Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..313233..416417

Вова Ижевский
Старожил форума
10.09.2011 19:55
Еще версия:
http://www.novayagazeta.ru/dat ...
"Самолет пробежал через всю взлетную полосу и выкатился на 200 метров за нее перед тем, как оторвался от земли"
RUS66
Старожил форума
10.09.2011 19:57
Дану, они же ведь, даже если и так, не полные идиоты, перегрузить даещё и центровку запредельную сделать.
Неее не катит.
Рубеж
Старожил форума
10.09.2011 19:59
...
Какую только ... муйню сюда не тащат!
Остап Бендер
Старожил форума
10.09.2011 20:00
я ни кого не хочу обвинять , пока нет заключения...но вот пример, а этот человек о чём думал?http://www.aex.ru/news/2011/9/ ...
vert7070
Старожил форума
10.09.2011 20:00
062:

да не с какого дуба я не рухал...он показал откуда вырулил, точку взлета и сколько пропорол по грунту..закрылдки, движки не обсуждал...для инфы которую он выдал не нужно быть специалистом а надо просто быть свидетелем(или его сотрудники или камеры разницы нет)....и ничего он не расследовал а только сказал что с травы уже взлетать было поздно и что антенну никакую не сбивали...вот и все..зато я как авиатор увидел, что дистанции заглаза даже с перегрузом...
Кастетян
Старожил форума
10.09.2011 20:08
Мне сдается, что было всё так: КВС пероценил свои летные способности на фоне того, что и согласился взлетать с половины полосы длиной 3000м. думается так же (предположительно), что КВС с целью обучения доверил выполнение взлета обучаемому.
Другая половина ВПП чьим -то глупым решением использовалась под стоянки так называемой бизнес-авиации, прилетевшей на мировой форум - и об этом почему-то ни кто не говорит. Специалисты знают. чем отличается длина разбега Як-42 от летной дистанции Як-42. Да - длина разбега с данной загрузкой будет будет 1200-1400 метров, но к этому надо относиться внимательно в плане техники пилотирования на взлете (не надо драть нос - пусть скорость растет интенсивнее и без создания дополнительного лобового сопротивления при подьеме н\к) . Поднимай нос позднее - ни чего страшного нет. Самолету не хватило каких-то 200 метров взлетки. Еще надо сверить фактическую длину ВПП с заявленной.
А самолет не был загружен и кроме того самолет был хорошим. Налет маленький - его берегли, ведь салон VIP- ский. Полным бредом считаю, что РуДы сползли с взлетного положения сами - они БЫЛИ НА ВЗЛЕТНОМ РЕЖИМЕ.
Жду обсуждения моей почти правдивой версии.
Sapporo Approach Lights
Старожил форума
10.09.2011 20:15
RUS66:

Дану, они же ведь, даже если и так, не полные идиоты, перегрузить даещё и центровку запредельную сделать.
Неее не катит.

Авария Ил-76ТД а/к 'Эльф-эйр' в районе Иркутска
Тип происшествия: авария
Дата: 26 июля 1999 г.
Страна: Россия
Место происшествия: Иркутская область, 1 км. от аэропорта Иркутск, в районе деревни Пивовариха
Тип ВС: Ил-76ТД
Регистрация ВС: RA-76819
Авиакомпания: Эльф-эйр
Описание
Самолет не смог набрать высоту после отрыва, столкнулся со зданием радиомаяка, будкой метеорологической службы аэропорта, после чего фюзеляж протащило по земле несколько сот метров.
После остановки самолета возник сильный пожар, и часть экипажа оказалась блокированной в искореженной кабине. Благодаря грамотным действиям спасательных служб а/п Иркутск их удалось извлечь из обломков до распространения пожара на эту часть самолета.
Причиной катастрофы называется сверхнормативная загрузка самолета.


И эти не были идиотами, однако тоже не прекратили взлёта
RUS66
Старожил форума
10.09.2011 20:19
Грузовики, 99 г.
И тут разные вещи и разное время.
Остап Бендер
Старожил форума
10.09.2011 20:23
для Кастетян:
попробую ответить:
1 як-42 ПРИЛЕТЕЛ за хокеистами...вы допускаете что он садился на ВПП, где половина занята под стоянку других самолётов??? --чушь!!! значить на ВПП других бортов НЕ БЫЛО...(хотелось бы к этой версии больше не возвращаться или опровергайте)
2 КАК должен вырулить самолёт на ВПП чтобы ему осталось всего 1600 метров? или он вырулил за 2500 и потом катился 800 метров , что бы показать второму КАК надо взлетать с короткой полосы? тоже чушь!!!
3 а вот почему он не взлетел, мы без расшифровки не узнаем... будем ждать!
sibnavigator
Старожил форума
10.09.2011 20:25
Мне сдается, что было всё так: КВС пероценил свои летные способности на фоне того, что и согласился взлетать с половины полосы...
(Кастетян)

Уже не только российскими, но и зарубежными источниками, имеющими вес в авиационной среде, популярно заявлено, что никакой половины, четверти или "осьмушки" не было. Да и не может быть по авиационным законам. Исполнительный разрешается и занимается экипажем из строго установленных точек (секторов) на взлётно-посадочной полосе, оговоренных инструкцией по производству полетов (навигационным паспортом аэродрома).
===========

Другая половина ВПП чьим -то глупым решением использовалась под стоянки так называемой бизнес-авиации, прилетевшей на мировой форум - и об этом почему-то ни кто не говорит.
(Кастетян)

Существует понятие "полоса свободна" и "полоса занята". Если помимо изготовленного к взлёту ВС на ВПП находится другое воздушное судно, собака, стая диких гусей, кучка мух на коровий кругляк присела - ПОЛОСА ЗАНЯТА. И, соответственно, ни о каком взлёте с этой ВПП не может быть и речи. Даже если бы пилот и сказал в эфир, что типо "мне эти четыре джипа и восемь экскаваторов с десятком припаркованных самолётиков ничуть не помещают", команда диспетчера была бы чёткая и однозначная:
- ВЗЛЁТ ЗАПРЕЩАЮ, ВЗЛЁТ ЗАПРЕЩАЮ, ПОЛОСА ЗАНЯТА, ЖДАТЬ!
Я сам неоднократно запрещал взлёт из-за того, что на другом конце полосы две маленькие собачки скрещивались, и нифига бы взлетающему самолету не доставили (кроме эмоциональных - собачек жалко, т.ч. жмём на тормоза), но ПОЛОСА ЗАНЯТА, и ничего с этим поделать нельзя.

vert7070
Старожил форума
10.09.2011 20:25
я не пророк, но по моему мнению только покупка А и В взамен российских машин кординально проблему не решит при разгильдяйстве и коррупции творящихся в ГА...чего, например, на российских дорогах мерсов меньше гибнет чем ВАЗов?да нет же!!!дело в менталитете и нарушении существующих правил и ограничений ПОВСЕМЕСТНО...нужно заставить всех летать согласно РЛЭ и нормативных документов....этого случая мой пост не касается напрямую...но падения рабочих машин приняли угрожающий характер и не пилотов эта вина, а система существующая принуждает их нарушать все и вся...и полное отсутствие контроля от тех, кто ОБЯЗАН это делать по своим служебным обязанностям...
RUS66
Старожил форума
10.09.2011 20:25
Кастетян:

Мне сдается, что было всё так: КВС пероценил свои летные способности на фоне того, что и согласился взлетать с половины полосы длиной 3000м. думается так же (предположительно), что КВС с целью обучения доверил выполнение взлета обучаемому.
......

Ну если верить Окулову и таможенику, взлёт от РД5, это грубо 2700, а не половина полосы.
Дальше обсуждать на мой взгляд нечего. Извините, но всё по новой не охота.
Соглашусь только с "А самолет не был загружен и кроме того самолет был хорошим. Налет маленький - его берегли, ведь салон VIP- ский."

Подполковник ВВС
Старожил форума
10.09.2011 20:25
Другая половина ВПП чьим -то глупым решением использовалась под стоянки так называемой бизнес-авиации, прилетевшей на мировой форум - и об этом почему-то ни кто не говорит.

Потому что с головой дружат, вот и не говорят ерунды.
Ан26Б
Старожил форума
10.09.2011 20:32
я писал в начале....читаю уже тут 32 страницы....ничего не понимаю....вот только из лётчиков которые были в кабине дураков делать не надо....скорее всего..они вообще по какой то причине ..все трое в кабине одним моментом стали недееспособны!!!!!! ( я даже предполагать тут не буду).....иначе не понятно...топливо нормальное, погода- да тоже...у самолёта всё было исправно..конфигурация взлётная....режим даже если не взлётный, а номинальный его хватит по условиям тяговооружённости , длинны полосы и загрузки ВС..и вдруг самолёту не хватает ИВПП и часть разбега по КПБ..от чего??????...кто Увидев что пробежав 2/3 полосы не оторвавшись продолжит ВЗЛЁТ???? КТО???? .....С Парнями в Кабине БЕДА произошла!! Быстро ии Жёстко!!!!!......иначе всё не Объяснимо!!!
Рубеж
Старожил форума
10.09.2011 20:32
sibnavigator:

"... Даже если бы пилот и сказал в эфир, что типо "мне эти четыре джипа и восемь экскаваторов с десятком припаркованных самолётиков ничуть не помещают", команда диспетчера была бы чёткая и однозначная:
- ВЗЛЁТ ЗАПРЕЩАЮ, ВЗЛЁТ ЗАПРЕЩАЮ, ПОЛОСА ЗАНЯТА, ЖДАТЬ!"


Вы уже который раз всякую ерунду здесь городите!
Вы хоть поняли в какую сторону они всё таки взлетали?
Отвыкший
Старожил форума
10.09.2011 20:35
RUS66
"...Таможня ведёт расследование.
http://lifenews.ru/video/6405 "

Конечно, таможенник не КВС, но авиационный таможенник
гораздо лучше, чем дачник.
Он и стоянки и рулёжки перепутать не мог.
Во всяком случае - не должен был бы.
Но тогда я вообще ничего не понимаю.
Всегда более склонен верить первым интервью.
А в первом диспетчер сказал:

"– Он переехал точку отрыва на ВПП, – говорит Новик, –
проехал еще несколько десятков метров, выехал на грунт, с которого взлетел.
И через долю секунды завалился на левый бок и рухнул."
Если начинать разбег от 5-ой РД, то точка отрыва будет где-то в районе КТА.
Конечно, и 1100-1300м можно в выразить в десятках, но это будет как-то странно.
Сдается мне, что кто-то здесь или ошибается, или лукавит, или ещё хуже...
И это не испуганный диспетчер.

sibnavigator
Старожил форума
10.09.2011 20:38
Рубеж:

Изучите технологию работы диспетчера СДП, потом будете судить, какую я ерунду горожу с 1989 года (момента получения данного допуска). Ни один гражданский диспетчер не разрешит взлёта, если ВПП занята - т.е. на ней находится препятствие.
Откройте попутно руководство по эксплуатации гражданских аэродромов и почитайте, что такое "препятствия"...
Sapporo Approach Lights
Старожил форума
10.09.2011 20:41
RUS66:

Грузовики, 99 г.
И тут разные вещи и разное время.


Ну может быть и другое время, Но! согласитесь что для продолжения взлёта должна существовать веская причина, когда ты знаешь что можешь его более или менее безопасно прекратить.

Я задам всем один очень простой вопрос.Вопрос касается всех у кого есть пилотские свидетельства, неважно военные или гражданские

Вопрос следующий.

Станете ли Вы продолжать взлёт если перед вами больше нет взлётной полосы?
Подполковник ВВС
Старожил форума
10.09.2011 20:42
"А в первом диспетчер сказал:..." прослушай еще раз интервью, там про центр полосы он явно говорит.
Mr Leon
Старожил форума
10.09.2011 20:43
Если начинать разбег...

Видимо, имеется ввиду не место, где самолет мог бы оторваться от полосы, а зона непосредственно перед окончанием ВПП.
Рубеж
Старожил форума
10.09.2011 20:45
sibnavigator:

"... Ни один гражданский диспетчер не разрешит взлёта, если ВПП занята - т.е. на ней находится препятствие."


Тогда в двух словах расскажите нам с какой точки начал разбег этот Як-42 и где по-вашему находились ... "четыре джипа и восемь экскаваторов"?
sibnavigator
Старожил форума
10.09.2011 20:47
Отвыкший:

Ну, с точкой отрыва, это я Вам, как отработавший в этой сфере 25 лет скажу: ну нет её у диспетчера. И взлёты с последней плиты ВПП - довольно частое явление.

Он мог технологически отвернуть голову от взлетающего ВС, убедившись, что все идет хорошо, и, сделав отсечку по времени, передавать в момент отрыва ВС информацию о вылете абонентам, согласно табеля внутренней информации. Потом повернуть голову и увидеть, что ВС вместо того, чтобы набирать высоту, катится дальше по КПТ. А момент, когда тот отрывался и снова подсел, прекращая взлет, вполне мог остаться не замеченным.

Это не версия, ничто. Просто надумана причина, когда человек исключается, как свидетель, по вполне объяснимым основаниям - и здесь не скажет, что он лукавит, п.ч. это настолько естественно, что самому человеку будет казаться, что вся процедура с движением ВС была в поле его наблюдения...
RUS66
Старожил форума
10.09.2011 20:49
2 Отвыкший:
Согласен с Вами, я потом уже понял от чего Вы отталкивались.
Всё это просто не укладывается в сознании, если только Ан26Б прав.
Дистанция в пол полосы, от РД 5, 3 не даёт объяснения, даже снижение тяги ничего по большому счёту не объясняет.

Может конкурентная борьба, убрать перевозчика с рынка, но переборщили.
Бред, но...
Отвыкший
Старожил форума
10.09.2011 20:53
Sapporo Approach Lights:
Вопрос следующий.

Станете ли Вы продолжать взлёт если перед вами больше нет взлётной полосы?

Я бы добавил, "..., а скорость уже больше скорости прерванного взлёта?"
Рубеж
Старожил форума
10.09.2011 20:54
Подполковник ВВС:

"... прослушай еще раз интервью, там про центр полосы он явно говорит."


Явно?
Ссылку не прошу - она у меня есть. Можете здесь настучать буквами то, что он сказал ЯВНО?
флекс
Старожил форума
10.09.2011 20:54
Саппоро-ты больной на голову
sibnavigator
Старожил форума
10.09.2011 20:54
Отвыкший:

Плюс точки обзора. Если говорит о том, что разрешал запуск, что он диспетчер КДП, это в основе своей означает, что сидит не в створе ВПП - стандартное и идеальное место расположения диспетчера "старта" (СДП), а поближе к перрону. А здесь уже, как говорится, за что боролись в целях экономии все эти последние годы...

Рубеж:

Там еще один верблюд стоял и два крокодила в лужице купались...
МНК
Старожил форума
10.09.2011 20:55
Подполковник ВВС
Старожил форума
10.09.2011 20:56
"Ссылку не прошу - она у меня есть. Можете здесь настучать буквами то, что он сказал ЯВНО?"

Вам лень послушать, а мне лень набирать.
vert7070
Старожил форума
10.09.2011 20:56
Ан26Б:

Да я об этом тоже думал и писал..мистика какая-то..очень все запутанно...единственное что приходит в голову-резкая недееспособность экипажа...но сразу двоих(инженер ни при чем в данной ситуации)?!!!
PanRU
Старожил форума
10.09.2011 21:00
ООО Аргоречьтур и ЗАО Як-сервис
найдите десять отличий!
схема "бизнеса" одна и та же, "аренда" с калашных рядов всего что гоже и не гоже но движется и может заработать денех..
об техническом состоянии "Булгарии" уже нам рассказали, возможно что расскажут и о RA 42434...
Рубеж
Старожил форума
10.09.2011 21:03
vert7070:

"... единственное что приходит в голову-резкая недееспособность экипажа...но сразу двоих .."


Кто ж тогда держал переднюю стойку поднятой перед отрывом?
Отвыкший
Старожил форума
10.09.2011 21:04
RUS66:
От РД-5, во взлётной конфигурации, с весом около 52т,
с, рано или поздно, установленным взлётным, самолёт оторвётся сам,
даже если штурвал не тянуть вообще.
И, кстати, "взлётный..." это могла быть не команда,
а доклад б/м.
Поздно, но дошло. До меня...
Sapporo Approach Lights
Старожил форума
10.09.2011 21:05
флекс:


Отнюдь, к вашему сожалению
Для меня лично КВС в Гвардейском кажется более смелым человеком.
kkk
Старожил форума
10.09.2011 21:06
vert7070:

Ан26Б:

Да я об этом тоже думал и писал..мистика какая-то..очень все запутанно...единственное что приходит в голову-резкая недееспособность экипажа...но сразу двоих(инженер ни при чем в данной ситуации)?

А откуда тогда фраза "Я сказал, взлетный" ? Или это догадки ОТвыкшего????
пилот ту
Старожил форума
10.09.2011 21:07
PanRU

Еще раз убеждаюсь что большинство здесь умолишенные звездоболы
sibnavigator
Старожил форума
10.09.2011 21:07
По данным Консультативно-аналитического агентства "Безопасность полетов", представленных экспертом "Российской газеты" Валерием Шелковниковым*, за 35 лет эксплуатации самолетов Як-42 с ними произошло восемь катастроф, включая ярославскую. Погибло в общей сложности 569 человек, десятки получили увечья. РАЗБИЛСЯ ВМЕСТЕ С ПАССАЖИРАМИ КАЖДЫЙ ДВАДЦАТЬ ТРЕТИЙ ИЗ ПРОИЗВЕДЁННЫХ САМОЛЁТОВ.
( http://www.rg.ru/2011/09/07/st ... )



для справки: Шелковников Валерий Георгиевич - член правления Всемирного фонда безопасности полетов (FSF), президент Консультативно-аналитического агентства "Безопасность Полетов".
Snafu
Старожил форума
10.09.2011 21:10
Отвыкший:
Если Вы действительно слышали расшифровку (не вдаваясь в детали) - можете ли сказать, в какое время прозвучала команда/доклад "взлетный"? В начале разбега, в середине, ближе к концу?
Рубеж
Старожил форума
10.09.2011 21:13
sibnavigator:

"... РАЗБИЛСЯ ВМЕСТЕ С ПАССАЖИРАМИ КАЖДЫЙ ДВАДЦАТЬ ТРЕТИЙ ИЗ ПРОИЗВЕДЁННЫХ САМОЛЁТОВ."


Что сказать-то этим хотел?
sibnavigator
Старожил форума
10.09.2011 21:16
Да ничего. Простая констатация факта.
Отвыкший
Старожил форума
10.09.2011 21:21
Или это догадки ОТвыкшего????
Не догадки.
Просто того, кто может максимально точно
идентифицировать голоса приглашали, но он был занят.
Похоронами.
Жена его погибшего ранее сына, Шалина Лена,
была б/п на этом рейсе.
А сам он, КВС-инструктор, много лет летавший на этом самолёте и
учивший летать на нём Андрея Соломенцева.
Как Вы думаете, привел бы он любимую мать своего внука
на самолёт и в экипаж к КВС в которых он был бы не уверен?
А у КВС и б/м немного похожи и голоса и манера разговора.
Лена.
Старожил форума
10.09.2011 21:23
sibnavigator:
Да ничего. Простая констатация факта.
-----
Зачем его констатировал?
С какой целью?
Зачем выделил большими буквами?
"Неправильно выполняя команду диспетчера, самолет столкнулся с горой" - тоже самолет плохой, это тебе хочется сказать?
RUS66
Старожил форума
10.09.2011 21:23
2 Отвыкший.
СПС.
Рубеж
Старожил форума
10.09.2011 21:24
sibnavigator:

"Да ничего. ..."


А я скажу!
Если подтвердится версия одного из свидетелей (бывшем военным лётчике) о помпаже (двух хлопках), то двигатели, которые самопроизвольно выключаются при создании взлётного угла - это не двигатели, а полное дерьмо!
PanRU
Старожил форума
10.09.2011 21:27
пилот ту:

PanRU

Еще раз убеждаюсь что большинство здесь умолишенные звездоболы

10/09/2011 [21:07:08]
--------
Як 42 Як сервиса сегодня на югах тоже умолишённые приземлили?
Ну так что там обнаружилось? какая пустяковина?
сом
Старожил форума
10.09.2011 21:28
Отвыкший
Старожил форума
10.09.2011 21:28
можете ли сказать,

Не могу.
Уже сказал и извинился.
Не было у меня привязки по времени.
А теперь, боюсь, и не будет.
Хотя, кто знает....
Может Василич и расскажет.
Ан26Б
Старожил форума
10.09.2011 21:30
я честно не понимаю как???? КАК ЭТО ? кто стойку держал ..да никто...скорость уже была какая то..конфигурация взлётная...=((( не знаю.... "режим взлётный"....не ясен временной отрывок..когда это произнесли...ЯСНО И ВИДНО...то что ..есть..ДИКО НЕ ОБЪЯСНИМО....Парни в Кабине НЕДЕЕСПОСОБНЫ были...больше никак....это Теперь уже только..знаете..мысли..которые не найходят подтверждения..Кроме того что Больше уже Думать не о чем!!!!!!.... А Помните когда взорвались в воздухе 134 и 154 ый из Домодедово ..улетевшие...Помните??...Кажеться что только потому что самолёты взорвались в воздухе почти одновременно Власти Признали тогда ..да Теракт!!!..а тут...много не надо..что бы вывести из строя экипаж...и кабина то не разрушилась..потом уже всё в лахмотья....=((((((((
RUS66
Старожил форума
10.09.2011 21:31
Значит всё-таки взлетали номинале, ну это логично.
qwsa
Старожил форума
10.09.2011 21:32
Рубеж вы че???? Если бытак было то каждый взлет 42 сопровождался помпажем
1..313233..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru