Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..223224225..416417

hat3k
Старожил форума
05.11.2011 14:01
ЛК:

А Вы, наверно, до сих пор помните, как выводили хлоркой "двойки" из своего школьного дневника?


ба, да вы просто петросян.
в место того, чтобы ответить на пару вопросов, задаете другие. не проще ли ответить?
Ektock
Старожил форума
05.11.2011 14:02
2 ф11:

Если бы нос был запредельно тяжёлым, то откуда в первые же секунды после отрыва так резко вырасти тангажу, прямо скачком. Ведь аэродинамические моменты не изменились. Значит, дело в каком-то дополнительном пикирующнм моменте, создаваемым именно на земле, можно так рассуждать?
613445
Старожил форума
05.11.2011 14:03
ф11:

Неправильная центровка самолета с перевесом на нос объясняет все вопросы заданные на этой ветке. Образованность населения находится на уровне 20-х годов прошлого столетия, поэтому впихивать этой серой массе можно любую версию(вывод), и что притормаживали, и что лекарства принимали и т.д.

МАК говорит что центровка в норме.Вы не верите?
Rock
Старожил форума
05.11.2011 14:05
2 ф11
Уменьшение динамики нарастания скорости на скорости близкой к V1 из-за центровки, что ли?Думай, что пишешь.
613445
Старожил форума
05.11.2011 14:08
Ла:

Но это не помешало МАК уже на пятый день после катастрофы объявить о проведении натурного эксперимента. Значит, к этому моменту уже была устойчивая версия, которую они и собирались подтвердить. Интересно, что они такого знают, о чем никому не сказали?

у МАКа были данные с погибшего ВС а по ним тормоза сами в глаза лезут...
пайлотVA
Старожил форума
05.11.2011 14:08
была не только информаця о проведении натурного экспиремента, но и буквально сразу информация о необходимости нужного положения на педалях на як-42 на взлете
86557
Старожил форума
05.11.2011 14:11
Обьясните!!!
Почему отрыв самолета произошел при V-210км/час., положение стабилизатор 9.53, обороты двигателей менее Nom.?
Почему отрыва самолета не произошло при том-же положении стабилизатора на более высокой скорости V-229.1км/час(по докладу Б/М 250, )обороты двигателя при этом выше Nom.
пайлотVA
Старожил форума
05.11.2011 14:13
это ведь был не первый полет и не х0 , тормозящая сила ведь задницей чувствуется, не верится что они столько налетавшие ее не чувствовали
86557
Старожил форума
05.11.2011 14:15
Обьясните!!!
Почему отрыв самолета произошел при V-210км/час., положение стабилизатор 9.53, обороты двигателей менее Nom.?
Почему отрыва самолета не произошло при том-же положении стабилизатора на более высокой скорости V-229.1км/час(по докладу Б/М 250, )обороты двигателя при этом выше Nom.
613445
Старожил форума
05.11.2011 14:17
86557:

Обьясните!!!
Почему отрыв самолета произошел при V-210км/час., положение стабилизатор 9.53, обороты двигателей менее Nom.?
Почему отрыва самолета не произошло при том-же положении стабилизатора на более высокой скорости V-229.1км/час(по докладу Б/М 250, )обороты двигателя при этом выше Nom.

блин!! почитайте ранее, там полно!
вкратце:сбросили РУДы-упал пикирующий момент-самоль сам "подпрыгнул" даже с упавшей скоростью...
aneg
Старожил форума
05.11.2011 14:20
aneg для сергея ивановски 1. спасибо за ответ -очень напоминает мак!!!.2. я считал, что
подготовка к взлету начинается с запроса квс к диспетчеру на разрешение выруливания на впп и получения от диспетчера подтверждения и тд и тп ..от кого шли доклады диспетчеру(от
бывшего 2п в роли квс или штатного квс)!!??. с уважением- aneg
leha-lp
Старожил форума
05.11.2011 14:20
86557:
Потому, что при уборке оборотов пикирующий момент уменьшился, поскольку двигатели располагаются позади и выше центра тяжести.
613445
Старожил форума
05.11.2011 14:21

пайлотVA:

это ведь был не первый полет и не х0 , тормозящая сила ведь задницей чувствуется, не верится что они столько налетавшие ее не чувствовали

это один из минусов версии МАКа но видал МАК их(минусы)....
leha-lp
Старожил форума
05.11.2011 14:27
613445:

пайлотVA:

это ведь был не первый полет и не х0 , тормозящая сила ведь задницей чувствуется, не верится что они столько налетавшие ее не чувствовали

это один из минусов версии МАКа но видал МАК их(минусы)....

Да, хватит вам про задницы, вам тут примеров как кто, что должен чувствовать и как бывает на самом деле, уже кучу привели...
OZZ
Старожил форума
05.11.2011 14:30
86557:

Обьясните!!!
Почему отрыв самолета произошел при V-210км/час., положение стабилизатор 9.53, обороты двигателей менее Nom.?
Почему отрыва самолета не произошло при том-же положении стабилизатора на более высокой скорости V-229.1км/час(по докладу Б/М 250, )обороты двигателя при этом выше Nom.



неведомая тормозная на бетоне больше чем на траве.
ЛК
Старожил форума
05.11.2011 14:33
пайлотVA:

"... тормозящая сила ведь задницей чувствуется, не верится что они столько налетавшие ее не чувствовали"


Это она на пробеге при работе дв-лей на МГ хорошо чувствуется, а на взлётных - видать, не очень.
86557
Старожил форума
05.11.2011 14:37
Почему угол тангажа при разбеге изменился от 0 до 2 градусов и даже в момент появления трмозящящей силы с огромным пикирующим моментом.
По гафику появление силы не помешало изменится углу с 0, 7 до 1 по логике должно быть на оборот. После взятия штурвала угол изменился до 2
613445
Старожил форума
05.11.2011 14:41
leha-lp:

Да, хватит вам про задницы, вам тут примеров как кто, что должен чувствовать и как бывает на самом деле, уже кучу привел

ну не нравится мне когда людей де... выставляют! даже пилотов..:(
ф11
Старожил форума
05.11.2011 14:46
слишком тяжелый нос, при смешении ЦТ вперед не даёт поднять его и на большей скорости
Ла
Старожил форума
05.11.2011 14:47
613445:
у МАКа были данные с погибшего ВС а по ним тормоза сами в глаза лезут...
пайлотVA:
была не только информаця о проведении натурного экспиремента, но и буквально сразу информация о необходимости нужного положения на педалях на як-42 на взлете

Вот именно. Я не о том, что это были не тормоза, а о том, что практически сразу после катастрофы они уже ТОЧНО знали, что причина не в отказах. Вот выдержка из материалов МАК от 12.09.2011:
"В Научно-техническом центре МАК завершается обработка и расшифровка бортовых
параметрического и звукового самописцев.
Проводится идентификация голосов членов экипажа.
Техническая комиссия не исключает возможности проведения натурного эксперимента на
самолете-аналоге."
То есть, они еще даже не знают, кому чей голос принадлежит на расшифровке, но уже уверены, что кто-то из них жал на тормоза. Что-то у меня тут не очень складывается.
aab
Старожил форума
05.11.2011 14:47
" DenVor:

Тормоза ж к полосе не приклеивают самолет."

Имено _"ПРИКЛЕИВАЮТ"_!!!
Пропорционально торможению и _тяги_ от двигателей.
(Для неверующих - смотрите мои посты ранее, там все описано. Еще до заключения МАКа :-( )
leha-lp
Старожил форума
05.11.2011 14:51
613445:
ну не нравится мне когда людей де... выставляют! даже пилотов..:(

Именно люди, людям свойственны ошибки, в этом ни чего криминального нет. Ошибки озвучиваются для того, что бы те, кто смогут победить в себе самомнение «я крутой летчик» смогли сделать выводы и не повторить эти роковые ошибки. Летчик долго и безопасно летает, тот который постоянно анализирует свои полеты, полеты других летчиков, ошибки свои способен признать, из чужих ошибок сделать выводы и не допустить их в своих полетах. Нельзя умалчивать такие вещи, ни в коем случае.
ЛК
Старожил форума
05.11.2011 14:54
86557:

Почему угол тангажа при разбеге изменился от 0 до 2 градусов ...?


Потому что руль высоты значительно отклонили.



По гафику появление силы не помешало изменится углу с 0, 7 до 1 по логике должно быть на оборот.


Значит, пикирующий момент от тормозящей силы не такой уж большой, как многие тут считают.
"Не так страшен чёрт, как его малюют."
wwIIp
Старожил форума
05.11.2011 15:01
DenVor:

Чем больше смотрю на реконструкцию тем больше убеждаюсь, чьл 2П не было в кресле в момент взлета.
А приятель мой 10 лет с хоккейными чартерами летает. Может и ***дит, но зачем ему?



:) Тогда можно отметить еще одну недоработку МАК.

- не проведено расследование на предмет получал ли кто из хокеистов пилотское.
либо увлекался симом до навязчивой идеи, способной убедить пилотов посадить оного в пилотское кресло.

- на всякий пожарный разослать телеграммы по недопущению подобных проявлений.

Авиационной и около общественности срочно разыскать подобные случаи из летной практики.

kovs214
Старожил форума
05.11.2011 15:03

Ла:

kovs214:
На прессконф. которую давал МАК, этот вопрос задала молодая журналистка, Морозов ей ответил, что где-то, по моему, в Киргизии на ЯК-40(!)было, и где-то за границей (тип не указал) идет расследование такого инцидента, но к катастрофе они не привели (!). Конкретно, про ЯК-42 он пример не привел. ИМХО, не было такого.

Но это не помешало МАК уже на пятый день после катастрофы объявить о проведении натурного эксперимента. Значит, к этому моменту уже была устойчивая версия, которую они и собирались подтвердить. Интересно, что они такого знают, о чем никому не сказали?

05/11/2011 [13:52:36]


Если появилась версия, то нужен эксперимент для ее подтверждения. Результаты эксперимента-это параметры, которые были отображены в МСРП. Насколько я понял, этот эксперимент МАК делал для себя, т.к. результаты расшифровки эксперимента в "Заключение" не включили..."вбросили" в массы, что нагрузка на штурвал была 64 кг и все..., а где доказательство этой версии, т.е. расшифровка экспериментальных полетов...или они были неудачными...
ЛК
Старожил форума
05.11.2011 15:21
kovs214:

"... вбросили" в массы, что нагрузка на штурвал была 64 кг и все..., а где доказательство этой версии, ..."


Вы хотите, чтобы отчёт МАК был в 20-ти томах?
ЛюдЯм верить надо!

Тут и так некоторые уже возмущаются тем, что на хрена нам надо знать ... где кто родился и крестился.
DenVor
Старожил форума
05.11.2011 15:23
А вот еще вопрос тем кто согласен с выводами МАКа. Какой Ксц на траве??? Сколько самолет прокатился по траве до отрыва? Около 0.5 км. Почему не было резкого скачка при выходе на грунт с полосы по тангажу? Ведь тормозное усилие должно было значительно ослабнуть и пикирующий момент вместе с тем.
tanzyr
Старожил форума
05.11.2011 15:24
:) Тогда можно отметить еще одну недоработку МАК.

- не проведено расследование на предмет получал ли кто из хокеистов пилотское.
либо увлекался симом до навязчивой идеи, способной убедить пилотов посадить оного в пилотское кресло.


Тогда бы его нашли в кабине, как Бласика....
nakrikulis
Старожил форума
05.11.2011 15:29
"Коэффициенты сцепления шин с разными дорожными покрытиями"
Покрытие Коэффициент сцепления (сухое/мокрое)
Цементобетон 0, 80-0, 90/0, 50-0, 60
Асфальтобетон 0, 70-0, 80/0, 45-0, 55
Щебеночное 0, 60-0, 70/0, 40-0, 50
Грунтовое 0, 50-0, 60/0, 15-0, 25
Укатанный снег 0, 25-0, 35
Гололед 0, 05-0, 15
kovs214
Старожил форума
05.11.2011 15:34
ЛК.

Да какие двадцать томов :)...Вы же Смоленский Отчет читали...даже он на "Войну и мир" не тянет :)). Да, верю я лЮдям, но все подвергаю сомнению :))
nikvic
Старожил форума
05.11.2011 15:43
===Потому, что при уборке оборотов пикирующий момент уменьшился, поскольку двигатели располагаются позади и выше центра тяжести.===

Выше-сзади - несущественно (теормех).
Важно, что линия действия тяги проходит ВЫШЕ ЦМ.
Ну и как мелочь - несколько изменяются потоки, обтекающие стаб с РВ.
86557
Старожил форума
05.11.2011 15:46
OZZ:
неведомая тормозная на бетоне больше чем на траве.

Обьясните!!!
Почему отрыв самолета произошел при V-210км/час., положение стабилизатор 9.53, обороты двигателей менее Nom.?
Почему отрыва самолета не произошло при том-же положении стабилизатора на более высокой скорости V-229.1км/час(по докладу Б/М 250, )обороты двигателя при этом выше Nom.

Это все происходило на ГРУНТЕ
serg20mn
Старожил форума
05.11.2011 16:01
Ну, сборище конспирологов , честно слово...кого не устраивает отчёт МАКа-добро пожаловать со своей версией, обоснованной ФАКТАМИ, выводами(аргумент типа опытнейшие пилоты(типа Карогодина), здоровые и трезвые(типа Пермского экипажа) не предлагать-это не факт и не аргумент), Едросов и МП-утов, и ихние СБ тоже не надо (типа кровавая гебня напустила туману польскому 101, или заставила всю ВПП в Ярославле БТРами-не катит..Факты давайте..А то одни Станиславские собрались-не верю, никому, вокруг одни враги и немцы...
OZZ
Старожил форума
05.11.2011 16:02
Вопрос от 3-классника средней школы г. Урюпинска.
Кто скажет почему они не взлетели при сходе с ВПП, ведь там все колеса побывали в воздухе, соответственно внутренняя неведомая тормозная в тот момент не действовала и скорость была порядка 230 км. Или там появилась внешняя неведомая тормозная сила.
wwIIp
Старожил форума
05.11.2011 16:05


DenVor:

А вот еще вопрос тем кто согласен с выводами МАКа. Какой Ксц на траве??? Сколько самолет прокатился по траве до отрыва? Около 0.5 км. Почему не было резкого скачка при выходе на грунт с полосы по тангажу? Ведь тормозное усилие должно было значительно ослабнуть и пикирующий момент вместе с тем.


-----------

Поскольку тормоза на Як42 оснащены антиюзовой автоматикой, которая не дает колесам СКОЛЬЗИТЬ по покрытию, то здесь бОльшую роль играет трения качения, которое на грунте выше, чем на бетоне. Это ранее обсуждалось в теме. Грубо предположили, что сопротивление колесам не должно было сильно измениться. А в отчете МАК эта тема не раскрыта - да.
86557
Старожил форума
05.11.2011 16:05
ЛК:
Значит, пикирующий момент от тормозящей силы не такой уж большой, как многие тут считают.
"Не так страшен чёрт, как его малюют."

Вот именно "малюют"
Не могу получить ответы на вопросы которые задал себе и присутствующим.
Сразу скажу, понятие в расшифровке параметров имею.
Valery5
Старожил форума
05.11.2011 16:07
Обьясните!!!
Почему отрыв самолета произошел при V-210км/час., положение стабилизатор 9.53, обороты двигателей менее Nom.?
Почему отрыва самолета не произошло при том-же положении стабилизатора на более высокой скорости V-229.1км/час(по докладу Б/М 250, )обороты двигателя при этом выше Nom.

А вы полагаете, что на педаль тормоза они жали равномерно?
Пикирующий момент зависит от силы торможения и тяги двигателей.
kovs214
Старожил форума
05.11.2011 16:10
serg20mn.

Вы чем ?:-))). Ну, а за "сборище", в порядошном сборище, моно и по....
пайлотVA
Старожил форума
05.11.2011 16:13
Господа, почему он упал понятно. Другой впрос что этому предшествовало! Я летаю довольно давно, но за все время техника на запуске не было всего раза два и то в Тяньцзине.
Здесь в переговорах вообще не упоминается о нем! Его не было?
tanzyr
Старожил форума
05.11.2011 16:17
Вопрос от 3-классника средней школы г. Урюпинска.
Кто скажет почему они не взлетели при сходе с ВПП, ведь там все колеса побывали в воздухе, соответственно внутренняя неведомая тормозная в тот момент не действовала и скорость была порядка 230 км. Или там появилась внешняя неведомая тормозная сила.

С чего это они все побывали в воздухе одновременно? Сначала соскочила вниз передняя, затем задние....
nakrikulis
Старожил форума
05.11.2011 16:22
"86557:

ЛК:
Значит, пикирующий момент от тормозящей силы не такой уж большой, как многие тут считают.
"Не так страшен чёрт, как его малюют."

Вот именно "малюют"
Не могу получить ответы на вопросы которые задал себе и присутствующим.
Сразу скажу, понятие в расшифровке параметров имею."

На другом форуме задал вопрос:
"Подсчитал кто нибудь дополнительную нагрузку на переднюю стойку при номинале и тормозящей силе 8000кгс?"
И получил ответ:
"Около 2000 кгс. Это уже было"
polyana
Старожил форума
05.11.2011 16:23
OZZ:
Вопрос от 3-классника средней школы г. Урюпинска.
Кто скажет почему они не взлетели при сходе с ВПП, ведь там все колеса побывали в воздухе, соответственно внутренняя неведомая тормозная в тот момент не действовала и скорость была порядка 230 км. Или там появилась внешняя неведомая тормозная сила.

Судя по графику расшифровки, вертикальная перегрузка не претерпела сколь-нибудь существенных изменений в момент выкатывания за пределы ВПП, а следовательно "съезд" был "гладким"...(если конечно можно его назвать таким словом).
ЛК
Старожил форума
05.11.2011 16:24
OZZ:

"Вопрос от 3-классника средней школы г. Урюпинска.
Кто скажет почему они не взлетели при сходе с ВПП, ведь там все колеса побывали в воздухе, ..."


"- Газовые камеры! Газовые камеры! Ну, сколько можно, товарищ фашист?
Уже голова болит от ваших газовых камер!"

Читаем по слогам:
"1.1.86 Отрыв самолета от земли произошел в 11:59:52, на удалении около 450 метров за выходным торцом ВПП 23, при угле тангажа около 10, на скорости около 210 км/ч по записи МСРП-64."

Повторяем: ... на удалении около 450 метров ЗА выходным торцом ВПП 23.
Alexxx
Старожил форума
05.11.2011 16:24
Потому что штурвал потянули на себя позже
polyana
Старожил форума
05.11.2011 16:29
пайлотVA:
Господа, почему он упал понятно. Другой впрос что этому предшествовало! Я летаю довольно давно, но за все время техника на запуске не было всего раза два и то в Тяньцзине.
Здесь в переговорах вообще не упоминается о нем! Его не было?

Два инженера ИАС, для обслуживания вне базового аэропорта находились на борту, один из них выжил...(сначала ошибочно выдаваемый за Б/И)
ЛК
Старожил форума
05.11.2011 16:31
86557:

"Почему отрыва самолета не произошло при том-же положении стабилизатора на более высокой скорости V-229.1км/час ..."


Читай:
"Alexxx:

Потому что штурвал потянули на себя позже"
шурави
Старожил форума
05.11.2011 16:32
2 ф11:

слишком тяжелый нос, при смешении ЦТ вперед не даёт поднять его и на большей скорости

Странно, а ведь эту версию почему-то никто не рассматривает.
Не могло быть "попутного" груза о котором не ведал и экипаж? Рейс, Ярославль - Минск.
Falkon
Старожил форума
05.11.2011 16:33
Моё мнение - "эксперимент" проводился с целью снятия параметров самописцев для последующего подлога...
ЛК
Старожил форума
05.11.2011 16:37
пайлотVA:

"... за все время техника на запуске не было всего раза два и то в Тяньцзине.
Здесь в переговорах вообще не упоминается о нем! Его не было?"


Выходит, что не было.
А зачем он нужен?
пайлотVA
Старожил форума
05.11.2011 16:37
2 инжинера ИАС обслуживали ВС на стоянке! Встречу и выпуск должны были местные техники обеспечивать! Форма А
1..223224225..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru