Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..294295296..416417

Читательница
Старожил форума
18.12.2011 10:58
ASN:
1 водитель включает передачу
2 водитель не включает передачу, останавливается на обочине, ремонтирует, включает передачу , едет дальше
3 водитель не включает передачу, останавливается на обочине, пытается ремонтировать , не получается
а)водитель ловит попутку, на буксире оттаскивает ее ее в сервис, там ее ремонтируют, водитель включает передачу, едет
б)водитель по телефону вызывает эвакуатор, грузит машину, везет ее в сервис, там ее ремонтируют, водитель включает передачу, едет

А по существу катастрофы есть версия?
Я читаю форум с первых страниц и не встретила от Вас ни одной жизнеспособной мысли, вернее-даже самой МЫСЛИ не встретила...
Читательница
Старожил форума
18.12.2011 11:08
613445:



не нужно верить всему что здесь пишут.На стойках со времён царя гороха стоят не хилые амортизаторы.Они сильно сглаживают колебания и приборы уж так сильно не плывут перед глазами.Не телега всё-же...

сомнительное утверждение.

Всё относительно.Есть полосы и похуже, но би на них со скоростью отрыва не ошибались(тьфу три раза через левое плечо!)


1. Вы слушали запись?- телега, однако..
2. По МАК скорость 230, а БИ читает 250..
ASN
Старожил форума
18.12.2011 11:42
Читательница:

ASN


А по существу катастрофы есть версия?
Я читаю форум с первых страниц и не встретила от Вас ни одной жизнеспособной мысли, вернее-даже самой МЫСЛИ не встретила

вы плохо читаете форум - свое мнение я высказал, дальнейшее глумление над людьми в компании с вами и вам подобными - для себя считаю недопустимым
613445
Старожил форума
18.12.2011 12:01
Читательница:
1. Вы слушали запись?- телега, однако..

Слушал, многократно.И очень бы хотел понять что там происходило.При увеличении тангажа НС разгружается и шум(вибрация) сильно снижаются(уж поверте на слово).В этом случае погремушка не изменилась вообще!И что это за новости?И кто бы обьяснил?

2. По МАК скорость 230, а БИ читает 250..

а также обороты, РВ, с РН как-то криво(один раз "солгавши"-кто же тебе поверит!Это не к Вам, это поговорка)
ispit
Старожил форума
18.12.2011 12:09

613445:

ispit:
При таком стёсе надо было поднять ПОШ на домкратах и прокрутить колёса непременно. Но, вопрос: а были ли домкраты, время и люди для такой работы?

а ещё говорит кто-то что обслуга не комикадзе!!!У меня кроме мата слов нет.....

17/12/2011 [18:24:09]

И всё-таки не верится, что в Ярославле решились взлетать с таким повреждением пневматиков ПОШ: ведь существуют категорические запреты на эксплуатацию шин при определённой глубине износа или повреждения.
ispit
Старожил форума
18.12.2011 12:19
Для КВС Су-24 и neustaf.

Спасибо за предоставленное Вами видео. Очевидно, я недостаточно много видел посадок боевых и гражданских самолётов, чтобы утверждать о невозможности "козления" после касания ВПП ПОШ. В этой части беру свои слова обратно.
Читательница
Старожил форума
18.12.2011 12:21
613445:

В этом случае погремушка не изменилась вообще!И что это за новости?И кто бы обьяснил?

Шум усилился после перегрузки 1, 25. И скорость снизилась.. Но кочек и тд на ВПП быть не может.Что же это могло быть? Выстрелила протертая шина ПС? Такое может быть?
613445
Старожил форума
18.12.2011 13:16

КВС Су-24:
а видео козления одними основными у Вас не завалялось?:-)

Читательница:
... Выстрелила протертая шина ПС? Такое может быть?

теоретически "выстрелить" может, но за оставшееся время контакта с бетоном она должна превратиться в мочалку или разлететься.А на фото этого нет-нормальное колесо со странными повреждениями...
Читательница
Старожил форума
18.12.2011 13:43
613445:
теоретически "выстрелить" может, но за оставшееся время контакта с бетоном она должна превратиться в мочалку или разлететься.А на фото этого нет-нормальное колесо со странными повреждениями...


В дневниках В.Ершова (если читали) был такой случай, кажется в Алма-Ате, точно не помню..
Он после посадки ТУ-154 осмотрел колесо - а там дыра! Ну и пришлось менять колеса в полевых условиях. В мочалку-то не превратилась..
На фото нашей ПОШ -есть дыра (неизвестного происхождения)...
Читательница
Старожил форума
18.12.2011 14:16
Вот, нашла у В.Ершова этот отрывок:

"Вышел, попинал колеса: на правой ноге правое переднее лопнуло, дыра с
кулак. Я уже ничему не удивлялся. К счастью, был тут инженер, знакомый Паши,
вместе институт кончали, он нам помог. Вызвали расшифровщиков, замерили
перегрузку по К3-63: оказалась 1, 8. Пролистали РЛЭ: допустимая 2, 5, можно не
записывать."
Саша Киев 84
Старожил форума
18.12.2011 14:17
Бардак он и в Африке бардак . А про платформу в Охотском не пишут ....ветку не открывали? 4 погибших и 49 типа "пропавших без вести" это зимой то в Охотском при температуре воды 0 и шторме с шестиметровыми волнами


Читательница
Старожил форума
18.12.2011 14:28
Отрывок подробнее:
В.Ершов:
"Вышел, попинал колеса: на правой ноге правое переднее лопнуло, дыра с
кулак. Я уже ничему не удивлялся. К счастью, был тут инженер, знакомый Паши,
вместе институт кончали, он нам помог. Вызвали расшифровщиков, замерили
перегрузку по К3-63: оказалась 1, 8. Пролистали РЛЭ: допустимая 2, 5, можно не
записывать.
Полеты на "Ту" в Благовещенск только начинались, у них еще не было
подъемника; с трудом буксиром накатили машину правой тележкой на деревянный
клин, сняли колесо: разрушение датчика юза, производственный дефект.
Запасное колесо мы возили в багажнике, заменили."
aneg
Старожил форума
18.12.2011 15:24
aneg Причина катастрофы як42в ТУТОШНО на, мой взгляд, в следуюших факторах.
1.психологический . 2организационный. 3технический.
1.После разбора посади, были сделаны орг выводы по КВС- этим обьясняется плохое самочувствие
КВС , 2П распределяет обязанности., , .я буду докладывать, а ты полетишь, , и это перед вылетом
с пассажирами!! Матершина в кабине -способ сбросить стресс от разборки посадки.
2. Организация вылета-посадка прямо из автобуса, указание вылет в 16чЮ иначе задержка на 1сут
по плану азропорта в16.15-работа с другим бортом.В загрузочной ведомости не учли около 2т.
комерческого груза( топлива )оставшегося после прилета.Это привело к не точной установки
стабилизатора и скорости подьема передней стойки.
3.Подготовка с-та к взлету проводилась во время руления на взлет.Во время взлета на ном.
режимеКВС понял, что с-т отклоняется вправо и РН не хватает- начал притормаживать левую
стойку.(правая стойка в это время самоподтормаживается за счет утечки через клапан уг 149
правой педали-износ, жидкость не отвечает ГОСТу.(подобные случаи были на др.с-тах.) На скорости 210.-стойка не поднялась.Перешли на взлетный, но давление в гидро-системе возрасло
увеличилось торможение правой стойки -скорость растет медленно!!!!Педали уже в нейтрали!
КВС за 25сек достигнув 210км\ч выбрал-ВЗЛЁТ-как ШАНС!!! Делал все что надо в той ситуации! НО..... ПУСТЬ ЗЕМЛЯ ИМ БУДЕТ ПУХОМ!!! С уважением-aneg
p.s.может я где то и ошибся -поправьте!
BBC MO
Старожил форума
18.12.2011 16:20
Читательница:

Отрывок подробнее:
В.Ершов:
"Вышел, попинал колеса: на правой ноге правое переднее лопнуло, дыра с
кулак. Я уже ничему не удивлялся. К счастью, был тут инженер, знакомый Паши,
вместе институт кончали, он нам помог. Вызвали расшифровщиков, замерили
перегрузку по К3-63: оказалась 1, 8. Пролистали РЛЭ: допустимая 2, 5, можно не
записывать.
Полеты на "Ту" в Благовещенск только начинались, у них еще не было
подъемника; с трудом буксиром накатили машину правой тележкой на деревянный
клин, сняли колесо: разрушение датчика юза, производственный дефект.
Запасное колесо мы возили в багажнике, заменили."


Мадам, "на правой ноге правое переднее лопнуло", это говорит что на основной правой стойке шасси, где всего 6 колес, и одно лопнувшее из шести можно вообще не заметить, так как пять оставшихся выполняют свои функции. А на передней стойке их всего два, поэтому одно из лопнувших превратится в хлам, и я сам это наблюдал, правда на Ту-154Б-2
Читательница
Старожил форума
18.12.2011 16:37
BBC MO:
Мадам, "на правой ноге правое переднее лопнуло", это говорит что на основной правой стойке шасси, где всего 6 колес, и одно лопнувшее из шести можно вообще не заметить, так как пять оставшихся выполняют свои функции. А на передней стойке их всего два, поэтому одно из лопнувших превратится в хлам, и я сам это наблюдал, правда на Ту-154Б-2


Я ничего не утверждаю, только предполагаю.Вердикт за специалистами.
Но, думаю, тут надо учитывать и тангаж 2* и то, что шасси/шины у Яка более прочные, рассчитанные и на грунт в тч.
А Вы что думаете насчет перегрузки 1, 25 ? Хотелось бы услышать Ваше профессиональное мнение.
613445
Старожил форума
18.12.2011 16:42
Читательница:
В дневниках В.Ершова (если читали) был такой случай, кажется в Алма-Ате, точно не помню..
Он после посадки ТУ-154 осмотрел колесо - а там дыра! Ну и пришлось менять колеса в полевых условиях...

...в Алма-Ате..ТУ-154 ...менять колеса в полевых условиях. :-)

разрушение датчика юза, производственный дефект.

тормоза остановили вращение колеса и резина протёрлась об бетон

...В мочалку-то не превратилась..

нагрузку взяли на себя соседние.В нашем случае их два и часть нагрузки всё равно остаётся на побитом колесе и его "жуёт" колёсный диск до ...
Alexxx
Старожил форума
18.12.2011 16:56
А Вы что думаете насчет перегрузки 1, 25 ? Хотелось бы услышать Ваше профессиональное мнение.



Думаю что когда происходит интенсивное подтормаживание основными стойками, носовая оказывается "загруженной", и на полосе, больше похожей на стиральную доску, ничего удивительного в этой перегрузке нет. А вот если бы колёса носовой были заблокированы на разбеге, то мы бы все увидели на видео дым из-под колёс, да и след остался бы нехилый...
Так что размышления на сей счёт считаю бессмысленными.
613445
Старожил форума
18.12.2011 17:05
Alexxx:
Думаю что когда происходит интенсивное подтормаживание основными стойками, носовая оказывается "загруженной", и на полосе, больше похожей на стиральную доску, ничего удивительного в этой перегрузке нет.

ямка которая киданула нос 50т машины?

А вот если бы колёса носовой были заблокированы на разбеге, ...

Чем? Тормоза, подшипники, жвачку не предлагать!
Читательница
Старожил форума
18.12.2011 17:56
aneg:
КВС , 2П распределяет обязанности., , .я буду докладывать, а ты полетишь, , и это перед вылетом
с пассажирами!!


Анег, спасибо, что выстроили хоть какую-то версию! Но есть ошибки:
1. Не Туношно, а Туношна.

2. Обязанности распределил КВС.
Из переговоров (от МАК):
11:43:27.2 КВС: Внимание экипаж: мы продолжаем рейс АКЫ девяносто шесть тридцать три по маршруту Ярославль - Минск, погода (нрзб), сегодня у нас седьмое сентября, рейс АКЫ девяносто шесть тридцать три по маршруту Ярославль - Минск, на восемь тысяч шестьсот, пилотирование - слева, связь, контроль - справа,

3.Мат кто нибудь услышал? Или прочитал? Затертые слова на реконструкции могут быть и "блин"..Впрочем, каждый может представить в меру своей...

4.Вот насчет топлива..непонятно..Если в Яке приборы врали..
По ведомости 11тн, по докладу 13 тн (заправили 8 тн)
613445
Старожил форума
18.12.2011 18:34
aneg:
... Матершина в кабине ...

я уже ранее спрашивал-хоть одно слово приведите? (на последних секундах не предлагать)

.В загрузочной ведомости не учли около 2т.
комерческого груза( топлива )оставшегося после прилета.

откуда дровишки?

Это привело к не точной установки
стабилизатора и скорости подьема передней стойки.

горючее в баках, а не как не в переднем багажнике и имеет отношение к центровке , стабу, скорости весьма малое.

...отклоняется вправо и РН не хватает...

см.графики-хватает, есть ещё запас
Остальное вообще....
vasilf
Старожил форума
18.12.2011 19:00
613445:

ispit:
При таком стёсе надо было поднять ПОШ на домкратах и прокрутить колёса непременно. Но, вопрос: а были ли домкраты, время и люди для такой работы?

а ещё говорит кто-то что обслуга не комикадзе!!!У меня кроме мата слов нет.....


Давайте без ярлыков. Это пока предположение. Запаска была одна, про подшипники не знаю, люди - экипаж + 2 техника Як-Сервис (местные - все на форум работали), времени на такое обслуживание точно не было. Игра Локомотива с минским Динамо должна была состояться в этот же день в 20:00.
BBC MO
Старожил форума
18.12.2011 19:24
vasilf:

Давайте без ярлыков. Это пока предположение. Запаска была одна, про подшипники не знаю, люди - экипаж \+ 2 техника Як-Сервис (местные - все на форум работали), времени на такое обслуживание точно не было. Игра Локомотива с минским Динамо должна была состояться в этот же день в 20:00.



Домкрат на самолетах, где летают тех. состав для обслуживания вне базы, есть всегда. Замена колеса на самолете занимает столько же времени, как и на автомашине, ничего там сверхъестественного нет. С учетом того, что с тех. состава на базе спросили бы за не устраненную неисправность, которая может повлиять на безопасность, я не думаю что они бы разрешили вылет самолету, достоверно зная о несоответствующих ТУ шинах. Тем более что их подписи на вылет тоже где-то должны быть. Я не думаю, что взлетали на полустертой резине ПОШ. ИМХО.
vasilf
Старожил форума
18.12.2011 19:34
Читательница:

Возможно -отсутствием ВЗЛЕТНОГО режима..


Возможно, что и так. Но таких данных нет, а ваши доводы неубедительны. КВС 3 раза сказал Взлётный, один раз скомандовал и дважды (перед сходом с ВПП) повторил. Перед сходом с ВПП у него уже не было времени смотреть на приборы. Ну и самолёт - это не автомобиль, коробка передач конструкцией не предусмотрена.
613445
Старожил форума
18.12.2011 19:37
vasilf:
Давайте без ярлыков. Это пока предположение. Запаска была одна, про подшипники не знаю, люди - экипаж \+ 2 техника Як-Сервис (местные - все на форум работали), времени на такое обслуживание точно не было. Игра Локомотива с минским Динамо должна была состояться в этот же день в 20:0

согласен с BBC MO на все 100%!
aneg
Старожил форума
18.12.2011 19:53
aneg Для Читательницы. По п.1-согласен.По п.2-взлетал старый КВС (пересадку пилотов исключаю).По п.3 исправим мат, на нецензурные выражения. ..блин, , бы никто не затер .
По п4 лишний груз не обнаружен-сгорел без следов!-темное дело!

Для 613445, , откуда дровишки, , .Центровка вторая, мало отличается от первой-значит, , оно, , в
баках. , , Не хватает РН, , поэтому и вынужден был подтормаживать левую стойку, иначе не
дергал бы РН. , , - ОСТАЛЬНОЕ вообще, , -у ВАС , я думаю, есть точная версия катастрофы с
удовольствием прочту!
С уважением-aneg.
Читательница
Старожил форума
18.12.2011 20:18

vasilf:

КВС 3 раза сказал Взлётный


Ну если совсем точно, то 4 раза :

11:59:28.3 КВС: Взлётный.
11:59:31.1 Б/М: Двести двадцать.
11:59:34.4 Б/М: Двести тридцать.
11:59:37.2 2П: Мы мало, наверное, стабилизатор (развернули)/(ну выпусти).
11:59:41.6 КВС: Взлётный!
11:59:41.6 Б/М: Двести пятьдесят.
11:59:42.4 КВС: Взлётный!
11:59:43.6 Э: (нрзб).
11:59:45.8 КВС: Стабилизатор!
11:59:47.4 2П: Чё ты делаешь-то?
11:59:48.8 КВС: Взлётный!
Читательница
Старожил форума
18.12.2011 20:22
PS: и заметьте, подтверждения взлетного от БМ не поступало!
Читательница
Старожил форума
18.12.2011 21:06
Есть вопрос: кто знает, ответьте, плиз, с какой скоростью самолет двигается по рулежке?
Наверняка скорость где-то регламентирована. Если можно-по регламенту и по факту.
neustaf
Старожил форума
18.12.2011 22:57
Читательница:

Есть вопрос: кто знает, ответьте, плиз, с какой скоростью самолет двигается по рулежке?
******

жестского режима нет, обычно пишут исходя из условий, по перрону 20-30, по рулежкам 30-50, по МРД полосе и поболее бывает. Указатели скорости работают на скоросtях более 100, но это относительно воздуха, а не РД.
Читательница
Старожил форума
18.12.2011 23:05
neustaf:


Благодарю Вас.
vasilf
Старожил форума
18.12.2011 23:47
Читательница:

В Туношне ВПП-стиральная доска из бетонных плит.


Кто вам такое сказал? Там асфальтобетон. Очень гладкое покрытие, но не всегда достаточно прочное. В Туношне под ним крайне прочное основание в виде плит из тяжёлого железобетона с предварительно напряжённой арматурой ПАГ-14. Вроде бы неплохое сочетание, но с одним изъяном - иногда верхний слой из-за нагрузок и разности коэффициентов теплового расширения разрушается и его может просто сдуть плотной струёй горячего воздуха из двигателей. Такое уже случалось в апреле этого года: http://idvv.ru/articles/617 Поэтому мне понятна суета, которая там происходила на ВПП перед прилётом высоких гостей.
vasilf
Старожил форума
19.12.2011 00:01
BBC MO:

Домкрат на самолетах, где летают тех. состав для обслуживания вне базы, есть всегда. Замена колеса на самолете занимает столько же времени, как и на автомашине, ничего там сверхъестественного нет. С учетом того, что с тех. состава на базе спросили бы за не устраненную неисправность, которая может повлиять на безопасность, я не думаю что они бы разрешили вылет самолету, достоверно зная о несоответствующих ТУ шинах. Тем более что их подписи на вылет тоже где-то должны быть. Я не думаю, что взлетали на полустертой резине ПОШ. ИМХО.


Она не была полустёртая, срезало всего 2 слоя. Т.е. чисто формально всё было в пределах допуска. Если не считать подшипников. Говоря про обслуживание я их имел в виду.
Читательница
Старожил форума
19.12.2011 00:07
vasilf:

Кто вам такое сказал? Там асфальтобетон.


Жаль, нет возможности вставить фото. Но там асфальт по краям, а основная часть-бетонные плиты ( со слов местных жителей) На форуме Ярпортала есть вся информация с картинками.
Стук ПС на "мультике" -как раз на стыках.Но присутствует еще шум и продолжился даже на асфальте в торце ВПП.
Вот что странно.
neustaf
Старожил форума
19.12.2011 00:19
vasilf:
Игра Локомотива с минским Динамо должна была состояться в этот же день в 20:00

http://n1.by/news/2011/09/07/1 ...
Матч хоккейного клуба «Динамо-Минск» — «Локомотив» (Ярославль) отменен, сообщает официальный сайт ХК «Динамо-Минск».

Матч отменен в связи с гибелью членов ярославской команды в результате авиакатастрофы 7 сентября


Матч первого тура чемпионата Континентальной хоккейной лиги с участием «Локомотива» и ХК «Динамо» (Минск) должен был состояться 8 сентября на стадионе «Минск-Арена», напоминает БелаПАН.

vasilf
Старожил форума
19.12.2011 01:02
Читательница:

Жаль, нет возможности вставить фото. Но там асфальт по краям, а основная часть-бетонные плиты ( со слов местных жителей) На форуме Ярпортала есть вся информация с картинками.
Стук ПС на "мультике" -как раз на стыках.Но присутствует еще шум и продолжился даже на асфальте в торце ВПП.
Вот что странно.


Сегодня это неправда, это когда-то было - одни ПАГ-14. А сейчас там сверху асфальтобетон. На всей ВПП. Можно глянуть на снимке в Яндексе (там сейчас всё очень хорошо видно), а можно и вблизи, на видео (повторяю ещё раз):

http://www.youtube.com/watch?v ...

Насчёт стука уверен - дело не в стыках, которых там нет, а в самой передней стойке (колёса, подшипники, амортизатор).

Ну и для сравнения. Ухта, где действительно ВПП полное дерьмо и где при посадке на головы пассажиров от тряски может выпасть кислородное оборудование:

http://maps.yandex.ru/-/CFqaQ2ye

И Туношна (почувствуйте разницу):

http://maps.yandex.ru/-/CFqaU2oy
vasilf
Старожил форума
19.12.2011 01:13
neustaf:

Матч первого тура чемпионата Континентальной хоккейной лиги с участием «Локомотива» и ХК «Динамо» (Минск) должен был состояться 8 сентября на стадионе «Минск-Арена», напоминает БелаПАН.


Да, очевидно ошибся. Неверно прочёл вот это "Встреча должна была состояться сегодня" вот здесь:

http://www.vedomosti.ru/compan ...
Читательница
Старожил форума
19.12.2011 01:13
vasilf:

Сегодня это неправда, это когда-то было - одни ПАГ-14. А сейчас там сверху асфальтобетон. На всей ВПП.


Видео не открывается на моем кп. Но спорить не буду. Инфо взяла с Ярпортала от местных.
Если на форуме есть Ярославцы, пусть подтвердят или опровергнут.
vasilf
Старожил форума
19.12.2011 01:19
Читательница:

Видео не открывается на моем кп.


А карты Яндекс?) КП - это командный пункт?
Читательница
Старожил форума
19.12.2011 01:40

vasilf:
А карты Яндекс?) КП - это командный пункт?


:-) Мой командный пункт (комп) плохо работает...

А Вы правы, я только что получила вот такой ответ от "резидента":

"Почти вся полоса асфальт. Скорее всего пирог: на подготовленном основании лежат плиты аэродромные, сверху слой асфальта определенной марки. На видео видно трещины в асфальте, скорее всего приходящиеся на стыки плит".
Shanghai76
Старожил форума
19.12.2011 02:10
Давайте без ярлыков. Это пока предположение. Запаска была одна, про подшипники не знаю, люди - экипаж \+ 2 техника Як-Сервис (местные - все на форум работали), времени на такое обслуживание точно не было. Игра Локомотива с минским Динамо должна была состояться в этот же день в 20:00.

я не разбираюсь в авиации но разбираюсь в хоккее так вот игра должна быть не в этот же день как тут утверждают а на следующий ...по регламенту кхл первая игра игается между командами которые заняли 1 и 2 место в предыдущем сезоне - все за этим наблюдают и только на следующий день должна быть игра с минском ...обычно команды приезжают и размещаются а утром команде по регламенту должна быть предоставлена арена на которой будут играть и там проводится тренировка перед игрой за час происходит раскатка обеих команд ...так что прилет в минск плюс минус пару часов ничего б не решил ..а седьмого числа в ярославле никто и не ждал хоккея с ярославцами - все сморели на игру салавата с обидчиками ярославля потому как именно атлант не дал локомотиву пробиться в финал
Shanghai76
Старожил форума
19.12.2011 02:55
http://maps.yandex.ru/-/CFqaU2oy у меня другой вопрос если с 23 полосы мысленно провести линию по направлению взлета то невяжется один момент - после падения самолета были озвучены коментарии жителей что самолет пролетел над дачами ..а вот по воображаемой траектории никаких дач и нет - зато дачи находятся совсем по другому участку - если взлетать по рулежной дорожке -как раз вдоль кромки дач ..чет я не склонен доверять МАКУ
Shanghai76
Старожил форума
19.12.2011 03:03
http://www.youtube.com/watch?v ... не упоминает диспетчер здесь ни о каком столкновении с мачтами
korvl22001
Старожил форума
19.12.2011 04:34
vasilf:

Насчёт стука уверен - дело не в стыках, которых там нет, а в самой передней стойке (колёса, подшипники, амортизатор).

Ну, раз Василий Васильевич пишет, что с дырой на правом переднем основной можно "кататься" не замечая, то значит так оно и есть. Тут и про среднее писали колесо. Там нагрузки так примерно распределяются (на 154). Основные стойки-85%, передняя- 15%. Для ровного счета 100 тонн возьмем. Получим- нагрузка на колесо основной - 7, 08 тонн, на переднее - 7, 5 тонн. Видимо не всегда "в хлам" пневматик разносит. "Лопнувшее" правое колесо на ПОШ Як-42 вполне может быть. Колеса там, размером как и основные, по нагрузкам так (при взлетной 54):
переднее-4, 05 тонны
основное-5, 73 тонны.
Т.е., если случаи "неразноса" в хлам были, то почему бы и сейчас такому не быть? Тогда и шум и перегрузка могли быть. Диск "не зажует", второе колесо возьмет на себя вес, с просадкой естественно (тангаж???). След на траве.....но там центробежной силой могло держать "форму" пневматика. Т.е. раскрученное колесо, с лопнувшим пневматиком, не теряет формы, если прочности шины хватает не разлететься. Шум можно объяснить.
В древней (80гг) "Авиации и космонавтике" читал как-то. Там в Арктике на ТБ-3 вроде колесо лопуло. Канатом пеньковым обод обмотали, сварганили нечто подобное пневматику, полили водой этот "клубок" , заледенело.....и взлетели. Из задач на сообразительность. Мол стоят бочки с горючим, обвязанные канатом. Колесо лопнуло, ничего больше нет, как улететь. Случай реальный описывали, с фамилиями.

трейдер
Старожил форума
19.12.2011 05:26
vasilf:
........ КВС 3 раза сказал Взлётный, один раз скомандовал и дважды (перед сходом с ВПП) повторил.


Одна из ошибок КВС. Глядя на свой указатель скорости, вместо того, чтобы самому двинуть РУДы, дает подсказку 2му пилоту(который выполнял взлет): "Взлетный". Второй пилот скорость "получает" от БИ(у которого скорость выше), и на основе данных от БИ начинает поднимать НС (игнорируя подсказку КВС). КВС из-за явно недостаточной скорости(на своем УС), не дает этого сделать, у 2п легкий ступор и большие усилия на штурвале (возможно нажимает на тормоза )...
Нервы сдают у БИ, он вмешивается в управление переставляя РУДы на Взлетный. При повторном: "Взлетный, взлетный" от КВС , БИ решает дожать РУДы и делает свою роковую ошибку( в этот момент тангаж начинает расти, дальше как написал Отвыкший).
Михаил_К
Старожил форума
19.12.2011 09:41
Может там не стёс, а срез - прошли ведь по вагончику...
Алексandr
Старожил форума
19.12.2011 10:14
korvl22001:

vasilf:

Насчёт стука уверен - дело не в стыках, которых там нет, а в самой передней стойке (колёса, подшипники, амортизатор).

Ну, раз Василий Васильевич пишет, что с дырой на правом переднем основной можно "кататься" не замечая, то значит так оно и есть. Тут и про среднее писали колесо. Там нагрузки так примерно распределяются (на 154). Основные стойки-85%, передняя- 15%. Для ровного счета 100 тонн возьмем. Получим- нагрузка на колесо основной - 7, 08 тонн, на переднее - 7, 5 тонн. Видимо не всегда "в хлам" пневматик разносит. "Лопнувшее" правое колесо на ПОШ Як-42 вполне может быть. Колеса там, размером как и основные, по нагрузкам так (при взлетной 54):
переднее-4, 05 тонны
основное-5, 73 тонны.
Т.е., если случаи "неразноса" в хлам были, то почему бы и сейчас такому не быть? Тогда и шум и перегрузка могли быть. Диск "не зажует", второе колесо возьмет на себя вес, с просадкой естественно (тангаж???). След на траве.....но там центробежной силой могло держать "форму" пневматика. Т.е. раскрученное колесо, с лопнувшим пневматиком, не теряет формы, если прочности шины хватает не разлететься. Шум можно объяснить.
В древней (80гг) "Авиации и космонавтике" читал как-то. Там в Арктике на ТБ-3 вроде колесо лопуло. Канатом пеньковым обод обмотали, сварганили нечто подобное пневматику, полили водой этот "клубок" , заледенело.....и взлетели. Из задач на сообразительность. Мол стоят бочки с горючим, обвязанные канатом. Колесо лопнуло, ничего больше нет, как улететь. Случай реальный описывали, с фамилиями.


На Ту 154 при одном пробитом или лопнувшем колесе на основной стойке его нагрузка равномерно распределяется между ПЯТЬЮ оставшимися, на передней стойке - на ОДНО оставшееся, поэтому на ПОШ пробитое-лопнувшее колесо на разбеге-пробеге превращается в хлам и никак по другому. Личный опыт имеется.
sergeev
Старожил форума
19.12.2011 10:33
На Ту 154 при одном пробитом или лопнувшем колесе на основной стойке его нагрузка равномерно распределяется между ПЯТЬЮ оставшимися, на передней стойке - на ОДНО оставшееся, поэтому на ПОШ пробитое-лопнувшее колесо на разбеге-пробеге превращается в хлам и никак по другому. Личный опыт имеется.

Да нечего гнать пургу.
Лично у меня на ту-154 протиралось одно колесо на передней стойки после прокола-никакого вхлам и близко нет.
Просто осаживается и трется о полосу прокручиваясь на ободе.
vasilf
Старожил форума
19.12.2011 14:44
korvl22001:

Ну, раз Василий Васильевич пишет, что с дырой на правом переднем основной можно "кататься" не замечая, то значит так оно и есть.


А вот этого не надо. Во-первых я не Васильевич), а во-вторых я никогда не говорил, что они по ВПП с дыркой ездили. Дырка появилась уже на берегу речки.
sergeev
Старожил форума
19.12.2011 15:26
А вот этого не надо. Во-первых я не Васильевич), а во-вторых я никогда не говорил, что они по ВПП с дыркой ездили. Дырка появилась уже на берегу речки.

Это Ершова В.В. упомянули.
К Вам это никакого отношения не имеет, ведь Вы же не Ершов В.В.:)
korvl22001
Старожил форума
19.12.2011 16:21


Михаил_К:

Может там не стёс, а срез - прошли ведь по вагончику...

Тоже думал в самом начале. Но как-то уж больно не стыкуется. Там "промяло" крышу, но колёса не убирались=не тормозились=вращались больше 20 об/сек. Жесть на крыше порвало конечно.....но смотрится действительно как срез. Ровный причем, на вращающемся колесе трудно такое представить.


vasilf:

А вот этого не надо. Во-первых я не Васильевич), а во-вторых я никогда не говорил, что они по ВПП с дыркой ездили. Дырка появилась уже на берегу речки.

Да нет, я и не говорю, что вы это говорили)). Просто сказал, что лопнуть вполне могло на разбеге=1, 25g=появление шума от передней стойки. "Дырка" на внутренней боковине, в хлам не разнесло. Тем более колеса одинаковые.(профиль "толстый"=диск не "жует") Не разнесло может потому, что именно в том месте дырка, не всегда же в хлам разносит. Это я имел в виду, ссылаясь на ВВЕ).
В связи с этим вопрос риторический. Мог ли образоваться стёс на левом колесе ПОШ, если практически мгновенно на него "кинуть" больше четырех тонн веса?=1, 25g. На этот короткий момент могло заклинить колесо. И увод вправо постоянный. И с самого начала уводило потому, что с правым колесом было не то что-то.....или с повортными г.цилиндрами....
Но и основные "подтормаживали", там вместе всё собралось похоже.






1..294295296..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru