Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..392393394..416417

LEngFT
Старожил форума
09.08.2015 13:44
neustaf:
извините, а разве Осталовский писал о пректической аэродинамики Як-42? он умер в год, когда самолет только начали проектировать 09/08/2015 [13:29:08]

Остославский привел общее соотношение применимое для всех подобных типов. Там не шла речь о конкретном типе. И я вопроса тут вообще не вижу. Кто знает что такое коэффициент момента тангажа по отклонению РВ и стаба - для тех вопроса соотношения эффективности РВ и стаба не стоит, так как это приведено на стр.115 ОО МАК.

Гляньте на график аварийного взлета. Там есть перестановка стаба . Посмотрите на график РВ в этот момент. Вот и ответ.

Тут я поторопился. Сначала ответил, а потом глянул на график. А там не особо чего видно. Стаб на слишком малое значение переставился. А масштаб у РВ слишком мелкий.
саил
Старожил форума
09.08.2015 13:50
для самолета Ту-134
--
А каков ход стаба на 134м ?

вот какой вопрос интересовал.
--
Полно фото рулящего. Стаб переложен, РВ нейтрален.
Типа-http://aviaros.narod.ru/foto/y ...
neustaf
Старожил форума
09.08.2015 13:52
водитель 611 автобуса:

Неустафу: на як-42 нет указателя положения РВ (как у 154), и в полете переклаывать стаб на -12 чревато, да и ноль в полете никогда не бывает.


а на земле? можете проэсперементировать?
корвалол
Старожил форума
09.08.2015 13:58

neustaf:


это ваше субьективное мнение, ни и прикиньте если на скорости 200, пупок развяжется при отклонении РВ на 15, то на скорости 400, он развяжется уж на РВ менее 4 градусов, а на доп скорости 600 уже на 1, 5 а это означает, что штурвал мертвый не отклоните вы его в полете на РВ 2° - что сами понимаете - ложь, потому и ваш посыл про 15° и "пупок" также ложны.

А потому что полёт и разбег разные вещи. В полёте нет никакой необходимости рвать пупок, можно стабом регулировать вкупе с рулём. Ибо самолёт летит УЖЕ сбалансированным и регулировка по усилиям на органах управления не представляет трудности.
Иное дело разбег: когда на ЛЮБОЙ центровке (от 18 до 30) самолёт ведёт себя одинаково. Все косяки проявляются только тогда, когда ось зет появляется. Поэтому будучи уверенными в правильности выставленного стаба, никто не будет его дальше переставлять...ибо это равносильно тушению огня бензином. Что и произошло в данном случае. Перекомпенсировали кабр.момент в стрессовой ситуации, не сообразив, что отклонением руля уже все мыслимые ошибки в определении центровки выбрали. 6* лишнего руля = 2* стаба = 4% центровки.
Куда больше то? Тут вообще вначале про дизель кто-то воткнул.
От обратного можно считать: угол стаба - угол руля - скорость (напор) - кабрирующий момент. Геометрия самолёта известна. Так что МАК так и считал: отминусовал пикирующий момент двигателей и получил реальный пикирущий момент при отрыве. По массе центровку восстановили. Практически вся "масса" на месте была. Дело техники. Не пойму, почему вы криминал тут ищете. Сотые доли свидетельствуют только о том, что цифры привели не округляя. Надо было им указать "точность плюс-минус один процент", тогда претензий может и не было бы.
kovs214
Старожил форума
09.08.2015 14:00
корвалол.
Вы что так за МАК рьяно "бьётесь"? Или как создали свою теорию "торможения", так и отойти от неё не хотите? :)), корвалол, разгоните свою машину до приличной скорости и нажмите тормоза, ощущения (именно ощущения) опишите здесь ;)
kovs214
Старожил форума
09.08.2015 14:00
корвалол.
Вы что так за МАК рьяно "бьётесь"? Или как создали свою теорию "торможения", так и отойти от неё не хотите? :)), корвалол, разгоните свою машину до приличной скорости и нажмите тормоза, ощущения (именно ощущения) опишите здесь ;)
neustaf
Старожил форума
09.08.2015 14:02
LEngFT:

Остославский привел общее соотношение применимое для всех подобных типов


я вам только что привел для Ту-134 2, 8-3, 1 (определенный диапазон), ссылатся на автора, который самолет не мог видеть, не стоит.


для тех вопроса соотношения эффективности РВ и стаба не стоит, так как это приведено на стр.115 ОО МАК.
//////////
более чем странно указать два фиксированных значения, зависимости М по отклонению нелинейны, плюс зависят от центровке, здесь же в очередной раз МАК взял не пойми откуда два значения и жестко прибил их гвоздями.
neustaf
Старожил форума
09.08.2015 14:12
саил:

для самолета Ту-134
--
А каков ход стаба на 134м

на ту-134 0 -2, 5, глянул аэродинамику Ту-154 примерно те же 3 к 1, у 154 диапазон 0-5, 5
neustaf
Старожил форума
09.08.2015 14:16
корвалол:
А потому что полёт и разбег разные вещи. В полёте нет никакой необходимости рвать пупок, можно стабом регулировать вкупе с рулём.

вы сами понимаете, что пишите?
вы утверждаете, что усилий пилотов не хватает в полете на скорости 600 отклонить РВ более чем на 1, 5, поэтому все управление ведется стабилизатром,
LEngFT
Старожил форума
09.08.2015 14:21
neustaf:
я вам только что привел для Ту-134 2, 8-3, 1 (определенный диапазон),

Страницу укажите - а то их там много. К тому же отношение площади стаба к РВ у 134 - больше чем у Як-42, 4 а не 3.

более чем странно указать два фиксированных значения, зависимости М по отклонению нелинейны, плюс зависят от центровке, здесь же в очередной раз МАК взял не пойми откуда два значения и жестко прибил их гвоздями.09/08/2015 [14:02:38]

Это не странно для тех кто имел с этим дело. Откуда нелинейности взяться? Они даны для той центровки которую указал МАК -24, 7 % . И не МАК их взял не пойми откуда, а их предоставило ОКБ Яковлева.
neustaf
Старожил форума
09.08.2015 14:29
Откуда нелинейности взяться?
///////
А вы посмотрите на саму зависимость mz по Альфа на той же странице
-----------
Они даны для той центровки которую указал МАК -24, 7 %
//////////
Вы же не придерживаетесь этой точке зрения, но при этом подходите избирательно к Отчету, некоторые вещи принимаете, некоторые критикуете
саил
Старожил форума
09.08.2015 14:35
на ту-134 0 -2, 5, глянул аэродинамику Ту-154 примерно те же 3 к 1, у 154 диапазон 0-5, 5
--
Во. Отсюда и высокая эффективность РВ/стаб. На Яке(с его ходом стаба)- в ней нет такой нужды.
саил
Старожил форума
09.08.2015 14:40
Пардон, наоборот.)) Ессно, стаб/РВ.
neustaf
Старожил форума
09.08.2015 14:42
Такой ход стаба на Яке из за того, что плечо маленькое.
саил
Старожил форума
09.08.2015 14:49
плечо маленькое.
--
По сравнению с маленькой ? в пять раз ?
LEngFT
Старожил форума
09.08.2015 14:54
neustaf:
А вы посмотрите на саму зависимость mz по Альфа на той же странице
График - это коэффициент момента целого самолета.Он конечно нелинейный, так как самолет не аэродинамический профиль, а имеет сложную форму. Не надо сравнивать его с РВ.
-----------
Они даны для той центровки которую указал МАК -24, 7 %
//////////
Вы же не придерживаетесь этой точке зрения, но при этом подходите избирательно к Отчету, некоторые вещи принимаете, некоторые критикуете09/08/2015 [14:29:25]

Здесь нет противоречия. Проведенный с ними расчет для центровки 24, 7 % и показывает что если исходить из центровки - ситуация неправильная.
Во-вторых, плечо ГО около 16 метров. 6% САХ -это 4, 6м*0, 06=0, 28 м Таким образом сдвиг центровки на 6% изменит коэффициент момента на 0, 28/16=0, 0175 или на смешные 1, 75 %. О чем тут вообще говорить?
neustaf
Старожил форума
09.08.2015 14:55

У маленькой стаб на 2, 5 у большой на 5, 5, но соотшение 3 к 1 от хода стаба не меняется.
У Ту-154 и Як-42 более мощная механизация, предкрылки, большие моменты при выпуске, на стабиоизаторе больший диапазон моментов надо реализовывать через
А) площадь
Б) плечо
В) угол на 42 пошли на больший угол
kovs214
Старожил форума
09.08.2015 15:06
В аэродинамике ТУ-154 Лигума есть интересный график (возможно такой и на ЯК-42 есть). "Зависимость коэффициента продольного момента (КПМ) от угла отклонения руля высоты (РВ)", стр 178. На нём линейность КПМ идёт до (-15) градусов отклонения РВ вверх. Далее идёт пологость, и где-то градусах на (-23), КПМ переходит на постоянную величину. Т.е. эффективность РВ падает. Максимальный угол отклонения РВ вверх, на ТУ-154, составляет 29 градусов. Это на ТУ-154 А и Б. Текст из аэродинамики: "...При отклонении РВ вверх более чем на -20 градусов эффективность его значительно снижается (примерно в три раза)..."
водитель 611 автобуса
Старожил форума
09.08.2015 15:11
Неустафу: пэкспериментировать конечно смогу-завтра, а сейчас и так смогу сказать: стаб на змле ноль- РВ тоже ноль, стаб на -12 ; РВ относительно стаба ноль, относительно земли-горизонта минус теже 12 градусов при неизменном нейтральном положении штурвальной колонки.
neustaf
Старожил форума
09.08.2015 15:32
To 611 Спасибо, значит при перекладке стабилизатора РВ отклоняется вместе с ним и угле -12, стоит плюс 12 по потоку на рпзбеге
neustaf
Старожил форума
09.08.2015 15:42
САХ -это 4, 6м*0, 06=0, 28 м Таким образом сдвиг центровки на 6% изменит коэффициент момента на 0, 28/16=0, 0175 или на смешные 1, 75 %. О чем тут вообще говорить?
///////
Да можно вообще ни о чем не говорить, можно взять часть цифр из Отчета и обьявить их святыми, и исходя из этого пересчитывать моменты. Весь расчета МАК опираеься не на обьективные цифры, а на произвольно взятые и потом получается и сила на штурвале 70 кг и случайное подтормаживание в 8 тонн, это рри энергичном махании педалями и выдерживанием направления. Расчеты выполнены очень небрежно, начальные условия выбраны произвольно, чтобы подтвердить генеральную линию. По производным момента на угол отклонения РВ и стабилизатора - не могут они быть линейны во всем диапазоне УА, отклонения
Анисим
Старожил форума
09.08.2015 15:43
водитель 611 автобуса:
Неустафу: пэкспериментировать конечно смогу-завтра...

https://www.youtube.com/watch? ...
LEngFT
Старожил форума
09.08.2015 16:32
neustaf:
По производным момента на угол отклонения РВ и стабилизатора - не могут они быть линейны во всем диапазоне УА, отклонения 09/08/2015 [15:42:25]

Все верно.Во всем - не могут. В большинстве рабочего - могут.Посмотрите на график Су самолета на стр.114 - он практически ровная линия до 21 градуса.
Посмотрите на стр.127 у Бехтира, указано - критический угол атаки у стаба +/- 20 градусов. На стр.128 даны графики Су стаба - они ровные в рабочем диапазоне.
Вот ссылка на Пышнов Аэродинмика
http://s017.radikal.ru/i424/15 ...
Указано - прямо пропорциональны .
neustaf
Старожил форума
09.08.2015 18:04
LEngFT:

neustaf:
По производным момента на угол отклонения РВ и стабилизатора - не могут они быть линейны во всем диапазоне УА, отклонения 09/08/2015 [15:42:25]

Все верно.Во всем - не могут. В большинстве рабочего - могут.Посмотрите на график Су

я вам о моментных характеристиках, вы мне о Су, разницу ж вы прекрасно понимаете.
посмотрите на завосимость Мz по АЛФА с которой вы и взяли производные по отклонениям - нелинейна она,
LEngFT
Старожил форума
09.08.2015 18:54
neustaf:
я вам о моментных характеристиках, вы мне о Су, разницу ж вы прекрасно понимаете.

Секундочку, неужели Вы забыли что момент есть просто подъемная сила умноженная на плечо? Если подъемная сила - прямая - то и момент будет прямая.

посмотрите на завосимость Мz по АЛФА с которой вы и взяли производные по отклонениям - нелинейна она, 09/08/2015 [18:04:37]

Потому как там самолет с шасси и фюзеляжем, а не только крыло. И плечо подъемной силы самолета много меньше плеча ГО.
Анисим
Старожил форума
09.08.2015 20:04
LEngFT:
neustaf:

какая разница линейна зависимость или нет?
о чём вообще спор, касательно темы?
neustaf
Старожил форума
10.08.2015 07:58
И плечо подъемной силы самолета много меньше плеча ГО.
//////
Плечо ГО также переменно, смещение ЦД при росте Су лежит в пределах 3/4 хорды стабилизатора, с РВ еще интересней. Кстати сама производная взятая МАК это изменения угла к потоку? Отклонение стабилизатора ведет к такому же отклонению РВ, как нам любезно разьяснили автобус 611 и саил.
///////
о чём вообще спор, касательно темы?
-------
Не сплр, а попытка выяснить как связаны эффективность стабилизатора и РВ между собой, а это завязано на моделирование МАКом разбега, моментов, тормозящей силы
literballer
Старожил форума
10.08.2015 11:23
Вопрос в тренде:

Уважаемые "аэродинамики", какой момент, по-Вашему, будет создавать ГО, с отклоненными на 1* на кабрирование стабилизатором и РВ - на 1, 7*?
neustaf
Старожил форума
10.08.2015 11:44
literballer:

Вопрос в тренде:

Уважаемые "аэродинамики", какой момент, по-Вашему, будет создавать ГО, с отклоненными на 1* на кабрирование стабилизатором и РВ - на 1, 7*?


недостаточно данных еще как минимум необходимо знать
- УА самолета (крыла)
- скос потока на стабилизаторе.
literballer
Старожил форума
10.08.2015 11:49
literballer:

Вопрос в тренде (исправлено):

Уважаемые "аэродинамики", какой момент, по-Вашему, будет создавать ГО, с отклоненными на 1* на кабрирование стабилизатором и РВ - на 1, 7* на пикирование?
LEngFT
Старожил форума
10.08.2015 12:51
neustaf:
Плечо ГО также переменно, смещение ЦД при росте Су лежит в пределах 3/4 хорды стабилизатора, с РВ еще интересней. Кстати сама производная взятая МАК это изменения угла к потоку? Отклонение стабилизатора ведет к такому же отклонению РВ, как нам любезно разьяснили автобус 611 и саил.10/08/2015 [07:58:08]

Я же пояснял - при плече ГО в 16 метров незначительные смещения ЦД или центра тяжести - не влияют существенно на его момент. Также и по углам давал четкое пояснение - в структуре аэр характеристик предоставленных ОКБ Яковлева - момент ГО считается именно по отклонениям ГО, а не по их углам атаки. Отклонение стабилизатора на отклонение РВ не влияет. Отклонение РВ считается от хорды стабилизатора. То что он перемещается физически - значения не имеет.
Извините, но какое-то плутание в 3 соснах и очевидных простых вещах наблюдается.

neustaf:
недостаточно данных еще как минимум необходимо знать
- УА самолета (крыла)
- скос потока на стабилизаторе.10/08/2015 [11:44:52]

Не надо этого ничего знать.Все это уже учтено в графике mz самолета со стабилизатором и РВ равным нулю на стр.115 ОО. И к этому значению добавляются поправки на отклонения РВ и стаба.РВ - от хорды стаба, стаба - от оси фюзеляжа. Все просто.

literballer
Старожил форума
10.08.2015 12:53
neustaf:

недостаточно данных еще как минимум необходимо знать
- УА самолета (крыла)
- скос потока на стабилизаторе.

Вас понял ). Давайте считать за 0* направление на бегающего на ГО потока. Вопрос в контексте "1*Ст = 1, 7*РВ" .

Вопрос в тренде (исправлено):

Уважаемые "аэродинамики", какой момент, по-Вашему, будет создавать ГО, с отклоненными на 1* на кабрирование стабилизатором и РВ - на 1, 7* на пикирование? (Углы приведены к направлению набегающего на ГО потока).
neustaf
Старожил форума
10.08.2015 13:38
LEngFT:
Все просто.


вы ищите потеряное там где светлее под фонарем , на деле процессы сложнее.
скос потока висит на режиме двигателей, на Су крыла фактическом, а с таким подходом как у вас считать можно с точностью плюс минус монтировка по карте.
по вашим прикидкам стаб почти совсем не учавствует в приращении моментов.
сделаем простые прикидки.
возьмем местный УАстабилизатора =0.
1 РВ 0, СТАБ 0 (по вашим определениям) коэффициент момента 0
2 РВ +10 СТАБ 0 момент -0, 222
3 РВ 0 СТАБ -10 момент -0, 380
4 РВ -10 СТАБ -10 момент -0, 158.
во втором случае когда стаб по потоку, а РВ отклонен на 10 вверх связка создает Км - 0, 222
в четвертом когда уже РВ по потоку, а стаб отклонен на кабрирование на 10 Км всего -0, 158.
по вашим словам РВ при отклонение на 1 гр относительно потока эффективнее чем стаб при таком же отклонении в -0, 222/-0.158= 1, 4 раза имея площадь меньше.
neustaf
Старожил форума
10.08.2015 13:46
Уважаемые "аэродинамики", какой момент, по-Вашему, будет создавать ГО, с отклоненными на 1* на кабрирование стабилизатором и РВ - на 1, 7* на пикирование? (Углы приведены к направлению набегающего на ГО потока).


с такими данными по расчетам Ленгт
РВ -2, 7 (свои 1, 7 от потока, плюс 1 от отклоннего стаба) коэф. момента 2, 7* 0, 222 =0, 06
Стаб -1 коэф. момента -0, 038,
0, 022 на пикирование , положительное значения взяты для пикирования.
literballer
Старожил форума
10.08.2015 14:41
neustaf:

с такими данными по расчетам Ленгт
РВ -2, 7 (свои 1, 7 от потока, плюс 1 от отклоннего стаба) коэф. момента 2, 7* 0, 222 =0, 06
Стаб -1 коэф. момента -0, 038,
0, 022 на пикирование , положительное значения взяты для пикирования.


) Блин, "подкосили" Вы меня своим скосом, заморочил и Вас и других некорректной формулировкой задачи. (Жаль, удалить нельзя). Правильно (надеюсь ) ) будет так:
"какой момент, будет создавать ГО, с отклоненными на 1* на кабрирование стабилизатором и РВ - на 0, 7* на пикирование? (Углы приведены к направлению набегающего на ГО потока)."

Тогда, по указанным поправкам момент получится нейтральный. Хотя при этом, хорда ГО будет отклонена к потоку на кабрирование. Я вполне допускаю, что такое возможно, просто хочу расширить кругозор, получив объяснение с точки зрения аэродинамики.

Спасибо.
neustaf
Старожил форума
10.08.2015 14:59
literballer:
Хотя при этом, хорда ГО будет отклонена к потоку на кабрирование. Я вполне допускаю, что такое возможно, просто хочу расширить кругозор, получив объяснение с точки зрения аэродинамики.


невозможно, это просто наглядная картинка неверного метода предложенного LEngFT:

лет 25 назад в училище мутили одну тему на кафедре аэродинамики по моделированию полета Як-40, мне достался продольный канал. там без взаимного влияния крыла на стабилизатор никак, ну и зависимости Mz посложнее, мы их апроксимировали кривыми второго, третьего порядка для требуемых диапазонov, ничего работала программа , потом сверяли по рашифровкам с реальных полетов по углам стаба, РВ, перегрузкам. правда коээффициенты приходилось еще вводить, но было не так просто как этот процесс представляет LEngFT:.
LEngFT
Старожил форума
10.08.2015 15:08
neustaf:
возьмем местный УАстабилизатора =0.
4 РВ -10 СТАБ -10 момент -0, 158.
10/08/2015 [13:38:24]

В четвертом случае Км будет 0, 222+0, 38=0, 602
Не надо брать никакого местного угла.В отчете МАК аэр характеристики представлены так что Км считается по отклонениям поверхностей.И со знаками там у Вас непонятка. На кабрирование - отклонение РВ и стаба - имеют отрицательные значения, что при умножении на отрицательный Км дает положительный кабрирующий момент.

neustaf:
с такими данными по расчетам Ленгт
РВ -2, 7 (свои 1, 7 от потока, плюс 1 от отклоннего стаба) коэф. момента 2, 7* 0, 222 =0, 06
Стаб -1 коэф. момента -0, 038,
0, 022 на пикирование , положительное значения взяты для пикирования.
10/08/2015 [13:46:32]

Это не по моим расчетам. Отклонение РВ считается от оси стаба, поэтому для него 1, 7 градуса как было так и есть. Потому его Кмрв=1, 7*(-0, 022)=-0, 038 . Кмст= (-1)*(-0, 038)=0, 038. Кмрв+Кмст=-0, 038+0, 038=0
literballer
Старожил форума
10.08.2015 15:11
neustaf:

literballer:
Хотя при этом, хорда ГО будет отклонена к потоку на кабрирование. Я вполне допускаю, что такое возможно, просто хочу расширить кругозор, получив объяснение с точки зрения аэродинамики.


невозможно, это просто наглядная картинка неверного метода предложенного LEngFT:



Говорить о неверном методе от LEngFT не приходится - МАК в Отчет поместил аэр. характеристики и значения коэффициентов момента тангажа, определяющие поправки на отклонение Ст. и РВ. Не думаю, что LEngFT неправильно использует формулу моментов. У меня просто сомнения, что отклонение РВ нужно брать от хорды стабилизатора, что я и попытался продемонстрировать своим примером. Тем более, я не уверен, что мои предположения о суммарном кабрирующем моменте ГО в моей задаче верны.
Gorets_51
Старожил форума
10.08.2015 15:20
kovs214:
разгоните свою машину до приличной скорости и нажмите тормоза, ощущения (именно ощущения) опишите здесь ;)

нираз делал чтобы просушить колодки зимой, ручник немного поднимал во время движения уже на скорости 50 км/ч. Ощущения что авто не очень охотно разгоняется и едет, скорость растет медленнее. колеса ведь подтормаживаются ;)

neustaf
Старожил форума
10.08.2015 15:21
Это не по моим расчетам. Отклонение РВ считается от оси стаба, поэтому для него 1, 7 градуса как было так и есть


вы неверно трактуете условия , которые приведены.
1, 7 градуса РВ от набегающего потока,
при это сам стабилизатора от потока отклонен на 1 градус в другую сторону,
поэтому отклонения РВ от хорды стабилизатора 2, 7 и это наглядно демострирует неверность вашего метода.
LEngFT
Старожил форума
10.08.2015 15:21
neustaf:
это просто наглядная картинка неверного метода предложенного LEngFT:

НЕВЕРНОГО??? Ха-ха.Возьмите график моментов МАК и просчитайте значения аэрмомента - черная линия.Я и здесь этот расчет приводил.И убедитесь что эта черная линия получается если только считать так как я и говорю. Ваше же понимание - ошибочно.

там без взаимного влияния крыла на стабилизатор никак, ну и зависимости Mz посложнее, было не так просто как этот процесс представляет LEngFT:.10/08/2015 [14:59:11]

И еще раз.
LEngFT:
Все это уже учтено в графике mz самолета со стабилизатором и РВ равным нулю на стр.115 ОО. И к этому значению добавляются поправки на отклонения РВ и стаба.РВ - от хорды стаба, стаба - от оси фюзеляжа. Все просто.10/08/2015 [12:51:10]
neustaf
Старожил форума
10.08.2015 15:35
LEngFT:
Все просто..



вот к чему ваша простота приводит

literballer:
Тогда, по указанным поправкам момент получится нейтральный. Хотя при этом, хорда ГО будет отклонена к потоку на кабрирование


в данном случае, это хуже воровства.
LEngFT
Старожил форума
10.08.2015 15:38
literballer:
У меня просто сомнения, что отклонение РВ нужно брать от хорды стабилизатора
10/08/2015 [15:11:21]

Да какие проблемы в конце-то концов? Меня этот вопрос уже доставать начал.))
Ну сколько же можно тянуть кота за ... ))
Ну возьмите Вы график моментов МАК. Черная линия и просчитайте его в любой точке двумя методами. Когда РВ считается от хорды стаба и когда РВ считается от оси фюзеляжа.Формула момента такая М=Км*Площ Крыла*САХ*СкорНапор
Площ крыла =150 кв.м САХ =4, 6 м. Тангаж на разбеге 2 градуса, отсюда угол атаки= тангаж+угол установки крыла=2+3= 5 градусов. Смотрите для него Кмо на графике стр.115 Он равен (-0, 18). Скор Напор= плотность* скор в квадрате/2 Плотность есть 0, 125 .Скорость с графика МСРП + аэр поправка=5 км/ч.
Результат момента будет в размерности кгс*м.
И сравните с графиком МАК.Какое значение совпадет.
И поделитесь пожалуйста результатом расчета с neustaf.))
LEngFT
Старожил форума
10.08.2015 15:42
neustaf:
вот к чему ваша простота приводит
в данном случае, это хуже воровства.10/08/2015 [15:35:32]

Это просто смешно уже становится.Ввиду непонимания очевидного и отсутствия перспективы оного - на сем откланиваюсь в этом вопросе.
neustaf
Старожил форума
10.08.2015 15:49
to LEngFT:
прежде чем откланятся попробуй еще раз вникнуть в задачку, предложенную literballer:


neustaf:

Это не по моим расчетам. Отклонение РВ считается от оси стаба, поэтому для него 1, 7 градуса как было так и есть


вы неверно трактуете условия , которые приведены.
1, 7 градуса РВ от набегающего потока,
при это сам стабилизатора от потока отклонен на 1 градус в другую сторону,
поэтому отклонения РВ от хорды стабилизатора 2, 7 и это наглядно демострирует неверность вашего метода.



если вы не можете ее понять и разобратся откуда берется ваша ошибка, да как и МАК это еще не повод смеятся.
neustaf
Старожил форума
10.08.2015 15:55
literballer:
У меня просто сомнения, что отклонение РВ нужно брать от хорды стабилизатора


если перейти к углам по потоку, то тогда все становится более менее логично эффектиность стаб к РВ 2, 7,
а отклоненная хорда симметричного профиля на кабрирование так и будет создавать момент кабрирующий, а не нейтральный как у LEngFT:
kovs214
Старожил форума
10.08.2015 16:09
Gorets_51:
kovs214:
разгоните свою машину до приличной скорости и нажмите тормоза, ощущения (именно ощущения) опишите здесь ;)

нираз делал чтобы просушить колодки зимой, ручник немного поднимал во время движения уже на скорости 50 км/ч. Ощущения что авто не очень охотно разгоняется и едет, скорость растет медленнее. колеса ведь подтормаживаются ;)

Я, немного не про то. На трассе, ну хотя бы, на скорости 150 кмч, нажмите на тормоза. Скорей всего, ваше равномерное движение нарушится, и сидящий рядом обратит на это внимание, или не? :)
613445
Старожил форума
10.08.2015 16:31
kovs214:
... Скорей всего, ваше равномерное движение нарушится, и сидящий рядом обратит на это внимание, или не? :)
*********
а если притормаживать с начала движения? Да и пакс с вами едет первый раз...
Получится как на гружёной Газели-шуму много, а тащится как...
???????????
neustaf:
1, 7 градуса РВ от набегающего потока,
при это сам стабилизатора от потока отклонен на 1 градус в другую сторону, ...
*******
а разве РВ не получает весь поток уже отклонённый стабом? Не?
literballer
Старожил форума
10.08.2015 17:00
LEngFT:

literballer:
У меня просто сомнения, что отклонение РВ нужно брать от хорды стабилизатора
10/08/2015 [15:11:21]

Да какие проблемы в конце-то концов? Меня этот вопрос уже доставать начал.))


Учитывая несоизмеримый уровень знаний аэродинамики я не в праве постоянно донимать Вас одним и тем же вопросом, потому и вынес его на, т.с., общественное обсуждение.

Я не могу понять, почему в конфигурации -1* стаб, +1, 7* ГО создает нейтральный момент (=0), при том, что УА ГО в данной конфигурации будет отрицательным.
literballer
Старожил форума
10.08.2015 17:06
neustaf:


если перейти к углам по потоку, то тогда все становится более менее логично эффектиность стаб к РВ 2, 7,
а отклоненная хорда симметричного профиля на кабрирование так и будет создавать момент кабрирующий, а не нейтральный как у LEngFT:


У можно считать профиль ГО с РВ отклоненным от хорды стаба на 1, 7* симметричным.

П.С. Еще раз фиксируем условие:
Ст -1* к потоку /кабрирование/
РВ +1, 7* (к хорде стабилизатора, что есть +0, 7* к потоку) /пикирование/

Какой момент создает ГО в такой конфигурации?
1..392393394..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru