Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..190191192..416417

system
Старожил форума
27.10.2011 13:51
2 kovs214:
-----------
Я не отрицаю "самодеятельность" (в хорошем смысле этого слова), тем более сейчас возможности довольно большие... но здесь, все-таки имеется хорошее "белое пятно", в этом плане, Смоленск был более "предсказуем"...
===========
Я догадываюсь о чем Вы говорите про "белое пятно". Это многие отметили и поэтому
на стенограмму с МАРС-БМ никто особо и не рассчитывает. А в Смоленске, пока не выложили распечатки с КДП, тоже были "белые пятна".
инжеслон
Старожил форума
27.10.2011 13:52
а-нониму : сорри, фамилия летчика Лушников. А его версия- неправильная установка стабилизатора- на ссылке Лены
http://avvakul.ru/forum/viewto ...
Ант
Старожил форума
27.10.2011 13:52
neustaf:

Для Як-42 при взлете на номинале Vr равна V1, а V1 функция только от массы.
----------
А что трактует РЛЭ ВС Як-42 относительно прекращения взлета после V1?
Ант
Старожил форума
27.10.2011 14:00
2 инжеслон:

Летчик Лушников летал на Як-42?
system
Старожил форума
27.10.2011 14:04
2 Ант:

Летчик Лушников летал на Як-42?

Он был летчик-испытатель на САЗ. Летал на этом типе.
инжеслон
Старожил форума
27.10.2011 14:12
Анту:
На ссылке вроде его - Лушникова авторитетный текст. Хотя если что не так- извиняюсь, я не силен в инете.
Ант
Старожил форума
27.10.2011 14:15
2 system:

По утверждению МАК, стабилизатор перед началом разбега был установлен в положение, соответствующее центровке (в центровочном графике?). Что зафиксировано на МСРП. Интересно, насколько это положение отличается от фактического на обломках, есть ли на МСРП информация о перестановке стабилизатора в процессе взлета?
neustaf
Старожил форума
27.10.2011 14:53
to kovs логика понятна, чем руководствовались при введение в РЛЭ взлет на номинале , мне неизвестно, номограммы по расчету доп взлетной на взлетном и номинале различны, если V1 не достигается на заданном рубеже ВПП, то номианал ный режим не пройдет по массе
sveko
Старожил форума
27.10.2011 14:55
Интервью экс-пилота Як 42 08.09.11
http://www.rusnovosti.ru/guest ...
"Е. РОДИНА: Конечно, будем говорить о катастрофе, которая произошла накануне. Самолет упал. На борту были хоккеисты «Локомотива». Из 45 человек погибли 43. 2 выжили. Об особенностях самолета хотелось бы поговорить. Вы летали на ЯК-42. Вы второй пилот.

А. ОСТРОВСКИЙ: Самолет очень хороший, надежный. Почти что отказов никогда не было, но некоторые случаи у меня были. Однажды в Анапе мы взлетали. Командиром был Духанов, а второй пилот – я. Тогда у нас произошел похожий случай. При взлете в Анапе с полной массой в 30-градусной жаре. После уборки шасси самопроизвольно средний двигатель ушел на малый газ. Значит, уменьшилась тяга на 6 тонн. Это очень много. Причиной оказалось потом, что топливный агрегат на ЯК-42 иногда себе позволяет вот так самопроизвольно взять и уйти на малый газ. После этого самопроизвольно он опять вышел на 100% режима. Это нам помогло. Мы сумели набрать высоту метров 100. И он опять потом ушел на малый газ. И так мы пролетели в Быково со средним двигателем малый газ. Если бы это произошло, может быть, до уборки шасси, то я не уверен, что мы бы смогли перелететь какое-то препятствие."
neustaf
Старожил форума
27.10.2011 14:58
to АНТ
сейчас РЛЭ нет под рукой, но думаю трактовка такая же как и в других, после отказа на скорости более V1 взлет продолжить, так как безопасная остановка ВС в пределах ВПП + КПБ не гаоантируется, повторение крымского Ту-134 не исключено, но не с таким счастливым исходом
Sergei Ivanovich
Старожил форума
27.10.2011 14:59
sveko:

Это не есть похожий случай по определению.Перед катастрофой все двигатели работали штатно (МАК)...
инжеслон
Старожил форума
27.10.2011 15:08
Sergei Ivanovich: А как насчет этого, Вы должны помнить :

31 июля 1992 года, Китай.
Китайский Як-42 разбился на востоке Китая неподалёку от Нанкина на взлете, в 600 метрах от ВПП. Погибли 116 человек. Причины катастрофы не преданы гласности, но по неофициальным свидетельствам, произошла она из-за ошибки пилота.
трейдер
Старожил форума
27.10.2011 15:08
LY22:

Не думаю, что они вдвоем тащили штурвал на себя за 1.5км и на 185км/ч, это скорее всего сделал один. Второй подключился много позже.

Главный вопрос: "Зачем поднимать н. стойку на 185км/ч? Вот: http://s017.radikal.ru/i404/11 ... в аналогичной ситуации КВС начал подъем носовой стойки на 210-220км/ч Почему "наш" КВС не дождался этой скорости? У меня пока только один ответ: ПАТАМУШТА ПОЛОСЫ ВПЕРЕДИ НЕ БЫЛО!
wwIIp
Старожил форума
27.10.2011 15:12
По ссылке Лены (очень благодарю) почитал всю ветку до конца.

Очень жаль, что обе основные версии не удалось стыковать. А ПМСМ, такая возможность остается.

В итоге - должна остаться версия Е.Лушникова. В основном, с некоторыми "белыми пятнами", по которым не помешает затеянная любительская реконструкция.

Обе версии отмечают запоздавшую перестановку стабилизатора как одну из основных непосредственных причин катастрофы.

Но складывается впечатление, что в удачном применении перестановки стабилизатора была уверенность только у одного из пилотов(КВС).






Sergei Ivanovich
Старожил форума
27.10.2011 15:19
инжеслон:

Помню, но комментировать не могу ввиду отсутствия информации.
system
Старожил форума
27.10.2011 15:25
2 трейдер:

Главный вопрос: "Зачем поднимать н. стойку на 185км/ч? Вот: http://s017.radikal.ru/i404/11 ...
в аналогичной ситуации КВС начал подъем носовой стойки на 210-220км/ч Почему "наш" КВС не дождался этой скорости? У меня пока только один ответ: ПАТАМУШТА ПОЛОСЫ ВПЕРЕДИ НЕ БЫЛО!

Тангаж 2.28 на скорости около 185-190, это тогда что, на Ваш взгляд?
zevs
Старожил форума
27.10.2011 15:27
Ант: "С какого момента, как вы думаете, экипаж воспринял ситуацию, как аварийную..."
С момента нажатия на тормоз одним из членов экипажа. Понял – нажал.
"...сколько в этот момент был остаток полосы?"
По информации МАК(разбег с начала полосы и нормальное ускорение до попытки первого поднятия носовой стойки) и ДАЖЕ потребной расчетной дистанции взлета по рис.5.13 РЛЭ (обычный взлет полупустого ВС) - считайте.
"Где зафиксировано, что двигатели работали на режиме 10-15% ниже номинала?"
Здесь выкладывались кривые параметров МСРП на взлете. Для сведения, НОМ=91
«Что трактует РЛЭ ВС Як-42 относительно прекращения взлета?»
Вам перечитать «Отказ на скорости менее V1 (прерванный взлет)» или сами найдете в РЛЭ? Напомню, КВС определил V1=190…
«Извините, вы летчик?»
Нет, я инженер, который проработал на этом типе с эксплуатационных испытаний.
«Что есть по-вашему "адекватная реакция"?»
Как Вам сказать…Если руку обжечь огнем, то адекватная реакция – её отдернуть, а никак не засовывать дальше…
«К чему в данной ситуации должен был быть готов экипаж»
Я же сказал - к ЛЮБОМУ отказу. И достигается это не только чтением РЛЭ, но и знанием матчасти, тренажами, опытом своим и анализом информации от сторонних источников…
трейдер
Старожил форума
27.10.2011 15:43
wwIIp:
........
В итоге - должна остаться версия Е.Лушникова. В основном, с некоторыми "белыми пятнами", по которым не помешает затеянная любительская реконструкция.

Обе версии отмечают запоздавшую перестановку стабилизатора как одну из основных непосредственных причин катастрофы.
-----------
Одно мааленькое белое пятнышко, а именно- СКОРОСТЬ!!! Она у Лушникова куда делась? Или КВС переставляя стабилизатор решил претормозить?
wwIIp
Старожил форума
27.10.2011 15:47
system:

2 трейдер:

Главный вопрос: "Зачем поднимать н. стойку на 185км/ч? Вот: http://s017.radikal.ru/i404/11 ...




Действительно, зачем поднимать стойку, когда она должна подняться сама(исходя из параметров) ? И для того, чтобы она не поднялась раньше времени( и выше положенного), штурвал отдают.
ТАК ?

rook
Старожил форума
27.10.2011 15:50

zevs:

Ант....
….....

...«Извините, вы летчик?»
Нет, я инженер, который проработал на этом типе с эксплуатационных испытаний.
«Что есть по-вашему "адекватная реакция"?»
Как Вам сказать…Если руку обжечь огнем, то адекватная реакция – её отдернуть, а никак не засовывать дальше…
«К чему в данной ситуации должен был быть готов экипаж»
Я же сказал - к ЛЮБОМУ отказу. И достигается это не только чтением РЛЭ, но и знанием матчасти, тренажами, опытом своим и анализом информации от сторонних источников…

Согласен с Зевсом, как летчик.



инжеслон
Старожил форума
27.10.2011 15:57
wwIIp:

По ссылке Лены (очень благодарю) почитал всю ветку до конца.

Очень жаль, что обе основные версии не удалось стыковать. А ПМСМ, такая возможность остается.

В итоге - должна остаться версия Е.Лушникова. В основном, с некоторыми "белыми пятнами", по которым не помешает затеянная любительская реконструкция.

Обе версии отмечают запоздавшую перестановку стабилизатора как одну из основных непосредственных причин катастрофы.

Но складывается впечатление, что в удачном применении перестановки стабилизатора была уверенность только у одного из пилотов(КВС).


Мужики, если не верить ОФИЦИАЛЬНОЙ информации МАК о том, что стаб перед разбегом стоял в правильном положении, можно и 1000 страниц исписать вхолостую.
wwIIp
Старожил форума
27.10.2011 15:59
трейдер:

Одно мааленькое белое пятнышко, а именно- СКОРОСТЬ!!! Она у Лушникова куда делась? Или КВС переставляя стабилизатор решил претормозить?


---------

Он же не отрицал, что торможения не было вообще.

Невозможно оторвать стойку в принципе, когда присутствую оба фактора - и томожение и нерасчетная центровка вперед. А вот когда положение стаба и РВ приводятся более-менее в соответствие с центровкой, а торможение прекращается, то отрыв вполне себе возможен.
system
Старожил форума
27.10.2011 16:08
2 wwIIp:
--------
Я хотел сказать лишь то, что ПМСМ , "полочка" тангажа = 2.28 есть начало подъема ПС.
И ничего иного.
трейдер
Старожил форума
27.10.2011 16:12
Тангаж 2.28 на скорости около 185-190, это тогда что, на Ваш взгляд?

Разгружали носовую стойку. Штурвал начали "выбирать", еще на скорости 70-90 до отклонения РВ 4-6гр.
wwIIp
Старожил форума
27.10.2011 16:14
system:

2 wwIIp:
--------
Я хотел сказать лишь то, что ПМСМ , "полочка" тангажа = 2.28 есть начало подъема ПС.
И ничего иного.

===========

Да, прошу прощения. Это не по адресу получилось...
JetTime
Старожил форума
27.10.2011 16:30
Прочитал версию Евгения Лушникова, похоже на правду, тем более он на САЗе с 1990 г. испытателем был и по его словам, однажды попал на Як-42 именно в такую же ситуацию. Но, в начале с.42 следующее - "vlаdimirovi4: на разбеге - прекращение взлета 2-м пилотом с переводом РРД на МГ и зажатием тормозов - увеличение КВС РРД до НОМ. - вторичная уборка 2П РРД до МГ с тормозами - вторичный вывод РРД КВС-ом до ВЗЛ. и дальнейшее продолжение того взлета." ???????
Ветеран ВВС
Старожил форума
27.10.2011 16:40
JetTime:

Прочитал версию Евгения Лушникова, похоже на правду, тем более он на САЗе с 1990 г. испытателем был и по его словам, однажды попал на Як-42 именно в такую же ситуацию. Но, в начале с.42 следующее - "vlаdimirovi4: на разбеге - прекращение взлета 2-м пилотом с переводом РРД на МГ и зажатием тормозов - увеличение КВС РРД до НОМ. - вторичная уборка 2П РРД до МГ с тормозами - вторичный вывод РРД КВС-ом до ВЗЛ. и дальнейшее продолжение того взлета." ???????


Если это было действительно так, то это говорит о полном рассогласовании действий экипажа - об их не совместимости... Такое впечатление, что они попробовали поспорить - КТО ТУТ САМЫЙ УМНЫЙ И ГЛАВНЫЙ...!? И любой ценой доказывали это друг-другу... Доказали...(((
Ант
Старожил форума
27.10.2011 16:45
zevs:
Ант: "С какого момента, как вы думаете, экипаж воспринял ситуацию, как аварийную..."
С момента нажатия на тормоз одним из членов экипажа. Понял – нажал.
----------
на чем основывается утверждение, что один из членов экипажа нажал на тормоз?

zevs:
"...сколько в этот момент был остаток полосы?"
По информации МАК(разбег с начала полосы и нормальное ускорение до попытки первого поднятия носовой стойки) и ДАЖЕ потребной расчетной дистанции взлета по рис.5.13 РЛЭ (обычный взлет полупустого ВС) - считайте.

То есть, вы не знаете, сколько оставалось полосы для прекращения взлета?

zevs:
«Что трактует РЛЭ ВС Як-42 относительно прекращения взлета?»
Вам перечитать «Отказ на скорости менее V1 (прерванный взлет)» или сами найдете в РЛЭ? Напомню, КВС определил V1=190…
----------
У меня нет РЛЭ ВС Як-42, потому я и задаю такие вопросы. Иначе приводил бы выдержки из руководства.

zevs:
Как Вам сказать…Если руку обжечь огнем, то адекватная реакция – её отдернуть, а никак не засовывать дальше…

А если отдергивать руку и засовывать ее дальше одинаково опасно - что делать в таком случае?

zevs:
«К чему в данной ситуации должен был быть готов экипаж»
Я же сказал - к ЛЮБОМУ отказу. И достигается это не только чтением РЛЭ, но и знанием матчасти, тренажами, опытом своим и анализом информации от сторонних источников…

А какой был отказ?
У инженеров с летчиками при знании матчасти есть небольшая разница - время на ее осмысливание. Быть готовым к любому отказу можно. Невозможно любой отказ осознать мгновенно.
трейдер
Старожил форума
27.10.2011 17:10
wwIIp:
........
И для того, чтобы она не поднялась раньше времени( и выше положенного), штурвал отдают.
ТАК ?

Зачем на "картинке" КВС перед поднятием н. стойки отдал штурвал от себя- мне не ведомо.
Возможно, усилия на штурвале все же приличные и ему так было удобнее.

613445
Старожил форума
27.10.2011 17:10
zevs:


«Что трактует РЛЭ ВС Як-42 относительно прекращения взлета?»
Вам перечитать «Отказ на скорости менее V1 (прерванный взлет)» или сами найдете в РЛЭ? Напомню, КВС определил V1=190…

вообще-то там про отказ 1 двигателя. у них по движкам проблем не было.


«Что есть по-вашему "адекватная реакция"?»
Как Вам сказать…Если руку обжечь огнем, то адекватная реакция – её отдернуть, а никак не засовывать дальше…
%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%
то есть Вы предлагаете пилотам пользоваться принципом- если нет подходящей записи в РЛЭ то разрешено?(что не запрещено то разрешено)
а нарушили ли они РЛЭ?
kovs214
Старожил форума
27.10.2011 17:16
Ант:

....У инженеров с летчиками при знании матчасти есть небольшая разница - время на ее осмысливание. Быть готовым к любому отказу можно. Невозможно любой отказ осознать мгновенно.

27/10/2011 [16:45:31]


Лучше и точнее не скажешь!!!
zevs
Старожил форума
27.10.2011 17:17
Ант: «…на чем основывается утверждение, что один из членов экипажа нажал на тормоз?» Позвольте не отвечать. Не обижайтесь, Бога ради. Отвечу позже или в личку (мой адрес обозначен).
«…вы не знаете, сколько оставалось полосы для прекращения взлета?» Я в тот день в Ярославле не был. Могу только предположить, прикинуть… что и озвучил.
«У меня нет РЛЭ ВС Як-42» У меня под рукой оригинал, но конкретного вопроса от Вас я не услышал (или не понял). Здесь пилоты-специалисты уже озвучивали основной принцип прерванного взлета: до V1- прерывай, после – взлетай. Кстати, в РЛЭ Як-42 глава так и называется: «Отказ на скорости менее V1 (прерванный взлет)». Отказ, если он имел место, произошел на 185, что менее 190.
«А если отдергивать руку и засовывать ее дальше одинаково опасно - что делать в таком случае?» Ну уж Вы, братец, загнули. А попробуйте обжечься. Природа Ваша, инстинкт самосохранения заставит отдернуть, а они намного мудрее, «адекватнее» нашего ума.
«А какой был отказ?» Я, естественно, смотрю со своей инженерной колокольни, ищу черную кошку... Что-то же произошло. Может, был не отказ, а любая нештатная ситуация. В первом случае - ко мне, во втором – к пилотам. Согласен с Вами: «У инженеров с летчиками при знании матчасти есть небольшая разница…».
zevs
Старожил форума
27.10.2011 17:37
613445: «…вообще-то там про отказ 1 двигателя. у них по движкам проблем не было».
РЛЭ п.3.2.1.1. «Отказ на скорости менее V1 (прерванный взлет)» описывает технологию действий экипажа. Если, к примеру, не двигатель отказал, а взрыв, разрушение остекления кабины, столкновение с коровой на ВПП… - действия будут те-же.

«Вы предлагаете пилотам пользоваться принципом- если нет подходящей записи в РЛЭ то разрешено?(что не запрещено то разрешено)а нарушили ли они РЛЭ?»
Это как раз то Вы предложили в первом вопросе. Типа, если нет отказа двигателя (иной подходящей записи в РЛЭ нет) - надо взлетать…?
Кстати, в РЛЭ ничего не написано о действиях при падении метеорита на ВПП при разбеге… Тут к РЛЭ еще и мозг иметь надо.

Ант
Старожил форума
27.10.2011 18:08
zevs:

Ант: «…на чем основывается утверждение, что один из членов экипажа нажал на тормоз?» Позвольте не отвечать. Не обижайтесь, Бога ради. Отвечу позже или в личку (мой адрес обозначен).
-----------
А на что мне обижаться? Я задал вопрос, который возник по вашим высказываниям. Вы на него ответить не можете. И почему в личку - вы чего-то опасаетесь?

zevs:
«…вы не знаете, сколько оставалось полосы для прекращения взлета?» Я в тот день в Ярославле не был. Могу только предположить, прикинуть… что и озвучил.

Но почему вы тогда рассуждаете в утвердительно-обвинительном ключе, если можете только предположить и прикинуть? Вы же инженер. На утверждения должны быть основания, а не домыслы.

zevs:
«У меня нет РЛЭ ВС Як-42» У меня под рукой оригинал, но конкретного вопроса от Вас я не услышал (или не понял). Здесь пилоты-специалисты уже озвучивали основной принцип прерванного взлета: до V1- прерывай, после – взлетай. Кстати, в РЛЭ Як-42 глава так и называется: «Отказ на скорости менее V1 (прерванный взлет)». Отказ, если он имел место, произошел на 185, что менее 190.

Какой отказ? И как вы думаете, сколько времени проходит с момента, при котором скорость была 185 до момента, когда она стала 190? Какова цена деления шкалы указателя скорости, вам известно? Какова погрешность указателя скорости? Откуда пишется скорость на МСРП - с линии КУС командира или с другого датчика? К примеру, на Ан-24, 26 на МСРП пишется скорость, которую КВС не видит.

zevs:
«А если отдергивать руку и засовывать ее дальше одинаково опасно - что делать в таком случае?» Ну уж Вы, братец, загнули. А попробуйте обжечься. Природа Ваша, инстинкт самосохранения заставит отдернуть, а они намного мудрее, «адекватнее» нашего ума.
-----------
Вы привели не совсем корректный пример. Инстинкт адекватнее, да. Но в том случае, если вы, обжегшись, просто отдергиваете руку, а не тогда, когда держите этой рукой кастрюлю с кипящим маслом у себя над головой. И что будет, если вы эту кастрюлю бросите?
Экипаж оказался в ситуации, когда взлетать было безопаснее, чем прекращать взлет. И, выбери они второе, вы бы сейчас гневно писали о том, что самолет разбился на земле из-за того, что экипаж не стал взлетать.

zevs:
«А какой был отказ?» Я, естественно, смотрю со своей инженерной колокольни, ищу черную кошку... Что-то же произошло. Может, был не отказ, а любая нештатная ситуация. В первом случае - ко мне, во втором – к пилотам. Согласен с Вами: «У инженеров с летчиками при знании матчасти есть небольшая разница…».
---------
Так вот сначала найдите, а потом утверждайте. А до того можно только предполагать.
АН-12БП
Старожил форума
27.10.2011 18:11
По мне так лучше нарушить все пункты РЛЭ, но остаться живым, чем тупо выполнить все инструкций и убиться.Жизнь она гораздо сложнее всяких инструкций.Все ньюансы в РЛЭ не внесешь.
Ант
Старожил форума
27.10.2011 18:19
2 АН-12БП:

Вы абсолютно правы. Вопрос лишь в том, чтобы нарушение было адекватным ситуации. Но, чаще всего, сами по себе, такие ситуации возникают в результате нарушений РЛЭ и прочих докУментов.
AL-F
Старожил форума
27.10.2011 18:21
2wwIIp:
По ссылке Лены (очень благодарю) почитал всю ветку до конца.
В итоге - должна остаться версия Е.Лушникова

А можно повторить обе ссылочки для нас?
сом
Старожил форума
27.10.2011 18:35
neustaf:
один угол отклонения стаб эквивалентен 3 градусам отклонения РВ и если при центровке 24-25% стаб 8, 5 потребный угол РВ для поднятия ПС примерно 8-9 градусов, то при той же центровки и стабилизаторе -3, потребное "отклонение" РВ дополнително плюс (8, 5-3)*3=16, 5 градусов, 16, 5\+8=24 что более распологаемого отклонения РВ 21

это не так, речь идет не о конкретной привязке стабилизатора и руля высоты, а о соотношении их эффективности

ссылка не проходит
Стабилизатор (Horizontal Stabilizer)
Кроме того, как видно из приведенной схемы, самолет можно балансировать не только рулем высоты, но и переставным стабилизатором (слагаемое Fпод2). Такой стабилизатор с помощью специального механизма может целиком устанавливаться на новый угол. Эффективность такой перекладки будет примерно в 3 раза выше — т.е. 3 град отклонения РВ будут соответствовать 1 град отклонения стабилизатора, т.к. его площадь горизонтального стабилизатора у "тушки" примерно в 3 раза больше площади РВ.

для определения отклонения руля высоты нужны кривые по типу этих
http://prestige-pr.ru/balansir ...
Балансировочные отклонения руля высоты (РВ)


АН-12БП
Старожил форума
27.10.2011 18:40
В данной ситуаций все равно будет кто то виноват(люди погибли, да еще какие).Если мат.часть не порядке значит вина ИТС.Либо летчики.Третьего не дано.ИМХО.
aneg
Старожил форума
27.10.2011 18:46
aneg заправка топливом могла быть больше 8тон?? как это проверить?
сом
Старожил форума
27.10.2011 18:46
neustaf:
один угол отклонения стаб эквивалентен 3 градусам отклонения РВ и если при центровке 24-25% стаб 8, 5 потребный угол РВ для поднятия ПС примерно 8-9 градусов, то при той же центровки и стабилизаторе -3, потребное "отклонение" РВ дополнително плюс (8, 5-3)*3=16, 5 градусов, 16, 5\+8=24 что более распологаемого отклонения РВ 21

это не так, речь идет не о конкретной привязке стабилизатора и руля высоты, а о соотношении их эффективности


ссылка не проходит
Стабилизатор (Horizontal Stabilizer)
Кроме того, как видно из приведенной схемы, самолет можно балансировать не только рулем высоты, но и переставным стабилизатором (слагаемое Fпод2). Такой стабилизатор с помощью специального механизма может целиком устанавливаться на новый угол. Эффективность такой перекладки будет примерно в 3 раза выше — т.е. 3 град отклонения РВ будут соответствовать 1 град отклонения стабилизатора, т.к. его площадь горизонтального стабилизатора у "тушки" примерно в 3 раза больше площади РВ.

для определения отклонения руля высоты нужны кривые
ссылка не проходит
Балансировочные отклонения руля высоты (РВ)


system
Старожил форума
27.10.2011 18:52
2 AL-F:

А можно повторить обе ссылочки для нас?

http://avvakul.ru/forum/viewto ...
http://avvakul.ru/forum/viewto ...
http://avvakul.ru/forum/viewto ...
сом
Старожил форума
27.10.2011 18:56
613445:

у них по движкам проблем не было.

тут написано что работали, а как работали не написано
http://www.mak.ru/russian/inve ...
Як-42
Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями.
8. Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического регистратора не зафиксировано.
был установлен взлетный режим работы.
wwIIp
Старожил форума
27.10.2011 19:20
инжеслон:


Мужики, если не верить ОФИЦИАЛЬНОЙ информации МАК о том, что стаб перед разбегом стоял в правильном положении, можно и 1000 страниц исписать вхолостую.



Суть не в положении стабилизатора как такового, а в соответствии положения стабилизатора фактической центровке. А также в учете всех сил и моментов, которые условно можно выразить через изменение этого соответствия(как показал в расчетах vik63).
Версии различаются в деталях. Во-первых, что было первичным - начальное несоответствие положения стаба центровке или случайное торможение услием 18кг/см2 на педалях. Затем: разгрузка носовой стойки произошла вследствии перекладки стаба и РВ, либо вследствии снижения снижении тормозного усилия либо совокупности факторов ?
Ясно одно, что задача перед МАК очень непростая.
сом
Старожил форума
27.10.2011 19:20
http://avvakul.ru/forum/viewto ...
29.09.2011
После взятия штурвала на одну треть летчику не хватало сил взять больше, а нос не поднимался, хотя скорость росла. Взлетный режим.
Летчики уже вдвоем, упершись в педали и тормоза тянули штурвал на себя.
Поняв, что дело в стабилизаторе начали переставлять стабилизатор.... Конец полосы. Стабилизатор наконец-то встал во взлетное положение.Грунт.

http://avvakul.ru/forum/viewto ...
01.10.2011
Уважаемый amador, мне очень хочется верить МАКу, но в любом случае -раз на -8, 7 не смогли поднять носовую стойку, значит, для данного самолета, в данной конфигурации, центровке и весе стабилизатор установлен не правильно. Ведь на 9, 5 или более (могли после отрыва успеть отработать назад) поднял переднюю ногу и оторвался от земли.

% САХ, стабилизатор в пределах нормы.
Для того что бы оторваться от земли , нужен не только стабилизатор, нужна соответственная тяга двигателей

Минимальная скорость принятия решения 185
Руль высоты отклонен до половины хода
http://www.mak.ru/russian/inve ...
Як-42
Взлетная масса и центровка самолета не выходили за допустимые пределы.
Перед началом разбега закрылки были установлены на 20 градусов (взлетное положение), стабилизатор -8.7 градуса на кабрирование, что соответствует расчетной центровке 24-25 % САХ.
Подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 км/ч. Руль высоты был отклонен на кабрирование до значений 9-10 градусов (примерно половина хода), однако роста угла тангажа не произошло.
По результатам выкладки фрагментов воздушного судна установлено, что на момент авиационного происшествия закрылки и предкрылки были установлены во взлетное положение, спойлеры убраны, стабилизатор в положении около 10 градусов на кабрирование. Выкладка проводки управления рулем высоты показала, что на момент авиационного происшествия рассоединения проводки не было.


Як-42
РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЧАСТЬ 1
ПОЛОЖЕНИЕ СТАБИЛИЗАТОРА НА ВЗЛЕТЕ
В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЦЕНТРОВКИ САМОЛЕТА
Рис. 4.2
При центровке 24-25 % САХ
Стабилизатор 8, 7…8, 5


Практическая аэродинамика самолета як-42 В.П. Бехтир
2.1 Геометрические характеристики и конструктивно-аэродинамические особенности самолета
Горизонтальное оперенье
Угол отклонения, град
Стабилизатора+1…-12
Рулей вверх-вниз-21…+17
4.2 силы действующие на самолет при взлете
При разбеге на самолет действует подъемная сила, сила лобового сопротивления, вес, тяга, сила реакции равная и противоположная силе давления колес, сила трения.
Рапануи
Старожил форума
27.10.2011 19:22
Летчик тянет штурвал на себя при V=185км/ч, что бы проверить центровку(не передняя ли?).Ну вот есть такая метода, не по инструкции.Не считали они центровку как пить дать , выставили стаб-р на глазок.
asa1973
Старожил форума
27.10.2011 19:23
товарисч сом, вы модератор форума, или может Хозяин Интернета? нет. тогда вот у себя а партсобраниях ЕР и будете вказивки давать, а здесь ваш номер десятый, так что жуйте ваш цитатник и дальше. Реальному спецу по 42му вы сливаете, что вам вполне известно, потому и не высовываетесь кроме как здесь. Аргументов против версии у вас нету раз вы скатились до тыкания в профиль :)

Дискутировать с вами по существу я не буду, с Эллочками Людоедками и радиоприемниками я споров не веду :)

Кстати, господин поцреот, вы б хоть анкету заполнили. А то весь такой себе .ру а может вы из Пекина тут клаву топчете ;) или насяльника вам не разрешает?
сом
Старожил форума
27.10.2011 19:27
wwIIp:

случайное торможение услием 18кг/см2 на педалях.

это кто написал?

wwIIp
начальное несоответствие положения стаба центровке

http://www.aviadocs.net/RLE/Ya ...
Руководство по технической эксплуатации
Раздел 142
БОРТОВЫЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ
И РЕГИСТРАЦИИ ПОЛЕТНЫХ ДАННЫХ
СОДЕРЖАНИЕ
142.1С.00. ТРЕХКОМПОНЕНТШЙ САМОПИСЕЦ КЗ-63
142, 20.00. СИСТЕМА РЕГИСТРАЦИИ РЕЖИМОВ ПОЛЕТА
МСРП-64М-2
Таблица
ПЕРЕЧЕНЬ РЕГИСТРИРУЕМЫХ ПАРАМЕТРОВ
31. Положение левой педали левого летчика
±115мм
35. Положение стабилизатора
40. Сигнал "На перестановку стабилизатора на кабрирование"
613445
Старожил форума
27.10.2011 19:29
zevs:

613445: «…вообще-то там про отказ 1 двигателя. у них по движкам проблем не было».
РЛЭ п.3.2.1.1. «Отказ на скорости менее V1 (прерванный взлет)» описывает технологию действий экипажа. Если, к примеру, не двигатель отказал,

а взрыв, разрушение остекления кабины, столкновение с коровой на ВПП… - действия будут те-же.

да уж там этого точно нет:-))-но это видимые отказы! а для них написано -нет скорости- на взлётный и дальше-что они и сделали...


«Вы предлагаете пилотам пользоваться принципом- если нет подходящей записи в РЛЭ то разрешено?(что не запрещено то разрешено)а нарушили ли они РЛЭ?»
Это как раз то Вы предложили в первом вопросе. Типа, если нет отказа двигателя (иной подходящей записи в РЛЭ нет) - надо взлетать…?
Кстати, в РЛЭ ничего не написано о действиях при падении метеорита на ВПП при разбеге… Тут к РЛЭ еще и мозг иметь надо.

эт Вы прокурору попробуйте обьяснить.......(правда живым и возможно здоровым но кое где...)
сом
Старожил форума
27.10.2011 19:33
asa1973

гуляй лесом
1..190191192..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru