Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..355356357..416417

613445
Старожил форума
25.10.2013 18:41
korvl22001:
.... пикирующий момент и торможение быди до самого отрыва. Поэтому он (самолёт) так резко "выстрелил" вверх с такой угловой скоростью изменения тангажа.

где-то в самом начале...

"16700:
При примерно правильно выставленном стабилизаторе и центровке, значительно не выходящей за эксплуатационные пределы, проблем с управлением по тангажу у Як-42 нет. Есть особенность - интенсивный рост кабрирующего момента после отрыва, который легко парируется соответствующей перекладкой стабилизатора на пикирование"

ничего он не "стрелял".Всё было более-менее обычно
татъ
Старожил форума
25.10.2013 18:53
Есть особенность - интенсивный рост кабрирующего момента после отрыва, который легко парируется соответствующей перекладкой стабилизатора на пикирование"

Ариец, заметьте, не я это предложил(с).
Соответственно, также ничто не мешало парировать "недостающие" градусы до отрыва.
Тем же способом.
neustaf
Старожил форума
25.10.2013 18:59
613445:
Всё было более-менее обычно

необычного было: пробег по траве и кунг антенны в который очень не хотелось въехать, потому и прыгали

"16700:
При примерно правильно выставленном стабилизаторе и центровке, значительно не выходящей за эксплуатационные пределы, проблем с управлением по тангажу у Як-42 нет. Есть особенность - интенсивный рост кабрирующего момента после отрыва, который легко парируется соответствующей перекладкой стабилизатора на пикирование"



кстати слова 16 700 потверждает и испытатель Лушников он тоже отрывал самолет перестановкой стабилизатора.
613445
Старожил форума
25.10.2013 19:15
татъ:
Соответственно, также ничто не мешало парировать "недостающие" градусы до отрыва.
Тем же способом.

весь фокус в скорости перекладки стаба.При излишней перекладке стаба, РВ не достаточно для парирования интенсивного роста кабрирующего момента, а на перекладку стаба всё же нужно какое-то время.Ну и ходить по лезвию бритвы не очень камильфо...
DSA76
Старожил форума
25.10.2013 19:16
татъ:
По моменту двигателей.

Если в полете режим увеличить, как в момент увеличения себя ведет самолет: кабрирует или пикирует?
Спасибо.
aneg
Старожил форума
25.10.2013 19:17
aneg КТО может обьяснить-как КВС оказался в кресле 2П (плохо себя чувствовал), но был
допущен к полёту по перевозки пассажиров или я ошибаюсь?
.Если я прав-это был первый шаг к ЧП !.
С уважением-aneg
613445
Старожил форума
25.10.2013 19:21
neustaf:
613445:
Всё было более-менее обычно

необычного было: пробег по траве и кунг антенны в который очень не хотелось въехать, потому и прыгали

имел в виду "излишне интенсивное"(выстрелил) увеличение тангажа.Ещё бы скорость была поболе и ...
татъ
Старожил форума
25.10.2013 19:33
весь фокус в скорости перекладки стаба.При излишней перекладке стаба, РВ не достаточно для парирования интенсивного роста кабрирующего момента, а на перекладку стаба всё же нужно какое-то время.

Скорость(по памяти)-0.5гр/сек.Нет никакого смысла в "излишней" перекладке.
Обычно, если в момент поднятия ноги есть усилие больше обычного- уменьшаешь его
перекладкой до нормального(небольшое "тянущее" оставляешь, чтоб после отрыва-не
парировать обратно).Поэтому исправление ошибки в пару гр.-секунды.Никакого
лезвия бритвы.

Если в полете режим увеличить, как в момент увеличения себя ведет самолет: кабрирует или пикирует?
Убейте-не помню полета на руках. А при полете АП- автоматически компенсируется стабом
(не следил).Сорри.

ЗЫ.Выше кто-то писал о 3-4 тоннах багажа- полная ерунда.
4 тонны- это полностью забитые ВСЕ багажники. Такое бывало редко даже при полной
загрузке в 120 паксов в какое-нить ДШБ.
neustaf
Старожил форума
25.10.2013 19:38
613445:

имел в виду "излишне интенсивное"(выстрелил) увеличение тангажа

так и я о том же, если стойку поднимать штурвалом, то после подъема штурвал от себя, если стабилизаторм, то одним РВ уже не справится нужно стабилизаторм отработат на пикирование,
Ariec 71
Старожил форума
25.10.2013 22:08
татъ:

Есть особенность - интенсивный рост кабрирующего момента после отрыва, который легко парируется соответствующей перекладкой стабилизатора на пикирование"

Ариец, заметьте, не я это предложил(с).
Соответственно, также ничто не мешало парировать "недостающие" градусы до отрыва.
Тем же способом.

Держу руку на пульсе в части касающейся управления. Но пока в непонятке. С Ваших слов практикуется. В нашей избушке с классической гидравликой - нет, триммерами (если точнее, механизм триммерного эффекта) на взлете не пользовались, по этому по первой спокойно отнесся к опытному мнению - запрету??? на снятие усилий стабом на разбеге.
КВС отлетал на типе 1500, не считая на Як-40. Поднимает стойку, не идет. Через полчаса - "может, мы мало стабилизатор?" Еще через полчаса, на нервах -"СТАБИЛИЗАТОР".
Хотя если практикуется, какие здесь проблемы. Потянул, не идет, помог стабом. Почему сидели? Что ждали?
Блок
Старожил форума
25.10.2013 22:24
Ariec 71

"... Потянул, не идет, помог стабом. Почему сидели? Что ждали?"


Кто ж ожидал, что этот ... вздумает тормозить?!
татъ
Старожил форума
25.10.2013 22:24
Потянул, не идет, помог стабом. Почему сидели? Что ждали?

Я уж писАл- сам в непонятке.)) Была версия со стабом- через день сказали, что
все нормально. Мож стажер зажал управление стабом?(не помню, работает второе в этом
случае или нет).На рубеже дискретности.






Ariec 71
Старожил форума
25.10.2013 22:34
татъ:

Потянул, не идет, помог стабом. Почему сидели? Что ждали?

Я уж писАл- сам в непонятке.)) Была версия со стабом- через день сказали, что
все нормально. Мож стажер зажал управление стабом?(не помню, работает второе в этом
случае или нет).На рубеже дискретности.

Подзабыл, но вроде бы как приоритет на управление у КВСа.
татъ
Старожил форума
25.10.2013 22:42
Подзабыл, но вроде бы как приоритет на управление у КВСа.

Вряд ли, там же чистая механика.Равноправие.Но даже если так, то вроде там
слева КВС-стажер сидел. (могу ошибаться, отчет не читал, счас неустаф заклюет).
татъ
Старожил форума
25.10.2013 22:58
Сорри, "механика"-в смысле нет хитрой электронно-компьютерной лабуды.
Ariec 71
Старожил форума
25.10.2013 23:03
татъ:

Подзабыл, но вроде бы как приоритет на управление у КВСа.

Вряд ли, там же чистая механика.Равноправие.Но даже если так, то вроде там
слева КВС-стажер сидел. (могу ошибаться, отчет не читал, счас неустаф заклюет).

Ща смотрел руководство, приоритет у КВС. И основного, и ускоренного управления.
На своих местах сидели.
татъ
Старожил форума
25.10.2013 23:35
Ща смотрел руководство, приоритет у КВС. И основного, и ускоренного управления.
На своих местах сидели.

Ариец, ))только ради вас.Заставили раскопать.))
Е.М.Гурьянова.Конср-ция и летная экспл-я с-та Як-42.стр.61.
"В случае, когда стабилизатор, управляемый с правого штурвала, остановился на угле
дискретности, а кнопка удерживается в нажатом положении, эл.схема не позволяет взять
управление стаб-м в том направлении, в кот.удерживается кнопка."
Дарю.))

татъ
Старожил форума
25.10.2013 23:38
Сорри, пропустил-"взять упр-е со штурвала КВС"
Ariec 71
Старожил форума
25.10.2013 23:54
татъ:


Ариец, ))только ради вас.Заставили раскопать.))
Е.М.Гурьянова.Конср-ция и летная экспл-я с-та Як-42.стр.61.
"В случае, когда стабилизатор, управляемый с правого штурвала, остановился на угле
дискретности, а кнопка удерживается в нажатом положении, эл.схема не позволяет взять
управление стаб-м в том направлении, в кот.удерживается кнопка."

Понятно, спасибо.

Из руководства:
ВНИМАНИЕ.
ПРИ ОСТАНОВЕ СТАБИЛИЗАТОРА В ПОЛОЖЕНИЯХ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ УГЛАМ ДИСКРЕТНОСТИ,
УПРАВЛЕНИЕ СТАБИЛИЗАТОРОМ ОТ КНОПКИ НА ЛЕВОМ ШТУРВАЛЕ ПРИ НАЖАТОЙ КНОПКЕ НА
ПРАВОМ ШТУРВАЛЕ НЕВОЗМОЖНО. ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО УПРАВЛЕНИЯ СТАБИЛИЗАТОРОМ
НЕОБХОДИМО ОТПУСТИТЬ КНОПКУ НА ПРАВОМ ШТУРВАЛЕ.

Перекладка должна была прописаться, до угла дискретности, при управлении справа, в случае зажатия. За 5 сек до отрыва пошла перекладка, х.з. с какой чашки. Похоже, попыток не было на протяжении взлета.
613445
Старожил форума
26.10.2013 09:55
татъ:
Скорость(по памяти)-0.5гр/сек.Нет никакого смысла в "излишней" перекладке.
Обычно, если в момент поднятия ноги есть усилие больше обычного- уменьшаешь его
перекладкой до нормального....

это в нормальных условиях.По маку ЭВС таскал при отрыве "камазы" но при этом молчали как партизаны.Вывод:не было никаких сверх нагрузок на руки, потому и стаб сразу не рвали.Или нагрузки были, но для них это было обыденно и они так летали и раньше...

Ariec 71:
.. на взлете не пользовались, по этому по первой спокойно отнесся к опытному мнению - запрету??? на снятие усилий стабом на разбеге....

16700 в начале где-то писал что именно из-за заброса по тангажу после отрыва(вроде ЛП было...-искать надо) и опасались
""""""""""
КВС отлетал на типе 1500, не считая на Як-40. Поднимает стойку, не идет. Через полчаса - ....
Почему сидели? Что ждали?

ключевой вопрос....Да и чего кричать:"Взлётный" если РУДы перед глазами....
DSA76
Старожил форума
26.10.2013 13:39
aneg:

aneg КТО может обьяснить-как КВС оказался в кресле 2П (плохо себя чувствовал), но был
допущен к полёту по перевозки пассажиров или я ошибаюсь?
.Если я прав-это был первый шаг к ЧП !.
С уважением-aneg

Уже не первый раз Вы пытаетесь притащить сюда эту журналистскую эксгумацию..

Читайте лучше отчет:
"При расшифровке записи системы МСРП-64 самолета Як-42Д RA-42434 было
установлено, что при выполнении взлета на аэродроме Ярославль (Туношна) регистрация
разовой команды "Выход на внешнюю радиосвязь" отсутствует. При выполнении посадки
в этом аэропорту указанная разовая команда регистрировалась нормально, при этом
радиосвязь вел КВС. При выполнении аварийного взлета радиосвязь вел второй пилот.
Проведенный анализ предыдущих полетов самолета Як-42Д RA-42434 выявил несколько
полетов, в которых регистрация разовой команды "Выход на внешнюю радиосвязь" также
отсутствует. Таким образом, можно сделать вывод, что на самолете Як-42Д RA-42434
разовая команда "Выход на внешнюю радиосвязь" не регистрировалась при выходе на
внешнюю радиосвязь с места второго пилота (как минимум с июня 2011 года). Наиболее
вероятная причина отсутствия регистрации указанной разовой команды – отсутствие
контакта на участке от разъема правого штурвала до разъема релейной коробки РК
МСРП-64."

"По результатам исследования кресел кабины пилотов, а
также судебно-медицинских исследований и анализа данных бортовых самописцев,
установлено, что члены экипажа находились на своих рабочих местах. КВС и второй
пилот были пристегнуты привязными ремнями, бортмеханик пристегнут ремнями не был."

Регулировка кресел также косвенно подтверждает вывод комиссии по этому вопросу. ТЧК.
DSA76
Старожил форума
26.10.2013 14:18
татъ:

Потянул, не идет, помог стабом. Почему сидели? Что ждали?


Уважаемый татъ! Спасибо Вам за живые комментарии! Я так понял, что доперекладка стабилизатора на пробеге - достаточно обыденная практика.
Скажите, пожалуйста, не противоречит ли она РЛЭ?
Ну, и сам собой напрашивается вопрос о распространенности подобной практики при выполнении взлета на Як-40.

Спасибо.
neustaf
Старожил форума
26.10.2013 14:19
aneg:

aneg КТО может обьяснить-как КВС оказался в кресле 2П (плохо себя чувствовал), но был
допущен к полёту по перевозки пассажиров или я ошибаюсь?


а с чего вы взяли, что экипаж менялся местами?
ваше предположение о том, что ВП занял место КВС потому что тот плохо себя чувствует мягко говоря абсурдно,
neustaf
Старожил форума
26.10.2013 15:08
DSA76:
Ну, и сам собой напрашивается вопрос о распространенности подобной практики при выполнении взлета на Як-40


на Як-40 давно летал более 20 лет назад, стабилизатор на нем выполнял функции триммера и усилия снимали постоянно, особо не задумываясь, пользовались ли на взлете при поднятии передней стойки не припоминаю, не сталкивался с такой проблемой.
DSA76
Старожил форума
26.10.2013 15:49
neustaf:

на Як-40 давно летал более 20 лет назад, стабилизатор на нем выполнял функции триммера и усилия снимали постоянно, особо не задумываясь, пользовались ли на взлете при поднятии передней стойки не припоминаю, не сталкивался с такой проблемой.


Возвращаюсь к "эффекту эжекции".
Его можно рассматривать как создание дополнительного кабрирующего аэродинамического момента, правильно?

Порассматривал рис.42 на стр. 121.

Графики на нем не очень (местами сдвинуты на 1 сек.), но при определенной фантазии можно попытаться усмотреть некоторую корелляцию - кабрирующий аэродинамический момент изменяется пропорционально режиму, при этом особой работы РВ в момент изменения режима не наблюдается.

Может комиссия все учла в модели?

В общем, мое раннее заблуждение о том, что сброс тяги дал возможность оторвать ПОШ, для меня окончательно развенчано.

И-150
Старожил форума
26.10.2013 16:38
DSA76, вы опять всё путаете!
DSA76
Старожил форума
26.10.2013 16:46
И-150:

DSA76, вы опять всё путаете!


Возможно. Только, чтоб я распутал, обозначьте конкретно что. Желательно, без самокоронования.
И-150
Старожил форума
26.10.2013 17:50
DSA76
В общем, мое раннее заблуждение о том, что сброс тяги дал возможность оторвать ПОШ, для меня окончательно развенчано.

Как раз сброс тяги в случае с тележкой заднеприводного ЛА, у которого обычно вектор тяги немного выше Ц.Т., дает некоторый подъем ПОШ. Подскажу, за счет «натяга» тележки на кабрирование. Посмотрите куда она отклонена при посадке.
http://my.mail.ru/video/list/c ...


А у кого дв. под крылом, т.е. создают на разбеге кабр. момент, тележка «натянута» в другую сторону, чтобы на разбеге создавать пикирующий момент.
http://www.youtube.com/watch?v ...


А вот ваше раннее заблуждение о том, что скользящие опоры(схематически), то что и есть и ООШ и ПОШ, могут создавать моменты или иные силы – глубоко порочно. Кроме как силы направленной строго вверх. Так, что вашу т.с. можно смело прикладывать в ц.т. Момент? Я уже писал. Да он есть, но на больших самолетах он не такой большой в моментах сил: на стойке с жестким креплением тормозных элементов – от трения вращения; на тележке – за счет демпферов (и то временно) от тех тяг, что служат для равномерного нагружения колес.
http://www.youtube.com/watch?v ...


DSA76
Желательно, без самокоронования.

Хорошо, но я за справедливость. Дело в том, что не надо думать, что вы с арийцем самые тупые кто заходит на этот форум. Зайдет такой человек, или просто невнимательный, смотрит – И-150 обозвали москоепом и дальше себе рассуждают, и человек подумает – так и есть. А невдомек, что вы оба сели передо мной в лужу, т.е. обос рались.
Я конечно не требую, чтобы передо мной рассыпались в извинениях, но хотя бы: виноваты, мол, дяденька, проведите нам ликбез пожалуйста.
DSA76
Старожил форума
26.10.2013 18:08
И-150:

НЕМ!
neustaf
Старожил форума
26.10.2013 19:24
DSA
Может комиссия все учла в модели?
//////
Однозначно сказать сложно, как точно строили модель полета, по тому рубленному графику тормозной силы с вертикальными скачками по несколько тонн - точная модель и не нужна вовсе. Погрешность входных данных Центровк, масса, тормозная сила (реальная или мифическая) нивелируют матмодель до плюс минус монтировка на миллиметровке
nadegda2
Старожил форума
26.10.2013 23:26


neustaf:

//////
Однозначно сказать сложно, как точно строили модель полета, по тому рубленному графику тормозной силы с вертикальными скачками по несколько тонн - точная модель и не нужна вовсе. Погрешность входных данных Центровк, масса, тормозная сила (реальная или мифическая) нивелируют матмодель до плюс минус монтировка на миллиметровке

Извините, что вклиниваюсь...
Вот МАК говорит, что скорость 60 км/ч была достигнута через 25 сек после начала движения самолета, т.е в 11:59:01, а в ~11:59:07 БИ говорит, что скорость 130 км/ч.
Также, в 11:59:00 БИ говорит, что скорость растет, а по графику - 60 км/ч...
"Собака зарыта" в промежутке времени 11:58:36 - 11:58:01. Если здесь покапАться, то может случиться, что самолет взлетел раньше (по времени).
Извините, такое предположение...
nadegda2
Старожил форума
26.10.2013 23:27


neustaf:

//////
Однозначно сказать сложно, как точно строили модель полета, по тому рубленному графику тормозной силы с вертикальными скачками по несколько тонн - точная модель и не нужна вовсе. Погрешность входных данных Центровк, масса, тормозная сила (реальная или мифическая) нивелируют матмодель до плюс минус монтировка на миллиметровке

Извините, что вклиниваюсь...
Вот МАК говорит, что скорость 60 км/ч была достигнута через 25 сек после начала движения самолета, т.е в 11:59:01, а в ~11:59:07 БИ говорит, что скорость 130 км/ч.
Также, в 11:59:00 БИ говорит, что скорость растет, а по графику - 60 км/ч...
"Собака зарыта" в промежутке времени 11:58:36 - 11:59:01. Если здесь покапАться, то может случиться, что самолет взлетел раньше (по времени).
Извините, такое предположение...
nadegda2
Старожил форума
26.10.2013 23:30
neustaf:

//////
Однозначно сказать сложно, как точно строили модель полета, по тому рубленному графику тормозной силы с вертикальными скачками по несколько тонн - точная модель и не нужна вовсе. Погрешность входных данных Центровк, масса, тормозная сила (реальная или мифическая) нивелируют матмодель до плюс минус монтировка на миллиметровке

Извините, что вклиниваюсь...
Вот МАК говорит, что скорость 60 км/ч была достигнута через 25 сек после начала движения самолета, т.е в 11:59:01, а в ~11:59:07 БИ говорит, что скорость 130 км/ч.
Также, в 11:59:00 БИ говорит, что скорость растет, а по графику - 60 км/ч...
"Собака зарыта" в промежутке времени 11:58:36 - 11:59:01. Если здесь покапАться, то может случиться, что самолет взлетел раньше (по времени).
Извините, такое предположение...
НиколайK
Старожил форума
27.10.2013 02:29
Господа

Порылся в РЛЭ. Нашел случайно номинал тангажа при взлете.

Столько копий было поломано, а он оказался минус 1 град 40 мин.

А теперь сравнниваем с проишествием и экспериментом.

Кто желает прокомментировать ситуацию?
НиколайK
Старожил форума
27.10.2013 02:44
DSA76:

В общем, мое раннее заблуждение о том, что сброс тяги дал возможность оторвать ПОШ, для меня окончательно развенчано.



26/10/2013 [15:49:55]

А почему так?

По рис. 16 изменение тангажа при отрыве в проишествии началось через пол-секунды после окончания выставки стаба.

С учетом изменений тангажа в эксперименте по рис 44 в 14:48:40 такая задержка не возможна





















это слишком много для задежки
korvl22001
Старожил форума
27.10.2013 04:50
И-150:

korvl22001:



Ага и взлетает на ручнике убрав тягу ….. Поэтому и говорю – рулит трехколесный......и скорее всего поршневой.
Кстати, korvl22001, где я мог слышать про взлет, если убавить тягу двигателей?

Кто там обоср...ся, это надо смотреть. Объясняю ещё раз, шарнирный вы наш. Встаньте на доску от скейтборда (мысленно конечно)....на спине у вас двигатель, как у парапланериста....вот вы едете по дороге...между доской и вектором тяги двигателя ТРИ шарнира (ступни, колени...жо...в общем откуда обсера...тся). Дальше. Притормозите колёса скейта...вы улетите вперёднах вместе с вашими шарнирами, ногами и жопой....или, если подошвы приклеены, то ВОКРУГ шарнира у ступни провернётесь вперёд и носом клюнете в землю. Вас толкает вперёд ТЯГА двигателя.....если колёса не тормозят - вы нормально едете, как только колёса затормозят - вы вперёд кувыркнётесь. Можно ногу вперёд выставить, для устойчивости. Тогда, при уборке ТЯГИ двигателя, вас вперёд будет толкать сила инерции....СИЛА тяги не будет ДОПОЛНИТЕЛЬНО толкать вас. Это понятно, без вы.бонв всяких?
Цифры. Масса 100 кГ, тяга 100кГ ....высота линии тяги относительно земли 1м. Сила торможения сначала 0 кг, потом 50 кг.
При торможении (трении) НОЛЬ, человек спокойно катится вперёд....будем считать, трения вообще нет. Как только появилось трение - 50 кГ, на тележку (скейт) с ногами и всеми шарнирами дествует сила, НАПРАВЛЕННАЯ НАЗАД....а тяга двигателя - вперёд. Вот это пикирующий момент тот самый. Теперь сбросте тягу до нуля = ТА сила, которая толкала вперёд, исчезла....вперёд вас толкает только сила инерции, приложенная к ЦМ тела....эта сила МЕНЬШЕ, чем сумма её (этой силы и тяги)...соответственно и момент меньше. Это ЭЛЕМЕНТАРНАЯ раскладка сил. Сначала ЭТО надо понять.

Про тот трехколёсный написал: там тоже тележка с шарниром, немного другая конструкция, но сам принцип тот же - тележка и стойка крепится к ней на шарнире.
korvl22001
Старожил форума
27.10.2013 05:17
И-150:



Кстати, korvl22001, где я мог слышать про взлет, если убавить тягу двигателей?

Понятия не имею где, кто и что слышит. В туношне взлетел именно так, после сброса тяги и падения скорости до 210. До этого бежал на скорости 230 и ничего не было....а тут 210, бац и взлетел. Чего там слушать, открывайте расшифровку, да смотрите. Я стёр всё, ссылку не могу дать.
СвиноКот
Старожил форума
27.10.2013 07:15
Господа ! Не сочтите за труд объяснить старому дураку-бюрократу : если дело в полутора-двух градусах стаба, то как же тип отлетал тридцать с лишним лет и никто за это время не ошибся в расчете и потом не притопил тормоза до похожего расклада ? То, что ЭВС был расслаблен и не готов к полету - я и без вас понимаю.
И-150
Старожил форума
27.10.2013 08:05
На 5:30 посадка МиГ-31
http://www.youtube.com/watch?v ...
Одна тележка нейтрально, другая смотрит вверх. Это говорит о очень малом, но кабрирующем моменте от двигателей (взлет). Убрав тягу МиГ-31 опустит нос.

На заднеприводных, из-за затенения крылом, вынуждены поднять дв. на пикирование. И там может приподняться нос от сброса тяги. Всё-равно стараются вектор тяги как можно ближе к ц.т.

Вся байда только чтобы разгрузить ПОШ, но никак не для подъёма.
татъ
Старожил форума
27.10.2013 09:25
Господа ! Не сочтите за труд объяснить старому дураку-бюрократу : если дело в полутора-двух градусах стаба, то как же тип отлетал тридцать с лишним лет и никто за это время не ошибся в расчете и потом не притопил тормоза до похожего расклада ?

+100.
Уж писал выше, что самый красивый график, нарисованный секондом, даст такую же
погрешность. Она-ни о чем.
neustaf
Старожил форума
27.10.2013 11:21
Порылся в РЛЭ. Нашел случайно номинал тангажа при взлете.

Столько копий было поломано, а он оказался минус 1 град 40 мин.
////////

Извините, а что это такое "номинал тангажа"
И-150
Старожил форума
27.10.2013 12:47
Для корва надо уточнять. Плечо! Плечо от вектора тяги двигателя до центра масс самолета стараются сделать минимальным.
http://www.youtube.com/watch?f ...

И вообще, потрудитесь сначала выучить еще что-нибудь, кроме «ПАРАСИЛБЛА»
Посмотрите кино, поизучайте.
1. Первый закон Ньютона:
http://www.youtube.com/watch?v ...

2. Второй закон Ньютона ma=F,
т.е. если самолет разгонялся, то ускорение было положительное, соответственно сила была направлена вперед, несмотря на объявленное Маком торможение.

3. Виды опор и реакции, которые в них возникают:
http://univer2.ru/vid_opor.htm
«…….2) Подвижный шарнир, или опора на катках. В данном случае известно направление реакции, возникающей в такой опоре – реакция будет направлена перпендикулярно направляющей, на которой находиться опора на катках. ….»

4. Просто пример как решаются задачи из термеха:
http://www.youtube.com/watch?l ...

И-150
Старожил форума
27.10.2013 13:58
Не знаю как объяснить акадэмику, что такое момент сил, вектор сил, их сложение, перенос и т.д. – но попробую.
Так вот, там, в школе, проходят 2-ой закон Ньютона. Опуская подробности скажу - для нас важно, что он вывел F=ma.
Теперь смотрим на тележку, да пусть будет и колесо, и на вашу тормозящую силу . m (масса) есть. Остается нажать на тормоз и самолет весело побежит назад?

Нет? Так вот на тележку при разгоне действует еще и сила равная тяге двигателей, и ваша тормозящая сила всего лишь отнимается от нее. И если самолет по прежнему разгоняется, то сила направлена вперед и ускорение положительно, какой момент сил?
НиколайK
Старожил форума
28.10.2013 05:02
neustaf:

Извините, а что это такое "номинал тангажа"

27/10/2013 [11:21:27]


Смотрите рис 8.22 на 8.3 стр 13 РЛЭ.

И все же я не прав, это несколько другое
DSA76
Старожил форума
28.10.2013 12:59
korvl22001:
Цифры. Масса 100 кГ, тяга 100кГ ....высота линии тяги относительно земли 1м. Сила торможения сначала 0 кг, потом 50 кг
...
Как только появилось трение - 50 кГ, на тележку (скейт) с ногами и всеми шарнирами дествует сила, НАПРАВЛЕННАЯ НАЗАД....а тяга двигателя - вперёд. Вот это пикирующий момент тот самый.

так каково значение этого момента?
Каково оно будет для значений Тяга=10тс, Торможение=1тс (Как я выше уже у Вас спрашивал).
neustaf
Старожил форума
28.10.2013 15:05
„N„y„{„Ђ„|„p„zK:

neustaf:

„I„x„r„y„~„y„„„u, „p „‰„„„Ђ „Џ„„„Ђ „„„p„{„Ђ„u "„~„Ђ„}„y„~„p„| „„„p„~„s„p„w„p"

27/10/2013 [11:21:27]


„R„}„Ђ„„„‚„y„„„u „‚„y„ѓ 8.22 „~„p 8.3 „ѓ„„„‚ 13 „Q„L„^.

„I „r„ѓ„u „w„u „‘ „~„u „Ѓ„‚„p„r, „Џ„„„Ђ „~„u„ѓ„{„Ђ„|„Ћ„{„Ђ „t„‚„…„s„Ђ„u


1Ѓ‹40ЃL„} „Џ„„„Ђ „~„p„{„|„Ђ„~ „R„C„U („ѓ„„„„„‚„Ђ„y„„„u„|„Ћ„~„Ђ„z „s„Ђ„‚„y„x„Ђ„~„„„p„|„y „†„u„x„ђ„|„‘„w„p)
neustaf
Старожил форума
28.10.2013 15:59
To Николай К
1 гр 40 минут это наклон СГФ ( строительной горизонтали фезюляжа)

А номинал тангажа это нечто совершенно новое
613445
Старожил форума
28.10.2013 16:02
татъ:
Господа ! Не сочтите за труд объяснить старому дураку-бюрократу : если дело в полутора-двух градусах стаба, то как же тип отлетал тридцать с лишним лет и никто за это время не ошибся в расчете и потом не притопил тормоза до похожего расклада ?

в начале ветки, когда "16700" (его тип)активно отвечал на вопросы, он писал что в нормальных условиях управление ЯК-42 мало чем отличается от других заднеприводных.Я так понял, что заброс тангажа спокойно компенсируется РВ , а стаб спокойно затем переставляют в нужное положение для набора.Работа стабом для компенсации это уже....При запредельной передней центровке можно и не успеть переставить стаб обратно. Как-то так...
На вопрос про видимость положения ног на педалях у 2П-типа только голову слегка повернуть.
СвиноКот
Старожил форума
28.10.2013 17:30
2 613445
писал что в нормальных условиях управление ЯК-42 мало чем отличается от других заднеприводных

И я о том же. Если бы проблема была в двух градусах стаба - это было бы известно давно и всем, за тридцать лет-то. Нас убеждают, что центровка была в норме, ПОШ не оторвалась из-за "тормозящей силы". А мне сдается, что все было наоборот - сначала не пошла ПОШ, это было неожиданно, а только потом тихая паника и упирание ногами. Экзотические версии, что портфель помешал и ноги вдруг потеряли чувствительность - на то это и экзотика.
neustaf
Старожил форума
28.10.2013 18:34
„R„r„y„~„Ђ„K„Ђ„„:

2 613445

„N„p„ѓ „…„q„u„w„t„p„ђ„„, „‰„„„Ђ „?„u„~„„„‚„Ђ„r„{„p „q„Ќ„|„p „r „~„Ђ„‚„}„u, „P„O„Y „~„u „Ђ„„„Ђ„‚„r„p„|„p„ѓ„Ћ „y„x-„x„p "„„„Ђ„‚„}„Ђ„x„‘„‹„u„z „ѓ„y„|„Ќ". „@ „}„~„u „ѓ„t„p„u„„„ѓ„‘, „‰„„„Ђ „r„ѓ„u „q„Ќ„|„Ђ „~„p„Ђ„q„Ђ„‚„Ђ„„ - „ѓ„~„p„‰„p„|„p „~„u „Ѓ„Ђ„Љ„|„p „P„O„Y, „Џ„„„Ђ „q„Ќ„|„Ђ „~„u„Ђ„w„y„t„p„~„~„Ђ, „p „„„Ђ„|„Ћ„{„Ђ „Ѓ„Ђ„„„Ђ„} „„„y„‡„p„‘ „Ѓ„p„~„y„{„p „y „…„Ѓ„y„‚„p„~„y„u „~„Ђ„s„p„}„y.

„u„ѓ„„„Ћ „„„p„{„Ђ„u „}„~„u„~„y„u, „{„ѓ„„„p„„„y „M„@„K „ѓ„ѓ„Ќ„|„p„u„„„ѓ„‘ „~„p „S„R („„„Ђ„‚„}„Ђ„x„‘„‹„…„ђ „ѓ„y„|„…) „y„x-„x„p „{„Ђ„„„Ђ„‚„z „~„u „ѓ„}„Ђ„s„|„y „Ѓ„Ђ„t„~„‘„„„Ћ „P„O„Y „r „Ѓ„u„‚„r„Ќ„z „}„Ђ„}„u„~„„ „r 1, 6 „„„Ђ„~„~„Ќ „‰„„„Ђ„q„Ќ „ѓ„Ђ„x„t„p„„„Ћ „‚„p„r„~„Ќ„z „Ѓ„y„{„y„‚„…„ђ„‹„y„z „}„Ђ„}„u„~„„ „t„|„‘ „„„Ђ„z „r„x„|„u„„„~„Ђ„z „}„p„ѓ„ѓ„Ќ „t„Ђ„ѓ„„„p„„„Ђ„‰„~„Ђ „ѓ„}„u„ѓ„„„y„„„Ћ „?„u„~ЃL„„„‚„Ђ„r„{„… „r„Ѓ„u„‚„u„t „~„p 2% „Ђ„„ „‚„p„ѓ„ѓ„‰„y„„„p„~„~„Ђ„z „x„p„t„~„y„} „‰„y„ѓ„|„Ђ„} „M„@„K„Ђ„}.
1..355356357..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru