Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..118119120..416417

PalasSatiyKoteg
Старожил форума
19.09.2011 17:50
Котег:

2 Рус66.
Левая тележка вхлам на берегу, правая в воде со всеми пневматиками.
Пневматики ПОШ вроде как с вырванным кордом. Значиццо, либо фото не той ПОШ, либо действительно запчасть. Из всех прелестей жизни Туношна может предложить только мелкий ремонт на АТБ. А рейс чартерный. Они вон даже аж целых 2 инженеров с собой возили.

RUS66:

НУ вообщем всё так, но только наоборот.
Правая вхлам на берегу СО ВСЕМИ КОЛЁСАМИ(остатками), а левая в реке(но тоже в полном комплекте).
Тут дальше, согласен или запчасть или .....



Не для умничанья. Мужики, скорее всего вы оба ошибаетесь. Смотрел в сотый раз фотки, и вдруг бросилось в глаза. Посмотрите внимательно на снимок:
http://lenta.ru/photo/2011/09/ ...
В центре кадра из воды торчит одна из основных стоек и привлекает к себе внимание. Ее-то нам и демонстрируют со всех ракурсов. А вторая основная стойка - чуть выше и левее - на берегу, совсем обгоревшая одни "барабаны"... Или у меня глюки?
С уважением,
PSK

зы Спасибо, что не пинали за версию с попаданием передней стойки в вагончик. Потом уже сообразил, что характер "повала" антенн был бы другой. Видимо, механизацией левой плоскости "шоркнул"...
ЛК
Старожил форума
19.09.2011 17:51
Надымчанин:

Ну, так ты читай внимательно!
Человек обратился со своим сообщением ко мне:
"Надо понимать, что других технических версий, кроме отказов тормозной системы и разрушения резины больше нет." - я ему и ответил.
А вы продолжайте искать чёрную кошку в тёмной комнате. Желаю ... творческих успехов в вашем нелёгком труде!
бывший авиаинженер
Старожил форума
19.09.2011 17:53
2 neustaf:

По тем данным, которые есть на сайте МАК получается, что располагаемая дистанция была примерно 2700: рулежка РД 5 примерно в 300 м. от торца ВПП и сама ВПП 3000 м. Ежели попутная составляющая ветра 2 м/с [3 х cos (360-230)], то получается, что взлетали с максимально допустимой взлетной массой. Так?
Тогда почти и нет загадок. И никакой летный эксперимент не нужен.
aneg
Старожил форума
19.09.2011 17:56
aneg для ваи.-я говорил, что щасси основные (не передняя как вы показали)были самостоятельно подторможены, может быть отдельные колёса(подшипники, тормозные колодки были отрегулированы плохо или левые и тп.. )при нагреве-руление, взлёте подтормаживание усилится.этим и обьясняю медленный прирост скорости. с уважением-aneg
r6s
Старожил форума
19.09.2011 18:02
Есть ли существенная разница между управлением Як-40 и Як-42?
Как исходя из РЛЭ должен действовать КВС при наборе V1 и одновременном выкате за пределы ВПП?
asa1973
Старожил форума
19.09.2011 18:02
Vп.ст 205 для 52т, 210 для 54т.
V1 вроде -7км/ч от Vп.ст (откуда тогда рубеж 190?)
igorgri
Старожил форума
19.09.2011 18:03
По РЛЭ скорость подъема передней опоры 210 км/ч при массе 54 тонны.

рис. 5.4 Скорости на взлете
JetTime
Старожил форума
19.09.2011 18:04
2PalasSatiyKoteg:

http://img.lenta.ru/photo/2011 ...

http://stg684.ifolder.ru/previ ...

да не глюки у Вас, та что на берегу на которой одни "барабаны" - правая основная стойка,
а из воды торчит левая

http://s42.radikal.ru/i096/110 ...

http://s42.radikal.ru/i098/110 ...

имхо: физику обсудили, может все дело в химии?

http://s44.radikal.ru/i105/110 ...
ВАИ
Старожил форума
19.09.2011 18:06
2 мордатый:
Спросил у ребят, раньше работавших на 42-ых, по крайней мере до 2005 года на этих самолётах не было переключателя разблокировки уборки шасси.
========
Ее не может быть, потому что нет в таком действии смысла и логики!
бывший авиаинженер
Старожил форума
19.09.2011 18:06
ВАИ:

2 бывший авиаинженер:
Но сомнения-то в достоверности выводов этой международной организации вполне могут быть.
---------
Не стоит простой комиссии на просторах СНГ, еле дышащего на ладан, присваивать статус не по рангу, нет в названии слова международная у этой великой комиссии.

По всем официальным документам Межгосударственный авиационный документ проходит в России как международная организация.В частности, МАК упомянут в перечне международных организаций, утвержденном приказом МИД РФ и Минфина РФ от 09.04.2007г. № 4938/33н

igorgri
Старожил форума
19.09.2011 18:09
2 asa1973:

Чтобы понять откуда 190 взялась, надо посмотреть график на рисунке 5.3 СКОРОСТЬ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ V1 В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЗЛЕТНОЙ МАССЫ И ОТНОШЕНИЯ V1/Vп.ст
Simmerman
Старожил форума
19.09.2011 18:09
To 16700

Обсуждать можно только одно – ОТКУДА ПОЯВИЛАСЬ «ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИЛА ТОРМОЖЕНИЯ» (информация МАК).

А журналистам, в погоне за жареными фактами, прежде чем пропихивать бредовые версии, не лишним бы было проверять документы у лётчиков-испытателей-комментаторов на предмет компетентности по конкретному типу ВС.

Поддерживаю полностью. МАК ничего не скрывает.
Причина того, что самолет не смог разогнаться вовремя и взлететь - неизвестна. Об этом и надо размышлять.
Нет в конструкции самолета какого - нить лючка, который мог открыться и выполнять роль аэродинамических тормозов по потоку, ухудшая динамику набора скорости?
Особенно в хвостовой части.
RUS66
Старожил форума
19.09.2011 18:13
asa1973:

Vп.ст 205 для 52т, 210 для 54т.
V1 вроде -7км/ч от Vп.ст (откуда тогда рубеж 190?)

Подскажите Vотрыва, для 54т.
RAS
Старожил форума
19.09.2011 18:14
Simmerman:
Прикинь каких размеров должен быть этот лючок!!!!
Летадло
Старожил форума
19.09.2011 18:15
Нет в конструкции самолета какого - нить лючка, который мог открыться и выполнять роль аэродинамических тормозов по потоку, ухудшая динамику набора скорости?
Особенно в хвостовой части.

Конечно есть! Они парашют тормозной случайно выпустили.

Жесть конечно, какие только домыслы не озвучили уже
kovs214
Старожил форума
19.09.2011 18:15
мордатый:

ВАИ:

16700:
Отлетали 25 лет на ЯК-42, а так и не узнали, что блокировку можно сеять одним выключением АЗС, а вот на форуме две страницы этому посвятили и сняли блокировку!)))))

Спросил у ребят, раньше работавших на 42-ых, по крайней мере до 2005 года на этих самолётах не было переключателя разблокировки уборки шасси.

19/09/2011 [17:48:57]


Я поинтересовался про ТУ-154, тоже говорят нет переключателя разблокировки...
Вова Ижевский
Старожил форума
19.09.2011 18:16
Simmerman:

МАК ничего не скрывает.
Причина того, что самолет не смог разогнаться вовремя и взлететь - неизвестна

Я так понимаю, что разбег производился по всей длине ВПП - это уже аксиома, несмотря на то, что видео с камер жестко секретят?)))
мордатый
Старожил форума
19.09.2011 18:17
ВАИ:

2 мордатый:
Спросил у ребят, раньше работавших на 42-ых, по крайней мере до 2005 года на этих самолётах не было переключателя разблокировки уборки шасси.
========
Ее не может быть, потому что нет в таком действии смысла и логики!

А вот, товарищи Егер и Шенгардт (Туполев) считают иначе:
Электросхема включает:
1) переключатель ППНГ-15К (поз. I) управления уборкой и выпуском шасси;
2) переключатель ППГ-15 (поз. 6) управления аварийным дублирующим выпуском шасси;
3) выключатель ВНГ-15К (поз. 4) выключения разблокировки системы уборки и выпуска
шасси;
4) концевой выключатель АМ-800К (поз. 3).
http://s08.radikal.ru/i181/110 ...
igorgri
Старожил форума
19.09.2011 18:20
2 RUS66:

Подскажите Vотрыва, для 54т.

безопасная скорость взлета - 230 км/ч
RUS66
Старожил форума
19.09.2011 18:22
2 igorgri:

СПС.
Simmerman
Старожил форума
19.09.2011 18:24
Вот как-то так. Сопротивление трения - оно постоянно в паре колесо - поверхность.Может и возрастать из-за нерасторможенных полностью колодок из-за нагрева гидрожидкости и тем самым вызывать еще больший нагрев. Но доказательств этому ни у нас на фото, ни у МАКа пока нет. Узнаем скоро, что скажет институт после ислледования деталей шасси.
А сопротивление воздушному напору растет в квадрат росту скорости. Плохая динамика стала заметна экипажу в районе 190-200 км\ч. Этому есть документальные доказательства в виде аудиозаписей и расшифровок самописцев. ЧТО может дать ненормальное аэродинамическое сопротивление? ЧТО-ТО торчащее в потоке больше обычного.
мордатый
Старожил форума
19.09.2011 18:27
kovs214:
Я поинтересовался про ТУ-154, тоже говорят нет переключателя разблокировки...

Обманывают!
(1) При установке переключателя ШАССИ в положение УБОРКА не гаснут шесть зеленых светосигнализаторов.

Это свидетельствует о неисправности концевого выключателя блоки-
ровки уборки шасси на земле или несрабатывании электромагнитного
крана основного управления шасси.
На скорости не более 400 км/ч
выключатель ШАССИ РАЗБЛОКИР
УБОРКИ - нажать и удерживать в верхнем
положении
r6s
Старожил форума
19.09.2011 18:28
Обсуждать можно только одно – ОТКУДА ПОЯВИЛАСЬ «ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИЛА ТОРМОЖЕНИЯ»

ИМХО: У Як-42 тут писали тяговооруженность соответствует истребителю 3 двигателя когда может взлетать и на двух. Так что если полоса была РД5 то взлетел бы даже с некой абстрактной силой торможения. Версию с укороченной полосой нельзя как мне кажется опровергать
Есть ли индикация подачи топлива в двигатели в ЯК-42? Ну типа зеленая линия хорошая подача топлива красная подача топлива нарушена например из-за герметичности шланга?
sveko
Старожил форума
19.09.2011 18:28
sveko
Старожил форума
19.09.2011 18:29
Simmerman
Старожил форума
19.09.2011 18:29

Прикинь каких размеров должен быть этот лючок!!!!

На МИГ-15 таких два, в хвосте. Размером с большую книжку. Приоткрываются несильно, градусов на 45. Очень эффективны. Использовались для быстрого снижения скорости перед заходом на посадку, да и в бою....В Корее.
RUS66
Старожил форума
19.09.2011 18:33
И ещё, кто с 42-х, подскажите, 1т. в первом багажнике и в первом отсеке может сдивинуть центровку на 3-5% вперёд??
kovs214
Старожил форума
19.09.2011 18:34
мордатый.

Точно! Лохонулся мальца :)
ВАИ
Старожил форума
19.09.2011 18:35
мордатый:
Я понимаю, на боевых цепи вооружения идут через блокировку шасси и там для проверки вооружения снимают, а на гражданском судне зачем ее снимать, для каких проверок?
vonk
Старожил форума
19.09.2011 18:40
блокировку уборки шасси на земле снимают чтобы, при отказе концевых выключателей, убрать шасси в воздухе.
ВАИ
Старожил форума
19.09.2011 18:49
2 vonk:

блокировку уборки шасси на земле снимают чтобы, при отказе концевых выключателей, убрать шасси в воздухе.
========
Логично!
RUS66
Старожил форума
19.09.2011 18:51
Где перевозят запасные колёса и техаптечку на Як-42, кто летал ответте пожалуйста?
Palpalych13
Старожил форума
19.09.2011 18:57
2 PalasSatiyKoteg:

зы Спасибо, что не пинали за версию с попаданием передней стойки в вагончик. Потом уже сообразил, что характер "повала" антенн был бы другой. Видимо, механизацией левой плоскости "шоркнул"...

Явно не тележкой! Там один след, и похоже на чтото плоское и возможно из легкого металла.
Затем, имхо, то, что разадрало крышу попало именно по ней, а не ниже (коробка сигнализации) но сила удара была такова, что сорвала кунг с места и наклонила его к кирпичному домику. Если была деталь самолета, представляется, что она просто бы продавила фанерную крышу не сдвинув будку с места. Вероятнее всего это след от троса (маяка, ограды) и зацепившимся за него каким либо тяжелым предметом (который в последствии и разорвал крышу).
Кирпичный домик же имел на крыше свои инсталяции...
авиакрестьянин
Старожил форума
19.09.2011 19:00
мордатый:

Спросил у ребят, раньше работавших на 42-ых, по крайней мере до 2005 года на этих самолётах не было переключателя разблокировки уборки шасси.

Блокировка может быть выведена на такое название АЗС, что не догадаешься. Ну например АЗС "управление", вроде бы ничего не напоминает..
Simmerman
Старожил форума
19.09.2011 19:02
Представим на секунду, что переднее крепление створки основной ноги шасси отломилось из-за трещины. На высокой скорости сворка отогнется. Может и наружу, начав работать как аэродинамический тормоз. Почему такая версия не рассматривается? Площадь у нее приличная.
Старик ВВС
Старожил форума
19.09.2011 19:02
http://s42.radikal.ru/i098/110 ...
УеПали стойку не кисло. Если внимательно посмотреть, то диск погнут и в этом месте разрыв корда. Так что нихера у них не юзали колёса по бетону. Надо разбирать ступицы основных стоек. Но опять же могут обнаружить дефекты, появившиеся после удара.
У нас в Тарту Ту 16 в 91 свалился на взлёте. Чуть оторвавшись от взлётки начал сваливаться. До сих пор причину никто не знает.
forever
Старожил форума
19.09.2011 19:08
Вот интересно, что уже все готовы на версию с торможением об непонятно, что непонятно чем... Ну скормят всем версию, про типа шасси и успокоимся. Ведь дисп молчать будет, как рулящему для обратного старта борту, посоветовали сматывать поскорее, т.к. ВИП следом прет, ну не в лоб же ему взлетать??! А чего и сколько загружено у таможни, закрутившей тохесом, спрашивать надо. Но!!! САММИТ!!! все брысь с дороги!!! Знаете почему ОНИ по встречке носятся -тормоза неисправны!!! В голове....""" В результате проезда правительственного кортежа задавлено столько-то кур"""" А надо панимашь скороть лучше набирать, лапы поджимать, перелетая через забор! На матчасть свалят, не обидно, где она без греха-а ребят жалко.....
16700
Старожил форума
19.09.2011 19:08
ВАИ:

16700:
Отлетали 25 лет на ЯК-42, а так и не узнали, что блокировку можно сеять одним выключением АЗС, а вот на форуме две страницы этому посвятили и сняли блокировку!)))))

Спросил у ребят, раньше работавших на 42-ых, по крайней мере до 2005 года на этих самолётах не было переключателя разблокировки уборки шасси.

На Як-42 отключить блокировку шасси НЕВОЗМОЖНО. В том числе и по причинам, чтобы горячие головы лётчики – испытатели не смогли бы её отключить, сесть на «пузо» на разбеге, разлить около 6 т. керосина из фюзеляжного бака и сгореть как свечка.
ВАИ
Старожил форума
19.09.2011 19:15
16700:
На Як-42 отключить блокировку шасси НЕВОЗМОЖНО. В том числе и по причинам, чтобы горячие головы лётчики – испытатели не смогли бы её отключить, сесть на «пузо» на разбеге, разлить около 6 т. керосина из фюзеляжного бака и сгореть как свечка.
==========
Верю! Только это не моя версия про АЗС с отключением блокировки на ЯК-42!
Simmerman
Старожил форума
19.09.2011 19:16
forever:
Да правы вы совершенно. Но и очень - очень опытный экипаж, зная имеюшуюся загрузку, зная про попутный ветер, и зная запас мощности, рассчитал взлет. Но что-то вмешалось и помешало.
бывший авиаинженер
Старожил форума
19.09.2011 19:18
Simmerman:

Сопротивление трения - оно постоянно в паре колесо - поверхность.

Нет, не так. Постоянен коэффициент треня качения. Реакция опоры равна разности веса и подъемной силы. Поэтому сила трения падает по мере разгона самолета и роста подъемной силы. При разбеге сначала (при малых скоростях) основную роль играет вес, поэтому ускорение почти постоянно. Затем всё большую роль играет подъемная сила, поэтому сила трения падает. Но тут уже основное сопротивление - лобовое. И ускорение падает.

ЧТО может дать ненормальное аэродинамическое сопротивление? ЧТО-ТО торчащее в потоке больше обычного.

В общем-то ничему торчать не обязательно. Может, поверхности стали кривоваты за время эксплуатации. Собственно, надо посмотреть записи предыдущих полетов. Не слишком ли велик расход топлива? Какова эффективность рулей по перегрузке?
levlevlev
Старожил форума
19.09.2011 19:22
Добрый день!

Если проанализировать схемы тормозной системы ЯК42 (32.44.00 стр5.) то можно сказать, что при возникновении торможения стояночным тормозом (клапана УГ149 открыт) загораются сигнализаторы "ВЫКЛЮЧИ СТОЯН. ТОРМ." и "СТОЯН. ТОРМОЗ ВКЛ.". Эти же сигналы заводятся на БАП-5 и БАП-8 и формирую засветку табло "К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ.". Можно ли предположить что оба датчика давления (а их именно 2 раздельных канала) не сработали и экипаж не знал о срабатывании тормоза? Смотрим документ (32.44.00 стр.101) на диаграмме указаны возможные причины не срабатывания табло. Их несколько:
1. Отключен автомат на понели АЗР "СИГНАЛ РАСТОРМ." (у207)
2. Отключен автомат на панели АЗР "СИГН. ШАССИ СВЕТ." (у15)
3. Неисправен шток выключателя АМ800К (у54)
4. Неисправен блок БАП-1 (Л9)
5. Неисправен концевой выключатель (у590)
6. Неисправно реле (у39)
7. Неисправен выключатель (у30)
8. Неисправно реле (у153)
9. Повреждена проводка +27В реле (у153).
10. Неисправны гидравлические выключатели УГ34/6 (у509, у512)

Напрямую к ГА я отношения не имею, как и к типу ЯК42, но работал в специализированном КБ инженером-конструктором. Я очень удивлен спорами вокруг тормозов шасси, потому что, по схеме я могу на вскидку предложить 10-20 вариантов единичных отказов, при которых экипаж не увидит сигнализации неисправности. То же касается и гидравлики. Например, обратный клапан ОК-6А (слив основной тормозной системы) за номером 15 на схеме 32.44.00 стр.5, используется при работе антиюзовой системы и служит для стравливания гидравлической жидкости из цилиндра застопорившегося колеса. Можно ли предположить, что этот клапан застрял в закрытом положении? Тогда, при срабатывании антиюзовой системы давление во всей сливной антиюзовой магистрали возрастает. Допустим эта неисправность возникла давно и при активном рулении или при предыдущих посадках давление в магистрали приблизилось к номинальному давлению системы нагнетания. Тогда, антиюзовые автоматы (уа58) уже не могут растормозить буксующее колесо. Знает ли летчик о проблеме? Нет. Автоматы (уа58) инерционные, датчиков давления в сливной магистрали нет. Но пусть одно колесо заблокировано. Что будет с остальными? Что будет если на антиюзовый автомат приложить обратное давление? Схема автомата в документе 32.44.03 стр.3. Я из нее понять поведение автомата не могу. Возможно, он перепускает давление и тогда возможна блокировка других колес из-за срабатывания антиюзового автомата на каком-то колесе.
Вообще, обычно именно так и делается анализ надежности. Вы берете схему и последовательно "ломаете" каждую деталь. И моделируете реакцию всей системы в целом и в том числе реакцию остальных компонентов на эту поломку. Беглый анализ показывает, что вариантов заклинивания тормозов - не так уж мало. Я не в коем случае не выдвигаю какую-либо версию. Просто без исследования останков говорить что-либо невозможно. КОМПЕТЕНТНО говорить не возможно. Заявления типа "неправильный зазор колодок, нагрелось - начало тормозить" и другая чушь - не в счет.
А вообще, господа летчики, соблюдайте РЛЭ. Его для Вас пишут. На любом типе может возникнуть неиндицируемый отказ, и не всегда "авось" будет прокатывать.
Никодим IV
Старожил форума
19.09.2011 19:28
Вечера доброго. А где можно прочитать полную версию записи СОК?
Palpalych13
Старожил форума
19.09.2011 19:28
2 PalasSatiyKoteg:

зы Спасибо, что не пинали за версию с попаданием передней стойки в вагончик. Потом уже сообразил, что характер "повала" антенн был бы другой. Видимо, механизацией левой плоскости "шоркнул"...

Более вероятней, что пробой шин и загибом биска произошел при "наезде" на невысокое и угловатое препятсвие. В автомобиле не раз такое на бордюрах "ловил".
Павел_1984
Старожил форума
19.09.2011 19:29
Уважаемые, достаточно домыслов. Будет встреча с человеком, которого лично пригласили в состав экпертной комиссии. Из Ярославля он уже вернулся и в приватной беседе в ближайшее время выяснятся ИСТИННЫЕ обстоятельства трагедии.
ВАИ
Старожил форума
19.09.2011 19:33
levlevlev:
Все это замечательно, но к разбегу не имеет отношения.На передней стойке нет антиюза и тормозов, а основные тормоза на разбеге не используются, давления в них нет и на разбеге антиюз не работает!
Помимо табло, еще есть указатели давления в тормозах.
ЛК
Старожил форума
19.09.2011 19:42
Palpalych13:

"Более вероятней, что пробой шин и загибом биска произошел при "наезде" на невысокое и угловатое препятсвие."


Ещё бы добавил, что это и явилось причиной катастрофы. :-)


ВАИ
Старожил форума
19.09.2011 19:48
ЛК:
Банальная не набивка смазки в подшипники колес на регламенте, не установка распорной втулки, или их перепутывание в комплектах, могут быть причиной износа подшипников, но эти причины ни одно табло не высветит и ни один указатель давления не покажет!
ПАНЯ ЧМЗ
Старожил форума
19.09.2011 19:48
Ребята и братья по крылу!!Читайте стенограмму переговоров , всё ясно 2П был начальником у кк , получал допуск , (у2П 13000 укк7800 для справки )начали взлёт на номинале был не переставлен стабилизатор , в процессе разбега обнаружили , кк начал орать ВЗЛЁТНЫЙ , но его попутали с режимом двигателя , а затем не успели переустановить (стабилизатор), в это время 2п понял , что пи..здец нажал на педали , но кк решил взлетать , а дальше уже
Sergei Ivanovich
Старожил форума
19.09.2011 19:51
ЛК:
Надымчанин:

Ну, так ты читай внимательно!
Человек обратился со своим сообщением ко мне:
"Надо понимать, что других технических версий, кроме отказов тормозной системы и разрушения резины больше нет." - я ему и ответил.
А вы продолжайте искать чёрную кошку в тёмной комнате. Желаю ... творческих успехов в вашем нелёгком труде!

Леонид, запомните этот пост!
После опубликования причин я Вам напомню о нём!
З.Ы.:Это к тому, что никогда не говори НИКОГДА!
1..118119120..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru