Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..316317318..416417

неспец
Старожил форума
18.01.2012 02:16
Терапевт: _ _ _ _
Спасибо за очень подробный ответ (я даже не ожидал).
ЛК
Старожил форума
18.01.2012 02:43
korvl22001:

"... Кажется, что это колесо красное. Они шутят просто."


Какие шутки?! Всё, там раскаляется до красна, а то, что надо остаётся относительно холодным!
korvl22001
Старожил форума
18.01.2012 03:49
ЛК:

korvl22001:

"... Кажется, что это колесо красное. Они шутят просто."


Какие шутки?! Всё, там раскаляется до красна, а то, что надо остаётся относительно холодным!

Я имел в виду окрашенная, внешняя часть не красная, когда ступица из алюминие-магниевого сплава. Красный цвет для лёгкого сплава означает температуру плавления. Может вы про стальные говорите.....тогда не знаю, может и такие есть.(были)
vaschunin
Старожил форума
18.01.2012 07:03
korvl22001:

Я имел в виду окрашенная, внешняя часть не красная, когда ступица из алюминие-магниевого сплава. Красный цвет для лёгкого сплава означает температуру плавления.

А, ещё раньше появления красного свечения, эти сплавы разрушаются... Чугуниум и другое "железо", могут светиться, алюминиевым, этого не дано...
vasilf
Старожил форума
18.01.2012 10:44
vaschunin:

Чугуниум и другое "железо", могут светиться, алюминиевым, этого не дано...


На основных стойках реборды - люминий, барабаны - вообще магниевый сплав. Так что...
rook
Старожил форума
18.01.2012 11:27


Ektock:

Кстати, случаи разрушения колёс на Ту-134 при "полном и немедленном" обжатии тормозов "сразу после посадки" бывали:
http://airdisaster.ru/database ...
===========
Извините, что отвечаю не сразу. Все реже захожу сюда. Из приведенной вами ссылке следует, что пилот "зажал" тормоза до касания ВПП, думаю это у него было непреднамеренно. Такие случаи были и неоднократно, как на взлете , так и на посадке. Да и не первый раз.Ссылка некорректная. "Полное" нажатие торомозов сразу после касания (так будет точнее) ни к чему смертельному не приводит, если нет ограничения по максимальной скорости начала торможения из-за энергоемкости основной системы торможения.Да и в этом случае преждевременное торможение грозит всего лишь выплавлением термосвидетелей. Не думаю, что приниципиально ВПУ и системы торможения Яка принципиально отличаются от других типов ЛА.
Тем не менее вышеуказанной ссылкой Вы еще раз подтверждаете возможность непроизвольного нажатия на тормоза. Вторая причина непроизвольного подтормаживания может быть выяснена только после дефектации тормозных дисков.Но по отчету все в норме.
vaschunin
Старожил форума
18.01.2012 11:48
rook:

...Из приведенной вами ссылке следует, что пилот "зажал" тормоза до касания ВПП, думаю это у него было непреднамеренно. Такие случаи были и неоднократно, как на взлете , так и на посадке. Да и не первый раз.Ссылка некорректная. "Полное" нажатие торомозов сразу после касания (так будет точнее) ни к чему смертельному не приводит...

Описание
...При заходе на посадку ночью в ПМУ на предпосадочной прямой КВС допустил превышение скорости на глиссаде до 30 км/час. В нарушение РЛЭ для исправления расчета КВС установил малый газ обоим двигателям за 350 м до торца ВПП, включил реверс за 2 секунды до приземления и приступил к торможению колес до касания ВПП.

В той ссылке, речь, как раз, идёт о том, что приступил к торможению ДО касания ВПП. Именно это, является смертельным (для пневматика), поскольку, "антиюз" в этом случае не работает... И, совсем не имеет значения, это сделал пилот умышленно, или, как ВЫ пишете, непреднамеренно. Для пневматика, это, не имеет значения.
ASN
Старожил форума
18.01.2012 12:11
rook:
Все реже захожу сюда

ЗРЯ.
столько позитива на всем форуме, как на этой ветке( не считая еще одной в соседнем разделе) вы нигде не получите.
одни байки действующих пилотов, о том, как для исправления центровки на ПОСАДКЕ гоняли паксов по салону взад-вперед, или как МЕШАЛА выпущенная носовая стойка на Як-40 нормальной посадке на полосу 2500 метров - чего стоят.
а " бывший авиаинженер"( жаль - пропал)с его ТЕМПОМ МОМЕНТА?
а истерики стюры?
а Леночка с Читательницей? а как все налету хватает и усваивает по КИПСу и гидросистеме "неспец"?
а еще с десяток эпизодических персонажей?
не, даешь ТЫСЯЧНУЮ СТРАНИЦУ!!!!!
Ektock
Старожил форума
18.01.2012 14:01
2 rook, vaschunin:

Большое вам спасибо за подробные ответы с разъяснениями, очень интересно понять побольше. Ясно, конечно, что создавая излишнее в данной ситуации давление в тормозах, или на большой скорости качения пневматиков, можно снести и тормоза, и колёса на каком угодно типе. Ярославский случай всё же несколько о другом.

Если я правильно понимаю текущее состояние вопроса по Як-42 в Ярославле, то надёжно полученного вывода о принципиальном характере создания или отсутствия давления в тормозной системе до сих пор нет, так?

Меня удивляет в целом какое-то ослабленное внимание к этому вопросу не только в нашей, а вообще в мировой авиации. Так, на современных машинах, на том же Гольфстриме, где есть все возможности писать на FDR сколько надо параметров, не пишется работа тормозов. Что там говорить про Як-42 или Ту-134. А ведь проблема-то нешуточная! Самое опасное - это когда действия пилотов с органами управления - а тормоза есть тоже орган управления - являются ими же, пилотами, неосознаваемыми. Иногда такая система ставится и извещает пилотов ещё до посадки, что есть какое-то паразитное давление в тормозах, и экипажу, конечно, тогда легче соориентироваться. Был такой случай с А340-300 Iberia в Мадридев 2002г: http://www.fomento.gob.es/NR/r ...

Почему отклонения тормозных педалей не пишутся на самописец? Почему нет простейших, хоть зелёных, хоть жёлтых табло "тормоза включены"? Ведь есть же подобные табло для воздушных тормозов, т.е. интерцепторов или спойлеров! А тормоза колёс разве менее важны? Вопросы, вопросы...
aneg
Старожил форума
18.01.2012 14:16
aneg КТО в курсе, что за случай с шасси ИЛ62 президента произошло , .что пришлось заменять самолёт ?
С уважением-aneg
Паравоз
Старожил форума
18.01.2012 14:17
Соколёнок:
По данным болельщиков, его назвали, конечно же, в честь отца - Иваном...
Счастья ему! И удачи...
-----

Назвали: Николаем Ивановичем


На ветке достаточно читать каждую 10 страницу и ничего не потеряешь в плане информации.

А насчет тумблера включения головы хорошо подмечено.


Вопрос к пилотам: как вам кажется из переговоров экипажа что нам показали не слишком ли мало речи звучит при взлете? как-то напрягают молчаливые паузы в тот момент когда с лайнером что-то не так. Только в в последние секунды мы слышим и понимаем что действительно ситуация аварийная ...
ЛК
Старожил форума
18.01.2012 14:28
Паравоз:

"... как вам кажется из переговоров экипажа что нам показали не слишком ли мало речи звучит при взлете?"
...........

При "правильном" взлёте экипаж вообще не разговаривает ... почти.
Паравоз
Старожил форума
18.01.2012 15:29
http://www.yar.kp.ru/online/ne ...
Во вторник, 17 января, в семье погибшего тренера ярославского «Локомотива» Александра Карповцева произошло радостное событие – родился сын! Совсем недавно такое же известие пришло и из семьи Ивана Ткаченко - его жена Марина 14 января родила мальчика
613445
Старожил форума
18.01.2012 16:19
Ektock:
... отчёт по Гольфстриму, пожалуйста:

похож на наш случай....(за нахождение рядом с убийством (так ведь мог!)сажают на 25лет...)(..

korvl22001:
Я имел в виду окрашенная, внешняя часть не красная, когда ступица из алюминие-магниевого сплава. Красный цвет для лёгкого сплава означает температуру плавления. Может вы про стальные говорите.....тогда не знаю, может и такие есть...

цвет показывает только температуру.Сплавы алюминия и магния при таком цвете плещутся как волны....Быстрей всего это цвет тормозящих (соприжатых)поверхностей

Ektock:
... то надёжно полученного вывода о принципиальном характере создания или отсутствия давления в тормозной системе до сих пор нет, так?

тормоза и педали тормозов не пишутся, одни догатки и предположения.Ещё натурный эксперимент на таком же типе

Меня удивляет в целом какое-то ослабленное внимание к этому вопросу не только в нашей, а вообще в мировой авиации.

так всем пофиг!!! В 1972 году у амеров тихо отключился автопилот .Затем у нас пацан тоже тихо отключил на арбузе.С разницей в 30 лет эдентичные катострофы и что? А пофиг...

Почему отклонения тормозных педалей не пишутся на самописец? Почему нет простейших, хоть зелёных, хоть жёлтых табло "тормоза включены"?...

На каком-то бобике горела лампочка "разгерметизация" да вот проблема-в углу и против солнца!Догадайтесь с пяти раз о результате! Нужна ещё вопилка!!!
ASN
Старожил форума
18.01.2012 16:41
613445:
Нужна ещё вопилка!!!

я, я, натюрлих!
а если серьезно - все дело в численности экипажа.
мала.
КАТАСТРОФИЧЕСКИ мала.
надо число членов экипажа иметь по числу приборов, сигнальных табло и лампочек- и каждый наблюдает за своей лампочкой, своим прибором. и ОК легко вести- к примеру, через 15 секунд громко ВОПИТЬ "Лампочки шасси- красные горят!"(прим. - выполняется в течение всего полета)
да, еще наблюдающие за крыльями - 2( на Ан-2 - 4.)
к примеру, КВС ВОПИТ "правый разворот! - наблюдающий правого крыла ВОПИТ "элероны - ВВЕРХУ", - наблюдающий левого крыла ВОПИТ " элероны ВНИЗУ!"
хм, а наблюдающие- вопящие за шасси, закрылками, РВ, РН?
не забыть бы еще кого.
у кого есть какие предложения?высказывайтесь
бывший авиаинженер
Старожил форума
18.01.2012 17:10


ASN:

одни байки действующих пилотов, о том, как для исправления центровки на ПОСАДКЕ гоняли паксов по салону взад-вперед, или как МЕШАЛА выпущенная носовая стойка на Як-40 нормальной посадке на полосу 2500 метров - чего стоят.
а " бывший авиаинженер"( жаль - пропал)с его ТЕМПОМ МОМЕНТА?
а истерики стюры?
а Леночка с Читательницей? а как все налету хватает и усваивает по КИПСу и гидросистеме "неспец"?
а еще с десяток эпизодических персонажей?
не, даешь ТЫСЯЧНУЮ СТРАНИЦУ!!!!!

Правду сказал Козьма Прутков: "Если у тебя есть фонтан, заткни его. Дай отдохнуть и фонтану". Тем более справедливо для таких, как Вы, у которых осталась одна извилина, да и та есть просто вмятина от форменной фуражки.
Хотя фантазия у Вас всё же есть. Не каждый способен присочинить за другого "темп момента":)))

613445
Старожил форума
18.01.2012 17:10
ASN:
не забыть бы еще кого.
у кого есть какие предложения?высказывайтесь

у меня в канторе очередной начальник(мукомольный техникум)приказал начало и конец раб.дня оповещать сиреной воздушной тревоги(а чо добро пропадает).Знаете, вначале я его про себя называл ....! Но потом заметил такую замечательную вещь: трудно, очень трудно проспать окончание раб. дня!!!:-)
Потому непременно только вопилку!!!
ЛК
Старожил форума
18.01.2012 17:15
613445:

"Нужна ещё вопилка!!!"


У поляков в Смоленске эта "вопилка":
1. - была установлена.
2. - честно отрабатывала свой "хлеб", громко вопя: "Пул ап! Пул ап!"
только толку никакого от всяких вопилок, если КВСы (экипажи) ... "неправильные"!
ASN
Старожил форума
18.01.2012 17:21
613445:
Потому непременно только вопилку!!
трудно проспать окончание раб. дня!!!:-)

а не перетяжелим изначально, конструктивно ведь нужен еще один член экипажа - нажимать на кнопку - чтобы включить вопилку, гм , а наблюдающий за включающим - как, по вашему, нужен будет?
а то , не ровен час - включающий не включит вопилку - выравнивающий проспит посадку , тормозящий не затормозит - и? новая ветка?
и этого, вечно мешающего, как его, пакса - куды тады сажать?
да ладно - без него справимся, все одно от него толку не было, одни проблемы
ASN
Старожил форума
18.01.2012 17:38
бывший авиаинженер:
Не каждый способен присочинить за другого "темп момента":)))

а зачем мне сочинять? откройте свой опус (мне лень искать) - и радуйтесь-)))
там четко написано ( по-русски, черным по белому) о влиянии ТЕМПА разбега на МОМЕНТ
ASN
Старожил форума
18.01.2012 17:48
бывший авиаинженер:
Тем более справедливо для таких, как Вы, у которых осталась одна извилина, да и та есть просто вмятина от форменной фуражки.

знаете почему с вами не интересно спорить?
просто заранее знаешь все ваши аргументы
первый - извилина от фуражки
второй вы ходили в сапогах
третий ВАМ НАС не понять, у НАС другая психология
зы может открою вам новость но ( по рассказам коллег) у них перед каждой сменой проверяли носки, а на УВД заставляли сидеть В ФУРАЖКАХ И рубашках с ГАЛСТУКОМ
613445
Старожил форума
18.01.2012 18:07
ЛК:
У поляков в Смоленске эта "вопилка":

поляки заткнули уши умышленно.Автопилот отключался втихаря-эх, если бы вопилка-сотни людей жили бы...да и в Ярославле тож наверно (по вашему) КВС И БИ происки ВП поняли бы...

ASN:
...да ладно - без него справимся, все одно от него толку не было, одни проблемы

в каждой шутке всего-лишь только доля шутки....
neustaf
Старожил форума
18.01.2012 18:40
то 613445
на борту рейса 522 вопилка сработала, но экипажу не помогла, хотя о неполадках они долож ли еще за 4 минуты до вопилки
613445
Старожил форума
18.01.2012 19:13
neustaf:
...еще за 4 минуты до вопилки

не помню где я читал, что на этом типе сигнал разгерметизации при неком сочетании может быть "забит" более важным другим сигналом.Вот типа потому пилоты и не поняли...(тип не знаю вообще-только трогал рукой....левой :-) )
ispit
Старожил форума
18.01.2012 19:50
ЛК:

ispit:

"Как же не сгорает резина на раскалённых ребордах?"



Не путай обод колеса с ребордой.

"Обод колеса со ступицей вращается на роликовых подшипниках на оси (полуоси). Пневматик монтируется на ободе при помощи съемной реборды."
Только не втягивай меня в тему конструкции колёс - она мне просто ... не интересна.

17/01/2012 [23:53:35]

Понял. Спасибо.





ispit
Старожил форума
18.01.2012 19:57

Вот и не спрятали. В первые дни после катастрофы приводили рассказ свидетеля, что он видел своими глазами начало движения по ВПП и отвернулся, потому что движение было медленным и он решил, что рулят в другой конец ВПП для последующего взлета обратным курсом.

17/01/2012 [11:43:28]

Кто в теме, ответьте, пожалуйста. Неужели КВС не должен сообщать диспетчеру, каким курсом он собирается взлетать?
Sergei Ivanovich
Старожил форума
18.01.2012 20:04
[ispit - зарегистрированный пользователь]

ispit:

Все передвижения по полосе регламентируются и регулируются с согласия диспетчера старта.Экипаж не имеет права взлетать"куда хочу"без согласования с диспетчером...
ispit
Старожил форума
18.01.2012 20:05
[Михаил_К - зарегистрированный пользователь]

Михаил_К:

Написано много, а смысла мало. Меня официальная версия не устраивает по одной причине - ошибки экипажа в ней не имеют никакой связи с окружающей средой кроме плохой подготовки в АК.
А вот предположение Shanghai76 о том, что при рулении по ВПП экипажу было предложено её срочно освободить (либо взлетать с оставшейся части ВПП, либо рулить на стоянку), могло спровоцировать ошибочные действия. Хотя у меня большие сомнения, такое "шило" тяжело спрятать в мешке.

17/01/2012 [09:41:57]

Вам что-нибудь известно о том, как выполняются литерные рейсы? Да если бы ожидался прилёт президента, в этот день на аэродроме вообще не было бы никаких полётов. Пусть бы в Туношне сидела бы вся НХЛ...
rook
Старожил форума
18.01.2012 20:12
vaschunin:


Спасибо, научили жизни:).Прочитайте еще раз внимательно мой пост. Его смысл в том, что
такого как сказал товарищ:
Ektock:

"Кстати, случаи разрушения колёс на Ту-134 при "полном и немедленном" обжатии тормозов "сразу после посадки" бывали:
http://airdisaster.ru/database ... "
-НЕ БЫЛО. Поскольку из ссылки видно, что посадка уже с зажатыми тормозами. тут исход понятен и ПТУшнику, нечего и обсасывать. Заострено внимание ьтоварища на том лишь, что непроизвольное нажатие ВОЗМОЖНО. ОК?
Я Ektock обьяснил, что полное нажатие на тормоза сразу после касания НЕ СМЕРТЕЛЬНО. Вам скажу больше-даже полезно.Потом по мере падения скорости надо уменьшать давление, а на скорости менее 50-60 вообще плавненько нажимать, поскольку перестает работать автомат растормаживания. Ишшо вапросы есть? :). Вынимательнее плиз. А то сразу учить. :). И я Вас не учу, а отвечаю. ОК? разошлись бортами.:).
rook
Старожил форума
18.01.2012 20:26
Иногда такая система ставится и извещает пилотов ещё до посадки, что есть какое-то паразитное давление в тормозах, и экипажу, конечно, тогда легче соориентироваться. Был такой случай с А340-300 Iberia в Мадридев 2002г:

Для этого перед 3м разворотом (разворотом на файнел) пилот должен проконтролировать отсутствие давления в тормозах колес после их выпуска. И всего-то. А бестолковым пилотам, нечего летать КВСами и на одноместных бортах.А лучше вообще не летать.если не хватает внимания для полного и правильного его распределения. Пусть хвотсы заносит и считает зависмость моментов от "темпов"разбега.Наверное имелось в виду от ускорения?
ASN:

--- Согласен, тут бывает весело. А носки проверяли возможнопотому, что "не любители сапог" меняли их с ноги на ногу и на бутылку наверое, Привычка из студенческой жизни. :).
ispit
Старожил форума
18.01.2012 20:30
[korvl22001 - зарегистрированный пользователь]

korvl22001:

ispit:

Как же не сгорает резина на раскалённых ребордах?

Там вот что имеется в виду. Сам металл в контакие с резиной не красный. В боковинах барабана имеются вентиляционные отверстия. При вращении они сливаются в одну линию и красный тормозной диск просвечивает сквозь них. Кажется, что это колесо красное. Они шутят просто. На формуде один это тоже видно, даже и днём. Докрасна диск раскаляется.
Всё штатно, всё испытывалось, ничего не горит.......если не час в таком режиме "ездить".))


18/01/2012 [01:57:17]

Спасибо. Вот теперь понятно стало: светится не реборода , а тормозной диск. А то как-то стыдно даже. Столько раз летал, а такого не видел. А что шутят, так пусть. Пользуются тем, что я в колёсах не шарю. Однажды у нас был случай, когда не пришла машина с водой охлаждать шасси МиГ-21 после скоростных рулёжек. Так лётчик всех обматерил и сам стал из луж каской ЗШ таскать воду и плескать на колёса. Правда, сам я не был свидетелем этого случая.
rook
Старожил форума
18.01.2012 20:37
Глубокие лужи были на стоянке аднака.:). Эффективнее было бы пописать.
ispit
Старожил форума
18.01.2012 20:45
[Sergei Ivanovich - зарегистрированный пользователь]

Sergei Ivanovich:

[ispit - зарегистрированный пользователь]

ispit:

Все передвижения по полосе регламентируются и регулируются с согласия диспетчера старта.Экипаж не имеет права взлетать"куда хочу"без согласования с диспетчером...

18/01/2012 [20:04:48]

Спасибо, Сергей Иванович! Мне тоже так казалось.
ispit
Старожил форума
18.01.2012 20:57

rook:

Глубокие лужи были на стоянке аднака.:). Эффективнее было бы пописать.

18/01/2012 [20:37:37]

Наверное, днём при народе майору это было делать не совсем удобно. А лужи были не на стоянке, а на РД. И торопился майор побыстрее охладить колёса, чтобы скорее ещё несколько раз прорулить по ВПП и затем взмыть в небеса. Он очень стремился летать чтобы... побольше получать.
neustaf
Старожил форума
18.01.2012 21:02
ЛК:

Ektock:

"Ясно, Александр, спасибо Вам за интересный пример!"


Чушь эта полная , а не пример!


**********

вам виднее, вы , наверное ближе были к месту событий. может в снегу у торца 063 лежали? что-то вас заметно не было.

После этого случая других желающих проверить чистоту эксперемента и совмещать прогрев на 0, 7 номинала с рулением в нашем ЛО не было.
вам персонально могу порекомендовать увлекательное , одиночное, эротичное путешествие по хорошо вам знакомому направлению.
rook
Старожил форума
18.01.2012 21:05
ispit:


Не обижайтесь. :).
Пошлите того сказочника. Уже второй раз кажись сочиняет. Сколько там в ЗШ воды войдет? Он не из бочки черпал. Охлаждают водой колеса на Су-25, поскольку на колесах сэкономили не поставив воздушные вентиляторы.Поливают из КПМки, надев специальный наконечник, чтобы точно в "дырдочки" попасть, тогда лучше охлаждается. Как раз при скоростном рулении тормоза меньше греются, ибо их реже нажимают. А вот если ими др---ть постоянно-нагреются. Да и МиГ-21 на МГ не сильно и разгоняется, надо газья на рулении давать. Охлаждение требовалось только после нескольких посадок подряд с проруливанием на вывозной программе. Охлаждали обычно более поздней уборкой шасси. Термосвидетелей на них не было.
neustaf
Старожил форума
18.01.2012 21:12
ASN:

ЛК:

Ночью очень хорошо видны раскалённые до красна реборды колёс и

кстати да, только вспомнил. у нас частенько летает маленькая тушка и ночью я с вышки еще какое-то время вижу красное свечение колес. но у нас недлинная полоса


********

хорошее у вас зрение, что вы видите раскаленные до красны реборды колес, некоторое время с вышки
а в РЛЭ Ту-134 о последовательных поисадках говорится чуть иначе.

Последовательные посадки с колесами КТ-81/3, кол-во 5
посадочной массой не более 38 т, неинтенсивным
торможением со скорости не более 180 км/ч,
реверсивным устройством двигателей и полетом
по кругу с выпущенным шасси в течение 15 мин.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ: 1. ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПЕРЕГРЕВА КОЛЕС ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСЛЕДОВА-
ТЕЛЬНЫХ ПОСАДОК ТРЕБУЕТСЯ ОСОБЕННО ТЩАТЕЛЬНО КОНТРОЛИРОВАТЬ ТЕМПЕРА-
ТУРУ КОЛЕС. ОЧЕРЕДНОЙ ВЗЛЕТ ДОЛЖЕН ПРОИЗВОДИТЬСЯ НЕ ПОЗЖЕ ЧЕМ ЧЕРЕЗ
10 МИН ПОСЛЕ ПОСАДКИ. ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПЯТИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ПОСАДОК,
А ТАКЖЕ В СЛУЧАЕ УВЕЛИЧЕНИЯ ИНТЕРВАЛА МЕЖДУ ПОСАДКОЙ И ОЧЕРЕДНЫМ ВЗЛЕ-
ТОМ БОЛЕЕ 10 МИН ПРОИЗВЕСТИ ОХЛАЖДЕНИЕ ОСНОВНЫХ КОЛЕС И ТОРМОЗОВ. ОХ-
ЛАЖДЕНИЕ ВОДОЙ ПРОИЗВОДИТЬ ДО МОМЕНТА ПРЕКРАЩЕНИЯ ПАРООБРАЗОВАНИЯ.
ПОСЛЕДУЮЩИЕ ПОЛЕТЫ РАЗРЕШАЕТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ТОЛЬКО ПОСЛЕ ОХЛАЖДЕНИЯ
(ОСТЫВАНИЯ) ЭЛЕМЕНТОВ КОЛЕС ДО ТЕМПЕРАТУРЫ НАРУЖНОГО ВОЗДУХА.
2. В СЛУЧАЕ ПОСАДКИ САМОЛЕТА С МАССОЙ, ПРЕВЫШАЮЩЕЙ МАКСИМАЛЬНО ДОПУ-
СТИМУЮ, ПОСЛЕ ЗАРУЛИВАНИЯ НА СТОЯНКУ ПРОИЗВЕСТИ ОБЛИВ КОЛЕС ВОДОЙ ДО
МОМЕНТА ПРЕКРАЩЕНИЯ ПАРООБРАЗОВАНИЯ И ОСМОТР КОЛЕС, ТОРМОЗОВ И ШАССИ.
ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ОБРАТИТЬ НА УЗЛЫ КРЕПЛЕНИЯ ШАССИ И ТЕМПЕРАТУРУ КОЛЕС
3. В СЛУЧАЕ ПОСАДКИ САМОЛЕТА БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ РЕВЕРСИВНОГО УСТРОЙСТВА ХО-
ТЯ БЫ ОДНОГО ИЗ ДВИГАТЕЛЕЙ НА ПРОБЕГЕ ПОСЛЕ ЗАРУЛИВАНИЯ НА СТОЯНКУ ПРО-
ИЗВЕСТИ ОБЛИВ КОЛЕС ВОДОЙ ДО МОМЕНТА ПРЕКРАЩЕНИЯ ПАРООБРАЗОВАНИЯ.
rook
Старожил форума
18.01.2012 21:15
Он очень стремился летать чтобы... побольше получать.

Если бы в армии платили за налет, никт бы не увольнялся в 35 лет. А я бы и в 50 не уволился и летал до 60и в армии. :). От стоянки до РД далековато бегать за водой, молодец майор. Видимо сам тормоза и перегрел, раз бегал. У деж.по АТО КПМка на полетах МиГ-21 для полива не использовалась, потому могла вовремя и не подьехать. Надо было РП пожарку подогнать. А если на РД, значит между посадками на проруливании на техпосту? А как он тогда из кабины вылез? Раздолбай был майор однако. :).Хотя все бывает.И на МиГ-21 видимо можно тормоза перегреть.

rook
Старожил форума
18.01.2012 21:20
Он очень стремился летать чтобы... побольше получать.

Если бы в армии платили за налет, никт бы не увольнялся в 35 лет. А я бы и в 50 не уволился и летал до 60и в армии. :). От стоянки до РД далековато бегать за водой, молодец майор. Видимо сам тормоза и перегрел, раз бегал. У деж.по АТО КПМка на полетах МиГ-21 для полива не использовалась, потому могла вовремя и не подьехать. Надо было РП пожарку подогнать. А если на РД, значит между посадками на проруливании на техпосту? А как он тогда из кабины вылез? Раздолбай был майор однако. :).Хотя все бывает.И на МиГ-21 видимо можно тормоза перегреть.

--- Хотя да, если это было на заводе, то там платят за подьемы. Первая скорстная рулежка делается при замене колес (не резины) и при выходе самолета со стапелей впервые и первом подьеме после его на СЛИ.Но на заводе после такой пробежке не спешат сразу взлететь.
ASN
Старожил форума
18.01.2012 22:03
neustaf:
хорошее у вас зрение, что вы видите раскаленные до красны реборды колес, некоторое время с вышки

ВЛЭК прохожу по-честному-)))
у гражданского диспетчера, в отличие от военного, зачеты по РЛЭ - не сдаются, поэтому этого я не знал.
я не говорил о последовательных посадках.
посадки были одиночные, но с ооооочень большими перелетами (метров по 800), а учитывая длину нашей ВПП - тормозили , вероятно, неплохо.
остывали колеса довольно долго, я не видел, чтобы их поливали.
да, до стоянки тушки метров 100-150
Соколёнок
Старожил форума
18.01.2012 22:54
Вы не спорьте, а радуйтесь: у погибших рождаются наследники-сыновья!

Вдова погибшего в авиакатастрофе под Ярославлем тренера хоккейного "Локомотива" Александра Карповцева Диана 17 января родила сына, сообщил агентству "Р-Спорт" дедушка ребенка.
"Ребенок родился во вторник в 8 вечера. Здоровый мальчик - 3420 грамм, 51 сантиметр, - рассказал собеседник агентства. - Имени пока сказать не могу - выбираем из двух вариантов, которые были у папы и мамы".
Сын стал вторым ребенком в семье. "Есть еще старшая девочка Сабина - два года. Скоро ее день рождения - 20 января", - сказал отец Дианы Карповцевой.
Ранее в январе сына родила вдова погибшего в авиакатастрофе капитана "Локомотива" Ивана Ткаченко.
Александр Карповцев в составе сборной России становился чемпионом мира (1993 год) и обладателем Кубка Стэнли (1994) года в составе команды "Нью-Йорк Рейнджерс". Завершил игровую карьеру по ходу сезона-2007/08 в российском хоккее, а на тренерском посту в "Локомотиве" работал с 2010 года.

И простите нас всех, малыши...
vasilf
Старожил форума
18.01.2012 23:30
ASN:

ВЛЭК прохожу по-честному-)))


Во как. Наверное, не одна тысяча посадок была перед глазами. А я давно думаю, с кем бы уточнить кое-какие свои мысли. Есть одно свидетельство, старое, по горячим следам. Там много чего интересного написано, в частности вот это:

Мой муж видел как приземлялся этот Як. Он сказал (не знаю важно это или нет) но самолет как то грохнулся на ВПП и задними колесами сильно подпрыгнул. Это было необычно видеть, так до этого все самолеты садились без каких либо особенностей.
http://yarportal.ru/topic23368 ...

Что за козёл такой интересный - задними колёсами и без передних?
ispit
Старожил форума
19.01.2012 00:09
Для rook.

--- Хотя да, если это было на заводе, то там платят за подьемы. Первая скорстная рулежка делается при замене колес (не резины) и при выходе самолета со стапелей впервые и первом подьеме после его на СЛИ.Но на заводе после такой пробежке не спешат сразу взлететь.

18/01/2012 [21:20:23]

Да, дело было на предприятии. Он только что уволился из армии, чтобы занять у нас должность лётчика-испытателя. Технари прозвали его "камикадзе", потому что он был готов летать на чём угодно, лишь бы побольше. Неоднократно у него случались предпосылки, но как-то всё сходило с рук. Расскажу об одном эпизоде. Как-то раз он летал по лазерной системе посадки. Программа была что-то на 6 полётов. В этот раз я замещал начальника отдела и присутствовал на полётах. Полночь. Он вбегает в комнату и подсовывает мне на подпись еще один полётный лист: "Ещё два раза слетаю и программа выполнена". Думаю себе. Пока ты два раза слетаешь, пока заправят, зачехлят и сдадут под охрану самолёт, пока мы приедем в город, до которого 20 км, будет уже два часа ночи. Ты-то хоть деньги получишь за полёты, а я-то только свой оклад. Говорю ему: "Не подпишу полётный лист. Отбой полётам." "Как так? Всего-то два круга сделать осталось?" "Не подпишу. Тебе завтра с утра снова летать. У тебя не остаётся времени на отдых. Собирайся домой". Поняв, что меня не уломать, он ушёл. Думаю себе: случись, не дай Бог, с тобой что-нибудь завтра, тебя понесут с венками под оркестр, а меня - под фанфары. Вот так, запретив данной мне властью два полёта МиГа, я внёс свой вклад в дело безопасности полётов. Какое-то время после этого, он дулся на меня. А закончил он свою лётную карьеру катапультированием из спарки МиГ-21. Километрах в двух от полосы при заходе на посадку, у него остановился двигатель из-за полной выработки топлива. Увлекшись пилотированием, они упустили контроль за топливом. По счастливой случайности самолёт не упал на посёлок, а летнаб не поломал ног, выпрыгнув в модельных туфельках. Но я тогда уже не работал на этой фирме.
ispit
Старожил форума
19.01.2012 00:36

rook:

Он очень стремился летать чтобы... побольше получать.

Если бы в армии платили за налет, никт бы не увольнялся в 35 лет. А я бы и в 50 не уволился и летал до 60и в армии. :). От стоянки до РД далековато бегать за водой, молодец майор. Видимо сам тормоза и перегрел, раз бегал. У деж.по АТО КПМка на полетах МиГ-21 для полива не использовалась, потому могла вовремя и не подьехать. Надо было РП пожарку подогнать. А если на РД, значит между посадками на проруливании на техпосту? А как он тогда из кабины вылез? Раздолбай был майор однако. :).Хотя все бывает.И на МиГ-21 видимо можно тормоза перегреть.

В ВВС он был штурманом полка на МиГ-21. По нашей тематике нам нужны были истребители. Где-то его встретил шеф нашей фирмы и сманил должностью лётчика-испытателя. Он уволился, не выслужив полной пенсии, за что потом неоднократно пенял руководству отдела и фирмы. А в тот раз МиГ-21 остановился на РД и лужи были совсем рядом. Так что бегать далеко ему не приходилось, а летать очень хотелось.
neustaf
Старожил форума
19.01.2012 00:40
to vasilf
---------
говорили уже тут
"скоростной козел" - когда подходят с большой вертикальной и от удара подлетают снова, если не дергать штурвал, второй раз самолет плавно садится сам

если начинают сувать от себя с переходом на носовую стойку, то можно получить и прогресс рующий козел
неспец
Старожил форума
19.01.2012 01:28
ASN:_ _ _
Спасибо, что "оценили" :-). Согласитесь, если узел установлен на самолёте, он должен проверяться и не раз в 10 лет. А так ТО сводится к "Саша хотел посмотреть.."..
НУ_И_ДЕЛА
Старожил форума
19.01.2012 04:10
vasilf:

Есть одно свидетельство, старое, по горячим следам. Там много чего интересного написано, в частности вот это:

Мой муж видел как приземлялся этот Як. Он сказал (не знаю важно это или нет) но самолет как то грохнулся на ВПП и задними колесами сильно подпрыгнул. Это было необычно видеть, так до этого все самолеты садились без каких либо особенностей.
http://yarportal.ru/topic23368 ...

Что за козёл такой интересный - задними колёсами и без передних?

Рассказ этой "дамочки" о том что ей рассказывал муж чистейшая ДЕЗА.
По стилю подачи и предподачи улавливается чуйкой ДЕЗА.
Я так на одном форуме диссертанта по психологии вычислил.
Есть такие любители написать диссертацию на тему "Психологический портрет пожарника, ГАИшника, летчика, .....". Регистрируются и провоцируют на взрыв праведного и очень откровенного гнева. Диссертации получаются очень "проходные". Ведь они основаны на "живом" материале, да еще и хорошо сдобрены специальными терминами и профессиональным слэнгом.
ЛК
Старожил форума
19.01.2012 04:52
НУ_И_ДЕЛА:

"... Ведь они основаны на "живом" материале, да еще и хорошо сдобрены специальными терминами и профессиональным слэнгом."


Да и тут многие "спициалисты" от авиации уверены, что если самолёт отделился от ВПП на посадке, то это непременно "козёл". Хотя, на некоторых типах самолётов, посадка с отделение от ВПП - это всего лишь посадка на оценку "хорошо".
Паравоз
Старожил форума
19.01.2012 10:00
Про "козел" при посадке это не деза. это знают все.

Есть еще одна странность. Все кто звонил игрокам перед вылетом и с ними общались. позже на своих мобильниках не обнаружили эти звонки. т.е. за 7 сентября списки звонков были пустыми. за 8 сентября остались. Я не знаю что это такое как это можно сделать и какие выводы из этого могут последовать.

А насчет Собянина, то на момент катастрофы он в Арене 2000 находился. И свидетелей тому много.


Соколёнок: я понимаю что событие радостное. но ты хоть читай ветку прежде чем постить ;)
vasilf
Старожил форума
19.01.2012 10:13
neustaf:

"скоростной козел" - когда подходят с большой вертикальной и от удара подлетают снова, если не дергать штурвал, второй раз самолет плавно садится сам
если начинают сувать от себя с переходом на носовую стойку, то можно получить и прогресс рующий козел


Это не скоростной. Судя по её словам - грохнулся и подпрыгнул задними - отделение от полосы было только одно. Почему только задними?
1..316317318..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru