Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..332333334..416417

Круг.
Старожил форума
16.09.2012 18:10
Ivalent:

Сказал, что тормоза были зажаты. А кем зажаты - установить не удалось. :-(
Sapience
Старожил форума
16.09.2012 18:24
А прервать взлёт не позволяла религия. Какая религия - пока тоже не выяснено.
Круг.
Старожил форума
16.09.2012 18:47
Sapience:

"А прервать взлёт не позволяла религия. ..."


А на каком основании?
Ант
Старожил форума
16.09.2012 18:51
Круг.:

Ivalent:

Сказал, что тормоза были зажаты. А кем зажаты - установить не удалось. :-(
-----------
Что означает "тормоза были зажаты"? Наличие давления в магистрали торможения или обжатие тормозных педалей?
Круг.
Старожил форума
16.09.2012 18:59
Ант:

"... Наличие давления в магистрали торможения или обжатие тормозных педалей?"


Вы хотите, чтобы я здесь пересказал Вам Заключение МАКа?
Ант
Старожил форума
16.09.2012 19:05
Круг.:

Вы хотите, чтобы я здесь пересказал Вам Заключение МАКа?
--------
Ну Вы же написали, что тормоза были зажаты. Мне интересно, каким образом сие было установлено?
Круг.
Старожил форума
16.09.2012 19:22
Ант:

"Ну Вы же написали, что тормоза были зажаты. Мне интересно, каким образом сие было установлено?"


О! Ещё один ... буквоед!
Читайте Заключение МАКа!
aneg
Старожил форума
16.09.2012 20:04
aneg Для Николая К.1 Курсовая линия на графике отсутствует (на мой взгляд) не случайно-иначе МАКу пришлось
бы сложно объяснить, как пилот умудрялся при таких отклонениях РН одновременно и
пропорционально тормозить обеими основными стойками, для удержания курса взлета? (для одной левой я думаю- возможно)
2 Реплика в кабине пилотов , , Я буду докладывать , а полетишь ты, , путаница с опознаванием
пилотов, показывает (на мой взгляд) о замалчивании МАК в этом вопросе (кто реально был КВС кто 2П , кто взлетал), так как иначе покажутся УШИ послеполетного разбора после посадки с, , козлом, , что явилось (на мой взгляд)началом трагедии!
С уважением-aneg
Круг.
Старожил форума
16.09.2012 20:25
aneg:

"... как пилот умудрялся при таких отклонениях РН одновременно и
пропорционально тормозить обеими основными стойками, для удержания курса взлета?"


Легко!
Sapience
Старожил форума
16.09.2012 20:31
Круг.:
А на каком основании?

И не спрашивайте. Тяну на себя - подъёма ПОШ нет. Действительно - где основания? Не найдёте.
Круг.
Старожил форума
16.09.2012 20:41
Sapience:

"... Тяну на себя - подъёма ПОШ нет. Действительно - где основания? ..."


Дык, подожди секунд ... несколько и всё поднимется! А куда она денется?!
Даже если и не поднимется, то с-т взлетит и без подъёма ПОШ! Была бы только достаточная для отрыва скорость! Не надо только тормозить!
Ант
Старожил форума
16.09.2012 20:46
Круг.:


О! Ещё один ... буквоед!
Читайте Заключение МАКа!
--------
Конечно - куда проще заявить, что пилот зажимал тормоза, не мелочиться в буквоедстве.
Я читаю то, что написали Вы, уважаемый. И снова спрашиваю: на основании чего сделано такое заключение?
Sapience
Старожил форума
16.09.2012 20:58
Круг.:
аже если и не поднимется, то с-т взлетит и без подъёма ПОШ! Была бы только достаточная для отрыва скорость! Не надо только тормозить!

Да ну на фиг, авиатор. Вы когда нибудь видели аэроплан взлетающий на угле атаки 3? Даже не взлетающий, а просте летящий?
Круг.
Старожил форума
16.09.2012 21:07
Sapience:

"... Вы когда нибудь видели аэроплан взлетающий на угле атаки 3? Даже не взлетающий, а просте летящий?"


:-)
Не только видел, но и сам взлетал и летал!
Sapience
Старожил форума
16.09.2012 21:19
Без подъёма ПОШ? Вот так, на ровном киле? Не свистите.
Круг.
Старожил форума
16.09.2012 21:49
Sapience:


"Без подъёма ПОШ? Вот так, на ровном киле? Не свистите."


На абсолютно ровном! Хотя, правильнее будет звучать на "ровном" стабилизаторе, а не на киле. Но, мысль твою я понял.
Сейчас появится тут "знаток" под НИКом "neustaf" и покажет тебе "картинки" про всякие Ц-игрики и углы атаки - он тут самый главный специалист по азам аэродинамики. :-)

Sapience
Старожил форума
16.09.2012 22:00
Ну извините - Вы в предыдущем сообщении проигнорировали угол атаки: "Не только видел, но и сам взлетал и летал!" Ежу понятно, что с ростом скорости кабрирующий момент от стабилизатора рано или поздно поднимет ПОШ.
Круг.
Старожил форума
16.09.2012 22:15
Sapience:

"... Ежу понятно, что с ростом скорости кабрирующий момент от стабилизатора рано или поздно поднимет ПОШ."


Он взлетит и без подъёма ПОШ! С трёх ног! Была бы скорость! Только при этом не надо ... тормозить!
Sapience
Старожил форума
16.09.2012 22:56
С трёх ног не взлетит!
neustaf
Старожил форума
16.09.2012 22:59

Круг.:

Sapience:


"Без подъёма ПОШ? Вот так, на ровном киле? Не свистите."


На абсолютно ровном! Хотя, правильнее будет звучать на "ровном" стабилизаторе, а не на киле. Но, мысль твою я понял

опять художественный свист? на Як-42 вы взлетали с трех точек? вранье.
на другом типе, было бы как пишет с ростом скорости без отклонения РВ растет кабрирующий моменз от СТАБ, разгружае передню опору, увеличивает угол атаки и самолет отходит от земли на меньшим угле атаки, вам с перепугу, когда у вас кресло из-под жопы уехало еще и не то могло померещится.
Круг.
Старожил форума
16.09.2012 23:02
Sapience:

А куда он денется?! Он же ... само-лёт!
Круг.
Старожил форума
16.09.2012 23:06
neustaf:

"... без отклонения РВ растет кабрирующий моменз от СТАБ, разгружае передню опору, увеличивает угол атаки и самолет отходит от земли на меньшим угле атаки ..."


:-)
"Умник"! Он взлетит горбом вперёд!
aneg
Старожил форума
16.09.2012 23:30
aneg для Круг.Может Вы смогли бы обьяснить, чем вызвано такое интенсивное отклонение РН в
момент разбега.(бокового ветра не было) Мое мнение- удержать взлетный курс от отклонения
самолета в право( из за подтормаживания правой стойкой ) .Когда не получилось-стал подтормаживать левой стойкой.и тд и тп-итог
общее торможение.
С уважением-aneg
neustaf
Старожил форума
16.09.2012 23:42
Круг.:
"Умник"! Он взлетит горбом вперёд!

//////

попросил бы вас подсчитать скорость на которой Як-42 отрвется во взлетной конфигурации на нулевом угле атаки,
но понимаю, что вам это не под силу, смайлики рисовать вот ваш потолок.
Круг.
Старожил форума
16.09.2012 23:45
aneg:

"... Может Вы смогли бы обьяснить, чем вызвано такое интенсивное отклонение РН в
момент разбега. ..."


Мне лень сейчас смотреть расшифровку самописца. Сколько там градусов? Градусов ... несколько. Ты ... у комара видел?
Напоминаю, что на Як-42 направление на разбеге выдерживается разворотом ПОШ. Если не ошибаюсь, то полное отклонение педалей (РН) развернёт ПОШ только на 8 градусов. Поэтому, если самолёт разбегается без уклонения в сторону, то самолёту по ... барабану насколько отклонены педали (РН)!
Ант
Старожил форума
16.09.2012 23:53
2 Круг.:

Так на основании чего Вы утверждаете, что пилоты зажимали тормоза?
Круг.
Старожил форума
16.09.2012 23:58
neustaf:

"... попросил бы вас подсчитать скорость на которой Як-42 отрвется во взлетной конфигурации на нулевом угле атаки, ..."


Сам посчитай. Не царское это дело - считать!
Мне надо тебе рассказывать, что на взлёте, угол атаки далеко не самый главный участник создания подъёмной силы?
neustaf
Старожил форума
17.09.2012 00:08
Круг.:

Мне лень сейчас смотреть расшифровку самописца. Сколько там градусов? Градусов ... несколько
******

да вам то и без толку смотреть,
Круг.
Старожил форума
17.09.2012 00:09
Ант:

"Так на основании чего Вы утверждаете, что пилоты зажимали тормоза?"


Сколько можно? Я уже старый, но ... ещё не глухой!
Нет Заключения МАКа под рукой? Так бы и сказал. Или читать влом?
В Заключении МАКа чёрным по белому написано, что торможение было. Так же написано, что "железо" было исправно. Если "железо" исправно, а торможение было, то кто тормозил? Правильно! Пилоты. А кто же ещё? Ну, не пассажиры же?!
Грустный Гоблин
Старожил форума
17.09.2012 00:11
neustaf:

попросил бы вас подсчитать скорость на которой Як-42 отрвется во взлетной конфигурации на нулевом угле атаки, но понимаю, что вам это не под силу, смайлики рисовать вот ваш потолок.


Не, Круг, конечно, дятел, но откуда там угол атаки нулевой? Установочный угол крыла, если верить справочным данным, +3 градуса.
Грустный Гоблин
Старожил форума
17.09.2012 00:14
Круг:

Мне надо тебе рассказывать, что на взлёте, угол атаки далеко не самый главный участник создания подъёмной силы?


...но он, конечно, РЕДКОСТНЫЙ дятел)))))...
Круг.
Старожил форума
17.09.2012 00:21
Грустный Гоблин:

Э, ... полуумный!
Какой показатель степени у твоего "Су"? А у скорости?
korvl22001
Старожил форума
17.09.2012 00:25
Круг.:



Мне лень сейчас смотреть расшифровку самописца. Сколько там градусов? Градусов ... несколько. Ты ... у комара видел?

(-20*) на скорости 200, на 11.59.33 - весьма прилично. у комара меньше. И до этого "махали" на скорости 150 на 19* и на скорости 200 на 18*....и всё влево...что-то вправо их уводило. На скорости 200 отклонение руля Н на 20 градусов это о чём-то говорит.
Круг.
Старожил форума
17.09.2012 00:34
korvl22001:

"... И до этого "махали" на скорости 150 на 19* и на скорости 200 на 18*....и всё влево...что-то вправо их уводило. ..."


Да хоть замахайся! ПОШ развернётся только на мизерную величину!
korvl22001
Старожил форума
17.09.2012 00:44
Круг.:

korvl22001:

"... И до этого "махали" на скорости 150 на 19* и на скорости 200 на 18*....и всё влево...что-то вправо их уводило. ..."


Да хоть замахайся! ПОШ развернётся только на мизерную величину!

На скорости 200 ПОШ уже в воздухе.....управление по курсу РН осуществляется....
DAR
Старожил форума
17.09.2012 00:52
да если даже не в воздухе, то после определённой скорости РН более эффективен становится чем ПОШ
Круг.
Старожил форума
17.09.2012 00:53
korvl22001:

"На скорости 200 ПОШ уже в воздухе. ... "


:-)
Лучше я в бильярдную пойду.
korvl22001
Старожил форума
17.09.2012 01:06
DAR:

да если даже не в воздухе, то после определённой скорости РН более эффективен становится чем ПОШ

Тут просто случай. На скорости 190 ПОШ у них уже должна была быть поднята и никто на этой скорости уже не подруливает колёсами....тут тангаж 2*....."цеплялась" конечно ещё....да и не в ней дело. ЧТО_ТО их ВПРАВО уводило, с самого начала движения.
neustaf
Старожил форума
17.09.2012 01:13
Грустный Гоблин
Не, Круг, конечно, дятел, но откуда там угол атаки нулевой?


с этим трудно не согласится,


Установочный угол крыла, если верить справочным данным, \+3 градуса.

посмотрите на поляру самолета (а не крыла, оцените Су0 и отрыва), дятлам просьба не смотреть, все равно не поймите.
http://photo.qip.ru/users/neus ...
neustaf
Старожил форума
17.09.2012 01:20


korvl22001:
ЧТО_ТО их ВПРАВО уводило, с самого начала движения.
-----------

на малых скоростях ПОШ эффективнее,
с ростом скорости растет эффективность РН,
но u ПОШ и РН весь разбег отклонялись только в одну сторону- боролись с моментом , которой уводил с самого начала разбега.
с чем боролись МАК не заметил,
какоето
Старожил форума
17.09.2012 01:43
Казалось бы, что их могло уводить вправо?
какоето
Старожил форума
17.09.2012 01:50
И причем тут протертая резина по передней стойке(справа значительное)?
korvl22001
Старожил форума
17.09.2012 02:03
neustaf:



korvl22001:
ЧТО_ТО их ВПРАВО уводило, с самого начала движения.
-----------

на малых скоростях ПОШ эффективнее,
с ростом скорости растет эффективность РН,
но u ПОШ и РН весь разбег отклонялись только в одну сторону- боролись с моментом , которой уводил с самого начала разбега.
с чем боролись МАК не заметил

Мутно тут, да. Чего-то знали они (экипаж), чего мы не знаем....с предыдущим полётом связывают, с посадкой в частности. Меня больше смущает, почему не отреагировали словами хотя бы на перегрузку 1, 25. Там при нагрузке на ПОШ 10 тонн, она до 12, 5 "догрузилась" за секунду...."дёрнуло" машину чувствительно....и их тоже, вперёд и вниз.....на ровном месте.
Это момент этот пресловутый появился....внезапно, от него перегрузка. И ВСЁ....дальше побежали уже с этими дополнительными двумя с половиной тоннами на стойке и силой трения в несколько тонн на основных колёсах. Передние "зашумели" от дополнительных 2, 5 тонн.....чтобы так "тряхнуть" пятидесятитонную машину, нужна большая сила. В данном случае 8 тонн оказалась. А ведь мог быть лопнутый пневматик или ещё что....почему не тормозили? Отметка 1 400....на 2000 могли...600 метров (около 10 сек) в той ситуации на раздумье за глаза, учитывая, что весь разбег секунд 30 занимает.
Круг.
Старожил форума
17.09.2012 02:21
korvl22001:

"... Меня больше смущает, почему не отреагировали словами хотя бы на перегрузку 1, 25. ..."


Вам никогда не приходилось видеть какую перегрузку пишет самописец на ... рулении? Вы, вообще, видели когда-нибудь расшифровки самописца?


"... Там при нагрузке на ПОШ 10 тонн, ..."


Из 50 т. - 10 т. нагрузка на ПОШ без торможения?
Это п....ц!
korvl22001
Старожил форума
17.09.2012 02:46
Круг.:



Из 50 т. - 10 т. нагрузка на ПОШ без торможения?
Это п....ц!

примерно так и получается.....вы бы лучше, если знаете, цифры приводили а не восклицательные знаки. Конкретные. Вам известно, что колёса передней и основных стоек одинаковые? Как вы думаете, почему? нагрузка так и распределяется примерно: 40 тонн на основные и 10 тонн на переднюю. Это я без документов всяких, но цифры думаю около того. момент на ПОШ от 8 тонн ранее считали...КОНКРЕТНО, в ТОННАХ....дополнительную нагрузку на ПОШ, От вас пока ни одной цифры....кроме утверждения, что начали тормозить, потому-что взлетать не хотели.....ТОРМОЖЕНИЕ появилось на 1 400, кто там взлетать не хотел?
Круг.
Старожил форума
17.09.2012 03:04
korvl22001:

"... ТОРМОЖЕНИЕ появилось на 1 400, кто там взлетать не хотел?"


Второй пилот. Ну, ... не я же!
korvl22001
Старожил форума
17.09.2012 03:59
Круг.:



Вам никогда не приходилось видеть какую перегрузку пишет самописец на ... рулении? Вы, вообще, видели когда-нибудь расшифровки самописца?

Круг.:

korvl22001:

"... ТОРМОЖЕНИЕ появилось на 1 400, кто там взлетать не хотел?"


Второй пилот. Ну, ... не я же!

У вас интересная манера диалога, не приводя ничего своего, спрашивать: а вы видели?))Нет, там не на рулении, а на скорости 175 на отметке 1350 примерно. Она заметно отличалась от "фона" стиральной доски. Такие перегрузки появились потом, при езде "по кочкам". На полосе просто нет таких "бугров". Разбег начали с 600 метров, на отметке 1 400 скорость была 175.....неужели вы думаете, что второй начал тормозить? Дальше, где-нибудь если.....но тут-то зачем? При нормальном разбеге метров через 300 оторваться должны были...а до этой отметки всё штатно было....за исключением увода вправо....
Круг.
Старожил форума
17.09.2012 04:34
korvl22001:

"... Такие перегрузки появились потом, при езде "по кочкам". На полосе просто нет таких "бугров". "


На рулёжке тоже нет "бугров", а перегрузка "прыгает" однако.


"... на отметке 1 400 скорость была 175.....неужели вы думаете, что второй начал тормозить?"


Совершенно в дырочку!
КВС начал поднимать ПОШ, а она не поднимается. Второй пилот зная, что он "палец о палец" не ударил при подготовке самолёта к полёту (не контролировал ни вес, ни его размещение), тут же сообразил, что "дело пахнет керосином" и ... приступил к сознательному торможению. Всё. Приехали.
korvl22001
Старожил форума
17.09.2012 04:41
Круг.:

korvl22001:

"... Меня больше смущает, почему не отреагировали словами хотя бы на перегрузку 1, 25. ..."


Вам никогда не приходилось видеть какую перегрузку пишет самописец на ... рулении?

Поясню подробнее.Перегрузка на рулении и на разбеге в данном случае - совсем разные вещи. даже дальнейшая езда "по кочкам" имеет другой характер. На "кочках" вы просто подпрыгиваете с перегрузкой, даже и с бОльшим значением....а эта, 1, 25 которая, сопровождалась "клевком" и толчком вперёд, к приборной доске....потому-что возникла не от неровности, а от торможения основными колёсами.....с силой 8 тонн.....почему не обратили внимания...... если умышленно торомозить, то "дожимать" надо....какой смысл ещё два километра "подтормаживать"....
На подтормаживание правой основной стойки скорее увод вправо смахивает....а здесь резкое торможение, обеими стойками, с перегрузкой 1, 25 там, где не было никакой причины тормозить.
Круг.
Старожил форума
17.09.2012 05:10
korvl22001:

"... а эта, 1, 25 которая, сопровождалась "клевком" и толчком вперёд, к приборной доске....потому-что возникла не от неровности, а от торможения основными колёсами..."


При работе двигателей на взлётных режимах, от торможения никогда не будет такой перегрузки!
1..332333334..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru