Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..351352353..416417

neustaf
Старожил форума
20.10.2013 17:11
вижу процесс подьема носовой стойки с конца ВПП и до отрыва - хорошо успели взлететь до столкновения с ближним приводом, но....... надо было также беспощадно бороться и с закидывающим моментом на кабрирование. Тут упираешься в спинку сиденья штурвал полностью от себя на вытянутых руках, а большим пальцем правой руки жмешь клавишу стабилизатора от себя
ребята не ожидали такой большой заброс по тангажу
видимо уже были в шоке.
....
мне очень хочется верить МАКу, но в любом случае -раз на -8, 7 не смогли поднять носовую стойку, значит, для данного самолета, в данной конфигурации, центровке и весе стабилизатор установлен не правильно. Ведь на 9, 5 или более (могли после отрыва успеть отработать назад) поднял переднюю ногу и оторвался от земли.


с этими фразами трудно не согласится,
а вот когда пишут, что "более 7 гр РВ не отклонить по усилиям", а вы видим на расчифровках совсем другое, то не важно кто это пишет технический спец, летчик или испытатель - истине это не соответсвует.
Читательница
Старожил форума
20.10.2013 17:29
"И вообще я летчик-испытатель Як-42-х на Саратовском авиационном заводе "


В анкете : откуда-г.Ярославль.
Вы в Саратов на паровозе добираетесь или на як-40 из Туношны?....

neustaf
Старожил форума
20.10.2013 17:49

Читательница:

"И вообще я летчик-испытатель Як-42-х на Саратовском авиационном заводе "


В анкете : откуда-г.Ярославль.
Вы в Саратов на паровозе добираетесь или на як-40 из Туношны?....

это не слова Паровоза, а цитаты

Паравоз
Старожил форума
20.10.2013 17:52
" я был в подобной ситуации и пережил ее на своем теле. Поэтому мне легко говорить, что было
и в эту ситуацию попали не только они - выбратьсяи не смогли они и китайцы, но те прекратили взлет и врезались в бетон. забор огр. аэродрома - погибли первые ряды
:drink: :drink: :drink:
Светлая им память.........."
...
"Теперь, я надеюсь, у большинства летчиков уменьшится степень загадочности катастрофы Як-42

До встречи на эшелонах........ :shock: :shock: :shock:

428 чудес не бывает - если, я упираясь в педали, из всех сил тянул штурвал на себя, а конструкция педалей сделана так, что я сидя выше плоскости клавиш торможения автоматически на них нажимаю - какая еще нужна "неведомая" "тормозящая сила" ?????????????????????????????
А если бы произошло заклинивание системы торможения или ее частичный отказ - это экипаж бы заметил.
Конечно трудно поверить, не летая на Як-42, в причину такой резонансной катастрофы, но такой Як-42
, такой экипаж
и они встретились в Туношной

......

Как вам еще рассказывать, что экипаж не без сознания тормозил, а неосознанноЯ лично на Як-42 на взлете попал в такую же ситуацию и не поднял переднюю стойку, хотя все до скорости 165 было штатно. И стойку я разгружать начал на скорости 190, сразу же после доклада бортового инженера "185-рубеж" и моего ответа "Экипаж взлетаем". Беру штурвал....а он идет градуса на 4-5 по РВ. с нарастающим усилием и останавливается от того, что у меня нет сил его тянуть. Темп разгона у меня уменьшился потому, что бортинженер перестал читать скорость. Смотрю на указатель угла стабилизатора, а там .......Начинаю быстро переставлять стабилизатор. Бортинженер кричит 215. И только тут я понял, что я торможу упираясь, что есть сил в педали. Отпускаю силой воли тормоза, продолжая упираться в педали. Бортинженер-"230". Идет заброс носа с ужасным темпом, опережая разгрузку основных стоек, так как стабилизатор встал на -11 град., да и я тяну до одурения. Нарастание тангажа настолько большое, что рефлекторно с началом поднятия носа отдаю штурвал от себя, хотя тангаж растет до 25-27 град. на полностью отданном штурвале и отработкой стабилизатора назад я опускаю нос до взлетного положения. Система предупреждения альфа доп сработала один раз
так как с ростом тангажа я все же снимал с углов машину"
Паравоз
Старожил форума
20.10.2013 18:00
Для не умеющих читать я повторяю что слова не мои а с форума АВВАКУЛ от испытателя. и я ставлю кавычки. протрите глаза, очки, контактные линзы ;)

Читательница
Старожил форума
20.10.2013 18:06
Паравоз:

Для не умеющих читать я повторяю что слова не мои а с форума АВВАКУЛ от испытателя. и я ставлю кавычки. протрите глаза, очки, контактные линзы ;)


Делаю шрифт крупнее и снимаю поспешный вопрос ;
Следующий раз буду внимательней!
AlexVor
Старожил форума
20.10.2013 18:20
2 Паравоз:

Для не умеющих читать я повторяю что слова не мои а с форума АВВАКУЛ от испытателя. и я ставлю кавычки. протрите глаза, очки, контактные линзы ;)

Олег, надо было бы просто написать - Лушников с сайта АВВАКУЛ и всех делов :)))
p.s.
Ксении привет передавай :))
neustaf
Старожил форума
20.10.2013 18:21
Смотрю на указатель угла стабилизатора, а там .......

///////

а что там было то???
почему многоточие?
kovs214
Старожил форума
20.10.2013 18:26

..."Как вам еще рассказывать, что экипаж не без сознания тормозил, а неосознанноЯ лично на Як-42 на взлете попал в такую же ситуацию и не поднял переднюю стойку, хотя все до скорости 165 было штатно. И стойку я разгружать начал на скорости 190, сразу же после доклада бортового инженера "185-рубеж" и моего ответа "Экипаж взлетаем". Беру штурвал....а он идет градуса на 4-5 по РВ. с нарастающим усилием и останавливается от того, что у меня нет сил его тянуть"....
.... "И только тут я понял, что я торможу упираясь, что есть сил в педали. Отпускаю силой воли тормоза, продолжая упираться в педали"....
20/10/2013 [17:52:39]

Это, точно, рассказ лётчика-испытателя?
Паравоз
Старожил форума
20.10.2013 18:36
ну да...)

в принципе все что я процитировал цитировали и 2 года назад. но т.к. все пошло по новому кругу и уже все подзабыли. я напомнил.
Тему ту закрыли на том форуме через 2 месяца со словами:"большинству форумлян основные причины этой трагедии понятны"
http://avvakul.ru/forum/viewto ...


почему здесь никак не закрою непонятно.
AlexVor
Старожил форума
20.10.2013 18:36
2 kovs214:
Это, точно, рассказ лётчика-испытателя?
==========
Лушников там писал от своего имени.
Ссылка на топике уже была в свое время.
kovs214
Старожил форума
20.10.2013 18:44
AlexVor:

2 kovs214:
Это, точно, рассказ лётчика-испытателя?
==========
Лушников там писал от своего имени.
Ссылка на топике уже была в свое время.
20/10/2013 [18:36:59]

...а он, этим "писанием", не задал "тон" расследованию?
Паравоз
Старожил форума
20.10.2013 18:46
AlexVor а мы знакомы? ;)
kovs214
Старожил форума
20.10.2013 18:51
..."антиресная" биография:

http://www.testpilot.ru/base/2 ...
neustaf
Старожил форума
20.10.2013 19:09
нормальнай биографию, военное училище, школа испытаетелей, облетывал после завода, Як-42, Як-40, Ми-8, испытывал самоделки , дельталеты.
Ariec 71
Старожил форума
20.10.2013 19:23
kovs214:

...а он, этим "писанием", не задал "тон" расследованию?

Да вряд ли. ИМХО, была тупо передняя центровка, взвешивание не производилось, подвезли и закидали бесконтрольно как в старый икарус по вполне понятной причине. Собственно по этому стойка не пошла. А вот далее - чисто не согласованные действия по прекращению - продолжению взлета, отсюда и следы в конце ВПП, с последующей уборкой на МГ.
Акцент мака в ОО - центровка соответствовала, типа не вздумайте даже подумать на центровку.
AlexVor
Старожил форума
20.10.2013 19:27
2 Паравоз:

AlexVor а мы знакомы? ;)

Ш-ков ?
Если да, то да-:))

neustaf
Старожил форума
20.10.2013 19:35
Ariec 71
А вот далее - чисто не согласованные действия по прекращению - продолжению взлета,
///////////

действия экипажа были далеки от идеальных, начиная с определения положения стабилизатора, скоростей взлета, выбора режима для взлета заканчивая отсутствием взаимодействия на взлете.
AlexVor
Старожил форума
20.10.2013 19:40
2 kovs214:
...а он, этим "писанием", не задал "тон" расследованию?
====
Вполне может быть
татъ
Старожил форума
20.10.2013 19:40
Да вряд ли. ИМХО, была тупо передняя центровка, взвешивание не производилось, подвезли и закидали бесконтрольно как в старый икарус по вполне понятной причине

В свое время навозил этих команд.40 чел, багаж- 700-1000 максимум. Кидают в задний
багажник, проверяется строго бортинжем. Даже если забить весь первый салон паксами-
никаких проблем. Либо воще неучтенка в переднем(да еще чтоб экипаж не знал!), либо
недоустановили стабилизатор на 5-6гр, так что не успели скорректировать на разбеге.

neustaf
Старожил форума
20.10.2013 20:03
§Ў§Ь§и§Ц§Я§д §Ю§С§Ь§С §У §°§° - §и§Ц§Я§д§в§а§У§Ь§С §г§а§а§д§У§Ц§д§г§д§У§а§У§С§Э§С, §д§Ъ§б§С §Я§Ц §У§Щ§Х§е§Ю§С§Ы§д§Ц §Х§С§Ш§Ц §б§а§Х§е§Ю§С§д§о §Я§С §и§Ц§Я§д§в§а§У§Ь§е.

/////////

§г§С§Ю §®§Ў§¬ §а §и§Ц§Я§д§в§а§У§Ь§Ц §Х§е§Ю§С§д§о §Я§Ц §г§Ю§Ц§Э, §а§б§в§Ц§Х§Ц§Э§Ъ§У §Щ§С§Х§Я§Ъ§Ю §й§Ъ§г§Э§а§Ю §Ю§С§г§г§е §У 53949 §Ь§Ф §Ъ §и§Ц§Я§д§в§а§У§Ь§е 24, 65% (§г §д§а§й§Я§а§г§д§о§р §Х§а §г§а§д§н§з §г§Ю§а§Ф§Э§Ъ §б§а§Х§г§й§Ъ§д§С§д§о -§а§Х§Я§а §п§д§а §е§Ь§С§Щ§н§У§С§Ц§д, §й§д§а §и§Ъ§ж§в§С §Э§Ъ§б§а§У§С§с). §д§С§Ю §Ц§л§Ц §Ъ §б§в§Ъ §б§а§Х§г§й§Ц§д§Ц §Ю§С§г§г §Э§с§б§а§У §б§а§Я§С§Х§Ц§Э§С§Э§Ъ, §Ю§С§г§г§е §г§Ф§а§в§Ц§У§к§Ц§Ф§а §Т§С§Ф§С§Ш§С §а§б§в§Ц§Х§Ц§Э§с§Э§Ъ §г §д§а§й§Я§а§г§д§о§р §Х§а 100 §Ф§в§С§Ю§Ю. §Я§С §г§а§Э§Ъ§Х§Я§а§Ц §в§С§г§г§Э§Ц§Х§а§У§С§Я§Ъ§Ц §Я§Ъ§Ь§С§Ь §Я§Ц §д§с§Я§Ц§д.
§°§Т§в§С§д§Ъ§Ю§г§с §Ь §и§Ц§д§в§а§У§Ь§Ц: §б§а §Ю§С§д §Ю§а§Х§Ц§Э§Ъ§в§а§У§С§Я§Ъ§Ц §У§Щ§Э§Ц§д§С §б§Ц§в§У§а§Я§С§й§С§Э§о§Я§а§Ц §б§в§Ъ§в§С§л§Ц§Я§Ъ§Ц §б§Ъ§Ь§Ъ§в§е§р§л§Ц§Ф§а §Ю§а§Ю§Ц§Я§д§С §а§д §д§а§в§Ю§а§Ш§Ц§Я§Ъ§с §б§в§Ъ §б§а§Х§Я§с§д§Ъ§Ъ §±§°§є §®§Ў§¬ §а§б§в§Ц§Х§Ц§Э§Ъ§Э §Ь§С§Ь 5000 §Ь§Ф*§Ю, §д§С§Ь§а§Ц §Ш§Ц §б§в§Ъ§в§С§л§Ц§Я§Ъ§Ц §Х§С§г§д §г§Ю§Ц§л§Ц§Я§Ъ§Ц §и§Ц§Я§д§в§а§У§Ь§Ъ §У§б§Ц§в§Ц§Х §Я§С 2%, (§і§Ў§· §Б§Ь-42 4, 6 §Ю - 2% §п§д§а 0, 092 §Ю * §Я§С §Ю§С§г§г§е 54 000 §Ь§Ф §б§а§Э§е§й§С§Ц§Ю §д§Ц §Ш§Ц 5 000 §Ь§Ф*§Ю (§а§Ь§в§е§Ф§Э§Ц§Я§Я§а §Х§а §г§а§д§Ц§Я). §і§Ю§Ц§л§Ц§Я§Ъ§Ц §и§Ц§Я§д§в§а§У§Ь§Ъ §У§б§Ц§в§Ц§Х §У§г§Ц§Ф§а §Я§С 2% (§Х§Э§с §д§Ц§з §е§г§Э§а§У§Ъ§Ы §б§в§а§л§Ц §б§в§а§г§д§а§Ф§а) §б§в§Ъ§У§а§Х§Ъ§д §Ь §д§Ц§Ю §ШЁ¦ §б§а§г§Э§Ц§Х§г§д§У§Ъ§с§Ю §Ъ §Т§Ц§Щ §Ю§Ъ§ж§Ъ§й§Ц§г§Ь§а§Ф§а §д§а§в§Ю§а§ШЁ¦§Я§Ъ§с.
neustaf
Старожил форума
20.10.2013 20:06
§Ў§Ь§и§Ц§Я§д §Ю§С§Ь§С §У §°§° - §и§Ц§Я§д§в§а§У§Ь§С §г§а§а§д§У§Ц§д§г§д§У§а§У§С§Э§С, §д§Ъ§б§С §Я§Ц §У§Щ§Х§е§Ю§С§Ы§д§Ц §Х§С§Ш§Ц §б§а§Х§е§Ю§С§д§о §Я§С §и§Ц§Я§д§в§а§У§Ь§е.

/////////

§г§С§Ю §®§Ў§¬ §а §и§Ц§Я§д§в§а§У§Ь§Ц §Х§е§Ю§С§д§о §Я§Ц §г§Ю§Ц§Э, §а§б§в§Ц§Х§Ц§Э§Ъ§У §Щ§С§Х§Я§Ъ§Ю §й§Ъ§г§Э§а§Ю §Ю§С§г§г§е §У 53949 §Ь§Ф §Ъ §и§Ц§Я§д§в§а§У§Ь§е 24, 65% (§г §д§а§й§Я§а§г§д§о§р §Х§а §г§а§д§н§з §г§Ю§а§Ф§Э§Ъ §б§а§Х§г§й§Ъ§д§С§д§о -§а§Х§Я§а §п§д§а §е§Ь§С§Щ§н§У§С§Ц§д, §й§д§а §и§Ъ§ж§в§С §Э§Ъ§б§а§У§С§с). §д§С§Ю §Ц§л§Ц §Ъ §б§в§Ъ §б§а§Х§г§й§Ц§д§Ц §Ю§С§г§г §Э§с§б§а§У §б§а§Я§С§Х§Ц§Э§С§Э§Ъ, §Ю§С§г§г§е §г§Ф§а§в§Ц§У§к§Ц§Ф§а §Т§С§Ф§С§Ш§С §а§б§в§Ц§Х§Ц§Э§с§Э§Ъ §г §д§а§й§Я§а§г§д§о§р §Х§а 100 §Ф§в§С§Ю§Ю. §Я§С §г§а§Э§Ъ§Х§Я§а§Ц §в§С§г§г§Э§Ц§Х§а§У§С§Я§Ъ§Ц §Я§Ъ§Ь§С§Ь §Я§Ц §д§с§Я§Ц§д.
§°§Т§в§С§д§Ъ§Ю§г§с §Ь §и§Ц§д§в§а§У§Ь§Ц: §б§а §Ю§С§д §Ю§а§Х§Ц§Э§Ъ§в§а§У§С§Я§Ъ§Ц §У§Щ§Э§Ц§д§С §б§Ц§в§У§а§Я§С§й§С§Э§о§Я§а§Ц §б§в§Ъ§в§С§л§Ц§Я§Ъ§Ц §б§Ъ§Ь§Ъ§в§е§р§л§Ц§Ф§а §Ю§а§Ю§Ц§Я§д§С §а§д §д§а§в§Ю§а§Ш§Ц§Я§Ъ§с §б§в§Ъ §б§а§Х§Я§с§д§Ъ§Ъ §±§°§є §®§Ў§¬ §а§б§в§Ц§Х§Ц§Э§Ъ§Э §Ь§С§Ь 5000 §Ь§Ф*§Ю, §д§С§Ь§а§Ц §Ш§Ц §б§в§Ъ§в§С§л§Ц§Я§Ъ§Ц §Х§С§г§д §г§Ю§Ц§л§Ц§Я§Ъ§Ц §и§Ц§Я§д§в§а§У§Ь§Ъ §У§б§Ц§в§Ц§Х §Я§С 2%, (§і§Ў§· §Б§Ь-42 4, 6 §Ю - 2% §п§д§а 0, 092 §Ю * §Я§С §Ю§С§г§г§е 54 000 §Ь§Ф §б§а§Э§е§й§С§Ц§Ю §д§Ц §Ш§Ц 5 000 §Ь§Ф*§Ю (§а§Ь§в§е§Ф§Э§Ц§Я§Я§а §Х§а §г§а§д§Ц§Я). §і§Ю§Ц§л§Ц§Я§Ъ§Ц §и§Ц§Я§д§в§а§У§Ь§Ъ §У§б§Ц§в§Ц§Х §У§г§Ц§Ф§а §Я§С 2% (§Х§Э§с §д§Ц§з §е§г§Э§а§У§Ъ§Ы §б§в§а§л§Ц §б§в§а§г§д§а§Ф§а) §б§в§Ъ§У§а§Х§Ъ§д §Ь §д§Ц§Ю §ШЁ¦ §б§а§г§Э§Ц§Х§г§д§У§Ъ§с§Ю §Ъ §Т§Ц§Щ §Ю§Ъ§ж§Ъ§й§Ц§г§Ь§а§Ф§а §д§а§в§Ю§а§ШЁ¦§Я§Ъ§с.
neustaf
Старожил форума
20.10.2013 20:09
§г§С§Ю §®§Ў§¬ §а §и§Ц§Я§д§в§а§У§Ь§Ц §Х§е§Ю§С§д§о §Я§Ц §г§Ю§Ц§Э §а§б§в§Ц§Х§Ц§Э§Ъ§У §Щ§С§Х§Я§Ъ§Ю §й§Ъ§г§Э§а§Ю §Ю§С§г§г§е §У 53949 §Ь§Ф §Ъ §и§Ц§Я§д§в§а§У§Ь§е 24, 65% (§г §д§а§й§Я§а§г§д§о§р §Х§а §г§а§д§н§з §г§Ю§а§Ф§Э§Ъ §б§а§Х§г§й§Ъ§д§С§д§о -§а§Х§Я§а §п§д§а §е§Ь§С§Щ§н§У§С§Ц§д, §й§д§а §и§Ъ§ж§в§С §Э§Ъ§б§а§У§С§с). §д§С§Ю §Ц§л§Ц §Ъ §б§в§Ъ §б§а§Х§г§й§Ц§д§Ц §Ю§С§г§г §Э§с§б§а§У §б§а§Я§С§Х§Ц§Э§С§Э§Ъ, §Ю§С§г§г§е §г§Ф§а§в§Ц§У§к§Ц§Ф§а §Т§С§Ф§С§Ш§С §а§б§в§Ц§Х§Ц§Э§с§Э§Ъ §г §д§а§й§Я§а§г§д§о§р §Х§а 100 §Ф§в§С§Ю§Ю. §Я§С §г§а§Э§Ъ§Х§Я§а§Ц §в§С§г§г§Э§Ц§Х§а§У§С§Я§Ъ§Ц §Я§Ъ§Ь§С§Ь §Я§Ц §д§с§Я§Ц§д.
§°§Т§в§С§д§Ъ§Ю§г§с §Ь §и§Ц§д§в§а§У§Ь§Ц §б§а §Ю§С§д §Ю§а§Х§Ц§Э§Ъ§в§а§У§С§Я§Ъ§Ц §У§Щ§Э§Ц§д§С §б§Ц§в§У§а§Я§С§й§С§Э§о§Я§а§Ц §б§в§Ъ§в§С§л§Ц§Я§Ъ§Ц §б§Ъ§Ь§Ъ§в§е§р§л§Ц§Ф§а §Ю§а§Ю§Ц§Я§д§С §а§д §д§а§в§Ю§а§Ш§Ц§Я§Ъ§с §б§в§Ъ §б§а§Х§Я§с§д§Ъ§Ъ §±§°§є §®§Ў§¬ §а§б§в§Ц§Х§Ц§Э§Ъ§Э §Ь§С§Ь 5000 §Ь§Ф*§Ю, §д§С§Ь§а§Ц §Ш§Ц §б§в§Ъ§в§С§л§Ц§Я§Ъ§Ц §Х§С§г§д §г§Ю§Ц§л§Ц§Я§Ъ§Ц §и§Ц§Я§д§в§а§У§Ь§Ъ §У§б§Ц§в§Ц§Х §Я§С 2%, (§і§Ў§· §Б§Ь-42 4, 6 §Ю - 2% §п§д§а 0, 092 §Ю * §Я§С §Ю§С§г§г§е 54 000 §Ь§Ф §б§а§Э§е§й§С§Ц§Ю §д§Ц §Ш§Ц 5 000 §Ь§Ф*§Ю (§а§Ь§в§е§Ф§Э§Ц§Я§Я§а §Х§а §г§а§д§Ц§Я). §і§Ю§Ц§л§Ц§Я§Ъ§Ц §и§Ц§Я§д§в§а§У§Ь§Ъ §У§б§Ц§в§Ц§Х §У§г§Ц§Ф§а §Я§С 2 % (§Х§Э§с §д§Ц§з §е§г§Э§а§У§Ъ§Ы §б§в§а§л§Ц §б§в§а§г§д§а§Ф§а) §б§в§Ъ§У§а§Х§Ъ§д §Ь §д§Ц§Ю §б§а§г§Э§Ц§Х§г§д§У§Ъ§с§Ю §Ъ §Т§Ц§Щ §Ю§Ъ§ж§Ъ§й§Ц§г§Ь§а§Ф§а §д§а§в§Ю§а§ШЁ¦§Я§Ъ§с.
neustaf
Старожил форума
20.10.2013 20:15
татъ:

******
В свое время навозил этих команд.40 чел, багаж- 700-1000 максимум.Кидают в задний
багажник,

Техническая аптечка ВС и багаж в переднем грузовом отсеке 1075.09
Багаж в заднем грузовом отсеке 587.51

из отчета МАК стр 153,


прикольно транслит чудит
neustaf
Старожил форума
20.10.2013 20:18
сам МАК о центровке думать не смел определив задним числом массу в 53949 кг и центровку 24, 65% (с точностью до сотых смогли подсчитать -одно это указывает, что цифра липовая). там еще и при подсчете ляпов понаделали, массу сгоревшего багажа определяли с точностью до 100 грамм. на солидное расследование никак не тянет.
neustaf
Старожил форума
20.10.2013 20:21
Обратимся к цетровке: по мат моделирование взлета первоначальное приращение пикирующего момента от торможения при поднятии ПОШ МАК определил как 5000 кгм, такое же приращение даст смещение центровки вперед на 2%
neustaf
Старожил форума
20.10.2013 20:26
§і§Ў§· §Б§Ь-42 4, 6 §Ю - 2% §п§д§а 0, 092 §Ю §Я§С §Ю§С§г§г§е 54 000 §Ь§Ф §б§а§Э§е§й§С§Ц§Ю §д§Ц §Ш§Ц 5 000 §Ь§Ф§Ю (§а§Ь§в§е§Ф§Э§Ц§Я§Я§а §Х§а §г§а§д§Ц§Я). §і§Ю§Ц§л§Ц§Я§Ъ§Ц §и§Ц§Я§д§в§а§У§Ь§Ъ §У§б§Ц§в§Ц§Х §У§г§Ц§Ф§а §Я§С 2 % (§Х§Э§с §д§Ц§з §е§г§Э§а§У§Ъ§Ы §б§в§а§л§Ц §б§в§а§г§д§а§Ф§а) §б§в§Ъ§У§а§Х§Ъ§д §Ь §д§Ц§Ю §б§а§г§Э§Ц§Х§г§д§У§Ъ§с§Ю §Ъ §Т§Ц§Щ §Ю§Ъ§ж§Ъ§й§Ц§г§Ь§а§Ф§а §д§а§в§Ю§а§ШЁ¦§Я§Ъ§с.
татъ
Старожил форума
20.10.2013 20:29
Техническая аптечка ВС и багаж в переднем грузовом отсеке 1075.09
Багаж в заднем грузовом отсеке 587.51

Техаптечка-300кг. Ну значит эту тонну сдуру раскидали пополам.700кг-задняя часть
переднего багажника, никакого криминала.(битком-влезало около 2.5тонн в передний).
Ну и еще- никто не упирается ногами чтоб тянуть баранку, большим пальцем(рефлекторно)
снимаешь нагрузку стабилизатором.1-2 градуса -легко.
neustaf
Старожил форума
20.10.2013 20:46
татъ:
Ну значит эту тонну сдуру раскидали пополам.700кг-задняя часть
переднего багажника, никакого криминала.(битком-влезало около 2.5тонн в передний).
//////

Это МАК определила задним числом. как там было по факту, никто не знает, багаж никто не взвешивал, содержимое переднего багажника уничтоженно пожаром, так что ошибка в 2-3 % центровки вполне реально и ненадо тогда никого подтормаживания, по крайне мере так МАК определил в матмоделировании.

*********

Ну и еще- никто не упирается ногами чтоб тянуть баранку, большим пальцем(рефлекторно)
снимаешь нагрузку стабилизатором.1-2 градуса -легко.
-----

вы летали на Як-42?
про запредельные нагрузки при отклонении РВ на взлете на угол более 7гр, как пишет испытатель Лушников и пытается доказать МАК, реальные цифры утверждают обратное, чуть выше приводил.
Паравоз
Старожил форума
20.10.2013 20:58
AlexVor: нет.
значит нет ;)

по загрузке багажников, не забывайте что выживший инженер Сизов показания давал. вот по его словам и составляли ;)
татъ
Старожил форума
20.10.2013 21:00
Неустаф, я не испытатель. Возможно, если поставить цель взлететь с туфтовым
стабилизатором чисто за счет РВ так и будет, х.з. Как-то не возникало желания
поэкспериментировать. Из практики-не пошел, парой нажатий переставляешь стаб-р
до нормального усилия.Хватает. Чтоб не хватило времени нужна ошибка градусов 6,
10-12 нажатий.
booster
Старожил форума
20.10.2013 21:06
neustaf:
Это МАК определила задним числом. как там было по факту, никто не знает, багаж никто не взвешивал, содержимое переднего багажника уничтоженно пожаром, так что ошибка в 2-3 % центровки вполне реально и ненадо тогда никого подтормаживания, по крайне мере так МАК определил в матмоделировании.

Тогда выходит, что смещение центровки произошло при разбеге. Смещение груза? Какого?
Ariec 71
Старожил форума
20.10.2013 21:17

neustaf:

действия экипажа были далеки от идеальных, начиная с определения положения стабилизатора, скоростей взлета, выбора режима для взлета заканчивая отсутствием взаимодействия на взлете.

Они были жизненными, так скажем.
А взаимодействие на взлете, тут да.

татъ:


В свое время навозил этих команд.40 чел, багаж- 700-1000 максимум. Кидают в задний
багажник, проверяется строго бортинжем. Даже если забить весь первый салон паксами-
никаких проблем. Либо воще неучтенка в переднем(да еще чтоб экипаж не знал!), либо
недоустановили стабилизатор на 5-6гр, так что не успели скорректировать на разбеге.

На счет проверяется строго бортинжем, здесь вопрос. Саммит, безопасность, задержка с вылетом на сутки, нервоз, команду с багажом к самолету без взвешиваний, типа возил их раньше - так и вези. Сейчас не улетишь, уже не улетишь. 8, 5-9 стаба прикинуть, это нормально будет. По факту недостаточно.
татъ
Старожил форума
20.10.2013 21:19
Тогда выходит, что смещение центровки произошло при разбеге. Смещение груза? Какого?

Сместиться на разбеге он может только назад.Что облегчает взлет.
neustaf
Старожил форума
20.10.2013 21:20
Паравоз:

по загрузке багажников, не забывайте что выживший инженер Сизов показания давал. вот по его словам и составляли
/////

по его словам можно было восстановить рассадку пассажиров. но инженер не считает багаж и не взвешивает его.


booster:
Тогда выходит, что смещение центровки произошло при разбеге
*******

да какое там смещение, это не 747 в Баграме, не взвешивал загрузку никто и восстановить точную центровку нереально +- 2% ошибится можно кегко, но МАК для расчетов определил с точностью до сотых - это уже липовая цифра, но на ней построили все расчеты и выполняли полеты с подтормаживанием и без.
татъ
Старожил форума
20.10.2013 21:30
8, 5-9 стаба прикинуть, это нормально будет. По факту недостаточно.

Ариец, центровочные давно выброшены, под рукой нет.Но по памяти 8.5-9 это действительно
нормально для данного случая. Если только весь багаж не был впереди(неустаф отрицает),
Либо изначально стаб не был выставлен, а эти 8.5-9 и были как раз достигнуты на разбеге
к моменту отрыва.

neustaf
Старожил форума
20.10.2013 21:32
татъ:

Неустаф, я не испытатель. Возможно, если поставить цель взлететь с туфтовым
стабилизатором чисто за счет РВ так и будет, х.з

///////////
есть объективные данные отклонения РВ в Ярославле до 13 гр (первоначально 10)

*********


Из практики-не пошел, парой нажатий переставляешь стаб-р
до нормального усилия.Хватает. Чтоб не хватило времени нужна ошибка градусов 6,


в Ярославле о стабилизаторе вспомнили когда уже ВПП заканчивалась
neustaf
Старожил форума
20.10.2013 21:48
татъ
Либо изначально стаб не был выставлен
//////

был на 8, 7 по расшифровке
Ariec 71
Старожил форума
20.10.2013 21:52
татъ:

Ариец, центровочные давно выброшены, под рукой нет.Но по памяти 8.5-9 это действительно
нормально для данного случая. Если только весь багаж не был впереди(неустаф отрицает),
Либо изначально стаб не был выставлен, а эти 8.5-9 и были как раз достигнуты на разбеге
к моменту отрыва

На самописце и по пленочкам 8, 68 стаба. После схода на грунт добавили (успели добавить)перед отрывом всего 0, 8гр до 9, 53 что согласитесь, погоды не делает.


Передний багаж по отчету был полностью уничтожен. О как. Х.з. не удивлюсь, если был весь впереди.
татъ
Старожил форума
20.10.2013 22:03
был на 8, 7 по расшифровке

Собссно, чего я и не лез в эту ветку. Нет иных версий.

Х.з. не удивлюсь, если был весь впереди.

А я удивлюсь.Все, юзающие Як, знают, как загружать. Если даже допустить, что грузили
в отсутствии б/и и граундов(моловероятно), то если даже закрыты люки, обычно проверяли
что где перед вылетом.

Ariec 71
Старожил форума
20.10.2013 22:17
татъ:


А я удивлюсь.Все, юзающие Як, знают, как загружать. Если даже допустить, что грузили
в отсутствии б/и и граундов(моловероятно), то если даже закрыты люки, обычно проверяли
что где перед вылетом.

Не спорю с профи, но...
Туношна - часто грузит Яки? Кто как и куда - нет в отчете. Типа свидетельства хотя бы - забили задний сколько влезло, остальное в передний.
татъ
Старожил форума
20.10.2013 22:30
Туношна - часто грузит Яки? Кто как и куда - нет в отчете.

Ариец, у граждан грузят ТОЛЬКО в присутствие экипажа.Б/пр несет персональную ответственность за багаж и впоследствии ОБЯЗАН доложить КВСу. Я скорее поверю в липовые пленки, или, что эти 8.68 были сняты к моменту отрыва.

Типа свидетельства хотя бы - забили задний сколько влезло, остальное в передний.
Этими 500+700 не забьешь даже задний.

Ariec 71
Старожил форума
20.10.2013 22:39
татъ:

Ариец, у граждан грузят ТОЛЬКО в присутствие экипажа.Б/пр несет персональную ответственность за багаж и впоследствии ОБЯЗАН доложить КВСу. Я скорее поверю в липовые пленки, или, что эти 8.68 были сняты к моменту отрыва.

Фото хвоста в сети было сразу после. Указатель под десятку стоял.


татъ
Старожил форума
20.10.2013 22:54
Фото хвоста в сети было сразу после. Указатель под десятку стоял.

9.53 ? И с ним он оторвался. Вы ж сами пишете- добавка в 0.7- не о чем.
Я не рэсосник, тонкостей записи не знаю, мож забыли включить самописец вручную перед
запуском и он начал писать в автомате на какой-то скорости. Вот на этой скорости
и были эти 8.68, попавшие в отчет. Х.з., нет версий реальных.
neustaf
Старожил форума
20.10.2013 23:11
татъ:
мож забыли включить самописец вручную перед
запуском и он начал писать в автомате на какой-то скорости
/////

вы ни разу не видели расшифровку?
все писалось с запуска
AlexVor
Старожил форума
20.10.2013 23:14
2Паравоз:

AlexVor: нет. значит нет ;)

Значит обознался, сорри -:))
Я Вас принял за OSha.
татъ
Старожил форума
20.10.2013 23:24
вы ни разу не видели расшифровку?

Нет.Буквально через день объявили, что со стабом все тип-топ, стал ждать итогов.
Итоги оказались туфтой, как и во многих других случАях.
Ariec 71
Старожил форума
20.10.2013 23:45
татъ:



9.53 ? И с ним он оторвался. Вы ж сами пишете- добавка в 0.7- не о чем.

Перед отрывом был сброс до МГ, затем опять взлетный, перед илсом тянут уже вдвоем РВ аж до 14 гр, ну и тормоза здесь видимо бросили или же на грунте все таки Ксц поменьше будет да плюс неровности, оторвали таки и здесь момент от тормозов исчез да и вытащили на углы сваливания с угловой скоростью 8 гр/сек при тангаже 19 с недостаточной тягой и потерей скорости, начал развиваться левый крен с опусканием носа.
татъ
Старожил форума
20.10.2013 23:58
перед илсом тянут уже вдвоем РВ аж до 14 гр,

Непонятны действия, какой смысл надрываться, если можно двумя нажатиями пальца
спокойно уйти? Отказ упр-я стабом? Но на 0.7 добавили.Да и резервное есть.
Я ж говорю, реальных версий нет.
neustaf
Старожил форума
21.10.2013 00:24
вытащили на углы сваливания с угловой скоростью 8 гр/сек при тангаже 19 с недостаточной тягой и потерей скорости, начал развиваться левый крен с опусканием носа.

по росту УА после перестановки стабилизатора.
рост Тангажа шел 6 секунд 11.59.49-11.59.55 с 2 гр до 19,
после отрыва с 6, 7 до 19 за 3 секунды, причем это рост тангажа, а не угла атаки,
вертикальная скорость в момент времени 11.59.55 была примерно 5 м/с, что на скорости 190 км/ч дает УНТ около 5гр, УА составляет не более 15.
интересно почему в Отчете не приведено изменение УА, а только тангажа, что не одно и то же.
Угол атаки сваливания для Як-42 во взлетной конфигурации с предкрылками более 22 градусов (рис 34 Отчета).
до сваливания еще далеко по УА,
1..351352353..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru