Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..237238239..416417

би76
Старожил форума
07.11.2011 19:18
Простопакс.
А вот вопрос к тем кто летает! При попутном ветре 3…4м/сек часто ли приходится подправлять курс на взлете? Скорее всего – нет!
А теперь посмотрите как растет скорость с 11.59.01 - она нарастает не равномерно, есть моменты когда она стабилизируется и даже уменьшается и все ее флуктуации более менее связаны с попытками подправить курс с помощью РН и надпись на графике “Появление тормозящей силы” явно запоздалая – подтормаживание было с самого начала причем величина его не была постоянной!
А откуда это подтормаживание – я уж скромно промолчу!

Ветер был 330 3м/сек, а курс 233. Т.е. строго в правый бок. Плюс тяга двигателей не одинаковая (первый самые высокие обороты, третий самые низкие).
kovs214
Старожил форума
07.11.2011 19:29
би76.

Стр.5 пункт 1.1.19 Заключения. Магнитный ветер у земли: 360 гр. 3 м/сек. УВ=127 гр.
613445
Старожил форума
07.11.2011 19:31
Паравоз:

в подтверждении версии МАК как мне кажется есть одно ЗА, безоговорочное.
Пилоты когда поняли что что-то не так, версию о собственном торможении даже не рассматривали, хотя ни один ни другой не могли знать достоверно подтормаживает ли "сосед" ?!
так вот. если бы у кого в голове мелькнуло, ты мы бы наверняка услышали в переговорах что-то вроде "ноги с педалей б...ь!" или что-то про давление в тормозной системе.

ну как вариант- могли посмотреть на ноги соседа ....могли молча посмотреть на давление...
к сожалению "звукоотчёт" они не составляли..--из чего следует что они знали про "кривую"центровку и сразу бросились её "компенсировать"...
613445
Старожил форума
07.11.2011 19:38
би76:
к вашему рассчёту начала взлёта...

как Вы думаете , на что это может влиять кроме "встречи" с кунгом?
kovs214
Старожил форума
07.11.2011 19:39
Выступление Т.Анодиной на пресс-конференции:

http://www.mak.ru/russian/inve ...
би76
Старожил форума
07.11.2011 19:40
system:

2 би76:

Первый штрих, какой-то Саша просился зайти посмотреть. Давайте капать глубже.
========
Сизов Александр Борисович. Не надо копать в этом направлении.

Если рассматривать вопрос в направлении того, что этот Саша зашел и находился в кабине во время взлета, то кандидатура Сизова А.Б. не проходит.

kovs214:
би76.
Стр.5 пункт 1.1.19 Заключения. Магнитный ветер у земли: 360 гр. 3 м/сек. УВ=127 гр.
Прослушайте аудиозапись. в 11.56.27 диспетчер дал разрешение занять исполнительный и дал ветер 330 гр 2 м/с.
zevs
Старожил форума
07.11.2011 19:43
vasilf: "По ответу 3 термосвидетели списываю на оговорку". Нет это не оговорка. На стр.222 Вы задали 2 вопроса про отклонение РН и про переднюю стойку. Отклонение РН как реакция на подтормаживание более подходит к основным колесам. Потому здесь первая и вторая часть ответа: о термосвидетелях и разлохмаченных кордах. Про переднюю стойку - только о кордах.
Может стоило ответить Вам и Мордатому поотдельности, но спросили не Вы, а aneg. Так что извините, он претензий не высказал.
zevs
Старожил форума
07.11.2011 19:56
vasilf: По ответу 4 ... Что это, как не стёсывание?
На первых страницах ветки мы уже обсуждали это фото и пришли к выводу что это последствия пожара. Потертость выглядит иначе - с разлохмаченными кордами. Кто-то даже для примера выставлял фото колеса Ил-76 с "дыркой" от трения. Опять же справа кучка перла от сгоревшей резины. Не похоже на "стёсывание".
На 5 ответ - только повторюсь. Если не проверили состояние подшипников носовых колес (в чем я сомневаюсь) - это недоработка технической подкомиссии. С Вами полностью согласен.
би76
Старожил форума
07.11.2011 19:59
613445:
би76:
к вашему рассчёту начала взлёта...
как Вы думаете , на что это может влиять кроме "встречи" с кунгом?

На то, что могли взлететь на несколько сот метров ранее.
Ну и что не мало важно, на то, что отчет МАК ложь.
LY22
Старожил форума
07.11.2011 20:01
16700:

2 Alex R:

*** Вы, когда взлетаете на неправильно оттриммированном самолете, сразу чувствуете это?
Сколько времени уходит у Вас на то, чтобы снять усилие на РУ(штурвале)?
Как долго Вы можете терпень усилие 20-50кг на штурвале, если триммер под рукой?

Но с ЯК-42 я ни хрена не понимаю почему такая метода ужасная и зачем тянуть с усилием в 50 кило... Всегда может быть ошибка в установке триммера или стабилизатора, на то и кнопка чтобы усилия снимать... Они же летали на этом ЯК-42 не первый и не десятый раз, а значит - потянул - не тянется - сразу подумай что не так и или стабилизатор переложи чтобы при обычном усилии нос оторвался, или быстро ищи проблему или вообще остановись и разберись. Это же для них был привычный самолет, это не мои 500 часов на мелочи - они должны были сразу ощутить необычность, и когда потянули раньше времени и когда тормозить незаметно начали. И почему они сразу стаб не переложили, когда не смогли колесо поднять на скорости на которой оно должно подняться - непонятно..._

Именно так всегда и делают. Поэтому я в результаты "лётного эксперимента" и отчёт МАК не верю.



(хорошо поставленым прокуроским голосом) -

Вы хотите сказать, что пилоты всегда ставят стабилизатор не в соответствии с расчетом веса/центровки/температуры, а приблизительно, и в результате они постоянно подгоняют установку угла стабилизатора в процессе разгона?

(Я специально заменил слово "всегда" на "постоянно")
613445
Старожил форума
07.11.2011 20:09
би76:

На то, что могли взлететь на несколько сот метров ранее.

ну если бы ещё и не рулили да с места...


Ну и что не мало важно, на то, что отчет МАК ложь


ну не весь же. косяков много но и правду найти можно.

а встречалась ли Вам такая разница в скорости как у би и на графиках?
Неуч
Старожил форума
07.11.2011 20:09
би76:

Неуч:
По вероятности срабатывания стояночного . К БИ76 и к Лена.
Включить его можно: - потянув рукоятку в кабине
- нажав на сам клапан чем-либо
- упавшим на механическую проводку предметом (сборником , .....)
- сломав механическую проводку от ручки до клапана
- отказом самого клапана (да , механика , но я видел такие отказы)
и наверное еще чем-то , чего я не знаю.

3. Размещение агрегатов системы торможения:

Редукционные клапаны УГ149 установлены между шпангоутами 3 и ЗА на кронштейнах педалей системы управления самолетом. Их 4 для педалей и один для стояночного торможения. Там как вы догадываетесь багажа быть не может.
Выключатель гидравлический УГ34/6 выдает сигнал на табло ВЫКЛЮЧИ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ системы К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ. Табло к взлету не готов пишется на МСРП. Но УГ34/6 есть три штуки. То, что выдает сигнал при давлении 40кг/см2 стоит в системе стояночного торможения. А она, когда не включен стояночный является линией слива. Т.е. если тормозить ногами то табло К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ не загорится.
Качалки и троса это к УГ122 аварийного торможения. Они подают давление в ту же магистраль, что и основные, но из аварийной линии.
На Як-42 не летал, просто посмотрел схему и так понял описание, потому что оно тоже не совсем подробное.

Это понятно , но не дает ответ на вопрос: - Возможно ли какое-то воздействие на систему стояночного торможения ( КАК НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНАЯ ВЕРСИЯ КАТАСТРОФЫ на мой взгляд) для приведения её в состояние, дающее давление в тормоза основных ног до 40 кг/см , что не приводит к загоранию табло и т.д. ????? Надо быть "крутым мастером-пилотом" чтобы и ногами шуровать влево-вправо и тормозить симметрично . Так я думаю, а вы меня поправите.
Спасибо.
LY22
Старожил форума
07.11.2011 20:10
neustaf:

то LY22,
я не хотел ни срочно ни быстро, МАК организация солидная и если в ее итоговом документеесть ляпы, причем напрямую связанные с причиной АК - усилия на штурвале, кстати обективных данных о непомерных услиях на штурвпле в материалах нет, экипаж ни словом не обмолвился о непомерных услилиях, почему не попытатся разобратся откуда взяли и кто такие категорияные "должны быть не более 35 кг"?


Более всего по моему опыту это похоже на пункт из тех.задания на разработку.
Не буду пояснять, почему я так думаю, но характер цифры на это четко указывает.

Лена.
Старожил форума
07.11.2011 20:11
Неуч:
реле стояночного тормоза включается при давлении 40 кг/см !!! А по МАКу давление в тормозах на разбеге было вначале 25 кг/см с увеличением . Вот !
--------
Вначале. А потом МАК насчитал примерно 75 кгс/см2.
Сломаться-то редукционный клапан стояночного тормоза, конечно, может. Но это записалось бы на МСРП. И кажется еще вопилка в кабине на "к взлету не готов".

Кроме версии о слишком близко придвинутом сидении второго пилота в сочетании со сниженной чувствительностью его ступней, мне кажется имеет смысл рассмотреть версию об отказе одного из редукционных клапанов педалей. Да, торможение при этом получается несимметричное, но управляющий пилот тут же его компенсирует поворотом РН и передней стойки, а при сильном уводе еще и преднамеренным торможением другой основной стойкой шасси. Что экспертиза проверяла тормозную систему и неисправности не нашла - не аргумент, т.к. (цитирую):

http://www.forumavia.ru/forum/ ...
мордатый:
Мне, лично, в расшифровке очень не понравилось положение РН, ещё на тех скоростях, когда он не работает, значит траекторию всё время правили передней ногой, всё время в одну и ту же сторону. Что тянуло туда самолёт? Ветер? Тормоза?
А теперь случай из жизни.
85579, год не помню, выполнял рейс ШРМ-ПЛК, экипаж с воздуха пожаловался, что в Москве самолёт всё время на рулении и разбеге уводило влево. После посадки в Пулково, выполненной до полной остановки на полосе, самолёт с места уже стронуться не смог, выключили двигатели, тягачём на стоянку, стравив давление в 1-ой ГС. При устранении замечания вышли на левый УГ-149 КВС, который в необжатом состоянии давал давление к тормозам. Редукционный клапан заменили, отправили на завод, так те прислали отчёт, что у них всё в ТУ, и мы сняли исправный агрегат, но ремонт за счёт эксплуатанта выполнили.
04/11/2011 [20:17:25]
Котег
Старожил форума
07.11.2011 20:17
В 85 году лично разнимал в драке грузчиков и КВС 42, в ап Пенза. Из-за загрузки. Из - за сеток, которые они (грузчики) не хотели.
613445
Старожил форума
07.11.2011 20:22
LY22:

Вы хотите сказать, что пилоты всегда ставят стабилизатор не в соответствии с расчетом веса/центровки/температуры, а приблизительно, и в результате они постоянно подгоняют установку угла стабилизатора в процессе разгона?

так МАК сам пишет что фактическая загрузка была больше .Откуда пилоты могли об этом знать? вот и искали..МАК сам тут темнит не хило:в аэропорту порту не было условий для определения загрузки!!! а о превышении МАК знает! просто подставили пилотов вот они и "кувыркались"...
LY22
Старожил форума
07.11.2011 20:23
vasilf:

би76:

И задолбали с версией разрушения подшипников. Если они заклинят на скорости, их просто провернет и раскрошит. Появиться вибрация, пойдет нагрев, может шум, но существенного сопротивления они не создадут.


Вы тоже торможение исключительно в тормозах ищете? Резкое возрастание шума, между прочим, зафиксировано и примерно в момент появления тормозящей силы. А существенно это или несущественно - достаточно просто прикинуть. Какое установившееся усилие на водиле при буксировке самолёта массой 53 т? Полагаю, что порядка сотен кгс, уж никак не десятков. При разрушении подшипника (переходе от трения качения к трению скольжения) коэффициент трения, а значит и сила сопротивления движению возрастает на порядок. Вот вам и тонны тормозящей силы из отчёта МАК.


Еще раз - если торможение случилось по причине заклинившего подшипника, то это определяется на раз - колесо перестанет вращаться навсегда.

Если подшипник развалится, то это не внесет такой большой тормозящей силы, скорее колесо просто отвалится. И определяется тоже на раз - даже на фото колеса будут стоять вкривь и вкось.
Неуч
Старожил форума
07.11.2011 20:24
мордатый:
Мне, лично, в расшифровке очень не понравилось положение РН, ещё на тех скоростях, когда он не работает, значит траекторию всё время правили передней ногой, всё время в одну и ту же сторону. Что тянуло туда самолёт? Ветер? Тормоза?
А теперь случай из жизни.
85579, год не помню, выполнял рейс ШРМ-ПЛК, экипаж с воздуха пожаловался, что в Москве самолёт всё время на рулении и разбеге уводило влево. После посадки в Пулково, выполненной до полной остановки на полосе, самолёт с места уже стронуться не смог, выключили двигатели, тягачём на стоянку, стравив давление в 1-ой ГС. При устранении замечания вышли на левый УГ-149 КВС, который в необжатом состоянии давал давление к тормозам. Редукционный клапан заменили, отправили на завод, так те прислали отчёт, что у них всё в ТУ, и мы сняли исправный агрегат, но ремонт за счёт эксплуатанта выполнили.
04/11/2011 [20:17:25]
Попробуйте найти аналогию в случае с ЯК-42 . Если принять эту версию (отказ УГ-149 стояночного ) . то и дальнейшие события находят объяснения !?
сом
Старожил форума
07.11.2011 20:26
Котег:
Двоечник ты, Сомик, злобный, неуспешный двоечник по жизни.

Бред внешней и внутренней раскрытости — Б., содержащий идею наличия у больного способности беспрепятственно узнавать мысли, желания и намерения окружающих лиц
613445
Старожил форума
07.11.2011 20:30
Неуч:


Попробуйте найти аналогию в случае с ЯК-42 . Если принять эту версию (отказ УГ-149 стояночного ) . то и дальнейшие события находят объяснения !

так проверить просто, очень просто....
vasilf
Старожил форума
07.11.2011 20:30
system:

Не видите разницы? Ну-ну..
kovs214 считает, что полный отчет будет, я - нет.
Кто-то из нас ошибается. Поживем-увидим.


Причём тут разница? Картины маслом одинаковыми не бывают.
LY22
Старожил форума
07.11.2011 20:32
шурави

Никогда не задумывались над тем, что даже простое качение по бетону на скорости около 200 км/ч оставляет следы пневматиков.


Откуда у вас такие смелые утверждения? Если с телевизора про формулу-1 или с ВПП, так там тормоза постоянно работают.



Подшипники, они ведь полностью трение не устраняют.

===========

Вы КПД современных подшипников знаете? Прикиньте просто баланс энергии, которая будет выделяться в подшипниках колес, и прикиньте через сколько секунд там тогда смазка запечется.

С научной точки трение в подшипниках конечно есть, но оно настолько мало, что им можно пренебречь.
сом
Старожил форума
07.11.2011 20:33
Неуч:
Возможно ли какое-то воздействие на систему стояночного торможения ( КАК НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНАЯ ВЕРСИЯ КАТАСТРОФЫ на мой взгляд)

http://lenta.ru/news/2011/09/1 ...
14.09.2011
Минтранс РФ "оправдал" стояночный тормоз разбившегося Як-42
neustaf
Старожил форума
07.11.2011 20:50
ЛК:

Kvasimodo:

"... Как думаешь он тянул на себя и взлетал или просто тормозил?"


Просто тормозил. Ведь, взлетать-то он ... передумал (не собирался). :-(

07/11/2011 [17:21:07]



бред из билиярдной
vasilf
Старожил форума
07.11.2011 20:53
zevs:

Может стоило ответить Вам и Мордатому поотдельности, но спросили не Вы, а aneg. Так что извините, он претензий не высказал.


В общем, испорченный телефон. Когда две разных версии свалены в одну кучу, разобраться в этом могут только авторы версий.) Я Вас понял.
би76
Старожил форума
07.11.2011 20:54
613445:
би76:
На то, что могли взлететь на несколько сот метров ранее.

ну если бы ещё и не рулили да с места...


А они и взлетали с тормозов. Посмотрите на плавное отклонение РН на 20 гр в течении 6 сек. Это они подправляли курс. Вы считаете на скорости 60км/ч они не болтались бы от края полосы к краю? Этот маневр выполнялся на минимальной скорости. Дальнейшее незначительное изменение Ny, это наоборот полная остановка, а вот начало вывода на номинал возможно тормоза уже отпустили. Такой взлет мне кажется наиболее близок к реальному.
Паравоз
Старожил форума
07.11.2011 21:00
613445, а разве можно с соседнего кресла увидеть правильность постановки ног на педалях? да еще в критической ситуации ?

просто звук о версии с стабом записалось а вот других походу в кабине не звучало. вот они и переставлять начали и походу напрасно.

еще обратил внимание на положения РН. оно постоянно "гуляет" и только в самом конце, примерно при выходе самолета за пределы ВПП линия выравнивается ... .
мордатый
Старожил форума
07.11.2011 21:00
Неуч:
Попробуйте найти аналогию в случае с ЯК-42 . Если принять эту версию (отказ УГ-149 стояночного ) . то и дальнейшие события находят объяснения !?

Там ещё 4 этих клапана.



сом:
ненадо истерик
все датчики рассчитаны на то что бы их можно было увидеть

Истерик не будет. Все ДАТЧИКИ стоят так, что большинство из них Вы не увидите.

Много ли людей, кроме ИТС, увидит этот ДАТЧИК? http://s017.radikal.ru/i434/11 ...
LY22
Старожил форума
07.11.2011 21:03
613445

LY22:

Тряска не притормаживает

блин , здесь в стиле "торможение пилотом".Разжёвывать обязательно?


Надо обязательно писать четко, иначе плодится много словес при последующих уточнениях.

Тряска не вносит дополнительного торможения, более того - при тряске эффективность торможения снижается (особенности поведения силы прижима, которая зависит от доп. давления в шинах, которое зависит от линиейных перемещений оси, которые выводятся из формулы ускорения падения, где стоит скорость в квадрате - в общем чисто математический трюк). Да вы в принципе и сами знаете, когда машина делает козла, торможение не работает (хотя это просто крайний случай тряски).
Неуч
Старожил форума
07.11.2011 21:08
мордатый:

Неуч:
Попробуйте найти аналогию в случае с ЯК-42 . Если принять эту версию (отказ УГ-149 стояночного ) . то и дальнейшие события находят объяснения !?

Там ещё 4 этих клапана.



В том то и дело , что только ОДИН УГ-149 работает в системе стояночного торможения!!!!!
neustaf
Старожил форума
07.11.2011 21:08
LY22:

Более всего по моему опыту это похоже на пункт из тех.задания на разработку.
Не буду пояснять, почему я так думаю, но характер цифры на это четко указывает
*****

в ЕНЛГС цирфы.
neustaf
Старожил форума
07.11.2011 21:13
v ЕНЛГС цифры другие
LY22
Старожил форума
07.11.2011 21:13
zevs:

vasilf: По ответу 4 ... Что это, как не стёсывание?
На первых страницах ветки мы уже обсуждали это фото и пришли к выводу что это последствия пожара. Потертость выглядит иначе - с разлохмаченными кордами.


Ровно наоборот. Достаточно вспомнить про то как изнашиваются автомобильные шины - а это тоже ПОТЕРТОСТЬ - никаких лохмов. Даже есть термин - "лысая резина".

А вот горелая шина не имеет РОВНОГО среза под одним углом как спереди, так и сзади.
Ektock
Старожил форума
07.11.2011 21:15
Извините, если про это уже писали (238 стр, тяжело всё помнить).

Были ли на ветке высказаны мнения из личного опыта пилотов, пусть не только с Як-42? Что можно сказать как резюме по поводу этой АК? Потому что можно много и совершенно правильно моделировать и т.д., но, конечно, лётчики тут самые главные люди с их личным опытом пилотирования. Понятно, что даже самый лучший лётчик-испытатель - но в составе официальной комиссии - всё же не может так вот сказать всё, чт думает, он лицо официальное. А на форуме можно, вполне.
vasilf
Старожил форума
07.11.2011 21:18
zevs:

По ответу 4 ... Что это, как не стёсывание?
На первых страницах ветки мы уже обсуждали это фото и пришли к выводу что это последствия пожара. Потертость выглядит иначе - с разлохмаченными кордами. Кто-то даже для примера выставлял фото колеса Ил-76 с "дыркой" от трения. Опять же справа кучка перла от сгоревшей резины. Не похоже на "стёсывание".


Тут Вы меня не убедили. Это лохмотья корда запросто и обгорели и оплавились. А вот так ровно срезать два слоя и повредить третий - огонь не в состоянии. Как ножом - нет.
шурави
Старожил форума
07.11.2011 21:19
2 system:


1. Дайте свое толкование следу левой стойки на фото.
http://s017.radikal.ru/i414/11 ...
2. След правой стойки на фото - то, о чем Вы писали.
3. Я говорил только про след на полосе. Про грунт - не было.


Я знаю откуда вы это фото взяли. Насколько помню там в одной из тележек не сработала антиюзовая автоматика.
Но что интересно, на фото виден и след передней стойки.
LY22
Старожил форума
07.11.2011 21:20
613445:

LY22:

Вы хотите сказать, что пилоты всегда ставят стабилизатор не в соответствии с расчетом веса/центровки/температуры, а приблизительно, и в результате они постоянно подгоняют установку угла стабилизатора в процессе разгона?

так МАК сам пишет что фактическая загрузка была больше .Откуда пилоты могли об этом знать? вот и искали..МАК сам тут темнит не хило:в аэропорту порту не было условий для определения загрузки!!! а о превышении МАК знает! просто подставили пилотов вот они и "кувыркались"...


Если МАК указал фактические цифры загрузки багажа с точностью до килограмма, значит он сумел это узнать. Либо был где-то груз с известным весом, либо все-таки где-то груз взвешивали, например при предыдущем полете, либо его нашли в обломках и уверены, что больше груза не было.
aneg
Старожил форума
07.11.2011 21:41
aneg 1.стояночный тормоз не причем, так как при давлении 8 кг загорится ..сними тормоз...и система дублирована! 2.сваливания не было-был прогресирующий крен из за повреждения элементов крыла и касание им земли, так как при высоте полета 5-6м и длине фюзеляжа 35м, хвост при тангаже20 гр будет на земле!3.экипажу было условие-немедленный вылет или сидеть сутки (с орг-
выводами и тп..)-поэтому и взлетили!!! можно меня и поправят. с уважением-aneg.
p.s не вижу мнений по п.236-aneg
сом
Старожил форума
07.11.2011 21:43
мордатый:
Много ли людей, кроме ИТС, увидит этот ДАТЧИК? http://s017.radikal.ru/i434/11 ...
===========
ненадо передергивать, речь шла о приборной доске пилотов, а не обо всех видах датчиков стоящих где либо в мире
мордатый
Старожил форума
07.11.2011 21:43
Неуч:

мордатый:
В том то и дело , что только ОДИН УГ-149 работает в системе стояночного торможения!!!!!

В нашем случае хватило одного, чтобы левая стойка затормозила на рулении самолёт.
LY22
Старожил форума
07.11.2011 21:46
613445:

LY22:

Вы хотите сказать, что пилоты всегда ставят стабилизатор не в соответствии с расчетом веса/центровки/температуры, а приблизительно, и в результате они постоянно подгоняют установку угла стабилизатора в процессе разгона?

так МАК сам пишет что фактическая загрузка была больше .Откуда пилоты могли об этом знать?


Мой вопрос был даже не про конкретный рейс, мой вопрос про слова "всегда ставят" - если это правда, что пилоты нынче настолько панибратски относятся к определению загрузки и скорости отрыва, то эта катастрофа не удивительна. Удивляет то, что она до сих пор не случилась.

Если не знать скорости отрыва, и не поставить себе предельные рубежи взлета, а при неотрыве пытаться исправить ситуацию подгоном стабилизатора, то рано или поздно окажешся на земле за ВПП. Бардак вредит любому делу, а в пилотской кабине - это игра в русскую рулетку.
LY22
Старожил форума
07.11.2011 21:53
neustaf:

v ЕНЛГС цифры другие
===========

Вы, я вижу, не работали с техническими заданиями. Они отличаются от нормативов, они раз в 10 толще.
шурави
Старожил форума
07.11.2011 21:54
http://kvs-vm.narod.ru/uchob/Y ...

Красное табло "ОТПУСТИ ТОРМОЗА", расположенное на левой панели приборной доски (и на самолетах с колесами КТ141Е второе такое же табло на правой панели приборной доски), загорается в случае обжатия тормозных педалей в полете при разжатой левой опоре, при закрытом замке выпущенного положения левой опоры и при положении РУД среднего двигателя = 91 град и ниже. Одновременно с загоранием табло включается звуковой сигнал в наушниках.

Получается, в момент отрыва самолёта должен был пойти звуковой сигнал? А на записи его нет.
сом
Старожил форума
07.11.2011 21:57
LY22:
Если не знать скорости отрыва, и не поставить себе предельные рубежи взлета,

LY22, имеет ли як-42 спойлеры или не имеет("Поскольку самолет Як-42 не имеет никаких других средств торможения на этапе взлета (реверса тяги двигателей, аэродинамических средств торможения - спойлеров) и в каком они были положении( с документальным подтверждением)?
М.И.Денисов
Л.Г.Уланова
Самолет Як-42
Крыло самолета
-две отклоняемые секции спойлеров(17) между нервюрами №11….16
Рис 1.15 компоновочная схема крыла

http://ru.wikipedia.org/wiki/С ...
В авиации спойлеры — тормозные щитки на крыльях. См. Механизация крыла.

http://www.aex.ru/docs/4/2011/ ...
Результаты расследования катастрофы Як-42 авиакомпании «Як Сервис»
2 ноября 2011 года / МАК / Aviation EXplorer
1.1.7 Спойлеры при взлете были убраны.
1.1.69 В момент времени 11:59:18... 11:59:20 на самолет начала действовать тормозящая сила, о чем свидетельствует уменьшение градиента нарастания скорости (до-3.3 км/ч/с). Поскольку самолет Як-42 не имеет никаких других средств торможения на этапе взлета (реверса тяги двигателей, аэродинамических средств торможения - спойлеров) кроме тормозов колес, а разрушения конструкции самолета до момента столкновения с препятствиями не было, то появление указанной тормозящей силы объясняется только наличием давления в системе торможения основных колес шасси

мордатый
Старожил форума
07.11.2011 22:01
сом:

мордатый:
Много ли людей, кроме ИТС, увидит этот ДАТЧИК? http://s017.radikal.ru/i434/11 ...
===========
ненадо передергивать, речь шла о приборной доске пилотов, а не обо всех видах датчиков стоящих где либо в мире
Так нет на приборной доске ДАТЧИКОВ.
сом
Старожил форума
07.11.2011 22:04
Котег , тут были мои переводы с английского
Ну так что пишем жалобу в САС на english со ссылкой на ваши опусы?
Shakaran
Старожил форума
07.11.2011 22:05
Красное табло "ОТПУСТИ ТОРМОЗА", расположенное на левой панели приборной доски (и на самолетах с колесами КТ141Е второе такое же табло на правой панели приборной доски), загорается в случае обжатия тормозных педалей в полете при разжатой левой опоре, при закрытом замке выпущенного положения левой опоры и при положении РУД среднего двигателя = 91 град и ниже. Одновременно с загоранием табло включается звуковой сигнал в наушниках.


Вот это у них и выбило
vasilf
Старожил форума
07.11.2011 22:12
LY22:

Еще раз - если торможение случилось по причине заклинившего подшипника, то это определяется на раз - колесо перестанет вращаться навсегда.


Странный вы какой-то. Вопрос был задан не вам, а человеку, с которым я эту стойку здесь очень плотно обсуждал и его обоснованные суждения мне кое в чём помогли. Вам я уже ответил, в каких случаях вращаться не перестанет. Повторяться не намерен.
Shakaran
Старожил форума
07.11.2011 22:16
Красное табло "ОТПУСТИ ТОРМОЗА", расположенное на левой панели приборной доски (и на самолетах с колесами КТ141Е второе такое же табло на правой панели приборной доски), загорается в случае обжатия тормозных педалей в полете при разжатой левой опоре, при закрытом замке выпущенного положения левой опоры и при положении РУД среднего двигателя = 91 град и ниже. Одновременно с загоранием табло включается звуковой сигнал в наушниках.


Вот это у них и выбило
pratt
Старожил форума
07.11.2011 22:18
Вот МАК говорит про усилия на штурвале в 64 кГ. А на записи КВС кричит "Взлетный!" пару раз, "Стабилизатор!", ..., и при этом совсем не кряхтит, а ведь пресс должен был напрягаться не слабо. На это обращали внимание?
1..237238239..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru