Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..155156157..416417

Dima G.
Старожил форума
24.09.2011 15:44
2 Скиа:
То, что гробят авиапромышленность - факт. И очень гадкий факт. Более того, гробят всю страну. И что теперь? Убивать себя и пассажиров???????
Кивать на дядю??
В Вашем рассуждении куча "если". Если то, если се, если пятое, если десятое. А я вижу одно. За полгода у нас - Дагестанские а/л, Ту-134, искавший землю, и вот - Як-42. Во всех случаях катастроф можно было избежать, если бы выполнялись ТРЕБОВАНИЯ РЛЭ!!!!
Я понимаю, что, допустим, на дорогах гибнет во сто крат больше людей. НО! И там и тут смерти - результат ПРЕНЕБРЕЖЕНИЯ правилами.
Итог один - смерти.

З.Ы, Я люблю советские самолеты. Я на них летал с раннего детства. Я до сих пор езжу в Минеральные Воды, чтобы увидеть взлет Ту-154 (Жаль, что с октября я больше их не увижу)!
Я люблю эту страну.
НО!!!!! Я не зацикливаюсь на том, что все развалили гады. Что нет новых моторов, нет новых прекрасных самолетов.
Я живу.

Вам желаю того же. Понимаю - трудно! Я моложе, мне легче. НО - НАДО! Иначе страдаем только мы. И те, кто с нами (родные, пассажиры - не важно!)
jumha
Старожил форума
24.09.2011 15:49
TCO:

я не летал на Як-42. Поэтому, в отличие от некоторых, заглянул в его РЛЭ. При взлете на номинале V1 и Vr (скорость принятия решения и скорость подъема ПОШ) равны

это что, это так теперь учат в аэроклубах?
Русским языком сказано было - 230 минимальная безопасная для взлёта. Рубеж - 190. И понеслись убиваться. Причём тут режим? Хоть на малом газе разгоняйтесь по всей планете Земля, но скорость для полёта должна быть достигнута.
=======
Как учат в аэроклубах, знаю только по наслышке, не учил и не учился там.
Остальные ваши предложения не могу связать между собой, не вижу смысла в абзаце. Возможно, мы по-разному понимаем некоторые термины... Не трудно еще раз сформулировать, для особо тупых, с расшифровкой?
Рапануи
Старожил форума
24.09.2011 15:53
После того как один великий пилот садился под шторкой на Ту-134, я ничему не удивляюсь в отечественной авиации, что СССР, что РФ. Наши люди, не с Марса прилетели.
jumha
Старожил форума
24.09.2011 16:10
RUS66:

Да где они оторвались, не было взлёта, выдернули самолёт засчёт стаб. и РВ вот и всё.
ИМ СКОРОСТИ 230 НЕ ХВАТИЛО. ПОЧЕМУ? Вот в чём вопрос ...
======
230 - максимальная достигнутая скорость по МАК. На каком этапе - нам неизвестно. "Выдернуть" самолет можно только создав подъемную силу больше веса, хотя бы кратковременно, без соответствующей скорости это невозможно. Если видео с маяка не липа, то отрывались они не на слишком уж большом угле, и имеющейся в этот момент скорости для отрыва хватило. Какой скорости - ХЗ. А вот дальше с большой долей вероятности у них не было возможности быстро остановить рост тангажа (инертность, стаб. на кабрировании, рули на больших углах при отрыве), поэтому сразу вышли на критические углы с потерей скорости и свалились.
TCO
Старожил форума
24.09.2011 16:14
Рапануи:

После того как один великий пилот садился под шторкой на Ту-134, я ничему не удивляюсь в отечественной авиации, что СССР, что РФ. Наши люди, не с Марса прилетели.

точно, было такое и не было тогда Едра и развала. да, увы, марсиан нету. надо как-то самим.

Повторяю ещё раз.
1. Пенсию 1000 евро и все желающие - по домам.
2. Не один вчерашний курсант не убил пассажиров. Их легче учить, чем ветеранов.
3. Яки, Илы, Аны, Ту... Вы, господа пассажиры, либо жить будете, либо нет. Гордиться поздно. Пора выбирать жизнь.
system
Старожил форума
24.09.2011 16:18
2 Sergei Ivanovich:

А вообщем-то ветка по количеству страниц в единицу времени бъёт рекорд про катастрофу польского борта 101, причём, если там основные причины прорисовывались с первых страниц, здесь-разговор ни о чём...

С.И.
1. Этот топик уже сейчас достиг отметки 156 ( последняя страница "Ту-154 Качиньского исправен был" = 156) . Не помню уже точно, но вроде это было на топике про польский самолет, некоторые тогда "сетовали" :".. вот мол, про поляков уже сколько страниц, а вот в ветках про катастрофу с нашими бортами такой активности не наблюдается...".
Обижались, считали - не уважают "отечественный материал". Как видите - все течет и все меняется.
2. А основные причины и тут уже давно "прорисовались".
3. Этот топик побьет все "рекорды", вот увидите, если не завести отдельную ветку :"Самолет в Ярославле исправен был" для сравнения скоростей V1, V.пст и прочая
для гражданских и военных самолетов.

p.s.
А появление тут материалов про "сдвиг ветра" Вам ничего не напоминают? А ведь данные метео на тот день всем известны.
Dima G.
Старожил форума
24.09.2011 16:18
Ну, Ан148, ИМХО - не будет убивать пассажиров.
PORT
Старожил форума
24.09.2011 16:22
Всем привет!
2 stewardess91:

Объекты I категории ICAO перейдут на независимые 2-е и 3-и источники питания.
rook
Старожил форума
24.09.2011 16:37
RUS66:

rook:

... Ты всего лишь балласт в кабине и не больше для грамотного пилота. ...всех то зачем поливать помоями ...

Ну вот обидно говоришь. Я тоже БИ, был.
Зачем так сразу и про всех.
Итересно было бы на полтиннике посмотреть на лётчиков в кабине без БИ.

===========
Извини, чего-то взорвался на КСО. Он чересчур безапеляционно о пилотах судит.Хотя в том, что одна из причин НПП(недостаточная проф.подготовка, выразившаяся в неготовности к действиям в усложненной ситуации) с ним согласен. Еще неясно кто ситуацию создал, может и экипаж, но однозначно все валить на них лично я не имею права, не был с ними в кабине.Вертушки там реально носились? А что такое "полтинник"?
vinetti
Старожил форума
24.09.2011 16:43
spb305:

В 3 классе дети ещё не видят разницу между оценкой и точным решением.
Писать исчо больше не буду. Обратитесь к Фурсенко, пусть образование подправит.


А и не надо ничего больше писать. Я полагаю, Вы убедились, что Ваша "потерянная" энергия одного порядка с мощностью тормозной системы.
RUS66
Старожил форума
24.09.2011 16:47
rook:

Извини, чего-то взорвался на КСО. Он чересчур безапеляционно о пилотах судит.Хотя в том, что одна из причин НПП(недостаточная проф.подготовка, выразившаяся в неготовности к действиям в усложненной ситуации) с ним согласен. Еще неясно кто ситуацию создал, может и экипаж, но однозначно все валить на них лично я не имею права, не был с ними в кабине.Вертушки там реально носились? А что такое "полтинник"?

)))
Нормально, проехали))
Полтинник это Ту-154))


сарделька-пионэр
Старожил форума
24.09.2011 16:52
Президент РФ Дмитрий Медведев предложил нынешнему премьер-министру Владимиру Путину баллотироваться в президенты и заявил, что сам пойдет работать в правительство.

Подробнее: http://news.mail.ru/politics/6 ...
rook
Старожил форума
24.09.2011 17:00
2. Не один вчерашний курсант не убил пассажиров. Их легче учить, чем ветеранов
=======
Вы занимались подготовкой летчиков и курсантов? Зачем это словоблудие? Учить молодых пилотов да, легче иногда, но это не значит, что они сразу становятся безопасными, и вообще, держаться за рога или ручку не значит еще стать нормальным пилотом.и смотря каких ветеранов, тех кто не пригоден к совершенсивованию надо просто выгонять.Они и в молодости такими были, поверьте.
rook
Старожил форума
24.09.2011 17:08
И-150:
==========
Полет на Вашем симуляторе похож на реальный как резиновая баба на настоящую. Кончить правда сможете видимо и на резиновой.О вкусах не спорят.:). Не смешите народ, а то подумают плохое про Су-25.:). И что за авитермины "чуток, чуть-чуть" это сколько? Без обиды, но как-то не в тему Вы выступили.1 класс испытательный уже получили?
16700
Старожил форума
24.09.2011 17:14
Лично для TCO:

Джентльмены, конечно на полосе длиной в 20 км скорость V1 может быть гораздо выше V2, чего тут считать? Из расчёта прекращения взлёта, конечно. Но она не может быть меньше V2 нигде и никогда. Приговор пассажирам.

ТСО. А вы вообще то лётным наукам где-нибудь обучались, в УТЦ когда-нибудь были, книжки про авиацию читали? Вам знакомо такое понятие, как НЛГ? V1 – это скорость принятия решения на взлете. Это когда самолёт ещё на земле и разбегается (комментарий только для ТСО, т. к. другие об этом знают). V2 (Vсв + 20%) - это безопасная скорость взлёта, на которой самолёт уже летит и на этой скорости производится начальный набор высоты (опять же, только для ТСО). А вот из ваших «перлов», которые Вы «запостили» выше, следует, что решение о том, продолжать взлёт, или прекращать взлёт, принимается уже в воздухе. С этим я Вас и поздравляю!!!
stewardess91
Старожил форума
24.09.2011 17:18
ну если уж ИЛ и АН плохие самолеты,
то у аэрбасов вообще тогда что ни рейс так краш.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
24.09.2011 17:19
ЛК:
Из всем известного радиообмена в экипаже:
- Снижаемся.
- Куда снижаемся, дураки ё..ные?!

Леонид, Вам же написали русским по белому:"... Да и в НОРМАЛЬНЫХ ЭКИПАЖАХ в СССР и в России, 2 пилот, штурман и бортинженер имели равноправный голос."
Вы же согласитесь, что Ваш рецидивный пример, с данным топиком и рядом не стоит?

Всё таки нормальные экипажи, они и есть нормальные экипажи-летают безаварийно и в сапоги начальству нужду не справляют по пьянке, не так ли? :)
TCO
Старожил форума
24.09.2011 17:19
rook, да по должности мне положено. Занимался когда было интенсивное переучивание на тип. Всякие были. Вчерашних курсантов учить легче. Но есть таланты и среди ветеранов, врать не буду. Молодёжь не сразу становится безопасными пилотами, но у них нет отторжения иномарок, даже наоборот. А посади их на Ан-2 они как раз сникнут. Ветераны всеми силами оттягивают тот страшный для них день, когда надо будет идти на входные тесты.
И-150
Старожил форума
24.09.2011 17:32
2rook

Дык, я не стал оттачивать взлет, мне важней была сама динамика процесса, а то, что будет клинить ПОШ даже не предполагал, но каждый раз одно и тоже ( в симе), а ролик выбрал потому как видно разрушение покрышки (чего не было в реале, но наглядно).
А что, испытатели 1 класса решатся после ролика взлетать с поднятием ПОШ на Як-42 скажем на 165 км/ч и на 83% тяги?
И-150
Старожил форума
24.09.2011 17:42
С последующей дачи взлетного на 190 км/ч?
neustaf
Старожил форума
24.09.2011 17:51
to 16 700
не пугайте ТСО незнакомыми ему буквами v1 V2, они для него ничего не говорят, я просил его проконсультироваться о смысле этих определений, но его клинит как замполита из 70-х, но тех на роли партии, а его на Иномарках, кто не на них те все ( нет 90%) убийцы, почему Б/м решил, что именно 90, а не 50 или 95 знает , наверное, только саи ТСО, но вряд ли поделится
Котег
Старожил форума
24.09.2011 17:59
Да ошибся человек просто, ну нельзя В2 на земле достичь, самолетка сама справится....
Хотя... можно штурвал от себя. А пилота - в дурку.
spb305
Старожил форума
24.09.2011 18:04
vinetti:

А и не надо ничего больше писать. Я полагаю, Вы убедились, что Ваша "потерянная" энергия одного порядка с мощностью тормозной системы.


Я совершенно убеждён в обратном.
Если Вас мой расчёт не убеждает, проделайте собственный. Исходные данные все есть, физика не сложнее 8 класса школы.
Представьте Ваш результат, тогда поговорим.
TCO
Старожил форума
24.09.2011 18:06
16700, не постите глупостей.
Решение - 190, подъём (попытка) был на 185. На полосе 25 км решение можно принимать когда колёса задымятся. Это понятно? V1 - функция не только самолёта, но и аэропорта. Это понятно? И если длина ВПП бесконечна, то вы можете тянуть с решением stop-go хоть до горизонта. Если хватит прочности пневматиков. Это понятно? Таким образом скорость V1 (рубеж по-вашему) может быть больше чем V2 (безопасная скорость взлёта по-вашему). Это понятно? То есть на бесконечной полосе вы можете разогнаться до скорости 250 и всё ещё безопасно остановиться в пределах ВПП. В то же время вы на этой ВПП можете взлететь и набрать свои безопасные 230 после отрыва. Это понятно? 230 меньше чем 250 - это понятно? Ну вот и славненько.
neustaf, ну не убийцы, но отпустить на пенсию пора, пока не стали ими.
JetTime
Старожил форума
24.09.2011 18:19
rook:

И-150:
==========
Полет на Вашем симуляторе похож на реальный как резиновая баба на настоящую. Кончить правда сможете видимо и на резиновой.О вкусах не спорят.:). Не смешите народ, а то подумают плохое про Су-25.:). И что за авитермины "чуток, чуть-чуть" это сколько? Без обиды, но как-то не в тему Вы выступили.1 класс испытательный уже получили?

И-150

2rook

Дык, я не стал оттачивать взлет, мне важней была сама динамика процесса...

----------

2 И-150:

:)))
Вас читать никакой юмористической передачи не надо.
Возьмите "самдимовский" Як-42 и не позорьте боевую авиацию,
а потом выложите результат вашего "эксперимента" :)
MUS 18C
Старожил форума
24.09.2011 18:27
Вычислитель (-датчик) скорости.
neustaf
Старожил форума
24.09.2011 18:52
to TSO, вы глупее, чем я предпологал, вы ничего не понимаете в смысле скоростей V1 V2 Vr, вам лучше поломчать, не позорьте свою АК

трактор - колхознику крылья
Старожил форума
24.09.2011 19:12
2TCO:
"Суди не выше сапога."
vinetti
Старожил форума
24.09.2011 19:16
spb305:

Я совершенно убеждён в обратном.
Если Вас мой расчёт не убеждает, проделайте собственный. Исходные данные все есть, физика не сложнее 8 класса школы.
Представьте Ваш результат, тогда поговорим.


Вот "мой" расчет (на спичках же Вам понятнее :)

Примем V1=60 м/с, М=52 тонны.
Разбег.
Работа двигателей 3*6500 кгс * 600 м * 10 н/кгс=117 МДж
Кинетическая энергия К=1/2*52 т *(60 м/с)^2= 94 МДж
Работа сил аэродинамической составляющей А=117-94=23 МДж

Торможение.
Работа двигателей D=3*400 кгс *2000 м * 10 н/кгс=24 МДж
Работа тормозной системы Т=К-А\\\+D=94-23\\\+24=95 МДж
Мощность, выделяемая тормозной системой P=95 МДж /30 c= 3.2 МВт

И?! как результат?
И-150
Старожил форума
24.09.2011 19:22
2JetTime

Как раз боевая авиация со мной не резиновая баба, по крайней мере в тактике.
16700
Старожил форума
24.09.2011 19:31
Лично для TCO:

16700, не постите глупостей.
Решение - 190, подъём (попытка) был на 185. На полосе 25 км решение можно принимать когда колёса задымятся. Это понятно? V1 - функция не только самолёта, но и аэропорта. Это понятно? И если длина ВПП бесконечна, то вы можете тянуть с решением stop-go хоть до горизонта. Если хватит прочности пневматиков. Это понятно? Таким образом скорость V1 (рубеж по-вашему) может быть больше чем V2 (безопасная скорость взлёта по-вашему). Это понятно? То есть на бесконечной полосе вы можете разогнаться до скорости 250 и всё ещё безопасно остановиться в пределах ВПП. В то же время вы на этой ВПП можете взлететь и набрать свои безопасные 230 после отрыва. Это понятно? 230 меньше чем 250 - это понятно? Ну вот и славненько.
neustaf, ну не убийцы, но отпустить на пенсию пора, пока не стали ими.


Ещё раз сочувствую Вам в Вашем невежестве. V1. V2. V3 – есть функция взлётной массы и ни чего более. Совершенствуйтесь и Вы много чего узнаете. Ваш 16700.
TCO
Старожил форума
24.09.2011 19:33
neustaf, вы так и не поняли про прекращение взлёта на длинной полосе? Сожалею, но не я в этом виноват
ЛК
Старожил форума
24.09.2011 19:34
Sergei Ivanovich:

"Всё таки нормальные экипажи, они и есть нормальные экипажи-летают безаварийно и в сапоги начальству нужду не справляют по пьянке, не так ли? :)"


Этому начальнику надо было не только в сапоги, но и в карманы!
http://narod.ru/disk/248180500 ...
TCO
Старожил форума
24.09.2011 19:44
16700, бог мой, я говорю об элементарных вещах, о них знают уже курсанты первого курса. Ну если они конечно не хотят прожить свою жизнь на Ан-2.
Печально.
А вот это кстати прекрасная иллюстрация к моему посту о скорейшем запрете советской техники. Люди не хотят видеть причины катастрофы, не понимают элементарных вещей. Ну и? Ждём ещё одной?
spb305
Старожил форума
24.09.2011 19:47

Вот "мой" расчет (на спичках же Вам понятнее :)

Примем V1=60 м/с, М=52 тонны.
Разбег.
Работа двигателей 3*6500 кгс * 600 м * 10 н/кгс=117 МДж
Кинетическая энергия К=1/2*52 т *(60 м/с)^2= 94 МДж
Работа сил аэродинамической составляющей А=117-94=23 МДж

Торможение.
Работа двигателей D=3*400 кгс *2000 м * 10 н/кгс=24 МДж
Работа тормозной системы Т=К-А\\\\+D=94-23\\\\+24=95 МДж
Мощность, выделяемая тормозной системой P=95 МДж /30 c= 3.2 МВт

И?! как результат?

Вы взяли мой расчёт и произвольно заменили время, нарушив при этом законы физики.
При равнозамедленном движении t=(2s)/v = 4000 м/(60 м/с)=67 с
Следовательно, Р=95 МДж / 67 с = 1.42 МВт
vinetti
Старожил форума
24.09.2011 20:05
to spb305

а так:

Примем V1=60 м/с, М=52 тонны.
Разбег.
Работа двигателей 3*6500 кгс * 600 м * 10 н/кгс=117 МДж
Кинетическая энергия К=1/2*52 т *(60 м/с)^2= 94 МДж
Работа сил аэродинамической составляющей А=117-94=23 МДж

Торможение.
Работа двигателей D=3*400 кгс *1000 м * 10 н/кгс=12 МДж
Работа тормозной системы Т=К-А\\\\\+D=94-23\\\\\+12=83 МДж
Мощность, выделяемая тормозной системой P=83 МДж /33 c= 2.5 МВт
)))))))
Когда же Вы поймете, что у Вас нет ни исходных данных, ни математического аппарата для их обсчета.
Вообще: Вы представляете самолет, который тормозит 2000м или 60с?
jumha
Старожил форума
24.09.2011 20:05
TCO, "V1 - функция не только самолёта, но и аэропорта." - упрощенно, но согласен.
Но кроме "здавого смысла" есть НЛГ-2, почитайте. Ну, или расчет этих скоростей по РЛЭ хотя бы. Не срамите обчество...

2 1670
Не только по массе. По располагаемой взлетной дистанции определяется соотношение V1/Vr, а по нему и по массе потом считается V1.
neustaf
Старожил форума
24.09.2011 20:06
TCO:

neustaf, вы так и не поняли про прекращение взлёта на длинной полосе? Сожалею, но не я в этом виноват

24/09/2011 [19:33:27


вы глупее, чем я думал и так про длинную ВПП,
для Як-42 V1 V2 V3 есть функция только от взлетной массы и ничего более (Vr зависит при определенных раскладах от отношения Vr/V1, но не более чем v1),
об этом вам пишет "16 700" и я привел вам графики из РЛЭ Як-42

по графику определяется http://photo.qip.ru/users/neus ... - Vr,
затем по соотношение V1/Vr http://photo.qip.ru/users/neus ... - V1.


, в силу вашей ограниченности , я понимаю, что новую для вас информацию, вы воспринимать не в состоянии, это нормально, в вопросе V1-V2 Як-42 вы не компетентны.


обратимся к родному для вас типе Боинг 747-200 привидите условия при которых V1 будет больше чем V2, время пошло, на курсантов 1 курса и бабушек у скамеек ссылатся не надо, только на документы по которым выполняются полеты.
Burch
Старожил форума
24.09.2011 20:11

vinetti:
А и не надо ничего больше писать. Я полагаю, Вы убедились, что Ваша "потерянная" энергия одного порядка с мощностью тормозной системы.

вот про то и разговор..величины одного порядка, то есть +/- ситуация вполне возможная.. кроме того что тормоза и руль направления совмещены
neustaf
Старожил форума
24.09.2011 20:12
rook:

2. Не один вчерашний курсант не убил пассажиров. Их легче учить, чем ветеранов
=======
Вы занимались подготовкой летчиков и курсантов? Зачем это словоблудие?


TCO:

rook, да по должности мне положено. Занимался когда было интенсивное переучивание на тип. Всякие были


ой, не звизди, кого ж из летчиков ты подготовил?
Зачем это словоблудие?


Burch
Старожил форума
24.09.2011 20:15
spb305:
откуда вы взяли вообше 4000 метров? таких полос по палльцам сосчитать.. по моему Як-42 нормально вкладывается в 1000 метров пробега..ща глянем
Palpalych13
Старожил форума
24.09.2011 20:45
Ладно, всем хорошего! Я - на неделю, паксом! быдо немного стремно.. это вчера, сегодня как-то спокойнее...
жаль этого случая, очень жаль, что он произошел...
... просто, хотелось чтобы из этого трагического случая были извлечены уроки, и упаси Господь, чтобы кто нибудь еще плстрадал, прямо или косвенно!
очень надеюсь в Наш авиапром, нехочу чтобы его судьбу решали одним росчерком.
очень хочу, чтобы были прописаны и соблюдались летные правила!
очень хочу полетать на Як 42!
очень хочу, чтобы наша власть несла ответстенность, даже несоизмеримо высокую ответсвенность!!!
И, упокой души погибших, в этой нелепой катасрофе
TCO
Старожил форума
24.09.2011 20:46
Ну про курсантов я и не говорил. а вот с лётчиками пару лет возиться пришлось. Должность такая.
Относительно скоростей.
Даю вводную 1.
Полоса 2500 метров. V2 зависит только от веса и механизации, тут всё ясно. Но тяга двигателей напрямую зависит от температуры за бортом. При +10 и +45 она разная. Соответственно разная Vmsg, эволютивная по-вашему. РАЗНАЯ. При том же весе. Это понятно?
Пойдём дальше. Дождь. Ливень. Торможение безобразное. Отвратительное торможение, скользкая полоса, слякоть, мёртвые насекомые. Масса самолёта та же. Вы затормозите на этой же полосе с той же массой самолёта при той же V1? Никогда! Поэтому "рубеж" должен быть уменьшен, иногда вплоть до Vmsg. Это понятно?
Пойдём дальше.
Тот же вес, разные длины ВПП. Например Морана и Жуковский. Какую V1 в Жуковском можем выбрать? Да практически Vr, да можно и больше. Не все знают как я вижу, но V1 - это не та скорость, при которой Капитан ОБЯЗАН продолжать взлёт. Это скорость, при которой он может продолжить взлёт и выше которой он не может его прекратить безопасно на данном аэродроме и при данных атмосферных условиях. На какой скорости Капитан не может прекратить взлёт в Жуковском? Вот именно. Поэтому при пожаре после какой-то выбранной скорости, если ещё не оторвал ногу, то есть больше V1, можно спокойно тормозить и живыми убегать из горящего самолёта.
Морана. Там взлетают только пустырём. Самая короткая полоса в мире для тяжёлых самолётов. 5000 футов. Какая V1? Vmsg. С тем же весом в Жуковском какая V1? ПО ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ! На брифинге об этом Капитан говорит. Взлёт прекратим! До Vr.
Я говорю об элементарных вещах, повторяю. Пулковские вот так же спорили. До хрипоты. И типа нас тут семеро, мы правее, чем вас двое. "Максимальная высота есть в РЛЭ - она есть функция веса и ничего больше". Результат - 170 трупов.
Всё больше убеждаюсь - советские типы надо остановить. И матчасть не при чём.
Palpalych13
Старожил форума
24.09.2011 20:48
Ладно, всем хорошего! Я - на неделю, паксом! быдо немного стремно.. это вчера, сегодня как-то спокойнее...
жаль этого случая, очень жаль, что он произошел...
... просто, хотелось чтобы из этого трагического случая были извлечены уроки, и упаси Господь, чтобы кто нибудь еще плстрадал, прямо или косвенно!
очень надеюсь в Наш авиапром, нехочу чтобы его судьбу решали одним росчерком.
очень хочу, чтобы были прописаны и соблюдались летные правила!
очень хочу полетать на Як 42!
очень хочу, чтобы наша власть несла ответстенность, даже несоизмеримо высокую ответсвенность!!!
И, упокой души погибших, в этой нелепой катасрофе
Остап Бендер
Старожил форума
24.09.2011 20:49
УВАЖАЕМЫЕ СПОРЩИКИ. хватит переливать из пустого в порожнее. давайте вернёмся к изначальному. и помогите найти ответ или решение этой задачи:

Условия:
Длина ВПП для разбега более 2600 (выбирай произвольно) но менее 3000 метров
тип самолёта -ЯК-42. (пассажиров 120 , груз под завязку, топливо полные баки--чего бы там не было-- ИТОГО -МАХ возможного 57500)
Двигатели работают(режим от номинала до взлётного--на выбор) , маханизация выпущена во взлёт положение, стабилизатор тоже .
Задача набрать скорость 240 км и оторваться от ВПП (это ТЕОРЕТИЧЕСКИ реально????
Думаю ---ДА!!! и вряд ли кто будет спорить)
дополнительные данные - до скорости 170 км самолёт разбегался так как и должен был в теории..осталось набрать ещё прирост скорости 70 км.
ЧТО могло этому помешать???? если нет ответа лучше ничего не писать и подождём заключение МАКа.
для тех кто всёже хочет "поковыряться" в системах самолёта , есть подсказки..
- если вам всё же каким то образом "удасться" подать давление в тормоза передней стойки при разбеге (без юза)-то этого всё равно не хватит чтобы прекратилось увилечение скорости.
- если вы возмёте за основу подтормаживание основных колёс (отказ в системе , или из кабины..)то учитывайте что торможение было синхронным на ОБОИХ тележках- иначе был бы разворачивающий момент вправо или влево, а его не было--потом посмотрите на расшифровках-по положению руля направления. отсюда вопрос При каком отказе или команде давление пойдёт в тормоза одновременно на обе стойки ?
TCO
Старожил форума
24.09.2011 20:56
Остап Бендер. Не надо строить иллюзий. При попутном ветре на номинале с ногами на тормозах самолёт не разгоняется. Даёте режим взлётный у торца, рвёте рули, и с тангажом 20 градусов сваливаетесь. Никакие отказы не гонят лётчика на смерть. Только если хвост в полёте оторвётся.
боча
Старожил форума
24.09.2011 20:56

ТСО:
Соответственно разная Vmsg, эволютивная по-вашему. РАЗНАЯ. При том же весе...... Поэтому "рубеж" должен быть уменьшен, иногда вплоть до Vmsg. Это понятно?......


Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно. А ведь у кого то из обучаемых именно это и отложилось в голове. ППЦ....((((
TCO
Старожил форума
24.09.2011 21:01
Ну вот и я о том же, боча. Упокой господи у пулковских тоже. При таких асах и "мессеров" не надо ждать.
spb305
Старожил форума
24.09.2011 21:03
vinetti:
а так:

Примем V1=60 м/с, М=52 тонны.
Разбег.
Работа двигателей 3*6500 кгс * 600 м * 10 н/кгс=117 МДж
Кинетическая энергия К=1/2*52 т *(60 м/с)^2= 94 МДж
Работа сил аэродинамической составляющей А=117-94=23 МДж

Торможение.
Работа двигателей D=3*400 кгс *1000 м * 10 н/кгс=12 МДж
Работа тормозной системы Т=К-А\\\\\\+D=94-23\\\\\\+12=83 МДж
Мощность, выделяемая тормозной системой P=83 МДж /33 c= 2.5 МВт
)))))))
Когда же Вы поймете, что у Вас нет ни исходных данных, ни математического аппарата для их обсчета.

Мы же не корабль к иным мирам обсчитываем, а вполне земной Як-42Д, к которому есть РЛЭ в открытом доступе. Оттуда я и беру исходные данные. А всё, что относится к катастрофе, беру из информации МАК.

Ваш расчёт всё равно получился завышенным. Если рассчитать строго по данным из РЛЭ, получится 2.1 МВт, но это уже в пределах сделанных допущений.

Далее, РЛЭ утверждает, что с отказавшим на V1 двигателем самолёт должен набрать скорость V2 и оказаться на высоте 70 м через 3200 м от точки старта. При этом два оставшихся двигателя должны обеспечивать преодоление аэродинамического сопротивления, дальнейший набор скорости и высоты.

МАК же утверждает, что:
Максимальная скорость, которой достиг самолет, составляет примерно 230 км/ч.
Фактический отрыв самолета произошел на удалении 400 метров за выходным торцом ВПП.

Отсюда можно оценить сколько ему не хватило тяги. А тяги ему не хватило больше, чем даёт один двигатель, так как иначе, согласно РЛЭ, он бы улетел.
Один двигатель даёт 65 кн*2100 м/ 37 с =3.7 МВт
Что больше предельной мощности тормозной системы.

Поймите, если Вы прыгаете в длину на 2.5 м, Вы не сможете перепрыгнуть канаву шириной 3.7 м, хотя это и величины одного порядка.
16700
Старожил форума
24.09.2011 21:03
TCO:

Ну про курсантов я и не говорил. а вот с лётчиками пару лет возиться пришлось. Должность такая.
Относительно скоростей.
Даю вводную 1.
Полоса 2500 метров. V2 зависит только от веса и механизации, тут всё ясно. Но тяга двигателей напрямую зависит от температуры за бортом. При \+10 и \+45 она разная. Соответственно разная Vmsg, эволютивная по-вашему. РАЗНАЯ. При том же весе. Это понятно?
Пойдём дальше. Дождь. Ливень. Торможение безобразное. Отвратительное торможение, скользкая полоса, слякоть, мёртвые насекомые. Масса самолёта та же. Вы затормозите на этой же полосе с той же массой самолёта при той же V1? Никогда! Поэтому "рубеж" должен быть уменьшен, иногда вплоть до Vmsg. Это понятно?
Пойдём дальше.
Тот же вес, разные длины ВПП. Например Морана и Жуковский. Какую V1 в Жуковском можем выбрать? Да практически Vr, да можно и больше. Не все знают как я вижу, но V1 - это не та скорость, при которой Капитан ОБЯЗАН продолжать взлёт. Это скорость, при которой он может продолжить взлёт и выше которой он не может его прекратить безопасно на данном аэродроме и при данных атмосферных условиях. На какой скорости Капитан не может прекратить взлёт в Жуковском? Вот именно. Поэтому при пожаре после какой-то выбранной скорости, если ещё не оторвал ногу, то есть больше V1, можно спокойно тормозить и живыми убегать из горящего самолёта.
Морана. Там взлетают только пустырём. Самая короткая полоса в мире для тяжёлых самолётов. 5000 футов. Какая V1? Vmsg. С тем же весом в Жуковском какая V1? ПО ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМ! На брифинге об этом Капитан говорит. Взлёт прекратим! До Vr.
Я говорю об элементарных вещах, повторяю. Пулковские вот так же спорили. До хрипоты. И типа нас тут семеро, мы правее, чем вас двое. "Максимальная высота есть в РЛЭ - она есть функция веса и ничего больше". Результат - 170 трупов.
Всё больше убеждаюсь - советские типы надо остановить. И матчасть не при чём.

ЭТО НЕ ЛЕЧИТСЯ!!!
1..155156157..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru