Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..374375376..416417

Михаил_К
Старожил форума
21.07.2015 10:13
Вопрос от дилетанта, на Як-42 есть балластный бак в носовой части для балансировки при перегоне пустого самолёта?
саил
Старожил форума
21.07.2015 10:22
Бака нет. Балласт (груз)- загружается при необходимости в передний багажник.
literballer
Старожил форума
21.07.2015 11:30
корвалол:

1_ Не читал посты этого товарисча, но цифры заинтересовали. Думал серьёзно к делу подходят, называя отчёт фальшивкой. А тут адвокатские подтасовки, способные произвести впечатление разве что на Иванушку-дурачка.

2_ Во-первых: сравнивается несравнимое по единицам измерения (типичная уловка при незнании конкретики). Приводятся "несчастные 2%" и момент пикирующий, а КОНКРЕТНЫЙ кабрирующий момент стаба не приводится. С какого перепугу решено, что угол 10 вместе 5 должен компенсировать эти "несчастные 2%"? Или конкретные цифры момента стаба, или такое "опровержение" не стоит и выеденного яйца.

3_ Насчёт пик. момента от двигателей: это штатные, расчётные случаи, зачем приводя в пример "слово", печатать нам тут весь алфавит? Рассматриваем ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ, приведшее к катастрофе. А с вашим пикирующим моментом от движков и на номинале, и на максимальном взлётном, каждый день летают.

4_ А вот важное дополнение старого АОНовца, как всегда (как самому удобней)пропущено мимо ушей. А там сказано, что у машины изначально центровка передняя, сколько именно - отражено в доках.
Короче пока не будет конкретных цифр: кабрирующего момента стаба с поградусным (для сравнения) отклонением РВ, все эти разговоры про "несчастные" проценты выеденного яйца не стоят. Не, тут у нас в ФАКе вполне, но на опровержение отчёта не тянут. Для адвоката в гражданском суде согласен, звучит убедительно....особенно для зала.



1_ Повторяю, Вы осудили, не читая.
2_ Цифры на графике МАК: 20000 момента РВ 5* vs 6000 момента ТС на начальном участке.
3_ Вы ж сами учитываете уменьшение момента при _сбросе_ тяги.
4_ учтена и посчитана.

ИМХО, именно Ваши выкладки следует сначала тестировать на Иванушке-дурачке ...
literballer
Старожил форума
21.07.2015 11:48
Михаил_К: компоновка 42434 (смещенная вперед центровка) + наличие техаптечки в переднем багажнике обеспечивали допустимую центровку при перегонах.
Паравоз
Старожил форума
21.07.2015 11:48
LEngFT: вы пишите что "забили передний багажник". но есть показания того же выжившего инженера РЭО Сизова по загрузке. исходя их этого МАК и высчитывал центровку. вы это учитываете? или у вас есть другие показания. вы с Сизовым общались? каких свидетелей привлекали для своей работы.
то что работа на 120 страниц сделана, вызывает конечно уважение к труду. надеюсь мы ее увидим.
LEngFT
Старожил форума
21.07.2015 12:09
Паравоз:
я так думаю по расчету центровки необходимо привести ваш расчет и МАКа и сравнить и указать кто где не прав. На цифрах то понятнее будет чем на словах. ;)

Все это конечно уже есть в отчете. В том числе просчитаны все составляющие баланса моментов МАК и показано где у него ошибка. По тормозящей силе получилось забавно. 8050 кгс - килограмм в килограмм как у МАК.Случайность конечно. По другим параметрам такого нет.

Т.е. по вашему 2П в тихую тормозил, да еще и умышленно?
"дефектная стойка" это ПОШ ?21/07/2015 [09:13:07]

Да, это ПОШ. И 2П. Умышленно. Насчет втихую - не уверен, запись могли порезать.

и еще, где можно вашу работу 120 стр. скачать? поделитесь с форумчанами своими трудами. если не секрет следствия конечно ;)21/07/2015 [09:22:44]

Нет, это не секрет следствия, это же мои документы. Поделюсь конечно. Как будет опубликовано - дам ссылку, мне осталось дописать буквально еще несколько завершающих пунктов - и будет закончен отчет.Неделя- две, если ничего планы не нарушит. Я же урывками пишу, в свободное от работы время.
LEngFT
Старожил форума
21.07.2015 12:29
Паравоз:
LEngFT: вы пишите что "забили передний багажник". но есть показания того же выжившего инженера РЭО Сизова по загрузке. исходя их этого МАК и высчитывал центровку. вы это учитываете? или у вас есть другие показания. вы с Сизовым общались? каких свидетелей привлекали для своей работы.21/07/2015 [11:48:44]

Центровка в отчете рассчитана только по объективным данным, то есть исходя из значений стабилизатора, РВ, скорости и имевшегося факта неподъема стойки при этих параметрах.
Я как МАК центровку не восстанавливал. Потому никакими показаниями свидетелей не пользовался. Если объективные данные показывают одно, а свидетели говорят другое - это значит свидетели врут. Сизов по АиРЭО, центровкой не занимался. Грузчики и ДЦ - лица заинтересованные, и никогда не скажут что загрузили самолет неправильно. Забитый передний - одна из возможных причин, возможно не забитый, а малогабаритный, но тяжелый груз, были какие-то металлические ящики. Это уже второе дело - объяснять как это получилось.
Паравоз
Старожил форума
21.07.2015 12:54
да, пару ящиков с собой команда возит. много раз видел как после выездного матча эти ящики выкатывались и грузились в грузовой фургон с загрузкой полторы тонны или автобус. они на колесиках и толкаются одним человеком. несколько десятков кг. не более. по баулам и клюшкам я расписал. воду свою не везли (а некоторые команды практикуют и такое). все что везет команда - все регламентируется клубом и вся информация у ХК есть и они уж точно не мотивированы врать как пострадавшие. Даже если все баулы и клюшки бы ехали в первом отсеке, там бы и пол тонны не набралось уж точно.... . ну все посчитать можно.

ЕСЛИ только что-то сама АК не везла попутно и втихаря что тоже не взвешивалось, но посчитать забыли. но это бы нашли после крушения (если не несколько тонн льда что абсурд).


Ну конечно вкоторый раз про столик для игры в нарды читать смешно...))) ну сколько он может килограмм весить? 5-10?)))

К сведению, не полетели несколько человек которые собирались. как минимум двое (генменеджер и игрок). т.е. изначально планировалось пассажиров больше.
literballer
Старожил форума
21.07.2015 13:26
корвалол:

literballer:

Вы что, тоже из адвокатов что ли? ... учитесь считать сами, не пользуйтесь чужими расчётами (мнением), ведь привёл же схемку: НИКАКИХ РАСЧЁТОВ ОТНОСИТЕЛЬНО ЦМ. НА ЗЕМЛЕ центр масс сам создаёт момент ОТНОСИТЕЛЬНО ШАРНИРА ТЕЛЕЖКИ


И какой момент создает тормозящая сила в 8т относительно ШАРНИРА ТЕЛЕЖКИ?
LEngFT
Старожил форума
21.07.2015 13:38
literballer:
Зря, там безнадега.
LEngFT
Старожил форума
21.07.2015 13:41
Паравоз:
ну все посчитать можно.21/07/2015 [12:54:18]

Правильно.Вот я и посчитал.)))Могу дать этот элементарный расчет по центровке.
См. стр.122 ОО МАК
"По данным летных сертификационных испытаний самолета при установке стабилизатора в положение, соответствующее графику рис. 4.2 из РЛЭ самолета Як-42, с фиксированным положением триммера руля высоты на 2, 5º, потребные усилия на штурвале для подъёма передней стойки шасси не превышают РВ ≤ 30 – 35 кгс даже при предельно передней центровке самолета. При этом углы отклонения руля высоты не превышают 5º на кабрирование."
См. стр.194-195 ОО МАК
"При пилотировании самолета согласно РЛЭ потребная величина отклонения руля высоты для подъема носового колеса составляет около 5°, при этом уровень усилий на колонке штурвала не превышает 35 кгс, то есть величины, которая нормируется пунктом 3.7.2.1. НЛГС-2, по которым сертифицировался самолет."
То есть на скорости и стабе согласно РЛЭ - углы РВ потребные для подъема стойки не превышают 5 гр даже при предельно передней центровке.Значит то что больше 5 гр - идет на компенсацию дополнительного пикирующего момента или более передней относительно выставленного стабилизатора центровке.
Согласно стр.140 ОО МАК и это очевидно из графика
"1. Отклонение штурвала для подъема носовой стойки было выполнено на скорости 185 км/час (расчетная скорость VR=210 км/час).
2. Величина отклонения РВ составила около 10°, т.е примерно в два раза больше, чем при обычном взлете, "
LEngFT
Старожил форума
21.07.2015 13:49
На 27-30 секунде самолет достигает скорости 205 и прибавляя аэродинамическую поправку +5 км/ч которую необходимо учитывать во взлетно-посадочной конфигурации см. РЛЭ 5.1.2 или ОО МАК стр.186., достигает необходимой по РЛЭ скорости 210.
Подсчитаем избыточный кабрирующий момент от отклонения РВ на 10 вместо 5 для скорости 210.
- Мтрв=Кмтрв*Брв*bсах*S*0, 5*Ро*(Vпр.испр/3, 6)^2=
=-0, 022*(-5)*4, 6*150*0, 5*0, 125*(210/3, 6)^2=16100 кгс*м.
Где
- Мтрв - момент тангажа от излишнего отклонения РВ на 10 вместо 5
- Кмтрв - коэффициент момента тангажа по отклонению РВ =-0, 022, см. рис.35 стр.115 ОО МАК
- Брв - превышение отклонения РВ относительно штатного =-5 град
- bсах - длина САХ=4, 6 м
- S - площадь крыла=150 кв.м
- 0, 5 - коэффициент 1/2 в формуле скоростного напора
- Ро - массовая плотность воздуха при нормальных условиях =0, 125 кгс*с2/м4
- Vпр.испр -скорость приборная исправленная, км/ч
- 3, 6 - коэффициент пересчета км/ч в м/с
LEngFT
Старожил форума
21.07.2015 13:54
Теперь смотрим рис.42 стр.121 ОО МАК - до 30 секунды подъему стойки препятствовал пикирующий момент 5150 кгс*м. Но еще надо учесть то что двигатели на номинале и дают пикирующий момент меньше чем на взлетном, а следовательно это облегчает подъем стойки по сравнению со штатным взлетом на величину около 2700 кгс*м - смотрим и берем это значение с рис.42 стр.121 МАК где в районе 30 сек за счет перевода на взлетный пикирующий момент от двигателей увеличивается с 8100 до 10800 кгс*м. Следовательно по сравнению со штатным взлетом подъему стойки препятствовал всего лишь пикирующий момент=5150-2700=2450 кгс*м. А избыток на кабрирование =16100, отсюда на компенсацию передней центровки пошло 16100-2450=13650 кгс*м. Но 1 % центровки равен моменту тангажа 2500 кгс*м. Так как вес самолета 54000 кгс* на плече = 1 % САХ=0, 046 м и будет 54000*0, 046=2500 кгс*м. Отсюда 13650/2500=5, 5 % сдвига центровки вперед существовало относительно указанной МАК величины 24, 7 %. А реально еще больше, так как у самолета есть запас на подъем, который был весь выбран - стойка так и не поднялась.Не менее 6 % то есть.
Вот и все. Элементарщина. Это уровень 4 курса авиационного института.
Не нужна никакая математическая модель, она была создана специально МАК чтобы в ней скрыть переднюю центровку.
Здесь невозможно что-то опровергнуть. И исходя из этого в загрузке самолета было что-то - что мы не знаем. Это объективно. И потому показания свидетелей и рассуждения что этого быть не может - игнорирую. Не забывайте и о передней центровке данного борта из-за салона. О чем писал Старый АОНовец.
саил
Старожил форума
21.07.2015 14:16
Л Енж, а какой смысл МАКу скрывать эту переднюю ц-ку ?
Какая разница ему кого сажать- летного директора или ярославского центровщика ?
Есть у вас какое-то объяснение ? ну хоть самое фантастическое ?
LEngFT
Старожил форума
21.07.2015 14:42
саил, есть конечно. И не фантастическое. Мотив элементарный. В июле в Волге на Булгарии утонули 120 россиян. В сентябре разбивается знаменитая команда. Это все больно бьет по имиджу власти. Когда расшифровали, и увидели, что на неисправном, неверно загруженном самолете в кабине еще и шла борьба за управление - решили заменить причину на нейтральную. Потому что публикация ТАКОЙ причины - шокирующей, беспрецедентной для ГА - сильно понизила бы рейтинг власти. А впереди 24 сентября предстояло объявить об обмене креслами между Путиным и Медведевым. А 4 декабря - выборы в Госдуму, где у ЕР не было никаких шансов исходя из ее рейтинга и приклеившейся клички. Но она берет большинство в думе, и тогда миллионы вышли на улицу посчитав что их обманули, а выборы фальсифицировали. Я сейчас политикой не занимаюсь и не утверждаю - была фальсификация или нет, просто факты озвучиваю. И не зря предотчет был опубликован за месяц до выборов - 2 ноября. Чтобы снять вопрос перед выборами. Это первая причина.
Вторая заключается в том, что возможно спецрежим в аэропорту и привел к неверной загрузке, а экипаж не имел возможности ее проконтролировать, и потому надо было убрать ЛЮБУЮ возможную связь между форумом и катастрофой. МАК в ОО даже не упоминает что форум был. И во время расследования вообще старательно обходит вопрос передней центровки. А ведь это первое что приходит на ум когда речь идет о неподъеме стойки. И назначает летный эксперимент с торможением 17 сентября, а центровка то еще не восстановлена к тому моменту )))). Еще и Сизов не опрошен - его только 22 сентября опросили. А уже все списывается только на торможение. О центровке как о возможной причине - ни слова.
Такие дела.
саил
Старожил форума
21.07.2015 15:00
Потому что публикация ТАКОЙ причины - шокирующей, беспрецедентной для ГА - сильно понизила бы рейтинг власти.
--
Посадить пару грузчиков и центровщика с зп 10 тыр, сильнее понижает рейтинг, чем закрытие целой(уж какая есть) московской ак ? и посадка ее летдира ? и опубликование в отчете всей липовой документации ? Хоть убейте, не понимаю.

Вторая заключается в том, что возможно спецрежим в аэропорту и привел к неверной загрузке, а экипаж не имел возможности ее проконтролировать
--
Типа, не разрешали грузить назад, а только вперед ?))
А бм, обязанному контролировать замки, сказали- "замок открой-закрой, но люк не открывай" ?))

Ладно, будем посмотреть- чем все закончится.
neustaf
Старожил форума
21.07.2015 15:06
На схемке нарисовал. Без всяких таблиц я вам могу сказать, что аэродинамическую силу 1, 6 тонны рули при отклонении на 10 градусов не создадут. Там же данные для штатного взлёта (5*).


-10 градусов РВ вверх, это как закрылки , плюс УА -8°- это установка стабилизатора, для стаба с площадью около 20 метров на скорости 215 км/ч для У=-1, 6 тонны Су необходим всего то 0, 36.
LEngFT
Старожил форума
21.07.2015 15:23
neustaf:
-10 градусов РВ вверх, это как закрылки , плюс УА -8°- это установка стабилизатора, для стаба с площадью около 20 метров на скорости 215 км/ч для У=-1, 6 тонны Су необходим всего то 0, 36.21/07/2015 [15:06:11]

Подъемная сила на ГО до перекладки стаба и скорости 230 была = - 6200 кгс.
kovs214
Старожил форума
21.07.2015 15:29
LEngFT:
...Т.е. по вашему 2П в тихую тормозил, да еще и умышленно?
"дефектная стойка" это ПОШ ?21/07/2015 [09:13:07]

Да, это ПОШ. И 2П. Умышленно. Насчет втихую - не уверен, запись могли порезать.

Если не секрет, что Вы имели ввиду говоря про ПОШ?
neustaf
Старожил форума
21.07.2015 15:47
LEngFT:

neustaf:
-10 градусов РВ вверх, это как закрылки , плюс УА -8°- это установка стабилизатора, для стаба с площадью около 20 метров на скорости 215 км/ч для У=-1, 6 тонны Су необходим всего то 0, 36.21/07/2015 [15:06:11]

Подъемная сила на ГО до перекладки стаба и скорости 230 была = - 6200 кгс.



для этих условий Су на стабе 1, 24.
LEngFT
Старожил форума
21.07.2015 15:52
kovs214:
Плохую управляемость передним колесом, отсюда боковой увод и раздельное торможение. Это либо неисправность РДМ-42 - засорение и заедание управляющего золотника, либо подклинивание силовых цилиндров. Более точно это пускай спецы изучают, а исходя из многих косвенных обстоятельств - самолет плохо управлялся по курсу. Причина КВС для незаезда в карман - развернуться некуда там - фальшивая, и прочее...
neustaf
Старожил форума
21.07.2015 15:53
саил:

Л Енж, а какой смысл МАКу скрывать эту переднюю ц-ку ?
Какая разница ему кого сажать- летного директора или ярославского центровщика ?

да там не только центровка, двигатели не додавали тяги, но всю расследования повели по единственниму пути - экипаж тормозил - остальные возможные причины не стали рассматривать - так удобнее, экипажу же все равно, контору закрыли, а те инспекторы, что проверяли ее до АК и не нашли таких вопиющих нарушений как нибудь отмечены?


kovs214:
Если не секрет, что Вы имели ввиду говоря про ПОШ?


передняя опора шасси , на Яке такое название прижилось.
neustaf
Старожил форума
21.07.2015 15:57
корвалол:
Про то, что с предельно передней центровкой не будет такого роста тангажа, просто не замечают.

тут еще такой момент: при подъеме ПОШ - растет УА, растет на крыле Су, а с ростом Су ЦД на крыле смещается вперед и прироста пикирующего момента нет.
LEngFT
Старожил форума
21.07.2015 16:07
саил:
Типа, не разрешали грузить назад, а только вперед ?))
А бм, обязанному контролировать замки, сказали- "замок открой-закрой, но люк не открывай"
21/07/2015 [15:00:41]

Да бог его знает что там было. Может и не дали. Почему не было расчета центровки? Где ЦГ? Или вы думаете ДЦ Шабану или МАК сложно было указать какой член экипажа контролировал? Так один не помнит, а МАК не указывает. Думаете просто так?

Посадить пару грузчиков и центровщика с зп 10 тыр, сильнее понижает рейтинг, чем закрытие целой(уж какая есть) московской ак ? и посадка ее летдира ? и опубликование в отчете всей липовой документации ? Хоть убейте, не понимаю.

Ничего непонятного здесь нет. Причина катастрофы нужна была нейтральная. А не шокирующая электорат, говорящая о развале в авиации. А электорату до этих справок о налете - до лампочки.
kovs214
Старожил форума
21.07.2015 16:07
LEngFT.
Я почему задал этот вопрос? Когда здесь шло бурное обсуждение этой АК, много выкладывали картинок, вот на одной была изображена ПОШ с сильной потёртостью (до дыры) одного колеса, кто-то написал, что это результат пожара, однако на следы пожара это не совсем похоже. Если не ошибаюсь (нет желание искать расшифровку), в расшифровке, отсутствовал путевой канал, какое-то странное совпадение.
kovs214
Старожил форума
21.07.2015 16:11
LEngFT.
...вдогонку, а неисправная ПОШ могла дать дополнительное торможение?
LEngFT
Старожил форума
21.07.2015 16:21
neustaf:
LEngFT:
Подъемная сила на ГО до перекладки стаба и скорости 230 была = - 6200 кгс.

для этих условий Су на стабе 1, 24.21/07/2015 [15:47:46]

Нет. Сурв по РВ и Суст по стабу указаны на рис.34 стр.114 ОО МАК и они привязаны к площади крыла, а не ГО, потому Суго=Сурв*Врв+Суст*Вст=0, 0064*(-10)+0, 0112*(-8, 7)= -0, 1614 для стаба = - 8, 7 и РВ=-10. Отсюда
У=Суго*0, 5*Ро*(Vпр.испр/3, 6)^2*S=-0, 1614*0, 5*0, 125*(230/3, 6)^2*150=-6200 кгс.
LEngFT
Старожил форума
21.07.2015 16:33
kovs214:
LEngFT.
...вдогонку, а неисправная ПОШ могла дать дополнительное торможение?21/07/2015[16:11:29]

Ну а как же, боковой увод от плохо управляемой стойки раздельным торможением и компенсируется. Оно и было сначала - 1700- 3300, а вот далее 8050 - пошло уже полное торможение и прекращение взлета 2П.
А возможно там был разбег и с самоориентирующейся передней стойкой.

вот на одной была изображена ПОШ с сильной потёртостью (до дыры) одного колеса, кто-то написал, что это результат пожара, однако на следы пожара это не совсем похоже. Если не ошибаюсь (нет желание искать расшифровку), в расшифровке, отсутствовал путевой канал, какое-то странное совпадение.

Путевой канал есть в ОО МАК. Мы уже не узнаем что там было, так как именно эту стойку МАК не отправил на экспертизу а быстренько на утилизацию!!!!, САМ вынеся решение что там было только оплавление - хотя специальных знаний у его работников по этому вопросу нет и нужна была экспертиза, хотя мог быть именно стес а потом оплавление следов стеса. А именно неуправляемую стойку и могло кратковременно развернуть при разбеге и получиться такой стес. Откуда возможно и 2 перегрузки до 1, 25 на разбеге.
Паравоз
Старожил форума
21.07.2015 16:42
саил:
Какая разница ему кого сажать- летного директора или ярославского центровщика ?

ярославские инженеры к обслуживанию этого борта (да и вообще Як-42) отношения не имеют и сертификата не имеют. Только заправка ну и помощь грузчиков. всю подготовку Як-сервис ведет.

LEngFT:

саил, есть конечно. И не фантастическое. Мотив элементарный. В июле в Волге на Булгарии утонули 120 россиян. В сентябре разбивается знаменитая команда. Это все больно бьет по имиджу власти.

тут вы уже именно фантазируете. тем более имидж власти в Ярославле и так самый низкий по РФ исторически уже. ЕР здесь самый низкий процент имеет. так что прошу оперирывать фактами а не домыслами и слухами.
literballer
Старожил форума
21.07.2015 16:47
kovs214:

ПОШ и параметры (с МК)


http://uploads.ru/?g=iOXeh.jpg
kovs214
Старожил форума
21.07.2015 16:48
LEngFT:
Путевой канал есть в ОО МАК. Мы уже не узнаем что там было, так как именно эту стойку МАК не отправил на экспертизу а быстренько на утилизацию!!!!, САМ вынеся решение что там было только оплавление - хотя специальных знаний у его работников по этому вопросу нет и нужна была экспертиза, хотя мог быть именно стес а потом оплавление следов стеса. А именно неуправляемую стойку и могло кратковременно развернуть при разбеге и получиться такой стес. Откуда возможно и 2 перегрузки до 1, 25 на разбеге.

Если не ошибаюсь, я тогда с Паравозом переписывался на эту тему. Я, тоже склонен к стёсу. У меня на 154-м был отказ автомата юза на среднем, наружном колесе, левой стойки. Стес был, приблизительно такой же - все слои корда были видны, только "дыра" была, где-то сантиметров 5-7. Что интересно, в ситуации ЯК-42, этот стёс был смещён от центра резины, и только на одном колесе.
саил
Старожил форума
21.07.2015 16:48
двигатели не додавали тяги,
--
Дык и это не причина. Разбег увеличился, да, но скорость-то достигли. И даже (по Л Енжу)- это облегчало поднятие стойки.

Или вы думаете ДЦ Шабану или МАК сложно было указать какой член экипажа контролировал?
--
Пардон, в багажной ведомости- роспись бп есть или нет ? чего гадать ?

А не шокирующая электорат, говорящая о развале в авиации.
--
Закрытие АК- нейтральная ?)) Ни о чем не говорит ?)) А управы у татар- тоже ?))

Причина КВС для незаезда в карман - развернуться некуда там - фальшивая, и прочее...
--
С чего бы ? Посмотрите в ДМД- сплошь и рядом взлеты от В2. Чего тратить время и рулить хз куда. И это даже без карманов.
Паравоз
Старожил форума
21.07.2015 16:50
kovs214: я писал про сгоревший пневматик ПОШ. я его изучал визуально с близкого расстояния. Ибо самого интересовал этот вопрос. просто сильно обгорела резина и подтеки горючего очень характерные следы оставили на этом месте.
изначально какой-то блогер поднял шум по этому поводу, на основе некачественных фото ала с мобилы.
LEngFT
Старожил форума
21.07.2015 16:53
Паравоз:
тут вы уже именно фантазируете. прошу оперирывать фактами а не домыслами и слухами.
21/07/2015 [16:42:40]

А в чем фантазии? В том что катастрофы с такими причинами бьют по имиджу власти?
Разве не видно как МАК на всем протяжении расследования уходит от версии центровки и скрывает ее? Предположение только одно - возможно именно форум и явился причиной неверной загрузки. И любую связь с предположением что действия власти, охраны, спецрежима могли быть причиной неверной загрузки , а значит и катастрофы - надо было МАК УСТРАНИТЬ. Вот он мотив.
kovs214
Старожил форума
21.07.2015 16:53
literballer.
Благодарю. Это самое.
LEngFT
Старожил форума
21.07.2015 17:01
kovs214:
Что интересно, в ситуации ЯК-42, этот стёс был смещён от центра резины, и только на одном колесе.21/07/2015 [16:48:28]

Что возможно только при развороте стойки поперек, о чем и речь.

Паравоз:
просто сильно обгорела резина и подтеки горючего очень характерные следы оставили на этом месте.21/07/2015 [16:50:43]

Оплавление могло быть и после стеса. Нужна была экспертиза. На которую ушли все пневматики, кроме ПОШ.
Паравоз
Старожил форума
21.07.2015 17:04
еще бы найти причину КВС катиться долго по полосе ... .
саил
Старожил форума
21.07.2015 17:07
ярославские инженеры к обслуживанию этого борта (да и вообще Як-42) отношения не имеют
--
Паравоз, где я писал про инженеров ? Ессно, не имеют, для того и своих возят. "Центровщик"- тетенька пенсионного возраста, выписывающая СЗВ, где указывает в т.ч. и багаж, и распределение его по отсекам. Ежели не допущена к распределению- спрашивает экипаж.

именно форум и явился причиной неверной загрузки.
--
Л Енж, тогда во Внуково, катастрофы должны быть через день.))
literballer
Старожил форума
21.07.2015 17:09
kovs214:

literballer.
Благодарю. Это самое.


Не за что. ИМХО, сгорела.

Возможный отказ механизма разворота (как вариант - самопроизвольный переход в режим самоориентирования) мог потребовало раздельного торможения. По РЛЭ, при таком отказе, после 130 км/ч - взлет.

П.С. Снимаю шляпу перед LEngFT: за проявленную гражданскую позицию. ИМХО, эта тема заслуживает большого резонанса, ведь, по сути ФАК и МАК сошлись в реальном "состязательном" процессе.


LEngFT
Старожил форума
21.07.2015 17:18
саил:
Причина КВС для незаезда в карман - развернуться некуда там - фальшивая, и прочее...
--
С чего бы ? Посмотрите в ДМД- сплошь и рядом взлеты от В2. Чего тратить время и рулить хз куда. И это даже без карманов.

Вслушайтесь. Он говорит - развернуться некуда там. Хотя там есть куда. Если бы было нечего тратить время - так бы и сказал, а он другое говорит. Врать то ему зачем? Это ложная причина. Просто трудно ему разворачиваться с плохо управляемой стойкой. И на полосу он криво выезжает, и тормозит в начале разбега, и режим номинала дает только через 22 секунды после начала движения чтобы приноровиться к уводу. И он и раньше так взлетал -в ОО указано. А во Внуково перед Ярославлем 400 м они ехали на задних стойках зачем? А начавшийся стук стойки после 2 перегрузок до 1, 25 -откуда? Или это штатный стук? И стойка ремонтировалась 16 августа, но из карт-нарядов так и непонятно - по технологии была отремонтирована стойка или нет? Неужели мало этой суммы косвенных доказательств?
LEngFT
Старожил форума
21.07.2015 17:26
саил:
именно форум и явился причиной неверной загрузки.
--
Л Енж, тогда во Внуково, катастрофы должны быть через день.))21/07/2015 [17:07:10]

саил, а вот цитировать надо полностью.))))
Слово возможно - добавьте и смысл меняется.
Внуково - это Внуково, а Туношна - это Туношна. Все действия сотрудников а/п согласовывались с фсо. Я не знаю что там было - потому пишу возможно, то есть из категории наиболее вероятно.
Я вот на все ваши вопросы отвечаю, ответьте и вы - зачем так истово МАК скрывать переднюю центровку?

Паравоз:
еще бы найти причину КВС катиться долго по полосе ... .21/07/2015 [17:04:16]

Она проста.См. сообщение выше.
саил
Старожил форума
21.07.2015 17:27
Если бы было нечего тратить время - так бы и сказал, а он другое говорит. Врать то ему зачем? Это ложная причина.
---
А здесь-то ему зачем врать ? и кому ? экипажу, который знает не хуже его про стойку ?
Или он предвидел катастрофу и последующую распечатку ?))

Ничего не возражаю против самого факта неисправности, не могу судить, но (имхо)- ну сказал бы "я там не развернусь", и чего ?
Паравоз
Старожил форума
21.07.2015 17:30
саил:

Л Енж, тогда во Внуково, катастрофы должны быть через день.))

А в Сочи то сколько бы попадало в 2014м на время ОИ ;)
LEngFT
Старожил форума
21.07.2015 17:32
literballer:
за проявленную гражданскую позицию. 21/07/2015 [17:09:14]

Ув. literballer, прошу прощения, но данный пафос считаю излишним, давайте оставим его.
WWW
Старожил форума
21.07.2015 17:41
По поводу центровки борта 42434.

Все, кто читал Отчет МАК знают, что там приведен целый раздел целый раздел по восстановлению комиссией т.н. "фактической" взлетной массы и центровки самолета (раздел 1.16.8 Отчета).
Можно соглашаться (или нет), как с методикой восстановления значений масс и размещения
загрузки, так и с полученными результатами - это отдельный вопрос, но ...
результаты расчетов комиссии приводятся в Отчете (взл.масса 53949, взл.центровка 24.65%САХ).

Можно было бы попытаться проверить и провести параллельные расчеты, что мы и делали неоднократно, но для точной выверки этого не хватает ряда базовых параметров ВС.
Точнее, их нет в Отчете.
И чуть ли не главный из них - нет в Отчете данных по массе и центровке пустого снаряженного борта (не путаем с формулярным).
Этот вопрос неоднократно обсуждали и ранее.
Например, уважаемый "старый АОНовец" вспоминал, что борт был (вроде) тяжелее стандартных ,
да и центровка была более передней. Но, это качественная сравнительная оценка.
Тут мелькала цифра 41.7%САХ, но ... откуда она?
Первое и главное - этой цифры в Отчете НЕТ и это факт.
Второе. Пару лет назад, собирая с миру по нитке информацию об этом борте, пришлось пообщаться с коллегами из ряда портов, куда летал этот борт буквально перед Туношной
и именно с командой Локомотива.
И вот тогда из рейсовой документации "всплыла" масса и центровка этого борта (34394 кг и 41.70%САХ).
У меня под рукой вот уже пару лет два документа ("машинные" СЗВ с расчетами центровки) из двух портов куда летала команда на игры в конце 2010-начале 2011 года (это Омск и Челябинск).
Скажем, очень любопытный материал.
И там, и там 36 пассажиров (и ИТС).
В одном случае багаж 1140, в другом 1014.
Размешение по багажникам 400/740, для другого - 500/514.
Центровка самолета без топлива - примерно одинаковая 27-28%САХ.
Взлетные центровки 23.31 и 23.90 (разная заправка).
--------
Итак, посмотрите - практически рейсы-близнецы.
Это я к вопросу о "смертном грехе" по невзвешиванию багажа в Туношне.

Что же касается "специфически передней центровки" самого борта 42434, то есть
интересный поворот в разговоре, о котором лучше поговорить в отдельном письме.

саил
Старожил форума
21.07.2015 17:44
ответьте и вы - зачем так истово МАК скрывать переднюю центровку?
--
Возможно, просто не считает(так же, как и я:)) ) это возможным.))
Вот чего проще- взять центровочный этого 434, и прикинуть- КАК должен быть распределен багаж, чтоб получить ваши 19% (на 25%- они выставили, минус ваши 6%). И сколько его ваще должно быть при этом.
Также, косвенно, - сколь было машин, есть ли роспись бп(насчет- "под контролем экипажа", или без), предыдущие полеты команды из портов, где этот багаж взвешивали.
Паравоз
Старожил форума
21.07.2015 17:44
literballer:

kovs214:

ПОШ и параметры (с МК)


http://uploads.ru/?g=iOXeh.jpg


фото крайне низкого качества. по ним выводы делать нельзя. там не видно и половины... .




LEngFT:


Внуково - это Внуково, а Туношна - это Туношна. Все действия сотрудников а/п согласовывались с фсо. Я не знаю что там было - потому пишу возможно, то есть из категории наиболее вероятно.



вот именно, пишите догадки и разжигаете. когда вы расчеты приводите и доказываете цифрами - уважение . но когда до бабских сплетен и домыслов доходите - простите, но авторитет ваш падает резко.

Это не первый саммит и не первые визиты высоких гостей. это многократно годами было ДО и ПОсле катастрофы.

Ну если технически неисправный борт использовали для перевозки, да еще и так наплевательски отнеслись к подготовке к полету .... тут уже на экипаже вина лежит куда серьезней чем в просто "неосознано тормозил один" ... .
LEngFT
Старожил форума
21.07.2015 17:46
саил:
А здесь-то ему зачем врать ? и кому ? экипажу, который знает не хуже его про стойку ?
Или он предвидел катастрофу и последующую распечатку ?))
Ничего не возражаю против самого факта неисправности, не могу судить, но (имхо)- ну сказал бы "я там не развернусь", и чего ?21/07/2015 [17:27:47]

Я вам так все 120 стр. отчета перескажу.))) На этом заканчиваем.
Экипаж наоборот предлагает заехать ему в карман для разворота, и Б/м и 2 П, посмотрите стенограмму, и после этого вы делаете вывод что экипаж знал о неисправности? Сказать на магнитофон о неисправности ? Да вы что? А если прерванный взлет и расшифровка - как он будет выглядеть, пошел на взлет на неисправном?
КВС даже на дважды повторенный вопрос б/м с КК о переднем колесе - не ответил.
У них билеты были на 6, но команда просила дать возможность улететь 7 , и ей дали короткий слот на вылет, не улети - и игра срывается, потому как а/п будет для них закрыт.
kovs214
Старожил форума
21.07.2015 17:57
Паравоз:
kovs214:
ПОШ и параметры (с МК)
http://uploads.ru/?g=iOXeh.jpg

фото крайне низкого качества. по ним выводы делать нельзя. там не видно и половины... .

Паравоз, Вы с каким-то отцовским чувством "защищаете" эту ПОШ, что тогда, что сейчас ;). Кто понимает, тот там всё увидит ;). То, что эта ПОШ не попала на экспертизу, вызывает определённые вопросы, да и некоторое недоумение...
Паравоз
Старожил форума
21.07.2015 17:58
У них билеты были на 6, но команда просила дать возможность улететь 7 , и ей дали короткий слот на вылет, не улети - и игра срывается, потому как а/п будет для них закрыт.


игра должна была быть 8 сентября, до нее более суток и ничего не срывается. тем более если что, 3 часа на клубном комфортабельном автобусе и вы в Москве и хоть летите, хоть на поезде едьте или вообще до Минска на автобусе можно, а на игру успеете.

из неофициального, было предложение лететь из Москвы, но президент клуба настоял чтобы летели из Туношны.
1..374375376..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru