Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..172173174..416417

system
Старожил форума
20.10.2011 14:44
2 JetTime:

все ясно, короче. вот Вам всем схема а/п Туношна (е е в с)
и подумайте, как самолет, находящийся в районе РД№5 мог оказаться на рулении на РД№3

Насчет РД №3.
Вот ведь тут какая "ботва" получается.

С той стоянки есть только один путь на полосу:
http://s017.radikal.ru/i440/11 ...

Схемка эта у диспа "перед" носом , вверху.
http://s017.radikal.ru/i427/11 ...

p.s.
И почему некоторым так хочется "загнать" самолет на РД №3?
rook
Старожил форума
20.10.2011 14:48
JetTime:
==========
Спасибо за ссылки, очень тронут. На МиГ-27 отработал 10 лет. А вдруг когда свидимся, песню эту под пузырь и гитару сбацаем. Удачи! :))).
сом
Старожил форума
20.10.2011 14:52
neustaf:
откуда взялось усилие в 64 кг на скорости 200

зачем вы во всех постах с упорством повторяете что усилие(сила ) измеряется в кг?
Сила НИКОГДА не измерялась в кг
http://www.ecmoptec.ru/meh
Справочник физических величин : Механика
Cила
СИ Ньютон (Н)
СГС Дин (дин)
МКГСС Килограмм-сила (кгс) 1 кгс = 9, 80655 Н
Масса
СИ Килограмм (кг)

http://ru.wikipedia.org/wiki/К ...
Килограмм-сила (кгс или кГ) равна силе
1 кгс = 9, 80665 ньютонов (точно[1]) ≈ 10 Н
1 Н ≈ 0, 10197162 кгс ≈ 0, 1 кгс
Раньше килограмм-силу обозначали кГ (kG), в отличие от килограмм-массы — кг (kg);


http://otvet.mail.ru/question/ ...
"кг" - это масса m, а "кгс" -это сила F. Но они связаны соотношением через ускорение свободного падения g=9.81 м/с2. F=mg.


здесь ошибка, сила измеряется в кгс
http://news.mail.ru/inregions/ ...
Для того чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 килограмма, испытателю пришлось что есть мочи давить на тормоза.

sergeev
Старожил форума
20.10.2011 14:52
Вы даже не поняли смысла, а еще претендуете на одесский юмор.будет нужен навоз для дачи, обращусь к вам.

Как написали так и понял. А навоза у Вас, как я понял, достаточно.
JetTime
Старожил форума
20.10.2011 14:55
agni: не надо быть лицемр(к) ом! если Вы мущщина или женщино :) я озвучил свою версию: стояли в районе рд5 вырулили на ВПП срулили на рд4 ... дальше продолжать? мушшшина вы на наш! не надо никогда встревать в разговор! поняла? Дура!

теперь neustaf: с какого фуя Вы взяли что я на ветке в Украинке что-то писАнул? :О

http://www.youtube.com/watch?v ...

идите лучше проспитесь! а то я пануру начну верить :)))))))
сом
Старожил форума
20.10.2011 14:55
Должно быть рассмотрение версии механического заедания тормозов

М.И.Денисов
Л.Г.Уланова
Самолет Як-42

-стр41-
Тормозное устройство, общее для двух колес состоит из двух корпусов, гидроцилиндра с двумя поршнями, двух тормозных колодок с толкателями и пружинами растормаживания. К штуцеру на гидроцилиндре поступает давление из линии уборки шасси. Пробка служит для стравливания воздуха. Между толкателем и колодкой установлен резиновый демпфер. Рабочий зазор между тормозным диском и колодкой регулируется.


http://bibliotekar.ru/auto-uch ...

Глава 2. Техническое обслуживание автомобиля
Неодновременность действия тормозов на колеса может быть результатом нарушения регулировки привода или тормозных механизмов, заедания тяг, валиков привода тормозов, а также засорения трубопроводов или шлангов. Заевшие валики или трос необходимо снять, очистить их, очистить втулку и все детали смазать. После этого узел собрать. Нарушенную регулировку нужно восстановить. В результате заедания тормозов колеса плохо растормаживаются. Заедание тормозов может быть из-за поломки стяжных пружин тормозных колодох, обрыва накладок тормозных колодок, примерзания накладок к тормозному барабану, заедания валиков, привода, неисправности тормозного крана, засорения компенсационного и воздушных отверстий в главном тормозном цилиндре, разбухания манжет или заклинивания поршней в колесных тормозных цилиндрах системы гидравлического привода тормозов. Основным признаком неисправности гидровакуумного усилителя является увеличенное усилие нажатия на педаль тормоза при торможении. Основными неисправностями гидровакуумного усилителя являются: повреждение трубопровода, подводящего вакуум к усилителю; отсутствие хода атмосферного клапана; засорение фильтра усилителя.
polyana
Старожил форума
20.10.2011 15:09
сом: ??????????
Может, Вам ещё сылочку... http://www.euromet.org/eksplua ...
nevvermind
Старожил форума
20.10.2011 15:09
инжеслон:

1. Думаю, МАК говорит правду про взлет с 2700м ВПП, отсутствие помех от машин и вертолетов ФСО так как по официальной информации в комиссию по расследованию входят прдставители стран, чьи граждане погибли и им ФСО и ФСБ рот не заткнет.
---

А чего им затыкать, они же ничего не видели
wwIIp
Старожил форума
20.10.2011 15:10
neustaf:


в аэродинамике Бехтира по Як-42 стоят следующие цифры
в полетной конфигурации при М=0.6
при центровке 20% - 6 кН 600 кг
при центровке 40% - 3 кН 300 кг - описка автора или самолет Як-42 в управлении реально тупее собратьев в 10 раз, что вряд ли



Очень интересный момент.

Получается вроде естественного ограничителя слишком эффективных управляющих площадей.

Но зато их всегда хватает на малых скоростях и как вследствие практически нет зоны неуправляемости.

Т.е. ситуация , описанная rook, как: "Вас обучаемые не подвешивали после отрыва на весьма тяговооруженной машине, так, что ни отдать отсебя ни взять нельзя?"
на ЯК-42 исключается.
сом
Старожил форума
20.10.2011 15:14
http://ru.wikipedia.org/wiki/А ...
Авиагоризонт — бортовой гироскопический прибор, используемый в авиации для определения и индикации углов крена и тангажа летательного аппарата

http://ru.wikipedia.org/wiki/А ...
тангаж (угол атаки) летательного аппарата.


угол тангажа летчики видели по авиагоризонту
http://www.newsru.com/russia/1 ...
"Критический угол атаки, максимально допустимый угол атаки, 19 градусов в той конфигурации, - пояснил Севастьянов. - Этот угол был превышен

http://news.mail.ru/inregions/ ...
Появилась новая версия крушения Як-42
Что касается длины разбега, то старт начинался почти с торца полосы. И для разбега авиалайнера было 2800 м
что-то держало самолет, несмотря на то, что его вес был на 5-7 тон меньше максимального».
КВС Су-24
Старожил форума
20.10.2011 15:17
kovs214:

rook.

Прошу прощение за офф. На соседней ветке задавать вопрос не удобно (((. Вы не подскажите, какая скорость захода и посадочная у СУ-24? Благодарю заранее.

на простом Су-24 проход ДПРМ-400км.ч БПРМ-350км.ч...подход в ТНВ 320-330км.ч....приземление 280-290км.ч....на Су-24М на 10-20км.ч больше...
КВС Су-24
Старожил форума
20.10.2011 15:22
ограничение по выпуску тормозного парашюта-300км.ч...по началу торможения-290км.ч
сом
Старожил форума
20.10.2011 15:23
polyana:
ненадо так возбуждаться , возбуждение уместно в других ситуациях
JetTime
Старожил форума
20.10.2011 15:27
rook: ... да не бзди! здесь всегда поверят. просто мы все разные... кто в ввс кто в га а кто и в мапе ;) поэтому мне пох здешний климат. в душе я всегда в экипаже. в полете. в другом царстве государстве. и материться очч. хочется... :))) такие мы распиздяи!
kovs214
Старожил форума
20.10.2011 15:28
КВС Су-24.

Спасибо, добрый человек :-).Четко и конкретно.
КВС Су-24
Старожил форума
20.10.2011 15:32
там ошибочка..в точку выравнивания 330-340:)))хотя так никто не ходит..ходят +20 где то...углы большие на посадке..ибо нормальный посадочный угол 14-16 а ограничение 17...промаргивание после ближнего лампы ууап по углу, довольно частенько...
JetTime
Старожил форума
20.10.2011 15:41
это глупое и бестолковое Правительство! хотя бы врать бы научилось... по человечески по честному! так и тут поднасрут! гандонс
kovs214
Старожил форума
20.10.2011 15:47
КВС Су-24.

Понятно.Это с выравнивания до касания самолет теряет 50 кмч...прилично. По углу атаки строговат карабЕль ;-) уважуха Вам. Спасибо.
JetTime
Старожил форума
20.10.2011 15:51
КВС Су-24:

без ошибок пожалуйста :) а то на вас равняююются :))))

офигенные у тя учителя - дикторы е.... и. в с..ку!

http://www.youtube.com/watch?v ...
aneg
Старожил форума
20.10.2011 15:58
aneg хотелось бы увидеть лицо чинуши , который прилюдно, показывая свою значимость, учинил .. разнос.. квс за неудачную посадку и это перед вылетом с пассажирами .не удивлюсь- были угрозы в плоть до увольнения . оно видимо считает
езда на мерсе с мигалками , корачками по выделенной полосе это одно и тоже!!!!.это была исходная точка к тому что произошло..!!! может я где-то и неправ извините-наболело!
с уважением-aneg
КВС Су-24
Старожил форума
20.10.2011 16:07
JetTime:
офигенные у тя учителя - дикторы е.... и. в с..ку!

що цэ було????
vasilf
Старожил форума
20.10.2011 16:26
Даже Окулову сомнительно всё это:

20 октября 2011 г., Aviation Explorer – Замминистра транспорта РФ Валерий Окулов, комментируя появившуюся в СМИ информацию о том, что причиной крушения самолета Як-42 под Ярославлем, скорее всего, стало нажатие вторым пилотом на педаль тормоза во время взлета самолета, призвал не делать поспешных выводов, так как расследование причин катастрофы еще продолжается. AEX.ru

Однако он отметил, что если озвученная СМИ версия подтвердится, "то это, очевидно, конструктивные недостатки в эргономике кабины, если пилот во время разбега самолета по ВПП тянет штурвал на себя и при этом может случайно нажать на педали тормоза".

Замминистра также сообщил, что подобных случаев с самолетами в России еще не было.

В свою очередь руководитель Росавиации Александр Нерадько отметил: "То, что попало в СМИ, может еще поменяться, и выводы могут быть другими".
Любитель
Старожил форума
20.10.2011 16:37
Лехе-ЛП: В свете последних гипотез, мне кажется особо важно откуда взлетал самолет - 1700 или 2700 м значительная разница. В первом случае уже наверное нельзя будет категорично сказать, что не готовы были прекратить взлет, а скорее, что негде было его прекращать. Особенно если учесть, что сам МАК определил, что до 165 км/ч ускорение было нормальным. А и РД3 объясняет случайное возникновение силы торможения, которое все-еще не дает покоя экспертам МАК.

Анег: а где был во время разноса 2П?
sergeev
Старожил форума
20.10.2011 16:41
Плясать нужно от колес на передней стойке , как не крути а придется версию менять.
Agni
Старожил форума
20.10.2011 16:48
JetTime, не стерпели? Личико-то и открыли! Ишь какой затейник-шалун-грубиян! Когда в голове уборку сделаете, может, поймете, что, во-первых, быть пошлым человеком не модно, во-вторых, здесь нет "мущщина или женщино", здесь человеки с теми именами, которые они себе придумали, с теми званиями и должностями, которые они себе выбрали, и т.д., и т.п. Если время уборки не пришло, продолжайте "зажигать".
system
Старожил форума
20.10.2011 16:59
2 sergeev:
----------
Плясать нужно от колес на передней стойке , как не крути а придется версию менять.
==========
Рассматривая это фото , мы тоже пришли к аналогичному выводу - не может этого быть.
Не было торможения человеком.
http://s017.radikal.ru/i408/11 ...
Любитель
Старожил форума
20.10.2011 17:03
Лехе-ЛП: В свете последних гипотез, мне кажется особо важно откуда взлетал самолет - 1700 или 2700 м значительная разница. В первом случае уже наверное нельзя будет категорично сказать, что не готовы были прекратить взлет, а скорее, что негде было его прекращать. Особенно если учесть, что сам МАК определил, что до 165 км/ч ускорение было нормальным. А и РД3 объясняет случайное возникновение силы торможения, которое все-еще не дает покоя экспертам МАК.

Анег: а где был во время разноса 2П?
SSB
Старожил форума
20.10.2011 17:04
2 Agni:

здесь человеки с теми именами, которые они себе придумали, с теми званиями и должностями, которые они себе выбрали, и т.д., и т.п.

Срочно повышаюсь в звании до генерала :)))

sergeev
Старожил форума
20.10.2011 17:09
system:

Рассматривая это фото , мы тоже пришли к аналогичному выводу - не может этого быть.
Не было торможения человеком.
http://s017.radikal.ru/i408/11 ...

Что Вы подсовываете мне фото с педальками?
Я Вам практически с любого самолета точно такое же могу выложить.
Вам же Окулов русским по белому сказал что с российскими самолетами такого НИКОГДА не бывало.
Вы лучше бы объяснили мне про потертые колеса на передней стойке.
Только не нужно задвигать версии про обгорание на месте катастрофы.
Agni
Старожил форума
20.10.2011 17:14
SSB, не возражаю! Ваши представления об "устройстве" экипажа самолета соответствуют генеральским.
сом
Старожил форума
20.10.2011 17:20
sergeev:
Вы лучше бы объяснили мне про потертые колеса на передней стойке.

фото колес с близкого расстояния и тормозного следа в студию
system
Старожил форума
20.10.2011 17:24
2 sergeev:
----------
Вы лучше бы объяснили мне про потертые колеса на передней стойке.
Только не нужно задвигать версии про обгорание на месте катастрофы.
==========
Почти 100 стр. назад на этом топике мы уже то фото ПС обсуждали. Если Вас интересует мое мнение, то нет проблем. Причины таких повреждений колес ПС : скользящий боковой удар при столкновении с поверхностью и с последующим их оплавленим из-за термического воздействия.
sergeev
Старожил форума
20.10.2011 17:25
фото колес с близкого расстояния и тормозного следа в студию

Ищите на ветке сами
16700
Старожил форума
20.10.2011 17:30
2 JetTime:

rook: ... да не бзди! здесь всегда поверят. просто мы все разные... кто в ввс кто в га а кто и в мапе ;) поэтому мне пох здешний климат. в душе я всегда в экипаже. в полете. в другом царстве государстве. и материться очч. хочется... :))) такие мы распиздяи!


И это точно!!! Нечего вам тут делать.
wwIIp
Старожил форума
20.10.2011 17:42
Рассматривая это фото , мы тоже пришли к аналогичному выводу - не может этого быть.
Не было торможения человеком.
http://s017.radikal.ru/i408/11 ...


--------

Это смотря как ступни поставить на педальки..

Если предположить как на ЯК40(по привычке), то ситуация меняется кардинально.
sergeev
Старожил форума
20.10.2011 17:46
Причины таких повреждений колес ПС : скользящий боковой удар при столкновении с поверхностью и с последующим их оплавленим из-за термического воздействия.

При УДАРЕ тем более скользящем и боковым не набарется столько термического воздействия в силу его быстротечности.
Вы этого не обсуждали?
И кто это МЫ?
sergeev
Старожил форума
20.10.2011 17:50
Причины таких повреждений колес ПС : скользящий боковой удар при столкновении с поверхностью и с последующим их оплавленим из-за термического воздействия.

Такие удары на самолете реально происходят и на такой же скорости , примерно через 20 посадок на 21 и почемуто колеса не тлеют
neustaf
Старожил форума
20.10.2011 17:51
2 Jet , если вы еще не поняли, это ветка о гибели людей и развлекатся можно на других их тут полно, на ветке о гибели Су-24 никто не развлекается и вы поищите другое место
sergeev
Старожил форума
20.10.2011 17:55
Причины таких повреждений колес ПС : скользящий боковой удар при столкновении с поверхностью и с последующим их оплавленим из-за термического воздействия.

Такие удары на самолете реально происходят и на такой же скорости , примерно через 20 посадок на 21 и почемуто колеса не тлеют
system
Старожил форума
20.10.2011 18:01
2 sergeev:
----------
1. При УДАРЕ тем более скользящем и боковым не набарется столько термического воздействия в силу его быстротечности.
2. Вы этого не обсуждали? И кто это МЫ?
==========
1. Термическое воздействие - пожар на месте АП. На фото хорошо кучки сажи по контуру
колес.
http://s14.radikal.ru/i187/111 ...
2. Участики топика, и Вы, если мне память не изменяет, тоже.
system
Старожил форума
20.10.2011 18:13
2 sergeev:
-----------
Вдогонку.
Разрыв пневматика - следствие его взрыва в месте наибольшего прогара.
С той стороны, где горения не было - нет и кучек сажи по контуру колес.
p.s.
Расположение ПС на месте АП.
http://s011.radikal.ru/i317/11 ...
sergeev
Старожил форума
20.10.2011 18:24
Термическое воздействие - пожар на месте АП. На фото хорошо кучки сажи по контуру
колес.

Кучка сажи.
А что не будет разве такой кучки если резиной по бетону со скоростью 200 причем не краковременно а продолжительно?
отсюда как я понимаю и возможно термическое воздействие.
Там отчетливо слои корда просматриваются ступенькой по месту трения.


Участики топика, и Вы, если мне память не изменяет, тоже.

Не изменяет.
Но где Вы видели что с Вами все согласились?

А вот что бывает при ударе.
http://www.youtube.com/watch?v ...

Если погуглите то найдете что бывает с резиной на передней стойке когда ей нет возможности вращаться на посадке.
Там уже пламя вырывается.
сом
Старожил форума
20.10.2011 18:35
sergeev
Если погуглите то найдете что бывает с резиной на передней стойке когда ей нет возможности вращаться на посадке.
Там уже пламя вырывается.

вопрос этот обсуждался, пламени от опор шасси Як-42 в Ярославле не было, так же как и нет фото тормозного следа от ЯК-42
sergeev
Старожил форума
20.10.2011 18:37
system
Старожил форума
20.10.2011 18:43
2 sergeev:

1. Если погуглите то найдете что бывает с резиной на передней стойке когда ей нет возможности вращаться на посадке.
2. Там уже пламя вырывается.

1. Нет необходимости гуглить.
2. Ни, ни снопа искр, ни пламени, ни дыма, дисп не наблюдал. Ссылку на фото, что ему видно с своего рабочего места, я сегодня приводил.
Me
Старожил форума
20.10.2011 18:46
От многих знаний - многия печали, господа! А человек уже сделал вывод:

http://lenta.ru/news/2011/10/2 ...
sergeev
Старожил форума
20.10.2011 18:47
Ни, ни снопа искр, ни пламени, ни дыма, дисп не наблюдал. Ссылку на фото, что ему видно с своего рабочего места, я сегодня приводил.

Если бы дисп сказал что видел дым и ничего не сообщил экипажу его бы отдали под суд.
Вот и молчит дисп в тряпочку.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
20.10.2011 18:50
И ещё из пегодняшней прессы:

20 октября 2011 г. (12:37)

Сегодня, 20 октября, газета "Известия" написала о том, что эксперты провели расшифровку черных ящиков, завершили полевой этап расследования, опросили оставшегося в живых бортинженера и закончили серию летных экспериментов, восстановивших последний полет Як-42, разбившегося под Ярославлем.

Официально причины катастрофы технической комиссией пока не названы. Опрошенные газетой независимые эксперты, летчики и двигателисты считают, что представленная версия трагедии – к ней якобы привели действия одного из пилотов, который тормозил при взлете, – необъективна.

"Тормозил пилот или нет, достоверно установить невозможно, потому что датчиков, которые бы фиксировали воздействие на педаль, на Як-42 не стоит. Не ведется и видеонаблюдение за действиями экипажа", – заявил летчик-испытатель Андрей Гусев.

Притормаживать могла сама гидросистема, возможно, из-за скрытого дефекта, отметил Гусев.

Как отмечает издание, "подозрение" на гидросистему пало сразу после того, как в Интернет попали фотографии с места гибели самолета. У колес была разрушена пневматика.

"Мы видим, что полосы для разбега не хватило, значит, самолет что-то тормозило, что-то случилось или с гидравликой, или с двигателями. Торможение бывает двух сортов: аэродинамическое, когда стабилизатор не установлен во взлетное положение, или же торможение колес", – объяснил летчик-испытатель Владимир Герасимов, пилот 1-го класса, который много лет проработал в Министерстве гражданской авиации и Госавианадзоре СССР и расследовал многие авиакатастрофы.

Владимир Грудин, авиарасследователь с 40-летним стажем, считает, что к трагедии могли привести два фактора.

"При максимальном режиме взлета расход топлива увеличивается на треть, а в авиакомпаниях летчикам настоятельно советуют топливо экономить, – пояснил Грудин. – Предельный режим взлета также уменьшают, чтобы самолеты меньше шумели, поскольку люди, живущие рядом с аэропортами, часто жалуются на гул".

Странное поведение пилотов Як-42, когда один из них зачем-то якобы тормозил машину на взлете, не могло стать причиной катастрофы, считает и старший научный сотрудник петербургского Института проблем машиноведения РАН, кандидат физико-математических наук Виктор Кулагин. К падению самолета под Ярославлем, говорит он, могло привести редкое и малоизученное явление – срыв компрессора двигателя, возникающий из-за стечения обстоятельств природного характера.

"Медленный разгон был не от того, что тормозили, – заявил Кулагин. – Не было тяги в двигателях, хотя они ревели и был полный газ, как и положено при взлете".

Явлением, которое машиностроители называют "срыв компрессора двигателя", несколько лет назад занималась лаборатория методов анализа надежности, где работает Кулагин.

"Топливо подается по максимуму, двигатель, что называется, "ревет", а тяги нет, – объяснил Кулагин. – Потому что компрессор, который питает кислородом турбину, крутится, но не подает воздух в турбину. Вернее, подает, но очень мало".

По мнению Кулагина, Як-42 под Ярославлем стал жертвой именно этого явления.

"Есть два этапа срыва компрессора, – объяснил Кулагин. – Второй, когда двигатель уже "чихает" и "кашляет", называется помпажем. А первый этап – когда на взлете происходит так называемый "тихий срыв компрессора".
rook
Старожил форума
20.10.2011 18:53

JetTime:

rook: ... да не бзди! здесь всегда поверят. просто мы все разные... кто в ввс кто в га а кто и в мапе ;) поэтому мне пох здешний климат. в душе я всегда в экипаже. в полете. в другом царстве государстве. и материться очч. хочется... :))) такие мы распиздяи!

да нормально все, не переживай, не слабонервный. Давно не реагирую на писк из болота, а нормальные пацаны-профи-раздолбаи есть в везде, и в ГА, и ВВС и МАПе.
sveko
Старожил форума
20.10.2011 18:57
1..172173174..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru