Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..282930..416417

малмала
Старожил форума
10.09.2011 11:33
А фраза "Я сказал взлётный!", это реально существующая реплика КВС?
но он чувствует что нет ускорения вот и кричит про взлетный
Остап Бендер
Старожил форума
10.09.2011 11:40
Светлая память погибшим


думаю, что если бы было что то с тормазами, то за время разбега (не зависимо 2800м или 1800метров), они бы задымились и диспетчер, который наблюдал и видел взлёт, об этом сказал бы в своём интервью.также он ТОЧНО знает с какого места они начали разбег!!!!Есть у меня плохое предположение--а если были не согласованные действия у экипажа ? как у ил76 в Баку.. один член экипажа видя что что то не так решил прервать взлёт(ушли(увёл) руды на малый газ, не понял команды, а другой решил взлетать..?!!! этим можно объяснить потерю времени и скорости..
Да , я понимаю что в экипаже ВСЁ делается по каманде, но в нашей жизни иногда бывает и не так..
Зил130
Старожил форума
10.09.2011 11:43
А фраза "Я сказал взлётный!", это реально существующая реплика КВС?


скоро увидим статью журнаепов с таким названием. а ведь фразу эту просто сгенерировали на форуме.
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
10.09.2011 11:47
xogok:

Дикий Гусь Мартин:

*** 17 секунд и взлёт на скорости 215 км/ч.
Получается секунд 5-6 теоретически и секунд 10 - реально. ***

А не могло быть так, что стабилизатор перешёл на кабрирование (те самые 8, 7 градуса) не с начала разбега, а, скажем, к его середине? А то и к концу?

Если положение стабилизатора определили по обломкам, то это говорит лишь о его положении в момент столкновения с землёй и ничего не говорит о его положении в начале разбега.


Даже если перевели только к концу пробега, то взлетели бы с середины полосы без проблем.
Ведь угол установки стабилизатора критичен именно при взлёте.
Но проблема была в двух вещах:
1. самолёт упорно не желал набирать взлётную(неважно по какой причине).
2.Экипаж продолжал попытку набрать взлётную вопреки уже даже не РЛЭ, а просто вопреки здравому смыслу.
Ведь набрать взлётную на 42 - дело 800 метров полосы.
А разгоняли его с учётом пробега по КПБ свыше трёх километров.Это просто не лезет ни в какие логические рамки.
Единственное, что приходит на ум как объяснение: инфаркт-инсульт КВС...

малмала
Старожил форума
10.09.2011 11:47
они бы задымились и диспетчер, который наблюдал и видел взлёт, об этом сказал бы в своём интервью.также он ТОЧНО знает с какого места они начали разбег!!!
Наивно думаешь что он сказал то что хотел
и не нашел странным что самолет так медлено разгоняется
OlegM
Старожил форума
10.09.2011 11:47
xogok:

Что означают слова "перед взлётом"? Это перед разбегом, или на момент отрыва? Или, может, на момент крушения?
-----
МАК написал "перед взлетом", значит, точно не на момент крушения - они ж из параметров читали.
На видео http://www.youtube.com/watch?v ... отчетливо видно, что закрылки выпущены:
[IMG]http://s005.radikal.ru/i210/11 ...
(на полосе закрылок не видно, может, выпустили уже на грунте перед отрывом?).
=========
тестер:

имхо, у Командира - случился либо инсульт, либо инфаркт...
------
А кто тогда говорил "Взлетный?". Если эта инфа не утка, конечно...
rook
Старожил форума
10.09.2011 11:47
Сорри за опечатки, жена дергает -спешим на дачу. Кстати еще и такое явление как ЗУД есть при затенении каналов ВЗ на больших углах и провал тяги до 30-40% движок такой же как Як-40?
На Су-25 разбег всего-то 600-700м, но никогда не приходило в голову взлететь не с самого начала ВПП, если не было особых причин. Запомнил на всю жизнь чему учили нормальные советские инструктора:"не оставляй е--ю на старость, а торможение на конец полосы".И несколько раз помогло это правило, один раз было и меньше секунды, обучаемый пришел в себя минут через 5.Мой товарищ успел выскочить из МиГ-23уб на взлете при прогаре кольца-проставки форкамеры на отрыве ночью, на глазах (спарку сразу стало вращать с момента отрыва (боковая тяга и факел). Первый прыгнул из задней в крене 45, КОРЕШ ИЗ ПЕРЕДНЕЙ ПРАКТИЧЕСКИ УЖЕ ГОЛОВОЙ ВНИЗ. Спарка на форсаже обогнала их и взрывом наполнила купол ВИте Хороброму. Епали за синтетические носки, которые обгорели и обшмалили ласты, и правильно, в авиации нет мелочей. А те кто не вписывается на взлете в 1сек для принятия решения-потенциальные покойники и убийцы. Еще и писать такую уйню на форуме. То есть если КВС видит ситуацию и может сам сунуть РУД вперед или убрать и начать торможение он обязан дать команду и ждать ее выполнения? Слава богу, что бог надоумил попасть в боевую авиацию. Если не прав, готов выслушать и принять то, что мне положено.
denokan
Старожил форума
10.09.2011 11:53
---
Слава богу, что бог надоумил попасть в боевую авиацию.=
===

Воистину, слава Богу, что Бог Вас надоумил попасть в боевую авиацию.
малмала
Старожил форума
10.09.2011 11:55
в отпуск летаете на боевом самолете?
RUS66
Старожил форума
10.09.2011 11:56
2 rook:
Вообщем то мне всё равно, что вы говорите.
Но раз уж вы претендуете на гуру, отвечу.
Специфика работы БИ на Ту-154 не подразумевет спешки, варианты действий на казаолсь бы один и тотже отказ или сигнализацию могут быть разными, и разговор идёт о принятии решения в полёте, а не до V1 где думать практически не надо, "Стоп, торможу".
По поводу помпажа, видимо я не корректно написал, имелось в виду 2-3 хлопка, дальше автоматика должна выключить движок. Ну в моём понимании это как очередь)))
малмала
Старожил форума
10.09.2011 12:03
вроде как видео из яка http://www.youtube.com/watch?v ...
Brandr
Старожил форума
10.09.2011 12:04
Зил130:
Сомнения сформировались в течение нескольких лет. Можно сказать по крупицам на фоне того что видел и того, что пишут. Но разница бывает не всегда, поэтому искренне надеюсь, что скрыто/фальсифицировано в данной ситуации ничего не будет.
OlegM
Старожил форума
10.09.2011 12:05
малмала:

вроде как видео из яка
---------
Нет, тогда солнечный день был
kovs214
Старожил форума
10.09.2011 12:06
rook.

Горяч, однако...Если с катапультой, то и 0.5 сек хватит :-).
малмала
Старожил форума
10.09.2011 12:07
если это оно то момента отпуска тормозов нету, оператор не шатнулся. да разгон вялый
ivandalavia
Старожил форума
10.09.2011 12:08
малмала:

Ну и чо это за лядство?
ivs
Старожил форума
10.09.2011 12:15
Вопрос летающим на Як-42:
Правда ли, что на сегодняшний день нет ни одного действующего тренажёрного центра по этому типу. Если это так, то как лётный состав проходит, предусмотренную ФАП-128 тренажёрную подготовку. Считаю вопрос ключевым, т.к. прерваный и продолженный взлёт в рёйсовых условиях не отрабатывается.
Iran Air
Старожил форума
10.09.2011 12:19
Очень много умных фраз. Даже вполне профессиональных. Но зачем и к чему теперь все эти измышления, после серии катастроф? Какая теперь разница кто там чё дёрнул и чё ляпнул? Пока совок не изменит своего отношения к техническому состоянию авиапарка, не перестанет воровать и жалеть деньги на поддержание лётной и технической пригодности самолётов, и наконец, пока не перестанет эксплуатировать дрова с названием ТУ, ЯК, АН и прочее Г., похороны наших соотечественников будут регулярными. И пусть идут дружно в опу все пламенные почитатели и ярые защитники совкового авиапрома, вместе с совладельцами. Ваша глупая фанатичная преданность этому пародию на авиацию, в нынешних условиях, измеряется в количестве гробов и численности сирот.
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
10.09.2011 12:19

ivs:
Правда ли, что на сегодняшний день нет ни одного действующего тренажёрного центра по этому типу.

Вот есть:

http://www.uvauga.ru/TK/TK_main.htm
Ант
Старожил форума
10.09.2011 12:24
2 Iran Air:

Что вы имеете в виду под словом "совок"? СССР? Так тогда к парку было совсем иное отношение. Оно таким стало уже после "совка", как вы выражаетесь. И способно "дровами" сделать любой самолет, а не только тот перечень отечественных машин, о которых вы так презрительно отозвались.
Кстати, а вы сами - не в совке ли сделаны? А? Вместе с "прочим Г".
ivs
Старожил форума
10.09.2011 12:28
2 Дикий Гусь Мартин:

и Вы там проходите тренажёр?
OlegM
Старожил форума
10.09.2011 12:29
По видео (если временная шкала не растянута) у меня приблизительно получается скорость в момент отрыва 520-540 км/ч, угол атаки около 40 градусов в момент столкновения с камерой (поднимать нос начал ну где-то за 150 метров до этого), на ВПП в том месте, где стояла камера, скорость примерно 450 км/ч. Но это достаточная для взлета скорость, поэтому скорее всего, время в ролике сжато.
Саныч
Старожил форума
10.09.2011 12:30
Похоже проснулись и появились на ветке писаки.Начали чЕрпать инфу для своего бреда газетного.
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
10.09.2011 12:30
2Iran Air


Так похороны русского авиапрома ничего не изменят а лишь усугубят.
Кардинально проблема решается лишь заменой россиян на немцев, но немцы не желают, да и россияне не хотят.
А фразы о гробах, сиротах, совках, "дрова с названием ТУ, ЯК, АН и прочее Г", "Ваша глупая фанатичная преданность" слишком эмоциональны для аргументов и оставляют впечатление просто неуравновешенности или сознательного желания опорожниться на Россию и её граждан.

OlegM
Старожил форума
10.09.2011 12:32
Очевидно одно: не прервав взлет, экипаж вывел самолет на предельные углы атаки и сваливание.
Остап Бендер
Старожил форума
10.09.2011 12:33
для kovs214:

и для rook.

Горяч, однако...Если с катапультой, то и 0.5 сек хватит :-).



не всегда ...у нас два миг 21 столкнулись на высоте 650 метров (первый пикировал с углом 30 градусрв, второй влетел в него в горизонтальном полёте и обрубил ВСЁ хвостовое оперение ..так вот первого стало так крутить что он успел сделать 3 оборота..и как сам расказывал пилот..хотел дёрнуть ручки увидел что головой вниз..ещё оборот и дёрнул..вылетел в бок на высоте 150 метров..благо оба живы остались.. вот здесь искорость реакции и правильно понять ситуацию и принять решение...
для
rook.

не горячись и не "кати бочку" на ГА - сам знаешь сколько в военной авиации попадается
не " лучших" асов...могу привести пример : наверное ЕДИНСТВЕННЫЙ в МИРЕ..
тот же МИГ -21 - подполковник-замполит полка -заходит на посадку- на удалении 650 метров от торца полосы -попадает птица в двигатель- отказ двигателя -обороты пошли вниз.
за 200 от торца полосы лётчик катапультируется...и приземляется потом на начало полосы...
самолёт САМОСТОЯТЕЛЬНО приземляется на грунт за 50 метров до полосы (в момент катапультирования самолёт опустил нос), выскакивает на ВПП и катится на ней ещё 600 метров .останавливается.
все пилоты потом долго недоумевали..зачем ты прыгнул?---ипугался--- кстати его потом наградили орденом за проявленное мужество в аврийной ситуации..
pen2pen
Старожил форума
10.09.2011 12:34
Iran Air, тебе похудеть бы.
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
10.09.2011 12:34
ivs:

2 Дикий Гусь Мартин:

и Вы там проходите тренажёр?


О, приношу вам свои извенения, вопрос то был исключительно летающим на 42.
А я то так поспешил вам ответить, что проглядел ваше требование.
Более такого не повторится.

OlegM
Старожил форума
10.09.2011 12:39
http://korrespondent.net/russi ...
Топливо не было проблемой
Саныч
Старожил форума
10.09.2011 12:39
Рядом с Москвой КТС-Як 42-Быково, Воронеж, Самара
Iran Air
Старожил форума
10.09.2011 12:39
То АНТ:
Называйте это как угодно, совок, рашка, бульбашка, хохляшка. Сути это не меняет. Совком всё оно было, им и останется навеки. Как не умело это пространство строить самолёты, так и не будет уметь. Как выпускало ТАЗы и ГАЗы и прочую хр*нь, так и будет выпускать. И при этом убеждать граждан, что это есть гуд. Даже у дикого Ирана хватило ума вовремя отказаться от советской техники, потому как не слепые, хоть и малообразованные.
neustaf
Старожил форума
10.09.2011 12:40
Рубеж:

GRV:

"... На деле не раз был очевидцем, когда выруливая с рулёжки на ВПП самолёт сразу без остановки начинает разбег."


Вы, очевидно, догадываетесь, что так делать нельзя!
Поэтому, у нас так часто и происходят катастрофы, когда ... нельзя, но очень хочется, то можно



к чему вы пишите о вещах в которых полный ноль, зуд писательский? оставьте его для других веток.



из РЛЭ Як-42
4.6.3. Немедленный взлет (взлет без остановки)
При выполнении немедленного взлета руководствуйтесь указаниями п. 4.6.2.
1. Разрешение на немедленный взлет получите на предварительном старте.
2. После вывода самолета на ось ВПП выполнение технологических операций и контроль
согласно Карте контрольной проверки производите без остановки самолета на ис-
полнительном старте - в процессе движения на режиме малого газа двигателей.
3. Команда КВС "Взлетаем" подается непосредственно после окончания контроля
согласно Карте контрольной проверки.
mazila
Старожил форума
10.09.2011 12:42
алмала:

вроде как видео из яка http://www.youtube.com/watch?v ...



это фигня какая-то рекламная от питор-тв
малмала
Старожил форума
10.09.2011 12:42
всегда скатываемся до оскорблений себя и а-прома до сути не кто не хочет докапаться, высказать предположения, правду нам не раскажут это я по двум катастрофам с колавиа знаю.
Зил130
Старожил форума
10.09.2011 12:44
Brandr:

Зил130:
Сомнения сформировались в течение нескольких лет. Можно сказать по крупицам на фоне того что видел и того, что пишут. Но разница бывает не всегда, поэтому искренне надеюсь, что скрыто/фальсифицировано в данной ситуации ничего не будет.

10/09/2011 [12:04:00]


Кстати замечу , что при обсуждении причин катастроф на форуме правильная их причина уже на 2-3 странице. Но не в этом случае.
neustaf
Старожил форума
10.09.2011 12:46
Рубеж:

xogok:

"... Это перед разбегом, или на момент отрыва? Или, может, на момент крушения?"


Вам же чёрным по белому сказали, что ... "на момент крушения". Зачем придираться к словам?

10/09/2011 [02:26:35


Цитата из МАК


Предварительная обработка зафиксированной параметрической информации позволяет определить, что, перед взлетом самолета, стабилизатор был установлен в положение 8, 7 градуса на «кабрирование» и закрылки самолета были установлены во взлетное положение – 20 градусов. Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями.


"где вы нашли на момент крушения?", вы хоть что-нибудь читаете, или только писатель?




Балабол
Старожил форума
10.09.2011 12:49
Похоже все разумные версии катастрофы отпали......
Значит надо искать неразумные. Типа постороннего в кабине в момент взлета.
Понятно что нельзя - но ведь ВИП чартер, знаменитости......
Да и бывало не раз...
Зил130
Старожил форума
10.09.2011 12:50
Что вы имеете в виду под словом "совок"? СССР?

А ему нравиться вонять. Менталитет.
ivs
Старожил форума
10.09.2011 12:50
2 Саныч:

Спасибо. Если так, то есть они реально работают, а не только на бумаге, то вопрос снимается.
neustaf
Старожил форума
10.09.2011 12:51
RUS66:

2 Отвыкший:

....
Очевидно «попросили» не только не рулить в начало
полосы, но ещё и освободить её побыстрее.
Т.е. взлететь без остановки на исполнительном
....

Но тогда получается Окулов нам врёт про 2850 м.??



если не от начала ВПП (с разворотом в кармане) тогда от РД5 (минус метров 300), РД3 не предназначена для Як-42
РСБН
Старожил форума
10.09.2011 12:51
какой-то разговорчивый диспетчер попался, учитывая количество представителей спец служб на аэродроме, или САМ не здесь садился, заметьте, что кроме словоохотливого диспетчера, все молчат, а народу на КДП в такие моменты море, за каждым стоят. Поэтому правды не дождёмся или получим очередной бред в виде отчёта по рейсу Ю-Сахалинск - Хабаровск.
kovs214
Старожил форума
10.09.2011 12:56
OlegM:

По видео (если временная шкала не растянута) у меня приблизительно получается скорость в момент отрыва 520-540 км/ч, угол атаки около 40 градусов в момент столкновения с камерой (поднимать нос начал ну где-то за 150 метров до этого), на ВПП в том месте, где стояла камера, скорость примерно 450 км/ч. Но это достаточная для взлета скорость, поэтому скорее всего, время в ролике сжато.

10/09/2011 [12:29:52]


Даже слов необходимых нет...это откуда такой бред...
stuart
Старожил форума
10.09.2011 13:01
Никакой командир воздушного судна не может принять СЕГОДНЯ собственного решения ни на взлете, ни на посадке. Их так запугали, что они оглядываются на то, что будет после их решения командирского с семьей, с экипажем. Примут решение и остановятся на взлете- уволят на ФУЙ!!! За профнекомпетентность. Примут решение садиться - на удачу, авось пронесет, разбились, тоже они виноваты... Ни так, ни так они не застрахованы от увольнения и нищеты, поэтому сплошь и рядом вынуждены нарушать правила. За воротами куча сертифицированных пилотов, которые потеряли работу из-за политики "гарантов". И, когда ты совершаешь взлет, может даже и неправильно, в подсознании срабатывает датчик, что вынужденное торможение может привести к вынужденному вылету с работы. И, тогда срабатывает другой датчик в мозгу - "взлетаем до предела, что бы нам это ни стоило, за спиной жена и дети"... И глупо это скрывать, мы скоро все будем жить НА УДАЧУ, ПРОКАТИТ ИЛИ НЕТ.... Глупо, скорбно, печально... Но это правда...

Поэтому и рвут в небо (Ярославль), поэтому и сажают принудительно (Смоленск Польша). Слово КВС размылось просто, пинать может каждый, а не полетишь, мы тебя уволим, а скажешь свое командирское слово - убьем вообще. Все прекрасно понимают из-за чего произошла катастрофа. Все. Кроме народа. Сказали морчать, все и молчат. У всех жена, дети.... дом.... машина.... гараж.... Тьфу, бабочка!!!!
Ант
Старожил форума
10.09.2011 13:12
2 stuart:

Да в нашей стране слова "летчик" и "виноват" испокон веку были синонимами. А уж сейчас...
sorter
Старожил форума
10.09.2011 13:19
[Ант - зарегистрированный пользователь]
Ант:

2 stuart:

Да в нашей стране слова "летчик" и "виноват" испокон веку были синонимами. А уж сейчас...

10/09/2011 [13:12:36

Тоже самое говорят авиадиспетчера, инженеры, техники... Пример можно, когда не обосновано свалили вину на экипаж?
OlegM
Старожил форума
10.09.2011 13:20
kovs214:

Даже слов необходимых нет...это откуда такой бред...
--------
Не надо так с разгону обижать, а? Посчитайте сами.
В ролике за 0.32 секунды на ВПП самолет прошел расстояние чуть больше своей длины (36 метров), отсюда и скорость 400-450 км/ч. Возле вышки так же считается. Но это явно неправильно, поэтому в ролике время идет неправильно.
Iran Air
Старожил форума
10.09.2011 13:20
Вот крайнее оставшееся у Ирана чудо техники, сфотографированное мной час назад в Мехрабаде. Этот пепелац взлетает даже в теперешнюю 36-ти градусную прохладу с последней плиты и с горем пополам карабкается с отворотом, дабы не зацепить гору. Страшно смотреть на это. Мне жаль этот экипаж и тех людей, которых в это чудо садят. Но дело даже не лётных характеристиках, а в отношении к матчасти. Выше уже было описано пилотом Як-40, как они месяц летали с отказавшей системой регулировки температуры. И это сплошь и рядом на отечественной технике, что в принципе невозможно на Боинге или Эйрбасе, имеющих чёткую процедуру в виде Minimum Equipment List. Вот здесь с@бака и зарыта. Поэтому и сыпется этот отечественный хлам вместе безвинными пассажирами и заложниками экипажами.
Iran Air
Старожил форума
10.09.2011 13:25
Сорри, ссылка на фотохостинг на данном форуме не размещается. Ну и ладно...
RR-navi
Старожил форума
10.09.2011 13:29
для rook
Денис Вам правильно ответил. И нелегальных GPS(пусть и очень точных) на заходе(это с петрозаводской ветки) это так же касается. А насчет тормознутой реакции в 3 секунды.
есть такой документ НЛГС-2. Лет ему примерно как маленькой тушке(около 45).
С тех пор внедрены и НЛГС-3 и еще один документ(каюсь не знаю названия, ибо мои типы(134 и 154) по нему не сертефицированы. Так вот. Даже по древнему НЛГС-2(Як-42 по нему сертефицирован, Як-42Д возможно по НЛГС-3) на восприятие отказа двигателя на V1, принятие решения, и начало его выполнения(отдача команды экипажу) отводится 3 сек. И исходя из этого расчитываются графики в РЛЭ по определения допустимой массы на взлете и скоростей.
Можно это и быстрей сделать(на тренажере, когда знаешь что подобную бяку могут сделать на это уходит 1-1, 5сек. Но норматив для расчета 3 сек! Ибо жизнь гораздо богаче фантазии инструктора тренажера и возможностей его "железа". И эти 3 сек в международных док-ах есть. Графики и программы в ФМС на тот же запас расчитаны....
С Ув RR
stuart
Старожил форума
10.09.2011 13:29
Друзья, сегодня похороны идут в прямом эфире.

Не знаю... Я опять поставлю эту песню, ОПЯТЬ, извините

http://www.youtube.com/watch?v ...
1..282930..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru