Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..149150151..416417

system
Старожил форума
23.09.2011 13:32
2 Palpalych13

Добавлю к посту "zews":

"При установке переключателя ПРЕДКРЫЛКИ ЗАКРЫЛКИ ОСНОВНОЕ УП-
РАВЛ. в положение 20° или 45° сначала выпускаются предкрылки.
После полного выпуска предкрылков выпускаются закрылки соот-
ветственно на угол 20° или 45° ."

И еще:
Если не выпущены предкрылки и закрылки (горят сигнализаторы ПРЕДКР., ЗАКРЫЛ.)
мигает "К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ".
сом
Старожил форума
23.09.2011 13:34
http://ru.wikipedia.org/wiki/С ...
Саратовский авиационный завод
В 2010 году завод практически прекратил своё существование, возобновлена процедура банкротства.
Это первый случай в истории советской и Российской авиации, когда предприятием-изготовителем было прекращено эксплуатационно-техническое сопровождение (ТО, ремонт, обеспечение запчастями и т.д.) находящихся в эксплуатации самолётов (Як-42, Як-42Д).
Любер 2
Старожил форума
23.09.2011 13:35
Вот интересно..., если в такой катастрофе выжило 2 человека, то значит эти люди находились почти где-то рядом - ближе к хвосту самолёта?! И выжить им помогла вода.
В сообщениях про инженера Сизова ничего не говориться о месте его нахождения в самолёте в момент падения. Что он мог там делать в момент взлёта, ведь экипаж должен быть на своих рабочих местах?
spb305
Старожил форума
23.09.2011 13:36
Burch:

spb305:
ну опечатался.. а зачем реальные? есть Макс. посад. масса - 50500 кг. есть скорость 52 м/сек , абсолютно нормальные эксплуатационные данные 68МВатт*с так?

Так, только он же не в вакууме тормозит? Реальные данные нужны для оценки работы аэродинамических сил. В первом приближении их работу можно оценить из параметров взлёта - масса, скорость отрыва, пройденное расстояние в момент отрыва - и параметров торможения - масса, скорость и пройденное расстояние до остановки.
В следующем приближении надо учесть, что сила аэродинамического сопротивления пропорциональна скорости, на посадке она больше из-за посадочного положения механизации.

Только незачем это всё. Грубой оценки в первом приближении уже достаточно для сделанного мной вывода. Дальнейшие уточнения лишь подкрепят этот вывод.
НиколайK
Старожил форума
23.09.2011 13:46
Господа

Открою маленькую тайну.

При торможении передней стойки даже незначительно увеличивается прижимающий нос момент - меняется ось вращения (без торможения - центр масс, при торможении - точка касания передних колес).

Величина пропорциональна отношению (расстояние от центральной оси двигателя до земли) и (расстояние от центральной оси двигателя до центра масс самолета).

По-моему это немало
ВладВР
Старожил форума
23.09.2011 13:47
RUS66
Старожил форума
23.09.2011 13:49
Дааа, после показаний Сизова с большой долей вероятности центровку можно отбросить.
Хотя не правильное размещение как вариант всё ещё возможен, таже тех. аптечка с колёсами.
Как кто-то писал ранее остаётся только не соответствие массы и выбранной скорости рубежа, ну расчётов соответственно.

А кто помнит откуда выскочила цифра запрвки в 14т.??
И подскажите пожалуйста какой АНЗ на 42-м??
Примус
Старожил форума
23.09.2011 13:49
2spb305:
Теплоотвод с дисков пропорционален скорости и разности температур с окружающим воздухом.
Вы можете назвать примерные значения теполоотвода для скорости 230 и раскаленных дисков для штатной тормозной системы?
Palpalych13
Старожил форума
23.09.2011 13:50
alexcom1972:
Да уважаю, ваше мнение, пункт
7 попутный ветер 5 метров в секунду, это максимум 50 метров полосы
8 все было выпущено, и иначе сигнализация назовем ее к взлету не готов
9 предкрылки, обычно не используют, при наборе высоты

http://shot.photo.qip.ru/0043u ...
http://shot.photo.qip.ru/0043u ...
http://shot.photo.qip.ru/0043u ...
http://shot.photo.qip.ru/0043u ...
neustaf
Старожил форума
23.09.2011 13:53
ЛК:
Я глаз не мог оторвать от такого взлёта! Качается с боку на бок, но летит! Чиркнул я камушком на бетоне его угол, а потом измерил транспортиром. Он оказался ... 20 градусов! А в "умной книжке" написано, что критический ... 18. Во, как бывает!



вам пора в бильярдную, там заждались ваших рассказов об измерении угла атаки чиркая камушком по бетону, а тут все же авиафорум.
OSha
Старожил форума
23.09.2011 13:54
2RUS66:
3. По записи параметрического самописца на борту было около 14 тонн топлива, из которых 8 тонн было заправлено на аэродроме г. Ярославля (сообщение МАК от 12.09.11)
RUS66
Старожил форума
23.09.2011 13:59
2 OSha/
Блин точно от МАКа.
СПС, что напомнили).
spb305
Старожил форума
23.09.2011 14:06
Примус:
2spb305:
Теплоотвод с дисков пропорционален скорости и разности температур с окружающим воздухом.
Вы можете назвать примерные значения теполоотвода для скорости 230 и раскаленных дисков для штатной тормозной системы?

Нет, точных данных у меня нет, могу только примерно оценить. от 50 до 150 КВт на колесо, имхо. Представьте себе электрообогреватель мощностью 150 КВт. Какого он может быть размера? Всяко, больше одного колеса.
Palpalych13
Старожил форума
23.09.2011 14:11
neustaf:
но все-таки можно по отдельности выпустить закрылки без предкрылков? Где и как распологается управление ими? (Включая аварийное отключение) Горит ли табло "к взлету не готов"? Возможен ли взлет с включенным табло?
zevs
Старожил форума
23.09.2011 14:12
Любер 2: "... ведь экипаж должен быть на своих рабочих местах?"
Судя по Вашему нику мы земляки. Но всё-же. Вы же не американец, чтобы понять только с 5 или 10 раза, что Сизов - инженер по ТО (наземный!!!!), он не член экипажа и по статусу в полёте - пассажир.

RUS66
Старожил форума
23.09.2011 14:12
И всё равно вопрос о центровке остаётся актуальным, если 54т должны взлететь на скорости 230, то даже перегруз не даёт ответа на вопрос почему они не смогли во взлётной конфигурации оторваться.
gosa
Старожил форума
23.09.2011 14:16
Вот тут несколько раз проскакивали мысли....., но не формулировались

1.А кто где сидел? Где КВС, где 2п.?

2.Если ввод в строй, то мог 2п. слева, КВС инстр. справа

3.Может поэтому путаница с опознанием и захоронением

4.Отсюда возможен вопрос о регулировке кресел (Особенно если до этого полета КВС был слева, а 2п.-справа), а они очень разные по комплекции. Может КВС и нервничал перед этим полетом, потому что решили с этого полета начать "ввод с левого кресла"??????

5.А регулировка кресел и педалей наводит на мысль об упоре штурвала при 50% взятия "на себя" 9 град. из 21-го возможного в "тело" одного из пилотов....., тут и ногам на педалях "неуютно".....

А дальше по озвученному сценарию
N.S.
Старожил форума
23.09.2011 14:18
To: neustaf
Re: "принципиальных различий быть не должно: аэродинамика та же, двигатели те же. усилен фезюляж , увеличено количество топлива"

Спасибо!
ВладВР
Старожил форума
23.09.2011 14:21
gosa:
Каким образом опознание привязано к местоположению за штурвалом??
zevs
Старожил форума
23.09.2011 14:24
neustaf + N.S.+ system
"Як42 и Як42Д, это, вроде как, не одно и то же".

Такого типа ВС, как Як-42Д официально не существует. Это условное название. Самолёт сертифицирован как Як-42 (сертификат типа № 09-42 от 18.12.80г).
Литер "Д" означает доработку по основным колёсам шасси ...
"усилен фезюляж , увеличено количество топлива" - этого нет. Вернее, фюзеляж усилялся постоянно, но к Д это отношения не имеет.

Любер 2
Старожил форума
23.09.2011 14:28
Земеля "ZEVS", спасибо за пояснения, я не знал, что он "наземный"!
Miracle
Старожил форума
23.09.2011 14:29
Привет!
Эта история с неудавшимся взлетом сильно напоминает другую, пятилетней давности.
Не смог взлететь ТУ-134, выкатился за полосу, врезался в приводной маяк и сгорел. Теперь ЯК-42 успел с грехом пополам подняться над маяком, но все равно рухнул и сгорел.

http://ostro.org/news/article- ...

http://www.youtube.com/watch?v ...
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
23.09.2011 14:33
2gosa:
Пилот автоматически кресло настроит, хоть слева хоть справа.
Вот садишься в чужой автомобиль, минимум кресло подстроишь, ну и зеркало заднее...

Вот если кто левый занимал рабочее место, тогда возможно, но это б сразу стало известно по пленке.
zevs
Старожил форума
23.09.2011 14:34
Palpalych13: "...можно по отдельности выпустить закрылки без предкрылков?"
Можно, но в аварийном случае.
"Где и как распологается управление ими?"
Тумблер на центральном пульте.

lidik
Старожил форума
23.09.2011 14:38
ВладВР:

gosa:
Каким образом опознание привязано к местоположению за штурвалом??

Видимо, мысль в том, что путаница при выдаче родственникам могла быть случайной, а могла и нет.
Если 2П сидел слева, то это может объяснить, почему судмедэксперт перепутал.
Burch
Старожил форума
23.09.2011 14:40
spb305:


Только незачем это всё. Грубой оценки в первом приближении уже достаточно для сделанного мной вывода. Дальнейшие уточнения лишь подкрепят этот вывод.

а какой вывод? делаем просто делим на два .. ну и 60 секунд это много средняя скорость самолета на посадке около 90-100 км/час.. то есть реально пробег 40 секунд (68МВатт*сек/2)/40сек=850 КВатт выделяемая мощность в колодках при посадке (штатной) эту цифру можно смело увеличить в полтора раза..
RUS66
Старожил форума
23.09.2011 14:41
2 Miracle:

Ну сколько можно одно и тоже постить , ну хотите высказаться, прочитайте веткую сначала.
Вы наверное уже 5-й будете с этим роликом.
И это проишествие к данному случаю в вашей редакции ни каким боком не подходит.
kovs214
Старожил форума
23.09.2011 14:44
neustaf:

разве до V1 переднюю ногу поднимают? Если, да, то многовато уйдет время на прекращения взлета...Или, я что-то не понял?

...а на каком типе, если не военная тайна? ;-)

На одном и том же типе скорость V1 может быть и больше, и меньше и равной скорости подъема передней стойки шасси.



На Як-42 Vr может быть меньше или равной скорости принятия решение V1, но ни как не более, каkие бы условия не были.

на известных мне типах Ту-134, Ту-154 то же.
на приводимых Ту-104, Ту-16 V1 не определяется вообще, ввели это понятия позже

23/09/2011 [12:35:15]


Согласен с Вами. По графикам ищем отношение V1/Vr, т.е. относительную скорость принятия решения, максимальное её число равно 1.0. V1 находим умножением этой отн. скорости на на Vr. "Цифирки" эти "ходят" рядом.
Miracle
Старожил форума
23.09.2011 14:52
RUS66:

Прошу прощения! Нет сил читать все 150 страниц, тем более ближе к началу вряд ли есть что-то более смысленное. Читал где-то со 120-й.

А вот, стало любопытно, почему это происшествие ни одним боком к данному случаю не подходит? Мне кажется, что вся разница в том, что Ту раньше прервал взлет, а Як до последнего пытался взлететь. По сути и не взлетел - оторвался и тут же рухнул.
zevs
Старожил форума
23.09.2011 14:53
chernyj_voron: "...а самолёт с индикацией 'к взлёту не готов' на малом газу катился..."

Табло "К взлёту не готов"+сирена - при установке всех 3-х РУД на ВЗЛетный режим (для самолётов до 20 серии) и на НОМинальный режим (с 1 самолёта 20 серии). Это записано в РЛЭ. ПРОТОН был 17 серии (может был доработан под НОМ - не знаю).
Поэтому "катиться" на МГ с индикацией он не мог. И вообще, если не доработанный - взлетать на НОМ не имел права. Выдержку из РЛЭ ранее приводил СОМ.
vikki56
Старожил форума
23.09.2011 14:54
2Miracle:

Привет!
Эта история с неудавшимся взлетом сильно напоминает другую, пятилетней давности.
Не смог взлететь ТУ-134, выкатился за полосу, врезался в приводной маяк и сгорел. Теперь ЯК-42 успел с грехом пополам подняться над маяком, но все равно рухнул и сгорел.


Очень похоже, но на взлете виден дым от двигателя и пилоты успели прекратить взлет..Но полосы не хватило..Слава богу что живы остались пассажиры..
a77exx
Старожил форума
23.09.2011 14:59
http://www.youtube.com/watch?v ... А че за резервная полоса там есть чтоли ? :)
RUS66
Старожил форума
23.09.2011 14:59
Miracle:
......
А вот, стало любопытно, почему это происшествие ни одним боком к данному случаю не подходит? Мне кажется, что вся разница в том, что Ту раньше прервал взлет, а Як до последнего пытался взлететь. По сути и не взлетел - оторвался и тут же рухнул.

Ну Вы же сами далли ссылку там всё написанно.
http://ostro.org/news/article- ...
Прочтите первых три абзаца и проанализируйте. Думаю вопросов больше не возникнет.

Miracle
Старожил форума
23.09.2011 15:02
vikki56:

Слава богу что живы остались пассажиры..


А вот в это мне очень трудно поверить, потому и выложил ролик. Ну, посудите сами:
1. Самолет весь вспыхнул.
2. Он горел минут 10 (высокая температура + дышать нечем).
3. После пожара оказалось, что он развернулся на почти 180 град. и наверно еще при этом разрушился.
4. Не видно в кадре убегающих людей.
RUS66
Старожил форума
23.09.2011 15:03
2 a77exx:
Тьфуты, б**** , шо опять???
Не ну так же ведь нельзя ну сколько можно то, на ВАС НИКАКИХ НЕРВОВ УЖЕ НЕ ХВАТАЕТ.
Вы будете уже десятым это точно.
ЧИТАЙТЕ ВЕТКУ.
stewardess91
Старожил форума
23.09.2011 15:05
Miracle: а напрасно со 120й. как раз большая половина то теме сказана до. к тому же ролик последний н-цатый раз сюда вешали только вчера. его уже обмусолили кто только мог, если интересно-листните назад.
Miracle
Старожил форума
23.09.2011 15:06
RUS66:
Прочтите первых три абзаца и проанализируйте. Думаю вопросов больше не возникнет.


Так ведь вся статья и написана в опровержение этих трех абзацев (из СМИ)!
system
Старожил форума
23.09.2011 15:06
2 zevs:
--------
neustaf \+ N.S.\+ system
"§Б§Ь42 §Ъ §Б§Ь42§Ґ, §п§д§а, §У§в§а§Х§Ц §Ь§С§Ь, §Я§Ц §а§Х§Я§а §Ъ §д§а §Ш§Ц".
§ґ§С§Ь§а§Ф§а §д§Ъ§б§С §Ј§і, §Ь§С§Ь §Б§Ь-42§Ґ §а§ж§Ъ§и§Ъ§С§Э§о§Я§а §Я§Ц §г§е§л§Ц§г§д§У§е§Ц§д. §ї§д§а §е§г§Э§а§У§Я§а§Ц §Я§С§Щ§У§С§Я§Ъ§Ц. §і§С§Ю§а§Э§Ч§д §г§Ц§в§д§Ъ§ж§Ъ§и§Ъ§в§а§У§С§Я §Ь§С§Ь §Б§Ь-42 (§г§Ц§в§д§Ъ§ж§Ъ§Ь§С§д §д§Ъ§б§С Ўн 09-42 §а§д 18.12.80§Ф).
§­§Ъ§д§Ц§в "§Ґ" §а§Щ§Я§С§й§С§Ц§д §Х§а§в§С§Т§а§д§Ь§е §б§а §а§г§Я§а§У§Я§н§Ю §Ь§а§Э§Ч§г§С§Ю §к§С§г§г§Ъ ...
"§е§г§Ъ§Э§Ц§Я §ж§Ц§Щ§р§Э§с§Ш , §е§У§Ц§Э§Ъ§й§Ц§Я§а §Ь§а§Э§Ъ§й§Ц§г§д§У§а §д§а§б§Э§Ъ§У§С" - §п§д§а§Ф§а §Я§Ц§д. §Ј§Ц§в§Я§Ц§Ц, §ж§р§Щ§Ц§Э§с§Ш §е§г§Ъ§Э§с§Э§г§с §б§а§г§д§а§с§Я§Я§а, §Я§а §Ь §Ґ §п§д§а §а§д§Я§а§к§Ц§Я§Ъ§с §Я§Ц §Ъ§Ю§Ц§Ц§д.
==========
1. §Б §д§С§Ь §б§а§Я§с§Э, §й§д§а N.S. §з§а§д§Ц§Э §в§С§Щ§Х§а§Т§н§д§о §І§­§ї §Ъ§Ю§Ц§Я§Я§а §Х§а§в§С§Т§а§д§С§Я§Я§а§Ф§а §г§С§Ю§а§Э§Ц§д§С §Б§¬-42§Ґ.
§Ј §а§д§Ь§в§н§д§а§Ю §Х§а§г§д§е§б§Ц §д§С§Ь§а§Ы §У§Ц§в§г§Ъ§Ъ §Б§¬-42§Ґ §Ю§Я§Ц §Я§Ц §У§г§д§в§Ц§й§С§Э§а§г§о.
2. §Ї§С§У§Ц§в§Я§а§Ц §Ц§Ф§а §г§Ю§е§д§Ъ§Э§а §У§а§д §й§д§а:
"§Ї§С §г§С§Ю§а§Э§Ц§д§Ц §е§г§д§С§Я§а§У§Э§Ц§Я§н §Щ§С§Ь§в§н§Э§Ь§Ъ §г §У§а§Щ§Ю§а§Ш§Я§а§г§д§о§р §У§н§б§е§г§Ь§С §Я§С 10, 20, 30 §Ъ 45Ёc, §й§д§а §б§а§Щ§У§а§Э§с§Ц§д §в§Ц§С§Э§Ъ§Щ§а§У§С§д§о §Ю§С§Ь§г§Ъ§Ю§С§Э§о§Я§а §У§а§Щ§Ю§а§Ш§Я§н§Ц §Ф§в§С§Х§Ъ§Ц§Я§д§н §Я§С§Т§а§в§С §У§н§г§а§д§н §Я§С §У§Щ§Э§Ц§д§Ц §Ъ §е§з§а§Х§Ц §Я§С §У§д§а§в§а§Ы §Ь§в§е§Ф....."
http://www.airwar.ru/enc/aline ...

§Ј §Х§а§г§д§е§б§Я§н§з §І§­§ї §Ц§г§д§о §д§а§Э§о§Ь§а 2 §б§а§Э§а§Ш§Ц§Я§Ъ§с : 20 §Ъ 45.

p.s.
§Ј §а§д§Ь§в§н§д§а§Ю §Х§а§г§д§е§б§Ц §Я§а§в§Ю§С§Э§о§Я§а§Ф§а §ж§а§д§а §г §Ю§Ц§г§д§С §Ў§± §б§в§С§У§а§Ф§а §б§а§Э§е§Ь§в§н§Э§С §Я§Ц§д.
RUS66
Старожил форума
23.09.2011 15:08
2 Miracle:

Здесь обуждается другая катастрофа.
Если есть желание обсудить проишествие с Ту-134 можете создать новую тему или отыскать старую.
ВладВР
Старожил форума
23.09.2011 15:11
lidik:
Вы серьезно полагаете, что они так и сидели за штурвалом пока их не опознают?
Судмедэксперт - не опознает (это так, к слову) опознавали родственники. И отнюдь не на месте крушения. Вы хоть раз в морге были??? (тьфу-тьфу-тьфу)
Miracle
Старожил форума
23.09.2011 15:13
stewardess91:

Miracle: а напрасно со 120й. как раз большая половина то теме сказана до. к тому же ролик последний н-цатый раз сюда вешали только вчера. его уже обмусолили кто только мог, если интересно-листните назад.

Хорошо, спасибо! Просто пока не хватило времени.

ЗЫ К дискуссии хочу еще добавить мнение, что дыры на колесах пер. стойки ИМХО от огня уже в лежачем положении. К примеру на верхнем колесе дыра практически с одной стороны от оси симметрии контактной поверхности, а наружний обод покрышки практически невредим. На другом колесе - аналогично.
a77exx
Старожил форума
23.09.2011 15:13
to RUS66: Дык я уже ради прикола Тут почитаеш такая охинея надож добавлять для пылу жару Народ уже дурку гонит
RUS66
Старожил форума
23.09.2011 15:16
2 Miracle:

Ну так вы внимательно посмотрите ролик, покопайтесь в инете.
И поймёте что (если правильно помню) на скорости близкой к принятию решения произошёл ОТКАЗ ДВИГАТЕЛЯ(птица или что то другое неважно), КВС после оценки ситуации принял решение о прекращении взлёта. ВСЁ. Результат на видео.
r6s
Старожил форума
23.09.2011 15:22
После слов Сизова все стало на свои места, единственная причина это длина ВПП, взлетали они максимум с 1200 +/- 200 метров. Это можно рассчитать исходя из среднего ускорения в пределах 35 сек. интервала (интервал взлета ЯК-42) так вот ускорение это равно 1, 9 м/с2. Как раз этих 400 метров от конца ВПП им то и не хватило.
Летчики осознав что не взлетят уже делали все возможное
Miracle
Старожил форума
23.09.2011 15:22
RUS66:

(если правильно помню) на скорости близкой к принятию решения произошёл ОТКАЗ ДВИГАТЕЛЯ(птица или что то другое неважно) ... ВСЁ. Результат на видео.


Вот! Абсолютно те же слова скажут по настоящей теме через какие-то 5 лет. Да по сути и сейчас не яснее.
system
Старожил форума
23.09.2011 15:25
2 chernyj_voron:

"самолёт с индикацией 'к взлёту не готов' на малом газу катился..."

1. Не мог он катится по полосе с таким табло после "Взлет разрешаю".

2. КК на "Предварительном"

БИ - "Механизация"
2П - "Закрылки 20, предкрылки выпущены"


3. А потом еще будет КК "На исполнительном"
Miracle
Старожил форума
23.09.2011 15:27
r6s:

После слов Сизова все стало на свои места, единственная причина это длина ВПП, взлетали они максимум с 1200 \+/- 200 метров.


Хорошо бы Сизов это озвучил прямым текстом, а не по методу исключения.
zevs
Старожил форума
23.09.2011 15:30
system: Ваше послание от 15:06:58 отчего-то не пропечаталось. Прошу повторить. Интересно мнение инженера.
Palpalych13
Старожил форума
23.09.2011 15:31
МАК склонеятся (ведет) к ошибке пилота, а минтранс отзывает лицензию! Гарант вообще - "За Иномарки!" Война началась!!!

Только версия с торможением пока не убедительна, если (один из пилотов) бы тормозил на скорости принятия решения, то была бы заведомо необходимая дистанция для остановки.
Ну а если задача стоит - "взлететь любой ценой", то и применяемый тормоз был нессиметричный, и для выравнивания курса при разбеге. ИМХО

stewardess91
Старожил форума
23.09.2011 15:35
r6s: пока единственная версия которая отпадает благодаря Сизову- это центровка внутри салона.
1..149150151..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru