Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..358359360..416417

татъ
Старожил форума
31.10.2013 21:49
не имея точных данных сложно это сделать, скарб , который возит с собой команда называли от 1000 до 2 5000 кг, негабаритные станки для заточки коньков, массажное кресло, стол в салоне, который МАК "не заметил", что там еще было кроме этого? кто ж знает и какой мог быть разброс ошибки?

Повторюсь, хоккейных комманд навозился досыта(в основном, ессно, местную). Никто не
таскает за собой ни кресла, ни столы. Багаж- 700-1000кг.Даже если допустить перегруз
в тонну- что это даст? 2-3%? 1гр стаба? Как писал Свинокот, думаете за 30 лет этого
нигде не было? Имхо, это вытягивается даже руками, без перекладки стаба.

neustaf
Старожил форума
31.10.2013 21:52
DSA76
2_ большую часть разбега режим больше номинала. Торможение присутствовало, это факт! Все остальное - мелкие детали общего паззла. Уберите торможение, и борт отрывается в пределах ВПП. Даже весь груз в переднем багажнике дает 2%САХ = 1(!)градус стаба = 3 (всего!) градуса РВ.


и никогда нормальной тяги - это еще один кирпичик в стене.
скорее всего на последне участке присутствовало и торможение неопознаноой природы.



3_ но МАКу "удалось" восстановить с точностью до 100 грамм. - сама цифра уже заведомо ложная.

Да при чем здесь МАК? Загрузку восстанавливал СК - прокуроры! Очевидно, у них есть своя методика. Центровку расчитывало КБ. Не много ли соучастников преступного заговора?


СК запрашивал контрольное взвешивание элементов багажа, но как можно было взвесить ящик , которые сгорел?
МАК запрашивал антропологические данные, так что очень даже причем.
neustaf
Старожил форума
31.10.2013 21:59
татъ
Никто не таскает за собой ни кресла, ни столы.


а Локомотив в тот день таскал 46 сумок. 3 баула с клюшками, 6 металических ящиков, станок для заточки коньков в металическом ящике, стол в салоне - это только то , что установлено по факту.
neustaf
Старожил форума
31.10.2013 22:04
татъ:
Эт как? Масса известна, полоса известна, тяга тож, соу-расстояние однозначно


далеко не однозначно , в Ярославле тяга весь разбег была на 1, 5-2 тонны менее расчетной для тех условий,
падение давление в пневматиках может привести к замедлению роста скорости, причин может быть масса.
татъ
Старожил форума
31.10.2013 22:07
а Локомотив в тот день таскал 46 сумок. 3 баула с клюшками, 6 металических ящиков, станок для заточки коньков в металическом ящике, стол в салоне - это только то , что установлено по факту.

Сумки, надеюсь, не по 50кг?
Вот и просуммируйте все в кг.Потом сравните с этим -"Даже если допустить перегруз
в тонну- что это даст? 2-3%? 1гр стаба?"

neustaf
Старожил форума
31.10.2013 22:19
татъ
что это даст? 2-3%? 1гр стаба?"


именно такой прирост пикирующего момента в начальный момнет подъема ПОШ насчитал МАК:
все объясняется и бер торможения - неверно расчитанной массой ин центровкой.
WWW
Старожил форума
31.10.2013 23:40
Для любопытствующих.

Борт 42434 был "зафрахтован/закреплен" АК "Як-Сервис" за командой "Локомотив"
и возил ее не один раз и не только из Ярославля.
Причем примерно в одинаковом составе.

На соседнем форуме приводились выписки из СЗВ других портов для этого борта.
Причем там даже экипаж был тот же.

Вот ниже сведения. Сопоставьте их.

даты выполнения 19/11/2010 17/01/2011 07/09/2011


экипаж 3/3/1ИТС 3/3/1ИТС 3/3/2ИТС
пассажиры 35 35 37
ручная кладь 175 0 0
багаж/груз 1140 / 0 1014 1100

коммерция по СЗВ 3840 4115 3875

Взлетная масса была различной (из-за заправок),
но центровка у всех на взлете выдержана в в диапазоне 23.3-24.5 %САХ
Ariec 71
Старожил форума
01.11.2013 00:06
WWW:

Для любопытствующих.

Да вот тоже нарыл в методичке по як-40 для общего сведения:
Цитата:"Категорически запрещается подъем передней опоры и отрыв самолета на скоростях менее расчетных".
Трактор
Старожил форума
01.11.2013 06:55
Ariec 71:

А по пленкам была уборка на МГ на грунте, в пределах ВПП не было.
Помимо БИ есть и авторитетный 2П. Так что есть кому убрать однако.


На грунте 2П скидывает РУДы. (видимо осенило, что надо прекращать взлёт)
КВС орёт: "Взлётный! Взлётный!" и двигает РУДы обратно. (он таки решает взлетать).
Именно по этому 2П орёт: "Что ты делаешь?!"

так что-ли?
Ariec 71
Старожил форума
01.11.2013 08:43
Трактор:
На грунте 2П скидывает РУДы. (видимо осенило, что надо прекращать взлёт)
КВС орёт: "Взлётный! Взлётный!" и двигает РУДы обратно. (он таки решает взлетать).
Именно по этому 2П орёт: "Что ты делаешь?!"

так что-ли?

Может, так.
По маковски: штурвал отпускается к нейтрали для качка и БИ, расценив это как прекращение взлета, цмыкнул руды.
Если присмотреться к видео с кунга, видно как самоль вжимает нос и пошел
татъ
Старожил форума
01.11.2013 08:54
WWW:
Для любопытствующих...
Вот ниже сведения. Сопоставьте их.
даты выполнения 19/11/2010 17/01/2011 07/09/2011

О чем я и писАл. Все штатно. Тут- ничего не накопать.

Ariec 71
Старожил форума
01.11.2013 11:25
татъ:

О чем я и писАл. Все штатно. Тут- ничего не накопать

Оп чем и речь. В силу остоятельств прикид - все как и раньше, стаб под девятку. Определяют рубеж 200 он же и подъем ПС, по науке 210 для 55 тн. Здесь не вижу какого то криминала.
Ariec 71
Старожил форума
01.11.2013 11:38
татъ:

даты выполнения 19/11/2010 17/01/2011 07/09/2011

О чем я и писАл. Все штатно. Тут- ничего не накопать.

Да вот оп чем речь. Здесь по претензиям к экипажу идет вброс говна на вентилятор. А по факту в прикиде стаб под девятку, рубеж он же подъем ПС определяют 200 против 210 от расчетной по рлэ, что ИМХО абсолютно не критично, так как стойка не пошла и на 210 и выше, х.з в чем смысл этих упреков, а осадочек у обывателей остался на этот счет.
neustaf
Старожил форума
01.11.2013 15:29
Ariec 71:

татъ:

О чем я и писАл. Все штатно. Тут- ничего не накопать

Оп чем и речь. В силу остоятельств прикид - все как и раньше, стаб под девятку. Определяют рубеж 200 он же и подъем ПС, по науке 210 для 55 тн. Здесь не вижу какого то криминала


///////
скорости определяются наугад по итогам совещания перед разбегом, загрузка не взвешивается, масса и центровка экипажем не определена - все штатно.
у нас разные представления о штатных ситуациях,
ну и по науке скорость подъема для массы 55 - 213, а 200 - (первоначально определенная) соответсвует массе 48, 5 - небольшой разброс в определении взлетной массы.
booster
Старожил форума
01.11.2013 15:43
Ariec 71:
татъ:
даты выполнения 19/11/2010 17/01/2011 07/09/2011
О чем я и писАл. Все штатно. Тут- ничего не накопать.

Да вот оп чем речь. Здесь по претензиям к экипажу идет вброс говна на вентилятор. А по факту в прикиде стаб под девятку, рубеж он же подъем ПС определяют 200 против 210 от расчетной по рлэ, что ИМХО абсолютно не критично, так как стойка не пошла и на 210 и выше, х.з в чем смысл этих упреков, а осадочек у обывателей остался на этот счет.
01/11/2013 [11:38:36]

Я обыватель, "осадочек у меня остался на счет вброса говна на вентилятор":"для вас, профессионала (вы же не обыватель, правда?) без раницы масса 48 т. или 55 т."?
"Героизмом" пахнет. Мне, обывателю, кто "бросает говно" и "на чей вентилятор"?
613445
Старожил форума
01.11.2013 15:53
Трактор:
На грунте 2П скидывает РУДы. (видимо осенило, что надо прекращать взлёт)
КВС орёт: "Взлётный! Взлётный!" и двигает РУДы обратно. (он таки решает взлетать).
Именно по этому 2П орёт: "Что ты делаешь?!"
так что-ли?

с графиков:
11.59.42-250 взлётный взлётный РУД-113
11.59.45-конец бетона
11.59.47-чё ты делаешь то?
11.59.48-РУДы пошли к 41.4

сравните с тем что написали
татъ
Старожил форума
01.11.2013 15:59
Бустер, еще раз медленно.
То, что не взвешивали, не определяли, не рисовали- нарушение, расп-во, как вам угодно.
Но ЭТО- не было причиной катастрофы.Об этом мы и говорим с арийцем.

Зы.Самолет, кстати, не пошел и на 213и, насчитанных неустафом.Ну насчитали б они
эти 213 по графикам, и что?
booster
Старожил форума
01.11.2013 16:07
татъ:

Бустер, еще раз медленно.
То, что не взвешивали, не определяли, не рисовали- нарушение, расп-во, как вам угодно.
Но ЭТО- не было причиной катастрофы.Об этом мы и говорим с арийцем.

Зы.Самолет, кстати, не пошел и на 213и, насчитанных неустафом.Ну насчитали б они
эти 213 по графикам, и что?

01/11/2013 [15:59:15]

Тать, еще раз медленно:
1)Ваше мнение не является истинной в первой инстанции.
2)Арийцами были, в том числе, фашисты образца НСДАП, вы кого имели ввиду?
neustaf
Старожил форума
01.11.2013 16:12
Да вот оп чем речь. Здесь по претензиям к экипажу идет вброс говна на вентилятор. А по факту в прикиде стаб под девятку, рубеж он же подъем ПС определяют 200 против 210 от расчетной по рлэ, что ИМХО абсолютно не критично

первоначально рубеж КВС определил в 190 км/ч, что соответствует взлетной массе менее 46 при взлете на номинале. все штатно - экипаж играет со скоростями, взлетной дистанцией, режимом двигателями очень лекго, а при тех условиях взлет на номинале был уж под предел.
татъ
Старожил форума
01.11.2013 16:14
Тать, еще раз медленно:
1)Ваше мнение не является истинной в первой инстанции.
2)Арийцами были, в том числе, фашисты образца НСДАП, вы кого имели ввиду?

1.Кто б спорил, ессно это было имхо.
2.Имел ввиду собеседника с ником "ариец71"

Ну и 3.Вам некуй делать, лишь бы посраццо? Ну удачи.
booster
Старожил форума
01.11.2013 16:20
То тать:
Ну и 3.Вам некуй делать, лишь бы посраццо? Ну удачи.

01/11/2013 [16:14:34]

В зеркало почаще смотрите: задираете, провоцируете, хамите.
neustaf
Старожил форума
01.11.2013 16:30
татъ:

Зы.Самолет, кстати, не пошел и на 213и, насчитанных неустафом.Ну насчитали б они
эти 213 по графикам, и что?
/////

а пошла она как стабилизатор перестановили, может все же расчитывать надо было взлетные данные: массу, центровку, желательно по фактическим данным и по графикам, а не по многолетнем осредненным, наугад.
татъ
Старожил форума
01.11.2013 16:42
может все же расчитывать надо было взлетные данные: массу, центровку, желательно по фактическим данным и по графикам, а не по многолетнем осредненным, наугад.

Ну конечно, надо! Но здесь же не Германия какая-то!))
А 230 они за полосой достигли, тож из-за неправильной центровки?

а пошла она как стабилизатор перестановили
А чего раньше не переустановили ?(кста, сколько-сколько добавили?)
neustaf
Старожил форума
01.11.2013 16:49
татъ:
а пошла она как стабилизатор перестановили
А чего раньше не переустановили ?(кста, сколько-сколько добавили?)
/////////

да вы ж знаете, на градус примерно, почему не раньше - вам лучше знать вы же Як-42 эксплутировали.

neustaf
Старожил форума
01.11.2013 16:55
татъ:

может все же расчитывать надо было взлетные данные: массу, центровку, желательно по фактическим данным и по графикам, а не по многолетнем осредненным, наугад.

Ну конечно, надо! Но здесь же не Германия какая-то!))
////////
тут увы, потребные дистанции перед каждым полетом , естественно никто не определял, табличками для упрощения (были такие у многих) официально пользоватся было запрещено,
но и 190 рубеж вместо 213 определить это ни в какие ворота.
у буржуев проще: все заранее подсчитано для каждой ВПП и сведено в таблицы. экипажу достаточно найти пересечение нескольких колонок, бyржуи - одно слово.
татъ
Старожил форума
01.11.2013 17:01
да вы ж знаете, на градус примерно,

Блин, неустаф, вопрос был чистый стеб.Уж тыщу раз писали, что этот градус -ни о чем, что за 30 лет экспл-ии типа ошибок в град. и больше-был мильён, что никакой второй не нарисует
абсолютно точно, итд..

почему не раньше - вам лучше знать вы же Як-42 эксплутировали.
Уж писАл-никаких версий, загадка.

Зы.Сорри, отчет не читал, а сколько керосина было? Откуда взялись 55тонн?


613445
Старожил форума
01.11.2013 17:13
татъ:
WWW:
Для любопытствующих...
Вот ниже сведения. Сопоставьте их.
даты выполнения 19/11/2010 17/01/2011 07/09/2011

О чем я и писАл. Все штатно. Тут- ничего не накопать.

но и ног на педалях тормоза там тоже нет.Нет-нет, а тут вдруг есть.С чего бы?
татъ
Старожил форума
01.11.2013 17:23
но и ног на педалях тормоза там тоже нет.Нет-нет, а тут вдруг есть.С чего бы?

Дык Мак спросите. Он это придумал, не я.
Ariec 71
Старожил форума
01.11.2013 17:28
booster:
Я обыватель, "осадочек у меня остался на счет вброса говна на вентилятор":"для вас, профессионала (вы же не обыватель, правда?) без раницы масса 48 т. или 55 т."?
"Героизмом" пахнет. Мне, обывателю, кто "бросает говно" и "на чей вентилятор"?

И к Вам и ко всем уважаемым форумчанам пост про вброс никак не относится. Там несколько некорректно отправились сообщения, и в тексте планировал указать на мак, тенденциозность и все такое.
Я сам обыватель со стажем, чес слово.
Ariec 71
Старожил форума
01.11.2013 17:36
booster:
Арийцами были, в том числе, фашисты.

Ну и что с того.
Ariec 71
Старожил форума
01.11.2013 17:45
татъ:
Сорри, отчет не читал, а сколько керосина было? Откуда взялись 55тонн?

Да считали на форумах, давно. Заначка предполагалась в тонну.
Ariec 71
Старожил форума
01.11.2013 18:00
neustaf:

но и 190 рубеж вместо 213 определить это ни в какие ворота.

Во первых двести. Во вторых, ну и что с того???????????????? Где здесь криминал. На подъем стойки, влияют две вещи: - центровка и соответствующий ей стаб, - вес, через соответствующую скорость.
А теперь взлет. Центровка со стабом соответствует, мак колотится за них насмерть. Остается скорость. По скорости - а что будет если взять штурвал привычным движением в расчетное положение с началом разбега и удерживать его в этом положении???? А ничего не будет. На скорости, близкой к расчетной плюс минус, стоечка сама пойдет и останется лишь придержать и зафиксировать заданный тангаж.
Здесь начали подъем на 200, РВ 11 (ощутимо) и удерживается пятнадцать!!! секунд до первого качка (отпускания к нейтрали) и до скорости 230-240 (больше доверяю БИ), стойка не пошла, считай не считай.

Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
01.11.2013 18:14
По скорости - а что будет если взять штурвал привычным движением в расчетное положение с началом разбега и удерживать его в этом положении???? А ничего не будет. На скорости, близкой к расчетной плюс минус, стоечка сама пойдет и останется лишь придержать и зафиксировать заданный тангаж.

Неправда, тебя начнет колбасить носовой стойкой об бетон.
Ariec 71
Старожил форума
01.11.2013 18:23
Командир батареи тяжёлых пистолетов:

Неправда, тебя начнет колбасить носовой стойкой об бетон.

Небось шутите?
На Яке правда, не знаю. Но здесь цель была в первую очередь показать, что стойка не пошла в диапазоне 200-250, с отклонением штурвала (РВ), практически в два раза больше расчетного. И цифра 213 значения не имеет.
613445
Старожил форума
01.11.2013 19:06
Ariec 71:
Во вторых, ну и что с того???????????????? Где здесь криминал.

а для чего придумана и вменена процедура подготовки к взлёту?Просто так "поболтать" от скуки?Если ОБЯЗАНЫ выполнять, значит ОБЯЗАНЫ!!!!

... а что будет если взять штурвал привычным движением в расчетное положение с началом разбега и удерживать его в этом положении???? А ничего не будет. ....
**********
Да? Вы взлетаете с полированного стола?И на управляемость по курсу наплевать?

... до скорости 230-240 (больше доверяю БИ), стойка не пошла, считай не считай.
***********
ну так тут ЧП а не штатный взлёт.А процедуру выполнять всё равно обязаны
Читательница
Старожил форума
01.11.2013 19:11
Рискну немного "пофантазировать", давайте представим такую нереальную
на первый взгляд картину :

-в силу непреодолимых обстоятельств(закрытие впп на "карантин" или еще что-нибудь такое) , взлетать пришлось (выпросили/разрешили) с РД (параллельной впп рулежки),
не с 2х км, а с 900м.
-в процессе разбега по бетонке, после вэ1, на стыке повреждается ПОШ, шины стреляют и лопаются (перегрузка 1, 25ж), ессно тангаж уходит в минус...И выхода нет..

Интересно, возможен ли такой вариант и сложатся ли в нем все пазлы или нет?

зы: Вентиляторов прошу не нервничать, это все мои домыслы!
Ariec 71
Старожил форума
01.11.2013 19:18
613445:
Да? Вы взлетаете с полированного стола?И на управляемость по курсу наплевать?

Управляемость по курсу здесь не причем, абсолютно не причем.




до скорости 230-240 (больше доверяю БИ), стойка не пошла, считай не считай.
***********
ну так тут ЧП а не штатный взлёт.А процедуру выполнять всё равно обязаны

А кто им сказал в кабине, что ЧП? Почему ЧП? Это уже потом ЧП.
Ariec 71
Старожил форума
01.11.2013 19:24
Читательница:

Интересно, возможен ли такой вариант и сложатся ли в нем все пазлы или нет?

По факту не было такого. На месте были непричастные, независимые свидетели, фото следов и все такое. Взлетали они с ВПП, а почему не сразу фтыкнули номинал, типа указания такие получили - взлетным не шуметь и заплатки на ВПП не сдувать.
Читательница
Старожил форума
01.11.2013 19:33
Ariec 71:
По факту не было такого.


Конечно, не было..и фактов нет и быть не может..
А пазлы-то могут сложится при этом невероятном варианте???
613445
Старожил форума
01.11.2013 19:35
Ariec 71:
Управляемость по курсу здесь не причем, абсолютно не причем.

на наших "полосах" так иногда взбулындывает что собственные зубы жалко!Ваша ПОШ будет прыгать на каждой кочке и чем курс держать на "небольшой" скорости?
Ariec 71
Старожил форума
01.11.2013 19:47
613445:

на наших "полосах" так иногда взбулындывает что собственные зубы жалко!Ваша ПОШ будет прыгать на каждой кочке и чем курс держать на "небольшой" скорости?

Тем же чем и всегда. А отклонение Руля Высоты на взлете на курс не влияет.
В первой половине разбега, когда аэродинамические рули малоэффективны, направление выдерживается педалями - разворотом передней стойки и в каких то случаях использованием раздельного торможения. А во второй половине - рулем направления, им же и с поднятой передней стойкой.
При взлете с боковым ветром, педали против ветра, штурвал на ветер (прикрыться креном называется) - здесь задействуются элероны если они есть, одним словом аэродинамические рули поперечного (бокового) канала, но ни как не стабилизатор с рулем высоты.
nadegda2
Старожил форума
02.11.2013 23:34
А кто сказал, что ЭВС нарушал РЛЭ? МАК? ну-ну...
Кто сказал, что сократили дистанцию для взлета?
Кто сказал, что взлетали в 11:59:52?
Кто сказал, что после катастрофы объявили тревогу и сообщили службам только через ДВЕ МИНУТЫ?!!!
Имхо, каждый может думать как хочет. Как хочет МАК.
Lee
Старожил форума
02.11.2013 23:41
хорощо, все сделали правильно....
видимо, в неудачном взлете полностью МАК виноват....
nadegda2
Старожил форума
03.11.2013 00:00
neustaf,

... экипаж был в полной расслабухе...


Ни в коим случае!
По записи переговоров видно (слышно), что КВС был напряжен! Да, поддерживал разговор и шутки со 2П, но... мысли были заняты другим! Вообщем, напряженность при подготовке к полету, имхо, прослеживается, это заметно.
Почему запуск двигателей был начат с третьего? Разницы нет. Согласна. А может быть с самого "сложного"?
"А эти сами пойдут"?
Что значит "сами"?
Вопросов много. "Всё работает"? "Тахиметрия"? "Что он выключился-то"? МАК эти вопросы проигнорировал, т.к. делал упор на тормозную систему.
Сомневались, на каком режиме влетать. "На взлетном?". Кто-то это списывает на несогласованность, кто-то еще хуже... А может быть, была понятная ЭВС причина в сомнениях?
AlexVor
Старожил форума
03.11.2013 00:13
2 Ariec 71:

Командир батареи тяжёлых пистолетов:

Неправда, тебя начнет колбасить носовой стойкой об бетон.

Небось шутите?
=======
Не шутит КБТП. ПОШ на том этапе разбега "прижать к полосе" необходимо.
Параметрию взлетов гляньте на параллельном форуме. Там их много приводилось....
nadegda2
Старожил форума
03.11.2013 00:18

Lee:

хорощо, все сделали правильно....
видимо, в неудачном взлете полностью МАК виноват....



Всё сделали правильно.
МАК виноват в том, что, извините, прикрывая "чью-то задницу", не может способствовать обеспечению безопасности полетов. А также в том, что, возложив, всю вину на экипаж, объяснил, что в гибели основного состава одного из лучших ХК КХЛ "Локомотив" виноваты пилоты. А это очень серьезное обвинение.
Не учел, что рано или поздно "всё тайное становится явным".
Ariec 71
Старожил форума
03.11.2013 01:27
AlexVor:

Не шутит КБТП. ПОШ на том этапе разбега "прижать к полосе" необходимо.
Параметрию взлетов гляньте на параллельном форуме. Там их много приводилось....

А для чего? Пусть волоса в идеале ровный бетон?
Ariec 71
Старожил форума
03.11.2013 01:34
AlexVor:

Не шутит КБТП. ПОШ на том этапе разбега "прижать к полосе" необходимо.
Параметрию взлетов гляньте на параллельном форуме. Там их много приводилось....

Ну а тем не менее? Полоса к примеру в идеале ровный бетон? Пусть даже и колбасит (не берем прочностные моменты), в оконцовке приход будет?
Sovesty
Старожил форума
03.11.2013 01:35
nadegda2:
Не учел, что рано или поздно "всё тайное становится явным"

О, еще одна прокурорша. Не ищите черную кошку в темной комнате, её там нет. Экипаж убил себя, и еще более 40 не в чем неповинных людей.
Ariec 71
Старожил форума
03.11.2013 01:43
Sovesty:

Экипаж убил себя, и еще более 40 не в чем неповинных людей.

Обоснуйте. Своими словами. Тока не надо ссылаться на мнение МАК с подачи Е.Лу.
1..358359360..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru