Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..220221222..416417

Рапануи
Старожил форума
04.11.2011 16:45
613445:
Вы не верите версии МАКа кто дёргал?

Мой мозг не в состоянии поверить, вникнуть(более того мне даже стыдно за такой фортель)как можно в конце полосы убрать руд.Хотя я помню катастрофу ан-12 в Нахичивани-там кто-то испугался якобы препятствия. А кто дергал-да какая разница-после этого шансы стали нулевыми.
613445
Старожил форума
04.11.2011 16:47
Sergei Ivanovich:

ТУ-154 обладает необходимым запасом устойчивости и управляемости во всё диапазоне заявленных режимов и высот, просто не надо было совать свой интерес туда, куда собака свой ...(нос)не суёт... (:

04/11/2011 [16:41:42]

да это понятно... уж случаи больно "похожи"...
C-ME
Старожил форума
04.11.2011 16:47
[gosa - зарегистрированный пользователь]
gosa:
Тормоза охлаждают, чтобы в статике не полопались и не спеклись тормозные диски(нагретая масса большая).
Для этого, надо ВС снять с тормозов и охладить(для туполей допускалось обливание водой, а для боингов - только сжатый воздух.
C-ME
Старожил форума
04.11.2011 16:51
[gosa - зарегистрированный пользователь]
gosa:
Тормоза охлаждают, чтобы в статике не полопались и не спеклись тормозные диски(нагретая масса большая).
Для этого, надо ВС снять с тормозов и охладить(для туполей допускалось обливание водой, а для боингов - только сжатый воздух.
denver
Старожил форума
04.11.2011 16:53
Ektock:
...
Почему экипаж не прекратил взлёт, и как тут теперь найти "альтернативные причины", я не знаю. Хоть там тёмные силы зла организовали тайное торможение - было уже видно где-то на 210 км/ч, что взлёт идёт нештатно, что нет нормального подъёма передней стойки. Команда "стоп" и применение всех средств торможения на 220 км/ч дали бы дистанцию торможения около 1100м, т.е. был резерв полосы около 300м, что есть 5 секунд времени на оценку ситуации. Даже в этом случае со скорости 220 самолёт не выкатился бы до столкновения с антенной КРМ, если бы начали тормозить аварийно и осознанно, чтобы остановиться.

Да потому что СИСТЕМА :потом необходимо было бы объяснять причину прерванного взлета, при том что V1 пройдена. Сейчас каждую копейку экономят на номинале взлетают, а тут взлет прервали.
gosa
Старожил форума
04.11.2011 16:57
С-МЕ. Спасибо, про диски можно поподробнее? Что в РЛЭ написано про охлаждение?
Всетаки останавливать аппарат весом более 40 тонн только "полным обжатием тормозов"-это серьёзно. Тут стоянкой в 45-60 минут врядли обойдешься.......
Sergei Ivanovich
Старожил форума
04.11.2011 16:58
613445:
да это понятно... уж случаи больно "похожи"...

Смотря что Вы имеете ввиду, если по финалу-да.
613445
Старожил форума
04.11.2011 16:58
Рапануи:

Мой мозг не в состоянии поверить, вникнуть(более того мне даже стыдно за такой фортель)как можно в конце полосы убрать руд.Хотя я помню катастрофу ан-12 в Нахичивани-там кто-то испугался якобы препятствия. А кто дергал-да какая разница-после этого шансы стали нулевыми


почитайте ранее страницы 3-4 есть про это..
Sergei Ivanovich
Старожил форума
04.11.2011 17:04
би76:

Кстати это б/и предлагал в кармане развернуться и заодно прогреть 2 минуты двигатели (\+300м ВПП), а вы тут все на б/и катите.

Вполне согласен, что оставшиеся 10 сек. до конца прогрева(считается от последнего запущенного двигателя)они взлетали на режиме, близком к номиналу, но не на НОМИНАЛЕ, т.е.нарушение карты...
613445
Старожил форума
04.11.2011 17:06
Sergei Ivanovich:

Смотря что Вы имеете ввиду, если по финалу-да

там в кавычках...
оба уверены что делают правильно...
оба вроде не нарушали РЛЭ напрямую..
неизвестная причина и .....
если отбросить сопутствующее..
Andrey_S
Старожил форума
04.11.2011 17:13
to: 613445:

А Вы уверены , что РУД убирался в конце полосы, а не за ней уже?
Sergei Ivanovich
Старожил форума
04.11.2011 17:13
C-ME:
Тормоза охлаждают, чтобы в статике не полопались и не спеклись тормозные диски(нагретая масса большая).
Для этого, надо ВС снять с тормозов и охладить(для туполей допускалось обливание водой, а для боингов - только сжатый воздух.

Для Ту-154"м"-в случае прерванного взлёта, для остальных случаев -охлаждение вентиляторами колёс.
Только не пойму-при чём здесь замечательный самолёт, если разговор идёт о тормозной системе Як - 42 ?
Ант
Старожил форума
04.11.2011 17:16
SUR03-rotagivaN:

А если на большей скорости отвалится РВ будем продолжать взлет до прибытия на место назначения?

А как можно взлететь без РВ?
613445
Старожил форума
04.11.2011 17:24
Andrey_S:

to: 613445:

А Вы уверены , что РУД убирался в конце полосы, а не за ней уже?

за концом
nakrikulis
Старожил форума
04.11.2011 17:32
видео, кто есть кто?
11:53:59 КВС: Андрюха...
11:59:64 2П: Андрюха!
ЛК
Старожил форума
04.11.2011 17:34
Ант:

"А как можно взлететь без РВ?"


Молча.
Была бы только необходимая для взлёта ... скорость!

Я уже тут рассказывал как-то, что у меня на взлёте откатилось кресло и самолёт сам взлетел ... "без меня". :-)
Ведь, подъёмная сила зависит в первую очередь от скорости, которая в КВАДРАТЕ!, в отличии от коэффициента Су(по альфа), который всего лишь в первой степени.
Татарус
Старожил форума
04.11.2011 17:54
Главная и самая трагическая ошибка экипажа было желание взлетать на номинале. Ну не тянут нынешние двигатели так как тянули еще лет 10 назад. Як 42 - отличный самолет, но двигатели у него полное г.. Взлетали бы на взлетном, хоть вдвоем на тормоз давили бы, самолет все равно оторвался бы в пределах полосы.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
04.11.2011 17:55
613445:
оба вроде не нарушали РЛЭ напрямую..

Иван Корогодин НАРУШИЛ РЛЭ НАПРЯМУЮ, игнорировав сигнал АУСП и вопреки указаниям не установил "режим взлётный"штурвал-"от себя".
Kvasimodo
Старожил форума
04.11.2011 17:55
ЛК:

Ант:

"А как можно взлететь без РВ?"


Молча.
Была бы только необходимая для взлёта ... скорость!

Я уже тут рассказывал как-то, что у меня на взлёте откатилось кресло и самолёт сам взлетел ... "без меня". :-)
Ведь, подъёмная сила зависит в первую очередь от скорости, которая в КВАДРАТЕ!, в отличии от коэффициента Су(по альфа), который всего лишь в первой степени.

Элероны действенны на приличных скоростях, на малых скоростях элероны не работают (работают плохо). При правильной центровке и положения стабилизатора (руля высоты), самолёт должен взлетать с нейтрального полжения элеронов.
Andrey_S
Старожил форума
04.11.2011 17:56
613445

извините, перепутал.... не Ваш мозг не мог понять, как на полосе РУД убрали...
Rock
Старожил форума
04.11.2011 17:59
2 Kvasimodo:
Элероны действенны на приличных скоростях, на малых скоростях элероны не работают (работают плохо). При правильной центровке и положения стабилизатора (руля высоты), самолёт должен взлетать с нейтрального полжения элеронов.

Господи!Сам то понял что написал!
Kvasimodo
Старожил форума
04.11.2011 18:01
Sergei Ivanovich:

не установил "режим взлётный"штурвал-"от себя".

Это кстати мне тоже не ясно было зачем тянули на себя? Но я не летаю на больших моторах поэтому не длал на этот щёт никаких выводов!Это кстати мне тоже не ясно было зачем тянули на себя? Но я не летаю на больших моторах поэтому не длал на этот щёт никаких выводов! Интересно а эксперементаторы пытались взлетать с такого положения или только тормозили?
Kvasimodo
Старожил форума
04.11.2011 18:07
Rock:

2 Kvasimodo:
Элероны действенны на приличных скоростях, на малых скоростях элероны не работают (работают плохо). При правильной центровке и положения стабилизатора (руля высоты), самолёт должен взлетать с нейтрального полжения элеронов.

Господи!Сам то понял что написал!

Исправь если что не так.
Rock
Старожил форума
04.11.2011 18:10
2 Kvasimodo:
Это слишком долго, извините.
Kvasimodo
Старожил форума
04.11.2011 18:13
Ещё у меня один вопрос, на некоторых небольших самолетах что я летал (с гидравликой) сразу тормозить и тянуть штурвал нельзя - просто не хватает давления в системе и автоматика как только хватаеш штурвал "отключает" тормоза и наоборот. Есть ли такое на ЯК42 или там можно в полную силу и тормозить и двигать элероны?
ЛК
Старожил форума
04.11.2011 18:13
Rock:

Успокойся.
Выпей ... карвалол.
Я уже второй пузырёк допиваю.
:-)
Sergei Ivanovich
Старожил форума
04.11.2011 18:15
Kvasimodo:
При правильной центровке и положения стабилизатора (руля высоты), самолёт должен взлетать с нейтрального полжения элеронов.

Это АКСИОМА и она АБСОЛЮТНА по отношению к взлёту в штиль или строго встречном(попутном) ветре.Вы как-то по-другому хотели выразить свою мысль? :)
CutPaste
Старожил форума
04.11.2011 18:17
Квазимодо как всегда. Ну в гугль хоть посмотри :)
Kvasimodo
Старожил форума
04.11.2011 18:23
Kvasimodo:
При правильной центровке и положения стабилизатора (руля высоты), самолёт должен взлетать с нейтрального полжения элеронов.

Это АКСИОМА и она АБСОЛЮТНА по отношению к взлёту в штиль или строго встречном(попутном) ветре.Вы как-то по-другому хотели выразить свою мысль? :)

Свой вопрос я задал выше, а именно:
- откуда появилась в гидравлике тормозная сила при том что штурвал яростно тянули на себя?
- смысл того что они так яростно "его" тянули?

vicshaw
Старожил форума
04.11.2011 18:26
Kвазимодо, Вы уж разберитесь (для себя) "где что и для чего" на самолете...хотя, похоже, Сергей Иванович, Вас понял.
Просто нимагу, ребяты, хотя вы... "на малых скоростях". Давайте, жгите.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
04.11.2011 18:32
Kvasimodo:

Вас вопрос за 04/11/2011 [18:13:13]шёл ниже за Вашим утвердением(04/11/2011 [17:55:18]), так что сами разбирайтесь, за что столько "чёрных шаров" Вам накатали.
P.S.: Вы, кстати, не ответили на мой вопрос:"А по существу и конкретней насчёт"бахвальства" ?
Понимаю-звиздеть на форуме, зто не в кабине сидеть и принимать сиюминутные решения на V1.Вы то, аноним, кто есть кто, чтобы так категорически заявлять?

04/11/2011 [15:12:59]"
Размышляю
Старожил форума
04.11.2011 18:33
ЛК:

wwIIp:

"... Возникает закономерный вопрос - по какой причине ?"


Дык, передняя нога не поднималась на скорости ... 185. Вот он и ... передумал взлетать. :-(

Звучит красиво, но... торможение началось ДО попытки поднять переднюю ногу. На графике это видно однозначно. И началось СРАЗУ за вторым сильным толчком 1.25g.

Тут однозначно - толчки либо вызвали техническую неисправность, либо лапы 2П (?) слетели с педалей после первого толчка, и он неудачно поставил их, зацепившись каблуками и от души (для надежности) уперевшись в них, инстинктивно вытянул вперед носки. Несильно так, но тормоза сработали - скорость перестала набираться. После этого сильных толчков уже не было, и он стал устраивать ноги поудобнее, придавливая тормоза - на графике 11:59:(22-24)участок знакопеременного ускорения - наклон графика скорости то положительный, то отрицательный. Но полностью тормоза так и не отпустил. Далее, на графике вертикальной перегрузки еще один сильный толчок 11:59:28 и ОПЯТЬ за толчком разгон сменяется кратковременным замедлением. Думается, корреляция тут не случайна.
В случае техногенной причины торможения задержки между толчком и притормаживанием не было бы, а человеку присерно секунда и нужна, чтобы после толчка поправить ноги поудобнее.
Размышляю
Старожил форума
04.11.2011 18:34
ЛК:

wwIIp:

"... Возникает закономерный вопрос - по какой причине ?"


Дык, передняя нога не поднималась на скорости ... 185. Вот он и ... передумал взлетать. :-(

Звучит красиво, но... торможение началось ДО попытки поднять переднюю ногу. На графике это видно однозначно. И началось СРАЗУ за вторым сильным толчком 1.25g.

Тут однозначно - толчки либо вызвали техническую неисправность, либо лапы 2П (?) слетели с педалей после первого толчка, и он неудачно поставил их, зацепившись каблуками и от души (для надежности) уперевшись в них, инстинктивно вытянул вперед носки. Несильно так, но тормоза сработали - скорость перестала набираться. После этого сильных толчков уже не было, и он стал устраивать ноги поудобнее, придавливая тормоза - на графике 11:59:(22-24)участок знакопеременного ускорения - наклон графика скорости то положительный, то отрицательный. Но полностью тормоза так и не отпустил. Далее, на графике вертикальной перегрузки еще один сильный толчок 11:59:28 и ОПЯТЬ за толчком разгон сменяется кратковременным замедлением. Думается, корреляция тут не случайна.
В случае техногенной причины торможения задержки между толчком и притормаживанием не было бы, а человеку примерно секунда и нужна, чтобы после толчка поправить ноги поудобнее.
613445
Старожил форума
04.11.2011 18:35
ЛК:

Rock:
Успокойся.
Выпей ... карвалол.
Я уже второй пузырёк допиваю.
:-)
Фенобарбитал ТЕСТИРУЕТЕ?
vicshaw
Старожил форума
04.11.2011 18:36
Квазимодо, "тормозная сила" не появилась в гидравлике, а появилась в тормозах колес, оттого, что пилоты (или один из них) "наступили со всей силы" на тормоза... Вы почитайте 221 страничку.
Такая механика тела: чтоб что то потянуть, нужно во что то упереться.
SUR03-rotagivaN
Старожил форума
04.11.2011 18:41
ЛК:

Ант:

"А как можно взлететь без РВ?"


Молча.
Была бы только необходимая для взлёта ... скорость!

Я уже тут рассказывал как-то, что у меня на взлёте откатилось кресло и самолёт сам взлетел ... "без меня". :-)
Ведь, подъёмная сила зависит в первую очередь от скорости, которая в КВАДРАТЕ!, в отличии от коэффициента Су(по альфа), который всего лишь в первой степени.


Вопрос только в длине разбега. Земля может оказаться не достаточно круглой для этого.
Ушкыш
Старожил форума
04.11.2011 18:44
Kvasimodo запишите пожалуйста как аксиому, тормозная сила в головах появляется, а не в гидравлике...
Kvasimodo
Старожил форума
04.11.2011 18:51
vicshaw:

Kвазимодо, Вы уж разберитесь (для себя) "где что и для чего" на самолете...хотя, похоже, Сергей Иванович, Вас понял.
Просто нимагу, ребяты, хотя вы... "на малых скоростях". Давайте, жгите.


Я просто не совсем понимаю что не так сказал. Возможно я не знаю конструкцию ЯК42, то что я знаю - это что управление углом тонгажа осуществляется ручкой управления (штурвалом) “на себя - от себя” так называемым рулём высоты и отклонением элеронов (или просто рулём высоты; или установкой стабилизатора и рулём высоты и т.д. и т.п). Но это к задаваемым мною вопросам значения не нимеет! Или элероны на самолетах ГА используются только для создания крена? :о)
(ещё валерянки запасите)

Да так собственно вопрос,

как там с давлением в гидросистеме и отклонением штурвала?

Ант
Старожил форума
04.11.2011 18:59
ЛК:

Ант:

"А как можно взлететь без РВ?"


Молча.
Была бы только необходимая для взлёта ... скорость!

Трындеть, как говорится, не мешки ворочать. Флаг вам в руки! :))
Размышляю
Старожил форума
04.11.2011 19:00
Кстати, при отклонении РВ виден еще один кратковременный провал в графике скорости, и возросшим лобовым сопротивлением его не объяснить, т.к. РВ остался отклоненным, но через секунду рост скорости возобновился, несмотря на возросшее лобовое сопротивление. Как ни печально, но самое естественное объяснение - потянув штурвал на себя, пилот опять кратковременно вытянул носки вперед.
SUR03-rotagivaN
Старожил форума
04.11.2011 19:02
На Ту-144 возможно функции элеронов и РВ были интегрированы на всех остальных транспортных ВС (по крайней мере известных мне) РВ продольное управление, элероны поперечное. И связи с гидросистемой нет. По крайней мере на Як-42 с его прямым управлением по РВ.
zevs
Старожил форума
04.11.2011 19:05
Рапануи: "Триммер руля высоты, загнан на пикирование. А есть ли он на Як-42?"
Триммер-то есть, но он законтрен и опломбирован после балансировки при облёте ВС.
би76
Старожил форума
04.11.2011 19:07
Размышляю:
Звучит красиво, но... торможение началось ДО попытки поднять переднюю ногу. На графике это видно однозначно. И началось СРАЗУ за вторым сильным толчком 1.25g.

... После этого сильных толчков уже не было, и он стал устраивать ноги поудобнее, придавливая тормоза - на графике 11:59:(22-24)участок знакопеременного ускорения - наклон графика скорости то положительный, то отрицательный. Но полностью тормоза так и не отпустил. Далее, на графике вертикальной перегрузки еще один сильный толчок 11:59:28 и ОПЯТЬ за толчком разгон сменяется кратковременным замедлением. Думается, корреляция тут не случайна.

Да нельзя по графику определить замедление или ускорение мало размера. График прыгает просто от того, что трясет самолет на плохой полосе и трясется датчик, который пишет на МСРП. И не может меняться так быстро скорость. График просто надо аппроксимировать. И только приблизительно определить, когда началось торможение.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
04.11.2011 19:08
Kvasimodo:
то что я знаю - это что управление углом тонгажа осуществляется ручкой управления (штурвалом) “на себя - от себя” так называемым рулём высоты и отклонением элеронов

Вот то, что Вы точно не знаете, так это то, что ЭЛЕРОНЫ необходимы для управления КРЕНОМ самолёта.Спрашивается, при чём здесь"вверх"-"вниз"?
Уважаемый, извините за грубость , но с таким знаниями Вас просто обязаны "забанить" более-менее грамотные участники обсуждения на ветке! :)
IGR-1
Старожил форума
04.11.2011 19:09
Размышляю:

Тут однозначно - толчки либо вызвали техническую неисправность


Как правило в гидравлике давление может пропасть, но что бы появится... Это как деньги примерно, куда то деются сами и быстро. А что бы появились надо долго горбатится.

Что бы еще и давление появилось откуда то да скакало туда сюда - вообше невероятно, либо появится и останется, либо пропадет, либо будет расти, либо падать. Остальные случаи - нужно совпадения дофига факторов и отказов. Поэтому МАК и написал - вероятность технической неисправности меньше, чем притормаживание за хвост инопланетянами.
SUR03-rotagivaN
Старожил форума
04.11.2011 19:15
Kvasimodo:
Возможно проблемы перевода: ailerons - элероны, elevator - руль высоты.
zevs
Старожил форума
04.11.2011 19:17
gosa: "...зачем на Як-42 было установлено время, необходимое для охлаждения тормозов?
...А как себя поведут "НЕОХЛАЖДЕННЫЕ ТОРМОЗА""
Как и всё нагретое требует времени для остывания, так и тормоза. На Як-42 колеса основных стоек КТ-141А без принудительного охлаждения, на Як-42Д - установлены колеса КТ-141Е с вентиляторами охлаждения. Неохлажденные тормоза страшны только при последующем торможении (возможен перегрев). Сигнализация перегрева - выплавление термосвидетелей.
aneg
Старожил форума
04.11.2011 19:18
aneg молодцы ..казачки.. кто про диски, кто про 3, 14ски, главное увести в сторону от темы.
почему стало плохо квс перед вылетом, как оказался 2п в роли квс и как допустили больной экипаж
к полету с пассажирами на борту?. знающие-стыдливо ( включая и мак) помалкивают или ждете повторения ?? не ужели это так?
Размышляю
Старожил форума
04.11.2011 19:25
би76:

Да нельзя по графику определить замедление или ускорение мало размера. График прыгает просто от того, что трясет самолет на плохой полосе и трясется датчик, который пишет на МСРП. И не может меняться так быстро скорость. График просто надо аппроксимировать. И только приблизительно определить, когда началось торможение.

Возможно, вы правы. Но в этом случае пики перегрузок и прыжки скорости совпадали бы по времени точнее. Но вопрос о точности графиков действительно остается.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
04.11.2011 19:26
aneg:
почему стало плохо квс перед вылетом, как оказался 2п в роли квс и как допустили больной экипаж к полету с пассажирами на борту?

Подтвердите фактами, иначе это будет называться неправдой(мягко сказано)!
1..220221222..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru