Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..333435..416417

Саша Киев 84
Старожил форума
10.09.2011 22:46
2RUS66:
Не скажи. Я в том смысле, что вначале могли сами что то напортачить и думали что оттого не отрывается....а на самом деле в ходе разбега еще и тяга упала (отчего то)... Но думаю что дело только в их ошибки, которую уже устранили..продолжали взлетать
Swans0ng
Старожил форума
10.09.2011 22:49
от чего произошло непосредственно разрушение самолёта? Столкновение с препятствиями (если да то сколько их было), удар о землю после отрыва от земли или от рельефа местности?
Саша Киев 84
Старожил форума
10.09.2011 22:52
В авиации все было и все может быть ...в конце 80 начале 90х на Сахалине Ан-2 взлетал с грузом ящиков . Груз (не закреплен) на взлете пополз назад.Из ящиков рассыпалось печенье. Несколько идиотов кинулось в хвост его собирать и Ан пошел на ....петлю Свалился в снег (благо снег был очень глубокий)
BIG-BIG BOSS
Старожил форума
10.09.2011 22:53

Остап Бендер:

в авиации всё может быть!
выше писалось, что очень часто команда летала этим самолётом и с этим экипажем
предполагаю , что кто то попросился в кабину посмотреть взлёт или заснять на видео..может и 2 человека...стояли в проходе за спиной бортмеханика.. взлёт начался штатно и приблизились к V1..человек теряет равновесие и падает через голову бртача вперёд придавив и руды и штурвал (прижав переднюю стойку к полосе) пока выкарабкивался.(время идёт)..выскочили на грунт...резко потянули...
не хочется в такое верить, но ...что то же произошло.. в Сибире сын КВС тоже "уронил" аэробус с эшелона..


Вы это можете представить себе? При том, что самолет разгоняется (а летчиков и пассажиров немного вжимает в спинку сиденья) кто-то в кабине падает вперед, да через голову бортача.
Не иначе цирковой эквилибрист!!!!



Рубеж:

BIG-BIG BOSS:

Чушь это, а не схема!


Если это чушь - предоставьте карту-схему лучше!
Критиковать легко, сделать и дать внятный аргумент - всяк сложнее
Рубеж
Старожил форума
10.09.2011 22:59
Саша Киев 84:

"... допустим, я взлетал на Миг 23 с крылом на 45 и в ходе разбега это понял, поставил его на 16 и выкатился, то я бы наверное все равно продолжил взлетать, что бы там не было .... что бы скрыть свою оплошность "


Уже ... теплее.
Авиационные психологи утверждают: если произошёл отказ матчасти, то лётчики тут же докладывают на землю, ибо их вины в этом нет. А если они сами что-то накосячат, то ... "молчат, как рыба об лёд".
С наукой не поспоришь.
сом
Старожил форума
10.09.2011 23:00
PanRU:

http://aviation-safety.net/dat ...
Flight 7552 took off from Nanjing (Nanking) and climbed to about 60m when it lost control and crashed into a pond, 600m past the runway and caught fire.
Рейс 7552 вылетел из Нанкина (Нанкин) и поднялся до 60 метров, когда потерял управление и врезался в пруд, 600 м от взлетно-посадочной полосы и загорелся...
случай не тот ли?


http://www.airdisaster.com/cgi ...
31 July 1992
Yakovlev YAK-42
Nanjing, Jiangsu, China
http://translate.google.ru/tra ...
Рубеж
Старожил форума
10.09.2011 23:04
BIG-BIG BOSS:

"... Критиковать легко, сделать и дать внятный аргумент - всяк сложнее"


Как два пальца об.....!

Кстати, на всех каналах телевизора круглые сутки показывают, что они "въехали" в противоположный берег речки, нежели "нарисовано" на этой схеме.
Всё. Проехали. Мне эта тема не интересна.
BIG-BIG BOSS
Старожил форума
10.09.2011 23:05

Саша Киев 84:

В авиации все было и все может быть ...в конце 80 начале 90х на Сахалине Ан-2 взлетал с грузом ящиков . Груз (не закреплен) на взлете пополз назад.Из ящиков рассыпалось печенье. Несколько идиотов кинулось в хвост его собирать и Ан пошел на ....петлю Свалился в снег (благо снег был очень глубокий)


Я икаю!


Вы на Ан-2 летали?

Я да - в правой чашке в Ватулино.....


Для начала - напомню, что на Ан-2 трехопорное шасси с хвостовым рулевым колесом, потому пол самолета ИЗНАЧАЛЬНО не параллелен земле, да, при даче газа сидящие на скамейках могут слегка сползти....
Да и дальше боковой двери ящики вряд ли сползут, дальше - перегородка, куда они там ринуться могли
jumha
Старожил форума
10.09.2011 23:10
Цитата из интервью диспетчера:
"Он бежал по полосе, он по идее-то должен уже был в ЦЕНТРЕ ПОЛОСЫ как бы оторваться, а он бежал-бежал-бежал по полосе... ".
Резюме даже только из этого: взлет как минимум от 5 РД, т.е. имея почти всю длину полосы в распоряжении.
Остап Бендер
Старожил форума
10.09.2011 23:14
для BIG-BIG BOSS:
спокойно представляю..вжимает в спинку кресла первые 10-15 секунд разгона, и то что если кто то там и снимал на камеру , то ему надо было бы чуть пригнуться ..и на 35-40 секунде, чуть чуть потерять равновесие...я не утверждаю что таки было..я пытаюсь понять ПОЧЕМУ самолёт бежит более 2км и не отрывается передняя стойка?(если бы она оторвалась от бетонки , то самолёт и сам взлетел бы) думаю сейчас всех итересуют 4 параметра из самописцев
время от начала разбега(по секундам), скорость , когда экипаж потянул штурвал на себя и отклонился ли руль высоты. (про закрылки, стабилизатор и работу двигателей МАК уже сказал.) и разовые команды про отказы!!!
Alex R
Старожил форума
10.09.2011 23:15
Все больше и больше похоже на отказ системы управления двигателями.
nik
Старожил форума
10.09.2011 23:16
Впечатление такое, что ему нельзя было набирать..
guest1
Старожил форума
10.09.2011 23:16
Aleksei ty160:

Во забегали - мядаль хотят заработать, али прогибаюцца.

Ространснадзор запретил выполнение рейса на Як-42 компании "ИжАвиа".

10.09.2011, Москва 19:14:34 Сотрудники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) в ходе осмотра в аэропорту Домодедово воздушного судна Як-42, принадлежащего ОАО "ИжАвиа", выявили нарушения, влияющие на безопасность полетов. В связи с этим ведомство приостановило выполнение рейса Домодедово (Москва) - Махачкала на данном воздушном судне, сообщает пресс-служба Ространснадзора.

Вот и пусть бегают, а не штаны просиживают. В "весьма уважаемой" многими газете МК на днях была напечатана статья про российскую авиацию, если не ошибаюсь в рубрике "заметки домохозяйки". Суть сведена к тому, что так часто падают самолеты оттого, что никто не соблюдает технологии. Не знаю, работала автор статьи на самолетах, или нет, но увы, если бы у меня были полномочия, то с чистой совестью и на вполне законных основаниях мог бы приостановить работу одного столичного аэропорта. Думаю у нас это в крови, недаром говорят: "пока гром не грянет, мужик не перекрестится".
RUS66
Старожил форума
10.09.2011 23:22
Угол отклонения стабилизатора 8.7 соответствует центровке скажем 20%??
Кто летал подскажите.
туые
Старожил форума
10.09.2011 23:23
guest1:
Вот и пусть бегают, а не штаны просиживают. В "весьма уважаемой" многими газете МК на днях была напечатана статья про российскую авиацию,

В "весьма уважаемой" многими газете МК была статья и про Российский завод ракетостроения. Разбор полётов среди спецов привёл к тому, что корреспондент на заводе НЕ БЫЛА ВООБЩЕ!
туые
Старожил форума
10.09.2011 23:26
Можно я ещё крамольную версию дилетанта выскажу?

http://www.hunter.ru/
"Сроки открытия летне-осеннего охотничьего сезона 2011 года : Костромская область: 20 августа"

Рыбаки-охотники там имелись на местах (которые то первыми на место крушения на лодках и прибыли) ...

Двустволка (!)

Два (!) хлопка во время взлёта ...


Вопрос: дробь пробивает лобовые стёкла?
Рубеж
Старожил форума
10.09.2011 23:28
Alex R:

"Все больше и больше похоже на отказ системы управления двигателями."


Дык, выключи их нах и тормози! Делов-то?

Или как в Иркутске при включении реверса на А-320:
КВС: Что случилось?
2П: Не знаю.

Извините за повтор.
Swans0ng
Старожил форума
10.09.2011 23:28
Какая нафиг двустволка, какие нафиг охотники, кругом ФСБ и милиция которая даже не катерах!
RUS66
Старожил форума
10.09.2011 23:29
туые:
Вопрос: дробь пробивает лобовые стёкла?

Нет.
ispit
Старожил форума
10.09.2011 23:29
[нуклеус - зарегистрированный пользователь]
нуклеус:

Прошла информация что команда всегда старалась летать на этом самолете , с этим экипажем. Т.е.были приятельские отношения у экипажа и команды. Так может кто-то попросился из ребят на правую чашку на взлете посидеть, попробовать потягать штурвал, может ему и разрешили а он что-то не т о начал делать. Могло же так быть, а если еще и этот товарищ с хорошими мускулами, что и не пересилить и к тому же заклинило его от страха.Чем не версия ?

10/09/2011 [18:44:58]

Это не есть версия, а бред полнейший!
Disk1964
Старожил форума
10.09.2011 23:32
Сейчас быстро все найдут, слова гаранта нужно подтверждать делом. Какой нибудь выключатель коррекции с просроченым на 2 дня сроком службы, а вой поднимут как будто у них кошелек украли. А тем временем на Б и А почти все эксплуатируется по состоянию, да плюс еще куча разрешенных MEL/MMEL отказов, которым постоянно переносят сроки устранения.
alexcom1972
Старожил форума
10.09.2011 23:35
Alex R:

Мое мнение такое же, (Уверен, что не было там, на борту перегруза. Джет, возит по чартерам випов. Груз команда, если вы когда ни будь играли в хоккей: форма игроков плюс личные вещи 30 кг. Самый большой вес 2 вратаря плюс личные вещи по 60 кг.) Ошибка центровка при такой массе, я думаю максимум 200 метров лишних. Думаю потеря тяги на взлете. Ответ скажет речевой самописец. Экипажу и пассажирам, вечная память. Но уверен, что экипаж, делал все, чтобы все были целы. Соболезную, все кто погиб …..
Бергол
Старожил форума
10.09.2011 23:36
2 BIG-BIG BOSS:
Я икаю!
Вы на Ан-2 летали?
Я да - в правой чашке в Ватулино.....
Для начала - напомню, что на Ан-2 трехопорное шасси с хвостовым рулевым колесом, потому пол самолета ИЗНАЧАЛЬНО не параллелен земле, да, при даче газа сидящие на скамейках могут слегка сползти....
Да и дальше боковой двери ящики вряд ли сползут, дальше - перегородка, куда они там ринуться могли


ты не икай, ты иди луЧЧе просрись !!! серьёзная ветка, люди погибли, а ты Фуйню пишешь, сидел в чашке .... тут за 3000 на горбу на Ан-2, а ты :
*****с хвостовым рулевым колесом*****
*****пол самолета ИЗНАЧАЛЬНО не параллелен земле****
*****Да и дальше боковой двери ящики вряд ли сползут, дальше - перегородка, куда они там ринуться могли*****

стёба ....перегородка, Xля .......
RUS66
Старожил форума
10.09.2011 23:36
Угол отклонения стабилизатора 8.7 соответствует центровке скажем 20%??
Если нет, то какой центровке соответствует, из расчёта 7000кг. комерческой распределённой по правилам.
Кто летал подскажите.
Рубеж
Старожил форума
10.09.2011 23:37
Disk1964:

"Какой нибудь выключатель коррекции с просроченым на 2 дня сроком службы ..."


Так почему не оторвался-то?
Какой ... "коррекции" ему не хватило?
RUS66
Старожил форума
10.09.2011 23:39
Угол отклонения стабилизатора 8.7 соответствует центровке скажем 20%??
Если нет, то какой центровке соответствует, из расчётаю7000 кг, из них 5000 кг.пассажиры и экипаж, 2000 кг. груз.

Кто летал подскажите.

DGN
Старожил форума
10.09.2011 23:41
так какую деталь нашли негодную в двигателе?
Aleksei ty160
Старожил форума
10.09.2011 23:42
guest1:

МОСКВА, 10 сентября. /ИТАР-ТАСС/. .......
.......
В Ространснадзоре пояснили, что после приостановки полетов своих Як-42 авиакомпания "Як-Сервис" успела проверить и вернуть допуск в небо двум таким лайнерам, в том числе тому, который должен был завтра совершить рейс из Турции. Однако, инспекторы надзорного ведомства вовремя успели обнаружить, что на этом самолете установлена деталь с истекшим сроком эксплуатации.



или у меня со зрением что-то, или одно из двух.
Всё пора баиньки , а то начитаешься всякой ......ни.
Рубеж
Старожил форума
10.09.2011 23:43
RUS66:

"Угол отклонения стабилизатора 8.7 соответствует центровке скажем 20%??"


"Я Вас как художник художника спрашиваю: Вы рисовать ... умеете?"

Применительно к этому случаю я Вас спрашиваю: если поднята передняя стойка, то самолёт может оторваться от ВПП хоть ... когда-нибудь?
Alex R
Старожил форума
10.09.2011 23:43
** Какая нафиг двустволка, какие нафиг охотники, кругом ФСБ и милиция которая даже не катерах!

Кстати, да - задумайтесь, почему на месте происшествия вдруг оказалась и полиция и МЧС и все поймете - там вокруг сплошные полицейские и силовики торчали, охраняли так сказать... Потому какие нафиг двустволки, вы еще про стингер вспомнили бы :)

ispit
Старожил форума
10.09.2011 23:43
[Кастетян - зарегистрированный пользователь]
Кастетян:

Мне сдается, что было всё так: КВС пероценил свои летные способности на фоне того, что и согласился взлетать с половины полосы длиной 3000м. думается так же (предположительно), что КВС с целью обучения доверил выполнение взлета обучаемому.
Другая половина ВПП чьим -то глупым решением использовалась под стоянки так называемой бизнес-авиации, прилетевшей на мировой форум - и об этом почему-то ни кто не говорит. Специалисты знают. чем отличается длина разбега Як-42 от летной дистанции Як-42. Да - длина разбега с данной загрузкой будет будет 1200-1400 метров, но к этому надо относиться внимательно в плане техники пилотирования на взлете (не надо драть нос - пусть скорость растет интенсивнее и без создания дополнительного лобового сопротивления при подьеме н\к) . Поднимай нос позднее - ни чего страшного нет. Самолету не хватило каких-то 200 метров взлетки. Еще надо сверить фактическую длину ВПП с заявленной.
А самолет не был загружен и кроме того самолет был хорошим. Налет маленький - его берегли, ведь салон VIP- ский. Полным бредом считаю, что РуДы сползли с взлетного положения сами - они БЫЛИ НА ВЗЛЕТНОМ РЕЖИМЕ.
Жду обсуждения моей почти правдивой версии.

10/09/2011 [20:08:56]

Вы хоть думайте, что говорите. Если даже половина полосы заставлена, чего в жизни не бывает никогда, как тогда садиться другим бортам? Лаптем тормозить или жать на тормоза, пока не взорвутся твои пневматики и ты не въедешь в эту стоянку "бизнес -авиации"?
RUS66
Старожил форума
10.09.2011 23:51
Рубеж:
Применительно к этому случаю я Вас спрашиваю: если поднята передняя стойка, то самолёт может оторваться от ВПП хоть ... когда-нибудь?

)))))
Нее я не об этом.
8.7(МАК), крайнее 12, это соответствует предельно передней.
А при данной загрузке какая должна быть??
Корректировали они стабилизатор или нет??

заблудший
Старожил форума
10.09.2011 23:52
Саша Киев 84
Вот если бы, допустим, я взлетал на Миг 23 с крылом на 45 и в ходе разбега это понял, поставил его на 16 и выкатился, то я бы наверное все равно продолжил взлетать, что бы там не было .... что бы скрыть свою оплошность
===========
Взлетая на МиГ-23, при любой ошибке, в конце полосы(КМ-не в счёт)и невозможности взлёта, что можно предпринять?

b737
Старожил форума
10.09.2011 23:55
Центровке 20 соответствует угол стабилизатора 11. Отчего решили, что центровка была 20?
BIG-BIG BOSS
Старожил форума
10.09.2011 23:56
Спасибо, Бергол, за поправку, хвостовое колесо самоориентирующееся на Ан-2 и руление производится тормозами путем нажатия на рычаг крана пневматической системы привода тормозов на штурвале и соответствующего положения педалей.

Не знаю, чего вы своей поправкой добились.

+ из-за схемы шасси в Ан-2 груз на земле всегда тянет "назад" :-) или я опять соврал? Ну к тому-же на тех Ан-2, на которых летал (RA-01104, например) под руководством прекрасных инструкторов (С.А. Березенко и А.И. Ибрагимов) сразу после боковой двери идет перегородка с дверцей, а за дверцей даже крючки для курток есть и висит под потолком приемник радиостанции ("Баклан", вроде)
RUS66
Старожил форума
10.09.2011 23:58
b737:

Центровке 20 соответствует угол стабилизатора 11. Отчего решили, что центровка была 20?

ОООООО хоть ктото ответил)))
Не, это с потолка.
А 8.7 это сколько??
Заранее СПС.

RUS66
Старожил форума
11.09.2011 00:01
2 b737.
Если можно обратный расчёт от угла стабилизатора.
45 человек плюс багаж 2000 кг.
Aleksei ty160
Старожил форума
11.09.2011 00:03
заблудший:
что можно предпринять?

НУ например катапультироваться, или срулить с ВПП и на стоянку, или в конце ВПП убрать шасси и взлетать с высоты аж цельный метр, или ... купить детский самолётик и тренироваться до одурения или поступить учиться на техника самолёта.
pen2pen
Старожил форума
11.09.2011 00:03
> там вокруг сплошные полицейские и силовики торчали, охраняли так сказать
Если там было столько человек, почему до сих пор нету десятков показаний очевидцев?
А только полтора рассказа с идеально выверенными словами - не придерёшься?
b737
Старожил форума
11.09.2011 00:05
Я уже писал, что на Як-42 угол установки стабилизатора, в то время когда я на нём летал, выполнялся по простой формуле. 42 минус центровка и затем делим пополам.
alexcom1972
Старожил форума
11.09.2011 00:07
RUS66:
вставляю пост b737:

Як-42 очень чувствителен к центровке, особенно на взлёте, из-за конструктивных особенностей стабилизатора. В то время решили, что не стоит таскать по небу стабилизатор большой площади, достаточно лишь увеличить угол отклонения на взлёте. Разницу в площади, размахе и угле установки можно хорошо посмотреть на примере Ту-134. По этой причине знание центровки на взлёте для экипажа имеет большое значение для самолетов, у которых двигателе установлении в хвосте. Например, на любом боинге это не критично, 10 процентов, туда, 10 процентов сюда ему в принципе всё равно. Хотя конечно можно бездумно загнать центровку и иметь проблемы при посадке. Не знаю как сейчас, но раньше угол установки стабилизатора мы подсчитывали по простой формуле. 42, минус центровка и результат делим пополам. Как пример, центровка 22, значит угол установки 10. При советской власти мы практически летали на полностью загруженном пассажирами салоне. Отсюда подсчёт установки стабилизатора был простым. Сейчас, особенно на чартерах пассажиры садятся куда им заблагорассудится. Причём могут это сделать непосредственно в начале руления, о чём экипаж и знать не будет. Кстати на Як-42 все, при возможности, стараются сесть впереди. Естественно меньше шума от двигателей, но вторая, самая главная, из-за конструктивной особенности туалетов, сзади сидеть практически невозможно. Далее про скорость V1 на Як-42 скорость подъёма передней ноги и скорость принятия решения одинаковы. Таким образом, проскочив скорость принятия решения командир, в принципе, должен был продолжать взлёт. Вот здесь и есть слабое место. Есть такое понятие как неспособность самолёта к полёту. Даже на Ил-14 у нас весной в Мячково при взлёте с грунта, а другой полосы тогда и не было, было такое понятие, если не оторвал переднюю опору, взлёт прекращаем. Как правильно было сказано выше, из-за дискретной перестановки стабилизатора, невозможно быстро переустановить стабилизатор. Правда, непонятно. Если они в итоге оторвались, почему упали. Не перебила ли антенна, какой либо закрылок. Тогда на малой скорости элеронов не хватит.
Какомей
Старожил форума
11.09.2011 00:08
Но уверен, что экипаж, делал все, чтобы все были целы.

A чтож не остановился? Пока вырисовывается в точности наоборот.
Балабол
Старожил форума
11.09.2011 00:08
2 pen2pen

А вам сотрудники ФСО часто показания (пусть даже в качестве очевидцев) дают :)?
Скорее уж наоборот......
alexcom1972
Старожил форума
11.09.2011 00:10
RUS66

Так что центровка при взлете правильная.
Disk1964
Старожил форума
11.09.2011 00:10
Рубеж:
"Какой нибудь выключатель коррекции с просроченым на 2 дня сроком службы ..."

Так почему не оторвался-то?
Какой ... "коррекции" ему не хватило?

Я говорил по поводу остановки эксплуатации других Яков.
RUS66
Старожил форума
11.09.2011 00:10
2 b737:
СПС. Сорри искать долго)
А задняя с какого значения начинаеться?
заблудший
Старожил форума
11.09.2011 00:11
Aleksei ty160:

заблудший:
что можно предпринять?

НУ например катапультироваться, или срулить с ВПП и на стоянку, или в конце ВПП убрать шасси и взлетать с высоты аж цельный метр, или ... купить детский самолётик и тренироваться до одурения или поступить учиться на техника самолёта.
---------
Вот и я о том.Любыми способомы оторваться от земли.О каком прекращении взлёта речь, если впереди 800м и река?

трейдер
Старожил форума
11.09.2011 00:11
Вопрос к техникам(инженерам).
Возможен ли помпаж двигателей на Як-42, если резко переложить РУДы с малого газа на взлетный?
ANRI
Старожил форума
11.09.2011 00:14
2PanRU - китайцы без проблем взлетели, а потом произошёл отказ, не прописанный в РЛЭ. Здесь же 3000м пытаются поднять в воздух самолёт, который упорно не хочет набирать скорость отрыва. А это по времени куда продолжительнее, чем было у китайцев.
Можно попробовать предложить новую версию? Почему-то ищем одну причину на весь период времени. Исправный самолёт, в правильной конфигурации, в кабине опытный ЛС, ВПП и погода соответствует. И, если причина мешающая взлёту только одна, времени для принятия решения - вагон. А что если причина, гнавшая их по ВПП была не одна? Как вариант: просили побыстрее освободить полосу, на V1 происходит сбой в управлении двигателями, ограничивается их мощность, перезапустились, разогнались до взлётного, отрыв (торопимся освободить полосу), помпаж (шашлык, как вариант), потеря мощности - "взлётный" - разбег, опять отрыв, антенна, обломки в двигатель...
В схему не очень укладывается диспетчерское "медленно разгонялся", но, может быть, экипаж видел какие-то признаки неисправности и пытался разобраться в ситуации не спеша с разгоном - "места много"
Простите, если где чего не так. Но, не укладывается в голове, когда три профессионала в течении минуты видят нежелание птички взлетать, и тем не менее просто гонят её вперёд. Неадекватно. У 42го эфиром в кабине ничего не заправляют?
Snafu
Старожил форума
11.09.2011 00:14
Извиняюсь за циничный вопрос - следы алкоголя искали?
1..333435..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru