Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..171819..416417

RUS66
Старожил форума
08.09.2011 22:49
jumbo-pilot:
Ну по положению стабилизатора, показанному в новостяж он отклонен -1.2 -2 градуса при необхдимых как я полагаю в данных условиях -10 -12.

Я что то пропустил, видимо.
Можно ссылку?

lidik
Старожил форума
08.09.2011 22:53
Не излить мне всей скорби на волю,

Задрожал карандаш мой в руке.

Почернел от немыслимой боли

Древний город на Волге-реке…



Все равны: новички, чемпионы…

Чех, словак, белорус и латыш,

Русско-шведско-канадские стоны

Вся Планета сегодня услышь…



Я со всеми готов разрыдаться

Богом прерван победный полет.

Сорок три молодых ярославца

Не взлетят и не выйдут на лед…



Пусть Господь слышит наши молитвы,

И начнется пусть Кубок Небес,

Ждут в Раю вас хоккейные битвы

И соперник ваш – клуб ВВС.



Там вас встретят Бобров и Тарасов,

И на сборы отправят стремглав,

Черепанов с Харламовым сразу

Пусть вольются в ваш крепкий состав.



Будут биться, себя не жалея,

В Ярославле их любят и ждут.

Быстрый Марек отдаст на Салея,

И трибуны в экстазе взревут!



Быть, конечно, на первом вам месте,

И другого не знать вам с тех пор,

На трибунах «Торино», «Манчестер»,

Вас поддержат, и клуб «Пахтакор»…



Словно в сердце вонзили иголку

В душах русских отчаянья зуд.

Вся Россия похожа на Волгу,

Слезы русские Волгой текут…



Знаю пусть, что умру непременно

Я в один из начертанных дней.

Как расстанется дух с телом бренным,

Первым делом пойду на хоккей…

Автор - der-profi

jumbo-pilot
Старожил форума
08.09.2011 22:54
Я просто обратил внимание на стабилизатор, когда в новостях показали хвостовое оперение самолета, стабилизатор отклонен на очень маленький угол.
Alex Skyboy
Старожил форума
08.09.2011 23:00
2Bob52:

Кто-нибудь из спецов ЯК-42: как оцениваете положение закрылков на видео?


Не спец Як-42, НО ...
Пересмотрев до 100 фоток ЯК, склонился к посадочному положению на том видео.
Особенно намекают на это щели между крылом и самим закрылком, во взлетном положении их не бывает и не только на этом типе.

посадочное:
http://www.airliners.net/photo ...
http://www.airliners.net/photo ...

Взлетное:
http://www.airliners.net/photo ...
http://www.airliners.net/photo ...

P.S. Так как реверса нет, гашение скорости (после отказа двигателя(ей) довыпуском закрылков в посадочное и задиранием носа до упора), т.к торможение колесами мало эффективно по траве?
Это было маленькое ИМХО.
Alex R
Старожил форума
08.09.2011 23:02
А нельзя ли, зная размер самолета, по той записи посчитать его скорость в момент когда он сносит камеру? Так как все таки, кроме варианта непереставленного стабилизатора, все остальные версии какие то очень уж за уши притянутые - если тяги не хватало, должны были увидеть и остановиться, если закрылки не выпустили - противоречит съемке, если помпаж на взлете или отказ - то дисп бы увидел или остановились бы. А вот неустановленный стабилизатор - разгон, тянут а самолет не идет, еще тянут а все еще не идет, соображают что дело в стабилизаторе нажимают кнопку, перекладывают на 1 градус и отрывают... и тангажа не хватает.. Хотя на такой полосе он бы разогнался уже так что после отрыва все таки не снес бы антенну... Странно все это. Такое ощущение, что тормоза какие то включены были или еще что-то...

А вообще уже полный капец. Сначала самолеты падали из за террористов. Потом стали падать при облете грозы - ну хоть какое то обоснование почему упали есть. Потом на посадке в не очень сложных СМУ, причем просто таки пачками (Польский, Пермь, Петрозаводск). А теперь уже на взлете в простых условиях, на легком самолете, на длинной полосе, на равнине, в светлое время суток падают. Ну то есть вообще никаких предпосылок к падению не было, абсолютно ни единой.

Все таки я рискну предположить что просто напросто не выполнили что-то из чек листа.

(Взлет с середины полосы... я уж не знаю, но у нас даже цессны только на аэродромах с взлеткой в километр с середины летают. Хотя им нужна обычно 1/4 полосы и меньше. Из соображений и безопасности и предотвращения неприятностей с непониманием диспетчера. А уж ЯК-42 с середины такого небольшого аэродрома взлетать - совсем странно было бы.)
Дока
Старожил форума
08.09.2011 23:07
Очень жаль погибших! Соболезнование родным и близким.
Не пришлось на Як-42, но смею высказать предположения:1-е.Положение стабилизатора не соответствовало взлётной центровке, могло не хватить РВ для подъёма передней стойки.
2-е. Не выпущены или не довыпущены закрылки.
3-е.Отказ одной или 2-х СУ, поздно замеченный.
А, может, что-то в комплексе. СОК покажет.
бывший авиаинженер
Старожил форума
08.09.2011 23:08
jumbo-pilot:
И дело не в тежнике нашей или импортной Дело в системном подходе.Нет людей способных наладить и организовать безопасную работу нашей АВИАЦИИ

Вполне согласен. Похоже, что при нынешней организации лётной работы, поддержания лётной годности, безопасности полётов... наши умельцы уронят сколь-угодно новую технику.

jumbo-pilot:
а причина данной катастрофы, я думаю лежит на поверхности.Нужно конечно дождаться результатов расследования, но поведение самолета подсказывает, что стабилизатор был не во взлетном положении или самопроизвольно ушел на пикирование.


Вспоминаю расследование Як-40, когда погиб Артём Боровик. Тоже гадали сначала, чегой-то пилот подорвал самолет еще до скорости подъема передней стойки да еще с закрылками недовыпущенными. А когда подняли записи его прежних полетов, оказалось, что он всегда так взлетал. Ну а тут добавилось небольшое обледенение. И все, свалился.
lidik
Старожил форума
08.09.2011 23:11
а не странно, что Галимов вышел из реки уже весь обгоревший? ведь внешне горела та часть самолета, которая на земле.. то есть он обгорел от взрыва топлива, нет? и хлопки были..
78761
Старожил форума
08.09.2011 23:13
Конечно это трагедия. конечно. и соболезнования всем родственникам погибших хоккеистов.и их фанатам. только обидно до соплей, что про погибший экипаж практически ни слова... а ведь эт о тоже люди. не чемпионы, но люди, у которых остались родные, близкие, дети.. почему-то о них по этому сраному телику ни...хчего. ни слова.. снова спишут на ошибку...а ведь правды никто не скажет.. все спишут на погибший экипаж. так очень удобно.
Георгий Петров
Старожил форума
08.09.2011 23:15
Богом прерван победный полет.


Бог тут не причём ... не сваливайте вину человеков на Бога.
Alex Skyboy
Старожил форума
08.09.2011 23:17
2 Дока:

Вниание на стабилизатор, он почти на нуле и взлетает, можно только догадываться про его загрузку и т.д.
http://www.airliners.net/photo ...

2Alex R:

Такое ощущение, что тормоза какие то включены были или еще что-то...


Наверное, было бы с тормозами сначала так:
http://www.airliners.net/photo ...
ИЛ-18Д
Старожил форума
08.09.2011 23:19
матч-реквием в Минске. Берущий за душу.......

http://www.youtube.com/watch?v ...
БСР-405 опять
Старожил форума
08.09.2011 23:20
костя 69-71 | забанить | форум автора сообщения

Лейтенант полиции Дмитрий Коноплев и прапорщик полиции Олег Смирнов, сотрудники отряда особого назначения УМВД России по Ярославской области (дислокация г. Рыбинск) несли службу на Волге в районе аэропорта «Туношна» на полицейском катере. В их задачу входила охрана водной части глиссадной зоны аэропорта.
Около 16.00 полицейские увидели, как с полосы аэродрома пытается взлететь самолет. «Он еле оторвался от земли, зацепил локатор, ушел влево и за деревьями рухнул, – рассказывает Дмитрий. – Мы сразу снялись с якоря и поплыли к месту падения. До него от нас было не более 300 метров. Олег направлял катер, а я доложил руководству о катастрофе. Буквально через полторы минуты мы были на месте. Часть самолета лежала в воде, остальное горело на берегу. В воде по грудь к берегу пытался идти человек. Сначала мы решили, что это рыбак, который случайно оказался на месте аварии, но потом поняли, что это пострадавший».
Полицейские не могли сразу подвести катер к берегу (там было мелко). Они крикнули мужчине, чтобы тот прошел немного в сторону. В это время из обломков самолета показался мужчина в форме пилота. Он пытался за плечи вытащить другого мужчину, также в форме. Со стороны аэродрома к месту падения быстро подъехали находившееся там автомашины МЧС, полиции, «Скорой помощи». Они занялись мужчиной в форме. Александра Сизова вытащили из воды сотрудники транспортной полиции.
Сотрудники ООН УМВД вернулись к первому потерпевшему. Мужчина был в сознании, говорил и двигался уверенно, но сильно обгорел. Аккуратно полицейские помогли ему влезть в катер. «Он был сильно обожжен, - говорит Дмитрий Коноплев, - и мы даже не знали, как ему помочь, но потом подхватили за локти, запястья и втащили на борт. Он сильно мерз и просил укрыть его. Связавшись по телефону с медиками, мы отправились в Ярославль. Все время пути мы говорили с ним, чтобы не дать ему потерять сознание. Он вел себя очень мужественно, адекватно оценивал происходящее. Только перед погрузкой в «Скорую помощь» мы спросили его имя. «Братишки, я Галимов», - сказал он».
-Информация взята с ярославской ветки-
78761
Старожил форума
08.09.2011 23:20
мои глубокие и сердечные соболезнования семьям погибшего экипажа. правда. дай вам Бог сил это пережить.. все под ним ходим..
-AIRWOLF-
Старожил форума
08.09.2011 23:22
В як-40 причина была другая, но ее скрывают, в то время у многих телевизионщиков были пилотские...
горын
Старожил форума
08.09.2011 23:22
Нет людей способных наладить и организовать безопасную работу нашей АВИАЦИИ

Что значит нет ..... а их кто то искал ?
Только нужен "волкодав", а ктож его на Олимпе потерпит....
Alex R
Старожил форума
08.09.2011 23:27
*** гашение скорости (после отказа двигателя(ей) довыпуском закрылков в посадочное и задиранием носа до упора)

Не скажу про Як-42 но таким методом изумительно эффективно сносятся шины на почти любом мелком самолете. Довыпуск закрылков на скорости приведет к уменьшению а не увеличению сцепления с полосой и соответственно колеса запросто блокируются (а вероятнее мы еще и в воздух подлетим, с зажатыми тормозами, после чего шлепаемся обратно и сносим шины.

Так что вряд ли. Интерцепторы обычно используются для торможения на земле а не закрылки, закрылки наоборот лучше бы быстренько убрать чтобы подъемную силу уменьшить.

Версия с закрылками в посадочном а не взлетном положении, вероятно, имеет право на существование. На многих самолетах в такой конфигурации взлететь будет невозможно или почти невозможно.
askander
Старожил форума
08.09.2011 23:27
Ребят, можно без политики о катастрофе, но читаешь о лётном проишествии.. Чесно, чем профессионал отличается от любителя, он читает ПРАПИ. Это катастрофа, не проишествие. А, от себя, вся Россия в горе и разрухе и только барины летают словно мухи. Думаю, керосин который залили уже ничтожен, его нет. Тот который сгорел, его нет. Ни этот ли случай, как трое непонятных поставщиков подходят предлагают керосин. Это я видел, давно, летали там. Цена аэропорта и предлагающих. Аэропорт в этой ситуации жить хочет, директор особенно. А авиакомпания вправе выбирать где дешевле и где съекономить. Система гниловата. Мне как Россиянину стыдно слышать, это утонуло, это упало, это ввзорвалось. Поймите, разрушена смстема управления всем на уровне министерства ГА. Где оно, АУУУУУУ. Левитин объястнитись кто у вас за эту вакханалию отвечает. Понимаю вопрос... конкретизирую, лётная годность , аэродромы, аэронавигация. Везде у вас господин Ливитин провал. И видим ваше лицо, кстати вполне удовлетворительного выражение только на сходняке с правительствои. И Россияне думают неприкасаемый, близкий друг. Я, забрасываю вас тапочками, за неумение работать....Пусть меря уволт.
бывший авиаинженер
Старожил форума
08.09.2011 23:29
AIRWOLF-:

В як-40 причина была другая, но ее скрывают, в то время у многих телевизионщиков были пилотские...

От Вас, очевидно, ничего не скрыли:)))
а-ноним
Старожил форума
08.09.2011 23:31
2 Дикий Гусь Мартин:
спасибо за информацию. диапазон широкий, следовательно взлетать должен при практически любых значениях центровки, для данной ситуации..
Alex Skyboy
Старожил форума
08.09.2011 23:33
2ИЛ-18Д:

матч-реквием в Минске. Берущий за душу.......

Огромное спасибо, ком в горле..., горе.

Спасибо БЕЛОРУСАМ, братьям за реквием, за память, за любовь.

P.S. А у нас в Ярославле, в городе, где каждый убит горем проводят политический "реквием" те, кто обязан ответить за бардак в стране и в авиации в целом. Мерзавцы!
78761
Старожил форума
08.09.2011 23:36
askander:согласен..
Snafu
Старожил форума
08.09.2011 23:40
(Взлет с середины полосы... я уж не знаю, но у нас даже цессны только на аэродромах с взлеткой в километр с середины летают. Хотя им нужна обычно 1/4 полосы и меньше. Из соображений и безопасности и предотвращения неприятностей с непониманием диспетчера. А уж ЯК-42 с середины такого небольшого аэродрома взлетать - совсем странно было бы.)

А вот это, кстати, запросто. Про стоянку VIP-бортов на полосе - конечно, бред собачий. А вот один-два борта на рулежке, что ведет к торцу - легко. То есть надо выруливать с предыдущей, потом гарцевать в торец полосы и там разворачиваться. КВС вполне мог принять решение взлетать с оставшихся двух третей (порядка 1800 м). Особенно если в других местах регулярно летал с такой полосы.
Причиной это не стало, но усугубило. Будь у них лишняя тысяча метров - вполне могли или разобраться и взлететь, или оттормозиться.
Серега Разин
Старожил форума
08.09.2011 23:46
Ребята, пролистал мельком всю переписку. Жена слушала весь день новости. Я не понял - что, экипаж весь выжил? Почему по поводу гибели экипажа нет ни слова?
Может организуем какой-то счет в помощь родственникам погибшего экипажа?
Abdere silentium
Старожил форума
08.09.2011 23:47
С обеда болел живот. Почитал "афтаритетных искьпертов" на ветке. Вырвало. Сразу полегчало. Спасибо.
Рубеж
Старожил форума
08.09.2011 23:54
Alex R:

"... Версия с закрылками в посадочном а не взлетном положении, вероятно, имеет право на существование. На многих самолетах в такой конфигурации взлететь будет невозможно или почти невозможно."
...........

Оба-на!
Взлетает ещё лучше, чем с закрылками, выпущенными во взлётное положение! Проверено лично!
Кстати, и не только мной. Ил-76, убегая из плена, успешно взлетел именно потому, что своевременно выпустил закрылки полностью!
У Вас явный пробел в знаниях основ аэродинамики.
Agni
Старожил форума
08.09.2011 23:58
78761:
askander:согласен..

О как спелись:правду не скажут, керосин уничтожен, опять на экипаж...Собираете замызганность и тащите на публикацию с охами и ахами. Безотносительно к тому, что здесь обсуждается, ну-ка, назовите катастрофы, где причины были очевидны, но всё свалили на безвинный экипаж.

neustaf
Старожил форума
09.09.2011 00:02
to snafu,
на ветке уже писали для Як-42 пригодны две РД 2 и 5 в торцах ВПП, остальные для более мелких самолетов
ispit
Старожил форума
09.09.2011 00:03
Саша Киев 84:

2Рубеж: Курс-глиссада что ли? Так она что 91 м высотой как пишут? И почему в створе полосы? У нас обычно ставили между полосой и стоянкой или еще где...

91 м -- это абсолютная высота препятствия в данном случае. Абсолютная высота центра ВПП -- 87 м. Так что антенна эта в 450 м от торца возвышалась всего на 4 м над уровнем земли.
Snafu
Старожил форума
09.09.2011 00:09
на ветке уже писали для Як-42 пригодны две РД 2 и 5 в торцах ВПП, остальные для более мелких самолетов

Понял, спасибо. Тут много чего писали, в том числе про то, что часть новых рулежек на старых схемах и фото отсутствует. Вопрос снимается.
askander
Старожил форума
09.09.2011 00:12
Agni
Ты, плохой читатель. Ты, ... подожди. Тебе зомбоящик всё расскажет. А ПРЕЗИДЕНТ у унас культур мультур. Всё скушно.
Рубеж
Старожил форума
09.09.2011 00:14
neustaf:


"на ветке уже писали для Як-42 пригодны две РД 2 и 5 в торцах ВПП, остальные для более мелких самолетов."


Из фанеры что ли?
Картинку ВПП и рулёжек показать?
Однократно зашедший
Старожил форума
09.09.2011 00:34
Здравствуйте.
Специально зашел на этот форум, чтобы почитать мнение СПЕЦИАЛИСТОВ. Может быть не летчиков, но людей ЗНАЮЩИХ авиацию, сведущих в технических особенностях самолета, ВВП, и т.д. И был очень неприятно удивлен и разочарован необходимостью буквально вылавливать и выцеживать более-менее компетентные мнения и соображения.
На мой взгляд авиационный форум предназначен ДЛЯ АВИАТОРОВ. А совсем не для дилетантов, желающих повыделываться и попи....ь. К сожалению тотальный непрофессионализм и некомпетентность затронули даже специализированные ресурсы в интернете. Это бич нашего времени.
Специально потратил время, на регистрацию (в которой указал, что не имею никакого касательства к авиации), что бы высказать этот укор. Хотя, скорее всего он обращен к администрации форума. Здесь все сетуют на системность катастроф в авиации. На коммерциализацию и выгоду, в угоду которой приносятся из-за нехлюйства и невежества человеческие жертвы? Так вот, уважаемые. Не следует ради массовости пускать на Ваш специализированный ресурс всякий сброд. И стоило бы выкинуть (или навечно забанить) из Ваших зарегистрированных пользователей весь шлак, не имеющий НИКАКОГО отношения к названию и к сути ресурса.
Экзекуцию можете начать с меня. Все равно я здесь больше не появлюсь, разве что в качестве читателя. Потому и назвался при регистрации "Однократно зашедший".
Простите, если не прав, но таково мое мнение. И, думаю, к нему стоит прислушаться. Начните насаждать компетентность с себя.
Прощайте.
Фанат 154
Старожил форума
09.09.2011 00:41
stuart
Они не умеют ничего создавать, в состоянии только разрушать, говорить и пилить бабло. Ещё умеют услужливо подложенные амфоры доставать со дна, нахваливать гамбургеры, вертеть в руках айфон и томно вздыхать, кататься на лыжах, глупо хихикать в камеру, покрасоваться за штурвалом самолета, якобы туша пожар и прочее, и прочее... Не умеют только одно - навести в стране элементарный ПОРЯДОК - чтобы деньги шли туда, куда должны идти и не разворовывались повсеместно в размере 30-50%, не умеют профицитные деньги вложить в реконструкцию того же саратовского авиазавода и т.д. Т.е. люди занимаются не тем, чем надо. Нравятся гамбургеры, отправьте его послом в Штаты, может там хоть будет его уровень работы.

08/09/2011 [09:23:41]

Ну вот что еще можно добавить?!?! Человек(один из немногих) видит ВСЕ как есть, даже слов нет, насколько ВСЕ ВЕРНО!!! Уважаю!!! Подпишусь под каждым словом!
Фанат 154
Старожил форума
09.09.2011 00:41
stuart
Они не умеют ничего создавать, в состоянии только разрушать, говорить и пилить бабло. Ещё умеют услужливо подложенные амфоры доставать со дна, нахваливать гамбургеры, вертеть в руках айфон и томно вздыхать, кататься на лыжах, глупо хихикать в камеру, покрасоваться за штурвалом самолета, якобы туша пожар и прочее, и прочее... Не умеют только одно - навести в стране элементарный ПОРЯДОК - чтобы деньги шли туда, куда должны идти и не разворовывались повсеместно в размере 30-50%, не умеют профицитные деньги вложить в реконструкцию того же саратовского авиазавода и т.д. Т.е. люди занимаются не тем, чем надо. Нравятся гамбургеры, отправьте его послом в Штаты, может там хоть будет его уровень работы.

08/09/2011 [09:23:41]

Ну вот что еще можно добавить?!?! Человек(один из немногих) видит ВСЕ как есть, даже слов нет, насколько ВСЕ ВЕРНО!!! Уважаю!!! Подпишусь под каждым словом!
Остап Бендер
Старожил форума
09.09.2011 00:43
прошли ещё сутки...перечитал все 18 страниц..не было возможности зайти раньше...
для ivandalavia:

хорошо что вам удалось достать эти фотки про выпущенные закрылки, а я так и не мог их снова открыть
вот на этой фотке видно что они стоят именно во взлётном положении..
http://img-fotki.yandex.ru/get ...
обратите внимание на зазор между защитным обтекатилями винтового механизами и сравните с фото где самолёты показаны с механизацией во взлётном положении и посадочном..
имеем факты... шасси выпущены, закрылки тоже..ни где на фото не видно в КАКОМ положении стабилизатор..и без МАКа мы не узнаем КАК работали двигатели.. но в пределах ВПП самолёту так и не удалось оторваться от земли...остаётся только ждать
George A
Старожил форума
09.09.2011 00:43

Для полноты картины

http://www.gazeta.ru/comments/ ...

http://www.zaks.ru/new/archive ...

извините за off
Остап Бендер
Старожил форума
09.09.2011 00:43
прошли ещё сутки...перечитал все 18 страниц..не было возможности зайти раньше...
для ivandalavia:

хорошо что вам удалось достать эти фотки про выпущенные закрылки, а я так и не мог их снова открыть
вот на этой фотке видно что они стоят именно во взлётном положении..
http://img-fotki.yandex.ru/get ...
обратите внимание на зазор между защитным обтекатилями винтового механизами и сравните с фото где самолёты показаны с механизацией во взлётном положении и посадочном..
имеем факты... шасси выпущены, закрылки тоже..ни где на фото не видно в КАКОМ положении стабилизатор..и без МАКа мы не узнаем КАК работали двигатели.. но в пределах ВПП самолёту так и не удалось оторваться от земли...остаётся только ждать
bessm
Старожил форума
09.09.2011 01:00
Физику в школе слушали? Взлетная масса? Скорость? Гугль у всех нонеча. Померяйте.
P.S. Он взлетел
Valery5
Старожил форума
09.09.2011 01:00
Т.е. люди занимаются не тем, чем надо


На самом деле, все еще хуже. Любого изберите на эту должность, и он так же будет пилить бабло и строить виллы на Лазурном берегу.
Национальный менталитет называется.
По другому не можем.
Alex R
Старожил форума
09.09.2011 01:25
2 Рубеж.

Ну специально же отметил - "На многих самолетах в такой конфигурации взлететь будет невозможно"

Про ЯК-42 не знаю, судя по тому что я видел - он взлетит. Ту-154 вообще не взлетит при полных закрылках. Цессна 172N при закрылках на 40 взлетит примерно как объевшаяся анаши ворона или вероятнее вообще не взлетит. Так что все зависит от самолета - надо посмотреть рекомендации по уходу на второй круг - какие там закрылки нужно оставлять.
LAINER
Старожил форума
09.09.2011 01:30
Соболезную семьям погибших...
Если кто интересуется статистикой...
http://aviation-safety.net/dat ...

Гром
Старожил форума
09.09.2011 01:37
О! Кажется, у кого-то мозги включились!
"Росавиация не планирует приостанавливать полеты самолетов Я-42 в связи с катастрофой в Ярославле, сообщает газета "Известия"."
Alex R
Старожил форума
09.09.2011 01:41
Гмм. Там сложно посчитать, но похоже Россия на почетном первом месте по жертвам авиации (там еще вертолетов по моему нету и мелочи) причем с сумасшедшим отрывом от остальных.

Счас посчитаю - 13 событий, 111 жертв. Безусловное первое место по жертвам, и чуть чуть кажется отстали то ли от Ливии то ли от Афганистана по количеству записей. И что характерно - все абсолютно на своих самолетах, ни одного происшедствия с Боингом или Аэробусом.

(Справедливости ради - база катастроф безусловно не полная, частных самолетов США в ней нету).

Рубеж
Старожил форума
09.09.2011 01:49
Остап Бендер:

"... имеем факты ... не видно в КАКОМ положении стабилизатор..и без МАКа мы не узнаем КАК работали двигатели.. но в пределах ВПП самолёту так и не удалось оторваться от земли...остаётся только ждать"


Уже точно установлено, что передняя стойка шасси была всё таки поднята! А это значит, что стабилизатор ни-при-чём! Даже если он был установлен не во взлётное положение.
Остаётся только одно - ... недостаточная скорость для отрыва! А это значит, были проблемы хотя бы с одним двигателем!
Скорее всего проблемы (отказ) c одним двигателем начались после скорости V1 и КВС, согласно РЛЭ, продолжил взлёт. Худо-бедно, но оторвались. Всё бы хорошо, но тут ... антенна! Она не представляет из себя серьёзного препятствия, но маленькая "железка" (трубка, гайка ...) вполне могли влететь в другой двигатель, вывести его из строя и ... всё, ... приехали. :-(
Мужикам просто очень не повезло. Откажи этот несчастный двигатель в ЛЮБОЙ другой момент - всё было бы ОК!
Kotofanchik
Старожил форума
09.09.2011 01:50
Ну тогда такая комбинация, возил випов, взлетал на номинале чтоб не шуметь да и полупустой, чёб не взлететь, а тут по запарке закрылки в посадочное, а двигатели на номинале как обычно.. и еще хокеисты оказались тяжелее чем командировочные на байконур.
Рубеж
Старожил форума
09.09.2011 01:58
Kotofanchik:

"... взлетал на номинале чтоб не шуметь да и полупустой, чёб не взлететь, а тут по запарке закрылки в посадочное ..."


С закрылками, выпущенными в посадочное положение, Як-42 взлетит ... не напрягаясь, если только ... двигатель не откажет!
Alex R
Старожил форума
09.09.2011 02:37
А что, полупустой Як-42 не взлетит при отказе одного двигателя из трех?
Рубеж
Старожил форума
09.09.2011 02:43
Alex R:

Читать по-русски уже совсем не умеешь?
Чуть выше я написал: "... Скорее всего проблемы (отказ) c одним двигателем начались после скорости V1 и КВС, согласно РЛЭ, продолжил взлёт. Худо-бедно, но оторвались. Всё бы хорошо, но тут ... антенна! Она не представляет из себя серьёзного препятствия, но маленькая "железка" (трубка, гайка ...) вполне могли влететь в другой двигатель, вывести его из строя и ... всё, ... приехали." :-(
Олег Львов-Радар 64
Старожил форума
09.09.2011 02:46
2.Alex R:

А что, полупустой Як-42 не взлетит при отказе одного двигателя из трех?

Взлетит.
1..171819..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru