Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..318319320..416417

vasilf
Старожил форума
20.01.2012 23:14
neustaf:

- во первых в таком козле с подпрыгиванием заднимт колесами, нет ничего экстроординарно, подошли с большой вертикальной, стукнулись и отскочили, Самолет при этом почти не меняет тангажа, ПОШ не касается полосы
- во вторых, при посадке с подтормаживанием до касания, от тормозов от подшибников риск снести резину почти 100,
вы конечно можете иметь другое мнение,


Насчёт во-первых - если тангаж при этом не меняется, то тут мне нужно подумать.) Насчёт во-вторых - утверждение спорное, время от касания до начала вращения колёс могло быть достасточно малым. Мнение у меня своё, но никому не навязываю и готов (по предъявлению убедительных доказательств) его корректировать.
Таймень
Старожил форума
20.01.2012 23:16
Никакая не бабка. Действительно на пневматиках колес, уже давно существуют "контрольные отверстия"- как индикатор износа поверхности, при износе пневматика до нижней точки, положено менять пневматик! Хотя и ЛК по старинке прав, не раз приходилось прируливать на "седьмом" корде- дальше не моги...
Alexxx
Старожил форума
20.01.2012 23:28
Таймень:

Ага, и отверстия сверлят дрелью технари...
vasilf
Старожил форума
20.01.2012 23:32
613445:

Запись слушали? Почему стучит передняя стойка при рулении?

немного не так! ПОШ застучала не сразу а с некоторого момента, что говорит о появлении причины уже при разбеге.Да и в кабине сидели не пионеры, раз не среагировали-значит в пределах...Да и МАК тоже не обратил внимания..


Повторюсь. При рулении. Она стучала всё время, пока самолёт двигался. Резкое усиление шума от ПОШ произошло после перегрузки 1, 25g и практически совпало с появлением тормозящей силы. МАК на это обратил внимание и отразил это в материалах, но никаких выводов из этого делать не стал.
ispit
Старожил форума
20.01.2012 23:34
ЛК:

ispit:

"... закатывали самолёт на стоянку так, чтобы на пневматике не видно было контрольного сверления, показывающего величину стёртого корда."


Какого ещё "контрольного сверления"?!
Всю жизнь считал, что для замены колёс решающее значение имееют только кол-во показавшихся кордов! Если видишь, например, три - вперёд! А если уже показался ... седьмой, то извини - меняй колёса ... в самое ближайшее время. Или уже что-то поменялось в авиации?

В годы моей работы в авиапроме я сам лично видел и щупал эти сверления на пневматиках, которые были проделаны в радиальном направлении. Впервые я увидел их в году так 75-м. Это что бы не считать число кордов, которое ( я так полагаю) не обязательно должно быть равно семи на разных типах. Технарь знал начальную глубину этого сверления на новом колесе и знал конечную (на потёртом пневматике), при которой колесо надлежало менять. Так эти шельмецы закатывали самолёт так, чтобы эта дырочка была в нижней части колеса и инженер не мог бы туда заглянуть. Но , как говорится, Бог шельму метит. Когда этот самый технарь, положив руку на бетон, подавал команды водителю тягача, Ан-24 переднем колесом наехал ему на пальцы руки. Было очень больно, как он мне сказал.
vasilf
Старожил форума
20.01.2012 23:41
ЛК:

При хорошей загрузке - это нормальное явление! Когда мы переучивались на Ту-134, то за такое явление мы сразу придумали ему кличку ... "драндулет". :-)


При загрузке, достаточной скорости и херовой бетонной ВПП. При рулении по гладкому асфальтобетону и с самого начала движения?
vaschunin
Старожил форума
20.01.2012 23:43
ЛК:

Какого ещё "контрольного сверления"?!
Всю жизнь считал, что для замены колёс решающее значение имееют только кол-во показавшихся кордов! Если видишь, например, три - вперёд! А если уже показался ... седьмой, то извини - меняй колёса ... в самое ближайшее время. Или уже что-то поменялось в авиации

Вроде бы, посмотреть равномерность износа по периметру и посчитать число протёртых кордов, гораздо проще, чем искать "контрольное сверление", и, по нему вычислять остаточный ресурс пневматика...
Действительно, всё течёт, всё изменяется... Жаль, что, не всегда к лучшему...
ispit
Старожил форума
20.01.2012 23:45
[pgs043 - зарегистрированный пользователь]
Новичок
-курсант

pgs043:

для ispit:


Мне рассказывал один технарь, что в ГА они тягачом закатывали самолёт на стоянку так, чтобы на пневматике не видно было контрольного сверления, показывающего величину стёртого корда. Но это было только тогда , когда вопрос стоял 50 на 50 и зимой очень не хотелось морозить сопли при замене колеса.



Спасибо!
А ещё что-нибудь расскажите. Я уже пару баек от Вас накопировал.
Продолжить хочется.
Заранее благодарен. ПАКС.

20/01/2012 [22:44:47]

А теперь Вы мне расскажите хотя бы одну. Заранее благодарен.
ispit
Старожил форума
20.01.2012 23:54
[Таймень - зарегистрированный пользователь]
Опытный
боец

Таймень:

Никакая не бабка. Действительно на пневматиках колес, уже давно существуют "контрольные отверстия"- как индикатор износа поверхности, при износе пневматика до нижней точки, положено менять пневматик! Хотя и ЛК по старинке прав, не раз приходилось прируливать на "седьмом" корде- дальше не моги...

20/01/2012 [23:16:58]

Спасибо за поддержку, уважаемый Таймень. Эти салаги ничего не смыслят в авиации. Я тут ни в коем случае не имею в виду ЛК. Вероятно, на Ту-16 этих дырок не было.
vasilf
Старожил форума
20.01.2012 23:59
neustaf:

Судя по записи стук более похож на "пробивание" аморт стойки, а не на вибрацию от дисбаланса


Думаю, что качение через места со срезанными 2-мя слоями корда на обоих колёсах ПОШ и вызывало пробивание амортизатора.
pgs043
Старожил форума
21.01.2012 00:03
Не знаю, будет ли интересно.
Недавно прочитал на ярпортале пост от пожарного, бывшего на месте АК.
Говорит, что горела и тушили только одну стойку шасси.Которая точно, назвать затрудняется.
Но, ИМХО, ту, которая больше прогорела.
ЛК
Старожил форума
21.01.2012 00:03
vasilf:

"... При рулении по гладкому асфальтобетону и с самого начала движения?"


Какой ещё асфальтобетон? Не знаю я такого! Я всю жизнь рулил только по бетону, как в Ярославле! А он, обычно, достаточно ровный, не считая "щелей" между плитами, которые никогда и никому не мешали. А тут почитаешь некоторых "писателей" и создаётся впечатление, что в Ярославле не ВПП, а раздолбанная просёлочная дорога.

vasilf
Старожил форума
21.01.2012 00:19
ЛК:

Какой ещё асфальтобетон? Не знаю я такого! Я всю жизнь рулил только по бетону, как в Ярославле! А он, обычно, достаточно ровный, не считая "щелей" между плитами, которые никогда и никому не мешали. А тут почитаешь некоторых "писателей" и создаётся впечатление, что в Ярославле не ВПП, а раздолбанная просёлочная дорога.


Я другой писатель.) В Ярославле асфальтобетон - верхний слой внешне тот же асфальт, только внутри наполнитель другой, а под ним бетонные плиты. Просёлочная дорога это в Ухте, а в Ярославле ВПП почти как автобан.
pgs043
Старожил форума
21.01.2012 00:19
для ispit:

А теперь Вы мне расскажите хотя бы одну. Заранее благодарен.

Предыдущий пост для Вас. Зачтёте как байку?Других на данную тематику не знаю, поэтому Ваши посты читаю с большим интересом.
ЗЫ Может, еще кого-то заинтересует.

С уважением.
OlegM
Старожил форума
21.01.2012 01:06
pgs043:

Не знаю, будет ли интересно.
Недавно прочитал на ярпортале пост от пожарного, бывшего на месте АК.
Говорит, что горела и тушили только одну стойку шасси.Которая точно, назвать затрудняется.
Но, ИМХО, ту, которая больше прогорела.
---------
Тот пожарник пришел через полтора часа на место, кажется. Если это тот, который видео вКонтакте выкладывал, то тушили ту, что в реке. А на земле тем временем потушено уже всё было, ведь главным было спасение людей, которые были в основном на суше (об этом мы еще спорим). Но то, что горели минимум 2 стойки - неопровержимо.

ЗЫ. Как вам такое наблюдение? Их стабилизатор 8.68 точно соответствует центровке МАК (42-24.65)/2 = 8.675.
Shanghai76
Старожил форума
21.01.2012 01:15
главные косвенно подтвердили свою вину за падения яка ...Коваленко всегда был очень уважаемый человек в Ярославле, а тут получается и его поставили в безвыходное положение ..
http://yaroslavl.bezformata.ru ...
ispit
Старожил форума
21.01.2012 01:49
[pgs043 - зарегистрированный пользователь]
Новичок
-курсант

pgs043:

для ispit:

А теперь Вы мне расскажите хотя бы одну. Заранее благодарен.

Предыдущий пост для Вас. Зачтёте как байку?Других на данную тематику не знаю, поэтому Ваши посты читаю с большим интересом.
ЗЫ Может, еще кого-то заинтересует.

С уважением.

Вы уж извините, но не зачту. Ведь байка - это поучительный рассказ, иногда даже достоверный. Под это определение Ваше повествование не попадает. Что касается поучительности - так об этом мой пост, где мы спали в полёте, находясь на пилотских сидениях. И говорил я об этом не ради бахвальства, в чём меня обвинили некоторые уважаемые мною форумчане, а чтобы дать знать более молодым и несведущим, что и в СССР иногда грубейшим образом нарушались лётные законы и какими идиотами мы были порой. Кстати, в правом кресле был тот самый майор, о котором я писал позднее. Тем более мне незачем гордиться таким вопиющим и диким эпизодом, поскольку в этом полёте я был старшим на борту, а не просто грузчиком дынь. И если я впоследствии встал на путь исправления, чему свидетельством мой скромный вклад в дело обеспечения безопасности полётов, когда я не разрешил майору сделать два полёта на МиГе, то майор летал нестабильно: то выполнит задание с блеском, проявив при этом мастерство и самообладание, то совершает предпосылку к лётному происшествию. Последний полёт с потерей самолёта целиком на его совести, ибо во второй кабине находился не пилот, а чистый штурман, летавший до того только на транспортных машинах. Ради того, чтобы байки были более достоверными, я и стараюсь приводить эпизоды, участником или свидетелем которых был сам, или самолично слышал от людей, которым врать не было резону.
pgs043
Старожил форума
21.01.2012 02:02


Тот пожарник пришел через полтора часа на место, кажется.


Нет, не он.

Нашлось сообщение (цитата):

...пару моментов поправочки -пожарные приехали -первая часть ( третья) минут через 5 -она дежурила в аэропорту... ничего не тушили -кроме как шины горевшей -потому что когда мы подьехали -это минут через 15 ничего не горело....




ЗЫ Так просто, справедливости ради...уточнить...
pgs043
Старожил форума
21.01.2012 02:18

Для ispit:


Ради того, чтобы байки были более достоверными, я и стараюсь приводить эпизоды, участником или свидетелем которых был сам, или самолично слышал от людей, которым врать не было резону.



Поэтому и впечатляет. Из всех здешних рассказчиков Вы самый талантливый.Никакой иронии, серьезно.
Все понятно. Дальше буду слушать молча.А Вы, пожалуйста, еще что-нибудь расскажите.
С уважением.

( но в шасси теперь буду всматриваться особенно внимательно---)))
korvl22001
Старожил форума
21.01.2012 03:07
Молодой
боец
vaschunin:

Вроде бы, посмотреть равномерность износа по периметру и посчитать число протёртых кордов, гораздо проще, чем искать "контрольное сверление", и, по нему вычислять остаточный ресурс пневматика...
Действительно, всё течёт, всё изменяется... Жаль, что, не всегда к лучшему...

Да не сверление это))). С вулканизатора уже готовые "лунки" там отформованы. Начальную глубину знать и мерять ничего не нужно. Как я понял, они рядом три штуки разной глубины. Когда две стёрлись и осталась одна - надо менять. Вот эту "одну оставшуюся" видимо и прятали).


Sergei Ivanovich
Старожил форума
21.01.2012 03:19
ispit:

Вы уж когда пишите "случаи из жизни", то уж, будьте любезны, указывайте принадлежность авиации, к которой относятся герои Ваших повествований.А то ведь, оказывается, "с бодуна"на правом кресле спал майор, а здесь многие подумали, что лейтенант запаса(ВУС 1514), т.е.гражданский пилот! :)
"Дырки" надо называть дырками, так как подрузамеваются под ними сквозные отверстия, а вот КОНТРОЛЬНЫЕ ЛУНКИ на протекторах передних колёс, действительно, служат для определения момента смены покрышки, т.е.когда они стираются до основания, покрышка подлежит замене.По памяти моей, износ корда на передних колёсах, не допускается(ТУ-154).Если я не прав, пусть знающие люди меня поправят.
Спасибо!
Sergei Ivanovich
Старожил форума
21.01.2012 03:19
ispit:

Вы уж когда пишите "случаи из жизни", то уж, будьте любезны, указывайте принадлежность авиации, к которой относятся герои Ваших повествований.А то ведь, оказывается, "с бодуна"на правом кресле спал майор, а здесь многие подумали, что лейтенант запаса(ВУС 1514), т.е.гражданский пилот! :)
"Дырки" надо называть дырками, так как подрузамеваются под ними сквозные отверстия, а вот КОНТРОЛЬНЫЕ ЛУНКИ на протекторах передних колёс, действительно, служат для определения момента смены покрышки, т.е.когда они стираются до основания, покрышка подлежит замене.По памяти моей, износ корда на передних колёсах, не допускается(ТУ-154).Если я не прав, пусть знающие люди меня поправят.
Спасибо!
OlegM
Старожил форума
21.01.2012 03:35
pgs043:

Тот пожарник пришел через полтора часа на место, кажется.


Нет, не он.

Нашлось сообщение (цитата):

...пару моментов поправочки -пожарные приехали -первая часть ( третья) минут через 5 -она дежурила в аэропорту... ничего не тушили -кроме как шины горевшей -потому что когда мы подьехали -это минут через 15 ничего не горело....

Возможно. Там у нас столько персонажей, участвовавших в "раскопках" (несколько пожарников, МЧСники, работники прокуратуры тусуются), что я уже запутался.

Конечно, через 15 минут уже могло ничего не гореть. Но обе основные стойки горели и сгорели, это точно. Насчет передней стойки не знаю, но говорят, что тоже горела.
korvl22001
Старожил форума
21.01.2012 04:35
OlegM:



Конечно, через 15 минут уже могло ничего не гореть. Но обе основные стойки горели и сгорели, это точно. Насчет передней стойки не знаю, но говорят, что тоже горела.

Снимки же есть на ветке. Про переднюю уже тоже........страниц сто говорили.:
http://s51.radikal.ru/i131/110 ...
OlegM
Старожил форума
21.01.2012 04:53
korvl22001:

Снимки же есть на ветке. Про переднюю уже тоже........страниц сто говорили.:
http://s51.radikal.ru/i131/110 ...
----------
Что эта фотка означает? Я не особо следил за темой.
korvl22001
Старожил форума
21.01.2012 05:33
OlegM:

korvl22001:

Снимки же есть на ветке. Про переднюю уже тоже........страниц сто говорили.:
http://s51.radikal.ru/i131/110 ...
----------
Что эта фотка означает? Я не особо следил за темой.

Думаем, обгорело так ровно или стесалось о бетон. А так - передняя стойка, развёрнута "к нам". Относительно "целая", для исследования годится....не "сгорела". Основные тоже где-то есть......целые, только резина обгорела.
OlegM
Старожил форума
21.01.2012 06:21
korvl22001:

Думаем, обгорело так ровно или стесалось о бетон. А так - передняя стойка, развёрнута "к нам". Относительно "целая", для исследования годится....не "сгорела". Основные тоже где-то есть......целые, только резина обгорела.
-----------
Я не понял, что означает "нестертые перемычки" - что она не стесалась о бетон?
Из чего сделан вывод, что она не горела? Вроде, находили следы сажи на стойке.
КВС Су-24
Старожил форума
21.01.2012 08:57
расследование продолжается
pgs043
Старожил форума
21.01.2012 10:08
для korvl22001:

Думаем, обгорело так ровно или стесалось о бетон.



А не могло быть так: стесалась о бетон, а потом во время пожара слегка обгорели стесанные края?
vaschunin
Старожил форума
21.01.2012 10:42
21/01/2012 [01:15:18]

[ispit - зарегистрированный пользователь]
Молодой
боец

...Что касается поучительности - так об этом мой пост, где мы спали в полёте, находясь на пилотских сидениях. И говорил я об этом не ради бахвальства, в чём меня обвинили некоторые уважаемые мною форумчане, а чтобы дать знать более молодым и несведущим, что и в СССР иногда грубейшим образом нарушались лётные законы и какими идиотами мы были порой. Кстати, в правом кресле был тот самый майор, о котором я писал позднее. Тем более мне незачем гордиться таким вопиющим и диким эпизодом, поскольку в этом полёте я был старшим на борту, а не просто грузчиком дынь. И если я впоследствии встал на путь исправления, чему свидетельством мой скромный вклад в дело обеспечения безопасности полётов, когда я не разрешил майору сделать два полёта на МиГе, то майор летал нестабильно: то выполнит задание с блеском, проявив при этом мастерство и самообладание, то совершает предпосылку к лётному происшествию. Последний полёт с потерей самолёта целиком на его совести, ибо во второй кабине находился не пилот, а чистый штурман, летавший до того только на транспортных машинах. Ради того, чтобы байки были более достоверными, я и стараюсь приводить эпизоды, участником или свидетелем которых был сам, или самолично слышал от людей, которым врать не было резону.

Особо умиляет ВАША фраза: ..._И, если, я, впоследствии, встал на путь исправления, чему свидетельством, мой скромный вклад в дело обеспечения безопасности полётов... (Ну, и, далее, по ВАШЕМУ тексту)

Сразу вспомнилась история:
Просыпается ночью сынишка, топает в туалет и на обратном пути видит
свет в приоткрытую дверь родительской спальни. Поглядел он немного и
выдал:
- И эти люди запрещают мне ковыряться в носу?!!
(это, из детского фольклора)

ispit
Старожил форума
21.01.2012 10:53
Для pgs 043.

Спасибо, курсант.
С уважением.
Молодой боец.
vaschunin
Старожил форума
21.01.2012 11:02
korvl22001:

Да не сверление это))). С вулканизатора уже готовые "лунки" там отформованы...

Ясно, что не сверление, потому, и закавычил "..."
Нормальному человеку, даже в голову не придёт сверлить глухие отверстия в резине, уж, слишком это трудоемко, при серийном производстве...
Из поста Sergei Ivanovich: , понял, что, эта форма контроля износа, применялась только для передних колёс...
ispit
Старожил форума
21.01.2012 11:06
[korvl22001 - зарегистрированный пользователь]
Опытный
боец

korvl22001:

Молодой
боец
vaschunin:

Вроде бы, посмотреть равномерность износа по периметру и посчитать число протёртых кордов, гораздо проще, чем искать "контрольное сверление", и, по нему вычислять остаточный ресурс пневматика...
Действительно, всё течёт, всё изменяется... Жаль, что, не всегда к лучшему...

Да не сверление это))). С вулканизатора уже готовые "лунки" там отформованы. Начальную глубину знать и мерять ничего не нужно. Как я понял, они рядом три штуки разной глубины. Когда две стёрлись и осталась одна - надо менять. Вот эту "одну оставшуюся" видимо и прятали).




21/01/2012 [03:07:51]

Если такие углубления формовались какими-нибудь штырями в вулканизаторе, как Вы говорите, тогда я не представляю, как потом покрышка вынималась из формы (назову её так). По-моему, это всё же были сверления и расположены они были не рядом, а равномерно по окружности колеса. Не помню уже, сколько их было. Наверное, не менее трёх. Вероятно, технари прятали то углубление, которое было самым мелким на тот момент.
бывший авиаинженер
Старожил форума
21.01.2012 11:12
Рубеж:

... со стороны смешно на вас глядеть. Схлестнулись два ... шута гороховых

Вы правы, выглядит именно так. Питница подействовала, видимо:(((
613445
Старожил форума
21.01.2012 13:06
vasilf:
...При рулении. Она стучала всё время, пока самолёт двигался.

так обязана была...

Резкое усиление шума от ПОШ произошло после перегрузки 1, 25g и практически совпало с появлением тормозящей силы. МАК на это обратил внимание и отразил это в материалах, но никаких выводов из этого делать не стал

естественно!Если тут поковырять то версия МАКа выглядит....потому и выводов никаких, как и про неисправность силовой установки...Пришлось бы работать, а тут свалили на пилотов и все в шоколаде....

vasilf:
Думаю, что качение через места со срезанными 2-мя слоями корда на обоих колёсах ПОШ и вызывало пробивание амортизатора.

думаете что амортизатор пробивало с частотой вращения колеса? На скорости около 150? Из МГ-42 никогда не стреляли?
Sergei Ivanovich
Старожил форума
21.01.2012 13:16
ispit:
Если такие углубления формовались какими-нибудь штырями в вулканизаторе, как Вы говорите, тогда я не представляю, как потом покрышка вынималась из формы (назову её так)

Вы задали довольно трудный вопрос.Я вот тоже, до сих пор не понимаю, как это покрышка после вулканизации из пресс-формы вынимается, ведь там ещё и протектор с продольными канавками по окружности, которые, кстати, на уровне контрольных лунок! :)
ispit
Старожил форума
21.01.2012 13:22
Sergei Ivanovich:

ispit:

Вы уж когда пишите "случаи из жизни", то уж, будьте любезны, указывайте
принадлежность авиации, к которой относятся герои Ваших повествований.А
то ведь, оказывается, "с бодуна"на правом кресле спал майор, а здесь многие
подумали, что лейтенант запаса(ВУС 1514), т.е.гражданский пилот! :)
"Дырки" надо называть дырками, так как подрузамеваются под ними сквозные
отверстия, а вот КОНТРОЛЬНЫЕ ЛУНКИ на протекторах передних
колёс, действительно, служат для определения момента смены
покрышки, т.е.когда они стираются до основания, покрышка подлежит
замене.По памяти моей, износ корда на передних колёсах, не
допускается(ТУ-154).Если я не прав, пусть знающие люди меня поправят.
Спасибо!

21/01/2012 [03:19:10]

Пожалуйста, Сергей Иванович! Дело было так. Наше предприятие находилось в
системе Министерства авиационной промышленности. Мы арендовали в ГА
Як-40 и Ан-24 вместе с экипажами. Но был у нас и Ан-26, арендованный у
ВВС без экипажа. Он так и летал со звёздами. Все члены его экипажа были
работниками нашего предприятия. Как-то так получилось, что кроме
бортрадиста, все были офицерами запаса. КВС- капитан, правый, только год
назад снял погоны майора, почему я его так и называю. Ещё один правый
был подполковником. Штурмана и бортмеханики были лейтенантами. Только
радист не имел звания, поскольку он ещё заочно учился в институте.
Старшим лейтенантом был и я, правда, по другой, ракетной ВУС.
ispit
Старожил форума
21.01.2012 13:29
Для Сергея Ивановича.


C Вашего позволения, Я продолжу.Так вот
"майор" был самым энергичным и потому самым продвинутым. В ВВС он летал
только на МиГ-21, имея 1-й класс. Работая у нас, в ШЛИ МАП приобрёл
квалификацию лётчика-испытателя 3-го класса. Переучился в ЛИИ, причём
очень быстро, на МиГ-27 и Ан-26. Вскоре самолично перегнал из Москвы в
Куйбышев этот самый Миг-27, что, вероятно, было не так уж просто,
учитывая его совсем мизерный опыт владения этим типом. В дальнейшем
успешно на нём летал днём и даже ночью. Однажды ночью при чисто
номинальном руководстве полётами с радиостанции, находящейся в районе
старта на ВПП, он приземлился с большой вертикальной да так, что щитком
за передним колесом шасси высек из бетона длинный сноп искр. Попав в
режим прогрессирующего "козла", при очередном прыжке самолёта он в
нужный момент дал по газам и ушёл на второй круг. Потом в передней
стойке обнаружили трещину.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
21.01.2012 13:32
ispit:

Вон оно чё, Михалыч! :)
Всё таки "продукты" ВВС?!
А ну, военные, отвечайте, почему с бодуна летаете и в кабину на левую сидушку посторонних пускаете?
В преферанс поди резались? :)
ispit
Старожил форума
21.01.2012 13:36
Для Сергея Ивановича. Окончание.


Много уже лет прошло с тех пор, и , наверное,
уже можно рассказать о том, что при сбросе подвески с МиГ-21 на
полигоне что-то (не по его вине) пошло не так. Подвеска эта, едва
отделившись от пилона, разрушила ему переднюю кромку крыла. Несмотря на
повреждение, машина была управляема и он успешно произвёл посадку.
Естественно, он ждал заслуженных почестей. Ему сказали:"Пиши на себя
приказ о поощрении". Он удивился:"Как это так, самому себя и награждать?"
Короче говоря, не стал писать такой приказ. В итоге был награждён
ценным подарком. Долго после этого возмущался: "В армии за такое ордена
дают, а здесь - набор авторучек! Я должен был катапультироваться!" Ему
пояснили, что это - в армии. А здесь ты - испытатель. Были и другие
нештатные ситуации, из которых он выходил с честью, но были у него и
предпосылки. Летать он очень любил и был готов даже переучиться на
имеющийся у нас Ан-2. Но не успел. После аварии на МиГ-21 ему было
предложено уйти с лётной работы. Что касается того полёта, когда он был с
"бодуна", то возникает вопрос, куда смотрел КВС. Ведь на борту Ан-26 у
нас был второй экипаж и был совершенно свежий второй пилот, тот самый
подполковник. Но непременным условием данного полёта было то, что "туда"
правым летит подполковник, а обратно - майор. Надо бы наоборот...
Кстати, и КВС не должен был так надолго покидать своё рабочее место.
Следует заметить, что в дальнейшем майор такого не допускал, хотя от
некоторого пренебрежения лётными законами так и не избавился. Теперь о
"дырках". Извиняюсь за применение нетехнического термина. Но почему Вы
пишете только о передней опоре? Разве на пневматиках основных стоек этих
углублений не было? Спасибо за внимание.
korvl22001
Старожил форума
21.01.2012 13:38
pgs043:

А не могло быть так: стесалась о бетон, а потом во время пожара слегка обгорели стесанные края?

Не знаю. Жду, что сом скажет.)


ispit:


Если такие углубления формовались какими-нибудь штырями в вулканизаторе, как Вы говорите, тогда я не представляю, как потом покрышка вынималась из формы (назову её так). По-моему, это всё же были сверления и расположены они были не рядом, а равномерно по окружности колеса. Не помню уже, сколько их было. Наверное, не менее трёх. Вероятно, технари прятали то углубление, которое было самым мелким на тот момент.

Ну, здесь-то просто как раз всё. Линия разъёма формы по центру круга качения. Штыри радиально отводятся. Мелочь, сложные рисунки протектора на автопокрышках формуют, а здесь лунки несчастные.
ispit
Старожил форума
21.01.2012 13:45
Старожил
форума

Sergei Ivanovich:

ispit:

Вон оно чё, Михалыч! :)
Всё таки "продукты" ВВС?!
А ну, военные, отвечайте, почему с бодуна летаете и в кабину на левую сидушку посторонних пускаете?
В преферанс поди резались? :)

21/01/2012 [13:32:59]

Не надо наезжать на военных, Сергей Иванович. Бывало и наши МАПовцы такое вытворяли, что их "арестовывали" диспетчеры на промежуточных аэродромах посадки за нарушение режима предполётного отдыха, если выражаться деликатно. Или , к примеру, КВС мог на Як-40 летать в одиночку.
kovs214
Старожил форума
21.01.2012 13:52
ЛК:

Какой ещё асфальтобетон? Не знаю я такого! Я всю жизнь рулил только по бетону, как в Ярославле! А он, обычно, достаточно ровный, не считая "щелей" между плитами, которые никогда и никому не мешали. А тут почитаешь некоторых "писателей" и создаётся впечатление, что в Ярославле не ВПП, а раздолбанная просёлочная дорога.

21/01/2012 [00:03:46]

...."Следует также отметить, что в мировой практике аэродромостроения давно обращено внимание на такой материал, как асфальтобетон, позволяющий в короткие сроки перекрывать большие площади различных элементов аэродромов (взлетно-посадочных полос, рулежных дорожек, мест стоянок воздушных судов, перронов, внутриаэродромных дорог и т.д.). Обладая высокой технологичностью и ремонтопригодностью, асфальтобетон находит все большее применение в российских аэропортах. В этой связи в период 1994—1997 гг. в НПО "ПРОГРЕССТЕХ" были проведены исследования"...

http://www.zodchii.ws/books/in ...
ispit
Старожил форума
21.01.2012 13:57
Для korvl22001.


Ну, здесь-то просто как раз всё. Линия разъёма формы по центру круга качения. Штыри радиально отводятся. Мелочь, сложные рисунки протектора на автопокрышках формуют, а здесь лунки несчастные.

21/01/2012 [13:38:33]

Спасибо за пояснение. Но вот Сергей Иванович задаёт вопрос:как же было с рисунком протектора при размыкании форм?
neustaf
Старожил форума
21.01.2012 14:01
Sergei Ivanovich:

ispit:

Вон оно чё, Михалыч! :)

//////

Сегей Иванович
авиация МАП это отдельная пестня, продукты и ВВС и ГА, там перерождались в собственный неповторимый маповский.
613445
Старожил форума
21.01.2012 14:01

Sergei Ivanovich:
...Я вот тоже, до сих пор не понимаю, как это покрышка после вулканизации из пресс-формы вынимается, ...

существуют два типа оснастки для вулканизации:
1.самая распространённая -разьёмная-из двух полубубликов, из 4х секторов и т.д.Там же и вставные штыри.Разбирается эта слойка гидроцилиндрами, а те разберут что хочешь, а тут резинка...
2.вулканизация роликами при вращении будущего колеса-возможен любой протектор...
На новой резине в плоскости оси симметрии видны остатки литника...
rook
Старожил форума
21.01.2012 14:12

Молодой
боец
ispit:

[Таймень - зарегистрированный пользователь]
Опытный
боец

Таймень:

Никакая не бабка. Действительно на пневматиках колес, уже давно существуют "контрольные отверстия"- как индикатор износа поверхности, при износе пневматика до нижней точки, положено менять пневматик! Хотя и ЛК по старинке прав, не раз приходилось прируливать на "седьмом" корде- дальше не моги...

20/01/2012 [23:16:58]

Спасибо за поддержку, уважаемый Таймень. Эти салаги ничего не смыслят в авиации. Я тут ни в коем случае не имею в виду ЛК. Вероятно, на Ту-16 этих дырок не было.

Остается только добавить, что такое сверление не одно и смысла закатывать самоль так, чтобы его не увидеть нет, да и размеры стоянки небеспредельные, а самоли должны стоять на одном уровне. Контрольное (несквозное, а то счас и к этому кто-нибудь при---ся) являлось ДП к к контролю по износу корда. Независимо от того, что даст сигнал раньше, резина меняется. И повторюсь, как правило пилоты просили технарей не менять, а дать слетать, а ненаеборот.
Про салаг: ну может не стоит сравнивать глубину знаний матчасти и степень ее контроля у пилотов разных ведомств. В ГА оно так остро ни к чему, там наземное обслуживание по идее серьезнее. И врядли пилоты сами готовят, как пресловутые сапоги, матчасть для вылета на перегонках, заправляя ее жидкостями и газами, и вбивая навигационные программы и настраивая Р/СТ и АРК. Они же не летают в одиночку. А может у них и нет этих дырок. Никто не будет там юзать резину до ее предельного износа. А у нас можно смену на спарке начать с нормальной и не долетать смену после нескольких "хороших"посадок. А спарка делает до 5-6 заправок в 7и часовую смену. По кругам 4 заправки это уже больше 10 посадок и половина с предельным весом, поэтому на повышенных скоростях и с мастерами в передней кабине. Скорость посадочная другая как правило. Как раз на старых типах этих высверливаний не было. Хде-то так?
korvl22001
Старожил форума
21.01.2012 14:18
Sergei Ivanovich:

ispit:
Если такие углубления формовались какими-нибудь штырями в вулканизаторе, как Вы говорите, тогда я не представляю, как потом покрышка вынималась из формы (назову её так)

Вы задали довольно трудный вопрос.Я вот тоже, до сих пор не понимаю, как это покрышка после вулканизации из пресс-формы вынимается, ведь там ещё и протектор с продольными канавками по окружности, которые, кстати, на уровне контрольных лунок! :)

Вулканизация паром происходит, пока горячая покрышка эластичная, потом доостывая, твердеет. Техпроцесс отработан. Корд не сразу под поверхностью, сверху на глубину протектора просто сырая резина. Все усадки рассчитаны. В общем вынимают за счет эластичности.
zjn
Старожил форума
21.01.2012 14:24
ispit:
...Когда этот самый технарь, положив руку на бетон, подавал команды водителю тягача, Ан-24 переднем колесом наехал ему на пальцы руки. Было очень больно, как он мне сказал.

Весело у вас тут сегодня. Он (технарь) лежа что ли тягачом руководил?Иначе сложно кисть на бетонку положить, ну ежели не орангутанг.
А на счет колес, резина колес бывает разная и с контрольными отверстиями и без оных даже на одном типе, в РТЭ соответственно написано или до стирания контрольных..., при отсутствии контрольных...- до нн-го корда.
613445
Старожил форума
21.01.2012 14:28
korvl22001:
... Корд не сразу под поверхностью, сверху на глубину протектора просто сырая резина. ...

после вулканизации не сырая , а вулканизированная.
1..318319320..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru