Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..167168169..416417

би76
Старожил форума
18.10.2011 20:30
В КИИГА защитил на кафедре безопасности дипломную работу на тему: "Разработка систем оценки возможности взлета и посадки самолета Ту-154."
Использовал метод расчета параметров движения ВС по изменению ускорения. На компьютере моделировал взлет и посадку с отказами двигателя одной программой, а другой просчитывал предполагаемое место достижения скорости отрыва или остановки.
Это было 22 года назад. Приятно, что кто-то смог подобное претворить в жизнь.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
19.10.2011 05:37
Ну что, продолжим?
"Накануне, 18 октября, в подмосковном Жуковском завершился летный эксперимент, который должен был помочь в расследовании причин крушения самолета Як-42 с хоккейной командой ярославского "Локомотива" на борту. Он полностью подтвердил версию о том, что в авиакатастрофе виноват один из пилотов, тормозивший при взлете, пишет сегодня газета "Коммерсант".

Во время летных испытаний пилот-испытатель, сидевший в левом кресле командира, имитируя действия своего погибшего коллеги из компании "Як-Сервис", во время разгона держал ноги на тормозных педалях. Одновременно ему приходилось оттягивать на себя штурвал.

Благодаря специальному прибору, прикрепленному к штурвальной колонке и измеряющему усилия рук пилота, выяснилось, что для того, чтобы отклонить руль до 13 градусов (такое отклонение зафиксировал бортовой самописец разбившегося самолета прямо перед взлетом) испытателям потребовались усилия в десятки килограммов.

Обеспечить это отклонение, не упираясь ногами в педали тормозов, испытатели, по их словам, уже не смогли. Удержать же руль высоты в положении 13 градусов пилоту удалось в течение нескольких секунд. Для того чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 кг, испытателю пришлось что есть мочи давить на тормоза.

Это было подтверждено последним испытательным полетом. Разогнавшись и установив руль высоты в штатное положение 5 градусов, испытатели просто убрали руки и ноги с органов управления машины, как бы устранившись от пилотирования, и Як-42 уверенно поднялся в воздух.

Тем самым, в ходе серии испытательных полетов была экспериментально доказана версия о том, что Як-42 потерпел крушение из-за тормозящего момента на его колесах. Создан он был управляющим пилотом, который зачем-то поставил ноги на педали при взлете.

Результаты летных испытаний, сообщает издание, лягут в основу отчета технической комиссии о причинах катастрофы Як-42, к подготовке которого уже приступили эксперты. "

kovs214
Старожил форума
19.10.2011 06:51

.... во время разгона держал ноги на тормозных педалях. Одновременно ему приходилось оттягивать на себя штурвал...

....Удержать же руль высоты в положении 13 градусов пилоту удалось в течение нескольких секунд. Для того чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 кг, испытателю пришлось что есть мочи давить на тормоза...


Занятно...Неадекватностью отдает...Электорат потихоньку готовят...
kovs214
Старожил форума
19.10.2011 06:57
... Создан он был управляющим пилотом, который зачем-то поставил ноги на педали при взлете...


..."зачем-то!!!! поставил ноги на педали при взлете"...
Alex R
Старожил форума
19.10.2011 07:19
Что то есть в этой логике. По моему, все верно сказано. Если действительно педали на 40-м и на 42-м устроены по разному, то вполне могла остаться привычка держать ноги всей ступней. Тогда получается, что потянули на себя слишком рано, перетянули, из за усилия стали тормозить, торможение не дало самолету поднять нос, тянули дальше - тормозили сильнее, ну а дальше просто не хватило полосы чуть чуть...

Но это какие то чудеса. Хотя - на чем они все учились? Не на цесснах же (на цесснах точно такие же педали, и привычка держать ногу на педалях ступней на разбеге кончится разборкой с инструктором

http://www.aviationexplorer.co ...

Еще неясно из тех фоток, где точка крепления на педалях 42-го - если слишком близко к низу то тоже может неверная привычка приводить к торможению.

Но вообще конечно если это так (а я думаю что абсолютно все верно) то полная труба конечно... На самом деле много самолетов на которых приходится работать с тормозами на взлете (если носовое колесо свободно поворачивающееся, как сейчас стало модно, то в начале разбега приходится притормаживать пока руль не станет эффективным) и случайно притормозить в конце разгона практически нереально потому что ноги переставляешь совершенно явно когда руль становится эффективным. А вот если на таком не летал то привычка держать ступни может и остаться. Если от такого самолет может завалиться, то выходит что надо устраивать проверку всем летающим в России пилотам, так что-ли?

Sergei Ivanovich
Старожил форума
19.10.2011 07:32
Если это система у одного из пилотов, то почему не проявлялась раньше?
Сопутствующая причина-всеобщий психоз, основанный на поторапливании в связи с прилётом ОСОБ ?
Рубеж
Старожил форума
19.10.2011 07:39
Sergei Ivanovich:

Написано крайне ... коряво.
Откуда это? Поди опять "КомерсантЪ"?
kovs214
Старожил форума
19.10.2011 07:47
Общая картина : номинальный режим, потом взлетный, тормоза зажаты (перепутали выдерживание направления с торможением), штурвал на себя, тормоза зажимаются еще сильнее, штурвал полностью на себя... никто, ничего не видит...это все больше похоже на репортаж из дурдома...
Рубеж
Старожил форума
19.10.2011 07:48
Sergei Ivanovich:

Спасибо.
Сам уже нашёл.
Antony Black
Старожил форума
19.10.2011 07:53
Всем доброго дня!

Нет времени поднимать все страницы, а вопрос есть - версия озвучена, теперь снова возвращаемся к средствам объективного контроля:

Есть или нет (если есть, то откуда снимаются) отметки о применении тормозной системы посредством обжатия педалей на Як-42? С какого кресла? Почему не озвучены? Например - начало торможения ...

Чего, допустим, гонять самолёт по полосе с испытателями, если есть данные СОК в целости и сохранности ??? Пишут - "пилот". Какой пилот? На посадке было ясно - кто выполнял посадку, тот и даванул, может, и непроизвольно, разное бывало, но на советской технике такие данные расшифровывались.
Рубеж
Старожил форума
19.10.2011 08:06
...
"... Обеспечить это отклонение, не упираясь ногами в педали тормозов, испытатели, по их словам, уже не смогли. ..."


Если и появились ... значительные усилия у "управляющего пилота", то сначала должен появиться пикирующий момент! А это значит, что давить на тормоза начал ВТОРОЙ пилот!
vert7070
Старожил форума
19.10.2011 08:11
Sergei Ivanovich:

да уж..нет слов...они чего первый раз за штурвал сели?...детская ошибка..неужели все так запущено?....а товарисчи форумчане уже 167-ю страницу головы ломают...просто уперся в педали чтобы отклонить руль высоты туда куда его отклонять не надо было???во приехали -это называется....наверное все-таки правак натворил, а кэп исправлял уже но не успел((((
kovs214
Старожил форума
19.10.2011 08:17
Рубеж.

КВС и 2 пилот разделены в кабине броневой плитой :)), один взлетает, другой тормозит, и все это в полном здравии...
Рубеж
Старожил форума
19.10.2011 08:30
kovs214:

"... один взлетает, другой тормозит, ..."


Как видим - факт "на лице"! :-(
kovs214
Старожил форума
19.10.2011 08:36
Рубеж.

Не верится в это...но, "будем посмотреть" :-)...
karabelena
Старожил форума
19.10.2011 09:17
Есть версия что самолёт разбился из-за помех, вызванных приборами спецслужб. При подобных помехах на ЯК-42 глючит ограничитель максимальных оборотов двигателя. При глюках этот ограничитель может очень сильно сбросить обороты двигателя, а самолёту, как следствие, не хватит тяги для взлёта.
Звучит правдоподобнее, чем та, по которой пилот, дабы отклонить руль и прикладывая для этого огромные усилия, давил на тормоза.
Надымчанин
Старожил форума
19.10.2011 09:19
НЕ ВЕРЮ....
comdiv
Старожил форума
19.10.2011 09:42

karabelena:

Есть версия что самолёт разбился из-за помех, вызванных приборами спецслужб. При подобных помехах на ЯК-42 глючит ограничитель максимальных оборотов двигателя. При глюках этот ограничитель может очень сильно сбросить обороты двигателя, а самолёту, как следствие, не хватит тяги для взлёта.
Звучит правдоподобнее, чем та, по которой пилот, дабы отклонить руль и прикладывая для этого огромные усилия, давил на тормоза.


И что это у нас Як-42 такой изнеженный? То есть видимо вип-борта оборудованы МЕГОЭКРАНОМ от СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОМЕХ, которые массово просто выкашивают обычные борта. Ну вот мне хоть я и не авиатор, а насмотрелся всякого ЧФ на разных участках и с разной квалификацией участников всегда все же вероятнее самый тупой ЧФ нежели СЕКРЕТНЫЕ ВОЛНЫ И ПОЛЯ.
Внимательный читатель
Старожил форума
19.10.2011 10:00
Любопытно наблюдать, как одни люди РАБОТАЮТ, а другие на форумах от безделья маются.

Потерял уважение ко многим "уважаемым" людям на форуме, внимательно прочитав все их посты с первой страницы.

Такой же базарный форум, как и большинство других. А я-то думал...
Рубеж
Старожил форума
19.10.2011 10:13
"... одни люди РАБОТАЮТ ..."


А другие на работе внимательно ... читают. :-)
canadian
Старожил форума
19.10.2011 10:16
Ну, второй пилот ведь не самоубийца. А то что у него не было опыта на Як-42, так ведь ЯК в конструкии педалей не уникален. С чего бы он давил то бездумно?
AРМЕН FORUMAN
Старожил форума
19.10.2011 10:24
Однако, как следовало из данных бортового самописца разбившегося самолета, его руль высоты еще во время разгона был отклонен сначала до 10 градусов, а затем, перед отрывом от земли, и до 13 градусов. Когда испытатели попытались воспроизвести это отклонение, от них потребовалось, согласно показаниям динамометра, уже усилия рук в десятки килограммов. Обеспечить такое отклонение, не упираясь ногами в педали тормозов, испытатели, по их словам, уже не смогли. Удерживать же руль высоты в положении 13 градусов пилоту удалось в течение нескольких секунд. Для того чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 килограмма, испытателю пришлось что есть мочи давить на тормоза.

«Таким образом, в ходе летных испытаний была экспериментально доказана версия о том, что Як-42 и 45 человек, находившихся на его борту, погубили не технические неисправности и не проблемы с качеством топлива, а именно тормозящий момент на его колесах. Создан он был опять же не отказавшей техникой, а управляющим пилотом, который зачем-то поставил ноги на педали при взлете»

Подробнее: http://news.mail.ru/inregions/ ...

Я сплю? Ущипните меня кто-нибудь.
KIV
Старожил форума
19.10.2011 10:25
Пассажиров Як-42 убил тормоз

19 октября, 09:06 utro.ru
http://www.utro.ru/peredovica/

Специалисты Летно-испытательного института им. Громова, участвующие в расследовании катастрофы самолета Як-42, в которой погибла команда ярославского "Локомотива", во вторник завершили серию летных экспериментов. Согласно выводам экспертов, версия о том, что к трагедии привели действия одного из пилотов, тормозивших при взлете, полностью подтвердилась. Как утверждают участники испытаний, взлет мог пройти в штатном режиме, если бы управляющий пилот вовсе не касался рычагов управления.

Минувшим днем пилоты-испытатели ЛИИ им. Громова дважды произвели летные эксперименты в подмосковном Жуковском, сообщает "КоммерсантЪ" со ссылкой на свои источники. Летчики поднимали в воздух Як-42, соблюдая при этом все параметры рокового взлета 7 сентября. Один из пилотов при этом имитировал действия командира экипажа злополучного лайнера, держа ноги во время разгона на тормозных педалях. Одновременно он оттягивал на себя штурвал, чтобы поднять руль высоты в положение кабрирования.

В отличие от предыдущих испытательных полетов, на этот раз специалисты присоединили к штурвальной колонке самолета динамометр, чтобы измерить усилия рук пилота. Согласно показаниям прибора, до тех пор, пока руль высоты находился в штатном для взлета Як-42Д положении 5 – 6 градусов, от пилота не требовалось значительных усилий. Однако из данных бортового самописца разбившегося самолета следует, что еще во время разгона руль высоты машины был отклонен сначала до 10 градусов, а затем, перед самым отрывом от земли, эта величина достигла 13 градусов. Как показал динамометр, пытаясь воспроизвести это отклонение, испытателям пришлось применить огромные усилия.

Поддерживать такое физическое напряжение, не упираясь ногами в педали тормозов, испытателям оказалось не под силу. Чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 кг, пилоту пришлось на пределе возможностей давить на тормоза, однако удерживать руль высоты в положении 13 градусов ему удалось лишь в течение нескольких секунд.

В ходе последнего экспериментального взлета, разогнавшись и установив руль высоты в штатное положение 5 градусов, испытатели устранились от пилотирования, убрав руки и ноги с рычагов и педалей управления. В этих условиях Як-42 уверенно поднялся в воздух.

Таким образом, утверждают эксперты, в ходе летных испытаний получила исчерпывающие подтверждения версия о том, что к гибели 45 человек, находившихся на борту Як-42, привели не технические неисправности и не проблемы с качеством топлива, а действия пилота. Управляющий пилот создал тормозящий момент на колесах, по неизвестной причине поставив ноги на педали при взлете.

Результаты проведенных в Жуковском летных испытаний лягут в основу отчета экспертной комиссии о причинах катастрофы под Ярославлем. В настоящее время, как информирует "КоммерсантЪ", уже начата подготовка этого отчета.

Як-42, на котором летел в Минск на хоккейный матч ярославский "Локомотив", разбился 7 сентября. Из находившихся на борту 37 пассажиров и восьми членов экипажа выжили только двое – бортинженер Александр Сизов и хоккеист Александр Галимов. Последний через несколько дней после крушения умер в больнице.

Вскоре после катастрофы СМИ выдвинули версию, согласно которой летчики забыли снять Як-42 с ручного тормоза. При этом командир воздушного судна якобы пожаловался на плохое самочувствие и передал управление второму пилоту. Однако официального подтверждения этой информации не поступило. Впрочем, еще на ранней стадии расследования эксперты сошлись во мнении о том, что при разгоне Як-42 все системы работали штатно, а самолет разбился из-за нехватки скорости для взлета.
system
Старожил форума
19.10.2011 10:25
For "neustaf".
Работы по реконструкции подошли к концу. Вот что получилось у С.Амелина в первом приближении:
http://s16.radikal.ru/i191/111 ...
Antony Black
Старожил форума
19.10.2011 10:30
Армен, барев...

То, что ты привёл в тексте, было уже приведено выше, не одного тебя удивило, хотя многие уже к этому были готовы. Ущипнуть не можем, первое - далеко, второе (и главное) - мужчин не щиплем (или щипаем, как угодно) :)
LY22
Старожил форума
19.10.2011 10:37
Sergei Ivanovich:

Если это система у одного из пилотов, то почему не проявлялась раньше?


2П начал слишком рано пытаться поднять нос. Он не поднялся из-за нехватки скорости, а он потянул покрепче, упершись в педали. Дальше все пошло поехало.
AРМЕН FORUMAN
Старожил форума
19.10.2011 10:38
Antony Black:
Простите старика. Не заглянул на предыдущую страницу. Тут пахнет даже не веществами, изменяющими сознание, а коллективным помешательством.
Antony Black
Старожил форума
19.10.2011 10:49
Армен, барев...

То, что ты привёл в тексте, было уже приведено выше, не одного тебя удивило, хотя многие уже к этому были готовы. Ущипнуть не можем, первое - далеко, второе (и главное) - мужчин не щиплем (или щипаем, как угодно) :)
tapi
Старожил форума
19.10.2011 11:07
2 LY22:

2П начал слишком рано пытаться поднять нос. Он не поднялся из-за нехватки скорости, а он потянул покрепче, упершись в педали. Дальше все пошло поехало.

Без данных о расшифровке динамики взлета решать, что было впереди: телега или лошадь не получается. Действия пилота по "поднятию носа" были вызваны недостатком скорости в совокупности с анализом оставшегося до конца ВПП расстояния. Вместо прекращения взлета.
Важно не то, что он в такой момент делал, а ПОЧЕМУ?
Не поняв этого, предотвратить подобные случаи невозможно.
Штирлиц
Старожил форума
19.10.2011 11:11
Это какой то дурдом... Или нам пытаются повесить на уши уже не лапшу, а полновесные макароны, или в отряде "летающие" (подотряд "пилоты")произошли КАТАСТРОФИЧЕСКИЕ изменения и этот вид должен вымереть. Я НЕ ВЕРЮ, что можно перепутать педали, даже если на тебя орут все диспетчеры и руководители и требуют "мгновенно" взлететь т.к. идет литерный борт. Пилоты конечно прошляпили и не прекратили взлет, но первопричина кроется в какой то неисправности на мой (довольно искушенный) взгляд.
Рубеж
Старожил форума
19.10.2011 11:16
tapi:

"... Не поняв этого, предотвратить подобные случаи невозможно."


"... По словам участников испытаний, ... , если бы пилот вообще устранился бы от управления, взлет бы прошел нормально."
AРМЕН FORUMAN
Старожил форума
19.10.2011 11:22
Антоний, ситуация напоминает подгонку под ответ. Потрпевший упал на нож и так семь раз.
Lee
Старожил форума
19.10.2011 11:27
ни кто педали не путал....
Captain Nemo
Старожил форума
19.10.2011 11:41
Не верю! Какие-то ненаучные методы. Таким образом можно доказать все, что угодно...
И вообще...усилия в десятки килограммов при правильно установленном стабилизаторе?! Откуда?
Alex R
Старожил форума
19.10.2011 11:47
А я верю. Особенно после всех последних катастроф, включая и Поляков и замечательных французов - тоже никто не верил что такое возможно, а вот нате тебе... Так и тут.

Короче, все на тренажеры, пассажиры уже забоялись летать.

Lee
Старожил форума
19.10.2011 11:50
дополнительные усилия на штурвале, видимо, появились после неудавшейся попытки поднять переднюю стойку. потянули сильнее, упершись в педали. пятки снять с педалей в як-42 сложно.
rook
Старожил форума
19.10.2011 11:52
2 Флекс и Рубеж:
А теперь извиниться не в падло?
rook
Старожил форума
19.10.2011 11:56
Captain Nemo:

Не верю! Какие-то ненаучные методы. Таким образом можно доказать все, что угодно...
И вообще...усилия в десятки килограммов при правильно установленном стабилизаторе?! Откуда?
===========
Если вы не капитан подводной лодки, а кэптен ВС, действительно проблемы в авиации начались. Все хорошо, когда все хорошо

Eagle
Старожил форума
19.10.2011 12:04
2 Lee: ... дополнительные усилия на штурвале, видимо, появились после неудавшейся попытки поднять переднюю стойку...

Не вяжется. По МАК всё было штатно до скорости 165, а подъём ноги они начали на 185.
Что было в промежутке скоростей? Откуда здесь взялось тормозное усилие?
Antony Black
Старожил форума
19.10.2011 12:08
Мы читает об эксперименте. Ещё и ещё раз говорю:

пока мы не видим - расшифровку ( а там есть всё: как и куда, на сколько градусов тянули штурвал, с какой скоростью было взятие штурвала и т.д. по всем параметрам) никакие догадки и пробы испытателей "наугад" ничего никому не скажут. Почему испытатели именно так брали штурвал на себя, именно с такой интенсивностью, именно на этой секунде разбега - мы не знаем...

А при расшифровке можно растягивать время даже до полсекунды и ясно когда и куда давили и брали. Все, кто не видел графиков - будут спорить хоть до бесконечности.
Надымчанин
Старожил форума
19.10.2011 12:16
Когда вопреки указаниям президента об открытости расследования , МАКом декларируется отказ в публикации расшифровок , речи о доверии выводам комиссии НЕТ !
zzz111
Старожил форума
19.10.2011 12:28
Вот это лажа !!! Видимо , надо дело побыстрее закрыть дело так , чтоб никто кроме бедных пилото не пострадал . Я почти двадцать тыщ налетал за три десятка на абсолютно разных типах - от як18 до 777 - но такого не видел ни разу - даж в летном училище - чтоб так тянули на себя , что тормоза зажали . С испытателями то все ясно - у этих ребят самомнения дофигига , а умения нифига -))) Именно их извращенный ум мог родить такой бред - по себе и своим навыкам судили , наверно . Но остальные ? То , что тянули до пупа , ледствие , а не причина . (Тем даунитам , которые думают , что второй пилот с налетом 13000 на яке потянул в начале разбега на себя - превед . ) Все было нормально , вдруг при подьеме тянут , а на выхлопе фиг . Что дальше ? Правильно - до упора вверх . И есть такое как адреналин - в такой ситуации не 64 - 164 кг вытянуть делать нечего без всякого упора .
Пусть пургу не гонят - пусть разбираются - че там с самолетом было . Либо что-то с управлением , либо с тормозами . Тока видимо это никому не надо - иначе придецца все эти чайники летающие к забору ставить как в 1982 .
А так с любым разобраться можно - типо больной умер от вскрытия .
Паравоз
Старожил форума
19.10.2011 12:37
выводы сделанные выглядят сыроватыми. думаю надо копать еще глубже и продолжать расследование

кабина Як-42
http://www.airwar.ru/image/ido ...
k
Старожил форума
19.10.2011 12:38
Для отклонения РВ на 13гр.требуеться усилие64кг.?А как они летают?А что это за испытатели???
Ант
Старожил форума
19.10.2011 12:41
"... именно тормозящий момент на его колесах. Создан он был опять же не отказавшей техникой, а управляющим пилотом, который зачем-то поставил ноги на педали при взлете"

Очень интересно, а как установлено, что именно пилот (опытнейший, с огромным налетом) поставил ноги на педали, а не техническая неисправность привела к повышению давления в линии торможения? Белыми нитками тупо шьют вину погибшим летчикам.
k
Старожил форума
19.10.2011 12:43
Для отклонения РВ на 13гр.требуеться усилие64кг.?А как они летают?А что это за испытатели???
Captain Nemo
Старожил форума
19.10.2011 12:45
2 rook:
Нет, я не капитан подводной лодки. Но дело не во мне, а методах расследования.

Были созданы некоторые частные условия, и был сделан вывод. Но непонятно, почему же при отклонении РВ на 10 градусов ожидаемый отрыв не произошел. По мнению испытателей торможение началось при попытках дальнейшего отклонения РВ и тогда "поддерживать такое физическое напряжение, не упираясь ногами в педали тормозов, испытателям оказалось не под силу".

Т.е. первоначально пилот не тормозил... и динамика разгона была удовлетворительной, так?

При правильно рассчитанных характеристиках взлета и корректной конфигурации отклонение РВ на 10 градусов на Vr неминуемо вызвало бы отрыв ВС на нужной скорости в нужном месте.
Что заставило экипаж тянуть на себя до предела физических возможностей, что не хватало сил и пришлось упираться во что-нибудь. В данном случае - тормозные педали (по мнению исследователей)?
Надымчанин
Старожил форума
19.10.2011 12:49
Да даже при желании преодолеть усилие на штурвале , пилот упирался бы пятками в педали , а не носком.
Паравоз
Старожил форума
19.10.2011 12:51
выводы сделанные выглядят сыроватыми. думаю надо копать еще глубже и продолжать расследование

кабина Як-42
http://www.airwar.ru/image/ido ...
kovs214
Старожил форума
19.10.2011 12:55
Малый газ, затем тормоза-это наверное уже на уровне рефлексов, но не взлетный режим, а затем тормоза...
1..167168169..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru