Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..319320321..416417

rook
Старожил форума
21.01.2012 14:40
Разве на пневматиках основных стоек этих
углублений не было? Спасибо за внимание

Есть и на основных ( не буду спорить, что на всех типах), и они по всей окружности, так, что закатыванием нет смысла прятать, одна"дырка", но будет на виду. Эти контрольные УГЛУБЛЕНИЯ есть дп сигнализация в дополнение к износу корда. Независимо от того, что первое дало "СИГНАЛ" - РЕЗИНУ МЕНЯЮТ. В ВВС чаще летчики просили техников потянуть до конца смены с заменой, особенно на спарках. Кому охота колупаться с колесами после смены в послеполетную подготовку.
Чтобы носовая стойка стучала от потертости на разбеге-колса должны быть квадратными.
Асфальтобетон намного мягче и приятнее обычного бетона с его стыками, даже в пределах ТУ. Самолет "прилипает" к нему. Даже советский асфальтобетон лучше(впервые попал на него в ТУРКВО), а на настоящий "западный" в Коломбо и потом не раз радовался и рулению, и полетам с асфальтобетона. Намного лучше, если сделан без нарушения технологии. Ну это как наши и их дороги.
zjn
Старожил форума
21.01.2012 14:43
rook:
Остается только добавить, что такое сверление не одно и смысла закатывать самоль так, чтобы его не увидеть нет, да и размеры стоянки небеспредельные, а самоли должны стоять на одном уровне

При всем уважении к т.полковнику, колесо изнашивается далеко не всегда равномерно, и размеры стоянок бывают очень разные и самолеты в капонирах никто по уровню не ровняет. Просто кроме ИА и ИБА, существуют еще некоторые рода авиации. А практика прятать лишние корды вниз, применялась технарями довольно часто, в особенности после пятничной смены. Да, еще насколько помню допустимое колличество кордов на плановые полеты и вылеты по тревоге различались.
rook
Старожил форума
21.01.2012 14:44
А почему пост предыдущий не сразу "нарисовался", что пришлось повториться на тему?
vaschunin
Старожил форума
21.01.2012 14:48
ispit:

Мне рассказывал один технарь, что в ГА они тягачом закатывали самолёт на стоянку так, чтобы на пневматике не видно было контрольного сверления, показывающего величину стёртого корда. Но это было только тогда , когда вопрос стоял 50 на 50 и зимой очень не хотелось морозить сопли при замене колеса.

Поверьте, замена колеса, -это не самая противная, трудоёмкая и "соплиморозная" работа на самолёте. Почти всё выполняется в перчатках, даже, в рукавицах.
Значительно тяжелее выполнять мелочёвку, когда работаешь, исключительно голенькими ручками... Вот, тогда, Мороз, действительно, достаёт... Я не представляю себе техника, который бы скрыл необходимость замены пневматика...
Как дрючили за преждевременную замену пневматиков, вот, это, я помню, бывало такое, правда, не в ГА, а, в ПВО, в другой стране, давно...
rook
Старожил форума
21.01.2012 14:52
Ан-24 переднем колесом наехал ему на пальцы руки. Было очень больно, как он мне сказал.

Че-та я это момент проехал. Забавно, если представить. А на собственный галстук наступить можно?
613445
Старожил форума
21.01.2012 15:07
rook:
.... А на собственный галстук наступить можно?

Можно, если повязать не на шею...Да и в супе прекрасно плавает...
rook
Старожил форума
21.01.2012 15:10
zjn:

rook:
Остается только добавить, что такое сверление не одно и смысла закатывать самоль так, чтобы его не увидеть нет, да и размеры стоянки небеспредельные, а самоли должны стоять на одном уровне

При всем уважении к т.полковнику, колесо изнашивается далеко не всегда равномерно, и размеры стоянок бывают очень разные и самолеты в капонирах никто по уровню не ровняет. Просто кроме ИА и ИБА, существуют еще некоторые рода авиации. А практика прятать лишние корды вниз, применялась технарями довольно часто, в особенности после пятничной смены. Да, еще насколько помню допустимое колличество кордов на плановые полеты и вылеты по тревоге различались.


Про "рода" и нервномерный износ спасибо, впервые услышал. И в этих родах ( ША, РА, БА, АА) летали из капониров и укрытий, в том числе повторные вылеты и регулярно. И таскали в каждое ЖБУ-укрытие -капонир СНОП и заправщики жидкостями и газами, тележки ОК, боеприпасы на каждый вылет? По ЛТУ да, бывало. Расскажите какому-нибудь зам по ИАС ап, что на большой стоянке вы ставили самолеты не в ряд, а в шахматном порядке ( для удобства подготовки к повторному вылету и руления?).Разве, что в ВМС могли дурью маяться, и то не до такой степени. Про особенности полетов в ДА тоже в курсе. А при чем здесь полковник? У меня есть ник.
Про плановые и по плану приведения в степени БГ да, разные критерии исправности.
vaschunin
Старожил форума
21.01.2012 15:19
rook:

Ан-24 переднем колесом наехал ему на пальцы руки. Было очень больно, как он мне сказал.

Че-та я это момент проехал. Забавно, если представить. А на собственный галстук наступить можно?

Наступить? Да, легко!
Для этого, его надо, сперва, откусить...
И, ужЕ, потом, наступить...
Можно это сделать, даже, обеими ногами!
Вот, сложнее представить, что делала рука того техника, рядышком с пневматиком?
Есть какие-нибудь варианты?

Sergei Ivanovich
Старожил форума
21.01.2012 15:19
Коллеги, спасибо за разъяснение.Не все, очевидно, обратили внимание на смайлик в конце моего поста.
Для ispit:

Вот на этом фото как раз видна контрольная лунка, присмотритесь в районе правого нижнего угла фотографии на рисунке протектора ниже красной линии:
http://s51.radikal.ru/i131/110 ...
Вопрос, как покрышку вынимают из пресс-формы отпал?

По основным колёсам.Честное слово, не помню!Но судя по тому, что там допускается истирание рисунка протектора и корда до нескольких слоев(б.инж.лучше должны помнить), наличие контр.лунок на них необязательно.
З.Ы.Справочную литературу зарыл, когда на пенсию уходил.Шутка! :)
zjn
Старожил форума
21.01.2012 15:22
rook
Про "рода" и нервномерный износ спасибо, впервые услышал. И в этих родах ( ША, РА, БА, АА) летали из капониров и укрытий, в том числе повторные вылеты и регулярно. И таскали в каждое ЖБУ-укрытие -капонир СНОП и заправщики жидкостями и газами, тележки ОК, боеприпасы на каждый вылет?

За все перечисленные не скажу, а в ДА и АА так и было взлетали и заруливали на свою стоянку, там где зарулить возможности на было закатывали тягачом . И вся аэродромная техника подходила к самолету( вертолету) и не иначе. Да почти на каждой стоянке был присамолетный домик, где на полетах и парковых днях ныкались от начальства.)))
zjn
Старожил форума
21.01.2012 15:38
vaschunin:
Есть какие-нибудь варианты?

Водило цеплял.... на карачках.
vaschunin
Старожил форума
21.01.2012 16:07

zjn:
Водило цеплял.... на карачках.


В первоисточнике сказано: "Мне рассказывал один технарь, что в ГА они тягачом закатывали самолёт на стоянку..."
Значит, цеплял/отцеплял, этот вариант не подходит...
neustaf
Старожил форума
21.01.2012 16:13
613445:
---------
vasilf:
Думаю, что качение через места со срезанными 2-мя слоями корда на обоих колёсах ПОШ и вызывало пробивание амортизатора.

думаете что амортизатор пробивало с частотой вращения колеса? На скорости около 150? Из МГ-42 никогда не стреляли?


21/01/2012 [13:06:47
//////////
все верно для диаметра колеса частота получается на скорости 150 примерно 700 ударов/мин, до MG-42 чуть не дотягивает, но и амортстойкe такие подвиги не под силу.
и потертость в два корда не может "пробить" амортизатор.
zjn
Старожил форума
21.01.2012 16:18
vaschunin
Значит, цеплял/отцеплял, этот вариант не подходит.

Как так не подходит? Прежде чем катить тягачем надо водило прицепить.
По рукам в моей практике не ездили, а вот по ногам НТО Ту-16 проезжал и именно во время "цепляния" водила, ножки спасли технические валенки (кто видел это чудо советской военной угрозы тот в курсе) и, что самолет после маршрута был практически с нулевым остатком.
rook
Старожил форума
21.01.2012 16:29
Вот, сложнее представить, что делала рука того техника, рядышком с пневматиком?
Есть какие-нибудь варианты?
========
Если очень быстро скушать без закуски литр султыги, то можно, тогда и на галстук можно наступитить.

rook
Старожил форума
21.01.2012 16:37

Старожил
форума
zjn:

rook
Про "рода" и нервномерный износ спасибо, впервые услышал. И в этих родах ( ША, РА, БА, АА) летали из капониров и укрытий, в том числе повторные вылеты и регулярно. И таскали в каждое ЖБУ-укрытие -капонир СНОП и заправщики жидкостями и газами, тележки ОК, боеприпасы на каждый вылет?

За все перечисленные не скажу, а в ДА и АА так и было взлетали и заруливали на свою стоянку, там где зарулить возможности на было закатывали тягачом . И вся аэродромная техника подходила к самолету( вертолету) и не иначе. Да почти на каждой стоянке был присамолетный домик, где на полетах и парковых днях ныкались от начальства.)))

21/01/2012 [15:22: =========
=====
Спасиб.:). А я о чем намекнул? ДА инспектировал, а в АА служил.:). И как часто на вертушках меняли пневматки, да и на Тушках, чтобы скрывать потертости? Я ж за то и намякивал.:).1038ЦПЛС(АА) устраивает? В парковые дни главные радисты, ибо разливают.Летчики очень любили парковые дни.Только все это не по теме.
neustaf
Старожил форума
21.01.2012 16:46
vaschunin:


zjn:
Водило цеплял.... на карачках.


В первоисточнике сказано: "Мне рассказывал один технарь, что в ГА они тягачом закатывали самолёт на стоянку..."
Значит, цеплял/отцеплял, этот вариант не подходит...

//////

если при этом есть желание поставить колесо точно на износ можно и лапу подсунуть.
У нас были технари катали самолет, что бы потертый корд внизу оказался - выпихнули с базы и свободны, а по прилету домой менять колесо будет уже другая смена.
zjn
Старожил форума
21.01.2012 16:51
rook
Спасиб.:). А я о чем намекнул? ДА инспектировал, а в АА служил.:). И как часто на вертушках меняли пневматки, да и на Тушках, чтобы скрывать потертости? Я ж за то и намякивал.:).1038ЦПЛС(АА) устраивает? В парковые дни главные радисты, ибо разливают.Летчики очень любили парковые дни.Только все это не по теме.

Да не вопрос. В каждом домике - свои гномики. На вертушках вопрос замены резины не актуален.
А вот на Тушках бывали времена из-за нехватки колес самолеты на приколе стояли. Чудили в нарушении всех документов с борта на борт переставляли.
А по теме....... По теме здравомыслящим давно все понятно, к сожалению. А неверующих всегда хватало и будет хватать. Меня удивляет, что среди них есть люди прожившие в авиации много лет.
korvl22001
Старожил форума
21.01.2012 16:55
613445:

korvl22001:
... Корд не сразу под поверхностью, сверху на глубину протектора просто сырая резина. ...

после вулканизации не сырая , а вулканизированная.

Осталось только добавить, что в вулканизаторе её вулканизируют. ))) Тем более сырая резина как пластилин. Подчеркнул, что в районе протектора нет корда, поэтому относительно легко вынимается.
zjn
Старожил форума
21.01.2012 16:56
neustaf:
..а по прилету домой менять колесо будет уже другая смена.

В армии такие номера не проходят, за аппарат отвечает одно лицо ну или морда)))
vaschunin
Старожил форума
21.01.2012 17:57
korvl22001:
Тем более сырая резина как пластилин. Подчеркнул, что в районе протектора нет корда, поэтому относительно легко вынимается.

слегка, не поэтому, но, вынимается...
Вот, слегка рекламный ролик, но намекает на то, как это делается...

http://video.yandex.ru/#search ...
neustaf
Старожил форума
21.01.2012 19:33


zjn:

neustaf:
..а по прилету домой менять колесо будет уже другая смена
*****

ну так изначально и говорилось об ГА, выпнул аероплан с глаз долой и домой.
ispit
Старожил форума
21.01.2012 21:18
Ну и ну! Никак не ожидал, что эпизод с накаткой пневматика на потёртое место вызовет такой интерес. А, оказывается, такое бывало нередко. Тут многие гадали, как технарю колесо наехало на руку. Но, к сожалению, не угадал никто. Просто парень стоял на коленях у колеса и, глядя на контрольное сверление, лапу по неосторожности держал на бетоне сразу за колесом. Как он говорил, сначала пальцы распухли и сильно болели, но постепенно всё прошло. У нас на заводе он после авиации много лет работал фотографом. Трудяга, каких мало, прекрасный специалист, очень отзывчивый человек и потому - всеобщий любимец. Спасибо всем за внимание и дополнительную информацию, а особенно тем, кто пояснил, как формуются пневматики колёс.
neustaf
Старожил форума
21.01.2012 21:29
ispit:
Просто парень стоял на коленях у колеса и, глядя на контрольное сверление, лапу по неосторожности держал на бетоне сразу за колесом
------
сравните

------
neustaf
если при этом есть желание поставить колесо точно на износ можно и лапу подсунуть....
21/01/2012 [16:46:50
613445
Старожил форума
21.01.2012 21:30
korvl22001:
.... Подчеркнул, что в районе протектора нет корда, поэтому относительно легко вынимается

ну тут ещё писали что изнашивается до корда...шумахеры, блин...:-)
ispit
Старожил форума
21.01.2012 21:31
[vaschunin - зарегистрированный пользователь]
Молодой
боец

vaschunin:

ispit:

Мне рассказывал один технарь, что в ГА они тягачом закатывали самолёт на стоянку так, чтобы на пневматике не видно было контрольного сверления, показывающего величину стёртого корда. Но это было только тогда , когда вопрос стоял 50 на 50 и зимой очень не хотелось морозить сопли при замене колеса.

Поверьте, замена колеса, -это не самая противная, трудоёмкая и "соплиморозная" работа на самолёте. Почти всё выполняется в перчатках, даже, в рукавицах.
Значительно тяжелее выполнять мелочёвку, когда работаешь, исключительно голенькими ручками... Вот, тогда, Мороз, действительно, достаёт... Я не представляю себе техника, который бы скрыл необходимость замены пневматика...
Как дрючили за преждевременную замену пневматиков, вот, это, я помню, бывало такое, правда, не в ГА, а, в ПВО, в другой стране, давно...

21/01/2012 [14:48:33]

Охотно Вам верю, потому что кое-что из сказанного Вами испытал на себе. Но, как Вы теперь знаете, подобные техники были. Но парень, которому отдавили лапу, потом самолично обнаружил серьёзнейший дефект в системе управления РН, за что был отмечен в специальном приказе.
613445
Старожил форума
21.01.2012 21:42
ispit:
... Но парень, которому отдавили лапу, потом самолично обнаружил серьёзнейший дефект в системе управления РН, за что был отмечен в специальном приказе.

у него что лапа потом отрасла?
ispit
Старожил форума
21.01.2012 21:50
Магистр
форума

neustaf:

ispit:
Просто парень стоял на коленях у колеса и, глядя на контрольное сверление, лапу по неосторожности держал на бетоне сразу за колесом
------
сравните

------
neustaf
если при этом есть желание поставить колесо точно на износ можно и лапу подсунуть....
21/01/2012 [16:46:50

21/01/2012 [21:29:51]

Ваша мысль работала в правильном направлении.
Таймень
Старожил форума
21.01.2012 21:54
rook:
Расскажите какому-нибудь зам по ИАС ап, что на большой стоянке вы ставили самолеты не в ряд, а в шахматном порядке ( для удобства подготовки к повторному вылету и руления?).

Было Назипыч. НУ скажем не сосем для удобства, а необходимость была.
Год 83 что ли. Афган, БД, аэр. Шинданд, 350 САП. МиГи и Су стояли как солдатики в линию. "Афганец" там, ну скажем не забайкальский, но тоже противный. Духи ударили по этой стоянке, подпалили в самоль, боковиком, "слизало" не помню то ли 11 то ли 14 МиГови Су. Вот тогда то и стали растаскивать в щахматном порядке, прямо по грунту.
neustaf
Старожил форума
21.01.2012 21:58
to ispit:
-----
про ночь не догадался.
Rock
Старожил форума
21.01.2012 22:08
Для всех.
Вы что, придурки, просто забыли названия ветки?Повыёживаться хочется и рассказать какие вы крутые?Ну откройте новую:отказы, которые я победил!И это будет нормально!Ну не здесь же!
613445
Старожил форума
21.01.2012 22:17
neustaf:
Судя по записи стук более похож на "пробивание" аморт стойки, ...

а что там писали про 2 тонны в переднем багажнике?Вроде как да?При почти полной загрузке...Бедный амортизатор...
vaschunin
Старожил форума
21.01.2012 22:48
Таймень:

rook:
... не сосем для удобства, а необходимость была.
...Год 83 что ли. Духи ударили по этой стоянке, подпалили в самоль, боковиком, "слизало" не помню то ли 11 то ли 14 МиГови Су. Вот тогда то и стали растаскивать в щахматном порядке, прямо по грунту.

В 1967 году, в первый же день(!), после начала Шестидневной войны, все, почти четыре десятка самолётов нашего ИАП, были рассредоточены по аэродрому таким образом, что бы три самолёта не оказались на одной прямой. Сверху, ВСЕ самолёты укрывались масксетями, даже те, что стояли на бетоне. Через пару недель стали появляться капониры... Это, почти в центре России, в Смоленске...
ispit
Старожил форума
21.01.2012 22:53
[zjn - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

zjn:

neustaf:
..а по прилету домой менять колесо будет уже другая смена.

В армии такие номера не проходят, за аппарат отвечает одно лицо ну или морда)))

21/01/2012 [16:56:20]

Расскажу об одном случае. В 1976-м году я находился в командировке в одной из частей ПВО. Перед началом полётов спарка Су-15ТМ пощла на разведку погоды. Как всегда - один проход над ВПП для проверки и калибровки радиосредств. Но за первым проходом последовал ещё один, затем ещё. Почувствовав что-то необычное, я поспешил на систему РСП-6, где начальником был очень дружелюбный капитан. Слышу взволнованный радиообмен борта и РП. Оказалось, у спарки на взлёте отказал левый двигатель. Хотелось бы, чтобы ситуацию прокомментировал уважаемый rook. Так вот экипаж получает команду набирать высоту и запускать отказавший двигатель. Лётчикам это не нравится и они предлагают зайти и сесть на одном двигателе. С земли настаивают на выполнении своей команды. Это уже комполка принял на себя руководство полётами. Лётчики продолжают отстаивать своё решение. Не помню уже кто был на борту, но на разведку погоды ниже комэсков не ходят. Т.е. было сразу два опытных лётчика. Снова команда :набирать высоту и запускать двигатель."Выполняю", - отвечает борт и в голосе никакой радости. Проходит немного времени и мы слышим почти весёлый голос: "Высота 3000 м. Вошёл в облака!" Почему он радуется, спрашиваю у капитана. Капитан, сам бывший истребитель, отвечает:" В облаках заниматься запусками отказавших двигателей запрещено". Команда с земли:"Разрешаю посадку на одном двигателе". С борта уже совсем радостно:"Понял, посадку разрешили на одном." И тут же добавление:"Да мы зайдём издалека, обороты прибавим и нормально сядем!" Капитан стал руководить посадкой спарки, а я заметил на экране обзорного локатора отметку от другого самолёта, который несомненно шёл на наш аэродром. Когда спарка благополучно села и, срулив с полосы тут же на рулёжке заглушила двигатель, я спросил у руководителя посадки, что это за борт и куда он идёт. Это к нам идёт на транспортнике командир корпуса, был ответ."По данному случаю?" "Нет, плановая проверка". Увидев на РД рядом с полосой облепленный людьми самолёт, командир корпуса потребовал доклада. Когда комполка доложил, как всё было, он получил нагоняй от старшего командира:"Зачем ты влез в руководство полётами? Ведь штатный РП правильно разрешил им заходить на одном. Ты же видишь теперь, что у них случилось с двигателем? Как ты мог не зная ситуации приказывать им запускать его?" А с двигателем случилось вот что. На разбеге лючок, не закреплённый, а только наживлённый на два винта из девяти, оторвался и прямиком угодил в воздухозаборник двигателя. Компрессор получил значительные повреждения и запуск двигателя мог привести к пожару. К чему я это так длинно рассказываю? В то время в полку по чьей-то дурацкой инициативе внедрялся поточный метод подготовки самолётов к полёту. Выполнив какую-то операцию, механик бежал на другой самолёт. В снятом им лючке другой специалист делал свою работу и т.д. В итоге получилось, что никто толком не знал, кто теперь обязан был закрывать этот лючок, потому и понадеялся каждый на другого.
neustaf
Старожил форума
21.01.2012 22:58
vaschunin:

Таймень:

rook:
... не сосем для удобства, а необходимость была.
...Год 83 что ли. Духи ударили по этой стоянке, подпалили в самоль, боковиком, "слизало" не помню то ли 11 то ли 14 МиГови Су. Вот тогда то и стали растаскивать в щахматном порядке, прямо по грунту.

В 1967 году, в первый же день(!), после начала Шестидневной войны,
//////////

странно, когда я прочитал про линейку именно об этом вспомнил, всю ударную мощь АРЕ за пару часов на вылет, ан нет, снова открыли через 16 лет. там что в ВВС вообще ни одного нормального не нашлось?
Shanghai76
Старожил форума
21.01.2012 22:58
Фетисов уходит из хоккея, потому что «противно» ....человек - легенда ...устал от вранья окружения ..еще один сигнал к разгадке падения яка http://news.mail.ru/society/78 ...
Rock
Старожил форума
21.01.2012 23:01
ЭТО КЛИНИКА!
2 ispit
Молодец, парень, но ты не туда написал!И тебя здесь никто не читает!Извини, дорогой!
Rock
Старожил форума
21.01.2012 23:05
Да, ещё.Не пиши много, всё равно читать никто не будет1
ispit
Старожил форума
21.01.2012 23:11
[Магистр форума - прислушайтесь к его мнению!]
Магистр
форума

neustaf:

to ispit:
-----
про ночь не догадался.

21/01/2012 [21:58:59]

А я про ночь и не говорил. Не помню, говорил ли про это сам участник события.
neustaf
Старожил форума
21.01.2012 23:20
to Rock
------
ну почему , Юра, я прочитал, забавно.

*****
то ispit:
----
вы , наверное впервые в жизни на сайте, хоть как-то близкому к авиации, на самом деле их море, а веток еще больше, создайте свою ветку воспоминания про МАП, уверяю от скуки не помрете, случаев будет тьма, а это ветка все-таки про упавший Як-42

/////
А я про ночь и не говорил
----
значит опшипка с моей стороны.
ispit
Старожил форума
21.01.2012 23:22
[Rock - зарегистрированный пользователь]
Новичок
-курсант

Rock:

ЭТО КЛИНИКА!
2 ispit
Молодец, парень, но ты не туда написал!И тебя здесь никто не читает!Извини, дорогой!

21/01/2012 [23:01:40]

Спасибо, конечно , брат, коль не шутишь. Но вообще-то я знал, к кому обращаюсь. Это rook и мы хорошо знаем, кто он такой. Он нас не только читает, но иногда и критикует, поскольку имеет на это право. А вот ты кто и откуда будешь?
neustaf
Старожил форума
21.01.2012 23:49
ispit:
Rock:

----------
господа, успокойтесь, есть желание посратся, мешать право не имею, но лучше просто выслушайте друг друга
ispit из МАПа и мякго говоря наговорил уже много лишнего,
Rock: из наших, из 134, может тоже пару фраз зря бросил, по мне лучше плохое общение, чем великолепныj срач, господа.
ЛК
Старожил форума
21.01.2012 23:51
ispit:

"... А вот ты кто и откуда будешь?"


:-)
А ты не пробовал включить ... "компутер"!
aneg
Старожил форума
22.01.2012 00:39
aneg Причина стука ПОШ, намой взгляд, в следующем.Самолет при разбеге отклонялся вправо, влево, то есть передняя стойка испытывала нагрузку, как перечную, вертикальную и продольную, с
передачей на все узлы, включая и механизм выпуска и уборки шасси.Крепления этих узлов подвижны, то есть имеют зазоры(МОЖЕТ быть износ)особенно крепление основной стойки-отсюда и стуки.Стуки не только от неровностей ВПП, но и от поперечных нагрузок стойки.
С уважением-aneg
vasilf
Старожил форума
22.01.2012 00:55
neustaf:

все верно для диаметра колеса частота получается на скорости 150 примерно 700 ударов/мин, до MG-42 чуть не дотягивает, но и амортстойкe такие подвиги не под силу. и потертость в два корда не может "пробить" амортизатор.


Пятница, погорячился.) Вопрос снимается.
neustaf
Старожил форума
22.01.2012 01:12
vasilf:

Пятница, погорячился.) Вопрос снимается
----
для ярославского случая , посадка с изначально подторможенными стойками имеет вероятность, близкой к нулю.
персональная рекомендация, лучше во вреня, когда вы можете себе лишнего позволить, в смысле высказать, избегать выхода в эфир, но это только рекомендация.
Steel_major
Старожил форума
22.01.2012 01:14
ispit:


Когда этот самый технарь, положив руку на бетон, подавал команды водителю тягача, Ан-24 переднем колесом наехал ему на пальцы руки. Было очень больно, как он мне сказал.

Фуфло, извините. У этого технаря после наезда Ан-24 на руку оставалось бы только кисть ампутировать. Ну, или конечные фаланги пальцев, смотря по глубине наезда. Ни одной целой кости под колесом не осталось бы.
Не какому-то мифическому бортачу, а мне лично пустой, раскачанный, без лопастей Ми-8 при заталкивании "на руках" в ТЭЧ проехал основным колесом (можно сказать, боковинкой, не "опорным пятном") по самому кончику лётного ботинка (который с высоким берцем и на замке сбоку) Ботинок слегка смялся. Я не ходил три дня, ноготь с большого пальца сошел через неделю. Орал в процессе на весь ангар так, что в лабораториях и кабинетах до 3-го этажа слышно было.
Так что "Ан-24 ... колесом наехал ему на пальцы руки... было очень больно" - это вольная фантазия человека, даже не видевшего что это такое. Для интереса самостоятельно найдите и сравните веса пустого Ми-8 и Ан-24...
Rock
Старожил форума
22.01.2012 01:27
2 ispit:
А вот ты кто и откуда будешь?

На аватарку нажми и узнаешь.
Не прячусь.Не герой, а вот опыт действительно большой.Я вот почитал здесь...ну, ребята, вам учиться и учиться, летать и летать, мне даже как то и неловко.
vaschunin
Старожил форума
22.01.2012 01:31
aneg:

...Самолет при разбеге отклонялся вправо, влево, то есть передняя стойка испытывала нагрузку, как перечную, вертикальную и продольную, с
передачей на все узлы, включая и механизм выпуска и уборки шасси.Крепления этих узлов подвижны, то есть имеют зазоры(МОЖЕТ быть износ)особенно крепление основной стойки-отсюда и стуки.

При нормальных условиях, крепления "этих узлов", не издают подобных звуков.
Такой "(МОЖЕТ быть износ)", быть не может!
Для того, что бы ТАК звучало, должно что-то произойти, или, происходить...
korvl22001
Старожил форума
22.01.2012 02:45

Steel_major:

Так что "Ан-24 ... колесом наехал ему на пальцы руки... было очень больно" - это вольная фантазия человека, даже не видевшего что это такое. Для интереса самостоятельно найдите и сравните веса пустого Ми-8 и Ан-24...

Там удельное давление конечно важно. На земле может и пройдёт номер, на твёрдом раздробить должно.....опять же, может как у вас наехал, не всем пятном. Галлай испытания М-4 описывал. Там сели и катились без тормозов, жидкость вся вытекла при разрыве гидроаккумулятора. Пробовали остановить, подсунув колодки под шасси - с хрустом раздавило колодки в лепешку. Сам М.Л. пишет. Ну...колёса там другие конечно.


vaschunin:

korvl22001:
Тем более сырая резина как пластилин. Подчеркнул, что в районе протектора нет корда, поэтому относительно легко вынимается.

слегка, не поэтому, но, вынимается...
Вот, слегка рекламный ролик, но намекает на то, как это делается...

Фантастика. Я видел всё значительно проще. Цех по "наварке" нового протектора. Старый обдирается шероховщиком, обматывают лентой из сырой резины, в вулканизатор. Разъёмной по секторам формы не помню, надо уточнить будет. Самому интересно стало. Всё ручками, фомками орудовали. Кругом пар, вонь. На котельную звонили: "температуру подкинь". Каменный век словом.
1..319320321..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru