Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..371372373..416417

LEngFT
Старожил форума
29.04.2015 13:38
afhoenix:

Просьба подождать до выхода отчета который я готовлю.
SYS
Старожил форума
29.04.2015 13:46
LEngFT:

Просьба подождать до выхода отчета который я готовлю.
====
Помнится год назад было обещано то, что после майских праздников (прошлогодних) выйдет этот рекламируемый отчет, в котором эксперты Форумного Авиационного Комитета посрамят МАК и обнародуют подлинные причины авиакатастрофы, выявленные путем исследований в интернете.
afhoenix
Старожил форума
29.04.2015 14:30
LEngFT:

afhoenix:

Просьба подождать до выхода отчета который я готовлю.

Ждем. С уважением.
ЮГИ
Старожил форума
17.05.2015 17:15
На Як-42 07.09.2011 г. под Ярославлем при взлете действовала неучтенная боковая сила и в момент разбега, когда переднее шасси в начале поднятия уже не управляло направлением, самолет уводило с курса взлета (удивленный возглас в кабине «что такое?!»), а рулей направления для удержания курса не хватало, тогда пришлось выправить положение, используя тормоза основного шасси. Затем тормоза отпустили и снова уводит борт с курса ( второй раз удивленный возглас в кабине «что такое?!»), начинается подтормаживание, чтобы ПРИЖИМАТЬ переднее шасси и удержать направление. Понимая что на тормозах не взлететь, отпустили тормоза и прижали управляющее переднее шасси отдачей штурвала от себя , добавили тяги и т.д…... Эти боковые силы существуют, связаны с особенностями вращения Земли , имеют не постоянное направление и величину, что можно доказать расчетной моделью и по наблюдениям за несложным прибором.
Такая ситуация может снова повториться в любом месте, что наверное нельзя допустить, так как случаи по этой причине были неоднократно.(см. сообщение ранее)
Силы эти надо отслеживать и сообщать, как сводку о погоде.
FL410
Старожил форума
17.05.2015 17:22
2 ЮГИ:
Ах..ть!
Вы это серьёзно? А мужики-то ведь и не знают, что Земля, бля, вращается! Так и продолжаюо летать в неведении)))
antonov24
Старожил форума
17.05.2015 19:01
Куда вращается? Она на слонах стоит а слоны на ките! Зверюги виноваты, они силушку боковую не уследили, не воспрепятствовали
Саныч
Старожил форума
17.05.2015 19:36
Блин, епить, буду знать.
Саныч
Старожил форума
17.05.2015 19:48
Ещё не надоело из пустого в поржнее разливать?Занялись бы своим делом, что ли?
ANDR-тот самый
Старожил форума
18.05.2015 00:46
ЮГИ
Закусывать надо, или совсем завязывать, потому как дело в вашем случае зашло слишком далеко.
LEngFT
Старожил форума
18.05.2015 01:20
ЮГИ:
Эти боковые силы существуют, связаны с особенностями вращения Земли , имеют не постоянное направление и величину, что можно доказать расчетной моделью и по наблюдениям за несложным прибором.

Слушайте, там вообще-то люди ни в чем не повинные погибли, а вы стебетесь.. Некрасиво.
А несложный прибор как раз наверное у вас в голове.
Jeremiah
Старожил форума
18.05.2015 05:44
Злые вы..
А если это реинкарнация ОлегаТ ? а вы его сразу тряпкой по морде.. :)
P.S. А "прибор" вставляет, мне сразу вспомнилось ".. оттягиваю и отпускаю. Если налеко лежит то на червя.."
Саныч
Старожил форума
25.05.2015 16:27
Один из пилотов Як-42, в котором погибла команда «Локомотив», указывал на неисправности
ТАСС 16:19

ПроисшествияЯрославль
Обнародованы новые подробности крушения Як-42 с командой «Локомотив»
Фото: ТАСС
Один из пилотов Як-42, разбившегося в 2011 году с хоккеистами команды «Локомотив», перед взлетом указывал на неисправность одного из рычагов и лампочки. 25 мая в Ярославском райсуде по ходатайству потерпевшей стороны были повторно прослушаны аудиопереговоры экипажа, погибшего при взлете из ярославского аэропорта Туношна.

Прослушивание аудиозаписи подлета к Ярославлю Як-42 и вылета из аэропорта Туношна заняло около двух часов. Из записи понятно, что приземление самолета в Ярославле прошло недостаточно гладко. В голосе пилотов слышится напряжение, звучат резкие отрывистые команды. В то же время, как следует из другой аудиозаписи, непосредственно перед взлетом у экипажа было хорошее настроение. Они рассказывали друг другу смешные истории. Тем временем один из пилотов указал на постоянную неисправность какого-то рычага и лампочки.

Следующие заседание суда назначено на 11:30 мск 27 мая. Планируется допросить одного свидетеля со стороны обвиняемого. «27 мая судьба судебного процесса будет зависеть от явки свидетеля стороны обвиняемого», — уточнила представитель суда Татьяна Каныгина.

Як-42 разбился 7 сентября 2011 года при взлете из аэропорта Туношна. На борту были 45 человек: восемь членов экипажа и 37 пассажиров — спортсмены, тренеры, врачи ярославской хоккейной команды «Локомотив», летевшие на игру в Минск. Выжил в авиакатастрофе только один человек — бортинженер Александр Сизов.

Обвиняемым в деле о крушении самолета пока признан только замгендиректора по организации летной работы авиакомпании «Як Сервис» Вадим Тимофеев. Ему грозит до семи лет лишения свободы. Тимофеев обвиняется в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть более двух лиц. Своей вины он не признает. По его версии, крушение произошло из-за неправильной центровки груза самолета
http://news.rambler.ru/30315135/
sbb
Старожил форума
25.05.2015 19:10
запредельная передняя центровка, всегда казалась мне более вероятной версией чем тормозящий момент.
Shanghai76
Старожил форума
04.06.2015 22:09
ПО ходу версия взлета с половины полосы набирает обороты в суде http://tass.ru/proisshestviya/ ... http://www.rg.ru/2015/06/04/re ...
Shanghai76
Старожил форума
04.06.2015 22:14
Паравоз
Старожил форума
05.06.2015 12:47
"Напомним, что, со слов Ария Новика, работавшего в 2011 году в "Туношне" старшим диспетчером, никаких отклонений во время выруливания самолета по ВПП не было. А бывший гендиректор "Туношны" Олег Кочанов рассказал ранее в суде, что 7 сентября 2011 года в аэропорту было совсем не суетно."

это все подтверждается и неофициально.

А тот кто говорит противоположное - лгун и провокатор и не был в тот день в аэропорту даже близко.

sbb
Старожил форума
06.06.2015 07:52

http://tass.ru/proisshestviya/ ...

"Это одна из версий, почему Як-42 большую часть полосы, 16 секунд, двигался медленно, практически катился. Возможно, экипажу уже во время взлета предложили "сруливать", чтобы освободить полосу для самолета находящегося на круге, но, когда он проехал половину взлетно-посадочной полосы, все-таки было принято решение взлетать", - предположил Малинин.


==========

Ага, сначала разрешили на исполнительный, а потом "сруливать"?
navig2005
Старожил форума
06.06.2015 13:18
2Паравоз:А тот кто говорит противоположное - лгун и провокатор и не был в тот день в аэропорту даже близко.

Про "не суетно" иди и бабкам расскажи у подъезда.Я попадал в Уфу, когда "отец Башкирии" улетал (вышли из АДП после принятия на вылет обратно во ВНК).Так нас заставили стоять на месте и не шевелиться (как впрочем всех в это время на аэродроме).Машины, автобусы с пассажирами, ТЗ, люди стояли там, где их застала команда и не шевелились, пока бая везли на лимузине к самолету и это продолжалось до тех пор пока он со всеми не перецеловался на прощание и за ним не закрылась дверь.А в этот день в Ярославле таких "сильных мира сего" было в десятки раз больше.Могу рассказать, что творилось в Самаре, когда там проходил саммит G20.Или в аропорту Адлера, когда ВВП улетает/прилетает.
navig2005
Старожил форума
06.06.2015 13:30
"Напомним, что, со слов Ария Новика, работавшего в 2011 году в "Туношне" старшим диспетчером, никаких отклонений во время выруливания самолета по ВПП не было. А бывший гендиректор "Туношны" Олег Кочанов рассказал ранее в суде, что 7 сентября 2011 года в аэропорту было совсем не суетно."

это все подтверждается и неофициально.

А неофициально не нужно, это к делу не пришьешь.Опубликуйте весь двусторонний радиобмен между экипажем и диспетчером вышки/старта от разрешения на запуск двигателей до разрешения на взлет.И все вопросы, инсинуации, спекуляции, догадки, гипотезы сразу отпадут.И никто не задаст вопрос:в какой же точке на ВПП находился Як-42, когда пилот поставил номинальный режим работы двигателей для взлета?Слабо?То у них магнитофон чудным образом оказался на АДП неисправным, то резервного не оказалось (на вечеринку погонять взяли что ль).И это в такой-то день.Не верю и никогда не поверю.
Shanghai76
Старожил форума
07.06.2015 23:31
дело керосином пахнет - не сдадуться просто так родственники , компенсации получили - теперь всех на чистую водичку выведут ....бояться им больше нечего
navig2005
Старожил форума
08.06.2015 11:44
По Казани тоже, кстати, кто-то уж сильно не хочет придать огласке аудиозапись того, что происходило в кабине в последние секунды перед катастрофой.Почему?А не в нем ли кроется истинная причина трагедии.
Lee
Старожил форума
08.06.2015 11:54
что происходит такого в аэропорту Адлера, когда ВВП прилетает/улетает??
по собственному опыту - рулишь спокойно до предварительного и ждешь, когда проследует "важный" самолет.
ну и не разрешают приближаться к стоянкам где он отправляется/прибывает.
Паравоз
Старожил форума
17.07.2015 21:45
вот тут еще независимый эксперт выступил неожиданно.

http://www.rg.ru/2015/07/16/re ...

вот тут лукавит конечно: "Но за всю историю эксплуатации Як-42 на этапе взлета случаев непреднамеренного обжатия педалей не было."
Старый АОНовец
Старожил форума
18.07.2015 11:12
А что, были?
neustaf
Старожил форума
18.07.2015 11:43
Lee:

что происходит такого в аэропорту Адлера, когда ВВП прилетает/улетает??
по собственному опыту - рулишь спокойно до предварительного и ждешь


ну кому как , по личному опыту в Мурманске борт оставили на ВПП, потому что весь перрон был забит под завязку самолетами и вертолетами сопровождения, на ВПП и пассажирав высаживали и садили и заправлялись.
neustaf
Старожил форума
18.07.2015 11:46
navig2005:
Опубликуйте весь двусторонний радиобмен между экипажем и диспетчером вышки/старта от разрешения на запуск двигателей до разрешения на взлет

весь радиобмен Борт-Старт выложен по данным c самолета,
Паравоз
Старожил форума
18.07.2015 14:57
Старый АОНовец, не поленитесь, полистайте тему. о таких случаях тут рассказывалось. того же Лушникова цитировали.
Паравоз
Старожил форума
18.07.2015 15:01
navig2005: мне не надо про Самару и Уфу. я прекрасно знаю как было в Туношне в тот день и вечер.

а родственники хотят верить что это "специально команду убили" и т.п. и будут идти по этому пути и любой другое заключение их не устроит.
neustaf
Старожил форума
18.07.2015 15:09
Паравоз:

Старый АОНовец, не поленитесь, полистайте тему. о таких случаях тут рассказывалось. того же Лушникова цитировали
//////

в теме было и о том как "подрывался" Як-42 при установке стабилизатора в процессе взлета.
Паравоз
Старожил форума
18.07.2015 21:14
neustaf, я все помню ;)
"Ответ прост-когда тянешь штурвал на себя до одурения - упираешься в педали и непроизвольно, не замечая даже, нажимаешь на клавиши тормозов, находящихся на педалях -позтому ребята тормозили на взлетном режиме пока не переставили стабилизатор в положение, способное поднять носовую стойку.
Внимание!!!!
Як-42 обладает двумя особенностями (они появились из-за установки безбустерного управления на самолет по крену и тангажу)
1 Невозможно(по усилиям на штурвале) поднять носовую стойку во взлетное положение при установке стабилизатора при любой центровке в положение от+1 до -6. (обычный взлет при любой центровке положение стабилизатора от -9 до -12, 5). Хотя руль высоты можно взять на себя на одну треть - дальше усилия не пересилишь, даже согнув колонку штурвала......."

"У ребят все шло как обычно до той поры, пока правый пилот не начал брать штурвал на себя после набора скорости подьема носового колеса и команды КВС о продолжении взлета.!
После взятия штурвала на одну треть летчику не хватало сил взять больше, а нос не поднимался, хотя скорость росла. Взлетный режим. Летчики уже вдвоем, упершись в педали и тормоза тянули штурвал на себя. Процесс осмысления ситуации занял несколько секунд. Поняв, что дело в стабилизаторе начали переставлять стабилизатор.... Конец полосы. Стабилизатор наконец-то встал во взлетное положение.Грунт. Нос начал резко подниматься. Отрыв.Касание наземной антенны. Самолет продолжает задирать нос. Выход самолета на углы сваливания, потеря поперечной устойчивости, появляется левый крен, опускается нос, удар на левое крыло о землю с разрушением крыла с баками топлива, фюзеляжа по 20 ряду, взрыв......... Часть обломков, горя, продолжают движение в залив, образованный впадением в Волгу маленькой речки Туношны. Кто-то был жив, но без сознания от удара, попали в воду на глубину 1.5-3 метра..."(с)
саил
Старожил форума
18.07.2015 21:30
1 Невозможно(по усилиям на штурвале) поднять носовую стойку во взлетное положение при установке стабилизатора при любой центровке в положение от+1 до -6. (обычный взлет при любой центровке положение стабилизатора от -9 до -12, 5). Хотя руль высоты можно взять на себя на одну треть - дальше усилия не пересилишь, даже согнув колонку штурвала......."
--
Паравоз, это- какая-то шняга. Стаб зависит от центровки, простейшая формула. (42-Х%)/2.
Таким образом, ваше "невозможно при любой"- туфта. Просто есть ограничение в РЛЭ в 30%.
На практике- летали и с нарушениями, т.е. ставить стаб можно было меньше. (не ставили из-за расшифровок).
Вообще, следствию стоило бы проверить, можно ли теоретически при перевозке команды создать центровку, когда не хватает 8.5-9. Имхо- это нереально.
Паравоз
Старожил форума
18.07.2015 21:50
саил, я не хочу спорить с летчиком-испытателем, который "учил летать" Як-42. Возможно ваша квалификация это позволяет...;)
Паравоз
Старожил форума
18.07.2015 21:53
саил, я не хочу спорить с летчиком-испытателем, который "учил летать" Як-42. Возможно ваша квалификация это позволяет...;)

"Таким образом, ваше "невозможно при любой"- туфта" - это не мое. кавычки видите? а (с) ? ))
саил
Старожил форума
18.07.2015 22:11
с летчиком-испытателем, который "учил летать" Як-42.
--
Чего спорить. Все, "чему учил" (он иль не он)- записано в доках. Фраза(его иль журналиста) безграмотна.

"обычный взлет при любой центровке положение стабилизатора от -9 до -12, 5".
--
Точно так же не взлетишь, при "обычном взлете" выставив -9, но при ц-ке 18% (где треба-12).
И запросто уйдешь при -5, если у тебя запрещенные 32%.
Паравоз
Старожил форума
18.07.2015 22:34
саил, т.е. вы опровергаете слова испытателя, о том что недоустановив стаб в соответсвии с центровкой, можно поднять переднюю стойку?

центровка нам неизвестна, известно что угла стаба не хватило и потому начались все эти усилия на штурвале...
корвалол
Старожил форума
18.07.2015 22:47
Паравоз:

вы опровергаете слова испытателя, о том что

"Конец полосы. Стабилизатор наконец-то встал во взлетное положение.Грунт. Нос начал резко подниматься. "

У испытателя важный момент упущен: сброс газьёв перед "нос начал резко подниматься"...






саил:


Точно так же не взлетишь, при "обычном взлете" выставив -9, но при ц-ке 18% (где треба-12).

А если с их весом выставив -10 (вместо -12), но на скорости 250, взлетит или нет? Имею в виду, недоустановку стаба можно "компенсировать" бОльшей скоростью?
саил
Старожил форума
18.07.2015 22:53
саил, т.е. вы опровергаете слова испытателя, о том что недоустановив стаб в соответсвии с центровкой, можно поднять переднюю стойку?
--
Блин, вы внимательно читаете, что я пишу ?

"...не взлетишь, при "обычном взлете" выставив -9, но при ц-ке 18% (где треба-12).."
18/07/2015 [22:11:44]

Я уже писал пяток страниц раньше, что все зависит от величины "недоустановки". Ежели недоустановка -0.5-1, никаких проблем, бо полжизни устанавливали на глаз, ессно- с ошибкой. Вот ежели ошибся на 2-3, то да- усилий не хватит.Отрабатываешь стабом.

Я "опровергаю"- "Невозможно(по усилиям на штурвале) поднять носовую стойку во взлетное положение при установке стабилизатора при любой центровке в положение от\+1 до -6."
Фраза- неграмотна. Тут треба не "любых ц-ках", а "разрешенных". Да и то- при разрешенной 30%- стаб будет именно -6.
саил
Старожил форума
18.07.2015 23:24
Имею в виду, недоустановку стаба можно "компенсировать" бОльшей скоростью?
--
Вот это как раз к испытателям.))
В производственных условиях, ну кто будет экспериментировать ?)) Теоретически-то оно конешно..))
Паравоз
Старожил форума
18.07.2015 23:59
корвалол
У испытателя важный момент упущен: сброс газьёв перед "нос начал резко подниматься


Я знаю, на момент написания поста еще не было данных о сбросе РУДов. это чуть позднее появилось
корвалол
Старожил форума
19.07.2015 00:01
саил:



В производственных условиях, ну кто будет экспериментировать ?)) Теоретически-то оно конешно..))

Дык в производственных условиях и прошел "эксперимент". Скорость-то 250 была...на ней чёрта можно было оторвать с неполным весом, если чуть ошиблись, тем более допереложили стаб всего на ничего ( и то, отрыва не было даже после перекладки....отрыв произошел, когда резко пропал пикирующий момент от тяги двигателей).
Я к тому, что если бы предельно передняя была, то эта доперекладка не вызвала бы такого интенсивного кабрирования. По всему выходит, что центровка "нормальная" была.
Тем более положение стаба не соответствовало предельно передней, меньше было. Ну никуда от дополнительного пик. момента на земле не деться....который исчез с отрывом.

Паравоз
Старожил форума
19.07.2015 00:10
кажется цепочка вполне логичная складывается:
не установили стаб по центровке - не подняли на нужно скорости - стали тянуть сильней, взлетный - скорость растет медленно ибо тянут во всю свою мощь и упираются в педали - выход на грунт, перекладка стабилизатора (пикирующий момент уменьшаяется за счет грунта) - сдергивание РУД - дальше все предсказуемо.

так что же все таки основная причина? неправильная установка стаба и как следствие непреднамеренное торможение в попытке пересилить?

летные эксперименты проводили не для потехи же.

саил
Старожил форума
19.07.2015 00:18
допереложили стаб всего на ничего
--
Корвалол, ежели изначально ошибка была (в чем оч.сильно сомневаюсь!)- в 2-3, то перекладка "всего ничего" переводит ошибку в 0.5-1. Этого было бы достаточно, чтоб вытянуть руками.

Повторюсь, (уж писал раньше)- при перевозке команды (35-40чел +1000багажа)- стаб был установлен нормально. Об этом говорят и предыдущие их полеты. Лично мне- причина непонятна, в торможение- тянуть, упираясь носками, - не верю.

в производственных условиях и прошел "эксперимент". Скорость-то 250 была...на ней чёрта можно было оторвать с неполным весом
--
Тут- пардон, 53т- отнюдь не "неполный вес".))
Ну и х.з, (никто же не проверял ?)- мож на 260-270 и оторвался бы. Но до этого дело не дошло.
корвалол
Старожил форума
19.07.2015 01:51
Лично мне- причина непонятна, в торможение- тянуть, упираясь носками, - не верю.


Тут- пардон, 53т- отнюдь не "неполный вес".))
Ну и х.з, (никто же не проверял ?)- мож на 260-270 и оторвался бы. Но до этого дело не дошло.

Там же торможение ("появление тормозящей силы") началось раньше взятия ш.на себя, за 4 секунды. Потом может и упирались, но первоначальный пикир. момент был ещё до отклонения РВ. То есть: сначала торможение (пикир. момент), потом взяли на себя (штатно), потом только тянуть.

Ну..."неполный вес", имелось не максимальный взлётный. Там же 56?
Оторвался же и на меньшей, то есть всего хватало для взлёта. Недостачу тяги подробно расписали, по каждому двигателю.

Там такое невозможное чудо нужно было: чтобы СРАЗУ после отрыва стаб вернулся в исходное (как до перестановки) положение....и всё. По скоростям-массам-центровкам-тяге всё проходило. Перекомпенсированный для нейтрализации пикир. момента на земле стаб, стал причиной выхода на предельный угол, когда доп.пикир. момент исчез. Тут всё понятно.
Единственное белое пятно: "появление тормозящей силы", то есть какое-то неумышленное торможение.
А на 260-270 хз....имхо ещё быстрей свалился бы, просто угловая скорость увеличения тангажа была больше бы и всё. Балансировки-то не было.

корвалол
Старожил форума
19.07.2015 02:40
Паравоз:

кажется цепочка вполне логичная складывается:
не установили стаб по центровке - не подняли на нужно скорости - стали тянуть сильней, взлетный - скорость растет медленно ибо тянут во всю свою мощь и упираются в педали - выход на грунт, перекладка стабилизатора (пикирующий момент уменьшаяется за счет грунта) - сдергивание РУД - дальше все предсказуемо.

так что же все таки основная причина? неправильная установка стаба и как следствие непреднамеренное торможение в попытке пересилить?

летные эксперименты проводили не для потехи же.

Не беря причины, по силам и моментам, цепочка такая:
1. Всё установлено нормально, НО: На 1 400 м "появление тормозящей силы". Кто там куда и зачем нажимал, сама ли гидросистема - ХЗ, но эта сила вызвала М пикирующий.
2. При взятии штурвала на себя ПОШ не поднимается (М пикир. не даёт). Вот тут нюансы - могли и упираться в педали, могли и нет, но ТОТ момент(который возник на 1 400) никуда не девался до самого отрыва.
3. Допереложили стаб....мало, взлётный угол не создаётся.
4. Сбросили РУДы - резко уменьшился пикирующий момент от тяги двигателей. Падение оборотов турбовентилятора отстаёт от сброса РУДов, поэтому пикирующий момент от тяги тоже не сразу упал, только через три секунды.
5. Вот в этот самый момент и произошел отрыв: кабрирующего момента стабилизатора хватило на преодоление дополнительного пикирующего момента от торможения, при уменьшении пикирующего момента от тяги двигателей.
6. После отрыва пикирующий момент от торможения исчез, а стабилизатор установлен на бОльший отрицательный угол, чем нужно для данной центровки. Ибо центровка НЕ МЕНЯЛАСЬ.
7. Дальше как на графике: "угол атаки больше допустимого...крен велик" и т.д.

Ничего нового, всё уже было.
LEngFT
Старожил форума
19.07.2015 03:33
Тест
LEngFT
Старожил форума
19.07.2015 03:48
Паравоз:
вот тут еще независимый эксперт выступил неожиданно.
http://www.rg.ru/2015/07/16/re ...
вот тут лукавит конечно: "Но за всю историю эксплуатации Як-42 на этапе взлета случаев непреднамеренного обжатия педалей не было." 17/07/2015 [21:45:23]

Читаем отчет МАК стр.203 п.3.1.15:" За всю историю эксплуатации самолета Як-42 на этапе взлета аналогичных случаев не было."
Если и лукавит - то МАК. Я на суде его слова цитировал.)
4 часа выступал, сказал не больше половины, СМИ по понятным причинам и 1/50 от этого не процитировали.
LEngFT
Старожил форума
19.07.2015 03:53
Паравоз:
Старый АОНовец, не поленитесь, полистайте тему. о таких случаях тут рассказывалось. того же Лушникова цитировали.18/07/2015 [14:57:05]

Вот цитаты Лушникова:
28.10.2011 22:44 http://avvakul.ru/forum/viewto ...
б) После взятия штурвала и его упора(стойка не поднимается), я посмотрел на указатель стабилизатора и понял, что немного недоустановил стабилизатор(моя ошибка-стыдно)
30.10.2011 09:15 http://avvakul.ru/forum/viewto ...
Получили пи.дюлей ведущие инженеры(в экспериментальной авиации их обязанность) за неправильную центровку и соответствующий стабилизатор от гл. инженера завода.

Меня терзают смутные сомнения(С)(Иван Васильевич....) Недоустановил и ошибка ведущих - это противоположные вещи. Упаси бог, я никого ни в чем не подозреваю, но как-то сам собой возникает вопрос - а был ли мальчик?
И еще. А что, контроль с земли техником за фактическим углом установки стабилизатора по рискам на киле при испытательных полетах отменили? Нет конечно. По тому же РЛЭ летают.Как это недоустановил? Вопросы....Одни вопросы....
LEngFT
Старожил форума
19.07.2015 04:00
Паравоз:
Хотя руль высоты можно взять на себя на одну треть - дальше усилия не пересилишь, даже согнув колонку штурвала.После взятия штурвала на одну треть летчику не хватало сил взять больше, "

Конструктивный упор на кабрирование - 21 градус. При первой попытке взятия штурвала на себя в Ярославле сразу легко за 1, 5 секунды отклонили на 10 градусов -просто см. график. И так и держали. Где там треть, и где там усилия что не пересилишь?

Паравоз: Летчики уже вдвоем, упершись в педали и тормоза тянули штурвал на себя. 18/07/2015 [21:14:43]

Извините, но ха-ха-ха. См .стр.196 отчета: "Суммарные усилия обоих пилотов при этом превышали 70 кг." Просто делим 70 на 2 и получаем 35 - что не превышает штатных, нормированных НЛГС-2 усилий на штурвале на каждого летчика. Чего и куда тянуть то? Вдвоем они легко бы 120 вытянули. Тянул один КВС - 2П прекращал взлет.Это очевидно.

Паравоз:
я не хочу спорить с летчиком-испытателем, который "учил летать" Як-42. 18/07/2015 [21:50:26]

Лушников -летчик-испытатель Саратовского авиазавода. Не он учил летать Як-42.
Да и летчики-испытатели разные бывают. Один вот из вторых пилотов сразу стал старшим летчиком - испытателем, только правда потом самолет в Малайзии в гору вогнал, так усердно рассказывал о безопасности полетов на этом дивном лайнере, что забыл где находится.
Потому спорить надо. Но конечно прежде чем спорить надо сначала быть профессионалом в своем деле. Чтобы спорить с любым. Хоть с Жуковским, хоть с летчиком - испытателем.
LEngFT
Старожил форума
19.07.2015 04:06
Паравоз:
летные эксперименты проводили не для потехи же.19/07/2015 [00:10:36]

Для потехи и электората.Чтоб успокоились перед рокировкой 24 сентября и результатами выборов в ГД 2 декабря после Булгарии и Локомотива. Подробности как не так экспериментировали - будут озвучены.

Паравоз:так что же все таки основная причина? неправильная установка стаба и как следствие непреднамеренное торможение в попытке пересилить?

Невзвешивание багажа и неправильная загрузка вследствие саммита, отсюда передняя центровка +6 %. Экипаж пришел к самолету когда пассажиры уже сидели. А багаж был загружен раньше пассажиров. Вопрос - имел возможность экипаж проконтролировать процесс загрузки багажа?
ДЦ говорит на суде - не было команды взвешивать багаж. От кого должна быть команда на выполнение своих прямых обязанностей?
МАК пишет - якобы администратор команды просила не взвешивать багаж - типа он негабаритный. А как негабаритность может помешать что-то взвесить? И как они летали за рубеж? И как другие команды летают?
И там еще воз и маленькая тележка вранья.
LEngFT
Старожил форума
19.07.2015 04:19
С форумом творится что-то за гранью. Сообщение невозможно отправить. Устраиваешь шаманские пляски с танцем и бубном чтобы что-то написать, делишь сообщение на несколько. 21 век на дворе. Полно бесплатных версий разных форумов. Почему не перейти на них? Здесь же реальный непотреб какой-то, извините...(((( Где администрация? Ну так же нельзя наплевательски!
1..371372373..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru