Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..626364..416417

RUS66
Старожил форума
13.09.2011 20:13
Для всех.
Как вы думаете, что означает фраза от МАК:"Техническая комиссия не исключает возможности проведения натурного эксперимента на самолете-аналоге."????

У них нет ответа, они всё расшифравали и также в тупике. Они не могут опредилить причину столь не стандартной катастрофы.

Отсюда и пауза, т.к. очень большой резонанс с обвинениями надо быть осторожными и уверенными хотябы на 90%.

ИМХО.
neustaf
Старожил форума
13.09.2011 20:14
Belosneshka:

neustaf, то есть, маяк находится за правой гранью фото?

13/09/2011 [20:07:37



нет, в верхней части - если вы продолжите осевую линию ВПП, то перед небольшим леском (за ним уже рeчка в которую они упали) есть светлое пятнышко это примерно там
Ант
Старожил форума
13.09.2011 20:14
Сафокл:

Ант, коли жаба заедает, то учись, или лечись, а лучше заткнись.
--------
А чему завидовать? Вашей ученой степени или что племянник ваш горбат-хвостат, но (вопреки вашим усилиям) - не дурк?
ВАИ
Старожил форума
13.09.2011 20:15
2 сом:
уже было

Практическая аэродинамика самолета Як-42
Бехтир В.П.8.3 Выполнение полетов при отказе двигателя
Продолженный взлет самолета
=========
Это что, инструкция летчику?
Сходи в сортир с этими статьями и не лепи горбатого народу!


Belosneshka
Старожил форума
13.09.2011 20:16
neustaf, ммм, простите, не сразу поняла ответ... То есть, и с другой стороны есть река? Хм, что-то ее там не видно. Мне кажется, что это фото как раз со взлета. Взлет с той стороны по схемам. РД5 находится на той стороне, как я поняла. И сейчас нашла на этом фото, на правом краю, около лесополосы желтый столб - может это маяк?
=
ДоктОр, а вы говорите о том здании, что находится ближе к камере, чем конец полосы, причем находится за речкой?!?
Plague
Старожил форума
13.09.2011 20:21
2 Ант

These two need to urgently put in the party in power.. Ой... ну вобщем вы поняли... в едросию их...
Snafu
Старожил форума
13.09.2011 20:21
2 Alex R:
У нас в клубе два одинаковых Даймонда с совершенно разным поведением. Судя по тому, что 100hr и annual они проходят вовремя и без проблем, делаю вывод, что оба варианта находятся в допустимых пределах.
Первый великолепно держится ножными тормозами на запуске и runup, второй ползет. Приходится ставить на стояночный. Согласно чек-листам, и то и другое надо делать на стояночном. По факту, первый я легко держу ногами, а вот второй - приходится строго по уставу :)
neustaf
Старожил форума
13.09.2011 20:23
to Belosneshka:

-------
http://imglink.ru/show-image.p ...

на этой схеме маяк обозначен превышением 92 (находится недалеко от торца 05 (05 в квадрате).
Ант
Старожил форума
13.09.2011 20:26
2 Snafu:

А почему нарушаете в первом случае?
Lokaty
Старожил форума
13.09.2011 20:26
2Вова Ижевский

Даю Вам честное и благородное слово, что никогда ни один пилот в Быковском ОАО не поднял бы в небо борт неисправным. Быковский ОАО эксплуатировать Як-42 начал первым. База этих машин составляла 16 штук. Рейсоа на них выполнено просто немерено. В 80-е и первые годы 90-х расписание было на столько плотным, что народ с работы домой буквально уползал. В этом отряде НЕ произошло ни одной аварии или катастрофы с Як-42. Ни одной! Отряд не убил ни одного пассажира. Единственная катастрофа, когда погибли все находящиеся на борту, была с Ан-24 в Бугульме. Но вины экипажа там не было. Там 100% техника - самопроизвольное флюгирование дыигателя при заходе. Информацию можно найти в интернете.
Может с самолёта просто снимали заглушки, а Вам показалось, что там "копаются и что-то ремонтируют"? Вариантов может быть сколько угодно! И скорее всего, Вы вылетели в Ижевск вовсе не на том борту, который изначально под Ваш рейс планировался. Утренний Ижевск вылетал в 8 утра. Вы улетели вечером. Сбой в расписании, видимо, был приличный.
Belosneshka
Старожил форума
13.09.2011 20:26
Ок, neustaf, спасибо большое... Я перепутала чуть. Ога, на той стороне всё...
JohnDoe
Старожил форума
13.09.2011 20:27
2 JohnDoe:

Вы знаете, что случилось с самолетом?



Но ведь это второй вопрос! Первый - почему не остановились!

Еще раз, когда Вы учите _своего_ ребенка водить машину, Вы учите его на ходу определять, прокололась ли шина, что за звук со стороны мотора или почему замедляется автомобиль впереди.

Своему ребенку то вы говорите без вариантов - стоп.
neustaf
Старожил форума
13.09.2011 20:28
То есть, и с другой стороны есть река? Хм, что-то ее там не видно

речки есть достаточно близко с обеих сторон, но на схеме а/д они не обозначены там только Волга параллельно ВПП, на гуглмап есть http://www.aviation-safety.net ...
Aerodin
Старожил форума
13.09.2011 20:29
Безмерно скорблю по погибшим… Пусть земля им будет пухом… Глубочайшие соболезнования родным и близким…

2ТСО: Да, крайне обидно и больно… Но совершенно негоже так говорить о погибших! Максимум – осторожно говорить о возможной роковой ошибке, причем, если не выяснится появление на взлете какого-либо отказа. Ведь далеко не все пишется в черный ящик

Просьба форумчанам сильно не пинать за дурацкие вопросы не совсем по теме!
У меня вопросы к таким опытнейшим товарищам, как 16700, Сергею Ивановичу, RUS66 и другим: Насколько вероятно случайное (непреднамеренное) включение тормозов при взлете или посадке? Были ли такие случаи ранее? Как готовят пилота, чтобы он этого не сделал случайно? Сильно ли отличаются тормозные педали Як-42 от других самолетов в этом плане? В детстве, помню, на посиделках у отца его друзья пилоты как-то рассуждали о правильном положении ног на педалях

ПыСы. Я думаю, к данному случаю это не имеет отношения – оба пилота имели огромный опыт полетов на Як-40 и Як-42, а педали, как мне говорили, у них одинаковые
Ант
Старожил форума
13.09.2011 20:30
2 Lokaty:

Если человек не думает и ему вечно все кажется, то что толку ему рассказывать?
Вова Ижевский
Старожил форума
13.09.2011 20:31
Ант:

Вова Ижевский:

Вполне возможно, я об этом не подумал - ведь он шел вне расписания.

А вы полагаете, что по расписанию такое невозможно?

Я по этому маршруту и по этому расписанию летал не один десяток раз, и всегда высоту набирали в один присест - это не Западная Европа с ее плотностью бортов на кв.км.


Ну вот, по вашему ответу понятно, откуда у нас человеческий фактор. Ведь такие Вовы, как вы, есть во всех отраслях. Вова, надо думать, думать, а не просто бояться. А о чем думаешь, надо стараться узнать побольше, а не выдумывать страсти и ужасти.

Вот только не надо этого снобизма. За десятки моих перелетов НИ РАЗУ не колотили молотком под обшивкой за 10 минут до взлета. И если это произошло, значит - что-то не успели или забыли, и наверстывать уже приходится второпях. Вот он где - человеческий фактор, а не в "фантазиях" пассажира! О чем я еще должен был думать, если целый день самолет неисправен, а тут нарисовался, да еще вдогонку заканчивают ремонт? ЧТО МНЕ ОБ ЭТОМ НАДО УЗНАТЬ ПОБОЛЬШЕ???
RegEditor
Старожил форума
13.09.2011 20:31
JohnDoe:
Вы правда не видите разницу между машиной и самолетом? Касательно машины все правильно. Только вот если говорить про самолет, то иногда попытка взлета - это единственная возможность спастись. Вы не знаете ситуации, в которой был экипаж во время разбега, а судите их так, как будто свечку держали.
Ант
Старожил форума
13.09.2011 20:33
Aerodin:

ПыСы. Я думаю, к данному случаю это не имеет отношения – оба пилота имели огромный опыт полетов на Як-40 и Як-42, а педали, как мне говорили, у них одинаковые
----------
Нет, эти пилоты не могли на взлете оставить ноги на тормозах.
axel777
Старожил форума
13.09.2011 20:35
Эксперт, член совета Общества независимых расследований авиационных происшествий Константин Калыбин в эфире радио "Вести ФМ".

http://www.radiovesti.ru/artic ...
Lokaty
Старожил форума
13.09.2011 20:42
2 Вова ижевский
Вот только не надо этого снобизма. За десятки моих перелетов НИ РАЗУ не колотили молотком под обшивкой за 10 минут до взлета. И если это произошло, значит - что-то не успели или забыли, и наверстывать уже приходится второпях. Вот он где - человеческий фактор, а не в "фантазиях" пассажира! О чем я еще должен был думать, если целый день самолет неисправен, а тут нарисовался, да еще вдогонку заканчивают ремонт? ЧТО МНЕ ОБ ЭТОМ НАДО УЗНАТЬ ПОБОЛЬШЕ???

Ну с чего Вы взяли, что рейс выполнялся именно тем бортом, который планировался под Ваш рейс изначально? Вы суточный план видели?
Вы на самом деле домысливаете что-то невероятное!
Ант
Старожил форума
13.09.2011 20:42
Вова Ижевский:

Вот только не надо этого снобизма. За десятки моих перелетов НИ РАЗУ не колотили молотком под обшивкой за 10 минут до взлета. И если это произошло, значит - что-то не успели или забыли, и наверстывать уже приходится второпях. Вот он где - человеческий фактор, а не в "фантазиях" пассажира! О чем я еще должен был думать, если целый день самолет неисправен, а тут нарисовался, да еще вдогонку заканчивают ремонт? ЧТО МНЕ ОБ ЭТОМ НАДО УЗНАТЬ ПОБОЛЬШЕ???

Какой снобизм? Я растолковываю вам, как есть на самом деле, а вы все пыжитесь меня обвинить. Вы хотите узнать или подпитать свои фобии?
И что, надо было, поколотив молотком, после устранения неисправности, подержать самолет на стоянке еще часок и тогда сердца особо впечатлительных Вов воспринимали бы ситуёвину благодушнее? Да просто инженеры спрогнозировали время устранения дефекта и разрешили посадку пассажиров. Вам надо было лететь или ждать, когда поджилки перестанут дрожать от собственных фантазий?
aab
Старожил форума
13.09.2011 20:43
"Фантазия" на тему - как оно могло быть, исходя из прозвучавших здесь разных предположений.
Команда загрузилась. Все, или большинство расположилось в передней части салона. В грузовом отсеке - почти пусто. Итог - центровка передняя.
"Выкатились" на полосу (Возможно и не в конец). Все проверили, установили как надо.
Начали разбег. Подошли (или не очень) к скорости принятия решения - отказ(сбой) левого или правого двигателя - потеря на нем тяги, но "крутится". При "хлопок" здесь пробегало.
Разгоняются дальше. Отказ (сбой) второго, но тоже крайнего - два "хлопка" было вроде.
Скорость уже близка к взлетной.
Но поднять стойку из-за передней центровки не получается.
Выпускают закрылки в посадочное положение, чтобы "быстрее оторваться" ("Кандагар смотрели наверное все? А док.фильм "бегство из Кандагара" - вроде так? Как там с полосы ушли?)
А вот тут -то и возникает проблема - самолет перестает разгоняться. Но все жу удается его "поднять". Но скорости нет.
За это "сбойнувшие" движки пытаются вновь вывести на режим. Но не успевают.

А вот теперь на секунду представьте себе, что это где-то как-то близко к правде. Любой из свех присутствующих со всем этим справится, если все действия не отработаны до автоматизма? Ведь "соображать" некогда. Надо действовать....
В Ижме ребята сумели... А здесь нет, наверное :-((((((((((((((((((((((((((((((

Snafu
Старожил форума
13.09.2011 20:48
Вот только не надо этого снобизма. За десятки моих перелетов НИ РАЗУ не колотили молотком под обшивкой за 10 минут до взлета. И если это произошло, значит - что-то не успели или забыли, и наверстывать уже приходится второпях. Вот он где - человеческий фактор, а не в "фантазиях" пассажира! О чем я еще должен был думать, если целый день самолет неисправен, а тут нарисовался, да еще вдогонку заканчивают ремонт? ЧТО МНЕ ОБ ЭТОМ НАДО УЗНАТЬ ПОБОЛЬШЕ???

А это уже вопрос к КВС или представителю компании, а также к тем, кто пишет и утверждает стандартные процедуры.
Я данный процесс наблюдал не далее как месяц назад, у American Airlines. Закончили посадку, закрыли дверь, после чего 15..20 минут ничего не происходит. Потом капитан выходит на связь - мол, дамы и господа, на предполетном контроле обнаружена неисправность одной из радиостанций. Ничего опасного, но вылетать с такой неисправностью нельзя. Техник уже производит замену блока, вылетим минут на 30 позже, на маршруте постараемся нагнать. Приносим наши извинения и спасибо за внимание.
Что характерно, никто из самолета не ломанулся.
lidik
Старожил форума
13.09.2011 20:49
автор пишет, что делал эти фото в аэропорту менее, чем за час, до вылета ЯК-42
http://www.авсим.su/forum/topi ...

хотя это уже всё не особо важно, наверно, кто где стоял и какие были самолеты,
если другой автор (Калыбин) пишет, что всё уже всем известно и понятно.
Ант
Старожил форума
13.09.2011 20:50
Вова Ижевский:

Я по этому маршруту и по этому расписанию летал не один десяток раз, и всегда высоту набирали в один присест - это не Западная Европа с ее плотностью бортов на кв.км.

Ну что можно возразить заслуженному пассажиру? Ему, конечно, виднее...
Lokaty
Старожил форума
13.09.2011 20:51
2 aab

Все, или большинство расположилось в передней части салона

Это не возможно. Тма слишком мало кресел.
Кроме того, пассажиры занимают места в салоне ТОЛЬКО так, как скажет КВС.

В грузовом отсеке - почти пусто


А куда же багаж делся? Это ж хоккейная команда.
TCO
Старожил форума
13.09.2011 20:51
2 Aerodin
Як-42 был абсолютно исправен, это было ясно сразу, это подтвердил МАК.
Теперь я вынужден рассказать форумянам как готовится взлёт у нормальных людей, далеко не героев, острожных таких и подозрительных боингистов.
На основании полученных данных о погоде, состоянии самолёта (может реверс один деактивирован), данных сборников по куче таблиц бортинженер считает взлётные данные. Оглашает их, ссылаясь на все эти таблицы, пилотам, те внимательно проверяют каждую цифру до третьего знака и после этого пайлот флаинг начинает брифинг. Он рассказывает как он будет взлетать на основе полученных данных, как выполнять и какую схему. Но прежде всего он говорит как он НЕ БУДЕТ ВЗЛЕТАТЬ! То есть по каким показаниям он прервёт взлёт. 2 этапа. От вывода двигателей на промежуточный режим до скорости 80 узлов и от 80 узлов до V1. И все показания к прерыванию взлёта пилот перечисляет экипажу ЕЖЕДНЕВНО перед каждым запуском двигателей. И первое среди этих показаний - МЕДЛЕННЫЙ РАЗГОН! И нех заморачиваться - почему? СТОП! Потом разберёмся.
Экипаж Як-42 не хотел убивать людей, с этим никто не спорит. Но нельзя на брифинге говорить: надо улетать отсюда нах, все задолбали, а не улетим, так завтра здесь будет полный дурдом. Не эта мысль на рулении должна быть главной. Подсознательно, конечно.
К чему я это? К тому что перед запуском прежде всего люди думают о том как не взлететь и потом просить: "Снимите с неба!" Ни один лётчик Боинга или Эрбаса не допускается К ТРЕНАЖЁРУ если он в пьяном бреду разбуженный ночью не перечислит все показания к прерыванию взлёта на каждом этапе разбега.
zevs
Старожил форума
13.09.2011 20:53
2 TCO
В течение всех 6 десятков страниц Вы пытаетесь объяснить правила взлёта. С Вами, практически, никто не спорит, но Вы повторяете снова и снова одни и те-же слова. Спор возникает только в определении виновности.
Выше проходила информация о том, что КВС по причине плохого самочувствия передал управление 2П. Может в этом и были истоки трагедии? Что было у командира? Может инсульт? Может стал временно неадекватен? Сколько было случаев смертей пилотов на рабочем месте, вспомните!
Предположим, 2П в процессе взлёта что-то сделал не так, или КВСу это показалось и он вмешался в управление (у него на Як-42 приоритет при совместном пилотировании). Возможно, 2П поднял ногу на полосе, а КВС её опустил и продолжил разбег, или наоборот 2П принял решение прервать взлёт (как Вы советуете), а КВС потребовал "взлётный".
Мы этого не знаем, а Вы уже обвинили экипаж во всех грехах и пассажирам с жаром объяснили, какие мы все, российские авиаторы, гов...ы.
Заболеть и умереть на рабочем месте может каждый: и водитель маршрутки, и вагоновожатый трамвая, и пилот. Можно-ли их судить за это??? А Вы это сделали.
lidik
Старожил форума
13.09.2011 20:53
автор пишет, что делал эти фото менее чем за час до вылета ЯК-42
http://www.авсим***.su/forum/t ...

хотя это уже всё не особо важно, наверно, кто где стоял и какие были самолеты,
если другой автор (Калыбин) пишет, что всё уже всем известно и понятно.
Остап Бендер
Старожил форума
13.09.2011 20:55
Всем добрый вечер!
для ТСО
(если отбросить темперамент и резкость тона высказываний) во многом согласен с тем что Вы говорите про то когда КВС ДОЛЖЕН прекратит взлёт... Вы лично , насколько я понял бортинжинер..и наверняка эту катастрофу и другие обсуждали в своём экипаже...
и естественно приходили к каким то выводам.. Но вот мой вопрос:
представьте ситуацию в которой может оказаться ваш экипаж, вы разбегаетесь и ЧТО ТО не так- вы первый почувствовали или поняли что лучше бы тормозить, а командир (он тоже человеки мог ошибиться) принимает решение взлетать (продолжать разбег) ЧТО ВЫ ЛИЧНО БУДЕТЕ ДЕЛАТЬ? выключать двигатели и закрывать перекрывные краны или выполнять команду командира , прекрасно понимая, что он ошибается?

для злой (доброй) стюры! Солнышко, если тебе уже на роду написано, что ты будучи бабушкой должна будешь отвести 1 сентября своих внуков в первый класс, то ни один начинающий пилот с тобой НИЧЕГО не сделает, сколько бы раз он не прикладывал хвостом об бетонку при посадке..)))))) а если ты хочешь утереть им нос сделай так...
пойди в аэроклуб и полетай на як-52..научись этому ремеслу, а потом пригласи туда как нибудь " провинившегося" пилота и покажи ему КАК надо!!!! ( аещё лучше прокати его как инструктор)
svn
Старожил форума
13.09.2011 20:55

Вот пилот Як-42 меня осмеял. Видимо у него в голове нет следующих аксиом:
Чёрным по белому записано - самолёт слабо разгоняется - стоп! Неважно и не надо думать почему - стоп и всё.
После V1 нога не понимается - стоп! Возможно будешь за полосой. Но живой!
Не надо взлетать во что бы то ни стало.
При всех версиях развития разбираемой ситуации - однозначно надо было взлёт прекратить.
Мало полосы, поздно опомнились - стоп.
Много полосы, почему-то не разгоняется - стоп.
Много полосы, нога не поднимается - стоп.
Мало полосы, нога не поднимается - стоп.
НАХРЕНА ВАМ ВСЕМ ОТВЕТЫ МАК???

Я все более убеждаюсь, что у тебя с головой не все в порядке... Мляяя, для кого эти рассуждения здесь??? Паксов хочешь убедить какой ты перец? Так обозначся, дабы толпа потянулась на твой самый безопасный борт! Для Летчиков??? А ты думаешь, что ВСЕ ДУМАЮТ ИНАЧЕ??? Кого ты пытаешься УБЕДИТЬ??? И если тебе не нужны ответы МАК, то ты ДЕБИЛ!!! Тебе изначально была по-колено причина катастрофы как-таковая, зато грудь набить себе успел до синяка: все Я да Я! Не зная до конца того, что творилось в кабине в последние секунды, ты успел опустить своих коллег по самое не могу...Как с Яка, так и всех действующих. Мудак ты!!!
Вова Ижевский
Старожил форума
13.09.2011 20:55
Lokaty:

2Вова Ижевский

Даю Вам честное и благородное слово, что никогда ни один пилот в Быковском ОАО не поднял бы в небо борт неисправным. Быковский ОАО эксплуатировать Як-42 начал первым. База этих машин составляла 16 штук. Рейсоа на них выполнено просто немерено. В 80-е и первые годы 90-х расписание было на столько плотным, что народ с работы домой буквально уползал. В этом отряде НЕ произошло ни одной аварии или катастрофы с Як-42. Ни одной! Отряд не убил ни одного пассажира. Единственная катастрофа, когда погибли все находящиеся на борту, была с Ан-24 в Бугульме. Но вины экипажа там не было. Там 100% техника - самопроизвольное флюгирование дыигателя при заходе. Информацию можно найти в интернете.
Может с самолёта просто снимали заглушки, а Вам показалось, что там "копаются и что-то ремонтируют"? Вариантов может быть сколько угодно! И скорее всего, Вы вылетели в Ижевск вовсе не на том борту, который изначально под Ваш рейс планировался. Утренний Ижевск вылетал в 8 утра. Вы улетели вечером. Сбой в расписании, видимо, был приличный.

Похоже, Вы в теме - может, все так и было, Вам хочется верить. Без истерики-то понятнее)))
svn
Старожил форума
13.09.2011 20:59
Вот пилот Як-42 меня осмеял. Видимо у него в голове нет следующих аксиом:
Чёрным по белому записано - самолёт слабо разгоняется - стоп! Неважно и не надо думать почему - стоп и всё.
После V1 нога не понимается - стоп! Возможно будешь за полосой. Но живой!
Не надо взлетать во что бы то ни стало.
При всех версиях развития разбираемой ситуации - однозначно надо было взлёт прекратить.
Мало полосы, поздно опомнились - стоп.
Много полосы, почему-то не разгоняется - стоп.
Много полосы, нога не поднимается - стоп.
Мало полосы, нога не поднимается - стоп.
НАХРЕНА ВАМ ВСЕМ ОТВЕТЫ МАК???

Я все более убеждаюсь, что у тебя с головой не все в порядке... Мляяя, для кого эти рассуждения здесь??? Паксов хочешь убедить какой ты перец? Так обозначся, дабы толпа потянулась на твой самый безопасный борт! Для Летчиков??? А ты думаешь, что ВСЕ ДУМАЮТ ИНАЧЕ??? Кого ты пытаешься УБЕДИТЬ??? И если тебе не нужны ответы МАК, то ты ДЕБИЛ!!! Тебе изначально была по-колено причина катастрофы как-таковая, зато грудь набить себе успел до синяка: все Я да Я! Не зная до конца того, что творилось в кабине в последние секунды, ты успел опустить своих коллег по самое не могу...Как с Яка, так и всех действующих.Кто ты после этого???
Belosneshka
Старожил форума
13.09.2011 21:00
neustaf, простите, но у меня еще один вопрос: расстояние между концом ВПП и маяком не знаете? Чем точнее, тем лучше. Или скажите масштаб схемы, на которую вы ссылку давали. )
RUS66
Старожил форума
13.09.2011 21:01
Kerim:

Соболезнования близким и друзьям...

Следил за веткой с самого начала. Пилот я виртуальный, поэтому только хочу задать вопросы, прежде всего, Отвыкшему, TCO, RUS66, sibnavigator'у и тем, кто летал на 42-м (если они еще заглядывают в эту ветку). Еще раз повторюсь - не поленился прочитать все, на часть моих вопросов ответы были (так что не нужно меня отсылать к страницам 2-59), но я не уверен, что от людей причастных.

1. Возможно ли, что РД5 занял "следующий" борт ....
2. Возможно ли, что при условии ожидания ввода "режима" (типа: "успеваешь уложиться в Nмин или жди несколько часов?") не был произведен визуальный контроль установки стабилизатора и выполнен взлет с ходу от траверза РД3?
3. Поскольку одним мотивов обусждения (в т.ч. со стороны летающей братии) в этой ветке было недоверие к выводам МАК, есть ли полная уверенность в правдивости этого заявления: "Предварительная обработка зафиксированной параметрической информации позволяет определить, что, перед взлетом самолета, стабилизатор был установлен в положение 8, 7 градуса..."?
4. Если на расположенный сбоку (я правильно понял?) индикатор положения стабилизатора по какой-либо причине не обратили внимания (или он не показывал тревожную ситуацию), можно ли до V1 по поведению машины понять, что он установлен на пикирование?
5. Сколько секунд может потребоваться на проверку положения стабилизатора и возможно ли это понять при неудачной попытке поднять НК на V1?
6. Если V1 уже пройдена, причина неудачного отрыва НК понята, нет неисправностей, есть запас полосы, какое решение скорее всего примет КВС? (не "должен принять", а "скорее всего" - ответ TCO знаю, прошу ответить летавших на 42-м)
7. Какую команду отдаст КВС П2 для установки стабилизатора во взлетное положение/режим? И что вероятнее - самому вывести на взлетный режим двигатели, а команду на перекладку стабилизатора отдать П2, наоборот, или все сделать самому?
8. Правильно ли я понимаю, что при условии положительного ответа на п.1. и времени на п.5 и п.7, бетон уже мог закончиться?
9. Возможно ли, что касание строения/его фундамента, на котором расположена антенна с видеорегистратором, хвостовой частью (на съемке видно, что расстояние мало) могло создать вращающий момент?
10. Если ответ на п.9 "да", то при парировании этого момента (как я понимаю, подобные ситуации ни на тренажере, ни каким иным образом не проигрываются) возможен выход на критически угол атаки с последующим помпажом?

1.НЕТ
2.Контроль стабилизатра, да , возможно. Взлёт от траверза РД3 - НЕТ, взлёт был от РД5.
3.Я верю, они многое умалчивают но не врут, пока что вовсяком случае.
4.Исходя из опыта 154, когда пилоты на разбеге до V1 давали, практически всегда, щтурвал от себя, НЕТ.
5.При неудачной попытке поднять НК на V1, оценка ситуации и принятие решения через 3 сек.
6.На 42-м не летал. Но "Стоп, торможу"
7.На 42-м не летал. Но режим БИ, перекладка сам .
8......
9.НЕТ
10.Был просто выход на "критически угол атаки" в результате резкого(энергичного) взятия штурвала на себя, помпажа не было(МАК).
Вова Ижевский
Старожил форума
13.09.2011 21:01
Lokaty:

2Вова Ижевский

Даю Вам честное и благородное слово, что никогда ни один пилот в Быковском ОАО не поднял бы в небо борт неисправным. Быковский ОАО эксплуатировать Як-42 начал первым. База этих машин составляла 16 штук. Рейсоа на них выполнено просто немерено. В 80-е и первые годы 90-х расписание было на столько плотным, что народ с работы домой буквально уползал. В этом отряде НЕ произошло ни одной аварии или катастрофы с Як-42. Ни одной! Отряд не убил ни одного пассажира. Единственная катастрофа, когда погибли все находящиеся на борту, была с Ан-24 в Бугульме. Но вины экипажа там не было. Там 100% техника - самопроизвольное флюгирование дыигателя при заходе. Информацию можно найти в интернете.
Может с самолёта просто снимали заглушки, а Вам показалось, что там "копаются и что-то ремонтируют"? Вариантов может быть сколько угодно! И скорее всего, Вы вылетели в Ижевск вовсе не на том борту, который изначально под Ваш рейс планировался. Утренний Ижевск вылетал в 8 утра. Вы улетели вечером. Сбой в расписании, видимо, был приличный.

Похоже, Вы в теме - может, все так и было, Вам хочется верить. Без истерики-то понятнее)))
Belosneshka
Старожил форума
13.09.2011 21:04
neustaf, простите, но у меня еще один вопрос: расстояние между концом ВПП и маяком не знаете? Чем точнее, тем лучше. Или скажите масштаб схемы, на которую вы ссылку давали. )
Вова Ижевский
Старожил форума
13.09.2011 21:04
Lokaty:

2Вова Ижевский

Даю Вам честное и благородное слово, что никогда ни один пилот в Быковском ОАО не поднял бы в небо борт неисправным. Быковский ОАО эксплуатировать Як-42 начал первым. База этих машин составляла 16 штук. Рейсоа на них выполнено просто немерено. В 80-е и первые годы 90-х расписание было на столько плотным, что народ с работы домой буквально уползал. В этом отряде НЕ произошло ни одной аварии или катастрофы с Як-42. Ни одной! Отряд не убил ни одного пассажира. Единственная катастрофа, когда погибли все находящиеся на борту, была с Ан-24 в Бугульме. Но вины экипажа там не было. Там 100% техника - самопроизвольное флюгирование дыигателя при заходе. Информацию можно найти в интернете.
Может с самолёта просто снимали заглушки, а Вам показалось, что там "копаются и что-то ремонтируют"? Вариантов может быть сколько угодно! И скорее всего, Вы вылетели в Ижевск вовсе не на том борту, который изначально под Ваш рейс планировался. Утренний Ижевск вылетал в 8 утра. Вы улетели вечером. Сбой в расписании, видимо, был приличный.

Похоже, Вы в теме - может, все так и было, Вам хочется верить. Без истерики-то понятнее)))
HAL112
Старожил форума
13.09.2011 21:06
Я данный процесс наблюдал не далее как месяц назад, у American Airlines. Закончили посадку, закрыли дверь, после чего 15..20 минут ничего не происходит. Потом капитан выходит на связь - мол, дамы и господа, на предполетном контроле обнаружена неисправность одной из радиостанций. Ничего опасного, но вылетать с такой неисправностью нельзя. Техник уже производит замену блока, вылетим минут на 30 позже, на маршруте постараемся нагнать. Приносим наши извинения и спасибо за внимание.
Что характерно, никто из самолета не ломанулся.


к сожалению наши пилоты гораздо менее культурные чем те же америкосы.
Для них пассажир ПАКС, информировать его ни о чем не надо, пусть там сидит и давится от страха. А боишься не летай.

Возможно не по своей вине, летают по той же схеме как водят маршрутки кавказцы. Без должного отдыха, культуры.

С чего я делаю такой вывод. Как то раз с поляками попали в крайне сильную болтанку, садились при очень сильном боковом ветре, изначально заходя под углом на полосу. Так до посадки и после пилот долго извинялся на нескольких языках и рассказывал, что такая вот погода приключилась, посадка будет штатная, но вот ветер, не бойтесь, может немного потрясти.

В других ветках на форуме обсуждалась ситуация, что Ил86(или какой то другой чартер) кружил во внуково 2 часа из-за литерного рейса ооочень низко и долго и была паника, что народ не выдержал почему не садимся. Людям ни чего не говорили. И умники на форуме сошлись на том, что и не надо было говорить, раз кружим значит так надо, а сообщить пассажирам о том, что все Окей, просто ждем это не слишком важная задача для пилота. У него есть дела и поважнее. А то, что могли бы стюарды успокоить пассажиров это как бы мелочи, не надо все это, летят и ладно.
svn
Старожил форума
13.09.2011 21:06
Вот пилот Як-42 меня осмеял. Видимо у него в голове нет следующих аксиом:
Чёрным по белому записано - самолёт слабо разгоняется - стоп! Неважно и не надо думать почему - стоп и всё.
После V1 нога не понимается - стоп! Возможно будешь за полосой. Но живой!
Не надо взлетать во что бы то ни стало.
При всех версиях развития разбираемой ситуации - однозначно надо было взлёт прекратить.
Мало полосы, поздно опомнились - стоп.
Много полосы, почему-то не разгоняется - стоп.
Много полосы, нога не поднимается - стоп.
Мало полосы, нога не поднимается - стоп.
НАХРЕНА ВАМ ВСЕМ ОТВЕТЫ МАК???

Я все более убеждаюсь, что у тебя с головой не все в порядке... Мляяя, для кого эти рассуждения здесь??? Паксов хочешь убедить какой ты перец? Так обозначся, дабы толпа потянулась на твой самый безопасный борт! Для Летчиков??? А ты думаешь, что ВСЕ ДУМАЮТ ИНАЧЕ??? Кого ты пытаешься УБЕДИТЬ??? И если тебе не нужны ответы МАК, то ты ДЕБИЛ!!! Хотя да, тебе ошибки других по ..., ты ж непогрешим.Тебе изначально была по-колено причина катастрофы как-таковая, зато грудь набить себе успел до синяка: все Я да Я! Не зная до конца того, что творилось в кабине в последние секунды, ты успел опустить своих коллег по самое не могу...Как с Яка, так и всех действующих. Мудак ты!!!
16700
Старожил форума
13.09.2011 21:07
Lokaty:


Даю Вам честное и благородное слово, что никогда ни один пилот в Быковском ОАО не поднял бы в небо борт неисправным. Быковский ОАО эксплуатировать Як-42 начал первым.


!!!!!!!!!!!


А Саратов вторым. Подписываюсь под каждым Вашим словом. И так до сих пор. Если "живопыркины" не перестараются.....
Belosneshka
Старожил форума
13.09.2011 21:08
neustaf, простите, но у меня еще один вопрос: расстояние между концом ВПП и маяком не знаете? Чем точнее, тем лучше. Или скажите масштаб схемы, на которую вы ссылку давали. )
HAL112
Старожил форума
13.09.2011 21:10
Я данный процесс наблюдал не далее как месяц назад, у American Airlines. Закончили посадку, закрыли дверь, после чего 15..20 минут ничего не происходит. Потом капитан выходит на связь - мол, дамы и господа, на предполетном контроле обнаружена неисправность одной из радиостанций. Ничего опасного, но вылетать с такой неисправностью нельзя. Техник уже производит замену блока, вылетим минут на 30 позже, на маршруте постараемся нагнать. Приносим наши извинения и спасибо за внимание.
Что характерно, никто из самолета не ломанулся.


к сожалению наши пилоты гораздо менее культурные чем те же америкосы.
Для них пассажир ПАКС, информировать его ни о чем не надо, пусть там сидит и давится от страха. А боишься не летай.

Возможно не по своей вине, летают по той же схеме как водят маршрутки кавказцы. Без должного отдыха, культуры.

С чего я делаю такой вывод. Как то раз с поляками попали в крайне сильную болтанку, садились при очень сильном боковом ветре, изначально заходя под углом на полосу. Так до посадки и после пилот долго извинялся на нескольких языках и рассказывал, что такая вот погода приключилась, посадка будет штатная, но вот ветер, не бойтесь, может немного потрясти.

В других ветках на форуме обсуждалась ситуация, что Ил86(или какой то другой чартер) кружил во внуково 2 часа из-за литерного рейса ооочень низко и долго и была паника, что народ не выдержал почему не садимся. Людям ни чего не говорили. И умники на форуме сошлись на том, что и не надо было говорить, раз кружим значит так надо, а сообщить пассажирам о том, что все Окей, просто ждем это не слишком важная задача для пилота. У него есть дела и поважнее. А то, что могли бы стюарды успокоить пассажиров это как бы мелочи, не надо все это, летят и ладно.
Belosneshka
Старожил форума
13.09.2011 21:11
neustaf, простите, но у меня еще один вопрос: расстояние между концом ВПП и маяком не знаете? Чем точнее, тем лучше. Или скажите масштаб схемы, на которую вы ссылку давали. Я конечно могу рассчитать по длине ВПП, но вдруг ошибусь... )
svn
Старожил форума
13.09.2011 21:14
Вот пилот Як-42 меня осмеял. Видимо у него в голове нет следующих аксиом:
Чёрным по белому записано - самолёт слабо разгоняется - стоп! Неважно и не надо думать почему - стоп и всё.
После V1 нога не понимается - стоп! Возможно будешь за полосой. Но живой!
Не надо взлетать во что бы то ни стало.
При всех версиях развития разбираемой ситуации - однозначно надо было взлёт прекратить.
Мало полосы, поздно опомнились - стоп.
Много полосы, почему-то не разгоняется - стоп.
Много полосы, нога не поднимается - стоп.
Мало полосы, нога не поднимается - стоп.
НАХРЕНА ВАМ ВСЕМ ОТВЕТЫ МАК???

Я все более убеждаюсь, что у тебя с головой не все в порядке... Мляяя, для кого эти рассуждения здесь??? Паксов хочешь убедить какой ты перец? Так обозначся, дабы толпа потянулась на твой самый безопасный борт! Для Летчиков??? А ты думаешь, что ВСЕ ДУМАЮТ ИНАЧЕ??? Кого ты пытаешься УБЕДИТЬ??? И если тебе не нужны ответы МАК, то ты ДЕБИЛ!!! Хотя да, ты ж непогрешим!Тебе изначально была по-колено причина катастрофы как-таковая, зато грудь набить себе успел до синяка: все Я да Я! Не зная до конца того, что творилось в кабине в последние секунды, ты успел опустить своих коллег по самое не могу...Как с Яка, так и всех действующих. Кто ты после этого??!
Belosneshka
Старожил форума
13.09.2011 21:15
neustaf, простите, но у меня еще один вопрос: расстояние между концом ВПП и маяком не знаете? Чем точнее, тем лучше. Или скажите масштаб схемы, на которую вы ссылку давали. Я конечно могу рассчитать по длине ВПП, но вдруг ошибусь... )
Игорь1
Старожил форума
13.09.2011 21:17
Калыбин: Нет, я ничего говорить не буду, потому что у меня записей нет. У специалистов есть записи. Они знают, как работали двигатели, на каких режимах, что. А я говорю так, с чистого листа. Одно могу сказать, что к моменту принятия решения, самолет не был готов к взлету. Все.

К кому дальше вопросы?
сом
Старожил форума
13.09.2011 21:19
Aerodin:

Насколько вероятно случайное (непреднамеренное) включение тормозов при взлете или посадке?

http://bort778.info/metodika-v ...
Методика выполнения полета на самолете як-40

Бортмеханик включает бустер, докладывает: «Бустер включен». Пилот информирует: «Проверяю основные тормоза»,

http://bort778.info/metodika-v ...
Методика выполнения полета на самолете як-40
При разбеге командир ВС держит ноги на тормозных педалях для улучшения характеристик прекращенного взлета в случае отказа авиационной техники или появления препятствий на ВПП, штурвал — в положении «НЕЙТРАЛЬНО».
Движения педалей должны быть небольшими, т. е. следует реагировать на тенденцию самолета к уклонению и вовремя корректировать его движение по прямой. Следует смотреть вперед на 30— 40 м.
zevs
Старожил форума
13.09.2011 21:19
aab: "Фантазия" на тему ...."соображать" некогда. Надо действовать....
А если во время разбега со здоровьем КВС что-то произошло. Может инсульт и, как следствие, неадекватность? Вот Вам и трагедия при полностью исправной и безопасной матчасти. Кстати, Як-42 технически выполнен так, что приоритет в управлении самолётом у КВС, и 2П при всём желании не может вмешаться.
А Вы во главе с ТСО уже объявили экипаж виновным...посмертно.
Сколько случаев инфарктов, инсультов и т.п. на рабочих местах водителей, вагоновожатых, пилотов. Давайте их всех обвиним в снижении уровня безопасности пассажиров.
Не красиво, по меньшей мере.
Так что, было разумное предложение дождаться заключения комиссии, давайте так и поступим.



16700
Старожил форума
13.09.2011 21:21
Lokaty:

Даю Вам честное и благородное слово, что никогда ни один пилот в Быковском ОАО не поднял бы в небо борт неисправным. Быковский ОАО эксплуатировать Як-42 начал первым. База этих машин составляла 16 штук. Рейсоа на них выполнено просто немерено. В 80-е и первые годы 90-х расписание было на столько плотным, что народ с работы домой буквально уползал.

!!!

И в Саратове то же! Подписываюсь под каждым Вашим словом. Надеюсь, что так и будет.... если "живопыркины" не перестараются.
1..626364..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru