Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..181920..416417

Heзлобный пакс
Старожил форума
09.09.2011 02:49
Рубеж:


Чуть выше я написал: "... Скорее всего проблемы (отказ) c одним двигателем начались после скорости V1 и КВС, согласно РЛЭ, продолжил взлёт. Худо-бедно, но оторвались. Всё бы хорошо, но тут ... антенна! Она не представляет из себя серьёзного препятствия, но маленькая "железка" (трубка, гайка ...) вполне могли влететь в другой двигатель, вывести его из строя и ... всё, ... приехали." :-(

самолет полупустой, полоса без малого три киллометра, тяговооруженность почти как у истребителя... почему зацепили "железку" даже с отказом одного?
Игорь1
Старожил форума
09.09.2011 02:50
Alex R:

Читать по-русски уже совсем не умеешь?
Чуть выше я написал: "... Скорее всего проблемы (отказ) c одним двигателем начались после скорости V1 и КВС, согласно РЛЭ, продолжил взлёт. Худо-бедно, но оторвались. Всё бы хорошо, но тут ... антенна! Она не представляет из себя серьёзного препятствия, но маленькая "железка" (трубка, гайка ...) вполне могли влететь в другой двигатель, вывести его из строя и ... всё, ... приехали." :-(

=====

Судя по видое, в антенну они приехали, а не прилетели
СвиноКот
Старожил форума
09.09.2011 02:54
Не очень ясно где именно стояла камера. О будку они похоже приложились. Вопрос : что мог поломать удар о будку ? Мог ли удар вызвать отказ 3-го двигателя ?
Олег Львов-Радар 64
Старожил форума
09.09.2011 02:56
2Valery5:
2Alex R:

Гмм. Там сложно посчитать, но похоже Россия на почетном первом месте по жертвам авиации (там еще вертолетов по моему нету и мелочи) причем с сумасшедшим отрывом от остальных.

Немного статистики по авиа инцидентам ...
Не так весело и за бугром.
http://aviation.globalincident ...
Но конечно, в странах СНГ очень много СИСТЕМНЫХ ПРОБЛЕМ.А в свое время , у США первенство было ...статистику полистайте.
Игорь1
Старожил форума
09.09.2011 02:57
уже неважно что вызвал удар о будку, даже если он был...
GreyG
Старожил форума
09.09.2011 03:11
цитата (с) Скорее всего проблемы (отказ) c одним двигателем начались после скорости V1 и КВС, согласно РЛЭ, продолжил взлёт. Худо-бедно, но оторвались. Всё бы хорошо, но тут . может быть отказ второго ? ... отсюда и крен при отрыве ? Сорри зранее , я не спец... И дай бог здоровья и чуда выжившим
Рубеж
Старожил форума
09.09.2011 03:14
Heзлобный пакс:

"... полоса без малого три киллометра, тяговооруженность почти как у истребителя... почему зацепили "железку" даже с отказом одного?"


Хороший вопрос.
Хотите, чтоб ... все шишки на меня?
Ладно ...
Значит, взлетали ... не от начала ВПП. Послушайте интервью диспа. Он очень хитро рассказал про взлёт. Мол, прошли ... точку отрыва и ... побежали дальше.
Предполагаю, что взлетали от РД №3. А почему нельзя? Взлёт - решением КВСа.
От неё как раз будет около ... 2-х км до конца. В характеристике чёрным по белому написано: длина разбега 1800 м. Ну, не хватило чуток. С кем не бывает.
Так пойдёт?
Alex R
Старожил форума
09.09.2011 03:21
2 Олег.

Вы представляете себе количество и интенсивность полетов в США? К слову, вокруг Сан Франциско (суммарное население всей bay Area много меньше населения москвы) имеется только в пределах bay Area (не считаем чуть чуть за пределами) аэродромов
- SFO - международный
- SJC - международный И мелкая авиация (мы например именно там автопилот сейчас чинили)
- OAK - международный И мелкая авиация
- CCR - мелкая авиация, 2 авиашколы, и чартеры
- LVK - мелкая авиация, 2 авиашколы, и чартеры
- RHV - чертова прорва мелкой авиации
- Хайвард - мелкая авиация и чартеры
- SQL - мелкая авиация, авиамузей
- PAO - чертова прорва мелкой авиации
- Аэропорт NASA

Чуть чуть подальше - Новато, Напа, Рио Виста, Тревис авиа-база, два айрпарка возле Напы, южная каунти, Треси, Байрон.

И все это летает, днями, во всех из списка (верхнего + Тревис + Напа) есть диспетчеры (что означает нехилый трафик - в дыре типа Тутошны диспетчера не было бы, не нужен он в таких местах), многие имеют несколько полос (CCR 2 + 2, LVK 2, OAK 3 + 1, RHV - 2, SFO 4 - я по направлениям взял). Конечно, аварии с мелочью бывают часто, её летает в десятки и сотни раз больше чем в России да и чем в Европе.

А сколько аэродромов вокруг Москвы, если даже взять не 30 мильную зону как я взял (да и то я не все написал)а 100 км? Пусть даже с травяной полосой? Да десятка не наберется и на них стоит десяток полуубитых тэшек и пяток Як-52 и все... чему там падать то?
Alex R
Старожил форума
09.09.2011 03:26
(чтобы было понятно - вот пример такого аэродрома. Количество мест в ангарах и на рампе можно легко прикинуть

http://maps.google.com/maps?hl ...

)
Какомей
Старожил форума
09.09.2011 03:58
имеем факты... шасси выпущены, закрылки тоже.

A если об закрылках и стабилизаторе вспомнили когда бетон кончатся начал? Впопыхах то ... с любым углом они уже в речке могут быть. Всё у нас бывает. Ваще со струбцинами взлетали. Была же мудрая команда: - "Проверьте рули, закрылки, взлет разрешаю". Мож и рановато отменили.
Privedenie
Старожил форума
09.09.2011 04:32
Кто хрень несет про сокращение полосы из за вип бортов, вы голову то включите, ТУДА первое лицо государства летит, а ему сокращают длину ВПП ога, типа так сядет, полный бред
Рубеж
Старожил форума
09.09.2011 04:51
Privedenie:

А кто говорит, о посадке на короткую ВПП? Речь ведём о взлёте!
Половину ВПП вполне могли закрыть для ... тщательной её подготовке к посадке первого лица государства. А взлёт с короткой, но вполне достаточной для безопасного взлёта Яка, - решением КВСа этого самолёта. О взлёте каких-то других типов - не было сказано ни слова.
Privedenie
Старожил форума
09.09.2011 05:11
Половину ВПП вполне могли закрыть для ... тщательной её подготовке к посадке первого лица государства.

Речь шла в мессаге о том что порт забит был литерными бортами место под стоянку не было в связи с чем сократили ВПП
Рубеж
Старожил форума
09.09.2011 05:26
Privedenie:

"Речь шла в мессаге о том что порт забит был литерными бортами ..."


Это, конечно, ... бред.
stuart
Старожил форума
09.09.2011 05:41
Рубеж

"Половину ВПП вполне могли закрыть для ... тщательной её подготовке к посадке первого лица государства. А взлёт с короткой, но вполне достаточной для безопасного взлёта Яка, - решением КВСа этого самолёта. О взлёте каких-то других типов - не было сказано ни слова."

По-моему, вы знаете гораздо больше... Так была ли закрыта половина полосы для подготовки её к прилету гаранта???
Рубеж
Старожил форума
09.09.2011 06:00
stuart:

"По-моему, вы знаете гораздо больше... Так была ли закрыта половина полосы для подготовки её к прилету гаранта???"


Этого я не знаю.
Я только ... тщательно анализирую информацию из ... открытых источников.
Вполне допускаю, что КВС мог запросить у диспа взлёт от РД №3. А у диспа не было оснований отказать ему в этом.


stuart
Старожил форума
09.09.2011 06:28
Рубеж

В инете действительно много информации о том, что Як-42 взлетал, мягко говоря, не с начала полосы. Вот, например, "Журналист и политолог Виталий Третьяков, участвующий в политическом форуме в Ярославле, сообщил в своем ЖЖ, что вслед за самолетом "Локомотива" должен был взлетать мэр Москвы Сергей Собянин - его самолет уже стоял на полосе."

http://v-tretyakov.livejournal ...

Два самолета на полосе?

Интересно, насколько далеко Ярославль от Москвы, что даже мэры летали туда на персональных самолетах? По-моему, туда на поезде езды около 2-х часов, ещё меньше на машине. Что за необходимость каждому чиновнику гнать туда персональный борт????? В конце концов, вертолеты же существуют.
Сафокл
Старожил форума
09.09.2011 06:36
Вертолет дребезжит сильно, не кашерно и кофий с коньяком там под вопросом.
stuart
Старожил форума
09.09.2011 06:36
Надымчанин
Старожил форума
09.09.2011 06:51
Вчера , в первой половине дня пересекался с нашими , местными газпромовскими вертолетчиками.
Почему то тоже , с пугающей уверенностью , заявляли о взлете ЯКа не от начала ВПП.
Alex R
Старожил форума
09.09.2011 07:25
Если там взлетали с середины полосы из за VIP-ов, то это все объяснило бы, но тогда огромная проблема для паханата отмазаться (получается что из за них угробили команду? хотя в любом случае КВС обязан был отказаться или запросить рулежку по полосе в начало, какие собственно проблемы то были бы?)

southwest
Старожил форума
09.09.2011 07:36
2 Alex R 09/09/2011 [07:25:08]
проблемы были в:
"Следующим самолетов вслед за рпзбившимся был самолет Собянина. Он уже стоял на полосе" © http://v-tretyakov.livejournal ...
stuart
Старожил форума
09.09.2011 07:43
Версия взлета с середины полосы действительно все объясняет. Не объясняет только одного - появления гаранта на месте трагедии.
Swans0ng
Старожил форума
09.09.2011 07:45
А при чём тут гарант? Он что-ли полосу "укорачивал" если такое и было?
southwest
Старожил форума
09.09.2011 07:52
2 stuart 09/09/2011 [07:43:35]
Появление гаранта на месте трагедии объясняют реплики вроде этой:
"Swans0ng:
А при чём тут гарант? Он что-ли полосу "укорачивал" если такое и было?
09/09/2011 [07:45:47]"
Swans0ng
Старожил форума
09.09.2011 07:59
У нас на Руси испокон веков царь добрый и ведать не ведает что злые опричкники творят
RUS66
Старожил форума
09.09.2011 08:11
Подъём передней стойки на видео достаточно энергичен, поэтому мне кажется вопрос о стабилизаторе и центровке пока можно снять.
Положение закрылков- судя по фото с места катастрофы, взлётное, по видео слишком хорошо просматривается щель, НО судя по тени солнце находится слева сзади, поэтому вопрос на мой взгляд вопрос открытый.
Если взять за основу, что разбег начинался штатно, то начало развития критической ситуации, как многие отмечали, находится около V1, или буквально перед ней, или сразу после неё.
В противном случае Як взлетел бы при любом раскладе.
Предполагаю, что к примеру птица(ы), привели к выходу из строя последовательно двух двигателей, на V1, взлёт продолжили, тяги не хватает, продолжают разбег по грунту(набирают скорость), перед маяком довыпускают закрылки, чтобы перелететь антену(или что там), энергично берут штурвал на себя, т.к. маяк уже рядом, скорость падает, срыв, .....
Моё не большое ИМХО. Сильно не пинайте. Отсутствие тяги более или менее всё объясняет.
Пассажир Egen
Старожил форума
09.09.2011 08:28
"Генеральный директор ОАО «Аэрофлот» Виталий Савельев предложил президенту Континентальной Хоккейной Лиги Александру Медведеву осуществлять перевозку хоккейных команд регулярными рейсами Аэрофлота или специально организованными рейсами, сообщила пресс-служба авиакомпании"



Ну и гаденыш этот ваш савельев.
На костях пляшет.

Про "регулярный рейс" в Пермь быстро забыл.
Swans0ng
Старожил форума
09.09.2011 08:30
Рейс в Пермь выполняла совсем другая компания никак не связанная с Аэрофлотом. А что в названии было слово Аэрофлот так это по недоразумению видимо. Мало ли кто сейчас как называется...
Рубеж
Старожил форума
09.09.2011 08:34
RUS66:

"... Предполагаю, что к примеру птица(ы), привели к выходу из строя последовательно двух двигателей, на V1, взлёт продолжили, тяги не хватает, продолжают разбег по грунту(набирают скорость), перед маяком довыпускают закрылки, ... "


Если это было так, то после того, как экипаж понял (увидел), что у них отказал один двигатель, а тем более два!, то довыпуск закрылков - ГРУБЕЙШАЯ ошибка экипажа!
RUS66
Старожил форума
09.09.2011 08:42
Рубеж:
Моё предположение строится исходя из того, что после V1, скорости не было, приняли решение продолжать взлёт, расчёт не оправдался, впереди припятствие, оторвать машину не могут, на этой скорости, принимают решение о довыпуске в посадочное.
=====
Вариант с укороченным взлётом, и занятой ВПП, на мой взгляд, не может быть, по одной единственной причине, что РП и диспечер сразу после смены бы отправились в прокуратуру, а КВС в этом случае уже заранее решил покончить с собой.
denokan
Старожил форума
09.09.2011 08:48
Swans0ng:

Рейс в Пермь выполняла совсем другая компания никак не связанная с Аэрофлотом. А что в названии было слово Аэрофлот так это по недоразумению видимо. Мало ли кто сейчас как называется...
===

Насчет "никак", наверное, можно поспорить. Особенно, учитывая позывной в том рейсе и принадлежность акций самой авиакомпании.
Swans0ng
Старожил форума
09.09.2011 08:49
2 denokan

Да понятно. Но ведь в итоге связи то не нашлось... Значит не было её и всё тут.
WWW
Старожил форума
09.09.2011 09:00
Swans0ng:

Denokan просто из вежливости не спорит с Вами.

Но вот ВАМ для сведения.
В 2004 году АК "Архангельские воздушные линии" была перекуплена «Аэрофлотом» и преобразована в ЗАО «Аэрофлот-Норд».
15 сентября 2008 года «Аэрофлот», в связи с авиакатастрофой Боинга в Перми, объявил о расторжении договора об использовании своего кода при выполнении авиаперевозок самолетами «Боинг 737—500» компании «Аэрофлот-Норд» «в целях снижения рисков для своего бренда»
Swans0ng
Старожил форума
09.09.2011 09:04
2 WWW

Слово сарказм, который правда, не совсем уместен, Господи прости, Вам известно?
WWW
Старожил форума
09.09.2011 09:10
Н-да, не врубился с утра.
К тому же отошел от темы ветки.
Приношу извинения!
РСБН
Старожил форума
09.09.2011 09:19
До каких пор мы будем платить человеческими жизнями за ошибки чиновников, капитанов, водителей, диспетчеров и пилотов. Полоса 3км., для взлёта 2км.- достаточно. пробежав 2км. он не то, что не взлетел, даже переднюю стойку не оторвал - уже понятно, что есть проблемы - на этом этапе необходимо было принять решение прекратить взлёт, ещё километр оставался и немного грунта, ну выгнали бы из авиации, зато живы бы осталисьи сами и безвинные пассажиры, а не паксы, как любят тут называть тех, чьими жизнями так безрассудно рапоряжаются выше перечисленные. Со слов Безопасность Превыше Всего должен начинатся каждый день работников транспортных компаний, и каждый день или хотя бы раз в неделю необходимо показывать к чему приводит самонадеянность и безответственность.
LY22
Старожил форума
09.09.2011 09:29
РСБН:

До каких пор мы будем платить человеческими жизнями за ошибки чиновников, капитанов, водителей, диспетчеров и пилотов. Полоса 3км., для взлёта 2км.- достаточно. пробежав 2км. он не то, что не взлетел, даже переднюю стойку не оторвал


Оторвал - на грунте за полосой нет следов носовой стойки.
Не патриот.
Старожил форума
09.09.2011 09:36
А может КВС просто психанул? Ну типа нервотрепка, наверняка в аэропорту шухер стоит из-за ВИП-ов, диспы взлет не дают, а потом дают, но только с середины полосы. Ну он и решил показать, что раз мне только половину полосы положено, доберу остальное на грунте. Ну и не рассчитал немного взлет до маяков...
stuart
Старожил форума
09.09.2011 09:39
Вчера в "Открытой студии" Ника Стрижак сетовала, что они обзвонили кучу ведомств, приглашая людей на передачу, посвященную катастрофе. Все отказались, Стрижак говорила, что никогда такого не было. А приватно ей сообщили, что имеется циркуляр, тему эту не обсуждать. К чему бы это? Может все-таки информация о подготовке половины полосы к прилету гаранта является правдой? Чего они не хотят светить на всю страну то?
горын
Старожил форума
09.09.2011 09:41
to Alex R, Рубеж
+1000....
RUS66
Старожил форума
09.09.2011 09:47
Не патриот.:

А может КВС просто психанул? Ну типа нервотрепка, ...

Не может. Там психов нет, и самоубийц тоже.
Поймите в авиацию идут не для того чтобы умирать, психовать или нарушать всё подряд.
Туда идут за мечтой, и посторонних там нет.
a.gro58
Старожил форума
09.09.2011 09:49
This:

Уберите этого долб-ое-ба кто нибудь, откуда выполз
Леха
Старожил форума
09.09.2011 10:00
Дисп. говорит: "... он по идее-то должен был еще в центре полосы оторваться, а он бежал-бежал-бежал по полосе..."
Значит не с середины взлетал-то?
МИГ-9
Старожил форума
09.09.2011 10:01
Мой прогноз. Левитин остаётся, единая россия -75 процентов, путин- на 12
бывалый дисп
Старожил форума
09.09.2011 10:01
2Alex R:
...КВС обязан был отказаться...

Алекс, Вы, простите, в какой стране живете?
КВС - это наемный работник. КВС нашеймарки - вдвойне.
Отечественные ВС - сокрашают (гарант постарался).
Очередь пилотов без допуска на иномарки за воротами - растет.
Поэтому начальственное "Вася, ну очень надо" (а у Васи семья) - это приказ. Вася отказался раз, другой...безопасность мол....и нет Васи - безработный. Причем повод для увольнения - самый законный.
Вы, милейший Алекс послушайте Прохорова (Народный Фронт, созданный Путиным)
60 часов рабочая неделя, Уставы о дисциплине, запрешающие работникам не выполнять указания руководителей и батоги, батоги, батоги. "Только тогда российская экономика станет конкурентноспособной".

Так что...ЧТО ГОСУДАРСТВО СОЗДАЕТ...ТО И ИМЕЕТ.
Жалко только одно...что не ВОВАН С ДИМОНОМ были в том самолете.
U2511
Старожил форума
09.09.2011 10:07
этот словесный понос когда нибудь закончится?
OSha
Старожил форума
09.09.2011 10:25
МОСКВА, 9 сен - РИА Новости. Бортовые самописцы разбившегося под Ярославлем Як-42 записали аварийный полет, специалисты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) сейчас изучают запись, сообщил МАК в пятницу.

"В лаборатории Межгосударственного авиационного комитета, куда ночью были доставлены бортовые регистраторы (т. н. "черные ящики") самолета Як-42 RA-42434, потерпевшего катастрофу в районе аэродрома г. Ярославля, проведен их осмотр и вскрытие... Запись аварийного полета на носителях имеется", - говорится в сообщении.
мир вашему дому
Старожил форума
09.09.2011 10:28
Avia-07:

higher:

"Навешивают" в других местах...
В авиации другие термины. Что-то не так поняли. Или не захотели. Вопрос о этике, простой сермяжной авиационной этике...
Надо не интервью раздавать, а помолчать.. Просто из скромности и обстоятельств ситуации.


Согласен полностью. Сам авиадиспетчер и считаю недопустимым рассказывать прессе что-либо в такой ситуации, люди погибли- помолчать надо
Arturik
Старожил форума
09.09.2011 10:30
Версию о взлёте от РД 3 подтвердит или не подтвердит запись радиообмена.
1..181920..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru