Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..150151152..416417

chernyj_voron
Старожил форума
23.09.2011 15:43
to system
не спорю, может вношу дезинформацию... Но про незакрытый люк кто-то говорил, мол это и спасло Сизова... Хотя он, по словам очевидцев, пытался вытащить кого-то из пилотов...значит рядом был...иначе бы разбросало... Хотя в шоковом состоянии мог и к остаткам кабины стремиться...
sveko
Старожил форума
23.09.2011 15:43
С одного из форумов стр.85 сообщение #844
PsychoKif Новичок Сообщений: 2
Вопрос спецам. На самописцах отображается когда был установлен стаб на угол -8, 7?
Просто вот сейчас просматриваю их последний удачный взлет из УУВВ (за 2 часа 40 минут до катастрофы) и они там немного схулиганили. Стартовали с ВПП 01 от РД-14 в 13:21 (тут все номально). Выставив режим, ВС стало набирать скорость и к РД В5 (т.е. пробежав ~300м) они оторвали переднюю стойку от ВПП и катились с приличным углом тангажа еще ~700 м только на задних стойках до момента их отрыва от ВПП (т.е. потянули штурвал на себя и стали ждать момента отрыва).
Вот и возникла мысль, а что если они перекладывали стабилизатор не при запуске, а находясь на ВПП в момент старта или уже во время движения. Ведь на "перекладку" стабилизатора нужно время (по моим наблюдениям ~20 сек). Что если начав пробег и достигнув рубежа, они просто потянули турвал на себя и стали (как 2, 5 часами ранее в УУВВ) ждать, когда самолет примет угол необходимый для взлета? Кстати именно ожиданием экипажа и объясняется их бездействие в течение 8 сек. (перед тем как стали предпринимать действия). Кстати, если бы были какие-либо останавливающие усилия, все бы это почувствовали (включая и экипаж и пассажиров) и Сизов, как человек много летавший может рассказать были ли падения ускорения или тем более торможения в процессе набора скорости.
Стр.85 сообщение #855
PsychoKif Цитата: Сообщение от DSB77 А где просматриваете, если не секрет?
Секрет!
У меня камеры захватывают часть ВПП 01-19 и нашел там момент, как они стартовали и отрывались. Выложить без официальной отмашки руководства не могу, т.к. могут оторвать голову по пятки. А отмашки пока не поступало
spb305
Старожил форума
23.09.2011 15:47

Burch:
а какой вывод? делаем просто делим на два .. ну и 60 секунд это много средняя скорость самолета на посадке около 90-100 км/час.. то есть реально пробег 40 секунд (68МВатт*сек/2)/40сек=850 КВатт выделяемая мощность в колодках при посадке (штатной) эту цифру можно смело увеличить в полтора раза..

... и сравнить с мощностью "неведомой силы", оценённой как 2.5 ... 4 МВт. Отсюда и вывод.
zevs
Старожил форума
23.09.2011 15:52
Palpalych13: "...можно по отдельности выпустить закрылки без предкрылков?"
Можно, но в аварийном случае.
"Где и как распологается управление ими?"
Тумблер на центральном пульте.
23/09/2011 [14:34:42]

Извиняюсь, невнимательно прочитал Ваш вопрос. В результате неправильно и ответил. Раздельный выпуск возможен только предкрылков без закрылков. А закрылков без предкрылков - только при отказе выпуска предкрылков (п.6.9.7.1 РЛЭ).
Igg
Старожил форума
23.09.2011 15:52
2 sveko
Так они ногу не могли оторвать на всем пробеге ВПП.
system
Старожил форума
23.09.2011 15:57
2 zevs:

system:
Ваше послание от 15:06:58 отчего-то не пропечаталось. Прошу повторить.
Интересно мнение инженера.
---------
Не знаю, может Вам это и не будет неинтересно, а вот для любителей "тормозов"
может быть интересным.

О тормозных педалях, о тормозах на ЯК-42Д, и как это проявляется и к чему
приводит , тут:

Информационный бюллетень по результатам расследования АС с Як-42Д
№RA-42524 ОАО "ИЖАвиа" 25.08.2011 в аэропорту Новый Уренгой
(исх. Росавиации №2898 от 08.09.2011 г.)
http://www.privmtu.ru/safety_f ...

stewardess91
Старожил форума
23.09.2011 15:58
sveko:
"На самописцах отображается когда был установлен стаб на угол -8, 7?"
да. перед началом разбега.
http://www.mak.ru/russian/inve ...
9, 5 гр было последнее что записали мсрп.
почему 20сек? 6 сек. на это бы понадобилось как я посчитала. мб я ошиблась?
RUS66
Старожил форума
23.09.2011 16:00
sveko:

.....Выставив режим, ВС стало набирать скорость и к РД В5 (т.е. пробежав ~300м) они оторвали переднюю стойку от ВПП и катились с приличным углом тангажа еще ~700 м только на задних стойках до момента их отрыва от ВПП (т.е. потянули штурвал на себя и стали ждать момента отрыва).

Т.е если это конечно не утка, то можно предположить что это было чьимто "почерков" выполнения взлётов.
А когда был установлен стабилизатор конечно на МСРП пишется.

Вопрос, почему не получилось в этот раз, остаётся.
Скиа
Старожил форума
23.09.2011 16:05


LY22:
То, что вы считаете, это очень хорошо (а то тут иногда оперируют понятиями "пропасть энергии"). Однако энергия подтормаживания мала по сравнению с остальными, поэтому не очень большие неточности приводят к полному изменению картины. Например вы не учитываете, что подтормаживание началось где-то с 165км/ч, когда бОльшая доля энергии ушла на аэродинамику, а прирост кинетической был не так велик, как если считать с нуля - а именно прирост кинетической сгорал на тормозах. Затем на этапе торможения вы не учитываете аэродинамику вообще, поэтому тут тоже цифры плывут, хотя и в другую сторону.

Я вам предлагаю другое грубое качественное сравнение - стояночный тормоз (хотя тут явно и не он замешан, как мы понимаем) в состоянии выдержать взлетный режим 3-х двигателей. И даже если идет прокручивание колес, то машина не разгоняется. Следовательно в порядке величины силы совпадают. Теперь переносим условие на равномерное движение на скорости 200 - что, выделяемая энергия на тормозах будет больше медленного движения на стояночном тормозе на полном газу? Нет конечно, она должна быть в несколько раз меньше, так как 3/4 будет уходить на аэродинамику. То есть стояночный тормоз в состоянии произвести картину крушения в Ярославле. Конечно, если речь идет про носовое колесо... и про то, что там не стояночный тормоз... но учитывая, что Як-42 не замедлялся, а просто медленнее ускорялся - картина вполне правдоподобна.


spb305:

... В Ярославле "неведомая сила" тормозила как минимум 35 секунд. Поэтому никакой тормоз колёс не в состоянии произвести картину крушения в Ярославле.




11:58:37 Командир: 74, 76.

11:58:40 Бортинженер: 74, 76.

В соответствии доклада бортинженера двигателя входят в режим "74-76" (надо полагать, что с малого газа?) за 3 секунды...
--------
11:58:42 Командир: Взлетаем, рубеж 190.

(Надо полагать, что в этот момент КВС снимает самоль с "ручника". Фактически с этого места начинается разгон.)
--------

11:58:53 Командир: Три, четыре, пять, [b]номинал[/b].
(Разгон на режиме "74-76"длится 11 секунд - почему так долго? самольнеспеша катится по полосе - после чего КВС переводит РУДы в режим номинала "91-92" )

11:58:58 Бортинженер: На номинальном.
(Спустя 5 секунд двигатели набирают номинал. Пока всё штатно.. )

Упускаю ситуацию с разбегом на номинале, когда проявил себя недобор скорости..

11:59:27 Бортинженер: 210
(Прирост 20 км за 8 сек.;  мощности номинала явно не достаёт! И это при попутном ветре? ...)

11:59:28 Командир: Взлетный...
(Надо пологать что сам переводит РУДы.Как и до этого..)
За сколько двигателя должны набрать с номинала злётный режим "100-115", если доклад бортинженера последовал по прошествии 21 секунды??? (Когда самолёт пребывал на грунте..)



Означает ли это, господа форумчане, что в вашие расчёты следует внести существеннейшую поправочку, делающую фактор притормащивающих, а потом и заклинивших колёс ноги, существеннейшим из всех прочих, что привели Як-42Д "ПРОТОН" к катастрофе?


















Burch
Старожил форума
23.09.2011 16:05
spb305:



... и сравнить с мощностью "неведомой силы", оценённой как 2.5 ... 4 МВт. Отсюда и вывод.

по моему вы неверно оценили силу.. вот в чем проблема судя по тому что имеем ускорение у них упало в два раза. проблема конечно вытащить аэродинамическую состовляющую
a.gro58
Старожил форума
23.09.2011 16:05
Объясните тупому (Як не знаю, летал на Су-24) на V=185 взяли ручку на себя, оторвали переднюю стойку, скорость медленно, но растет. Далее следы передней стойки на ВПП, на траве, какой пилот будет опускать нос на взлете если он не хотел прекращать взлет. Я далек от мысли, что 2-й сидел сложа на груди руки, он тоже держался за ручку и если один взлетал, а другой прекращал взлет, была бы борьба за ручку, на МС мы бы это услышали, этого нет, а в такой ситуации наверняка бы стали орать. Даже если спрыгнули с торца полосы на V ниже 200 нос бы опускать не стали, там уже не оттормозиться, они это понимали. Решили взлетать, а нос опустили? ЧТО НЕ ТАК?
RUS66
Старожил форума
23.09.2011 16:06
Сорри читать - "почерком"
Burch
Старожил форума
23.09.2011 16:11
a.gro58:
стойку они не оторвали
spb305
Старожил форума
23.09.2011 16:13
chernyj_voron:

не спорю, может вношу дезинформацию... Но про незакрытый люк кто-то говорил, мол это и спасло Сизова... Хотя он, по словам очевидцев, пытался вытащить кого-то из пилотов...значит рядом был...иначе бы разбросало... Хотя в шоковом состоянии мог и к остаткам кабины стремиться...

Про Сизова говорилось, что он якобы пошел проверять аварийный выход, через который его и выбросило при падении. Очевидно, он спрогнозировал развитие ситуации и направился к люку чтобы облегчить работу спасателям.
Вытаскивать он мог своего коллегу, тоже наземного инженера, также находившегося в салоне.

А может, это всё туфта, так как по другим сведениям обе ноги у него были сломаны.
system
Старожил форума
23.09.2011 16:14
2 zevs:
-------
Вдогонку.
Теперь стали полностью понятны РЕКОМЕНДАЦИИ телеграммы МАК № 140635 от 14.09.2011 г.
и оперативность МАК - звуковой сигнал.
Burch
Старожил форума
23.09.2011 16:26
system:


О тормозных педалях, о тормозах на ЯК-42Д, и как это проявляется и к чему
приводит , тут:

Информационный бюллетень по результатам расследования АС с Як-42Д
№RA-42524 ОАО "ИЖАвиа" 25.08.2011 в аэропорту Новый Уренгой
(исх. Росавиации №2898 от 08.09.2011 г.)
http://www.privmtu.ru/safety_f ...

вот это архиинтересно.. то есть при неправильной посадке вполне реально удерживая самолет на курсе зажать тормоза? так сказать непроизвольно

Да и еще.. если стаб был взлетный, скорость к концу полосы 200 и отклонен штурвал то следа от передней стойки шасси на грунте четкого быть не должно не говоря уже о "ямке"
spb305
Старожил форума
23.09.2011 16:26
Скиа:

Означает ли это, господа форумчане, что в вашие расчёты следует внести существеннейшую поправочку, делающую фактор притормащивающих, а потом и заклинивших колёс ноги, существеннейшим из всех прочих, что привели Як-42Д "ПРОТОН" к катастрофе?

Это лишь доказывает несомненное наличие "неведомой силы", а не её происхождение.

Burch:
по моему вы неверно оценили силу.. вот в чем проблема судя по тому что имеем ускорение у них упало в два раза. проблема конечно вытащить аэродинамическую состовляющую

Что именно в моей оценке неверно?

На номинале исправный самолёт заведомо взлетит.
Однако, но взлётном он не взлетел.
Из РТЭ для Д-36 находим тягу:
на взлётном режиме 6500 кгс
на номинальном режиме 5000 кгс
значит, "неведомая сила" больше(6500-5000) кгс*3*10 н/кгс=45 килоньютонов
после установки взлётного режима он прошел 2100 м за 37 секунд.
Подставляем сюда 45 кн и получаем, что "неведомая сила" развивала мощность более 45 кн*2100 м/ 37 с =2500 кВт
Скиа
Старожил форума
23.09.2011 16:31
a.gro58:

Объясните тупому (Як не знаю, летал на Су-24) на V=185 взяли ручку на себя, оторвали переднюю стойку, скорость медленно, но растет. Далее следы передней стойки на ВПП, на траве, какой пилот будет опускать нос на взлете если он не хотел прекращать взлет. Я далек от мысли, что 2-й сидел сложа на груди руки, он тоже держался за ручку и если один взлетал, а другой прекращал взлет, была бы борьба за ручку, на МС мы бы это услышали, этого нет, а в такой ситуации наверняка бы стали орать. Даже если спрыгнули с торца полосы на V ниже 200 нос бы опускать не стали, там уже не оттормозиться, они это понимали. Решили взлетать, а нос опустили? ЧТО НЕ ТАК?



Не было никакой борьбы за ручку! Делаете из русских пилотов макак? Я сельский хохол-деревня и то понимаю, что КВС все это время сверялся у бортинженера о том, вошли ли двигатели в режим заданный РУДами.

То что командир не давал никаких указаний на прерывание взлёта, для его друга, ведшего самолёт, было достаточно, чтобы иметь полное представление о решении командира.

Нужны интонации, с которыми КВС произносил эти краткие "Взлётный".. Так как сказанное в 11:59:41 "Командир: Взлетный!" адресовано было не только бортинженеру...
(Второе по счёту, после затянувшейся паузы в 4 секунды от неуверенного в 11:59:37 Второй пилот: "НАВЕРНОЕ, стабилизатор".. Паузы когда принималось решение.. Двигатели выдавали мощности болье чем достаточно было для взлёта. И скорость уже набрали.. Вы знаете сейчас куда больше их, и то не можете установить причины..)




Burch
Старожил форума
23.09.2011 16:34
sveko:

ну так все "хулиганят", то есть почти все разгружают переднюю стойку на меньших скоростях.. долбит меньше, комфортнее но вот отрывать это уже излишне
сом
Старожил форума
23.09.2011 16:36
a.gro58:
оторвали переднюю стойку, скорость медленно, но растет. Далее следы передней стойки на ВПП, на траве, какой пилот будет опускать нос на взлете если он не хотел прекращать взлет.
Burch:
a.gro58:
стойку они не оторвали

стойку оторвали
http://www.mak.ru/russian/inve ...
Як-42
После отрыва самолета от земли произошло его столкновение с антенной системой курсового радиомаяка, а также интенсивный рост угла тангажа до 20 градусов за 2-3 секунды. Максимальная высота, которую набрал самолет – 5-6 метров.

на траве были следы двух колес до як-42
http://www.youtube.com/watch?v ...
zevs
Старожил форума
23.09.2011 16:42
to system: Спасибо за информацию. Хотя, немного не в тему. Был пробег и надо было выравнивать самолёт и гасить скорость. Разулись, но, слава Богу, всё обошлось.
Приятно прочитать про СВОЙ самолёт, в формуляре которого полно моих подписей.

сом
Старожил форума
23.09.2011 16:44
Скиа:
фактор притормащивающих, а потом и заклинивших колёс ноги, существеннейшим из всех прочих, что привели Як-42Д "ПРОТОН" к катастрофе?

в инете нет тормозного пути вследствие резкого торможения
zevs
Старожил форума
23.09.2011 16:52
system: "...стали полностью понятны РЕКОМЕНДАЦИИ телеграммы МАК.."
Уверен, имея полную информацию, они уже имеют представление о причинах АП. Подождём.
system
Старожил форума
23.09.2011 16:54
zevs:
-------
Спасибо за информацию. Хотя, немного не в тему.
=======
Народу для понимания способа установления признака работы с тормозами + визуальные эффекты + поведение самолета и прочая.

Примус
Старожил форума
23.09.2011 17:00
Может, всё проще было? На посадке повредили колеса, на взлете они разрушились.

В ноябре 1992 г. аргентинский B-737 а/к Aerolineas выкатился за пределы ВПП после прерванного взлета. Аварийное прекращение взлета было начато из-за вялого ускорения на разбеге в результате разрушения двух покрышек основных опор шасси. Если бы экипаж имел в распоряжении набор прогнозируемых скоростей взлета, пилоты смогли бы обнаружить вялое ускорение на более раннем этапе разбега.
http://www.aviahumanfactor.ru/ ...

Скиа
Старожил форума
23.09.2011 17:01
Скажите мне, если бы за сотню метров до торца полосы вы вдруг догодались, что заклинили подшипники передней стойки. И остаётся одно взлетать , но скорость как на зло почти не растёт (борт инженер смотрит за показаниями приборов как никогда в жизни) - ваши действия???
Ведь КВС поднял ногу или сам поднялась?? только, блять как назло, повело самоль в сторону..


Все действия лётчиков были верны.. Винить их нельзя. Нужно дооборудовать самолёты, чтобы вовремя принимать по показаниям приборов достоверное решение.. Что на плохом керосине (который к тому же нужно и сэкономить, чтобы не дозаправляться в Минске, где цены взлетели вверх, не без помощ братского российского народа..) и на двигателях, которых вскоре выходит предремонтный ресурс, никто из вас не взлетал?? А это до 15-20 процентов мощности может убавить. Знали бы наперёд что взлётный режим подкачает да колёса ноги затупят с остановкой и надо же по максиму там где продолжать взлёт велит РЛЭ..

Знали ьы, и прогреи бы двигатели по максимуму, и не заходили бы на разгон прямо с рулёжки (за три секунды набрать с МГ номинал??).. И в Минске бы заправлялись.
---------


Кто развалил СССР? Кто создал для пилотов эти приводящие к катастрофам условия?

Покажите мне этих уродов! Почему они до сизх пор при власти???








lidik
Старожил форума
23.09.2011 17:01
chernyj_voron:
не спорю, может вношу дезинформацию... Но про незакрытый люк кто-то говорил, мол это и спасло Сизова...
-----------
Вот он, вроде, уже сам говорит, что сидел в хвосте, был не пристегнут, это и спасло.
Burch
Старожил форума
23.09.2011 17:04
spb305:


Подставляем сюда 45 кн и получаем, что "неведомая сила" развивала мощность более 45 кн*2100 м/ 37 с =2500 кВт

коллега вы не правы
nikvic
Старожил форума
23.09.2011 17:05
spb305:
Что именно в моей оценке неверно?
На номинале исправный самолёт заведомо взлетит.
Однако, но взлётном он не взлетел.
Из РТЭ для Д-36 находим тягу:
на взлётном режиме 6500 кгс
на номинальном режиме 5000 кгс

По-моему, Вам давно сообщили, что цифры тяги из РТЭ для Д-36 нельзя использовать для скорости, отличной от нулевой. Нужны квалифицированные двигателисты, чтобы прояснить вопрос.

Во всяком случае, для 300-400км/ч ЯКу нужна тяга около 4тонн ВСЕГО.
Miracle
Старожил форума
23.09.2011 17:05
Так как ставился вопрос о возможном положении механизации крыла (предкрылки-закрылки), выдернул кадр из последнего ролика. Кажется, только закрылки, причем выпущены немало:

http://i56.tinypic.com/qxm0x0.jpg
spb305
Старожил форума
23.09.2011 17:07
Burch:

spb305:


Подставляем сюда 45 кн и получаем, что "неведомая сила" развивала мощность более 45 кн*2100 м/ 37 с =2500 кВт

коллега вы не правы

Либо поясните, либо ... сами знаете куда.
jumha
Старожил форума
23.09.2011 17:13
Burch:

вот это архиинтересно.. то есть при неправильной посадке вполне реально удерживая самолет на курсе зажать тормоза? так сказать непроизвольно
======
Неправильная посадка с таким опытом - нонсенс.
Ну, даже если предположить такое, то при обнаружении недостаточного темпа роста скорости первое, что любой сделает - это взгляд на указатели давления в тормозной системе, и при наличии его проверка положения ног на педалях.
Есть давление и педали свободны - никто взлетать не будет, даже после рубежа для данных условий (полоса еще есть).
Стрелки на нуле и педали свободны, а скорость плохо растет - этому уже 150 страниц посвящено...
Burch
Старожил форума
23.09.2011 17:13
spb305:



Либо поясните, либо ... сами знаете куда.

вы оцениваете движение самолета под действием силы тяги, но движение выло ускоренным! с 52 тоннами массы, и реально нам нужна именно разница между тем как самолет двигался и как оно должен был двигаться без воздействия этой "неведомой силы" а вот этого у нас как раз нет нам нужна именно разница
сом
Старожил форума
23.09.2011 17:14
nikvic:

spb305:
Что именно в моей оценке неверно?
На номинале исправный самолёт заведомо взлетит.
Однако, но взлётном он не взлетел.
Из РТЭ для Д-36 находим тягу:
на взлётном режиме 6500 кгс
на номинальном режиме 5000 кгс

По-моему, Вам давно сообщили, что цифры тяги из РТЭ для Д-36 нельзя использовать для скорости, отличной от нулевой. Нужны квалифицированные двигателисты, чтобы прояснить вопрос.

Во всяком случае, для 300-400км/ч ЯКу нужна тяга около 4тонн ВСЕГО.



тяга измеряется в кгс (Н)
http://www.motorsich.com/rus/p ...
Д-36 серий 1, 2А, 3А
Двигатели Д-З6 серии 1 предназначены для пассажирских самолётов Як-42,
Тяга, кгс (Н) 1600 (15696)
сом
Старожил форума
23.09.2011 17:22
http://www.motorsich.com/rus/p ...
Д-36 серий 1, 2А, 3А
Двигатели Д-З6 серии 1 предназначены для пассажирских самолётов Як-42,
Взлётный режим
(Н=О, Мп=О, МСА):
Тяга, кгс (Н) 6500 (63765)
Рапануи
Старожил форума
23.09.2011 17:28
Вопрос в зал: Оказавшись за 100 м до торца без скорости необходимой для взлета-прав ли пилот? Ну только честно. Ведь все же взлетали с последних плит, а потом хвалились в курилках-экие мы рисковые ребята. Правильно: победителей - не судят.У них была одна попытка, как и у всех других не прекращавших взлет(по разным причинам).Нам повезло им нет.
Miracle
Старожил форума
23.09.2011 17:33
Еще про заблокированные колеса: если на бетонке они оставляют черный след, на грунте они бы оставили вспаханную линию плюс облако пыли в момент прохождения. Пыли нет.

http://i53.tinypic.com/sf9i07.jpg
nikvic
Старожил форума
23.09.2011 17:34
сом: Тяга, кгс (Н) 1600 (15696)
Да, это - для крейсерского режима. Примерно такую оценку я и давал, исходя из качества планера К=15.
У земли тот же расчёт даёт примерно ту же потребную тягу при гораздо мЕньшей скорости - внизу у воздуха больше плотность.

Однако на достаточно точные значения тяги для 200км/ч эти рассуждения нас не выведут.
system
Старожил форума
23.09.2011 17:38
2 zevs:
------
Уверен, имея полную информацию, они уже имеют представление о причинах АП. Подождём.
======
Конечно "они имеют представление".
"...была проведена внеплановая проверка ОЛР. Она выявила недостатки как в поддержании
лётной квалификации лётного состава, так и в поддержании лётной годности – там был
ослаблен контроль за ресурсами и сроками службы отдельных агрегатов воздушных судов",
С.Извольский, советник руководителя Росавиации.
p.s.
Инженеры к этой катастрофе - не причастны. Значит наша братия еще не разучилась работать.
p.p.s.
Правильно neustaf написал 23/09/2011 [13:11:17]:
"есть несоответствия взлетной массы, выбранному режиму, скоростям решения и подъема".
Не добавить - ни убавить.
spb305
Старожил форума
23.09.2011 17:49
Burch:

вы оцениваете движение самолета под действием силы тяги, но движение выло ускоренным! с 52 тоннами массы, и реально нам нужна именно разница между тем как самолет двигался и как оно должен был двигаться без воздействия этой "неведомой силы" а вот этого у нас как раз нет нам нужна именно разница

Значит, к "неведомой силе" надо прибавить ma=70 кн, и оценка её мощности становится не 2.5 МВт, а 6.5 МВт

Именно разницу я и учитываю смотрите выражение в скобках (6500-5000) кн.
spb305
Старожил форума
23.09.2011 17:55
nikvic:

По-моему, Вам давно сообщили, что цифры тяги из РТЭ для Д-36 нельзя использовать для скорости, отличной от нулевой. Нужны квалифицированные двигателисты, чтобы прояснить вопрос.

Во всяком случае, для 300-400км/ч ЯКу нужна тяга около 4тонн ВСЕГО.

Разумеется. Плотность воздуха меньше, шасси убраны, механизация не взлётная, ускорение меньше.

При взлёте более половины тяги - это m*a.
aneg
Старожил форума
23.09.2011 17:55
aneg
JetTime
Старожил форума
23.09.2011 17:55
rook:

...я как-то не очень эту картинку рассматривал, предкрылков и в самом деле кажись нет.



а не надо быть "копенгагеном" , чтоб сей факт не заметить. Вона какой "эксклюзив" получается :)

http://img842.imageshack.us/im ...

чисто чтоб посмеяться, статейка - старая, но очень веселая

http://ehorussia.com/new/node/261
alexcom1972
Старожил форума
23.09.2011 17:56
to jumha:

Burch:

вот это архиинтересно.. то есть при неправильной посадке вполне реально удерживая самолет на курсе зажать тормоза? так сказать непроизвольно
======
Неправильная посадка с таким опытом - нонсенс.
Ну, даже если предположить такое, то при обнаружении недостаточного темпа роста скорости первое, что любой сделает - это взгляд на указатели давления в тормозной системе, и при наличии его проверка положения ног на педалях.
Есть давление и педали свободны - никто взлетать не будет, даже после рубежа для данных условий (полоса еще есть).
Стрелки на нуле и педали свободны, а скорость плохо растет - этому уже 150 страниц посвящено...


У меня лично на яке, бы случай. Долго стояли на рулежке, ждали разрешения, солнце светило в кабину. Разморило. Как получили разрешение на взлет, взлетаем, решил потянуться, и вдарил по педалям. потеряли метров триста. Получил после приземления хороших пиздулей от первого.
neustaf
Старожил форума
23.09.2011 17:56
то zevs, спасибо за пояснение, а по топливу А и Д совсем не отличаются?
Simmerman
Старожил форума
23.09.2011 17:58

Miracle:

Так как ставился вопрос о возможном положении механизации крыла (предкрылки-закрылки), выдернул кадр из последнего ролика. Кажется, только закрылки, причем выпущены немало:

http://i56.tinypic.com/qxm0x0.jpg

И я не вижу, что предкрылки выпущены, и обращал внимание форума на это раньше.
Возможно поэтому самолет и не летел. Мало ли что там индицируется? Не вышли и все.
SSB
Старожил форума
23.09.2011 18:05
stewardess91:

можно еще предпочитать лестницы эскалаторам!



Не надо меня убеждать "летать самолетами Аэрофлота". Летайте сами с собой! Возьму пример с ЛК :)))






Miracle
Старожил форума
23.09.2011 18:10
Simmerman:

И я не вижу, что предкрылки выпущены, и обращал внимание форума на это раньше.
Возможно поэтому самолет и не летел. Мало ли что там индицируется? Не вышли и все.


Срыв воздушного потока?ац
Palpalych13
Старожил форума
23.09.2011 18:15
МАК склонеятся (ведет) к ошибке пилота, а минтранс отзывает лицензию! Гарант вообще - "За Иномарки!" Война началась!!!

Только версия с торможением пока не убедительна, если (один из пилотов) бы тормозил на скорости принятия решения, то была бы заведомо необходимая дистанция для остановки.
Ну а если задача стоит - "взлететь любой ценой", то и применяемый тормоз был нессиметричный, и для выравнивания курса при разбеге. ИМХО

spb305
Старожил форума
23.09.2011 18:19
2Miracle:

2Simmerman:

И я не вижу, что предкрылки выпущены, и обращал внимание форума на это раньше.
Возможно поэтому самолет и не летел. Мало ли что там индицируется? Не вышли и все.


Срыв воздушного потока?ац


А как сильно невыпущенные предкрылки могут повлиять на аэродинамическое сопротивление?
1..150151152..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru