Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..335336337..416417

kovs214
Старожил форума
19.09.2012 14:59
Captain 777:

....Но , почему они безрассудно продолжали(!) взлет , не выключили двигатели и не убрали шасси(?)....

19/09/2012 [14:53:03]


...ник, вроде, серьезный... вы не перепутали истребитель с паксовозом...
Ант
Старожил форума
19.09.2012 15:18
Круг.:

Ант:

"... В руководстве регламентируется иначе."


Самолёты летают по небу, а не по "руководству"!

Товарищ прапорщик, остановите поезд!
- Поезд, стой! Раз-два!
Старый техник ULLI
Старожил форума
19.09.2012 15:25
Круг.:

Ант:

"... В руководстве регламентируется иначе."


Самолёты летают по небу, а не по "руководству"!
Да хрен с ним с этим руководством. Самолеты и обслуживаться могут без него, Вы не против? А чо , я со своим опытом, могу и без руководства, плюну в ВНА , стукну по колесам и махну Вам ручкой. Полетите? Вы высказываете страшные мысли: про то что Вам пох руководство, пох угол установки стабилизатора на взлете. Вы забываетесь. Пассажирский рейс это не боевой вылет с ракетами на пилонах, когда Вашему командованию пох вернетесь Вы или нет, главное , чтобы цель уничтожили.Страшно , не летайте, хотя я сомневаюсь, чтобы даже бывшему летчику было страшно в самолете.Страшно лететь с таким как Вы, вдруг Вам в голову что нибудь неординарное придет, ведь Вам пох руководство. Да самолеты летают по небу, но вот люди их пилотирующие работают по руководству.
Captain 777
Старожил форума
19.09.2012 16:06
То: kovs214
Вы, к сожалению, не поняли мой пост. Поясню , командиру предоставлено право принимать решение на продолжение или прекращение взлета (или посадки) в зависимости от сложившихся условий.
И только на нем лежит вся полота ответственности за безопасный исход полета, жизни и здоровье пассажиров . Могу привести пример , как подобную неразбериху в кабине А-310 и действиях экипажа на посадке в Иркутске, завершившейся катастрофой в гаражах.
В Ярославле было все очень похоже, но завершили попытку взлета (без расчета сбалансированной дистанции разбега) - катастрофой в речке. В процессе взлета тормозили, убирали/ давали газы, боролись со стабилизатором, но не было сказано : "Стоп, прекращаем взлет!"
Для этого не надо быть героем, взлетающим с КПБ, с ухарством, сравнимым с безумием, просто надо быть прфессионалом летного дела.
neustaf
Старожил форума
19.09.2012 16:11
Старожил
форума
Круг.:

neustaf:

Уж лучше шары в бильярдной гонять,
-----


надеюсь, хоть с шарами не выглядишь таким лохом как на форуме.
/////
Смотри, начальник увидит
------
а вот начальников нет у меня и давно уже.
kovs214
Старожил форума
19.09.2012 16:12
Captain 777. Тут, я с Вами согласен полностью, но по Ярославлю есть своё мнение.
Анют
Старожил форума
19.09.2012 16:43
kovs214, скажите,
а чем регламентируется и каков порядок действий в случае если:

по разрешению КВС взлетом управляет 2П,
всё идет норм,
но в тот момент, когда уже не норм, 2П принимает решение тормозить, а КВС решает, что нужно пытаться продолжать взлет,
так кто в этой ситуации кому обязан подчиниться?
КВС должен сказать что-то типа "беру управление на себя" или как?
kovs214
Старожил форума
19.09.2012 17:05
Анют:

....КВС должен сказать что-то типа "беру управление на себя" или как?

19/09/2012 [16:43:37]

...было так... В НПП было написано (не дословно): ...за безопасный исход полета отвечает КВС, не зависимо от того кто пилотирует...сейчас не знаю...
Круг.
Старожил форума
19.09.2012 17:27
...
Командир - он и в Африке - Командир!
какоето
Старожил форума
19.09.2012 17:30
ФАП 128
3.55. Взлет выполняет КВС или, по указанию КВС, второй пилот.
3.56. Если воздушное судно при взлете отклонилось от заданного направления настолько, что продолжение разбега не обеспечивает безопасности, взлет должен быть прекращен. Запрещается отрыв воздушного судна от земли на скорости, менее установленной РЛЭ

По идее если 2П доверено взлетать и он прекращает взлет до V1 то КВС не должен этому мешать.
kovs214
Старожил форума
19.09.2012 17:31
Круг.:

...
Командир - он и в Африке - Командир!

19/09/2012 [17:27:49


Эт, точно!!! Сел слева - отвечай за всё! Не тянешь - пересаживайся.
korvl22001
Старожил форума
19.09.2012 18:03
Captain 777:

Но , почему они безрассудно продолжали(!) взлет , не выключили двигатели и не убрали шасси(?),

насчёт шасси вы шутите что ли? Они в воздухе были меньше времени уборки.....
Captain 777
Старожил форума
19.09.2012 18:11
Всем сомневающимся поясняю только командир принимает решение о прекращении взлета или его продолжении после скоростиV1, если он адекватен и вменяем, но при потере дееспособности квс, его обязанности переходят ко 2-му пилоту. В Ярославском случае они должны были определить сбалансированную дистанцию на которой самолет способен остановиться на ВПП со скорости принятия решения V1, или продолжить взлет ( например при отказе двигателя), но пройти торец ВПП не ниже 35 футов(10.7м). Они этого не сделали ни при подготовке к полету, ни при выполнении взлета.
Профессиональные пилоты перед взлетом наизусть ( вслух)повторяют действия по прекращению взлета в особых случаях ( пожар, отказ двигателя), сомневаюсь , что квс делал это.
Если скорость самолета не росла - это отказ, командир подает команду " Взял управление, взлет прекращаем, малый газ, реверс, максимальное торможение " и выполняет все действия по остановке ВС на ВПП. Недоученность, преступная самоуверенность, пренебрежение летными законами приводит к катастрофическим последствиям.
КВС Су-24
Старожил форума
19.09.2012 18:26

Недоученность, преступная самоуверенность, пренебрежение летными законами приводит к катастрофическим последствиям.

Угу, и обычно всегда после катастроф озвучивается следующее:"Это был один из самых опытных, подготовленных и многотыщчасов экипажей.":((Так кто эти пилоты?Бездарности и пофигисты случайно налетавшие многие тысячи и пролетавщие не один десяток лет?Убились бы раньше, но просто за это время не возникало особых проблем?Так и летают годами?
Круг.
Старожил форума
19.09.2012 18:27
Captain 777:

"... В Ярославском случае они должны были ... пройти торец ВПП не ниже 35 футов(10.7м). ..."


Жесть!
Круг.
Старожил форума
19.09.2012 18:46
КВС Су-24:

"... Так кто эти пилоты? ...
Так и летают годами?"


И даже становятся Героями всей РФ!
Молодцы! Объединили левую и правую электрические сети и полетели в поисках счастья в Ижму, когда за спиной у них, в 5-ти минутах полёта, был аэропорт Усинск.
Не спорю - посадку, они, конечно, выполнили безукоризненно. Слов нет! Но, ... видать, все без исключения, кто находился на борту этого несчастного самолёта, родились в "рубашках".
AlexVor
Старожил форума
19.09.2012 19:02
2 Анют:
чем регламентируется и каков порядок действий в случае если:
по разрешению КВС взлетом управляет 2П, всё идет норм,
но в тот момент, когда уже не норм, 2П принимает решение тормозить, а КВС решает, что нужно пытаться продолжать взлет, так кто в этой ситуации кому обязан подчиниться?

Аня. Если не секрет, чем вызван этот Ваш вопрос?
На предполетном брифинге ведь четко слышно : 11:43:27.2, КВС, "Пилотирование - слева, связь, контроль - справа". Вы считаете , что на самом деле ПП тогда был 2П?
aneg
Старожил форума
19.09.2012 19:08
aneg Кто из специалистов может рассказать. 1. Кто из членов экипажа ЯК42 при взлете выдерживает
курс и каким образом.? 2.Педали КВС и 2П имеют жесткую связь и отклоняются синхронно и
пропорционально.Тормозные клапана на педалях автономны, нажимаются носками ног и пилот это усилие
может чувствовать?
С уважением-aneg
Круг.
Старожил форума
19.09.2012 19:11
AlexVor:

Откуда ей знать, кто такой этот самый ... "ПП"?!
AlexVor
Старожил форума
19.09.2012 19:19
2 Круг.:
Откуда ей знать, кто такой этот самый ... "ПП"?!

Возможно и не знает.
ПП (handling pilot) - пилотирующий пилот, пилот выполняющий активное управление самолетом.
Круг.
Старожил форума
19.09.2012 19:25
AlexVor:

Мне-то зачем?
Ей и пишите!
vorchun65
Старожил форума
19.09.2012 19:26
Captain 777:

Но , почему они безрассудно продолжали(!) взлет...

Всем сомневающимся поясняю только командир принимает решение о прекращении взлета или его продолжении после скоростиV1, если он адекватен и вменяем, но при потере дееспособности квс, его обязанности переходят ко 2-му пилоту. В Ярославском случае они должны были определить сбалансированную дистанцию на которой самолет способен остановиться на ВПП со скорости принятия решения V1, или продолжить взлет ( например при отказе двигателя), но пройти торец ВПП не ниже 35 футов(10.7м). Они этого не сделали ни при подготовке к полету, ни при выполнении взлета.
Профессиональные пилоты перед взлетом наизусть ( вслух)повторяют действия по прекращению взлета в особых случаях ( пожар, отказ двигателя), сомневаюсь , что квс делал это.
Если скорость самолета не росла - это отказ, командир подает команду " Взял управление, взлет прекращаем, малый газ, реверс, максимальное торможение " и выполняет все действия по остановке ВС на ВПП. Недоученность, преступная самоуверенность, пренебрежение летными законами приводит к катастрофическим последствиям.

Вы сами ответили на свой вопрос.
Круг.
Старожил форума
19.09.2012 20:15
Captain 777:

"Недоученность ..."


Недоученность?
У кого недоученность? У Карагодина (Донецк)? У Гончарука (Иркутск)? У Шевелёва?
Больше, чем у половины, подобных им, уже яица сединой подёрнулись, а Вы опять о какой-то недоученности.
"Профессиональные пилоты перед взлетом наизусть ( вслух)повторяют ..."
Ага ...
Оно и видно.
Вам показать о чём разговаривали эти горе-пилоты перед взлётом?
Круг.
Старожил форума
19.09.2012 20:46
...

Почитал сообщение "Captain 777:" - как вновь на партсобрании побывал. Одна только болтовня и общие фразы. Главное для таких, чтобы что-то сказать, мол, вот какой я умный и ... важно удалится.
Пойду-ка я лучше в бильярдную.

WWW
Старожил форума
19.09.2012 21:07
Круг, уважаемый!
Отдавая должное Вашей длительной КРУГовой обороне, нельзя не заметить, что в пылу дискуссии Вы явно теряете ориентацию.
И одинаково отчаянно спорите и с теми, кто еще зелен и не в теме, и с теми, кто имеет вполне зрелый летный опыт.
Почитайте внимательно, что говорит, например, тот же Captain 777!
И где он неправ?
И при чем тут возраст и седые гениталии КВСов? Это же не всегда эквивалент разумности!



korvl22001
Старожил форума
19.09.2012 22:04
WWW:

и с теми, кто имеет вполне зрелый летный опыт.
Почитайте внимательно, что говорит, например, тот же Captain 777!
И где он неправ?
И при чем тут возраст и седые гениталии КВСов? Это же не всегда эквивалент разумности!

Тут правильно Круг говорит. Все всё знают, опыт большой.....а с завидной регулярностью повторяется одно и то же.....совершается ГРАМОТНЫМИ пилотами, С ОПЫТОМ. Вот про это он говорит. Примерно так и говорили здесь, и есть на самом деле, и примеры тут приводятся.
На словах одно, на деле другое, примерно так:

А опыт в количестве часов налёта бесполезен, если не соблюдать эти самые формальности.....которые иногда имеют свойство превращаться в фатальности.

Про действия правильно сказали. Одно дело по бумажке для магнитофона зачитать, другое - реальное распределение обязанностей и действия в случае непредвиденной ситуации. Не ждали того, к чему вообще-то должны быть готовы всегда.....с момента взошествия на борт. Всё считается пустой формальностью.
авиакрестьянин
Старожил форума
19.09.2012 22:16
Captain 777:
... Недоученность,

И сколько и до каких пор надо учить? И чему еще учить КВСов, имеющих по несколько тысяч часов налета?
Учат в училище, а дальше - совершенствование, кто считает, что недоучен - должен заниматься самообразованием
Captain 777
Старожил форума
19.09.2012 22:47
Мне искренне жаль, Вы тут такие все "доученные", но профессиональные пилоты учатся всю жизнь,
Может и в правду лучше бильярдные шары гонять, чем спорить , не понимая сути темы.
Авиакрестьянину: пилоты учатся новым технологиям работы постоянно, в этом их отличие от ремесленников, освоение новых типов - это всегда учеба!
Поинтересуйтесь как этот экипаж был переучен, кто допускал их к выполнению полета на Як-42?
То: korvl22001 : читать по бумажке для магнитофона - это не наизусть и вслух, и кто Вам сказал, что там сидели ОПЫТНЫЕ пилоты?
Все печальные катастрофы последних лет в России были совершены исключительно из-за причин
слабой подготовки , разгильдяйства и. Низкого уровня организации летной работы в многочисленных новоиспеченных " авиакомпаниях".
Captain 777
Старожил форума
19.09.2012 22:51
Мне искренне жаль, Вы тут такие все "доученные", но профессиональные пилоты учатся всю жизнь,
Может и в правду лучше бильярдные шары гонять, чем спорить , не понимая сути темы.
Авиакрестьянину: пилоты учатся новым технологиям работы постоянно, в этом их отличие от ремесленников, освоение новых типов - это всегда учеба!
Поинтересуйтесь как этот экипаж был переучен, кто допускал их к выполнению полета на Як-42?
То: korvl22001 : читать по бумажке для магнитофона - это не наизусть и вслух, и кто Вам сказал, что там сидели ОПЫТНЫЕ пилоты?
Все печальные катастрофы последних лет в России были совершены исключительно из-за причин
слабой подготовки , разгильдяйства и. Низкого уровня организации летной работы в многочисленных новоиспеченных " авиакомпаниях".
korvl22001
Старожил форума
19.09.2012 23:14
Captain 777:

То: korvl22001 : читать по бумажке для магнитофона - это не наизусть и вслух, и кто Вам сказал, что там сидели ОПЫТНЫЕ пилоты?
Все печальные катастрофы последних лет в России были совершены исключительно из-за причин
слабой подготовки , разгильдяйства и. Низкого уровня организации летной работы в многочисленных новоиспеченных " авиакомпаниях".

Ну Круг ровно про это и говорит.Очевидно, что по бумажке это не наизусть и вслух. Про опытные - тут все уши прожужжали, "опытные", " не самоубийцы" и т.д. Тут же не только про эту катастрофу говорится - о ситуации в целом. Все говорят правильно, но ЭТО НА ДЕЛЕ оказывается только словами.....и катастрофы с завидной регулярностью повторяются и совершаются опытными, с большим налётом людьми (кроме сургутской может). Говорим по сути об одном и том же.
Смысл такой - что ГОВОРИМ ОДНО, (и все всё знают, как правильно и т.д.), а в РЕАЛЕ - совсем другое. Здесь никто никого не винит, просто констатируется факт - что всё это пустые слова. И потом....тут столько нового узнаёшь....что порой не по себе от несусветного бардака....больше всего конечно выпал в осадок от того, как пассажиров по салону перегоняли.....как гирьку на коромысле медицинских весов.....где, кто этому учил? А ведь проходят аттестации-переподготовки и т.д. Куда учить дальше? Где совершенствоваться? В чём? В обычных полётах совершенствовать можно только автоматизм привычных действий. Ну а говорим, повторюсь, об одном и том же.
vorchun65
Старожил форума
20.09.2012 07:09
korvl22001:

... Про опытные - тут все уши прожужжали, "опытные", " не самоубийцы" и т.д. Тут же не только про эту катастрофу говорится - о ситуации в целом. Все говорят правильно, но ЭТО НА ДЕЛЕ оказывается только словами.....и катастрофы с завидной регулярностью повторяются и совершаются опытными, с большим налётом людьми (кроме сургутской может). Говорим по сути об одном и том же.
Смысл такой - что ГОВОРИМ ОДНО, (и все всё знают, как правильно и т.д.), а в РЕАЛЕ - совсем другое...

Нам бы сдвинуть бетонные горы,
Но, традиции свято храня,
Мы заводим опять разговоры -
И бушует река Болтовня!
В.Асмолов.
aneg
Старожил форума
20.09.2012 14:07
aneg Неужели ни кто не знает -кто и каким образом удерживает курс взлета ЯК42(при его отклонении)?.Чувствует ли пилот ногами, что он давит на клапаны торможения(большие ли усилия)?
С уважением-aneg
какоето
Старожил форума
20.09.2012 17:20
2 aneg:
Знают конечно, но тут ликбез не хотят устраивать.
Все небходимое Вы найдете на ветке.
Есть версии, высказывайтесь, никто не запрещает, оппоненты попытаются вашу версию свести на 0 если она не выдерживает критики , или будут курить бамбук когда аргументов нет.
Круг.
Старожил форума
20.09.2012 18:58
Captain 777:

"... Может и в правду лучше бильярдные шары гонять, чем спорить , не понимая сути темы. ..."


О! Ещё один ... "понимающий" нашёлся.
Угомонись. Мы тут не на партсобрании.
newsafar
Старожил форума
20.09.2012 22:38
вероятно обсуждать тему тем, кто не пилотировал ЯК42 не стоит.

каждый должен заниматься своим делом.

зачем браться обсуждать действия экипажа , если сами не летали на як 42.

это для всех
Круг.
Старожил форума
20.09.2012 23:25
newsafar:

"... это для всех



О как!
"Молодой боец" всех ... построил.
Subar.
Старожил форума
20.09.2012 23:41
newsafar:

вероятно обсуждать тему тем, кто не пилотировал ЯК42 не стоит.

каждый должен заниматься своим делом.

зачем браться обсуждать действия экипажа , если сами не летали на як 42.

это для всех


А для этого не обязательно летать именно на этом самолете, что бы делать определенные выводы. Странное, однако, у тебя суждение...
newsafar
Старожил форума
21.09.2012 08:49
самолюбие сдерживайте свое (для некоторых), людей нет, что уже рассуждать зря и время ушло.

как говорит мой друг штурман (главный ш. т.у.г.а.)- твоя задача самому не попасть на кладбище.

у многих форумчан есть желание просто "подвигать" языком.

неужели вы считаете, что экипаж настолько был ........

ни кто из вас не был в комиссии, ведь никто, это как все стали рассуждать по Ошу. мне прислали по Ошу например сразу предварительный отчет, я и то был аккуратен в суждениях.

так что ветку то можно закрывать, а то ребятам там .... не стоит их тревожить
какоето
Старожил форума
21.09.2012 09:23
Пить надо меньше, тогда и мысль ясно выражается.
Круг.
Старожил форума
21.09.2012 09:33
какоето:

Дык, он же пишет, что: "... у многих форумчан есть желание просто "подвигать" языком."
какоето
Старожил форума
21.09.2012 09:39
Так не двигай
Ант
Старожил форума
21.09.2012 12:13
Круг.:

О! Ещё один ... "понимающий" нашёлся.
Угомонись. Мы тут не на партсобрании.
---------
Ага. В беседке пионерлагеря. Там Вас будут с открытым ртом слушать о взлетах в посадочной конфигурации с по барабану каким положением стабилизатора.
Круг.
Старожил форума
21.09.2012 12:37
Ант:

"... Там Вас будут с открытым ртом слушать о взлетах в посадочной конфигурации с по барабану каким положением стабилизатора."


Не надо передёргивать!
Я сказал, что ошибка в установке стабилизатора на 1 градус не представляет никакой угрозы, тем более на взлёте.
neustaf
Старожил форума
21.09.2012 12:40
Captain 777:
В Ярославском случае они должны были определить сбалансированную дистанцию на которой самолет способен остановиться на ВПП со скорости принятия решения V1, или продолжить взлет ( например при отказе двигателя), но пройти торец ВПП не ниже 35 футов(10.7м).


для самолета Як-42 это дистанция не определяется, поиблема прекращения взлета по балансированной дистанции имеется, но МАК ее не замечает, рекомендует просто тормозить на скорости более V1 и добавляет, полосы бы хватило, но о методике расчета хватит/не хватит полосы ни слова.да для Як-42 считать уже и некому.
Круг.
Старожил форума
21.09.2012 16:11
Ант:

Э! Ну, что замолчал, ... говорливый ты наш?!
Ант
Старожил форума
21.09.2012 16:31
Круг.:

Не надо передёргивать!
Я сказал, что ошибка в установке стабилизатора на 1 градус не представляет никакой угрозы, тем более на взлёте.

А я ничего и не передергиваю. Опираюсь лишь на собсвенноличные высказывания собеседников. Вот, на Ваши, к примеру:

Круг.:

Не вижу большого криминала между 8, 7 и 10 градусами.
Хотя, не уверен, что было 10. Из-за такой мелочи, сейчас мне лень рыться в своём архиве.
18/09/2012 [19:13:37]

Здесь, как видите, Ваш "допустимый" диапазон в три раза больше одного градуса.
А здесь Вы, видимо, описываете последствия Вашего "побарабанного" отношения к конфигурации самолета на взлете:

Круг.:
...У меня, например, величина становой силы ... 180 кг., но мне так и не удалось ... согнуть штурвальную колонку. :-(
18/09/2012 [15:04:53]

Так получается?

А здесь Вы утверждаете, что положение механизации на взлете зависит не от требований РЛЭ, а от возраста гнущего штурвальную колонку:

Круг
:-)
А взлететь с закрылками выпущенными полностью можно?
А с голом крылом?
Молод ты "ишо", чтобы рассказывать мне, как можно и как надо взлетать!
----------
Так в чем мои передергивания? Кстати, Вы летали на самолете Як-42 в качестве члена экипажа?
Круг.
Старожил форума
21.09.2012 16:52
Ант:

"... Круг.:

Не вижу большого криминала между 8, 7 и 10 градусами."


"Ант:

Здесь, как видите, Ваш "допустимый" диапазон в три раза больше одного градуса."


:-)
Пьёте?
Subar.
Старожил форума
21.09.2012 17:06
Ант:

Так в чем мои передергивания? Кстати, Вы летали на самолете Як-42 в качестве члена экипажа?


Вы всеръез думаете, что он на чем то летал, да в экипаже?!
Ант
Старожил форума
21.09.2012 17:24
Круг.:

Ант:

"... Круг.:

Не вижу большого криминала между 8, 7 и 10 градусами."


"Ант:

Здесь, как видите, Ваш "допустимый" диапазон в три раза больше одного градуса."


:-)
Пьёте?

Уважаемый, я скопировал Ваши же собственные высказывания, которые противоречат тому, что Вы мне вменили. Вы отвечаете за свои слова, или просто так, потрындеть по-пионерски заскакиваете?
И я Вас спросил: Вы летали на самолете Як-42 в качестве члена экипажа? Судя по тому, что Вы отмолчались, прихожу к выводу - не летали. Следовательно, самолет этот Вы не изучали, его аэродинамики и особенностей пилотирования не знаете, но не стесняетесь в категоричности суждений по тонкостям его эксплуатации.
КВС Су-24
Старожил форума
21.09.2012 17:48
Круг.:

Ант:

"... Круг.:

Не вижу большого криминала между 8, 7 и 10 градусами."


"Ант:

Здесь, как видите, Ваш "допустимый" диапазон в три раза больше одного градуса."


:-)
Пьёте?

Нет, сын ледчега возившего маршалов страны советов, просто пришел тыкнуть вас всех носом, в свои неточности:))А считать он никогда не умел:))
1..335336337..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru