 ФАБ-500:
Поэтому на стояночном тормозе, датчик юза не работает. Я понятно объяснил?
====
Не работает, потому что колеса не крутятся на стоянке! Но если тормозить стояночным на пробеге, то антиюз будет работать, правда никому в голову не приходит пользоваться стояночным на пробеге!)))

А на буксировке?
kovs214
Старожил форума
15.09.2011 18:08
ВАИ:

kovs214:
Колеса не лопаются от перегрева, успевают расплавится специальные свинцовые пробки в барабанах и давление из пневматиков стравливается, их далее разматывает по полосе.
Полоса чистая, про это писали.

15/09/2011 [18:02:58]


Про термосвидетели я очень даже в курсе :) спасибо.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
15.09.2011 18:09
ВАИ:

Sergei Ivanovich:
Антиюз при аварийном торможении не работает!

Спасибо за дополнение, согласен.В моём посту не было ни слова об аварийном торможении...
vasilf
Старожил форума
15.09.2011 18:09
С соседнего форума:

1. Сизов был доставлен в больницу в состоянии средней тяжести. Ожоги около 15% тела. Состояние шоковое. Но, как отмечается врачами, критического или тяжелого состояния у него не было. И угрозы для жизни тоже.

2. С того, что он рассказал, пока был доступ к нему. Самолет не должен был задерживаться, и время на взлет было ограниченно. То, что пол полосы было закрыто ФСО, он подтвердил, так же подтвердил, что вертолеты радиус аэродрома и близлежайшей территоии патрулировали. Спешка в действиях присутствовала.

3. Как выжил, при проверке, аварийных выходов, а было это в момент неудавшегося взлета, был выкинут из самолета через этот самый аварийный выход.
TCO
Старожил форума
15.09.2011 18:09
2 kovs214. Мистику оставим! Бога нет, чёрта кажется тоже нет. Хотя? Нет, не знаю... ИМХО!
А смык? Он же тоже на скорости был. Сколько метров осталось впереди после него? Может и не хватило тех метров, что были уже за полосой.
ВАИ
Старожил форума
15.09.2011 18:10
2 polyana:
А буксировка?
========
И на буксировке работает антиюз))) Только скоростенки надо тягачу прибавить!)))
ФАБ-500
Старожил форума
15.09.2011 18:11
polyana:
ВАИ:
2 ФАБ-500:
Поэтому на стояночном тормозе, датчик юза не работает. Я понятно объяснил?
====
Не работает, потому что колеса не крутятся на стоянке! Но если тормозить стояночным на пробеге, то антиюз будет работать, правда никому в голову не приходит пользоваться стояночным на пробеге!)))

А буксировка?
-------
Сам датчик не меряет скорость вращения колеса! Он меряет динамику изменения вращения, если колесо внезапно затормозилось, а до этого вращалось пусть даже затормаживаясь, датчик срабатывает. Тут же растормозил, потом снова востановил давление. Поэтому в педали отдает ритмичным постукиванием гидросистемы. На малых скоростях этот датчик вообще не работает, просто так настроена автоматика.
горын
Старожил форума
15.09.2011 18:11
Диктуйте по медленнее пожалуйста - они записывают.....
А надо ещё к вечерним новостям подготовить успеть - "из источников близких к расследованию стало известно, что....."
Ант
Старожил форума
15.09.2011 18:12
Sergei Ivanovich:

Два условия:
1.Включенное электропитпание при исправных датчиках.
2.Раскрученное колесо(а).
Принимая за истину, что всё задействовано, за исключением раскрученного колеса, каким образом НА СТОЯНОЧНОМ ТОРМОЗЕ будет работать антиюзовая автоматика?

Точно таким же, как и при другом торможении - по конструкции системы. Но работать не будет, так как колесо не раскручено. Извините, вы кто по профессии?


polyana:

А буксировка?
-------
Ну как сказать? Вы же человек авиационный, можете понять, что раскрутка колеса - это не медленное вращение при буксировке?
Sergei Ivanovich
Старожил форума
15.09.2011 18:18
ВАИ:
Колеса не лопаются от перегрева, успевают расплавится специальные свинцовые пробки в барабанах и давление из пневматиков стравливается, их далее разматывает по полосе.

Выплавление термосвидетелей никоим образом не сказывается на давлении в основной и аварийной системе тормозов, это лишь техническое подтверждение тому, что барабаны колёс претерпели недопустимые температурные нагрузки и в дальнейшем непригодны к эксплуатации...
system
Старожил форума
15.09.2011 18:18
2 tu134a3:

Если согласится с версией о непреднамеренном подтормаживании, значит, (моё мнение), взлетали они на номинальном режиме.Если бы взлетали на взлётном, то сразу же задницей почуствовали бы.Кто взлетал на номинале меня поймут.

Не подскажете - с взлетной массой 52816 КГ, центровкой 24.4 на номинале взлетать РЛЭ ЯК-42 допускает?
Kleo
Старожил форума
15.09.2011 18:19
Ант:
Таки стояночный и основное торможение от одной системы запитываются
***
5.5.3. Основная система торможения питается от основной гидросистемы, а аварийная система торможения и система стояночного торможения - от аварийной гидросистемы.
TCO
Старожил форума
15.09.2011 18:19
нет, вта, я не Юрий

Блин, что вы все к этому антиюзу прицепились? Примите как данность и всё. Нет у стояночного тормоза защиты антиюзом. Попытаетесь тянуть самолёт - сотрёте колёса если конечно у тягача мощи хватит. Ну скажем у Цессны колёса сотрутся если её потянуть хорошим таким тягачом.
PalasSatiyKoteg
Старожил форума
15.09.2011 18:20
to JetTime:

... лучше ... качайте!
http://rutracker.org/forum/vie ...


А есть где-нибудь ссылка на отдельную песню, хоть одну? С торрентом что-то засада((
Таймень
Старожил форума
15.09.2011 18:22
JetTime:

какой форсаж???

Вы что больной??? Привел, как пример, ничего не имеющий с Як-42 и что бывает на взлете при отказе авиатехнике. Прекратите нападки...
ВАИ
Старожил форума
15.09.2011 18:23
2 Sergei Ivanovich:
Выплавление термосвидетелей никоим образом не сказывается на давлении в основной и аварийной системе тормозов, это лишь техническое подтверждение тому, что барабаны колёс претерпели недопустимые температурные нагрузки и в дальнейшем непригодны к эксплуатации...
=====
Безусловно!


Нашел официальное обьяснение запрета на одновременное нажатие основного и аварийного тормозов:

5.6.2. Работа аварийной системы торможения

При нажатии на одну (обе) рукоятки аварийного торможения обжимаются редукционная пружина клапана УГ-100У и, одновременно концевым выключателем, включается насосная станция НС-14. Жидкость от НС-14 или гидроаккумулятора тормозов через обратные клапаны поступает к редукционному клапану УГ-100У и далее с редуцированным давлением через челночные клапаны УГ-97/7 и дозаторы ГА-172 в тормоза колес. Давление в тормозах контролируются по тому же указателю манометра, что и при основном торможении.

При отпускании рукояток насосная станция выключается, жидкость из тормозов колес через дозаторы, челночные клапаны и клапаны УГ-100У сливается в гидробак.

Система аварийного торможения колес не подключена к системе автоматического их растормаживания, поэтому нажимать на рукоятки “Аварийное торможение” необходимо плавно во избежание юза колес. Величина нажатия должна быть соизмерима с характером необходимого торможения. Для создания одного и того же давления в тормозах потребное усилие на рукоятках значительно меньше усилия на педалях.

При одновременном нажатии рукояток “Аварийное торможение” и педалей золотники челночных клапанов могут устанавливаться в нейтральном положении и закрыть подвод жидкости к тормозам колес.
http://an-26.com/An-26/Chapter ...
Ант
Старожил форума
15.09.2011 18:24
TCO:


Блин, что вы все к этому антиюзу прицепились? Примите как данность и всё. Нет у стояночного тормоза защиты антиюзом. Попытаетесь тянуть самолёт - сотрёте колёса если конечно у тягача мощи хватит. Ну скажем у Цессны колёса сотрутся если её потянуть хорошим таким тягачом.

И это пишет лучший бортинженер! Да... Печальный случай. Поучите матчасть - почитайте устройство датчика юза. Инструкторил он, блин...
Интересно - это западная система подготовки бортинженеров такая?
sergeev
Старожил форума
15.09.2011 18:26
Разрешите на свое предположение, к которому очень близко подходят - экипаж в начале движения взлетать и не хотел - на противоположном торце хотел либо развернуться, либо поскорее освободить полосу, ибо "гнали" всё таки. Разогнав скорость, приступил к торможению. На больших самолетах на скорости за 100 в первое мгновение торможения возникает устойчивая иллюзия отказа тормозной системы из-за её малой эффективности. Поняв, что выката уже не избежать, решили взлететь.

Диспетчер говорит что они ЗАПРОСИЛИ взлет.
Рулили быстро а потом еще и успели запросить?
Не срастается Ваша версия
Alex Skyboy
Старожил форума
15.09.2011 18:28
2 или 3 страницы про датчик юза!!!
инерционный он, там грузик замыкает электрическую сеть, она открывет клапан и т.д. стравливает давление в магистрали, чтобы колесо не шло юзом.
Описал для детей с д/с возраста.

P.S. ТСО правильно сказал -- нет его на стояночном тормозе, не работает по своему назначению.

Ант
Старожил форума
15.09.2011 18:28
ВАИ:
Нашел официальное обьяснение запрета на одновременное нажатие основного и аварийного тормозов:

А причем тут это?
TCO
Старожил форума
15.09.2011 18:28
Ант. Повторяю для тупых и упёртых. Антиюз не защищает колёса при включённом стояночном тормозе не на одном существующем типе летательных аппаратов.
polyana
Старожил форума
15.09.2011 18:30
Ант:...Ну как сказать? Вы же человек авиационный, можете понять, что раскрутка колеса - это не медленное вращение при буксировке?

Шестерёнка на оси инерционного датчика приводится во вращение зубчатым венцом на внутреннем корпусе колеса, передаточное число позволяет даже при медленном вращении колёс раскручивать вал датчика до его срабатывания...
JetTime
Старожил форума
15.09.2011 18:30
2Таймень:

если приводите примеры, никоим образом не касающиеся данного случая, то и трындеть не надо! идите вы в Опу! сапоги со своим форсажем!
ВАИ
Старожил форума
15.09.2011 18:35
2 Ант:
А при чем тут это?

Это к разговору на предыдущих страницах о том, что КВС принимал решение на взлет зная о неисправных тормозах, короче я там неправильно обьяснил запрет на одновременное использование тормозов.Якобы КВС не мог использовать аварийное торможение по этой причине.
Но тут золотники могут стать в нейтральное положение только при равности давлений, а какое давление мог создать подтормаживанием правак, так чуток лишь, если это было.

Sergei Ivanovich
Старожил форума
15.09.2011 18:36
Ант:
Извините, вы кто по профессии?

1.ВУС 1514 устроит?
2.Каким образом будет работать антиюзовая автоматика, если колесо стоит на стояночном тормозе, т.е. НЕ РАСКРУЧЕНО?
На ТУ-154 давление на ст.тормозе порядка 55-60 атм.(точно не помню).Вы хотите сказать, что если самолёт вывести на взл.режим, то заторможенные, не снятые со стояночного тормоза колёса начнут раскручиваться и сработает антиюз.автоматика, так что ли?
1..798081..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru