Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..170171172..416417

16700
Старожил форума
19.10.2011 22:33
2 leha-lp:


Если вы изучали аэродинамику, то с вашими способностями в сложении, вы бы получили ответ, что при таком "подрыве самолета"(взлетом это можно назвать с натяжкой) сваливание с дальнейшим взаимодействием ВС с земной поверхностью НЕИЗБЕЖНО.
А поиск врагов в МАК и ЛИИ это ваше личное дело…

А если вы изучали аэродинамику ЯК-42, то должны знать, что скорость, которую достиг самолёт (230 к/ч) выше безопасной скорости взлёта при данных условия (V2=225 к/ч) и на этой скорости самолет прекрасно управляется и набирает высоту. И кто же тормозил его после отрыва?
Ант
Старожил форума
19.10.2011 22:37
Игорь1:

А что удивляет? Под Донецком же не меньше часов было, а в записи разговоров "...еще хрен наберем.." и тем не менее полезли.

Под Донецком была совсем иная песня. Вы попадали когда-нибудь в тропическую грозу?
system
Старожил форума
19.10.2011 22:43
For С.И.

(На тему "кто там рулил" или "вывозимый и вывозящий").

19 августа в УТЦ Авиа-22 в Быково, экипаж погибшего ЯК-42 проходил плановую тренировку
на КТС Як-42. Рассказывает генеральный директор УТЦ Евгений Лобачев:
"Экипаж отрабатывал опасные ситуации развития полета и по итогам испытания пилоты получили нормальные оценки и подтвердили свою квалификацию".
В УТЦ подтвердили, что последнюю тренировку Игорь Жевелов проходил именно как второй пилот и навыков командирского управления ЯК-42 у него не было.
С.И. - c какой это стати его вдруг начали "вывозить" в Ярославле, если на тренажере он функции КВС не отрабатывал?
Рубеж
Старожил форума
19.10.2011 22:52
neustaf:

"... а вот нагрузка 64 кг на штурвале при скорости 200 и на чуть более половины взятом на себя штурвале удивляет"


О пружинном загружателе приходилось что-нибудь слышать?
Хотя, ... откуда.
leha-lp
Старожил форума
19.10.2011 22:55
16700: на этой скорости самолет прекрасно управляется и набирает высоту. И кто же тормозил его после отрыва?

Вы, правда, думаете, что дело в скорости? Или дело в выходе на критические углы (как раз, потому что эффективность управляющих поверхностей позволяет это сделать)? Я знаю о двух таких случаях один раз выгреб летчик за счет вовремя отданной РУС от себя, а второй об планету ударился, ему повезло, что сваливание было энергичным и он высоты не набрал, живой только не в авиации уже.
трейдер
Старожил форума
19.10.2011 22:56
neustaf:
а вот нагрузка 64 кг на штурвале при скорости 200 и на чуть более половины взятом на себя штурвале удивляет

Так ведь, при попытке поднять носовую стойку раньше времени, второй пилотирующий, будет
"упираться" Или я не прав?
а-ноним
Старожил форума
19.10.2011 23:13
Так ведь, при попытке поднять носовую стойку раньше времени, второй пилотирующий, будет
"упираться" Или я не прав?
--------
раньше какого времени ? на стоянке, к примеру, не будет "упираться". погуглите "шарнирный момент".
nevvermind
Старожил форума
19.10.2011 23:14
Не люблю распространять слухи, но узнал такую вот информацию, из источника, который ВОЗМОЖНО заслуживает доверия.

Сказано определенно, что ожидался прилет кого-то из первых лиц, 1 и 2 рулежки занимали машины охраны. ЯК-42 выруливал по третьей и взлетал с середины полосы. Во время взлета полосу пересекла одна из машин охраны. Экипаж применил торможение, затем продолжил взлет. Причем это прекрасно все видели.

Вопрос: есть ДОСТОВЕРНАЯ информация что взлетали почти с торца полосы? Это кто-нибудь видел?
16700
Старожил форума
19.10.2011 23:21
2 leha-lp:


Вы, правда, думаете, что дело в скорости? Или дело в выходе на критические углы (как раз, потому что эффективность управляющих поверхностей позволяет это сделать)? Я знаю о двух таких случаях один раз выгреб летчик за счет вовремя отданной РУС от себя, а второй об планету ударился, ему повезло, что сваливание было энергичным и он высоты не набрал, живой только не в авиации уже.

А Вы к авиации имеете какое-то отношение?
Если да, то должны знать, что если самолёт летит на безопасной скорости, то ни о каких закритических углах атаки не может быть и речи. V2=Vсв+20%
nevvermind
Старожил форума
19.10.2011 23:26
Косвенное подтверждение:

http://kriminalnn.ru/2011/09/1 ...

Очевидец пишет:

13 Сен 2011 в 11:37
По поступившей внегласной информации от рядовых сотрудников аэропорта, самолёт ЯК 42 начинал свой разбег с середины взлетной полосы, что составляло 1, 5 км.


Oberon
Старожил форума
19.10.2011 23:26
sveko:

http://stihi.ru/2011/10/12/312

На первый взгляд сходится практически все.... по крайней мере нестыковок не заметил...
leha-lp
Старожил форума
19.10.2011 23:33
16700
А Вы к авиации имеете какое-то отношение?
Если да, то должны знать, что если самолёт летит на безопасной скорости, то ни о каких закритических углах атаки не может быть и речи. V2=Vсв\+20%

После этого перла, мне не о чем с вами переписываться…
Р. S. Если так же думают все в Гр.А., то лучше поездом ездить…
супер бывалый
Старожил форума
19.10.2011 23:48
странности две-достижение Hреш. и отсутствие"сноса" колес.
nevvermind
Старожил форума
19.10.2011 23:55
В подтвеждение вшесказанного нашел такое:

http://vkontakte.ru/club300891 ...


...
На одном из Ярославских форумов появилась такая вот информация: Так получилось, что я сейчас достраиваю дом прямо напротив Туношенского аэропорта, на другом берегу Волги, за Прусово... сегодня где то с 12 и до 17.30 был на стройке... собсно к чему я это? Второй день подряд (т.е. с начала Форума) вокруг аэропорта Туношна курсируют два МИ-8, вроде как с сотрудниками ФСО, на высоте где то 70-100 метров (оч.низко)... приятель у меня строит дом на другом берегу, в Туношне (ну или в начале с.Коргиш), менее чем в километре от места падения самолета... Свидетелями трагедии стали многие жители с.Туношна, так же видели её и рабочие, строящие дом моему приятелю... Говорят, что пилоты самолета пытались избежать столкновения с одним из вертолетов... сейчас появиться множество версий причин трагедии, в т.ч. откровенно бредовые, но то, что вертолеты летали, и летали оч. низко и бессистемно , я видел лично, так же видел как сразу после взрыва (само падение не видел - слышал оч.громкий хлопок и столб пламени) вертолеты пропали...

...

Человек, от которого я услышал про машину ФСО на полосе, также упоминал вертолеты.


Версия с помехой при взлете становится похожей на правду. Есть хоть один достоверный свидетель разбега не с середины?
BBC MO
Старожил форума
19.10.2011 23:55
nevvermind:

Косвенное подтверждение:

http://kriminalnn.ru/2011/09/1 ...

Очевидец пишет:

13 Сен 2011 в 11:37
По поступившей внегласной информации от рядовых сотрудников аэропорта, самолёт ЯК 42 начинал свой разбег с середины взлетной полосы, что составляло 1, 5 км.


Ну во-первых не "внегласных", а "негласных", а во-вторых, на число посмотрите, когда этот перл выдавался, уже давно доказано, что взлетали они практически с начала полосы.
nevvermind
Старожил форума
20.10.2011 00:00
2 ВВС МО

- Орфография не моя, да и какая разница
- кем доказано? есть видео?
трейдер
Старожил форума
20.10.2011 00:03
.......уже давно доказано, что взлетали они практически с начала полосы

Нет! Не доказано.
JetTime
Старожил форума
20.10.2011 00:09
от РД-З у них бы оставалось не 1, 5 а 2 километра....
nevvermind
Старожил форума
20.10.2011 00:09
Еще вопрос:

- похожа цитата из Вконтакте выше на вранье?
- По ТВ говорили что-нибудь о вертолетах?
asa1973
Старожил форума
20.10.2011 00:14
@sveko

мда, все достаточно логично

правда по факту ЧФ - и до них с этого "горба" взлетали и никто не убился.
Нарушение оптимальной технологии взлета далось взнаки в конце-концов :( - на номинале, задирание ноги раньше времени, неуверенность в правильности своих действий (доперекладка стаба)
Подполковник ВВС
Старожил форума
20.10.2011 00:42
"По ТВ говорили что-нибудь о вертолетах?"

По секрету скажу, там было 30 (тридцать) вирталетоф, которыми управляли человекоподобные роботы.

ЗЫ - хватит всякую хрень уж писать то.
Palpalych13
Старожил форума
20.10.2011 00:46
Странно както с педалями! Вот скажите, кто выравнивал курс тормозами при взлете коммандир или 2п? Да в принципе без разницы - второй все равно доржал их на полу... И теперь, как вы думаете, мог ли тот, кто управлял упереться в них, чтобы потянуть штурвал - даже интуитивно, НЕТ!
Затем, смотря на фото кабины ЯК-42 заметна конструкция педалей, что нога на них ложится передней и средней частью, но никак не задней (пяткой или каблуком)... И как вы представляете возможность выжать 64кг не задействуя пятку? - это просто неудобно!!!
Паравоз
Старожил форума
20.10.2011 01:06
никого не торопили, никого не ждали в этот день, вертолетов не было и никто не мешал. разбег взяли почти от начала полосы. информация от очевидцев - работников аэропорта. (информация не из прессы).

Вопрос к ЛИИ почему не проведен эксперимент с подтормаживанием передней стойки и где объяснения протертости пневматиков?


вот с другого форума по поводу почему свалились после взлета:

"роде бы ясность есть , но не до конца, кто взлетал уже наверное не выяснить.
Кроме того практически нет анализа информации после отрыва. Вроде бы общее мнение , что были превышены критические углы атаки и произошло сваливание , в том числе и я так думал. Но есть сомнения.
Вот цитата Севастьянова
Цитата:
"Критический угол атаки, максимально допустимый угол атаки, 19 градусов в той конфигурации. Этот угол был превышен, и те динамические характеристики, которые были на данный момент у самолета при том положении руля высоты, положении стабилизатора, практически уже не давали шансов этот угол атаки уменьшить, что и привело к сваливанию самолета", - пояснил Василий Севастьянов.

А если взглянуть на поляру и таблицу , то критический угол 19 градусов - это без предкрылков, а с предкрылками - 24 , как известно они были выпущены. Как это объяснить?
Вложение:
Як-42-поляра.JPG
Вложение:
ЯК-42 аэрод табл.JPG
С учетом известного максимального тангажа в 20 градусов , предполагаемого угла набора высоты в 1, 6 градусов( исходя из максимальной высоты 5, 5 м на удалении 200 метров от отрыва - 5, 5*360/2/3, 14/200=1, 6) и установочного угла крыла в +3 получим достигнутый угол атаки 20-1, 6+3=21, 4 . Для 19 - это много, а для 24 - запас еще есть.
Так был ли выход на закритические углы атаки?
По поводу отсутствия шансов на уменьшение углов атаки в тех условиях - о чем говорит Севастьянов. Чтобы уравновесить в тех условиях самолет надо было переложить РВ с -14 на +5 , то есть на 19 градусов на пикирование относительно положения после отрыва. 10 градусов - это разница между 14 на отрыве и штатными 4, плюс 6 градусов - обычная компенсация кабрирующего момента возникающего сразу после отрыва ввиду изменения аэродинамических условий, и плюс три градуса -компенсация за переставку стабилизатора (9, 5-8, 7=0, 8*4=3 ). Необходимо учитывать что в процессе такой перекладки возникают давящие усилия на штурвале, вызываемые тем что дача РВ будет происходить против потока и еще компенсировать инерцию вращения на кабрирование и угловая скорость вращения на кабрирование также будет давать дополнительное сопротивление. Но, даже с учетом этих факторов , в конце такой перекладки , плоскости РВ встанут против потока на 20(тангаж)-1, 6( угол набора высоты)-9, 5 (стабилизатор) +5 (сам РВ) = 14 градусов. А между тем на отрыве плоскости РВ стояли против потока на 9, 5( стабил) +14 ( сам РВ)=23, 5 градуса. Таким образом , предполагаю что у экипажа были физические возможности по предотвращению выхода на критические углы атаки - при своевременном реагировании на это.Выяснить что реально делал экипаж - можно только имея расшифровки."

http://www.avvakul.ru/forum/vi ...
Рубеж
Старожил форума
20.10.2011 01:09
Palpalych13:

"... Вот скажите, кто выравнивал курс тормозами ..."


А зачем тормозами, если есть разворот передней ноги?


"... второй все равно доржал их на полу..."


Почему на полу, если он решил тормозить?


"... И как вы представляете возможность выжать 64кг не задействуя пятку? - это просто неудобно!!! "


Неужели никогда не приходилось ездить на ... велосипеде? Очень даже удобно.
stewardess91
Старожил форума
20.10.2011 01:21
"Пассажиров Як-42 убил тормоз
19 октября, 09:06 utro.ru
http://www.utro.ru/peredovica/"

опять кидают собаке кость.
мак молчит 10 дней. познавательно испытывают взлет на тормозах наверное. каждое утро с 9 до 6.
171 стр исписана. полтора месяца прошло. ньютона осквернили. единственное достоверный вывод: эир краш — резкое превращение летательного аппарата в груду металла, обычно от удара о землю.
Паравоз
Старожил форума
20.10.2011 01:29
у Путена спросили однажды: "что случилось с лодкой "Курск"?"
Ответил: "она утонула."

((
Рубеж
Старожил форума
20.10.2011 01:33
Паравоз:

Скучаешь?
сом
Старожил форума
20.10.2011 01:37
здесь ошибка, сила измеряется в кгс
http://news.mail.ru/inregions/ ...
Для того чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 килограмма, испытателю пришлось что есть мочи давить на тормоза.



http://otvet.mail.ru/question/ ...
"кг" - это масса m, а "кгс" -это сила F. Но они связаны соотношением через ускорение свободного падения g=9.81 м/с2. F=mg.



http://www.ecmoptec.ru/meh
Справочник физических величин : Механика
Cила
СИ Ньютон (Н)
СГС Дин (дин)
МКГСС Килограмм-сила (кгс) 1 кгс = 9, 80655 Н

Масса
СИ Килограмм (кг)

сом
Старожил форума
20.10.2011 01:48
Вопрос к ЛИИ почему не проведен эксперимент с подтормаживанием передней стойки и где объяснения протертости пневматиков?

где свидетельства потертости пневматиков и свидетельства торможения передней стойки7
просьба на горелую резину в результате пожара не ссылаться
Alex R
Старожил форума
20.10.2011 01:48
2 16700:

Так они же во первых выкрутили стабилизатор вверх а во вторых тянули во все силы на себя (заодно и тормозили тем что тянули). В итоге когда самолет все таки оторвался от земли и пикирующий момент пропал, все это _тянули_ и _стабилизатор_ тут же кинуло их вверх так, что самолет заскочил на критические углы атаки и сорвался... Просто отпустили бы педали и штурвал перед концом полосы - и спокойно улетели бы без проблем...

Ы17
Старожил форума
20.10.2011 01:54
сом, срочно школьную физику учить.
а-ноним
Старожил форума
20.10.2011 02:03
2 Alex R:
так то оно так, осталось выяснить, отчего не могли оторваться взяв на себя на полхода.
rook
Старожил форума
20.10.2011 02:12
astoronny:

2 rook:

Полный off topic
Если не секрет, в каком году Вы переучивались на Су-25?

Почему, я провел аналогию, точнее пример похожего случая, чтобы стало понятным, это возможно. Для вас секрет, тем более здесь, ибо это для всех. Все такие вопросы в личку, но с обязательным представлением своей личности.Сорри.А то вопросы у вас как в контразведке советской, :).
Рубеж
Старожил форума
20.10.2011 02:21
а-ноним:

"... отчего не могли оторваться взяв на себя на полхода."


Пока Alex R собирается с мыслями, возьму на себя смелость сказать, что ... скорость была недостаточной для отрыва.
rook
Старожил форума
20.10.2011 02:27
1 динамометр был прикреплен к штурвалу или находился между штурвалом и руками пилота?
=========
Наверное все-таки тензометрические датчики
Sergei Ivanovich
Старожил форума
20.10.2011 02:27
system:
С.И. - c какой это стати его вдруг начали "вывозить" в Ярославле, если на тренажере он функции КВС не отрабатывал?

Я ни в одном посту не утверждал, что взлетал именно вт.пилот с левого кресла, как КВС-стажёр
"Лаптями"на педалях грешат и КВС, просто их не научили в своё время.Можно всю жизнь пролетать и без проблем особых, казалось бы мелочь..., но иногда при совокупности факторов, мелочи перерастают в более серьёзное.Лишнее подтверждение, что в авиации мелочей не бывает.
Это первое.Второе, никто не опровергает, что мог взлетать вт.пилот со своего правого кресла, разве только SSB...
rook
Старожил форума
20.10.2011 02:35
А если вы изучали аэродинамику ЯК-42, то должны знать, что скорость, которую достиг самолёт (230 к/ч) выше безопасной скорости взлёта при данных условия (V2=225 к/ч) и на этой скорости самолет прекрасно управляется и набирает высоту. И кто же тормозил его после отрыва?

==========
Извините встрянуть:). Опять вопросы типа а Вы летали КВС Як-42? Аэродинамика не ограничивается Практической аэродинамикой Як-42, и поверьте, летчики истребительной авиации, к каковым относится Леха, изучают ее более тщательно. Не грубите. А на скорости 350, 400, не можно свалиться на крыло или попасть в штопор?Это вопрос Вам, знатоку аэродинамики Як-42, наверное все-таки "практической". Легко наверное жить и утверждаться ограничивая себя знаниями аэродинамики Як-42?
rook
Старожил форума
20.10.2011 02:44
Ант:

Игорь1:

А что удивляет? Под Донецком же не меньше часов было, а в записи разговоров "...еще хрен наберем.." и тем не менее полезли.

Под Донецком была совсем иная песня. Вы попадали когда-нибудь в тропическую грозу?

=========
Извини дорогой, но там была таже самая песня, неподготовленность и раздолбайство. А откуда в Донецке тропическая гроза? :). А если и тропическая, это не повод творить беспредел, а потом в штопоре не поняв ситуации тянуть штурвал на себя? Ну я был.При чем здесь был или нет. Обойти или вернуться нельзя было? Видно устали мы с тобой в борьбе с мюнхаузенко, :).
Спок.ночи.
LY22
Старожил форума
20.10.2011 02:46
сом:

Вопрос к ЛИИ почему не проведен эксперимент с подтормаживанием передней стойки и где объяснения протертости пневматиков?

где свидетельства потертости пневматиков и свидетельства торможения передней стойки7
просьба на горелую резину в результате пожара не ссылаться


Тут пораньше пробегали фото передней стойки - там однозначная протертость у обоих колес на одном и том же секторе. Причем там не горелость - слои резины стерты под углами, которые получаются, если тереть заблокированое колесо.
Alex R
Старожил форума
20.10.2011 02:48
*** отчего не могли оторваться взяв на себя на полхода

Ну вероятно и скорость была недостаточной и в тормоза уже упирались... Странно все конечно, но бывает - я только никогда бы не поверил что такое может быть с пилотами со стажем в 13 тыс часов, если бы не видел как там люди водят машины - после этого я уже ничему не удивляюсь.

Но я собственно на это отвечать и не пытался, информации все равно недостаточно - я ответил, почему они свалились оторвавшись...
rook
Старожил форума
20.10.2011 02:51
16700:

2 leha-lp:


Вы, правда, думаете, что дело в скорости? Или дело в выходе на критические углы (как раз, потому что эффективность управляющих поверхностей позволяет это сделать)? Я знаю о двух таких случаях один раз выгреб летчик за счет вовремя отданной РУС от себя, а второй об планету ударился, ему повезло, что сваливание было энергичным и он высоты не набрал, живой только не в авиации уже.

А Вы к авиации имеете какое-то отношение?
Если да, то должны знать, что если самолёт летит на безопасной скорости, то ни о каких закритических углах атаки не может быть и речи. V2=Vсв\+20%

..здец какой авиатор! Леха, похоже тут делать нечего, нормальные пилоты давно все поняли и свалили с этой ветки поколения пепси. Пошли спать. Авиаторы мля, хоть не летай аэрофлотом.Не бери в голову.


а-ноним
Старожил форума
20.10.2011 03:02
Но я собственно на это отвечать и не пытался, информации все равно недостаточно - я ответил, почему они свалились оторвавшись...
-----
оно и правильно, откуда взяться таким усилиям (64 кг) при недостаточной скорости ?
astoronny
Старожил форума
20.10.2011 03:46
2 rook:
Почему, я провел аналогию, точнее пример похожего случая, чтобы стало понятным, это возможно. Для вас секрет, тем более здесь, ибо это для всех. Все такие вопросы в личку, но с обязательным представлением своей личности.Сорри.А то вопросы у вас как в контразведке советской, :).

Но проблем, спрашивал без подвоха.
Контразведку советскую чтил, как Остап уголовный кодекс :-)

Во времена оны имел возможность лицезреть (неоднократно) упомянутый балет на ВПП (как впрочем и за пределами) и даже иногда устранять последствия. В сольном исполнении (как Вы и отметили), пару тогда еще не создали, спешили очень...
Alex R
Старожил форума
20.10.2011 04:42
2 а-ноним

А какие там по вашему усилия нужны, чтобы таког размера руль высоты как на ЯК-42, без бустера которого там нету вроде как , отклонить на 13 градусов на скорости 100+ км в час? Явно не пара килограммов. Не знаю чему вы удивляетесь...

Рубеж
Старожил форума
20.10.2011 05:19
Alex R:

"... отклонить на 13 градусов на скорости 100\+ км в час? Явно не пара килограммов."


На некоторых самолётах даже на скорости ... 250 - как два пальца об асфальт!
Но только не на Як-42.
sergeev
Старожил форума
20.10.2011 05:46
О пружинном загружателе приходилось что-нибудь слышать?
Хотя, ... откуда.

2Рубеж
Ты сам подумай нахрена кто будет устанавливать в конструкцию самолета такие пружины
которые в режиме взлета ограничивают запредельными нагрузками возможность перемещения РВ на кабрирование после 2/3 от его максимального хода.
Или на твоем самолете может быть такие загружатели установлены?
Тут уж видится что оба тянули вверх или один тянул (вместе (преодолевая того кто сопротивлялся и давил колонку от себя)).
Рубеж
Старожил форума
20.10.2011 06:01
sergeev:

"Ты сам подумай нахрена кто будет устанавливать в конструкцию самолета такие пружины ..."


Вынужден повториться:

"...На земле при полном отклонении руля высоты на 17 град. вниз усилие на колонке увеличивается до 53 кг."
Alex R
Старожил форума
20.10.2011 06:06
гмм. просто интересно, а откуда такое усилие?
sergeev
Старожил форума
20.10.2011 06:09
Вынужден повториться:

"...На земле при полном отклонении руля высоты на 17 град. вниз усилие на колонке увеличивается до 53 кг."

Ты где верх и низ представляешь?
Им незачем было от себя-вниз отклонять колонку:)
Palpalych13
Старожил форума
20.10.2011 08:11
Рубеж:

Palpalych13:

"... Вот скажите, кто выравнивал курс тормозами ..."


А зачем тормозами, если есть разворот передней ноги?


"... второй все равно доржал их на полу..."


Почему на полу, если он решил тормозить?


"... И как вы представляете возможность выжать 64кг не задействуя пятку? - это просто неудобно!!! "


Неужели никогда не приходилось ездить на ... велосипеде? Очень даже удобно.



На больших скоростях управление пс малоэффективно, в Яке как раз управляется притормаживанием одной их основных. На то и 2 педали...

Ну Вы даете - сравнили самолет с велосипедом! Предлагаю натурный эксперемент - пусть каждый возьиет любой груз 50-70 кг, установит на нем плошадки для ног 10х10см, или горизонтальнцю планку и лёжа на спине будет пытаться сдвинуть этот груз. Кто чем упрется - стопой или пяткой?

И еще, педали только на торсоз - чем управляется поворот ПС?
Разве эти педали не имеют хода? - с чего упиратся в качаюшуюся конструкцию?
1..170171172..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru