Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..787980..416417

freefly
Старожил форума
15.09.2011 16:24
2 Alex Skyboy:

ПО ПРАВИЛЬНОМУ ПОЛОЖЕНИЮ НОГ НА ПЕДАЛЯХ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ПОЛЕТА
ПО ПОРЯДКУ РЕГУЛИРОВКИ ПИЛОТСКИХ СИДЕНИЙ.

Если подумать то означает это одно - не правильное положение ног на педалях в следствии не правильной регулировке сидения. РЕГУЛИРОВКИ! Заметьте, не фиксации, а именно не правильная регулировка. Версия о приторможенных колесах обретает очертания.
ghazni85
Старожил форума
15.09.2011 16:25
2RUS66
Спасибо, подожду подтверждения. Я никакого негодования не чувствую, просто хотелось бы точно знать, из МАКа она вышла или в сети кто-то добрый сгенерировал.

2шило1960
Если она не из МАКа, то там рекомендации поддельные.
Kvasimodo
Старожил форума
15.09.2011 16:27

freefly:

2 Kvasimodo: Да ЯК бы развалился наверное, но люди остались бы живы!

выкат в Гвардейском ту-134, полоса тоже 3км.
http://www.youtube.com/watch?v ...

Ммммм тут какбы фишка в том чтоб убрать шасси а не зарыть в грунт ;-)
Два раза наблюдал такое! Где у ЯК топливные баки?
RUS66
Старожил форума
15.09.2011 16:28
2 ВАИ:
Предупреждение! Запрещается обжимать тормозные педали при торможении рукоятками аварийного торможения.

2 Kleo.
СПС.
freefly
Старожил форума
15.09.2011 16:32
2 Kvasimodo:
На такой скорости ИМХО уже не имеет значение есть шасси или нет, разрушение идет о неровности рельефа.
vasilf
Старожил форума
15.09.2011 16:35
RUS66:

ВАИ:
Значит принималось решение на взлет с отказавшей тормозной системой и пилот напрочь забыл, что есть аварийное торможение?

Система была исправна, но конструктивно это выглядит так, что если ДОПУСТИП КВС обожмёт педали на полхода, то второй пилот не сможет в течении первой половины хода педалей выполнять торможение. Вообщем кто сильней нажмёт тот и прав.
А вот по поводу аварийного торможения, хороший вопрос. Кто 42-й знает как она выполнена??


42-й не знаю, но, почитав его РЛЭ, всё это можно найти. Есть резервная насосная станция НС46-3 и есть рукоятки аварийного торможения двух основных стоек. При этом запрещается одновременное использование основной (педали) и аварийной (рукоятки) систем торможения. Вот я тоже не верю, что они могли взлетать с обжатыми стойками и ни разу этого не заметить. Ну, предположим. Но увидев, что половину полосы проехали, забыть об аварийном торможении?
ВАИ
Старожил форума
15.09.2011 16:35
2 RUS66:
Запрещается обжимать тормозные педали при торможении рукоятками аварийного торможения.
====
Зарещается, для того, что бы исключить уход АМГ из аварийной системы через основную неисправную систему.Использование аварийной системыЮэто нештатная ситуация предполагающая отказ основной по непонятным причинам.В данном случае КВСу ничто не запрещал задейчтвовать аварийную систему торможения, он ведь не знает о том, что правак подтормаживает колосе.А знать мог, потому что есть указатели давления в тормозах и если пилот видит, что самолет не тормозит, то первым делом глянет на указатели давления в тормозах и на указатель давления в гидросистеме.
JetTime
Старожил форума
15.09.2011 16:39
http://www.youtube.com/watch?v ...

слушаю, и слезы на глаза сами навертываются... качайте! все мы не вечны... не могу найти ссылку на ютубе где поет автор! баба какая-то ... ну и х.. с ним... слова один в один!

http://www.youtube.com/watch?v ...
Sergei Ivanovich
Старожил форума
15.09.2011 16:41
По Ту-154 было два положения ног на педалях:
1."Ноги на педали"-подошвы полностью на педалях, каблуки не касаются пола.Используется на рулении, разбеге при взлёте до набора эволютивной скорости, когда самолёт начинает управляться рулём направления.Считалось до 180 км.час.После 180-"ноги на полёт"
На пробеге после посадки после достижения скорости начала торможения 240 км.час и менее, в зависимости от темп.условий.
2."Ноги на полёт"-каблуки на полу, подошва на педали не касается тормозов.Используется после достижения скорости 180 км.час.на разбеге, в полёте и пробеге после посадки до начала торможения по скорости от 240 и менее
Такой порядок исключает непроизвольное пользование тормозами без необходимости.Опять же, навык такой моторики вырабатывался и практиковался в тех подразделениях, где делали упор на это.К сожалению, летая последние годы в других компаниях, замечал, что даже седые капитаны не знают этих элементарных вещей...
polyana
Старожил форума
15.09.2011 16:42
Su-17:Самое смешное то, КАК проводить занятия по правильному положению ног на педалях на различных этапах полёта и порядку регулировки сиденья пилота. Ведь есть такие, что коленки у него возле подбородка и не скажешь, что - Вася, ты неправ, отрегулируй правильно. Одни держат ступню на педали так, что пятка волочится по полу(то есть давит только носками), а другой среднюю часть ступни ставит на середину педали(я, например).
А ведь в РЛЭ это не конкретизировано, как правило. Ну, есть только указание по положению высоты линии глаз не некоторых типах


Вася, ты действительно не прав... На рулении пятка действительно "волочится по полу", ноги полусогнуты в коленях, при торможении ступня полностью на педали, обжимая их носками ступни - колени выпрямлены... Инструктор двоечник был?
балдакрут13
Старожил форума
15.09.2011 16:42
TCO:
И уже Капитаны в 25 лет. И по праву.У них как бы это поточнее, САМОМОТИВАЦИЯ что ли? И всех начальников они в гробу видят. Да, поколение пепси не умеет бояться. Оно любит себя, ценит свою жизнь. В кокпите такие легче становится педантами, и на повторный уходят без тени стеснения и зарулят пусть и с позором к гейту, ну покаятся, ну типа дурак, виноват, тормоза держал. И все живы.

Да перестаньте. Были с в советские времена капитаны в 25.

В 1984 году красноярский ИЛ-76 прилетел из Таджикистана (кажется это были Мары) с проволокой из ограждения летного поля на передней стойке!!! КВСу было чуть более 30-ти.
для тех времен и такого типа кажется это(возраст КВС) было исключение из правил. Запомнился тем что в аэропорту "красноярск-северный" неоднократно взлетал "с ходу" ...впечатляет даже ночью.
TaT
Старожил форума
15.09.2011 16:43
На Ярославском форуме пишут, что был помпаж, и КВС успел вообщить об этом на землю. Именно поэтому в момент падения скорые и пожарные уже подъезжали к месту трагедии.
Su-17
Старожил форума
15.09.2011 16:49
polyana
Мусье, у меня были хорошие инструктора. А вот на Вас я смотрю с тревогой, как говорил мой НачПО. Мало того, что Вы матчасть не знаете, так Вы не знаете, и куда ноги засовывать надо

Делаю Вам замечание.
kkk
Старожил форума
15.09.2011 16:49
TaT:

На Ярославском форуме пишут, что был помпаж, и КВС успел вообщить об этом на землю. Именно поэтому в момент падения скорые и пожарные уже подъезжали к месту трагедии.
----
пампаж был когда? когда проехали 3 с лишним километра и подорвали у будки?
ВАИ
Старожил форума
15.09.2011 16:52
RUS66:
Любое подтормаживание праваком легко пересилил бы КВС, стоило надавить на педали сильнее правака, там же кто сильнее надовил, тот создал больше давления от редукционного клапана на челночный клапан со своей стороны.
Grans
Старожил форума
15.09.2011 16:52
WWW
Старожил форума
15.09.2011 16:53
RUS66.
Подтверждаю текст РД МАК 140635 от 14.09.2011
Имею копию.Там 2 страницы. Формат pdf.
Завершается рекомендацией по педалям/сиденьям.

RUS66
Старожил форума
15.09.2011 16:54
2 ВАИ:
Я бы хотел чтоб вы оказалиси правы, но в выдержке из РЛЭ ни чего не говориться об разгерметизации основной сиситемы.
Если провести опять же анологию с 154, то аварийная от г/аккамулятора, и уход из него всегда будет, если не поддерживать его переодической подзарядкой в ручную.
А вот при использовании основной аварийная работать не будет. Если я правильно понял РЛЭ 42-ого.
polyana
Старожил форума
15.09.2011 16:55
Su-17: ...Вы не знаете, и куда ноги засовывать надо

Делаю Вам замечание.

Засунул ноги в тапки, пошёл понуро в угол...
ВАИ
Старожил форума
15.09.2011 16:56
RUS66:
Любое подтормаживание праваком легко пересилил бы КВС, стоило надавить на педали сильнее правака, там же кто сильнее надавил, тот создал больше давления от редукционного клапана на челночный клапан со своей стороны.

PS :
А вот отпустив тормоза КВС мог и не сообразить, почему в тормозах остаточное оставалось давление, равное давлению подтормаживания правака.
RUS66
Старожил форума
15.09.2011 16:58
2 WWW.
СПС.
вообщем ......
Пойдука я тоже намахну грамм этак 200.
Что то как то муторно на душе((((
rook
Старожил форума
15.09.2011 16:59

polyana:

TCO: ...У стояночного торможения нет защиты от юза, джентльмены. Это не обсуждается, господа! Нету и всё. Ни на одном типе. В этом и есть один из смыслов самой идеи стояночного торможения...

Полный бред... Инерционным датчикам, расположенным на корпусе тормоза, совершенно фиолетово откуда пришло давление к тормозам.., он выполняют честно свою работу посылая сигнал на исполнительные элементы автомата торможения...
;;;;;;;;;;;;
Оба на! А сигнал они, согласен, постоянно работающие, подают в какую систему? На боевых всех самолетах при аварийном (стояночном) торможении автомат юза не работает. Вы свято верите что у нас настолько разные системные подходы к конструированию ЛА? Неудивительно что в ГА так часто по пустякам падают, если летают с такими знаниями матчасти и разпальцовкой по отношению к "сапогам".И позволю напомнить какие сопли лили по поводу опытности Тушки под Донецком и плясанием на костях, меня даже забанили и повытирали посты, как и по Петрозаводску впрочем/ Так проводят российские пилоты предполетный тренаж? Или из сонного состояния сразу в усложненную обстакановку? Сорри, больше не буду надоедать, Ответьте на вопрос и свалю отсюда, делать тут больше нечего.


Kvasimodo
Старожил форума
15.09.2011 17:00
Ещё один вопрос к профессионалам, входит ли в России в обязанности КВС (или ещё кого) зачитывать перед взлётом checklist вслух? Как диспетчер определяет готовность судна к старту, чтобы дать добро?
system
Старожил форума
15.09.2011 17:02
2 vasilf:
----------
На первый взгляд правдоподобно. Но сразу возникают вопросы. Они что - первый 686,
а второй 613 часов - так и пролетали? И везде при этом полосы были по 3 км?
И ни одной предпосылки не возникло не то что для АП, а даже просто внимание обратить?
==========
Писали же на этом топике , что при вылете из Москвы они тоже непривычно долго
разгонялись. А там тоже полоса 3 км.
polyana
Старожил форума
15.09.2011 17:06
TaT:...На Ярославском форуме пишут, что был помпаж, и КВС успел вообщить об этом на землю. Именно поэтому в момент падения скорые и пожарные уже подъезжали к месту трагедии...

От начала взлёта до падения чуть больше минуты, и если бы было призрачное сообщение командира, на время прибытия экстренных служб это почти не сказалось... Сам по себе доклад о помпаже никак не мотивирует к вызову спасателей...
RUS66
Старожил форума
15.09.2011 17:06
2 Kvasimodo:
1.ДА
2.От экипажа.
asa1973
Старожил форума
15.09.2011 17:07
Дисп готовность сУдна не определает, решение принимает КВС (pilot on command) по совокупности обстановки и состоянию суднА, дисп дает добро на взлет/рулежку/занятие полосы по ситуации на земле и в небе.

Чеклист насколько знаю таки вслух, должно быть на речевых самописцах остаться
TaT
Старожил форума
15.09.2011 17:07
А вот здесь http://yarportal.ru/topic23368 ... выложили схему препятствий аэропорта Туношна (документация). Никакой вышки там не наблюдается.
igorgri
Старожил форума
15.09.2011 17:11
2 TaT:

Слушай, это терли раз 100 уже тут слева под пунктом 1 91.2 от уровня моря. Торец полосы 87.3 от уровня моря
Рубеж
Старожил форума
15.09.2011 17:14
Kvasimodo:

"... Как диспетчер определяет готовность судна к старту, чтобы дать добро?"


Примерно так:
КВС: "21745, карту выполнил, к взлёту готов!"

Что-то не нравится?
Ант
Старожил форума
15.09.2011 17:14
TCO:

polyana, у стояночного тормоза нет защиты от юза. Ни на одном типе. Учите матчасть.
-----------
Уважаемый лучший из лучших бортинженер! Если уж вы говорите обо всех типах - то это у аварийного торможения нет защиты от юза. А стояночное вполне-таки имеет. Просто оно не задействуется тогда, когда возможен юз. Вот у лучших бортинженеров и создается такое ложное впечатление.

rook:
Неудивительно что в ГА так часто по пустякам падают, если летают с такими знаниями матчасти и разпальцовкой по отношению к "сапогам".

Ну вы-то чего такие выводы лепите о сапогах и пиджаках, кто вас тут этим упрекнул? И туда же - о разнице системных подходов.
Однако, таки да - на, к примеру, Ан-26 стояночный тормоз включается элементарной фиксацией педалей в обжатом положении. То бишь - от основной системы. И датчики юза в такой ситуации (при включенном электропитании их) вполне законно задействованы.
freefly
Старожил форума
15.09.2011 17:14
2 TaT:
Это было с первых страниц топика и там же было объяснено что за вышки и какой высоты. В дальнейшем даже были фотографии. Почему Вы ничего не читаете?
polyana
Старожил форума
15.09.2011 17:16
system:...Писали же на этом топике , что при вылете из Москвы они тоже непривычно долго
разгонялись. А там тоже полоса 3 км...

Навряд ли, на послеполётном точно бы определили что был критический перегрев (3000м), ни одного термоизвещателя не осталось бы...(опять же если не проигнорировали)
Ант
Старожил форума
15.09.2011 17:21

Kvasimodo:

Ещё один вопрос к профессионалам, входит ли в России в обязанности КВС (или ещё кого) зачитывать перед взлётом checklist вслух? Как диспетчер определяет готовность судна к старту, чтобы дать добро?

Входит. Только карту контрольных проверок читает бортмеханик. Экипаж отвечает о выполнении ее пунктов.
ВАИ
Старожил форума
15.09.2011 17:22
Ант:
Таки стояночный и основное торможение от одной системы запитываются, поэтому датчик юза и срабатывает на этих тормозах, а аварийное торможение, на то и аварийное, когда надо срочно тормозить при минимуме расстояния, там датчик юза не работает, там наоборот надо все колеса экстренно заклинить!
Кстати, в техописании использование стояночного тормоза на ЯК-42 разрешено при рулении для кратковременных остановок.
Pete
Старожил форума
15.09.2011 17:22
2RUS66:

ПЕРДПОЛАГАЮ(телеграмма)........
Решение на перекращение взлёта было принято, но т.к. впереди было достаточно полосы, было предпринято не экстренное торможение, а под тормаживание.

Надо же? А пацаны и не знали! А меня все инструктора и командиры постоянно учили - б..ть, запомни, не оставляй тормоза на конец полосы, а это, ну как его, забыл, на конец жизни!
Sergei Ivanovich
Старожил форума
15.09.2011 17:27
Ант:
Уважаемый лучший из лучших бортинженер! Если уж вы говорите обо всех типах - то это у аварийного торможения нет защиты от юза. А стояночное вполне-таки имеет. Просто оно не задействуется тогда, когда возможен юз. Вот у лучших бортинженеров и создается такое ложное впечатление.

А смысл? Вы представляете работу инерционных датчиков, задействованных в системе работы антиюзовой автоматики?Основное-они могут работать только при раскрученном колесе.И они как раз дают сигнал на растормаживание по скорости, если пилот несоразмерно нажал на тормоз, исключая юз и занос, соответственно.
Таймень
Старожил форума
15.09.2011 17:29
Pete:
__________
+ 100! Всех так учили!




RUS66
Старожил форума
15.09.2011 17:30
Pete:

Надо же? А пацаны и не знали! А меня все инструктора и командиры постоянно учили - б..ть, запомни, не оставляй тормоза на конец полосы, а это, ну как его, забыл, на конец жизни!

Ну и слава богу , что ерунда. Мне даже так легче будет.
Но по другому эту РД МАК объяснить не возможно.
Тогда если и дальше они будут гнуть эту линию, мы будем к ней готовы.
Ант
Старожил форума
15.09.2011 17:34
2 Sergei Ivanovich:

Смысл в том, чтобы отдельную линию не городить. Инерционные датчики-то задействованы (если они включены и есть электропитание), но они работать не могут потому, как торможение стояночное. А что надо для того, чтобы датчик сработал? Сами догадаетесь?
ВАИ
Старожил форума
15.09.2011 17:34
Sergei Ivanovich:
Антиюз при аварийном торможении не работает!Смысл в экстренном торможении и вплоть до голых дисков!Зависит от полноты нажатия на гашетку аварийного торможения!
rook
Старожил форума
15.09.2011 17:36

polyana:

Su-17:Самое смешное то, КАК проводить занятия по правильному положению ног на педалях на различных этапах полёта и порядку регулировки сиденья пилота. Ведь есть такие, что коленки у него возле подбородка и не скажешь, что - Вася, ты неправ, отрегулируй правильно. Одни держат ступню на педали так, что пятка волочится по полу(то есть давит только носками), а другой среднюю часть ступни ставит на середину педали(я, например).
А ведь в РЛЭ это не конкретизировано, как правило. Ну, есть только указание по положению высоты линии глаз не некоторых типах


Вася, ты действительно не прав... На рулении пятка действительно "волочится по полу", ноги полусогнуты в коленях, при торможении ступня полностью на педали, обжимая их носками ступни - колени выпрямлены... Инструктор двоечник был?
==========
Ты хоть знаешь на кого наехал? Учи лучше матчасть и работу автоматики разстормаживания колес/ Где он сказал что именно так надо?Хотя на некоторых типах надо почти так с началом разбега.А чем тебе не нравится имя ВасЯ хам трамвайный? Этот летчик отвоевал на Су-17 в афгане и летает в африке с одной ногой не ноя по поводу дльнего привода рассположенного не на том удалении, их там часто вообще нет (см.Петрозаводск).
Дима, не бери в голову таких профи - камикадзе. Как-то подьезжаю к Шумахеру закончившему разбег в метрах от будки РСБН (спас придурка стог сена оставленный за запаской раздолбаем комбатом, сушку развернуло от удара о сено крылом), а у него колени в бороду упираются и копыта полностью на педалях. Для грача это гарантия оказаться на траве через 5 сек или раньше. Некоторые пробег хвостом вперед заканчивали.


Рубеж
Старожил форума
15.09.2011 17:36
Sergei Ivanovich:

"... Основное-они могут работать только при раскрученном колесе."


А что, у этих ребят на Яке колёса совсем что ли не крутились? :-)
Ант
Старожил форума
15.09.2011 17:37
2 ВАИ:

Ну а я о чем написал? Вы меня в этом же убеждаете? Обратитесь лучше к лучшему бортинженеру ТСО.
RUS66
Старожил форума
15.09.2011 17:38
На 154-х на МСРП пишется обжатие педалей(КВС и ВП), а на 42-м есть такой параметр??
Ранее выкладывали, но щас уже не найти.
Kvasimodo
Старожил форума
15.09.2011 17:41
Рубеж: RUS66: asa1973:

Всем спасибо. Если так и на речевых самописцах зафиксирован чеклист (или в нём нет тормозов и давления???), то:
- без остановки и сразу на старт?
- как можно что-то забыть?
- опять таки с ногами фигня какаято (или просто как чайнику мне этого не понять)

Прaвдоподобней такая версия:
- экипаж торопили
- никакого checklist, разрешения и т.п. небыло (в том виде как это положено)

Как следствие уже ноги, руки и рычаги. Любой человек имеет право на ошибку и рано или поздно её совершает, каким бы супер-профи он не был 13 000 часов это не хухры мухры (для меня это профи). Для этого и существуют стандартные продцедуры.

В общем как по мне пока с самописцев не воспроизведут "COCKPIT CHECKLIST COMPLETED"; "BEFORE START CL COMPLETED"; "Старт разрешаю" - говорить об ошибке пилотов просто НЕЛЬЗЯ!
rook
Старожил форума
15.09.2011 17:42
polyana:
Вася, ты действительно не прав... На рулении пятка действительно "волочится по полу", ноги полусогнуты в коленях, при торможении ступня полностью на педали, обжимая их носками ступни - колени выпрямлены... Инструктор двоечник был?
----
Ну и как направление рулем направления-педалями выдерживать при выпрямленных коленях7 Ногтями поручик Ржевский? Или у вас телескопические голени выдвигаются чтобы ногу дать.
JetTime прав, пора идти вотку пить :))))
Еще один в опу ледчик
TCO
Старожил форума
15.09.2011 17:43
РД МАК не об аварийном торможении. Начали разбегаться с чьими-то ногами на тормозах, потому и скорость не росла как обычно, а когда разобрались вместо прекращения взлёта, попытались "замазать" ошибку взлётом. Но уже с оставшейся 1000 метров. Плёнку скоро дадут послушать. Кто кому не крикнул "Ноги с тормозов" - это уже детали. Заметьте, это не версия. Это МАК прослушал плёнку и наложил её на все графики.
Давно не было катастрофы из-за такой несогласованности. Даже не припомню подобного случая.
ВАИ
Старожил форума
15.09.2011 17:44
2 RUS66:

На 154-х на МСРП пишется обжатие педалей(КВС и ВП), а на 42-м есть такой параметр??
Ранее выкладывали, но щас уже не найти.
=========
Про это писали, пишется падение давления в гидросистеме при нажатии на тормоз, по этим падениям и определяют торможение.
Ант
Старожил форума
15.09.2011 17:44
2 rook:

Ногтями - это круто! Шпорами царапая кабинный линолеум. :)))
1..787980..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru