Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..575859..416417

Mihail_Abramov
Старожил форума
13.09.2011 11:57
Wen
Старожил форума
13.09.2011 11:57
ИМХО, ааб Анатолий прав 100%.
Как это не печально...
Alex Skyboy
Старожил форума
13.09.2011 12:01
58 страниц ветки условно можно разделить:
1-5 соболезнования
5-10 осторожные намеки о причинах
10-20 решение вопросов связанных с новой информацией и прояснением деталей
20-30 повтор в полный голос 5-20 страниц
30-40 повтор 5-30
40-50 повтор 10-40
50-60 повтор 20-60
Рубеж
Старожил форума
13.09.2011 12:03
aab:

"Глянул на кадр перед самым столкновением с видеокамерой. Вот что видно."


Доброе "утро"!
Мы уже этот ролик заездили до ... дыр!

Кстати, специально для Вас есть ещё ... "свежие" новости:
"Двигатели работали до момента столкновения с землей.
Перед взлетом стабилизатор и закрылки были установлены во взлетное положение.
"Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического регистратора не зафиксировано. Вместе с тем, сохранившиеся элементы систем направляются на исследование в специализированные исследовательские центры", - сообщает МАК.
Mihail_Abramov
Старожил форума
13.09.2011 12:08
Всем добрый день. Место, где произошёл взлёт, находится примерно в пол-сотне метров за концом ВПП. Руль высоты 8, 7 на кобрирование. Мне кажется мало при взлёте. Двигатель http://aviaros.narod.ru/d-36.htm Тяги недостаточно??
aab
Старожил форума
13.09.2011 12:08
To Рубеж

Вот из-за такого самоуверенного подхода и бьются, блин :-(
Как разбили опытный самолет, когда на пробежке он "вдруг вспух", а "водила", вместо того чтобы сделать все необходимое для остановки и последующего разбора, что к чему - ручку на себя, мол ....:-(
В результате сам угробился, ну и самолет за компанию :-(((

Это потом я все посчитал и понятно стало, что и как было. И кривые построил. А потом, когда следующий экземпляр обкатывали, начальники с круглыми глазами прибежали, мол сегодня на пробежке самолет чуть не взлетел. Я , по этим самым кривым - руль высоты задран был на столько-то. Потом пилота спрашиваем - что и как. А он - да ветерок был, ручка дергалась, ну и что б она не дергалась - я ее коленками зажал, но для этого на себя ее взять "малость пришлось".
Какой вид у начальства был - думаю и говорить не надо :-)

Самоуверенность и разгильдяйство - вот самый страшный враг. Когда все по х%^ :-(.
Сколько именно из-за этого людей и техники угробили....
WWW
Старожил форума
13.09.2011 12:08
to igorgri:

"... Говорил сведующий в этом вопросе человек, который видит лодшит чартерного рейса команды... (конец цитаты).
А нельзя ли с этого места поподробнее?
Кто и когда видел LoadSheet этого рейса?

aab
Старожил форума
13.09.2011 12:18
To Рубеж

"Двигатели работали до момента столкновения с землей."
А на каких оборотах? На "холостых" они тоже "работают".

"Перед взлетом стабилизатор и закрылки были установлены во взлетное положение."
А перед столкновением с землей что было?

"Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического регистратора не зафиксировано"

Главное - "об отказах". А об изменениях от начала взлета до столкновения с землей что-нибудь сказано? Ничего.

Как-то все как-то "нащипано". Далеко совсем и не полно.
Рубеж
Старожил форума
13.09.2011 12:18
aab:

"... ну и что б она не дергалась - я ее коленками зажал ..."


Хватит уже ... народ тут смешить!
горын
Старожил форума
13.09.2011 12:19
to aab
Это потом я все посчитал и понятно стало, что и как было. И кривые построил. А потом, когда следующий экземпляр обкатывали

это вы про 1973-75г вспоминаете ?
ВАИ
Старожил форума
13.09.2011 12:21
2 Чайник из Ярославля:
А экипаж тоже не знал что там грузили и какого веса?


О весе багажа мог и не знать, кто его там взвешивал ? Да если не знал, от этого момент принятия решения на прекращение взлета по причине невозможности поднятия передней стойки никуда не девается!Это последний рубеж у командира, что бы зарулить на стоянку и узнать истину, кто там что и куда грузил!
aab
Старожил форума
13.09.2011 12:22
То Рубеж:

"Хватит уже ... народ тут смешить!"

Вам может и "смешно". А было именно так.
Для справки - самолет - М-17. И там _механическая_ система управления рулями.
Повторюсь - самоуверенность и самонепогрешимость - самые главные враги безопасности!
aab
Старожил форума
13.09.2011 12:26
То горын

"это вы про 1973-75г вспоминаете ?"

Нет, где-то 82-83 в ЦАГИ.
hertz
Старожил форума
13.09.2011 12:26
Не пишите чушь насчет левого груза и т.д., ну не могло его там быть.Это же чартер, улетал из ВНК-3.Всю жизнь работаю в бизнес-авиации-никогда не брали , и не просили даже брать какой-либо груз
Чайник из Ярославля
Старожил форума
13.09.2011 12:27
По телеку, вроде по местным (ярославским) каналам, какой-то чин в погонах (вроде полицай) говорил, что багаж, который находился в хвостовой части самолета (которая упал в реку Туношонка и в последствии была из воды извлечена, опечатан и в последствии будет выдан родстенникам. Сам это интервью видел. Получается, что багаж был в хвосте и на центровку серьезного влияния оказать не мог. Если только не было дополнительного груза.
aab
Старожил форума
13.09.2011 12:29
То Чайник из Ярославля

"Получается, что багаж был в хвосте и на центровку серьезного влияния оказать не мог"

Мог, если его было _мало_.
Дядя
Старожил форума
13.09.2011 12:32
Плюс именно у этого самолета была "нестандартная" центровка.
46, 5% вместо 48-49%...
Mr.Turnpike
Старожил форума
13.09.2011 12:35
2hertz:
Вообщето, тут проходило, он из Быково уходил.
ВАИ
Старожил форума
13.09.2011 12:35
2hertz:

Не пишите чушь насчет левого груза и т.д., ну не могло его там быть.Это же чартер, улетал из ВНК-3.Всю жизнь работаю в бизнес-авиации-никогда не брали , и не просили даже брать какой-либо груз

Вот откуда улетал борт, человек для чего постил?

ramelito:

В память об экипаже осталась запись радиообмена с диспетчерами подхода-4 и внуково-круг в МВЗ перед тем как борт взял курс на Туношну.

http://db.tt/L1KY19V - 13-17(9) мск 7.9.2011 общение с диспом подхода-4
http://db.tt/O0UmwuP - 13-21 мск общение с диспом внуково-круг

Борт на самом деле вылетел не из Внуково, а из Быково. Зачем он сделал маневр пролета на низкой высоте над Внуково для меня загадка.

ФР24 записал борт начиная с 13-24 мск - http://www.flightradar24.com/2 ...
igorgri
Старожил форума
13.09.2011 12:36
2 WWW:

Я не говорил про Ярославль ни разу. У Чайник из Ярославля спрашивайте
svn
Старожил форума
13.09.2011 12:42
aab:

Мое мнение.
Катастрофа - результат стечения нескольких...
1. Политические - связанные с "саммитом" в Ярославле.
2. Технические. Все-таки что-то "не так" с данным самолетом было.
3. Организационные.
Еще - Ну очень похоже на то, что центровка была слишком передняя...при передней центровке самолет "перевалить" через основные стойки можно - рулей хватит - он даже "вспухнет", но вот дальше его поднять - уже нет. Кроме того, как только самолет оторвал переднюю стойку, сразу увеличивается лобовое сопротивление. Сильно. Т.е. уменьшается ускорение разгона при той же тяги двигателей.

Политические, технические...Ну как с вами не согласится!?!Вы прям Америку открыли!!!
И еще, про центровку. Пусть даже и так. Но ПОЧЕМУ самолет, все же "преодолев" ту самую центровку (что может быть в данном случае только уже на повышенной Vпр), не оторвался от ВПП???А ведь на видео видно, что сход с полосы с поднятой стойкой.И учтите, что при подняти НК ускорение хоть и падает(?) (что очень спорно!!!), но Vпр все равнор растет!!!
hertz
Старожил форума
13.09.2011 12:45
какое нах Быково!!! из Внуково 100%
Рубеж
Старожил форума
13.09.2011 12:49
svn:

"... при подняти НК ускорение хоть и падает(?) (что очень спорно!!!), но Vпр все равнор растет!!!"


:-)
Цирк!
Вы не знаете, случайно, что такое ... ускорение?
maybach
Старожил форума
13.09.2011 12:51
Бортинженер Александр Сизов, единственный выживший в авиакатастрофе Як-42 под Ярославлем, может вернуться к полноценной жизни и профессиональной деятельности...

Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/ ...
Рубеж
Старожил форума
13.09.2011 12:54
svn:

Извините. Погорячился.
Слово "падает" воспринял как: "становится отрицательным".
Ант
Старожил форума
13.09.2011 12:56
2 maybach:

А разве он бортинженер?
Pete
Старожил форума
13.09.2011 13:09
2aab:


Для справки - самолет - М-17.

Просветите "чайника", что за самолет М-17?
Саша Киев 84
Старожил форума
13.09.2011 13:12

Рубеж:
aab:

"Глянул на кадр перед самым столкновением с видеокамерой. Вот что видно."


Доброе "утро"!
Мы уже этот ролик заездили до ... дыр!

Кстати, специально для Вас есть ещё ... "свежие" новости:
"Двигатели работали до момента столкновения с землей.
Перед взлетом стабилизатор и закрылки были установлены во взлетное положение.
"Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического регистратора не зафиксировано. Вместе с тем, сохранившиеся элементы систем направляются на исследование в специализированные исследовательские центры", - сообщает МАК.


2Рубеж: А если перед взлетом закрылки во взлетное, а потом убрали (убрались)и снова на выпуск?

На 25 сек за 2 сек до столкновения с камерой четко видно, что угол отклонения элеронов и угол отклонения закрылок разные(очень разные ). Хотя на взлете должны быть примерно одинаковы
Вова Ижевский
Старожил форума
13.09.2011 13:17
Pete:

Просветите "чайника", что за самолет М-17?


видимо, этот:
http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
Саша Киев 84
Старожил форума
13.09.2011 13:18
2Рубеж: скорость изменения скорости....или вторая производная от расстояния))))
ОПА
Старожил форума
13.09.2011 13:24
посмотрите внимательно 25 сек, предпоследний кадр.видно правое полукрыло, и как мне(может только мне), видится уголок выпущенного интерцептора(на крыле, перед элероном)
kovs214
Старожил форума
13.09.2011 13:28
Дядя:

Плюс именно у этого самолета была "нестандартная" центровка.
46, 5% вместо 48-49%...

13/09/2011 [12:32:48]


А "девочки" не могли уставших "мальчиков", перед взлетом пустить на диваны....
Ант
Старожил форума
13.09.2011 13:34
Саша Киев 84:

На 25 сек за 2 сек до столкновения с камерой четко видно, что угол отклонения элеронов и угол отклонения закрылок разные(очень разные ). Хотя на взлете должны быть примерно одинаковы

Что за бред?!
Privedenie
Старожил форума
13.09.2011 13:36
kovs214:
А "девочки" не могли уставших "мальчиков", перед взлетом пустить на диваны....

там ремней нет
Over
Старожил форума
13.09.2011 13:42
Млин, а запись переговоров МАКу надо две недели извлекать
Внимательный читатель
Старожил форума
13.09.2011 13:42
"Бывший пилот погибшего Як-42: «Левитин в авиации ничего не понимает»

Летчик-испытатель Малинин уверен: пока отраслью руководят непрофессионалы, наши самолеты будут продолжать падать"

http://www.svpressa.ru/society ...
Чайник из Ярославля
Старожил форума
13.09.2011 13:47
kovs214:
А "девочки" не могли уставших "мальчиков", перед взлетом пустить на диваны....

Плюсом к вышесказанному про ремни, "мальчики" (как Вы их назвали) - это профессиональная хоккейная команда (дисциплина и субординация), неоднократно летавшие на этом самолете и с этим экипажем, без указания шага не сделают, а "девочки" (тоже неоднократно взлетавшие) надеюсь были не идиотками, чтобы разрешать несанкционированные перемещения по салону во время взлета, не поставив в известность пилотов.
Саша Киев 84
Старожил форума
13.09.2011 13:48
Ант:

Саша Киев 84:

На 25 сек за 2 сек до столкновения с камерой четко видно, что угол отклонения элеронов и угол отклонения закрылок разные(очень разные ). Хотя на взлете должны быть примерно одинаковы

Что за бред?!

На последнем кадре 25 сек. кажется что элерон правого полукрыла отклонен на угол на много больший чем закрылок...(если это только не какой то оптический обман) При этом максимальный угол отклонения элерона 25гр. а закрылок на взлете 20? А такое впечатление что он в два раза меньше отклонен чем элерон...Или это только мне кажется?
aab
Старожил форума
13.09.2011 13:49
То svn

"Но ПОЧЕМУ самолет, все же "преодолев" ту самую центровку (что может быть в данном случае только уже на повышенной Vпр), не оторвался от ВПП???А ведь на видео видно, что сход с полосы с поднятой стойкой"

Прошу прощения за лекбез, но.
Оторвать переднюю стойку от ВПП это не значит что взлететь.
Для взлета необходима скорость и выход самолета на заданный угол атаки (Для понимания "чайниками" - не просто оторвать стойку, а поднять ее на необходимую высоту относительно ВПП). С тем чтобы создать условия, когда подъемная сила превысит вес самолета.
Еще раз прошу прощения за лекбез.
Нужно 2 параметра - нужные скорость и угол атаки.
l.kaidalov
Старожил форума
13.09.2011 13:50
Кому надоело мерять метры на ВПП и смотреть надцать раз, как самолет вьезжает на телекамеру, могу предложить мое толкование этой катастрофы, а также того, что могло стать причиной гибели пилотов МиГ-31.Заходите, смотрите, вникайте, высказывайтесь.
http://www.forumavia.ru/a.php? ...
Саша Киев 84
Старожил форума
13.09.2011 13:53
мне даже кажется что он ...совсем не отклонен.... впрочем может это у меня зрение хреновое. Бывает .Вон некоторые даже интерцепторы из под крыла видят
ФаУст
Старожил форума
13.09.2011 13:53
Летчик-испытатель Малинин уверен: пока отраслью руководят непрофессионалы, наши самолеты будут продолжать падать"
=========
Вообще-то, отрасль, которой руководит Левитин называется министерство транспорта. Назначь руководителем летчика, так что скажут железнодорожники и речники? Да и принципы руководства отраслью не описываются законами аэродинамики.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
13.09.2011 13:56
Я может быть запоздал со ссылкой, или повторяюсь, но вот что "нарыл":
http://via-midgard.info/14263- ...
Ант
Старожил форума
13.09.2011 13:58
Саша Киев 84:

На последнем кадре 25 сек. кажется что элерон правого полукрыла отклонен на угол на много больший чем закрылок...(если это только не какой то оптический обман) При этом максимальный угол отклонения элерона 25гр. а закрылок на взлете 20? А такое впечатление что он в два раза меньше отклонен чем элерон...Или это только мне кажется?

На последнем кадре элерон вообще в конуре крыла. Вы за него вторую секцию закрылка принимаете, похоже.
system
Старожил форума
13.09.2011 14:00
2 stuart:

Нет там никаких антенн, вот достаточно качественное фото
http://www.airliners.net/photo ...

Плохо ты смотрел. КРМ - вид с двух курсов.
http://s44.radikal.ru/i103/110 ...
http://s010.radikal.ru/i311/11 ...
Саша Киев 84
Старожил форума
13.09.2011 14:01

2[Sergei Ivanovich - зарегистрированный пользователь]
Sergei Ivanovich: стр.53-54 уже обсуждалось
igorgri
Старожил форума
13.09.2011 14:04
2 Sergei Ivanovich:

Ну и как он столбы то бетонные перелетел? Писешь и провокация... Фото аэродрома много раз было уже тут.
Чайник из Ярославля
Старожил форума
13.09.2011 14:04
О как:
http://www.mk.ru/incident/arti ...
И с ручника снять забыли, и пилоту плохо стало, и взлетали с полполосы - всё в кучу смешали.
Simmerman
Старожил форума
13.09.2011 14:09
Очередной бред, скьюз ми. На многих машинах в режиме взлет\посадка кроме закрылков выдвигаются еще и предкрылки. Специалисты! На видео предкрылки выпущены? Раз у Яка мин скорость 215 со стреловидным крылом - наверняка они есть.
Саша Киев 84
Старожил форума
13.09.2011 14:10
2.Ант:
На последнем кадре элерон вообще в конуре крыла. Вы за него вторую секцию закрылка принимаете, похоже.

может и так. Может я чего то и не понял ибо никогда на таких самолетах не летал. Но, я, конечно извиняюсь, отчего тогда разные секции закрылков отклонены на очень разные углы?? И за счет чего нос держится (причем очень высоко), если элероны по 0? И если элероны на 0 , то как же он собирался взлететь и как перепрыгнул препятствие ?
1..575859..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru