Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..256257258..416417

aneg
Старожил форума
13.11.2011 17:51
aneg для zg и д.р как спецы, для мак , дали заключение, что не отвечаюшая гост гидромасло не влияет
на работу тормозов(где клапана изготовлены с микронными зазорами)-зто что ... или не компетентнось?.и члены мак с этим согласились??. я предполагаю, все случаи с тормозами на як42
связаны с клапанами уг149(пилотов), которые могут пропускать гидросмесь в тормоза(без воздействия пилотов)особенно при таком масле.а не валить все на пилотов.!!
ZG
Старожил форума
13.11.2011 17:52
WWW:
Своеобразно построена агитация "за свое мнение".

Попробуйте построить подобную агитацию "за мнение МАК".
neustaf
Старожил форума
13.11.2011 17:54
ИЛ76тд:

neustaf: КВД выдает 102 % можно уже судить о давлении

Date: 18 MAY 2004
Type: Ilyushin 76TD
Operating for: Azal Cargo
Leased from: Silk Way Airlines
Registration: 4K-AZ27
http://www.aviation-safety.net ...

ZWWW 180200Z 17010MPS CAVOK 30/M32 Q1012 NOSIG=
ZWWW 180300Z 16010MPS CAVOK 33/M30 Q1011 NOSIG=
613445
Старожил форума
13.11.2011 18:19
16700:
может ли КВС со своего места не особо напрягаясь увидеть положение ног у 2П? Спасибо!
ZG
Старожил форума
13.11.2011 18:25
613445:
может ли КВС со своего места не особо напрягаясь увидеть положение ног у 2П? Спасибо!

Может. Без проблем.
WWW
Старожил форума
13.11.2011 18:28
ZG!
Попробуйте построить подобную агитацию "за мнение МАК".
---------
С чего бы? Важнее истина, точнее, причина (совокупность причин).
Вот МАКу и доверено "копать".
А у Вас УЖЕ есть СВОЕ мнение. И Вы только его отстаиваете.
И все Ваши наезды на собирательный образ "эксперта МАК" только потому, что мнения у Вас разные.
Мне так кажется (могу и ошибаться).

vicshaw
Старожил форума
13.11.2011 18:43
Необходимо заметить, что спор о зависимости тяги от скорости к обсуждаемому летному происшествию практического отношения не имеет... Это спор из области теории (дает интересные результаты на этом форуме, кстати, читать без ... умиления просто невозможно).

Фатальная нехватка тяги произошла из-за несогласованности действий экипажа: РУДы убрали с НОМИНАЛА на МГ, а затем перевели на ВЗЛЕТНЫЙ. В отличие от поршневых двигателей ГТД обладает огромной инерционностью: он "преодолевает" разницу в оборотах за 6-8 секунд. Произошло это в момент, когда "второй", скажем, как показалось бортачу, сделал попытку прервать взлет, борттехник прибрал РУДы. После окрика командира взлет продолжили.
Изначально на номинале, на ходу переставляя стабилизатор, тормозя самолет, убирая на упор МГ и вновь устанавливая РУДы на Взлетный, и, не "догоняя" что происходит с самолетом, они... ушли в небо.
Не первые, увы не последние.
Причем МАК и ... носовая стойка?!

Кстати, интересный перевод радиообмена и хронология действий экипажа приведены на avherald.com
Сайт ведется довольно профессионально энтузиастом. Происшествия в "большой" авиации.
Не все там найдете, но... интересно. Рекомендую тем, кто знает английский.
613445
Старожил форума
13.11.2011 19:03
ZG:
и всё-же-Вам лично нужен БИ? и зачем? Спасибо!
Бывший оптимист
Старожил форума
13.11.2011 19:31
2 vicshaw:

Приёмистость работает в обе стороны:за 1сек обороты не выйдут на взлётный, но и не упадут до МГ.
ZG
Старожил форума
13.11.2011 19:33
613445:
и всё-же-Вам лично нужен БИ? и зачем? Спасибо!

Самолет Як-42 сконструирован и сертифицирован для двух пилотов. 35 лет назад туда "временно" добавили бортинженера (бортмеханика). Причем, чтобы его нагрузить какой-нибудь работой, совершенно произвольно надергали ему от пилотов некоторые функции. Причем эти функции на Як-40 и Як-42 почему-то разные. Чего стоит, например, доклады скоростей и рубежей на взлете.
На Як-42 мне лично бортинженер (бортмеханик) НЕ НУЖЕН. Так же как и на современных иномарках, включая Ан-148.
kovs214
Старожил форума
13.11.2011 19:43
ZG.

А какая эволютивная скорость на взлете у ЯК-42?
neustaf
Старожил форума
13.11.2011 19:53
vicshaw:

Необходимо заметить, что спор о зависимости тяги от скорости к обсуждаемому летному происшествию практического отношения не имеет...

зигзаг про тягу пошел вот после этого поста.


neustaf:

из материалов по А-310 F-OGYP
"После приземления самолета командир воздушного судна, при управлении реверсом правого двигателя, непроизвольно и бесконтрольно переместил рычаг управления тягой левого двигателя, реверс которого был деактивирован, из положения «малый газ» в положение значительной прямой тяги."
" Самолет на большой скорости (~180 км/час) выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, столкнулся с бетонным ограждением и строениями, разрушился и сгорел".



в этом случае экипаж полным применением торможения не смог остановить самолет с тягой одного двигателя менее номинала,
скорость стабилизировалась на 180 км/ч.

Для ярославского случая тяга 3 двигателей на номинале уравновесилась случайным подтормаживанием на скорости 210 км/ч.

11/11/2011 [15:08:40
ZG
Старожил форума
13.11.2011 20:00
kovs214:
А какая эволютивная скорость на взлете у ЯК-42?

Безопасная скорость взлета для фактической взлетной массы 54т = 230 км/ч.
kovs214
Старожил форума
13.11.2011 20:05
ZG.
Понятно. Благодарю.
16700
Старожил форума
13.11.2011 20:07
rook:

"У капитана от ужаса расширяются глаза, он смотрит как завороженный в страшно близкий конец полосы. Как и у бортинженера, который не реагирует на команды." -.....



Товарищ rook, обратите пожалуйста внимание на то, что на "ветках", где обсуждаются проблемы боевой авиации, специалисты ГА практически отсутствуют. А Вы, почему то, считаете себя специалистом во всей авиации вообще. Сидеть в маленьком самолёте с парашютом под gопой и с катапультой на случай косяков (война всё спишет), и на самолёте, где за спиной 120-350 пассажиров - совсем другая философия.
На этом форуме есть отличная "ветка" о Ту-142. Есть и ещё ветки о боевой авиации. Почему там Вы не высказываете свои категорические суждения?
613445
Старожил форума
13.11.2011 20:11
neustaf:
Для ярославского случая тяга 3 двигателей на номинале уравновесилась случайным подтормаживанием на скорости 210 км/ч.

верите что если-бы не взлётный то скорость не росла бы?
kovs214
Старожил форума
13.11.2011 20:14
neustaf:

...Для ярославского случая тяга 3 двигателей на номинале уравновесилась случайным подтормаживанием на скорости 210 км/ч.

11/11/2011 [15:08:40


13/11/2011 [19:53:30]


Если на скорости 210кмч тяга 3 дв-лей и случайное торможение уравновесились, то за счет чего произошел разгон скорости до 229.1кмч? Или я что-то не понял?
nikvic
Старожил форума
13.11.2011 20:36
==Если на скорости 210кмч тяга 3 дв-лей и случайное торможение уравновесились, то за счет чего произошел разгон скорости до 229.1кмч? Или я что-то не понял?==
=====
С "номинального" перешли на "взлётный", и скорость поползла вверх.
George A
Старожил форума
13.11.2011 20:42
613445:

"У капитана от ужаса расширяются глаза, он смотрит как завороженный в страшно близкий конец полосы. Как и у бортинженера, который не реагирует на команды." -.....
про спешку тоже....



я таких чудес насмотрелся, когда командывали фэсэошники... им авиация до лампочки.
kovs214
Старожил форума
13.11.2011 20:57
"Прекращение взлета". "Продолжение взлета". Давайте условно(!) разделим отказы на "громкие" и "тихие". "Громкие" - это доклад БИ, 2П, высвечивание табло с звуковой сигнализацией, оповещение речевым информатором (Рита) если он есть, о тех или других отказах. "Тихие" - это просто загорание табло без звукового сопровождения. Соответственно, при поступления той или иной "громкой" сигнализации экипаж начинает принимать определенные действия. В данной ситуации произошла ПОТЕРЯ ПРОДОЛЬНОЙ УПРАВЛЯЕМОСТИ НА ВЗЛЕТЕ - это факт. Есть ли у этого отказа сигнализация? Нет, сигнализации нет. Т.е. здесь есть фактор неожиданности. Как можно определить этот отказ? Только взятием штурвала "на себя". Когда берется штурвал "на себя"? При достижении скорости Vr. Эта скорость следует сразу же за скоростью V1. Тут уже писАли, что если штурвал резко взять "на себя", то есть возможность выйти на большой угол тангажа, т.о. штурвал брали плавно, но самолет, в это время не стоит на месте, а продолжает свое движение и пока определили этот "тихий" отказ, самолет прилично ушел в зону скоростей превышающих скорость V1. Т.о. разговор о прекращении взлета, в данной ситуации, не совсем правильный.
О расчитаной скорости V1. С точки зрения математики 190 и 200 км/ч, да, разность. Прибор скорости имеет градуировку через 10 км/ч, это практически ширина стрелки. Смотрим на расшифровку, скорость из 190 в 200 км/ч "переходит" за 0.5 секунд...
kovs214
Старожил форума
13.11.2011 21:04
nikvic:

==Если на скорости 210кмч тяга 3 дв-лей и случайное торможение уравновесились, то за счет чего произошел разгон скорости до 229.1кмч? Или я что-то не понял?==
=====
С "номинального" перешли на "взлётный", и скорость поползла вверх.

13/11/2011 [20:36:31]

На расшифровке, дв-ли вышли на взлетный режим на скорости около 205 км/ч...
ASN
Старожил форума
13.11.2011 21:11
16700:
на самолёте, где за спиной 120-350 пассажиров

Стесняюсь спросить, как влияет число пассажиров за
спиной на умение летчика пилотировать данный самолет?
должен ли летчик пилотирующий самолет с 360 пассажирами уметь летать лучше в 3 раза , чем летчик, везущий 120 пассажиров?? или летчик, пилотирующий самолет с 40 пассажирами
должен аэродинамику знать в 4 раза лучше, чем летчик пилотирующий самолет с 10 пассажирами?
спасибо
да, и хотелось бы поподробнее о вашей философии, особенно в свете последних событий?
ASN
Старожил форума
13.11.2011 21:37
16700:
Товарищ rook, обратите пожалуйста внимание на то, что на "ветках", где обсуждаются проблемы боевой авиации, специалисты ГА практически отсутствуют

пока rook'a нет попробую ответить - а вы не догадываетесь?
помогу - а что ВЫ можете конкретно сказать о боевой авиации? ну , к примеру, как открутить сложный пилотаж на сверхзвуковом истребителе на режиме тряски, не имея указателя углов атаки? или к примеру , как скажется ошибка ОБУ на ПЯТЬ секунд при подаче команды на включение форсажа при перехвате в стратосфере? или невыдерживание одной десятой единицы перегрузки при маневре звена "Лассо-боевой"?
понимаете, эти полеты, которые вы летаете каждый день, подавляющее большинство летчиков боевой авиации летает раз год, раз в полгода -
и то не на проверку ПТП, а на проверку СВЖ. а аэродинамика, законы летания - они общие. поэтому если в двух случаях подряд - ПТЗ и Игарка - летчики - десятитысячкики не умеют зайти при не самых сложных МУ - чего уж там
16700
Старожил форума
13.11.2011 21:37
2 ASN:

16700:
на самолёте, где за спиной 120-350 пассажиров

Стесняюсь спросить, как влияет число пассажиров за
спиной на умение летчика пилотировать данный самолет?
должен ли летчик пилотирующий самолет с 360 пассажирами уметь летать лучше в 3 раза , чем летчик, везущий 120 пассажиров?? или летчик, пилотирующий самолет с 40 пассажирами
должен аэродинамику знать в 4 раза лучше, чем летчик пилотирующий самолет с 10 пассажирами?
спасибо
да, и хотелось бы поподробнее о вашей философии, особенно в свете последних событий?


Ни чего не понял.
Ещё раз, пожалуйста, перечитайте мой "пост" и немножечко подумайте.
LY22
Старожил форума
13.11.2011 21:58
kovs214

Тут уже писАли, что если штурвал резко взять "на себя", то есть возможность выйти на большой угол тангажа, т.о. штурвал брали плавно,


Возможность всегда есть, все зависит от собранности пилота. Если расслаблено и лениво работать, то и 5км может ни на что не хватить.
George A
Старожил форума
13.11.2011 22:03
16700
Старожил форума
13.11.2011 22:09
2 ASN:

16700:
Товарищ rook, обратите пожалуйста внимание на то, что на "ветках", где обсуждаются проблемы боевой авиации, специалисты ГА практически отсутствуют

пока rook'a нет попробую ответить - а вы не догадываетесь?
помогу - а что ВЫ можете конкретно сказать о боевой авиации? ну , к примеру, как открутить сложный пилотаж на сверхзвуковом истребителе на режиме тряски, не имея указателя углов атаки? или к примеру , как скажется ошибка ОБУ на ПЯТЬ секунд при подаче команды на включение форсажа при перехвате в стратосфере? или невыдерживание одной десятой единицы перегрузки при маневре звена "Лассо-боевой"?
понимаете, эти полеты, которые вы летаете каждый день, подавляющее большинство летчиков боевой авиации летает раз год, раз в полгода -
и то не на проверку ПТП, а на проверку СВЖ. а аэродинамика, законы летания - они общие. поэтому если в двух случаях подряд - ПТЗ и Игарка - летчики - десятитысячкики не умеют зайти при не самых сложных МУ - чего уж там


Отвечаю: так я и не лезу в эту сферу деятельности Ваших коллег и не учу Вас как делать "петлю Нестерова" на сверхзвуковой скорости с заторможенными колёсами.
ASN
Старожил форума
13.11.2011 22:19
16700:
так я и не лезу в эту сферу деятельности Ваших коллег и не учу Вас как делать "петлю Нестерова" на сверхзвуковой скорости с заторможенными колёсами.

ну и правильно, потому что вы этого делать НЕ УМЕЕТЕ.
а Rook УМЕЕТ взлетать, садиться и рулить с такими тормозами , как на
Як-42, следовательно - он имеет моральное право учить ВАС, как правильно пользоваться этими тормозами. и если на взлете ноги стоят неправильно - то никакая философия - ни ГВФовская, ни марксистко-ленинская - не поможет, о чем и свидетельствует наличие данной ветки

ero
Старожил форума
13.11.2011 22:24
Если вместо осн.стоек представить лыжи-сила трения лыж на скорости V1 уравновешивается повышенной силой тяги двигателей Р+ΔР, которая создаёт доп.момент, прижимающий пер.стойку. Убрали РУДы-подняли стойку.
16700
Старожил форума
13.11.2011 22:26
2 ASN:

16700:
так я и не лезу в эту сферу деятельности Ваших коллег и не учу Вас как делать "петлю Нестерова" на сверхзвуковой скорости с заторможенными колёсами.

ну и правильно, потому что вы этого делать НЕ УМЕЕТЕ.
а Rook УМЕЕТ взлетать, садиться и рулить с такими тормозами , как на
Як-42, следовательно - он имеет моральное право учить ВАС, как правильно пользоваться этими тормозами.


Вот поэтому вас и не берут в ГА.
ASN
Старожил форума
13.11.2011 22:36
16700:
Вот поэтому вас и не берут в ГА.

два моих однокашника, списанных на четвертом курсе по нелетке - не смогли вылететь на Су-7б - прекрасно отработали в ГА, очень быстро стали КВСами, один , кстати, как раз на Як-42. может и больше - просто про этих я знаю точно
07
Старожил форума
13.11.2011 22:51
А что если гражданских раздолбаев заменить военными, они даже под мостами могут летать.
neustaf
Старожил форума
13.11.2011 22:56
kovs214:
Если на скорости 210кмч тяга 3 дв-лей и случайное торможение уравновесились, то за счет чего произошел разгон скорости до 229.1кмч? Или я что-то не понял

***********


так об том и речь,
с 11.59.25 до 11.59.29 скорость не росла, по докладу Б/и "скорость 210", потом в 11.59.30 добавили до взлетного, случайное торможение уравновесило тягу трех двигателей на номинале, на взлетном устаканились примерно на 230.
кстати, положение РН на всем разбеге до вывода взлетного в минусе от -1.6 до -11, 2, ветер 2-3 метра боковой, не тот случай чтобы давить его педалью
ASN
Старожил форума
13.11.2011 22:58
07:

А что если гражданских раздолбаев заменить военными, они даже под мостами могут летать.

менять никого не надо, просто хочется чтобы именно в ГА раздолбаев и не было - по определению.
а что для этого делать - ХЗ, это внутренняя проблема ГА, вот туда военные точно не полезут учить-)
OZZ
Старожил форума
13.11.2011 23:13
07:

А что если гражданских раздолбаев заменить военными, они даже под мостами могут летать.



В Новосибирске был такой случай. Военный летчик на МИГе проскочил под Коммунальным мостом между быками в 1м от воды (аж вода кипела) и успел уйти свечкой вверх перед мостом Транссиба(между мостами порядка 800м). Летчика сначала арестовали а потом перевели в Москву.
ero
Старожил форума
13.11.2011 23:17
В катастрофе обвинили экипаж, но причиной замедления разгона может быть отказ УК в педалях, попадание пост.предметов между дисками, взрыв пневматиков, почему они горели над водой? Ведь вранье про чашечные педали на Як-40, таких старых бортов с 90-х нет
canepazzo
Старожил форума
13.11.2011 23:20
Господа, вы отвлеклись от темы

http://www.youtube.com/watch?v ...
ero
Старожил форума
13.11.2011 23:23
В катастрофе обвинили экипаж, но причиной замедления разгона может быть отказ УК в педалях, попадание пост.предметов между дисками, взрыв пневматиков, почему они горели над водой? Ведь вранье про чашечные педали на Як-40, таких старых бортов с 90-х нет
ASN
Старожил форума
13.11.2011 23:36
ну о чем еще можно говорить? "пассажиры заволновались - что-то не так, слишком долго не взлетаем" - а "крутым профи" все было невдомек.
а может прав Толбоев - скоро рядовые пассажиры будут разбираться лучше, чем "особо-обученные".
16700, как думаете?
neustaf
Старожил форума
13.11.2011 23:46
2 ASN:
ну , к примеру, как открутить сложный пилотаж на сверхзвуковом истребителе на режиме тряски, не имея указателя углов атаки? или к примеру , как скажется ошибка ОБУ на ПЯТЬ секунд при подаче команды на включение форсажа при перехвате в стратосфере?
----------

так написали, что хочется аж встать и заплакать, а чего недавно так Су-24 приложили об планету, что стойки вылезли и без СМУ. или то были не те военные?
как дошло до дела 888, сколько положили самолетов в борьбе с мандариновым карликом? куды делись все 5 сек ОБУ? а что бы было если противник был чуть реальнее галстукоеда? никто из гражданских пилотов слова на форуме не проронил, вы же считаете себя вправе кого-то чему-то учить, воевать бы научились у бывшего вероятного противника, который под ноль с воздуха страны выносит (будь он ме ладен, тот противник)
canepazzo
Старожил форума
13.11.2011 23:51
как думаете



звиняйте, что встреваю в ваш Монолог, но я лично думаю ... так :)

http://s19.radikal.ru/i192/111 ...

... и не так :S

http://www.pravda-tv.ru/2011/0 ...

хотя, ... чем чёрт не шутит ;-)
canepazzo
Старожил форума
14.11.2011 00:09
намазали внутренние пневматики ООШ какой-то дрянью, причем неоднородно. они и прижимали к полосе и не давали оторваться.

http://cdn-www.airliners.net/a ...

keep yourself... кстати, кто стоял на бетонке и подтверждал правильный угол установки стабилизатора?

http://s41.radikal.ru/i093/110 ...
canepazzo
Старожил форума
14.11.2011 00:12
2 ispit:

http://cdn-www.airliners.net/a ...

а риски то совпадают... Вы были правЫ ;)
ispit
Старожил форума
14.11.2011 00:56
[canepazzo - зарегистрированный пользователь]
canepazzo:

2 ispit:

http://cdn-www.airliners.net/a ...

а риски то совпадают... Вы были правЫ ;)

14/11/2011 [00:12:45]

А что, это тот самый самолёт и та самая стойка шасси?
canepazzo
Старожил форума
14.11.2011 01:04
сообщество диванных "экспертов" малость напряглось :)) чтобы переварить информацию. А зачем её переваривть? Здесь и так всё ясно. И я с самого начала расследования форумным ФАКом придерживлся мнения презумпции невиновности ЭКИПАЖА!!! но, то что кремль замалчивал - принимал за его вину. Но вина кремля в другом... совершенно. в том что надо .... проглатывать обиды. только ... обиды... так не решаются :(
меняется мир... меняется жизнь. но, мы остаемся прежними. нормальными людьми. нет того государства уже. оно только в наших воспоминаниях, в наших мыслях... в нашей душе :) оно ушло... безвозвратно. и не вернётся никогда.
canepazzo
Старожил форума
14.11.2011 01:08
ispit:

не волнуйтесь Вы так :) а лучше поищите на энной странице ссылку :) которую Я лично Вам выкладывал! пару месяцев назад.
DAR
Старожил форума
14.11.2011 01:13
canepazzo:
курим вместе)))
трейдер
Старожил форума
14.11.2011 01:14

для "не диванных" "экспертов"
http://www.youtube.com/watch?v ...
canepazzo
Старожил форума
14.11.2011 01:22
2 DAR:

курим вместе



да бростье! я с вами.... свиней не пас :)
canepazzo
Старожил форума
14.11.2011 01:28
не обращайте внимания на посты провокаторов. просто нам всем нужно нормально отдохнуть! от форума и всех этих... бяк.


http://www.youtube.com/watch?v ...
1..256257258..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru