Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..130131132..416417

sorter
Старожил форума
20.09.2011 23:07
[stewardess91 - зарегистрированный пользователь]
stewardess91:

sorter:
а свалить на трагически погибших этично? конечно. мертвые же не могут оправдаться.
потому что достаточно услышать запись кабина-диспетчер, предмет катастрофы будет установлен и вопрос исчерпан. точка.

20/09/2011 [23:03:19

Какая фраза диспетчера могла привести к данной катастрофе?
SSB
Старожил форума
20.09.2011 23:07

2 Palpalych13:

примерно 197 км.ч


Жесть. Значит перепрыгивали.



Palpalych13
Старожил форума
20.09.2011 23:09
У меня возникла такая версия. посьба сильно не пинать. профы, поправьте, если, что:
Допустим во время разбега, после отрыва передней стойки, произошло притормаживание правой тележки. А скорость уже набрана. принято решение - тормозить! но, закрылки и стабилизатор находятся в таком положении, что на этой скорости создалась подьемная сила, немного не доходящая для полного отрыва. тут еще полоса пошла под уклон и шасси начинают отрываться от полосы. тормозят, но колеса не на бетоне - торможения нет. колеса блокируются в воздухе. в следуюший момент одна из стоек опускпется на полосу. самолет кидает в сторону... дальше активная работа штурвалом и уже на грунте принимается решение о взлете...
сории за опечатки, писал с телефона
инжеслон
Старожил форума
20.09.2011 23:10
1. Как причина низкого темпа роста скорости на разбеге после достижения 165 км/час - подтормаживание любой стойки шасси (неисправность или непреднамеренное) считаю крайне маловероятной, т.к. в обоих случаях самолет будет уходить с ВПП и экипаж это вовремя выявит.Кстати все забывают, что при любых неисправностях с шасси ( а описанные здесь страсти с юзом, подклиниванием и пр. неизбежно ощущаются в кабине) никакой экипаж не продолжит разбег так как НУЖНО ВЕДЬ И САДИТЬСЯ на это шасси.
2. Все ищут причину низкого темпа роста скорости на основании фразы МАКа "В дальнейшем, несмотря на выход двигателей на взлетный режим, темп роста скорости существенно замедлился..." Однако здесь уже справедливо отмечали, что тут вовсе не линейная зависимость. Поэтому было бы неплохо сравнить указанные параметры разбега с фактическим графиком разбега любого Як-42 из плановых расшифровок ГРАПИ. Есть у кого-нибудь ?
3.Итак, с версиями - тупик. Остается железнодействующий закон - когда что- либо необъяснимо не работает - ищи в последнем ТО(ремонте) или в событии. Со времени предыдущего успешного взлета ремонта вроде не было, а вот событие было - по многим свидетельствам посадка ЯКа в Ярославле была жесткая, с козлом. Естественно, расшифровку на тот момент не делали и данные о перегрузке экипаж не знал. А с матчастью могло произойти все что угодно, например - деформации, повлекшие изменение строительных углов хвостового оперения по отношению к строительной горизонтали фюзеляжа и, соответственно неизвестное положение стабилизатора в пространстве. Или еще какая-нибудь бяка.
4. А развитие этой аварийной ситуации началось со внесения в РЛЭ ЯК- 42 в 2004 году разрешения на взлет при номинальном режиме двигателей.
asa1973
Старожил форума
20.09.2011 23:17
Кста, насчет "нуу тупых" (с) МЗ
Бегло глянул "РЛЭ" на CRJ-100, там стдандартная процедура стоя на тормозах дать 70% (типа номинал), а как стронулся - полный газ, никаких взлетов на "номинале"!

Ну и кстати КАК учат с самого начала оценивать безопасную возможность взлета:
http://www.av8n.com/how/htm/ta ...

Using the Pilot’s Operating Handbook (POH), calculate two numbers:

* The big number: Calculate the takeoff ground roll distance that is expected for your takeoff conditions. Also calculate the landing ground roll distance for the same conditions. Choose a runway that is at least as long as the two distances combined, plus a couple hundred feet to allow for your reaction time, plus some more to provide some margin for error.
* The small number: This is just the takeoff ground roll distance, with nothing added to it, not even any margin for error.

Observe and note well what part of the runway should be consumed by the takeoff roll, i.e. the small number. Translate this into a “decision point” somewhere along the runway.
Then, during takeoff,
^^^^^if you are not airborne by the chosen decision point, close the throttle and apply the brakes immediately^^^^.
Taxi back to the hangar and figure out what’s wrong.

If something seemingly minor happens early in the takeoff roll, reject the takeoff. The rationale is that during the takeoff roll you don’t have time to make an intelligent decision about what is minor and what is not, so (assuming there is plenty of runway remaining) the safest thing is to stop now and think later.

Хотя конечно, частник не рискует карьерой при неоправданном (постфактум) прерванном взлете...
JetTime
Старожил форума
20.09.2011 23:18
инжеслон:

херню Вы городите, батенька :) на номинале взлетали и будут взлетать! не путайте божий дар с яичницей. номинал это тоже что TO-GA. а на нем весь мир взлетает. Дело не в номинальном режиме. QUO VADIS? вот в чем вопрос.
aneg
Старожил форума
20.09.2011 23:23
aneg для связь и рто про шмеля-ваш полёт даже звучнее! для burch-согласен с вами во многом.
вариант для самоподтормаживания.время стояночного тормоза ограничено, , то есть имеется утечка!!давление в основной гидро -системе-180кг+_8 она используется и для торможения.давление в ней создают насосы расположенные на двигателях, если они разрегулированы и. создают давление около200 в режиме взлёт, а при максимуме ещё больше и есть небольшое поддавливание
колододок с небольшой утечкой на слив. это может обьяснить подтормаживание(самостоятельное)при увеличении тяги двигателей(скорости).
что думают об этом члены форума?. с уважением-aneg
Kvasimodo
Старожил форума
20.09.2011 23:25
sorter:
Вы можете привести примеры на основании чего Вы не доверяете МАК?

Да!
Почитайте выводы по 101-му и по Ту-134 под Петрозаводском. Это лажа полная. В одном случае посадка в лесу - 1-го борта с безоговорочной виной пилотов(виноваы я не спорю) и ни слова про оснащонность аэродрома принемающего 1-е лицо. Во втором про алкаша в 2-х сточках и половина отчота о недостатках аэродрома. Теперь по ЯК через 15 дней вдруг находят следы торможения на последних 100-а метрах ****ОООО чудо комуто во сне приснилось***** - не смешите мои тапочки. Последние 100 метров нашлись потому что время пджимает и надо ЛИБО *предъявить неисправность* ЛИБО *****признать что разбег был с 1000-и метров***** поэтому и подрываль со 185 начали. Это вы можете тут тереть - я промолчу как о вас люди высказывются, лучше вам этого не знать. ТУТ МОЖЕТ БЫТЬ 2 ВАРИАНТА

- либо неисправность
- либо полоса

Выбирайте что лучше.(про неисправность на слово никто не поверит)
leha-lp
Старожил форума
20.09.2011 23:26
Тут насчет Перми вспомнили об алкоголе, но забыли об отказе автомата тяги.Так это тоже одна из главных причин, почему пилот потерялся. Управлять таким самолетом без привычки не сахар.

Человеку, всегда легче всего, обвинить, кого- то другого в своей не способности УПРАВЛЯТЬ самолетом, сахар или нет слова курсанта первого года обучения, а тут жизнь человека ... А бухому вообще все тяжело, даже говорить…
би76
Старожил форума
20.09.2011 23:26
k3n: 3300м
Приведите свои расчеты. Формулы физики с равномерным ускорением не действуют. Все силы переменные. Ведь известно что ускорение после 165км/ч резко замедлилось.
Самый верный способ это расчет по реальным данным, времени и скорости движения. Я просто проставил время с интервалом 1сек. Вставил известные скорости в м/сек, а недостающие аппроксимировал. Затем сложил пробег за каждую секунду и получил результат.
Уверяю Вас, отличие от реального(при условии, что данные верные) не больше 50 метров. Другое дело, что при рассчете допущенны некоторые предположения.
Кстати, в институте много лет назад писал диплом и занимался подобными расчетами, поэтому знаю результат. Была возможность сравнивать с натуральным экспериментом.
Ektock
Старожил форума
20.09.2011 23:29
2 JetTime:

"номинал это тоже что TO-GA"


Точно? Вроде бы TO/GA это как раз "the maximum thrust that the engines can produce", т.е. взлётный режим. Я не рассматриваю сейчас нашу экзотику типа "чрезвычайного режима" на Ту-204, к примеру.

А номинал вроде бы логично ассоциировать с MCT - max continious thrust, т.е. режим, который можно использовать длительное время. Конечно, в тех же Airbus немного другая терминология, вместо MCT там, кажется, употребляют термин Flex, с рекомендованным компьютером режимом. Но TO/GA - всегда считается максимально возможной тягой.

Впрочем, я не пилот и не двигателист, так что, возможно, и ошибаюсь. Специалисты поправят.
JetTime
Старожил форума
20.09.2011 23:41
2Ektock:

максимум это максимум.
"takeoff/Go-around switches" тога обзывается.
не вводите меня в смущение, пожалуйста, а то я английский язык забуду :)))
sorter
Старожил форума
20.09.2011 23:45
[Kvasimodo - зарегистрированный пользователь]
Kvasimodo:

sorter:
Вы можете привести примеры на основании чего Вы не доверяете МАК?

Да!
Почитайте выводы по 101-му и по Ту-134 под Петрозаводском. Это лажа полная. В одном случае посадка в лесу - 1-го борта с безоговорочной виной пилотов(виноваы я не спорю) и ни слова про оснащонность аэродрома принемающего 1-е лицо. Во втором про алкаша в 2-х сточках и половина отчота о недостатках аэродрома.

20/09/2011 [23:25:59]

По первому и второму случаю сделан абсолютно правильный вывод, в землю заехали нарушив документы, включая международные.
Honduras
Старожил форума
20.09.2011 23:46
Номинал - FLEX
stuart
Старожил форума
20.09.2011 23:50
А тем временем, поручение гаранта начало проводиться в жизнь, правда почему-то начали с новых разработок, наверное, чтобы добить уже все до конца и одним махом...

"Глава Росавиации Александр Нерадько заявил на правительственном часе в Госдуме, что необходимо на законодательном уровне запретить полеты воздушных судов, которые вводились в эксплуатацию без авиатренажеров.

- Это такие модели как Sukhoi Superjet, Ан-148, новые модификации Ту, - заявил Life News замгнедиректора "Авиатехнологии" Павел Ханчин.

По словам Ханчина, это правильный ход, так как пилотная модель Sukhoi Superjet-100 летала на ближнемагистральные расстояния без авиатренажеров.

- Авиатренажеры нужны, чтобы предотвращать на них какие-то внештатные ситуации, практиковаться, отсюда и меньше катастроф. А Sukhoi уже совершает авиаперевозку из Москвы в Санкт-Петербург, это все же небезопасно, - говорит Ханчин."
ВАИ
Старожил форума
20.09.2011 23:51
По мнению Героя России, летчика-испытателя Магомеда Толбоева, причиной крушения Як-42 под Ярославлем стали разногласия между летчиками: один пытался тормозить, а другой — взлететь. К такому выводу Толбоев пришел, изучив снимки взлетно-посадочной полосы и следов торможения самолета на ней. Эксперт полагает, что экипаж перестал подчиняться командиру.
http://www.sz.aif.ru/crime/new ...
Kvasimodo
Старожил форума
20.09.2011 23:56
sorter:
По первому и второму случаю сделан абсолютно правильный вывод, в землю заехали нарушив документы, включая международные.

Я не хочу тут вступать в спор и разводить демагогию, тот кто захочет пусть прочтёт и составит своё мнение.( не забывая что это борт первого лица государства и там уже СВЧ пушка и инопланетяне могут уже не показаться столь фантастическими )
JetTime
Старожил форума
20.09.2011 23:56
Honduras:

Номинал FLEX



в арбузе.
в боинге TO/
comdiv
Старожил форума
20.09.2011 23:59
Я конечно могу быть очень наивным, но реально не люблю конспирологии а также ссылок на то что "такой опытный человек не мог сделать такой фигни". Я понимаю так, что stewardess91 намекает что всему вина випы и то что там очень стрессовая обстановка была... ИМХО даже если там была напряга - эта версия меньше все объясняет нежели версия о технической неполадке + ЧФ всяких сортов в экипаже (а может еще и при погрузке).

А про опыт - ну классика это крушение Б-52 в фейрчайлд - местный гуру, пилотажник уходит в запас, последний полет все такое, вся семья собралась выполняет там на этом монстре всякие уж на какие он способен фигуры (к авиашоу я так понял готовились или что-то такое) потом берет и при заходе на второй круг на посадку просто берет и на малой скорости и предельно малой высоте закладывает крутой вираж на 360 градусов, загоняет самолет в крен 90г. и втыкает его в землю. Ну понятно всякая мистика "небо не отпустило", "сам решил что не может без полетов" но факт фактом - опыта хоть отбавляй а человек берет и без всяких к тому показаний загоняет исправный самолет в штатной ситуации в крушение.

Психология и вообще анализ КАТАСТРОФ очень сильно отличается от разбора АВАРИЙ и просто ПРОИСШЕСТВИЙ. КАТАСТРОФЫ несут всегда в себе напластование тонны мелких факторов, обязательно неадекватное и самоубийственное поведение людей, халатность и следы давления или странной социальной ситуации - знаете, до ярославля например "Титаник" был - с недостатком шлюпок, с недоделанными переборками, с отсутствующими ракетами, с отключением рации соседних судов, давлением на капитана со стороны випов, со сложными выгодами сторон, неверной навигацией, плохим взаимодействием в команде, с нерешительным маневром, торможением при обнаружении айсберга. Простые аварии и происшетвия обычно линейнее однозначнее и понятнее - вот тот же Як-42 крайний - хлопок двигателя, взлетели, сели. Говорить по сути не о чем.
горын
Старожил форума
21.09.2011 00:01
2Kvasimodo:

скорее глушилка всего чего возможно(вплоть до ЗРК).... но это действительно из области фантастики.
veteran
Старожил форума
21.09.2011 00:06
2 comdiv: я ведь Вам писал - начинаете правильно ставить проблему, а потом уходите...
И с психологией тоже нужно немного аккуратнее, если Вы не профи.
ЛК
Старожил форума
21.09.2011 00:08
ВАИ:

"... Эксперт полагает, что экипаж перестал подчиняться командиру."


Для Вас это ... новость? :-)
Honduras
Старожил форума
21.09.2011 00:08
Я не хочу тут вступать в спор и разводить демагогию, тот кто захочет пусть прочтёт и составит своё мнение.( не забывая что это борт первого лица государства и там уже СВЧ пушка и инопланетяне могут уже не показаться столь фантастическими )


Кстати, триплсэвен в Хитроу как раз не захотел увеличивать режим работы двигателей аккурат в момент проезда кортежа Брауна. Насколько я помню, там так ничего внятного и не нашли, правда там был FADEC.
ВАИ
Старожил форума
21.09.2011 00:16
2 ЛК:

"... Эксперт полагает, что экипаж перестал подчиняться командиру."


Для Вас это ... новость? :-)
===========
Мне интересно, как Толбаев по следу от передних колес делает вывод о торможении основными колесами?И откуда он решил, что никто не подчинялся? Бред какой то очередной!
сом
Старожил форума
21.09.2011 00:21
LY22:

какая информация, ссылки пожалуйста
кроме колес у самолета нет других частей способных уменьшить скорость?

Остальные причины фиксируются либо в средствах объективного контроля, либо анализом обломков (ну если крыло отвалилось, например, или перегруз левым грузом).

http://www.forumavia.ru/forum/ ...
бывший авиаинженер:
Торможение на разбеге должно четко проявиться на МСРП прежде всего скачками по перегрузкам и менее выраженно по другим параметрам (курсу, скорости...). Гадать без записей трудно.
PS. Я не летчик, я инженер с опытом расследований,
20/09/2011 [11:26:23]
Kvasimodo
Старожил форума
21.09.2011 00:21
Honduras:

Я не хочу тут вступать в спор и разводить демагогию, тот кто захочет пусть прочтёт и составит своё мнение.( не забывая что это борт первого лица государства и там уже СВЧ пушка и инопланетяне могут уже не показаться столь фантастическими )


Кстати, триплсэвен в Хитроу как раз не захотел увеличивать режим работы двигателей аккурат в момент проезда кортежа Брауна. Насколько я помню, там так ничего внятного и не нашли, правда там был FADEC.

Тут у нас народ по 101-му поговаривает о том что уронить хотели епископа что с блезницом летел. (предотвращение раскола в католической цекви) и близнец какбы для отвода глаз. А тут такой момент не могли пропустить. Опять таки отчот МАК напоминает не расследование а никролог - всё сработало как и полагали.
инжеслон
Старожил форума
21.09.2011 00:31
то JetTime:
Пустые вертушки зачастую взлетают на режимах номинальном и даже ниже, обороты двигателей автоматически регулируются для поддержания определенной постоянной частоты вращения несушего винта.Нечто подобное, как я понял из этого форума, на Боингах и Аэробусах. И это совершенно нормально.
А ненормально - заведомая установка номинального режима на ВС, не оборудованных автоматическими системами управления двигателями.То есть заведомо закладывается более затяжной разбег и меньший запас полосы для аварийного торможения при прерванном взлете. И на самом сжатом по времени и напряженном этапе полета - взлете закладывается возня с переводом двигателей на максимал при различных осложнениях. А тут если еще у экипажа разные мнения... Короче, для меня, обычного пакса - только взлетный!
сом
Старожил форума
21.09.2011 00:31
http://ru.wikipedia.org/wiki/А ...
Аэродинамика самолёта Боинг 737

Минимальная эволютивная скорость разбега
Взлет с отказавшим двигателем может быть продолжен лишь в случае, если отказ двигателя произойдет при скорости не менее, чем VMCG.
В таблице представлена VMCG в узлах для взлета с двигателями с тягой 22К.
VMCG =116=215 км/час

Взлет самолёта с использованием неполной взлетной тяги двигателя
В условиях, когда максимально-допустимый взлетный вес значительно превышает фактический, рекомендуется выполнять взлет с неполной взлетной тягой двигателей.
Применение данного метода имеет ряд ограничений. Согласно нормам, нельзя уменьшать тягу данным методом более, чем на 25 %. Использование данного метода запрещено, при:
Взлете с ВПП, покрытой слоем осадков (contaminated RW).
Взлете с попутным ветром.
Взлете с выключенными РМС.
При неработающей FMC.
При ожидаемом сдвиге ветра на взлете.
При отказе антиюза
Ektock
Старожил форума
21.09.2011 00:33
2 JetTime:

B777 FCTM p.3.16 (2010) (http://civilavia.info/files/la ...

"If more thrust is needed (up to maximum thrust) when the airplane is on the ground and HOLD mode is displayed, the thrust levers must be manually advanced. After the airplane is in the air, pushing a TO/GA switch advances the thrust levers to maximum available thrust and THR REF is annunciated".

По описанию больше похоже на взлётный режим, а не на номинал. Если максимальная располагаемая тяга не есть взлётный режим, то что же тогда взлётный? По-моему, взлётный - это когда РУДы до упора вперёд, а номинальный - когда во всяком случае РУДы ставятся не до упора, ну а двигатели выдают тягу в зависимости и от разных других условий, но положение РУДов именно такое.

Т.е. вопрос стоит так: при нажатии TO/GA switch РУДы на Б-777 уйдут до упора вперёд, их нельзя будет переместить руками ещё дальше, или можно? Я совершенно не претендую на роль эксперта, мне самому очень интересно, так что заранее спасибо за ответ от специалистов.
regent
Старожил форума
21.09.2011 00:33
igorgri:
Вот здесь фото стоянки данного Як-42 за несколько часов до вылета.
Как видно нет никакого столпотворения виповсих самолетов около борта.
http://forums.eagle.ru/attachm ...



Вопрос к знатокам: а стабилизатор после посадки обычно переставляют на кабрирование?
stewardess91
Старожил форума
21.09.2011 00:34
comdiv: я никого не обвиняю. пока что.
не намекаю а говорю прямым текстом- одна из причин находится за пределами борта. не обязательно випы и фсо. у нас есть таинственный диспетчер. служба центровки. метео. служба обслуживания а/п. и т.д.

как ранее на 70х страницах высказывался кто то:

~День. ПМУ. 3000 м. \\+17. Исправный самолёт. Добавьте:
Взлётный вес "в пределах"
Полоса 2850м
Конфигурация - взлётная.
Двигатели исправны.
Центровку на этом самолёте за счёт пассажиров и 2-х т багажа
вывести за пределы допустимой - невозможно.

Давайте пойдём "от противного."
Может ли самолёт при этих условиях?
Нет. Не может.
Но не взлетел.
Что это значит?
Только одно.
Какое-то или какие-то из этих условий
ложно. (!!!)~

если я к чему и клоню то, когда не связывается цепь событий, надо вернуться к началу
сом
Старожил форума
21.09.2011 00:35
инжеслон:

то JetTime:
Пустые вертушки зачастую взлетают на режимах номинальном и даже ниже, обороты двигателей автоматически регулируются для поддержания определенной постоянной частоты вращения несушего винта.Нечто подобное, как я понял из этого форума, на Боингах и Аэробусах. И это совершенно нормально.
А ненормально - заведомая установка номинального режима на ВС, не оборудованных автоматическими системами управления двигателями.

уже было

http://www.forumavia.ru/forum/ ...
zevs:
2x2=5: "Что касается номинала. Хотите сказать, что "данный борт не попадал в эту сноску"?
Если судить по РЛЭ от 2004 года, получается что не попадает.

сом: «на номинале могут взлетать не все
РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЯК-42
ЧАСТЬ 1
Дата последней сверки в АСЦ ГосНИИ ГА 12.07.2004
4.6.5. Взлет на номинальном режиме работы двигателей
* Для самолетов №0120с блоками концевых выключателей двигателей, доработанными по срабатыванию сигнализации К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ при альфа в = 90-92°»

ПРОТОН имеет заводской номер 4520424305017 - самолёт 17 серии (по последним цифрам). РЛЭ же разрешает использовать НОМИНАЛ при взлёте самолётов с 20 серии.
P.S. Допускаю, что разрешение было расширено в более поздних редакциях РЛЭ.
E195
Старожил форума
21.09.2011 00:40
Какой же бред тут несется.где то слышал.где то в комсомолке читал-остановитесь люди 130 страниц бреда.одна соболезнований.
k3n
Старожил форума
21.09.2011 00:45
би76:
Приведите свои расчеты. Формулы физики с равномерным ускорением не действуют. Все силы переменные. Ведь известно что ускорение после 165км/ч резко замедлилось.

А внутри интервалов? Конечно это все не совсем правильно (внутри интервалов считала, что ускорение равномерное и применяла формулу физики для расчета расстояний при равном ускорении), поэтому и не выкладывала свои прикидочные расчеты. Но раз Вы попросили:
27 сек разбегался от 0 до 130 - 488 м
5 сек от 130 до 150 - 194 м
3 сек от 150 до 170 - 133 м
4 сек от 170 до 190 - 200 м после этого скорость стала расти в 2-а раза медленнее
8 сек от 190 до 210 - 444 м то есть к моменту достижения скорости 210 самолет проехал уже 1460 м
4 сек от 210 до 220 - 239 м
3 сек от 220 до 230 - 188 м здесь уже 1886 м от начала движения
22 сек от момента когда БИ сказал 230 до последнего возгласа ВП считала, что скорость не росла – 1406 м
Конечно все это слишком грубые и приблизительные подсчеты, да и не понятно верить распечатке или нет, но... думаю расчеты не намного хуже, чем у Вас.
r6s
Старожил форума
21.09.2011 00:46
Нашел самолет Боинг 727-200, на высоте 1250 м над уровнем моря, данные по ускорению такие 2, 4 м/с2 на 10-й секунде взлета, 2, 2 м/с2 на 20-й секунде взлета, 1, 8 м/с2 на 30 сек. взлета и 1, 2 м/с2 на 40-й секунде взлета. Соответственно среднее значение получаем для Боинга 1, 9 м/с2, думаю что +/- 0, 3-0, 4 м/с2 у ЯК-42 соответственно для таких параметров и максимальной скорости на конце ВПП в 230 км/ч получается позади осталось 1074 м при скорости 190 км/ч позади 733 м. Соответственно время 34 сек и 27 сек.
Судя по роликам в интернете ЯК-42 взлетает в среднем за 30-35 сек.
Я делаю вывод что полоса для взлета была не более 1200 метров (+/-200 м.)
не думаю что опытные летчики катились по полосе 2 мин. чтобы набрать скорость с поврежденными тормозами и гадали какую ручку потянуть или какую кнопку нажать
Что именно послужило не набором скорости за 1200 метров думаю тех. состояние машины.
Вопрос можно ли оттормозиться на 400 метров грунта со скорости 200 км/ч? Какие последствия?
E195
Старожил форума
21.09.2011 00:46
нет типа-иномарка-туева хуча аробусов бобиков бомбардиров ембраеров-разные типы моторы кабины-не валите все в кучу-обьеденяет их тока ихний CRM.
alexcom1972
Старожил форума
21.09.2011 00:52
Давай начнем с того что любая авиа катастрофа, это комплекс, событий которые предшествует, факторам, которыми, нельзя пренебрегать: ( при этом я всегда защищал экипаж и его не виню, ) ,
1. Фактор быстрее освободить полосу. (забыли про стабилизатор номинальное значение +1 или хотели переложить на разбеге) ( установка по инструкции происходить визуально, до руления.)
2. Взлетали на номинале, с отметки 2300 ( 1800 при взлетном спокойно взлетели)
3. Разбег без торможения ( не набрали номинал + 300 метров)
4. Чуть зажатые педали, при рулении и взлёте (так как шли от рулежки + 100 – 200 метров)
5. Взлетал второй. ( на як-40, три ручки вверх, и пошел, с 600 метров)
6. Возможно 2 пилот , не успел переложить стабилизатор, одно нажатие 1 градус, чтобы переложить 10 секунд
Итого спешка. Итог знаем.
Дикий Гусь Мартин
Старожил форума
21.09.2011 00:55
regent:

igorgri:
Вот здесь фото стоянки данного Як-42 за несколько часов до вылета...

Вопрос к знатокам: а стабилизатор после посадки обычно переставляют на кабрирование?

На стоянке +1 (на пикирование).
JetTime
Старожил форума
21.09.2011 00:58
4 инжеслон
&
Ektock:
да, забыл еще про RTO упомянуть :))
Irkin
Старожил форума
21.09.2011 00:58
Сегодня произошло еще одно происшествие с ЯК-42. Чем-то напоминает Ярославль

Самолет Як-42 компании "СарАвиа", летевший из Саратова в Москву, совершил аварийную посадку в аэропорту вылета. Перед этим на борту лайнера раздались два хлопка.

Як-42 взлетел, убрал шасси, а через 10 минут произошел хлопок, за которым последовал еще один. По словам пассажиров, самолет очень сильно трясло, чувствовался запах дыма. Экипаж корабля принял решение об экстренной посадке.

Как пояснил гендиректор "СарАвиа" Александр Боков, пилоты Як-42 зафиксировали помпаж - нарушение газодинамической устойчивости двигателя. "Произошла вибрация двигателя, через три минуты после взлета самолет вернулся в аэропорт", - рассказал А.Боков.

В Росавиации РБК подтвердили, что при взлете Як-42 произошел помпаж двигателя. В ведомстве уточнили, что самолет вернулся на аэродром, никто не пострадал. Создана комиссия для выяснения причин происшествия.

http://top.rbc.ru/incidents/20 ...
сом
Старожил форума
21.09.2011 01:00
alexcom1972:
1. Фактор быстрее освободить полосу. (забыли про стабилизатор номинальное значение \+1 или хотели переложить на разбеге) ( установка по инструкции происходить визуально, до руления.)
2. Взлетали на номинале, с отметки 2300 ( 1800 при взлетном спокойно взлетели)
3. Разбег без торможения ( не набрали номинал \+ 300 метров)
4. Чуть зажатые педали, при рулении и взлёте (так как шли от рулежки \+ 100 – 200 метров)
5. Взлетал второй. ( на як-40, три ручки вверх, и пошел, с 600 метров)
6. Возможно 2 пилот , не успел переложить стабилизатор, одно нажатие 1 градус, чтобы переложить 10 секунд

не взлетали они наминале
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
zevs:
2x2=5: "Что касается номинала. Хотите сказать, что "данный борт не попадал в эту сноску"?
Если судить по РЛЭ от 2004 года, получается что не попадает.

сом: «на номинале могут взлетать не все
РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЯК-42
ЧАСТЬ 1
Дата последней сверки в АСЦ ГосНИИ ГА 12.07.2004
4.6.5. Взлет на номинальном режиме работы двигателей
* Для самолетов №0120с блоками концевых выключателей двигателей, доработанными по срабатыванию сигнализации К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ при альфа в = 90-92°»

ПРОТОН имеет заводской номер 4520424305017 - самолёт 17 серии (по последним цифрам). РЛЭ же разрешает использовать НОМИНАЛ при взлёте самолётов с 20 серии.
P.S. Допускаю, что разрешение было расширено в более поздних редакциях РЛЭ.



http://www.forumavia.ru/forum/ ...
бывший авиаинженер:
Торможение на разбеге должно четко проявиться на МСРП прежде всего скачками по перегрузкам и менее выраженно по другим параметрам (курсу, скорости...). Гадать без записей трудно.
PS. Я не летчик, я инженер с опытом расследований,
20/09/2011 [11:26:23]


http://www.mak.ru/russian/inve ...
Як-42
стабилизатор был установлен в положение 8, 7 градуса на «кабрирование» и закрылки самолета были установлены во взлетное положение – 20 градусов.
ingvar
Старожил форума
21.09.2011 01:03
k3n:
Правильно считаете.

би76:
У Вас что-то с секундами не то. Почему скорость одна, а БИ говорит другое?
V.G.
Старожил форума
21.09.2011 01:04
Дикий Гусь Мартин:

regent:

igorgri:
Вот здесь фото стоянки данного Як-42 за несколько часов до вылета...

Вопрос к знатокам: а стабилизатор после посадки обычно переставляют на кабрирование?

На стоянке \+1 (на пикирование)

+1 мона бонбу 50 метнуть в начале
Зловред
Старожил форума
21.09.2011 01:05
2 Irkin: напоминает флуктуациями..
"Як-42 взлетел, убрал шасси, а через 10 минут произошел хлопок....через три минуты после взлета самолет вернулся в аэропорт"
сом
Старожил форума
21.09.2011 01:09
r6s:
Я делаю вывод что полоса для взлета была не более 1200 метров (\+/-200 м.)

http://newsru.com/russia/15sep ...
начальник авиации Московского округа внутренних войск МВД Магомед Толбоев
"Они начали разгон с первой рулежки, у них за спиной остались 500 метров из 3000 - такова длина взлетно-посадочной полосы в Ярославле. На оставшихся двух с половиной тысячах метров Як-42 может три раза взлететь и три раза сесть. Но непонятно, почему столько они пробежали", - говорит Толбоев.
alexcom1972
Старожил форума
21.09.2011 01:09
сом:
Давай не будем спорить, то что ты написал в качестве доказательства это бред, почитай РЛЭ. Тут есть нарушения я не спорю, но не надо ставить экипаж самоубийцами.
сом
Старожил форума
21.09.2011 01:15
alexcom1972:
почитай РЛЭ.

см выше этот самолет не может взлетать на номинале по РЛЭ
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
zevs:
ПРОТОН имеет заводской номер 4520424305017 - самолёт 17 серии (по последним цифрам). РЛЭ же разрешает использовать НОМИНАЛ при взлёте самолётов с 20 серии.
P.S. Допускаю, что разрешение было расширено в более поздних редакциях РЛЭ.

РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЯК-42
ЧАСТЬ 1
Дата последней сверки в АСЦ ГосНИИ ГА 12.07.2004
4.6.5. Взлет на номинальном режиме работы двигателей
* Для самолетов №0120с блоками концевых выключателей двигателей, доработанными по срабатыванию сигнализации К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ при альфа в = 90-92°
ingvar
Старожил форума
21.09.2011 01:15
alexcom1972:

сом:
Давай не будем спорить, то что ты написал в качестве доказательства это бред, почитай РЛЭ. Тут есть нарушения я не спорю, но не надо ставить экипаж самоубийцами.

alexcom1972, не пойму, Вы сейчас о чем?
alexcom1972
Старожил форума
21.09.2011 01:20
сом:

r6s:
Я делаю вывод что полоса для взлета была не более 1200 метров (\\+/-200 м.)

http://newsru.com/russia/15sep ...
начальник авиации Московского округа внутренних войск МВД Магомед Толбоев
"Они начали разгон с первой рулежки, у них за спиной остались 500 метров из 3000 - такова длина взлетно-посадочной полосы в Ярославле. На оставшихся двух с половиной тысячах метров Як-42 может три раза взлететь и три раза сесть. Но непонятно, почему столько они пробежали", - говорит Толбоев.


-500 +3000= 2500

начальник авиации Московского округа внутренних войск МВД Магомед Толбоев -
это наверное Магомед Толбоев, которого мы все хорошо знаем
Игорь1
Старожил форума
21.09.2011 01:21
да не обращайте вы внимание на бред этого любителя педивикии и гугла...школота самоутверждается
1..130131132..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru