Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Як-42 разбился под Ярославлем

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..117118119..416417

vasilf
Старожил форума
19.09.2011 13:25
Вова Ижевский:

Так никто и не ответил - есть ли картинки с ВПП сразу после катастрофы?
И еще... Не подбросил ли кто фото со стертым колесом, чтобы отвести стрелки?


Читать не научились? Слово думать пока не употребляю...
vlad_64
Старожил форума
19.09.2011 13:31
TehnikTu16:

Посмотрите, пожалуйства, два этих снимка, это 6-ой от конца кадр видео о взлете. Немного обострил резкость и осветлил небо. Во-первых, видно, что передняя нога поднята, по крайней мере мне так видится. Но более интересен файл ПНШ, обратите внимание(после небольшого увеличения) на колеса, заметно затемненное пятно на правом(по снимку)колесе(не та ли это протертость протектора)и небольшое светлое пятно на левом. Правое колесо выглядит в целом светлее(помните разговор об инфракрасной камере?)и немного меньшего диаметра (уже стравило полностью?).
http://narod.ru/disk/255815330 ...
http://narod.ru/disk/255816200 ...


Рядом с основными шасси видимо клубы пыли, тк ИК камера показала бы перегретые детали, но тележка полностью закрашена черным.
На 22" мониторе хорошо видно деформацию пневматика.
system
Старожил форума
19.09.2011 13:32
3 момента или нечто вроде "предварительного итога"

1. "Вывозящий" и "вывозимый" - несогласованность действий в условиях ограниченного
времени.

Тут проходила информация , что 2П был в этом рейсе КВС-стажёром на этом типе,
а КВС - инструктором, дававшим вывозную програму. Учитывая что:
- на земле 2П был прямым начальником КВС (лётный директор "Як-Сервиса");
- 2П был, в свое время, на ЯК-40 инструктором у теперешнего КВС, и имел общий налет
более чем в 2 раза, чем у КВС;
- налет на ЯК-42 у обоих отличался ненамного ( 686 у КВС и 568 у 2П);
- по инфе из инета, ЯК-42 при посадке в Ярославле "дал козла", а взлет в Москве
тоже был с конца полосы, тостановится немного понятным, почему КВС , согласно инфе из инета, нервничал - что-то шло не так.

Все это вылилось в тот факт, что в критический момент взлета, у них было
разное решение по выходу из ситуации. В результате самолет оказался на CWY.

2. РЛЭ

Из РЛЭ Як-42. Раздел "ВЗЛЕТ":
7. На скорости V1 подайте команду экипажу "Взлет продолжаем"
8. На скорости Vп.ст. (215 км/ч) отклоните штурвал на себя и начните отрыв колес передней опоры.

БИ скорость 190 озвучил. Это и был "Рубеж", назначенный КВС на исполнительном. На достижение "Рубежа" ни КВС ни 2П не отреагировали.
Команды "Взлет продолжаем" или противоположной - не последовало. Что тогда экипаж "исполнял" - непонятно.
На топике "Самолет Качиньского исправен был" летный состав этого форума много времени уделил отсутствию у поляков термина "Оценка" при подходе к МВС. "Как так можно, как так можно...." . А на отсутствие реакции экипажа при достижении "Рубеж" - "ноль эмоций".
А ведь это, ИМХО, один из центральным моментов катастрофы ЯК-42.

3. Ошиблись в центровке?

На исполнительном стабилизатор был установлен 8.7, в момент катастрофы - 9.5. Стабилизатор доперекладывали при разбеге. Почему?
ИМХО, вот тут-то "собака и порылась". Смотрим "арифметику":
( 42-24.4)/2 = 8.8
( 42-23)/2 = 9.5
Центровка получилась в реале еще более "передней".
На скорости 230 и стаб.= 8.7. ногу подняли бы без проблем и оторвались бы от полосы. Получается - ошиблись при расчете центровки?

p.s.

Для "буквоедов". На UUDL нет SWY (КПТ), а вот CWY ( полоса, свободная от препятствий = 150 м), имеется.
Котег
Старожил форума
19.09.2011 13:34
vasilf:

Вова Ижевский:

Так никто и не ответил - есть ли картинки с ВПП сразу после катастрофы?
И еще... Не подбросил ли кто фото со стертым колесом, чтобы отвести стрелки?


Читать не научились? Слово думать пока не употребляю...

ВПП фото нет, во всяком случае. Да и кто бы на впп пустил фоткать в такой ситуации.
А так, жаль, что их нет...
ВАИ
Старожил форума
19.09.2011 13:40
Котег:
А что фото полосы даст? Там следов от посадок тысячи !
Palpalych13
Старожил форума
19.09.2011 13:45
Проанализировал видео:
Сначала о камерах. По всей видимости камеры писали со скоростью 15 fps. Причем на видео они записаны с двукратной скоростью. (Для желающих, предлагаю замедлить скорость воспроизведения и убедиться, что это более похоже на реальные скорости перемещения самолета относительно его размеров.)
Итого, камеры записывают видео с реальной частотой 7.5 fps. - такой режим возможен для охранных камер.
Теперь привязка по местности: проанализировав местоположение камеры, положение лесопосадок и остатки разметки пришел к выводу, что расстояние от края до края кадра по бетонке составляет ~163м. Передняя стойка самолета это расстояние проходит за 2, 8с (2 раза медленнее реального!). А эначит скорость в этот момент составляла по моим подсчетам 209км/ч. (погрешность, на вскидку дам +-5-7км/ч.)
Что касается кадров с момента схода с полосы до маяка. Зная, что там расстояние 450м, время проходя - 8, 2с (х2 от видео), то скорость получится 197км/ч. (+-10км/ч)
ЛК
Старожил форума
19.09.2011 13:49
ВАИ:

"... Теперь все ждут результатов исследования систем торможения."


Не надо никаких исследований!
И без них, лётчикам уже давно всё понятно! :-(
Котег
Старожил форума
19.09.2011 13:50
ВАИ:

Котег:
А что фото полосы даст? Там следов от посадок тысячи !--

Может, вы и правы, судя по тому, как самоль резво по впп бежал. Вряд ли там следы через всю полосу возможны.
Химик - Гуторов Вадим
Старожил форума
19.09.2011 13:51
Свои подобные видеокамеры настраиваю на 5 кадров в секунду. Это почти стандарт для охраны.
Palpalych13
Старожил форума
19.09.2011 13:57
2 Химик - Гуторов Вадим:
Свои подобные видеокамеры настраиваю на 5 кадров в секунду. Это почти стандарт для охраны.

Там больше не вопрос в fps, а в скорости передвижения.
fps - я вычислял пробным путем исключая повторяющиеся кадры. Будь даже 25fps, это никак не влияет на время пересечения объектом кадра.

neustaf
Старожил форума
19.09.2011 13:59
zzz111
Тока если смотреть графики на боинге - даже 1 метр попутняка режет 5-10 процентов взлетной массы .

это вы загнули 5 м/с попутной составляющей уменьшат макс взл массу Б737 на (5*10%) 50% - уточните ваши высказывание.


Вот и получяется - масса довольно большая \+ передняя центровка \+ попутный ветер , возможно , усилившийся в момент разбега \+ номинал - ни одно по отдельности не привело бы к катастрофе - а совокупность факторов . Кто хочет проверить - найдите графики от 42 и подставьте параметры - все сразу станет ясно

по графику 5.12А РЛЭ Як-42 1м/с попутной составляющей снижает доп массу при РДР 2800 на номинальном режиме примерно на тонну.
погода на момент взлета
"Метеоусловия на момент авиационного происшествия: ветер 360 – 3 м/с, видимость 10 км, облачность значительная слоисто-кучевая нижняя граница 990 м, температура +17.8, давление 747.9 мм рт. ст., коэффициент сцепления 0.6."
по графику 5.12А РЛЭ Як-42 1м/с попутной составляющей снижает доп массу при РДР 2800 на номинальном режиме примерно на тонну.
погода на момент взлета
попутная составляющая м//с. не критично, но сопутствующим фактором оказался.
stewardess91
Старожил форума
19.09.2011 13:59
http://83.136.247.174/news_rl/ ...
здесь статья, которая проясняет "климат" внутри экипажа, написаная людьми, которые знали квс и 2п лично.
Honduras
Старожил форума
19.09.2011 14:02
Проанализировал видео:


Т.е. опубликованной скорости 230 Вы не верите или считаете что он ее достиг раньше?

Зы. Напомнило мультик, там где удав в попугаях был значительно длиннее!
Sergei Ivanovich
Старожил форума
19.09.2011 14:05
TehnikTu16:
Да, Сергей Иванович, забыл добавить, что на этой ветке я только читатель, пара постов. Как это Вы такую связь узрели? Ясновидящий?

Стиль письма, уважаемый, стиль!
Да и на ветке о Качиньском Вы удивительно синхронно выступали с lpt-1, он же Cooler, Sapiense, com и ещё одним клоном из этого списка, nonedub.:)
Сейчас вот здесь пытаетесь народ баламутить..., зачем? Или у Вас чувство мазохистского самоудоволетворения наступает от этого флуда? :)

Palpalych13
Старожил форума
19.09.2011 14:06
2 Honduras:

Я только изложил свои наблюдения.
Honduras
Старожил форума
19.09.2011 14:14
Я только изложил свои наблюдения.


Есть же уже данные расшифровки. Максимальная скорость - 230, ни слова о том, что она стала падать в процессе разбега.
aneg
Старожил форума
19.09.2011 14:16
aneg хотел бы обратиь внимание на \ козла при посадке\ об этом писалось и раньше.это
наводит на мысль, что основные шасси(или их часть колёс)были в режиме самоподтормаживания.
самолет пустой, пилоты опытные.при касании впп основными стойками происходит при этом резское
опускание передней стойки, отскок и тд.... затянутый взлёт в москве и ярославле показывает
вся бяка в колёсах основной стойки.всё остальное-вторично.!! с уважением-aneg
Palpalych13
Старожил форума
19.09.2011 14:25
2 Honduras:


Из отчета МАК "Максимальная скорость, которой достиг самолет, составляет примерно 230 км/ч."
Но не говориться на каком этапе взлета. Потом правильно заметили, что "ни слова о том, что она стала падать в процессе разбега." Я попытался расчитать какая скорость была в зоне приземления в конце ВПП и по грунту. Неужели по грунту скорость не упала бы? И причем тут МАК?
neustaf
Старожил форума
19.09.2011 14:25
system:
БИ скорость 190 озвучил. Это и был "Рубеж", назначенный КВС на исполнительном. На достижение "Рубежа" ни КВС ни 2П не отреагировали.


для тех условий V1 Vr были равны и подъем передней стойки это реакция на продолжения взлета,


- налет на ЯК-42 у обоих отличался ненамного ( 686 у КВС и 568 у 2П);


Командир экипажа самолёта RA-42434 имел общий налёт 6954 ч,
из них на Як-42 1312 ч (в качестве командира 686 ч),
второй пилот — общий налёт 13492 ч,
из них на Як-42 613 ч.

налет в должностях на Яке-42 примерно одинаков, но общий на 42 у КВС в два раза больше.
RUS66
Старожил форума
19.09.2011 14:29
2 vasilf:
Мы поняли друг друга.
Всё ОК.
ВАИ
Старожил форума
19.09.2011 14:29
aneg:
Вот так выглядеть будет основное колесо при посадке на тормозах, кода не срабатывает система антиюза, а вообще сразу в дрова все колеса превращаются с посадкой на тормозах!

http://i017.radikal.ru/1109/08 ...

Надымчанин
Старожил форума
19.09.2011 14:52
ЛК:
Да все уже запомнили кто здесь лётчик...
Что на каждой страничке то обозначаться...
system
Старожил форума
19.09.2011 14:55
2 neustaf:
-----------
1. По налету. Поправка принята, но сути это не меняет. У них почти равный
налет на типе, но в разных должностях (686 и 613).
2. О скоростях V1 и Vr. Для обсуждения , ИМХО, это не есть существенно в
данном случае. Важно другое, налицо отход от РЛЭ при достижении отметки "Рубеж"("На скорости V1 подайте команду экипажу "Взлет продолжаем"). Это аналогично игнорированию "Оценка" поляками. Результат одинаков от действий экипажа "по умолчанию". Я это хотел подчеркнуть. Тут есть возражения?
neustaf
Старожил форума
19.09.2011 15:05
Важно другое, налицо отход от РЛЭ при достижении отметки "Рубеж"("На скорости V1 подайте команду экипажу "Взлет продолжаем").

11:59:15 Бортинженер: 170
11:59:19 Бортинженер: 190
11:59:27 Бортинженер: 210
11:59:28 Командир: Взлетный.
11:59:31 Бортинженер: 220
11:59:34 Бортинженер: 230

из этой записи ни
"Взлет продолжаем"
"Подъем"
ни звучит, отклонение штурвала на себя есть,
Kvasimodo
Старожил форума
19.09.2011 15:06
Надымчанин:

ЛК:
Да все уже запомнили кто здесь лётчик...
Что на каждой страничке то обозначаться...

не дай бог с таким "паксом" лететь.
Sam83
Старожил форума
19.09.2011 15:12
добрый день, по этой ссылки есть cxема аэропорта, 3 картинка сверху
http://avherald.com/h?article= ...
сом
Старожил форума
19.09.2011 15:13
http://www.argumenti.ru/societ ...
Обнародован последний разговор экипажа Як-42 (ВИДЕО)
Бортинженер: Скорость растет. Параметры в норме. 130, 150, 170, 190, 210.
Командир: Взлетный.
Бортинженер: 220, 230.



http://www.radiovesti.ru/artic ...
Акименков Александр
Пилоты Як-42 выполняли технологию продолженного взлета


http://civilavia.info/document ...
Як-42

Практическая аэродинамика самолета як-42 В.П. Бехтир
4.1 выполнение взлета
Таблица 4.1 взлетные характеристики
VR=Vп.ст. при массе 54т 211 км/час
V2=230
V3=270
L разб=1100м
Отрыв самолета от земли при массе 54т с выпущенными закрылками на 20 градусов должен произойти на скорости 230 км/час

8.3 выполнение полетов при отказе двигателя
При отказе двигателя на разбеге пилот должен прекратить или продолжить взлет
Если отказ двигателя произошел на скорости меньшей ил равной скорости принятия решения(для м=54т VI= VR=210 км/час) необходимо взлет прекратить
При отказе двигателя при м=54т VI= VR=210 км/час дистанция прекращенного взлета 1700…2000м
При продолжении взлета…. При достижении скорости подъема передней стойки шассии км/час м=54т VR=210 км/час плавным взятием штурвала на себя отделить самолет


РУКОВОДСТВО
ПО ЛЕТНОЙ
ЭКСПЛУАТАЦИИ
ЧАСТЬ 1
Дата последней сверки в АСЦ ГосНИИ ГА 12.07.2004

3.2.1. Отказ двигателя Д-36 при взлете
3.2.1.1. Отказ на скорости менее VI (прерванный взлет)
НЕМЕДЛЕННО ПРЕКРАТИТЕ ВЗЛЕТ
3.2.1.2. Отказ на скорости, равной или более VI -
(продолженный взлет)
ДЕЙСТВИЯ КОМАНДИРА ВОЗДУШНОГО СУДНА
I. Продолжайте взлет.

3.2.14. Разрушение одного колеса передней или основной опоры шасси
ПРИЗНАКИ
I. Возникновение разворачивающего момента в сторону разрушившегося колеса, сопро-
вождающееся тряской самолета.
3.2.14.1. Разрушение при взлете на скорости менее VI,
ДЕЙСТВИЯ КОМАНДИРА ВОЗДУШНОГО СУДНА
1. Прекратите взлет.
3.2.14.2. Разрушение при взлете на скорости, равной или более VI
ДЕЙСТВИЯ КОМАНДИРА ВОЗДУШНОГО СУДНА
1. Продолжайте взлет.

4.6.5. Взлет на номинальном режиме работы двигателей
* Для самолетов №0120с блоками концевых выключателей двигателей, доработанными по срабатыванию сигнализации К ВЗЛЕТУ НЕ ГОТОВ при альфа в = 90-92°

РУКОВОДСТВО
ПО ЛЕТНОЙ
ЭКСПЛУАТАЦИИ
ЧАСТЬ 2

7.1. ОТКАЗЫ И НЕИСПРАВНОСТИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ,
7.1.1. Отказ электронной системы управления ЭСУ-2 двигателя Д-36
ПРИЗНАКИ
3. При работе двигателя на режимах выше 0, 7 номинального автоматически снижается режим до 0, 7 номинального (при неизменном положении РУД).

trm
Старожил форума
19.09.2011 15:16
МАК родил отчет по 134-му

извините за оф
сом
Старожил форума
19.09.2011 15:18
мой пост выше -ссылки на
РУКОВОДСТВО
ПО ЛЕТНОЙ
ЭКСПЛУАТАЦИИ ЯК-42
ЧАСТЬ 1
Дата последней сверки в АСЦ ГосНИИ ГА 12.07.2004
Hayabusa
Старожил форума
19.09.2011 15:21
http://www.newsru.com/russia/1 ...

Можно почитать всю статью, но самое главное там:

Расшифровка переговоров экипажа показывает, что действия летчиков не были согласованными, а также подтверждает сведения о том, что командир экипажа передал управление второму пилоту. Вот как она выглядит:

Командир: 74, 76.
Бортинженер: 74, 76.
Командир: Время, фары. Взлетаем, рубеж 190.
Командир: Три, четыре, пять, номинал.
Бортинженер: На номинальном.
Бортинженер: Скорость растет. Параметры в норме. 130, 150, 170, 190, 210.
Командир: Взлетный.
Бортинженер: 220, 230.
Второй пилот: Наверное, стабилизатор.
Командир: Взлетный, взлетный, стабилизатор.
Второй пилот: Что ты делаешь?
Командир: Взлетный.
Бортинженер: Взлетный.
Командир: (нецензурно).
Второй пилот: Андрюха!
system
Старожил форума
19.09.2011 15:32
2 neustaf:

из этой записи ни "Взлет продолжаем" "Подъем" ни звучит, отклонение штурвала на себя есть.

У поляков тоже ничего не звучало в районе "Оценка", а продолжение снижения было.
stewardess91
Старожил форума
19.09.2011 15:42
Hayabusa:
Можно почитать всю статью, но самое главное там:
"Подлинность записи официально не подтверждена"
system
Старожил форума
19.09.2011 15:56
2 neustaf:
Вдогонку.
В ПТЗ ШТ тоже не произнес ни "Оценка", ни "ВПР". КВС тоже никак на это не среагировал.
Схожие моменты видим?
бывший авиаинженер
Старожил форума
19.09.2011 16:10
2 neustaf:

по графику 5.12А РЛЭ Як-42 1м/с попутной составляющей снижает доп массу при РДР 2800 на номинальном режиме примерно на тонну.
погода на момент взлета
"Метеоусловия на момент авиационного происшествия: ветер 360 – 3 м/с, видимость 10 км, облачность значительная слоисто-кучевая нижняя граница 990 м, температура \+17.8, давление 747.9 мм рт. ст., коэффициент сцепления 0.6."
по графику 5.12А РЛЭ Як-42 1м/с попутной составляющей снижает доп массу при РДР 2800 на номинальном режиме примерно на тонну.
погода на момент взлета
попутная составляющая м//с. не критично, но сопутствующим фактором оказался.


У меня есть к Вам вопрос (может быть, где-нибудь это уже обсуждалось, но я не нашёл).
Если взлетали с курсом 230, а ветер был 360-3, то попутная составляющая получается 2 м/с. Вопрос такой: по РЛЭ для взлета на номинале с заявленной взлетной массой какой должна быть дистанция разбега?
neustaf
Старожил форума
19.09.2011 16:28
бывший авиаинженер
Вопрос такой: по РЛЭ для взлета на номинале с заявленной взлетной массой какой должна быть дистанция разбега?

----------

такого я в РЛЭ не отыскал, но для данных условий и распологаемой дистанции взлета 2800 макс доп по гр 5.10А на номимале примерно 54 тонны.
бывший авиаинженер
Старожил форума
19.09.2011 16:37

neustaf:

бывший авиаинженер
Вопрос такой: по РЛЭ для взлета на номинале с заявленной взлетной массой какой должна быть дистанция разбега?

----------

такого я в РЛЭ не отыскал, но для данных условий и распологаемой дистанции взлета 2800 макс доп по гр 5.10А на номимале примерно 54 тонны.

Спасибо. Я уже позабыть успел вот что: дистанция 2800 включает в себя и дистанцию, потребную для прерванного взлета?







бывший авиаинженер
Старожил форума
19.09.2011 16:50

С сайта МАКа.
"В связи с появляющимися в средствах массовой информации многочисленными "версиями" о причинах авиационного происшествия с самолетом Як-42Д RA-42434, со ссылкой на близких к расследованию "экспертов", Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета заявляет, что официальная информация о расследовании содержится только на Интернет-сайте МАК. Ссылки на любые другие источники, публикация неофициальных материалов и "тиражирование" различных версий о причинах происшествия противоречат морально-этическим нормам, международным и российским правилам расследования авиационных происшествий".


МАК нервничает, что-то раньше таких заявлений не помню. Хотя надо сказать, что мотивы для гнева у МАКа есть. Сейчас гарант объявил, что расследование должно быть максимально гласным, вот и стали высказываться все подряд. А то, ведь, ни Росавиация, ни организации летного состава, которых выводы МАКа вроде бы должны волновать в первую очередь, всегда молчат в тряпочку. Ограничиваются только мелкими уколами в адрес МАК на форумах. Но сомнения-то в достоверности выводов этой международной организации вполне могут быть. Наши же участники авиатранспортной системы молчат - ни "да", ни "нет". Почему, интересуюсь знать?
neustaf
Старожил форума
19.09.2011 16:52
потребную для прерванного взлета?


Максимальная взлетная маоса самолета в зависимости от высоты расположения аэродрома
и температурн воздуха ограничивается;
- градиентом скороподъемности по требованию к безопасному набору высоты после
взлета с одним неработающим двигателем;
- располагаемыми дистанцией взлета и длиной разбега;
- располагаемой дистанцией прерванного взлета.

берется наименьшая.
ВАИ
Старожил форума
19.09.2011 16:55
2 бывший авиаинженер:
Но сомнения-то в достоверности выводов этой международной организации вполне могут быть.
---------
Не стоит простой комиссии на просторах СНГ, еле дышащего на ладан, присваивать статус не по рангу, нет в названии слова международная у этой великой комиссии.
neustaf
Старожил форума
19.09.2011 17:02
system:

2 neustaf:
Вдогонку.
В ПТЗ ШТ тоже не произнес ни "Оценка", ни "ВПР". КВС тоже никак на это не среагировал.
Схожие моменты видим?


между ПТЗ и поляками (тут похоже случаи близнецы-только что крутили не в автомате) или
поляками и Яком?

tapi
Старожил форума
19.09.2011 17:03
бывший авиаинженер:


neustaf:

бывший авиаинженер
Вопрос такой: по РЛЭ для взлета на номинале с заявленной взлетной массой какой должна быть дистанция разбега?

----------

такого я в РЛЭ не отыскал, но для данных условий и распологаемой дистанции взлета 2800 макс доп по гр 5.10А на номимале примерно 54 тонны.

Спасибо. Я уже позабыть успел вот что: дистанция 2800 включает в себя и дистанцию, потребную для прерванного взлета?

Определение дистанций на аэродроме согласно первоисточнику: Приложение 14 ИКАО
http://s005.radikal.ru/i210/11 ...
Сравнение рассчетных фатических данных с располагаемыми на аэродроме дает ответ на возможность взлета или посадки.
asa1973
Старожил форума
19.09.2011 17:10
@бывший,

я на скорую pоглядывал таблички - валетная дистанция для 52т порядка 2400м (номинал+попутный). Это разбега+прерывание имхо. Запас порядка 450 м по полосе, негусто , около 7 секунд на раздумья которые они потратили на взлетный и доперекладку стаба (развесовка расчет НЕ совпала с реал? в цифрах МАК развесовка расчетная
system
Старожил форума
19.09.2011 17:20
2 neustaf:
-----------
между ПТЗ и поляками (тут похоже случаи близнецы-только что крутили не в автомате) или
поляками и Яком?
===========
1. ПТЗ и поляки - близнецы, согласен.
2. Насчет Яка. Если верить правительственному каналу, а он в этом резонансном случае
"отсебятину гнать не будет", и публикация этого фрагмент согласована "с кем надо",
то сходство тоже есть. У МАК это "сходство" звучит в окончательных отчетах так: "Неудовлетворительное взаимодействие в экипаже и управление ресурсами (CRM) со стороны командира ВС при выполнении взлета".

вертухай
Старожил форума
19.09.2011 17:26
ВАИ:
Не стоит простой комиссии на просторах СНГ, еле дышащего на ладан, присваивать статус не по рангу, нет в названии слова международная у этой великой комиссии.

Зато есть "карманные" денежки, полученные от продления ресурса и выдачи сертификатов годности и соответствия для мусора и некондиции, найденных на свалках и перебранных "умельцами".
Организация, которая сертифицирует мусор, сама же потом расследует катастрофы, произошедшие из-за этого мусора...
RUS66
Старожил форума
19.09.2011 17:35
Кто подскажет, видимо пропустил, у него какая скорость отрыва была???
ВАИ
Старожил форума
19.09.2011 17:38
2 вертухай:
Организация, которая сертифицирует мусор, сама же потом расследует катастрофы, произошедшие из-за этого мусора...
===========
Тем более !
Кстати, а что молчат приглашенные к расследованию иностранные спецы?Ни одного выступления в прессе не видно!?
вертухай
Старожил форума
19.09.2011 17:43
RUS66:
Кто подскажет, видимо пропустил, у него какая скорость отрыва была???

Если верить МАКу, то на 230 они даже носовую стойку оторвать не могли.

Командир: 74, 76.
Бортинженер: 74, 76.
Командир: Время, фары. Взлетаем, рубеж 190.
Командир: Три, четыре, пять, номинал.
Бортинженер: На номинальном.
Бортинженер: Скорость растет. Параметры в норме. 130, 150.
11:59:15 Бортинженер: 170
11:59:19 Бортинженер: 190
11:59:27 Бортинженер: 210
11:59:28 Командир: Взлетный.
11:59:31 Бортинженер: 220
11:59:34 Бортинженер: 230
Второй пилот: Наверное, стабилизатор.
Командир: Взлетный, взлетный, стабилизатор.
Второй пилот: Что ты делаешь?
Командир: Взлетный.
Бортинженер: Взлетный.
Командир: (нецензурно).
Второй пилот: Андрюха!
RUS66
Старожил форума
19.09.2011 17:48
вертухай:
Если верить МАКу, то на 230 они даже носовую стойку оторвать не могли.

Я в курсе этой подставы от "Вестей".
Мне нужна расчётная, для той массы которая у него была. Что то около 54тонн по моему.
мордатый
Старожил форума
19.09.2011 17:48
ВАИ:

16700:
Отлетали 25 лет на ЯК-42, а так и не узнали, что блокировку можно сеять одним выключением АЗС, а вот на форуме две страницы этому посвятили и сняли блокировку!)))))

Спросил у ребят, раньше работавших на 42-ых, по крайней мере до 2005 года на этих самолётах не было переключателя разблокировки уборки шасси.
16700
Старожил форума
19.09.2011 17:49
Hayabusa:

http://www.newsru.com/russia/1 ...

Можно почитать всю статью, но самое главное там:

Эта статья – глупость в высшей степени, как и комментарий лётчика- испытателя. Судя по его заявлению, он не знаком с конструкцией ЯК-42, но выдвигает свои версии.

Который раз пишу на этом форуме: ЗАСТОПОРИТЬ РУЛИ НА ЯК42 ПРИ ЗАПУЩЕНЫХ ДВИГАТЕЛЯХ – Н Е В О З М О Ж Н О, КАК И ЗАПУСТИТЬ ДВИГАТЕЛИ ПРИ ЗАСТОПОРЕННЫХ РУЛЯХ!!! В конструкции ЯК-42 предусмотрена «тупая» механическая блокировка, которая не способна отказать в принципе.

Форум превратился в олимпиаду по математике, физике и угадайке в одном стакане.
Обсуждать можно только одно – ОТКУДА ПОЯВИЛАСЬ «ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИЛА ТОРМОЖЕНИЯ» (информация МАК).

А журналистам, в погоне за жареными фактами, прежде чем пропихивать бредовые версии, не лишним бы было проверять документы у лётчиков-испытателей-комментаторов на предмет компетентности по конкретному типу ВС.

А теперь клюйте меня. 16700.
1..117118119..416417




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru