Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12..413414415416417

kovs214
Старожил форума
26.09.2016 10:18
...дописываю, чото глюкнуло :). Щас корвалол с Ньтоном подойдут, и тут мало не покажется :))
котик
Старожил форума
26.09.2016 10:29
kovs214
котик
..."На "небольших" самолетах (включая Як-40, Ту-134) выпуск закрылков обычно приводит к “вспуханию” — самолет немного увеличивает вертикальную скорость и задирает нос. ...
На Ту-134 пилоту приходится гасить увеличение подъемной силы вручаную отклоняя штурвальную колонку от себя. В любом случае, для уменьшения "вспухания", закрылки принято выпускать в два или три приема — обычно сначала на 20-25, потом на 30-45 градусов"...
опубликовано: 26.09.2016 09:04

Это, вроде ваша цитата? Так зачем сравнивать выпуск механизации перед заходом на посадку и при взлёте? Как там в Одессе говорят? ;)
думаю, что на разбеге на УА меньших чем в полете эффект вспухания при довыпуске будет выражен более сильно, так как для малых УА отношение Су для данных положений закрылков более высокое, это как говорят в Одэссе: "две большие ...ницы"!
kovs214
Старожил форума
26.09.2016 10:31
котик. Понятно :)
neustaf
Старожил форума
26.09.2016 10:38
booster
"На "небольших" самолетах (включая Як-40, Ту-134)
Нихрена себе "небольшие": Як-40 вес взл. макс.=16, 1 тонн, Ту-134А=37, 6 т.

поправлю на Ту-134А 49000 кг.
kovs214
Старожил форума
26.09.2016 10:42
котик.
котик, в первой жизни у вас, вроде, ник был другой? ;)
корвалол
Старожил форума
26.09.2016 10:50
kovs214
...дописываю, чото глюкнуло :). Щас корвалол с Ньтоном подойдут, и тут мало не покажется :))
А чо корвалол-то, тут Ленж прав абсолютно о_О

На разбеге поворот на взлётный угол осуществляется ВОКРУГ оси тележки основных стоек. А довыпуская закрылки, вы увеличиваете и так уже превышенный пикирующий момент (то есть и без довыпуска стойку оторвать не могли). Вывод:
Су от довыпуска закрылков всё равно не хватит, чтоб в горизонте оторвать самолёт. Будет следующее, ОТ ДОВЫПУСКА, читайте внимательно, а то там на ветке про ту некоторые выдернули верхние строчки с цифрами, не читая того, что ниже написано:

При довыпуске на разбеге, разгрузятся ОСНОВНЫЕ стойки, в точном соответствии с увеличением Су. НО!. Пикирующий момент ОТ ДОВЫПУСКА, ДОПОЛНИТЕЛЬНО ДОГРУЗИТ переднюю стойку и дообожмёт передний амортизатор. Самолёт так и будет, как курица, задрав хвост. Только и всего.
Причина тоже понятна: никто (почти никто) не заморачивается МОМЕНТАМИ. Все (почти) видят в довыпуске только увеличение подъёмной. И Ньютон тут совершенно ни при чем. Чистая механика.
корвалол
Старожил форума
26.09.2016 10:51
kovs214
котик.
котик, в первой жизни у вас, вроде, ник был другой? ;)
По мне так два других было)).
kovs214
Старожил форума
26.09.2016 10:53
корвалол.
...котику, всё равно сильно хочется :))
котик
Старожил форума
26.09.2016 11:04
kovs214
котик, при уходе на второй круг, самолёт уже обладает кинетической энергией, часть её он "переводит" в потенциальную. На разбеге самолёт КЭ только набирает. Блин, котик ну это же элементарщина. Или, правда, тролим? Взлёт, заход, уход на второй: всё в куче :). Щас корвалол с Н
на сколько я помню, скорость 200-210 уже была достигнута, для одинаковых масс это абсолютно одинаковая КЭ что для взлёта что для ухода.
Кроме того, при уходе по сравнением со взлётом необходимо компенсировать переход от снижения в горизонт, в котором взлетающий уже находится (не берём во внимание уклон ВПП).
Кроме того отношение Су-ков для разбегающегося на малых УА ≈ 0, 7/0, 3 = 2, 33 намного больше отношения Су-ков уходящего на второй круг (можете посмотреть сами), отсюда и "эффект вспухания" будет выражен более для взлетающего.
http://pixs.ru/showimage/Prakt ...

Напомню: главная задача - разжать стойки.
kovs214
Старожил форума
26.09.2016 11:09
котик.
...Напомню: главная задача - разжать стойки.
---------
котик, "разжимайте" :)
котик
Старожил форума
26.09.2016 11:10
kovs214
корвалол.
...котику, всё равно сильно хочется :))
хоть и котик, но тварь живая: находит и такое, ...правда всё реже и реже ((((.
котик
Старожил форума
26.09.2016 11:12
kovs214
котик.
...Напомню: главная задача - разжать стойки.
---------
котик, "разжимайте" :)
не могу, - скоро двадцать лет, как "крылья болят"! :)))
kovs214
Старожил форума
26.09.2016 11:13
котик
не могу, - скоро двадцать лет, как "крылья болят"! :)))
..главное, что бы перья не выпали :))
neustaf
Старожил форума
26.09.2016 11:28
kovs214
На разбеге самолёт КЭ только набирает. Блин, котик ну это же элементарщина. Или, правда, тролим?

ну конечно, я ж давно писал,

neustaf
То ковс с подпрыгом только подпольно на коротких площадке без закрылков, для уменьшения сопротивления, рахгона скорости, а в перед отрывом выпуск, но эти цирковые номера для любителей острых ощущений, а уж если не хватает РВ для подьема стойки, то вообще ни к чему, пикирующий момент от крыла еще возрастет
опубликовано: 24.09.2016 16:51

но такие вещи троли не понимают.
котик
Старожил форума
26.09.2016 11:31
kovs214
..главное, что бы перья не выпали :))
толку то уже с этих перьев:)))
booster
Старожил форума
26.09.2016 12:20
neustaf
booster
"На "небольших" самолетах (включая Як-40, Ту-134)
Нихрена себе "небольшие": Як-40 вес взл. макс.=16, 1 тонн, Ту-134А=37, 6 т.

поправлю на Ту-134А 49000 кг.
такую цифру нарисовали - 37, 6 т. - авторы "Справочник летчика и штурмана ГА", я срисовал от туда.
neustaf
Старожил форума
26.09.2016 12:31
Booster
такую цифру нарисовали - 37, 6 т. - авторы "Справочник летчика и штурмана ГА", я срисовал от туда.

передайте им большой привет!!!
такой цифры у Ту-134А никогда не было , было 47, 6 (наверное это и имели ввиду только перепутав одну цифирку) потом 49, 0
котик
Старожил форума
26.09.2016 12:34
корвалол

Пикирующий момент ОТ ДОВЫПУСКА, ДОПОЛНИТЕЛЬНО ДОГРУЗИТ переднюю стойку и дообожмёт передний амортизатор. Самолёт так и будет, как курица, задрав хвост. Только и всего.

...это если уж сильно упереться рогами в землю:)))

котик
Старожил форума
26.09.2016 12:38
kovs214
...дописываю, чото глюкнуло :). Щас корвалол с Ньтоном подойдут, и тут мало не покажется :))
чёт слАбо как-то, ...видать хварают. :)))
kovs214
Старожил форума
26.09.2016 12:56
neustaf
Booster
такую цифру нарисовали - 37, 6 т. - авторы "Справочник летчика и штурмана ГА", я срисовал от туда.

передайте им большой привет!!!
такой цифры у Ту-134А никогда не было , было 47, 6 (наверное это и имели ввиду только перепутав одну цифирку) потом 49, 0
В этом справочнике ошибок многовато в ТТД самолётов
kovs214
Старожил форума
26.09.2016 12:58
котик
чёт слАбо как-то, ...видать хварают. :)))
За Ньютона не скажу, а корвалол как всегда бодр и свеж ;)
котик
Старожил форума
26.09.2016 13:02
корвалол
На разбеге поворот на взлётный угол осуществляется ВОКРУГ оси тележки основных стоек. А довыпуская закрылки, вы увеличиваете и так уже превышенный пикирующий момент (то есть и без довыпуска стойку оторвать не могли)
==========
вот с этого места попрошу поподробнее:
какой момент "ВОКРУГ оси тележки основных стоек" создаёт подъёмная сила?
котик
Старожил форума
26.09.2016 13:09
kovs214
За Ньютона не скажу, а корвалол как всегда бодр и свеж ;)
ща поглядим :)))
котик
Старожил форума
27.09.2016 07:26
котик
ща поглядим :)))
видать таки захварал, корвалол пьеть ((((
ANDR-тот самый
Старожил форума
27.09.2016 14:46
2 kovs 214
Олег, у котика 9 жизней, так об этом мифология говорит.
Так, что у нашего форумного есть ещё в запасе не одна ипостась!
(Котик- не обижайтесь, плиз!)
Понимаю, что ветка о катастрофе, но времени прошло много, а жизнь не стоит на месте!
Посмотрите фильм 9 жизней, и моим выросшим детям понравился и 7-ми летней внучке.
Ещё раз сори прошу у всех за флуд!
kovs214
Старожил форума
27.09.2016 17:22
ANDR-тот самый.
Значит котик нас будет радовать ещё не единожды, преодолевая чинимые ему препоны ;)
котик
Старожил форума
27.09.2016 20:50
Ближе к телу! - как говАривал Ги де Мопассан. :)))

как я понял, по существу предложенного варианта, оппонентам возразить нЕчем ...чисто гипотетически :((
LEngFT
Старожил форума
27.09.2016 20:59
оппонентам возразить нЕчем

Здесь для Вас оппонентов нет. Ваши оппоненты в саду детском, на завтрак кашку манную кушают.
Самолетики из бумаги складывают и запускают.
А зачем Вы букву Е выделили в первом слоге?
котик
Старожил форума
27.09.2016 21:17
Здесь для Вас оппонентов нет.
==========
раз нет оппонентов, то значицца все единоверцы, - вот и чудненько! :)))


А зачем Вы букву Е выделили в первом слоге?
==========
с той же целью, что и буковку А выделили во втором слоге.

а чем для Вас Е в первом слоге оказалась сложнее А во втором?
LEngFT
Старожил форума
27.09.2016 22:08
котик опубликовано: 26.09.2016 09:04
"На "небольших" самолетах (включая Як-40, Ту-134) выпуск закрылков обычно приводит к “вспуханию” — самолет немного увеличивает вертикальную скорость и задирает нос. ...

Как ведет себя самолет при выпуске закрылков - зависит прежде всего от управляющих воздействий летчика в этот момент. Однозначно здесь только следующее - выпуск закрылков дает момент на пикирование.

"Разница в Су более чем в два раза", а соответственно и увеличение во столько же подъёмной силы это пустяк!?

Вы видать не поняли о какой разнице идет речь в моем ответе. Повторяю:
для отрыва надо увеличить Су НА 0, 9.
А Су при довыпуске закрылков увеличивается только НА 0, 38. Что в два с лишним раза меньше чем необходимо для отрыва. И надо смотреть не Во сколько идет увеличение Су, а НА сколько. Вы и с арифметикой не в ладах? Так я Вам напомню. 0, 1*2=0, 2
А вот если 0, 1+2=2, 1 Разница между 0, 2 и 2, 1 понятна?

а "задирание носа" никак не влияет на угол атаки?

Самолет на разбеге при довыпуске закрылков будет только опускать нос перебалансируясь на стойках, а создаваемый этим довыпуском пикирующий момент будет дополнительно препятствовать подъему стойки.

х.з. сколько там надо было "вспухнуть", чтобы стойки расжались,

Ну если на этот простой вопрос Ваш ответ х.з. - зачем Вы вообще вступаете в дискуссию не зная существа предмета и даже того как взлетает самолет.
А вот я могу точно сказать сколько надо чтобы стойки разжались. Все аэрданные МАК у меня заложены в Эксель. И например, для условий аварийного взлета на скорости 210 чтобы подъемная сила сравнялась с весом нужно увеличение тангажа с 2 до 11, 65 градуса. При этом Су увеличится с 0, 6 до 1, 55, то есть НА 0, 95, а баланс вертикальных сил при этом будет следующий - подъемная сила 52 т + верт. проекция тяги 2 т = вес 54 т.
А довыпуск закрылков дает добавку Су только 0, 38 - вместо нужных (1, 55-0, 6)=0, 95. Недостаток подъемной силы при этом будет - 20 !!! тонн. Тут еще не надо забывать про вертикальную проекцию тяги на отрыве в размере 2 тонн при поднятой стойке, каковой уже не будет когда стойка опущена и идет просто довыпуск закрылков.

но пока НЕЗАЧОТ!

"Профессор", утренник в детском саду закончен, можете снять очки-велосипед, убрать апломб и перестать делать умное выражение лица. А то возникает очень резкий диссонанс со смыслов Ваших текстов.))
LEngFT
Старожил форума
27.09.2016 22:13
А зачем Вы букву Е выделили в первом слоге?

с той же целью, что и буковку А выделили во втором слоге.

А почему тогда во всех остальных словах не выделяете ударные, а здесь выделили?
Обычно ударные выделяются там где возможно произнесение слова с ударением на разные слога - например пИсал или писАл. А у Вас ударение в тех словах возможно только в одном слоге.
LEngFT
Старожил форума
27.09.2016 22:22
котик опубликовано: 26.09.2016 10:29
эффект вспухания при довыпуске будет выражен более сильно
котик опубликовано: 26.09.2016 11:04
Напомню: главная задача - разжать стойки.

Эффект вспухания ... Разжать стойки....
Лексикон занятный.
Мне любопытно, это все из какой аэродинамики? Кошачьей?))
kovs214
Старожил форума
28.09.2016 00:55
...котика от хвоста к голове погладили, и не раз ;)
LEngFT
Старожил форума
28.09.2016 01:14
kovs214
...котика от хвоста к голове погладили, и не раз ;)
Вообще-то я кошачьих люблю, у меня два британца.)
kovs214
Старожил форума
28.09.2016 02:41
...бриты-супер, одно время было желание, но был перс )
котик
Старожил форума
28.09.2016 03:25
LEngFT
Как ведет себя самолет при выпуске закрылков - зависит прежде всего от управляющих воздействий летчика в этот момент. Однозначно здесь только следующее - выпуск закрылков дает момент на пикирование.

так что, таки оппоненты появились!
...покушали кашки, сели на горшочек и начали пИсать? :)))

тады читайте:
ежели написано люминь: "На "небольших" самолетах (включая Як-40, Ту-134) выпуск закрылков обычно приводит к “вспуханию” — самолет немного увеличивает вертикальную скорость и задирает нос. ", значицца люминь, а не чюгуний: "Однозначно здесь только следующее - выпуск закрылков дает момент на пикирование".

для начала спросили бы у юзающих или юзавших, что происходит в начальный момент выпуска, а потом бы позорились.
котик
Старожил форума
28.09.2016 05:27
LEngFT, чтоб долго не мять карту предлагаю пари:
- если я доказываю, что Вы не правы, то Вы больше не показываетесь на этой ветке, и на этом форуме не обсуждаете данную тему, если не доказываю, то это делаю я.

Чем рискует "выпускник-отличник КуАИ, ведущий инженер по ОК ЛИ 1 класса..." (просто ахринеть!) против безродного котика? :))))
neustaf
Старожил форума
28.09.2016 07:20
Котик
На "небольших" самолетах (включая Як-40, Ту-134) выпуск закрылков обычно приводит к “вспуханию” — самолет немного увеличивает вертикальную скорость и задирает нос. ",

Так какая бабушка бортпроводница выдала вам сии тайны динамики полета?
neustaf
Старожил форума
28.09.2016 07:24
То LengFT
А вы что так резко про свой абсурд замолчали, оеобляли, суетеились посты каждые 10минут строчили и тут же в тину, ну а с углами отклонения РВ и Стабилизатора для определения момента из мурзилки разобрались или за столько лет еще не успели и ляпали свои расчеты наобум, вам еще с год понадобится, что узнать как оно есть на самом деле и финал будет тем же, что и с перегрузкой -уйдете в абсурд?
котик
Старожил форума
28.09.2016 07:45
neustaf
Котик
На "небольших" самолетах (включая Як-40, Ту-134) выпуск закрылков обычно приводит к “вспуханию” — самолет немного увеличивает вертикальную скорость и задирает нос. ",

Так какая бабушка бортпроводница выдала вам сии тайны динамики полета?
не напрягайся: вопрос к юзающим или юзавшим,
...к тем кого возили для ведения задания и связи с бортпроводницами не относится.
kovs214
Старожил форума
28.09.2016 08:16
котик
...тады читайте:
ежели написано люминь: "На "небольших" самолетах (включая Як-40, Ту-134) выпуск закрылков обычно приводит к “вспуханию” — самолет немного увеличивает вертикальную скорость и задирает нос. ", значицца люминь, а не чюгуний: "Однозначно здесь только следующее - выпуск закрылков дает момент на пикирование".
для начала спросили бы у юзающих или юзавших, что происходит в начальный момент выпуска, а потом бы позорились...

А, котик разбег самолёта с заходом на посадку не перепутал? Или заход на посадку с разбегом? ;)
kovs214
Старожил форума
28.09.2016 08:25
котик
LEngFT, чтоб долго не мять карту предлагаю пари:
- если я доказываю, что Вы не правы, то Вы больше не показываетесь на этой ветке, и на этом форуме не обсуждаете данную тему, если не доказываю, то это делаю я...

...котик, это больше похоже на дуэль. А что, если ваш пистолет даст осечку? И..."Погиб поэт (пилот) невольник чести..." :))
котик
Старожил форума
28.09.2016 08:50
kovs214
котик
...тады читайте:
ежели написано люминь: "На "небольших" самолетах (включая Як-40, Ту-134) выпуск закрылков обычно приводит к “вспуханию” — самолет немного увеличивает вертикальную скорость и задирает нос. ", значицца люминь, а не чюгуний: "Однозначно здесь только следующее - выпуск закрылков дает момент на пикирование".
для начала спросили бы у юзающих или юзавших, что происходит в начальный момент выпуска, а потом бы позорились...

А, котик разбег самолёта с заходом на посадку не перепутал? Или заход на посадку с разбегом? ;)
не, не перепутал, ...специально привёл пример выпуска в воздухе, где "расклад ещё хуже" по сравнению с землёй.

kovs214, а по памяти на Ан24 и Ил18 (хоть как некоторые и будут думать, что "некорректно") про "вспухание" при выпуске не припомните?
(всё равно докажу, что именно так). :)))
котик
Старожил форума
28.09.2016 08:56
kovs214
котик
LEngFT, чтоб долго не мять карту предлагаю пари:
- если я доказываю, что Вы не правы, то Вы больше не показываетесь на этой ветке, и на этом форуме не обсуждаете данную тему, если не доказываю, то это делаю я...

...котик, это больше похоже на дуэль. А что, если ваш пистолет даст осечку? И..."Погиб поэт (пилот) невольник чести..." :))
http://пишем.рф/i/a/f19322-3.png

...тем более, при таком количестве жизней. :)))

kovs214
Старожил форума
28.09.2016 10:34
котик
...А, котик разбег самолёта с заходом на посадку не перепутал? Или заход на посадку с разбегом? ;)
----------
не, не перепутал, ...специально привёл пример выпуска в воздухе, где "расклад ещё хуже" по сравнению с землёй.
----------
Вот тут-то щас корвалол и подоспеет с моментами, и с Ньютоном, и расскажет: "где, когда и на что опирается самолёт" :))
===========
kovs214, а по памяти на Ан24 и Ил18 (хоть как некоторые и будут думать, что "некорректно") про "вспухание" при выпуске не припомните? (всё равно докажу, что именно так). :)))
----------
Нее, память проклятая не даёт вспомнить те дальние, прекрасные времена ;). На "полтиннике", при заходе, в первом приёме выпуска механзации, да! Самолёт "лезет вверх", "давишь" его штурвалом "от себя". Токмо не пойму: самолёт в небесах, и самолёт на ВПП...как там, опять в Одессе глаголЮть? Ой, чую корвалол где-то рядом ;)
котик
Старожил форума
28.09.2016 10:55
На "полтиннике", при заходе, в первом приёме выпуска механзации, да! Самолёт "лезет вверх", "давишь" его штурвалом "от себя". Токмо не пойму: самолёт в небесах, и самолёт на ВПП
===========
а отличники, пугая бабушками говорят: "Однозначно здесь только следующее - выпуск закрылков дает момент на пикирование".
Может они путають верх с низом? :)))


...Ой, чую корвалол где-то рядом ;)
===========
кажу шо он карвалол пьёть, не на того Янычара поставил, чует шо второго лифта не миновать. :)))
neustaf
Старожил форума
28.09.2016 11:07
котик
...к тем кого возили для ведения задания и связи с бортпроводницами не относится

флудить у вас получается, это ваше поле, ну а динамика полета со слов бабушек у подъездов, это ваш потолок.


(всё равно докажу, что именно так). :)))

вы доказать, что выпуск закрылков дает кабрирующий момент?
приступайте,
kovs214
Старожил форума
28.09.2016 11:11
котик
...На "полтиннике", при заходе, в первом приёме выпуска механзации, да! Самолёт "лезет вверх", "давишь" его штурвалом "от себя". Токмо не пойму: самолёт в небесах, и самолёт на ВПП
===========
а отличники, пугая бабушками говорят: "Однозначно здесь только следующее - выпуск закрылков дает момент на пикирование".
Может они путають верх с низом? :)))...
----------
Я не хочу глубоко лезть в детали сего сомнительного действа, но даже исходя из вашего вышесказанного, довыпуск мех-ции на разбеге, ничего хорошего не сулит. Самолёту надо в небо, а ему добавляют пикирующий момент... На "маленьких" самолётах, допустим взлётной массой в пределах 4-х тонн, может быть, что-то и произойдёт положительного...возможно, а на больших - это рулетка.

neustaf
Старожил форума
28.09.2016 11:11
kovs214
Нее, память проклятая не даёт вспомнить те дальние, прекрасные времена ;). На "полтиннике", при заходе, в первом приёме выпуска механзации, да! Самолёт "лезет вверх", "давишь" его штурвалом "от себя".

Олег, а что у вас при этом делал стабилизатор на полтиннике, не помните?
как он перекладывался на пикирование или на кабрирование.
neustaf
Старожил форума
28.09.2016 11:14
kovs214
...возможно, а на больших - это рулетка.
/////////
на примере ярославского Як-42 никакой рулетки нет, самолет бы вообще не оторвался.
потребная Су отрыва 1, 5.
12..413414415416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru