Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..656667..416417

jumha
Старожил форума
14.09.2011 07:50
Вова Ижевский:

lightriver
Semkiv
думаю, что пилоты переживают за жизни пассажиров ровно на столько, на сколько озабочены своей. И ни копейкой больше. Поэтому агитировать за наши жизни бесполезно. ...

Если вы так уж обобщаете, то корректней будет: пилоты переживают за жизни пассажиров не меньше, чем за свою жизнь. Согласитесь. Но это, так сказать, подспудно.
А если переживать за свою и пассажиров жизни на той же посадке, то шансы лишиться родимой возрастают значительно. Некогда там переживать, ей богу, а потому вредно.

aab:
...
Надо бы, чтобы во всех авиакомпаниях любые инструкции и положения, связанные с безопасностью полетов, были в безусловном открытом доступе для всех!!!
И любые требования начальства "любой ценой" наказываться, а создающие угрозу "жизни и здоровью" - уголовной!
Как и наказываться действия пилотов, нарушивших соответствующие документы, определяющие безопасность полетов, даже если это ни к каким последствиям не привело.
Ушел на второй круг, прервал взлет - никаких санкций к пилотам! А вот сел в условиях, когда этого делать _нельзя_, пусть и удачно - получи "по полной".

PS. Чую, ой счас "окрысятся" на меня :-)

Плохо чуете, этот велосипед изобретен давным давно. И давным давно многократно "усиляется", регламентируется, ...ся, ...ся, ... . Пользы от этого гораздо меньше, чем можно предположить, да и в общем-то, все это видят. Дальше многабуков, не буду.


"Фантазия" на тему - как оно могло быть, исходя из прозвучавших здесь разных предположений.
Команда загрузилась. Все, или большинство расположилось в передней части салона. ... Но поднять стойку из-за передней центровки не получается.

Вы невнимательно читали ветку, что касается компоновки салона. Такое размещение пассажиров возможно только при общем помешательстве их и кабинного экипажа.
AOOT
Старожил форума
14.09.2011 08:32
Господа, правды нам не скажут. Про стояночный тормоз - это уже за гранью...
Дерьмо в вентилятор в расчете на обывателя "люди" типа ТСО поббрасывают с завидной регулярностью. Ошибка блондинки ручник не сняли... Скажите еще, что не прокачали тормоза после замены колодок на автобазе. А вчера вон А330 (той же ыфирмы, что безо всяких оповещений под Бразилией выпилился) с крильями из композитов долбанул по мачте освещения и все было хорошо. Покупаем А и Б!!! Вперед, потратим все народные деньги на откаты снова - мы будев возить за общие деньги богатев и помогать нашими деньгами чужому самолетостроению. Плевать на нашу авиацию с богатейшей историей! Плевать на то, сколько испытателей убилось, что вся эта история пропитана героизмом. Важна же только внутренняя норма прибыли, что и впаривают вам всем горе-фирмачи, где-то там полетавшие.

Запомните - покупка ЛЮБОГО импортного оборудование - это предательство национальных интересов.Кажды рубль, потраченный на импортный товар в обмен на ресурс - это убыток невосполнимый. Чем олимпиады проводить для "иностранных гостей" и чемпионаты мира по игре, в которую играть не умеем достойно и коормим на этом кучу дормоедов - лучше бы финансировали восстановление нашей пассажирской авиации. Но разве это можно! И сейчас могильщиками гордости нашей страны - АВИАЦИИ - являются те, кто будучи юристишками средней руки не имеют никакой совсеми и даже примитивного понимания, как это дестяилетиями в нашей стране делалось и ради чего. Каким скотом надо быть, говоря о том, что наше все говно - покупайте западное!

Пусть обнародуют данные по переговорам пилотов. Хотя... Могут как в Перми чушь опубликовать, не рассказав даже о причинах, что за час до аварии пропала связь с боротом. А сами пермяки говорят многое...

В общем, дело тут мутное. Спишут на пилотов. Лично я считаю (необоснованно, но на основании личного опыта), что виной всему НОРП. Пилота вина лишь в том, Что он пошел на взлет. Судя по всему под давлением. Я бы лично послал подальше медведа с его форумом.

Светлая память экипажу и погибшей команде. Мы, люди имеющие отношение к нашей авиации, до конца будем помнить тех, кто не предал того, ради чего поколения совестких люедй работали не покладая рук.
RAS
Старожил форума
14.09.2011 08:44
А не разрушилась ли механизация после столкновения с антеной ILS?
Как следствие непарируемый крен и полный рот земли...
Михаил_К
Старожил форума
14.09.2011 09:26
Прошу не пинать.
Если допустить следующее, ждут борт №1 и ещё мэр улетает - надо побыстрее выпихнуть чартер (отменить его - будет много шума и Як место занимает). На экипаж давят и выгоняют на полосу. В результате, они на МГ начинают разбег и одновременно заканчивают читать карту. Контроль своего положения ослаблен, к моменту готовности борта к взлёту значительная часть полосы пройдена. Дальше небольшой спор о решении (фраза "взлётный, я сказал взлётный" намекает на это и пару потерянных секунд) и попытка взлёта с недостаточного для этого куска полосы. Прекращение взлёта с выкатом в той ситуации они боялись больше, чем убиться.
балдакрут13
Старожил форума
14.09.2011 09:43
дилетантский вопросик: когда "пылили" передней стойкоЙ по КПБ, могло в двигатели попасть то, что поднималось с земли? ... после этого "хлопки", невыход на режим взлетной тяги и далее...
Может поэтому МАКу понадобились лабораторные исследования? Найдут отломанные лопатки в турбокомпрессорах и появится лишний повод потянуть время с выводами.
Aviation EXplorer
Старожил форума
14.09.2011 16:03
часть дня 14.09.2011 этот топик не работал и дискуссия переместилась на ветку "Як-42 Туношна. Если не работает первая ветка... " по адресу http://www.forumavia.ru/forum/ ...

Проблема была решена и работа данного топика возобновлена.

Прошу продолжать дискуссию здесь.
JetTime
Старожил форума
14.09.2011 16:11
любопытная фотография

http://www.airliners.net/photo ...
IgorMex
Старожил форума
14.09.2011 16:13
Я молча читал всю ветку, но когда по поводу блокировки оной, временно дискуссия шла на соседней, то после поста про дислексию у Родиона Медведева не выдержал.

Вы вообще представляете себе, что такое дислексия? Да как такое вообще возможно, чтобы человека с дислексией взяли куда-нибудь учится на пилота?

Ну прежде чем постить такую ерунду ну почитайте что это за расстройство!

"Дислексия — это вид специфического нарушения обучения, имеющий неврологическую природу. Она характеризуется неспособностью быстро и правильно распознавать слова, осуществлять декодирование, осваивать навыки правописания. Эти затруднения связаны с неполноценностью фонологических компонентов языка. Они существуют, несмотря на сохранность других когнитивных способностей и полноценные условия обучения. Вторично возникают нарушение понимания текста, дефицит читательского опыта и словаря."

Нет, мля... какойто умник походя, заявляет, "Да фигня, он не пьяный, у него просто дсилеския" - типа насморка, ага. Чтоб такое у пилота было? Ни в жисть не поверю, не звиздите.
AOOT
Старожил форума
14.09.2011 16:15
IgorMex:
Возможно я ошибся в наименовании недуга (нарушение речи), но тем не менее, у него был врожденный дефект речи.
Я не считаю, что он был пьяным. Только и всего. Заводиться только не надо.
SMOL7178
Старожил форума
14.09.2011 16:20
Проблемы с веткой начались сразу после поста пользователя Носферату со ссылкой на ЮТУБ.
Ссылка не работает. Что же такого выложил пользователь, если после этого парализовало ветку и забанили ссылку?
sergeev
Старожил форума
14.09.2011 16:21
а почему все так бурно обсуждают тему что самолет МЕДЛЕННО набирал скорость.
Только потому что это сказал диспетчер?
Так он сказал, что обычно самолет взлетает с середины полосы (он просто привык к такой картинке) а тут самолет долго бежал по полосе.
Это не значит что у самолета была мала скорость, это значит что на этой скорости момента на стабилизаторе от набегающего потока при привычном положении штурвальной колонки для взлета было недостаточно для отвыва и удержания переднего колеса.
А когда его не достаточно?
Правильно, при передней центровке.
Еще хочется спросить у ТСО. Какие инструктора ему насоветовали и главное где ,
прекращать взлет если не поднимается переднее колесо?
Ведь его поднимают насколько мне известно уже на скорости больше скорости принятия решения.
Или это он сам выдумал и теперь, как тот тракторист что недавно всех нас тут пытался учит по новому считать центровку не в процентах сах а в метрах, причем от носа самолета, хочет свое ноу хау продвинуть в массы.
Да, богата прибалтика..., .
RUS66
Старожил форума
14.09.2011 16:23
2 Alex Skyboy:

Смотрел и сравнивал, тоже. Пришёл к выводу, что на фото с места катастрофы, закрылки явно во взлётном положении, времени на их уборку с посадочного у них не было, плюс солнце сзади слева на видео с маяка.ПМСМ.
IgorMex
Старожил форума
14.09.2011 16:24
AOOT, я не завожусь, но если это в этом есть хоть доля правды, ну тогда все вообще плохо. Я то думал конкурс в летные училища (ранее) настолько высок, что это позволяло медикам отсеивать мало-мальски непригодных кандидатов.
А тут врожденный дефект речи, а что там было пердпосылкой? Врач на медкомиссии должен был бы наверняка задуматься, "вдруг ДЦП, да ну его нафиг, я его лучше отбракую". Ведь ему же не продолжать карьеру, а просто надо было заняться чем-то другим.

Ну и как человек с врожденным дефектом речи мог общаться с диспетчерами, экипажем? Даже при всех его остальных талантах и способностях, вряд ли бы он прошел комиссию. Я сомневаюсь сильно. Хотя у нас водила на троллейбусе, говорит в микрофон так же. Ну так то троллейбус.
AOOT
Старожил форума
14.09.2011 16:27
IgorMex:
Ну видимо паталогии не нашли. Бывает же просто строение челюсти или еще чего... Тем не менее, его родственники подстерждали и коллеги, что было такое за ним. А мой двоюродный брат тоже с дефектом речи - торопится очень... Так как-никак 20 лет уже работает... Штурманом был, сейчас вторым пилотом... И говорить пореже стал. А небом он живет!
Sanyok
Старожил форума
14.09.2011 16:29
Если допустить следующее, ждут борт №1 и ещё мэр улетает (скорее прилетает - подмечено Sanyok) - надо побыстрее выпихнуть чартер (отменить его - будет много шума и Як место занимает). На экипаж давят и выгоняют на полосу. В результате, они на МГ начинают разбег и одновременно заканчивают читать карту. Контроль своего положения ослаблен, к моменту готовности борта к взлёту значительная часть полосы пройдена. Дальше небольшой спор о решении (фраза "взлётный, я сказал взлётный" намекает на это и пару потерянных секунд) и попытка взлёта с недостаточного для этого куска полосы. Прекращение взлёта с выкатом в той ситуации они боялись больше, чем убиться.

Если из-за долгого ожидания кортежа Димы или Вовы умирает в пробке сердечник или беременная женщина, про это тоже никто никогда не скажет. Тут просто слишком громкий случай...
gosa
Старожил форума
14.09.2011 16:31
Вопрос появился. А почему у пассажиров ожоги сильные, если фюзеляж в воде, а пожар на берегу? Ведь вроде как пожара в воздухе небыло, он начался после разлома от удара о берег?
Может в салоне что-то случилось, типа полного задымления? Тогда и неадекват экипажа понятен, если все вслепую

На 154-м вроде тоже пиротехника в багажнике сработала на рулении.
Captain Val
Старожил форума
14.09.2011 16:31
Прочитал обе ветки и не получил однозначного ответа на вопрос: выполнялся ли взлёт от начала полосы или от РД. Разница, очень существенная , даже при относительно малой загрузке ВС.
Почти уверен, что никаких расчётов по номограммам длины разбега, взлётной дистанции, V1, экипаж не выполнял, особенно ЕСЛИ в процессе руления им предложили взлёт от РД, на что экипаж ВОЗМОЖНО согласился. То, что все ВС в комлектации салона VIP имеют более переднюю центровку (диваны, кресла, холодильники, кухня, выпивка и т.д.) это понятно. Теперь представим, что все пятьдесят пассажиров усаживаются именно в передней части салона и туда же загрузили багаж . Центровка становится передней, что само по себе уже требует увеличения скорости подъёма передней стойки , что в свою очередь приводит к увелечению потребной длины ВПП.В такой ситуации, экипаж обычно может только догадываться , насколько у него передняя центровка выходит за пределы допустимой. Как себя обезопасить? Обычно разганяют самолёт до скорости километров на 20 -30 больше расчётной, для получения большего коэфициента подъёмной силы, или если полоса относительно короткая , применяют методику "взлёт с тормозов" (рекомендованая методика длоя коротких полос, или высокогорных аэродромов). Пилот отпускает тормоза , после выхода двигателей на взлётный режим, по докладу бортача " двигатели на взлётном, параметры в норме". (Если в Данном случае выполнялся именно такой взлёт, а это должно быть видно на записи МСРП по взлётному режиму при нулевой поступательной скорости.Тогда это значит, что экипаж знал о существующей проблеме. Кстати, именно такая информация, неверно понятая представителями СМИ и спровацировала публикации про "ошибку блондинки".)В таком случае, становится понятно, почему экипаж затягивал разбег, для получения большей скорости отрыва, но приближаясь к торцу и начав разгружать переднюю стойку ВОЗМОЖНО центровка оказавшись более передней чем того ожидал экипаж, сыграла с ними злую шутку. А прекращать взлёт в таких условиях... полоса -то кончилась. Возможно, что ещё и помпаж случился как всегда не к месту...
Это о нюдь не версия, но такие случаи в период "лихих 90-х", когда процветали массовые перевозки безбилетных пассажиров и левого груза, случались каждый день. Большинство из них заканчиволось благополучно но бывали и катастрофы:В начале 90-х в Тбилиси, при взлёте не смог оторваться от полосы Ту-154, с перегруженным чаем передним багажником.Как разбегался, так и въехал в Ново-Алексеевку... Так что, всё может быть.
Aviation EXplorer
Старожил форума
14.09.2011 16:32
SMOL7178: причина была не в этом.

А пользователь носферату опубликовал неправильный адрес видеоролика, поэтому он и не показывается.

Правильная такая: ютуб.com/watch?v=fPouoTW7w3M
kovs214
Старожил форума
14.09.2011 16:35
Когда конкурс был 7 человек на место, к лору зашли вдвоем, одному она давала текст читать, другого садила на кресло крутящее...парень стал читать и глотать окончание, возможно от волнения...лор сразу предложила ему техническое училище...так было...
aab
Старожил форума
14.09.2011 16:37
To SMOL7178

Если это видео со взлетом, перед тем, как сбивается камера,
то там видно, что механизация скорее всего в посадочном положении.
ФАБ-500
Старожил форума
14.09.2011 16:39
Вот это посмотрите http://vkontakte.ru/video30971 ... ...
Какая скандальная однако версия... одно не понятно, откуда взялась запасная полоса, по моему ее там нет...
Alex Skyboy
Старожил форума
14.09.2011 16:43
2RUS66:

2 Alex Skyboy:

Смотрел и сравнивал, тоже. Пришёл к выводу, что на фото с места катастрофы, закрылки явно во взлётном положении, времени на их уборку с посадочного у них не было, плюс солнце сзади слева на видео с маяка.ПМСМ.

А покажите мне то фото, только размера нормального, фото в размере 3*4 я нашел в сети.
JetTime
Старожил форума
14.09.2011 16:43
SMOL178:

эта ссылка была от носферату, видео обсуждалось на с.53-55, если не ошибаюсь

http://www.youtube.com/watch?v ...
SVP
Старожил форума
14.09.2011 16:45
Не знаю о какой полосе говорил Евгений Собченко - отец погибшего хоккеиста Даниила Собченко. Но ведь говорил.http://vostrjkova.livejournal. ...
би76
Старожил форума
14.09.2011 16:52
Мутный отчет МАК. Отчет о ни о чем. Прямое доказательство, что правду уже знают, но не знают как преподать.
1. О располагаемой взлетной дистанции ни слова. Написали бы что располагал 2850 м для выполнения взлета и все инсинуации прекратились. Вы (RUS66) сами видели, что от РД5? Могли выруливать по РД1, а потом пилить в начало. Но по просьбе побыстрее выполнить взлет, развернуться на траверсе РД3, например, и начать взлет.
2. Другой самолет действительно мог занять ВПП еще в то время когда он разбегался. И этот экипаж наверное мог видеть разбег, но раз молчит, значит не от начала.
3. С таможенника как с гуся вода, скажут что соврать и соврет, кто его за это накажет.
4. Если багаж команды был в заднем багажнике, то что было в переднем? Насчет того, что никогда во Внуково не предлагали груз могу поспорить, правда было в 90-х и вылетел Як из Быково. Из отчета МАК следует, что перегруза не было, но центровка могла быть передней. Но это не причина, раз рулей хватило поднять ногу, но упали - значит не было скорости.
5. Понял только, что в начале разбега все было исправно и выпущено. Мутно. Это не говорит, что так было в процессе разбега.
6. Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического регистратора не зафиксировано. Значит двигатели работали и как минимум два было исправно (Где (RUS66) в отчете МАК написано, что все они были исправны? Только что работали до столкновения с землей). Срезать топливо из-за отказа автоматики одновременно на всех не могло, у каждого своя автоматика.
7. Две команды Взлетный режим говорит, что поняли ситуацию (не обязательно до V1, а скорее после, почему и пытались взлететь). Разовых команд об отказе не поступало., значит была не стандартная ситуация. Одно дело вся полоса и ты знаешь, что крест на середине это скорость должна быть близкая к V1 или больше. Другое кусок полосы пусть и 2000м, на котором сориентироваться сложно (полоса кстати там не горбатая, хорошо просматривается из кабины?). Попытались прекратить, но поступила вторая команда Взлетный, а скорость уже погасилась.
8. Вопрос по интерцепторам маловероятен. Есть вариант, что не работал какой-то концевик и они не убрались или нарушилась схема выдачи сигнализации. Но сигнализация должна была быть. Если нет звуковой, то могли поздно заметить. На мутных видео интерцепторов не видно. Событие маловероятное, поэтому думаю с интерцепторами было все нормально.
9. По тормозам. На любом типе ВС они рассчитаны на удержание самолета на ВПП при всех двигателях работающих на максимальном режиме (скользкая ВПП не в счет). А уж на стояночном и подавно. Включишь на разбеге, или остановишься, или разуешься. Другое дело могло до конца не сброситься давление в тормозах, но и это уже определить по сигнализации как правило можно, если быть внимательным. Допустим одна стойка, т.к. разворачивающий момент не большой, стоики то сзади центра тяжести и плечо не более 2м. Уверен, что как и МСРП-64 , тот МСРП, что стоит на Як-42 давление в тормозах не пишет. Действительно странно, что на фото и видео горят только пневматики колес, косвенное подтверждение, что тормоза перегрели. Но могли загорется и из-за попадания на тормозные диски разлившегося топлива.
Считаю, что отчет МАК ничего не прояснил и почти не отверг ни одной версии катастрофы.
Павел_1984
Старожил форума
14.09.2011 16:54
Здравствуйте.
Мой отец работает борт инженером более 20 лет на ЯК-42. Также доводилось выполнять рейсы на борту, который потерпел крушение.
По его мнению катастрофа в Туношне случилась из-за двух причин:
1. Экономии топлива экипажем при вополнении взлета (взлетали не на взлетном режиме) Руководством данное действие не запрещено в случае определеннйо загрузки самолета (когда самолет без пассажиров-такой маневр выполнить не запрещается).
2. Взлетали не с начала полосы.
Вкупе данные обстоятельства привели к катастрофе.
Во время взлета экипаж понял что не успевают взлететь, поставили режим взлет (от чего возможно спомажировал двигатель) в результате чего потребовалось использовать длину полосы \+ грунт. Подорвать в итоге они его смогли, но задели мачту.
P.S. экономия топлива при вышеописанном маневре составляет пол тонны керосина как минимум.
ИМХО

Antony Black
Старожил форума
14.09.2011 16:57
2 АлексСкайбой -

на телеграмму мозга не хватило?


Мне кажется, ув. Алекс, тутвозникла следующая политическая и этическая крллизия:

если выражать соболезнования, то надо выражать всем родственникам - и пассажиров и экипажа. А что, если экипаж окажется всё-таки виновен? А если не виновен, а также - пострадавший, а его не упомянут в соболезновании? Что делать с этикой? Я бессилен предложить им правильное решение, да и меня не послушают.

Моё мнение, что СМИ и так ведут себя по чьей-то указке некрасиво. Не упоминаются несчастные девчата из экипажа да и родные и близкие пилотов тоже нуждаются в утешении, а их - словно и вовсе нет. Одни только хоккеисты на устах. Понятно, что онибезоговорочно пострадавшие, но... Делить умерших, ушедших преждевременно ли, своевременно ли, на плохих и хороших - ужасно как-то. Лётная профессия не защищена от случайностей и ошибок. И я не знаю ни одного пилота, который намеренно старается совершать ошибки или подвергать жизнь пассажиров и экипажа опасности.

Так что - излишняя осторожность, да ещё в предвыборной гонке - и есть причина отсутствия официального соболезнования.
Grans
Старожил форума
14.09.2011 16:58
Может быть ему не дали занять исполнительный с курсом 230 в начале полосы, так как там напротив стояли VIP-борты (на стоянке около 5 РД). И он принимал решение о взлете с половины полосы, ровно оттуда куда ему разрешили дорулить, дабы не беспокоить охрану членолетов.
сом
Старожил форума
14.09.2011 17:05
http://www.forumavia.ru/forum/ ...

Серый..:

сом:

Да нет там на видео катапульты :) взлетел на чистой резине!!! :) и повело его юзом характерно...механизм катапульты виден невооруженным взглядом...там чистая палуба...
SMOL7178:


Видео
Взлет на тормозах...


Не забывайте, что Су27 тяговооруженность близка к "1", катапульту наши авианосцы не используют. вместо нее трамплин, потом взлет на втором режиме.


http://ru.wikipedia.org/wiki/А ...
Единственным в мире авианосцем, который для самолётов горизонтального взлёта не использует катапульты, является российский «Адмирал Кузнецов», однако он относится к «трамплинной» компоновке.
Российский «Адмирал Кузнецов» стоит среди авианосцев трамплиного взлёта несколько особняком. На нём базируются самолёты укороченного взлёта Су-33, МиГ-29К, которые благодаря высокой тяговооружённости способны взлетать с короткой полосы без использования катапульты. Подобная организация полётов, однако, не является полноценной заменой катапультам, так как не позволяет истребителям взлетать с полной боевой нагрузкой и исключает возможность взлёта самолётов с низкой тяговооружённостью (например, самолётов ДРЛО).
kovs214
Старожил форума
14.09.2011 17:05
би76.

А где вы видели отчет МАК? Или то, что предварительно написано, вы называете отчетом МАК?
UR - пилот
Старожил форума
14.09.2011 17:07
Самое печальное, экипажу не хватило всего пару метров высоты, чтобы всё закончилось хорошо. Добрав на грунте после ВПП недостающую скорость, самолёт всё таки пошёл в набор, и если бы не антенны КГС..... Произошёл неслабый (при такой скорости) удар, в механизацию левого крыла, после чего произошло по всей вероятности её частичное разрушение (обломки видны на фото).Куски металла от крыла и антенн однозначно залетели в двигатель (а может и в два), после чего произошёл помпаж..МАК писал - двигатели работали до столкновения с пряпятствиями, КГС и послужила таким первым препятствием. После чего начался левый крен, который из за малой высоты компенсировать было уже невозможно

http://foto.rg.ru/gall/56abe6ed?7
би76
Старожил форума
14.09.2011 17:12
kovs214:

http://www.mak.ru/
в расследования.
svn
Старожил форума
14.09.2011 17:14
Павел_1984:
P.S. экономия топлива при вышеописанном маневре составляет пол тонны керосина как минимум.
ИМХО

Вполне!!!
SMOL7178
Старожил форума
14.09.2011 17:14
Единственным в мире авианосцем, который для самолётов горизонтального взлёта не использует катапульты, является российский «Адмирал Кузнецов», однако он относится к «трамплинной» компоновке.
Российский «Адмирал Кузнецов» стоит среди авианосцев трамплиного взлёта несколько особняком. На нём базируются самолёты укороченного взлёта Су-33, МиГ-29К, которые благодаря высокой тяговооружённости способны взлетать с короткой полосы без использования катапульты. Подобная организация полётов, однако, не является полноценной заменой катапультам, так как не позволяет истребителям взлетать с полной боевой нагрузкой и исключает возможность взлёта самолётов с низкой тяговооружённостью (например, самолётов ДРЛО).

Как давно это было... Су-27 я даже изучал 20 лет назад...
Я давно в запасе :) . наверно все так.
Но на видео четко видно отсутствие катапульты и присутствие трамплина. Предположу, что Миг 29К от версии наземного базирования отличается наличием финишера для посадки на палубу, может еще узиленным шасси. Силовая установка наверняка та же.
Migelitto
Старожил форума
14.09.2011 17:16
UR-пилот. Видимо так.. но, самое главное, что было ДО "..Добрав на грунте после ВПП недостающую скорость..."??
сом
Старожил форума
14.09.2011 17:16
http://airbase.ru/alpha/rus/ya ...

Руководство по летной эксплуатации Як-42
Минимум для взлета
ВПП с огнями по осевой линии - 200 м (день и ночь)
без огней осевой линии - от 300 до 700 м
SMOL7178
Старожил форума
14.09.2011 17:18
Единственным в мире авианосцем, который для самолётов горизонтального взлёта не использует катапульты, является российский «Адмирал Кузнецов», однако он относится к «трамплинной» компоновке.
Российский «Адмирал Кузнецов» стоит среди авианосцев трамплиного взлёта несколько особняком. На нём базируются самолёты укороченного взлёта Су-33, МиГ-29К, которые благодаря высокой тяговооружённости способны взлетать с короткой полосы без использования катапульты. Подобная организация полётов, однако, не является полноценной заменой катапультам, так как не позволяет истребителям взлетать с полной боевой нагрузкой и исключает возможность взлёта самолётов с низкой тяговооружённостью (например, самолётов ДРЛО).

Как давно это было... Су-27 я даже изучал 20 лет назад...
Я давно в запасе :) . наверно все так.
Но на видео четко видно отсутствие катапульты и присутствие трамплина. Предположу, что Миг 29К от версии наземного базирования отличается наличием финишера для посадки на палубу, может еще узиленным шасси. Силовая установка наверняка та же.
Минчанин
Старожил форума
14.09.2011 17:19
"МАК писал - двигатели работали до столкновения с пряпятствиями"

точнее
6. Двигатели работали до момента столкновения с землей.
багер
Старожил форума
14.09.2011 17:21
Сейчас осталось две версии: или техника, или экипаж. Я думаю, что комиссия движется в правильном направлении, и из двух причин она выберет соответствующую", - резюмирует он, при этом отмечая, что никогда катастрофа не происходит по одной причине. Как правило, она происходит в результате слияния нескольких причин и нескольких поводов.

В свою очередь специалист по безопасности полетов заслуженный летчик России Владимир Герасимов не торопится отметать версию о неснятом стояночном тормозе: "Нормальная версия, имеет право на жизнь". Но он также уверен, что эту версию легко проверить: "Во-первых, это видно на черном ящике, во-вторых, это видно на полосе. Я не был на полосе и не был допущен к черному ящику".

Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/14/0 ...
любитель авиации
Старожил форума
14.09.2011 17:22
А почему тут многие считают, что МАК должен БЫСТРО и сразу выкладывать всю информацию? Типа неделя прошла, а результатов нет, и "отчёт" неясный.

Куда бежать-то? Свербит в одном месте что ли оттого, что хочется узнать всё побыстрее?

Может, лучше тщательно и как положено расследовать, а не быстро?
sergeev
Старожил форума
14.09.2011 17:22
би76:
Из отчета МАК следует, что перегруза не было, но центровка могла быть передней. Но это не причина, раз рулей хватило поднять ногу, но упали - значит не было скорости.

Зачем вы передергиваете?
Упали после того как с вышкой столкнулись.
RUS66
Старожил форума
14.09.2011 17:22
2 би76:
Каждый выбирает кому верить сам.
Дистанция, для меня больше авторитетен диспечер, таможенник и Окулов, нежели чем журналисты.
Двигатели, опираясь на МАК можно с большой долей вероятности утверждать, что помпажа не было, и не более того.
kovs214
Старожил форума
14.09.2011 17:23
UR - пилот.

Попав на грунт, они, скорей всего потеряли скорость, т.к. на грунте коэф.сцепления больше чем на бетоне...
Gromozeko
Старожил форума
14.09.2011 17:24
сом:

http://airbase.ru/alpha/rus/ya ...

Руководство по летной эксплуатации Як-42
Минимум для взлета
ВПП с огнями по осевой линии - 200 м (день и ночь)
без огней осевой линии - от 300 до 700 м



Что Вы хотели сказать этим постом??? Надеюсь не то, что потребная дистанция взлёта Як-42
с огнями по осевой линии - 200 м (день и ночь)
без огней осевой линии - от 300 до 700 м ????

Я готовлюсь охренеть
quafodil
Старожил форума
14.09.2011 17:26
Вот это посмотрите http://vkontakte.ru/video30971 ... ...
Какая скандальная однако версия... одно не понятно, откуда взялась запасная полоса, по моему ее там нет..

что за бред нет там никакой резервной полосы
Посмотрите схемы http://va-transaero.ru/files/c ... и гуглю землю если хотите
Читаю весь этот бред и понимаю-болезнь прогрессирует, мужики хорош истерик, дайте хоть душам успокоится. "Весна покажет-кто где срал" дайте закончить расследование, а потом можно поговорить предметно, хотя у меня своя версия этой страшной катастрофы есть.
сом
Старожил форума
14.09.2011 17:27
http://www.rosbalt.ru/federal/ ...
"Черные ящики" не подтвердили версию о том, что пилоты Як-42 не отключили тормоз
navred
Старожил форума
14.09.2011 17:28
2UR - пилот:
на одной фотографии, где сняты следы от шасси за полосой, хорошо видно, что трава серая, как-будто по ней проехались утюгом.
багер
Старожил форума
14.09.2011 17:28
Сейчас осталось две версии: или техника, или экипаж. Я думаю, что комиссия движется в правильном направлении, и из двух причин она выберет соответствующую", - резюмирует он, при этом отмечая, что никогда катастрофа не происходит по одной причине. Как правило, она происходит в результате слияния нескольких причин и нескольких поводов.

В свою очередь специалист по безопасности полетов заслуженный летчик России Владимир Герасимов не торопится отметать версию о неснятом стояночном тормозе: "Нормальная версия, имеет право на жизнь". Но он также уверен, что эту версию легко проверить: "Во-первых, это видно на черном ящике, во-вторых, это видно на полосе. Я не был на полосе и не был допущен к черному ящику".

Читать полностью: http://top.rbc.ru/society/14/0 ...
RUS66
Старожил форума
14.09.2011 17:28
Alex Skyboy:

А покажите мне то фото, только размера нормального, фото в размере 3*4 я нашел в сети.

Фото с камеры или с места??
сом
Старожил форума
14.09.2011 17:29
Gromozeko, что вам не понравилось в 700 м?
ваш налет на як-42?
1..656667..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru