поиск правила создать тему список тем настройки мобильная версия


Восстановить пароль

Зарегистрироваться


АВИАЦИОННЫЙ ФОРУМ  Як-42 разбился под Ярославлем 59 пользователей сделали закладку на эту тему форума
Страницы: назад · 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 · далее


Старожил
форума

Игорь1:

Есть одна раскладка с очень волнообразной полосой.
Пикирующий от торможения момент как бы смещает центровку вперед.
При скорости отрыва центровка опять расчетная.
Но тут гребень волны, опять торможение и центровка уходит вперед, прижимая колеса к земле, сила торможения гасит скорость, но волна закончилась, колеса резко в воздухе - центровка резко смещается назад. Тогда будет что-то типа "козления" , и чем закончится - х.з. Это если не трогать рули. Вопрос чисто теоретический - ответ тоже :)
===============
а теперь смотрим профиль, а лучше фотку полосы Туношна...

18/09/2011 [21:55:19]

Старожил
форума

ЛК:

Vladimir K:

"Если 2П готовится на КВС, то и полеты он выполняет с чашки КВС."
..........................

Кто говорил, что 2П готовился на должность КВСа?
2П должен быть подготовлен для выполнения взлёта, посадки и всего прочего со своего кресла! Это его обычная работа!

18/09/2011 [21:57:35]

Старожил
форума

КВС Су-24:

ЛК:

Vladimir K:

"Если 2П готовится на КВС, то и полеты он выполняет с чашки КВС."
..........................

Кто говорил, что 2П готовился на должность КВСа?
2П должен быть подготовлен для выполнения взлёта, посадки и всего прочего со своего кресла! Это его обычная работа!
========================================================================================
дело в том,что 2П-был летным директором "ЯК-СЕРВИС"....он КВСа тупо задавил на принятии решения....вот такаяя хреновина..летишь КВСом у своего начальника..бред нах...

18/09/2011 [22:07:10]

Старожил
форума

ЛК:

...

wwIIp:

"... Но тут гребень волны, опять торможение и центровка уходит вперед, прижимая колеса к земле, сила торможения гасит скорость, но волна закончилась, колеса резко в воздухе - центровка резко смещается назад. ..."
.....................................

Куда я попал? Это авиационный форум или ... кому?

18/09/2011 [22:08:20]

Старожил
форума

RUS66:

wwIIp:

RUS66:

Вилимо у меня попрошествии этих лет подзабылись знания по ДП.
Вследствии этого вопрос.
Штурвал и педали зафиксированны в нейтрали, скорость отрыва самолёта без взятия штурвала 250 км/ч. , частично заторможенны колёса.
На скорости 250 самолёт оторвётся от полосы, или как вы утверждаете пикирующий момент будет постоянно прижимать самолёт к полосе и скорость отрыва увеличится??
И второе, условия теже после самостоятельного отрыва, если это произойдёт, при проподании пикирующего момента самолёт резко увеличит угол тангажа и затем свалится??
Я правильно понял сторонников пикирующего момента от частично заторможенных шасси??

--------------------

ИМХО.
===============
СПС.
А ещё желающие есть ответить??


18/09/2011 [22:14:56]

Старожил
форума

AРМЕН FORUMAN:

Это авиационный форум или ... кому
-----------------------
Молчу.

18/09/2011 [22:19:15]

Старожил
форума

ghazni85:

КВС Су-24:
дело в том,что 2П-был летным директором "ЯК-СЕРВИС"....он КВСа тупо задавил на принятии решения....
===
Откуда у вас такая информация?

18/09/2011 [22:19:57]

Старожил
форума

trm:

RUS66:

wwIIp:

RUS66:

Вилимо у меня попрошествии этих лет подзабылись знания по ДП.
Вследствии этого вопрос.
Штурвал и педали зафиксированны в нейтрали, скорость отрыва самолёта без взятия штурвала 250 км/ч. , частично заторможенны колёса.
На скорости 250 самолёт оторвётся от полосы, или как вы утверждаете пикирующий момент будет постоянно прижимать самолёт к полосе и скорость отрыва увеличится??
И второе, условия теже после самостоятельного отрыва, если это произойдёт, при проподании пикирующего момента самолёт резко увеличит угол тангажа и затем свалится??
Я правильно понял сторонников пикирующего момента от частично заторможенных шасси??

_________________________________________________________________________________________

ДП это когда П, а пока на земле П отсутствует.

Сила трения при торможении будет противодействовать силе тяги, а при отрыве, когда сила трения от взаимодействия с землей пропадет - возникнет некое ускорение, что должно привести к более динамичному росту скорости, чем при обычном отрыве.
ИМХО



18/09/2011 [22:27:48]

Старожил
форума

RUS66:

А у меня вот вот такой вопрос ко всем.
Как вы думаете вот эта передняя стойка шасси может в воде плавать с такими повреждениями??
Мне кажеться, что нет.
????????

18/09/2011 [22:27:59]

Старожил
форума

m2m45:

не похож след на кунге на след от колес шасси (колеса на 42 ходят парами обычно). к тому же большая части антенной системы КРМ разрушена по центру и справа, т.е. левая стойка прошла справа от кунга. и крыша т.о. повреждена направляющим рельсом закрылка левого полукрыла. соотвветственно после встречи закрылка с крышей кунга задняя кромка загнулазь/обрвалась/разрушилась после чего возник сильный кренящий момент влево.

18/09/2011 [22:28:37]

Старожил
форума

RUS66:

trm:

ДП это когда П, а пока на земле П отсутствует.

Сила трения при торможении будет противодействовать силе тяги, а при отрыве, когда сила трения от взаимодействия с землей пропадет - возникнет некое ускорение, что должно привести к более динамичному росту скорости, чем при обычном отрыве.
ИМХО
=====================
СПС.
Очень содержательный и показательный ответ.
Вопросов больше неимею.
Ещё раз СПС.
)))

18/09/2011 [22:31:37]

Старожил
форума

ДАК дб АВ:

ghazni85:

КВС Су-24:
дело в том,что 2П-был летным директором "ЯК-СЕРВИС"....он КВСа тупо задавил на принятии решения....
===
Откуда у вас такая информация?
-------------------------------------------
По первой части -программа "время" в 21.00
По второй части-личные выводы Су-24

18/09/2011 [22:32:04]

Старожил
форума

OSha:

....
Известно, что взлёт выполнял второй пилот экипажа - Игорь Жевелов. Это обычная практика, когда второго пилота готовят на должность командира. При этом так получилось, что на земле второй пилот был прямым начальником первого.

"Игорь Жевелов - это лётный директор "Як-Сервиса", у меня в авиакомпании он был командиром экипажа. Он в 29 лет стал пилотом первого класса, с огромным налётом", - рассказывает бывший гендиректор авиакомпании Сергей Исаков.
....

http://www.1tv.ru/news/social/185721

18/09/2011 [22:36:42]

Старожил
форума

stewardess91:

вопрос к летчикам: с МСРП можно получить данные о том в какой момент переставлялся стабилизатор? или там данные окончательные на момент падения только?

вообще всеми этими вбросами информации про летного директора як-сервис и т.д. уводят от не менее главных вопросов: почему нет полноценного видео взлета ЯК-42 (в туношне накануне форума не 2 камеры же), где запись кабина-диспетчер, где фотографии носовой части, почему не с начала полосы и т.д.

ни одна версия не сошлась, теперь будут тянуть на разногласие экипажа. при чем тут директор, квс. раз был жевелов 2П, он вполне отдавал себе отчет и соблюдал субординацию, "Он в 29 лет стал пилотом первого класса, с огромным налётом", - рассказывает бывший гендиректор авиакомпании Сергей Исаков." тем более.

18/09/2011 [22:37:34]

Старожил
форума

НовичОК_:

2 m2m45: длина КУНГа (в данном случае ширина препятствия) - 4м.

18/09/2011 [22:38:42]

Старожил
форума

asa1973:

Покойного 2П вызвали на "ковер"?

Олег Сильницкий, директор компании-владельца упавшего самолета Як-42, вызван в Министерство транспорта в связи с падением лайнера, на борту которого находилась хоккейная команда. На ковер к министру вызвано все руководство авиакомпании.

Сдается мне кто-то с диоректорами напутал, 2П директором не был. А вот когда-то наоборот, был КВС а теперешний КВС у него 2П. Если мне склероз не изменяет...

18/09/2011 [22:40:06]

Старожил
форума

Ofer:

С какого тогда МАК выдает инфу о нормальной работе движков ?
---------------------------------------------------------------------
Инфа о нормальной работе движков берётся из показателей частоты вращения ротора двигателя. Но эта инфа ничего не может сказать о реальной тяге. Я не в курсе, какие насосы-регуляторы на движках Яка, но по моему дело всё в них.

18/09/2011 [22:43:44]

Старожил
форума

RUS66:

stewardess91:

1.вопрос к летчикам: с МСРП можно получить данные о том в какой момент переставлялся стабилизатор? или там данные окончательные на момент падения только?

2.вообще всеми этими вбросами информации про летного директора як-сервис и т.д. уводят от не менее главных вопросов: почему нет полноценного видео взлета ЯК-42 (в туношне накануне форума не 2 камеры же), где запись кабина-диспетчер, где фотографии носовой части, почему не с начала полосы и т.д.

3.ни одна версия не сошлась, теперь будут тянуть на разногласие экипажа. при чем тут директор, квс. раз был жевелов 2П, он вполне отдавал себе отчет и соблюдал субординацию, "Он в 29 лет стал пилотом первого класса, с огромным налётом", - рассказывает бывший гендиректор авиакомпании Сергей Исаков." тем более.
===========================
1.Да, поэтапно и посекундно.
2.Не обращайте внимания на вброс инфы, это нормально. Ктото гдето скопировал и потом выложил, на это надо время. Во всём остальном опирайтесь на здравый смысл а не на интернет.
3.Тянуть на экипаж это без проигрышная тактика. В остальном Вы абсалютно правы.

18/09/2011 [22:44:26]

Старожил
форума

launcer:

Демотиватор:

задолбал...
коэффициенты трения

Асфальтобетон 0,01
Бетон, мелкая брусчатка 0,015
Гравийное укатанное с дёгтевой пропиткой 0,02
Щебёночное 0,025
Грунтовое укатанное 0,05
Грунтовое размокшее 0,1

Носом тыкать надо в физику или сам осилишь?
_________________________________________________________________

Разницу между трением качения и трением скольжения объяснять, или сам осилишь учебник физики для 6-го класса?

18/09/2011 [22:48:06]

Старожил
форума

ЛК:

stewardess91:

"... раз был жевелов 2П, он вполне отдавал себе отчет и соблюдал субординацию, ..."
.......................

Какой отчёт?! Какая субординация?!
Вы до сих пор не догадываетесь кто давил на тормоза?

18/09/2011 [22:50:11]

Старожил
форума

demanat:

и снова утверждаю - П_Е_Р_Е_Г_Р_У_З!!! во время разгона незакрепленный груз сместился, что привело к нештатной ситуации. Откуда перегруз в 0.5т при 30% пассажиров, если экипировка хоккеиста -20-25% ОТ ЕГО ВЕСА? Попутный девый груз ЯМЗ для МАЗ например! Да еще не закрепили в багажном отсеке. А может мы и не узнаем об этом. Как МАК вначале усердно опровергало версию о пьяном штурмане!!!

18/09/2011 [22:51:09]

Старожил
форума

Андрей VT:

demanat:

Ей Богу! Вы обвиняете экипаж в суицидальных наклонностях.

18/09/2011 [22:54:26]

Старожил
форума

ghazni85:

2 ДАК дб АВ
спасибо

18/09/2011 [22:56:25]

Старожил
форума

Остап Бендер:

для vlad_64:
это фото не передней стойки...а основной (4 колеса)

18/09/2011 [22:56:32]

Старожил
форума

lidik:

Надымчанин:
Один полет не может быть обучающим . Если бы 2 пилот отлетывал программу ввода , он бы
и предыдущие полеты выполнял бы "слева" , соответственно подгонка педалей и кресла
была бы в норме.При "плохом самочувствии" никто на разбеге пересаживаться не будет.
--------------
да, понимаю, у меня речь была не про разбег, а про изначально поменялись.
про предыдущие полеты.. ну, теоретически это мог быть первый обучающий..
и отдельное спасибо за спокойный и корректный ответ.

18/09/2011 [22:56:41]

Старожил
форума

LY22:

RUS66

Вилимо у меня попрошествии этих лет подзабылись знания по ДП.
Вследствии этого вопрос.
Штурвал и педали зафиксированны в нейтрали, скорость отрыва самолёта без взятия штурвала 250 км/ч. , частично заторможенны колёса.
На скорости 250 самолёт оторвётся от полосы, или как вы утверждаете пикирующий момент будет постоянно прижимать самолёт к полосе и скорость отрыва увеличится??
И второе, условия теже после самостоятельного отрыва, если это произойдёт, при проподании пикирующего момента самолёт резко увеличит угол тангажа и затем свалится??
Я правильно понял сторонников пикирующего момента от частично заторможенных шасси??
======================

Если колеса подтормаживают, то по достижении скорости отрыва отрыв без поднятия носа возможен, но чисто теоретически - из-за вибрации колеса будут иногда прижиматься к полосе и в результате этого иногда будет появлялся пикирующий момент, который будет прижимать НОСОВУЮ стойку к полосе и увеличивать ее тормозящую силу.

Почему все внимание носовой стойке? Потому что

1) обе шины носовой стойки имеют характерное стирание до дыр, причем только с одной стороны, и причем в одном месте - то есть оба колеса какое-то время проехались по полосе не вращаясь. Либо их заклинило оба одновременно, либо работала тормозная система.

2) на скорости отрыва пикирующий момент прижимает к полосе именно носовое колесо, сила его прижатия много больше чем основных стоек.

3) судя по донесшейся информации, Як-42 все-таки набрал скорость полета и взлетел. Поэтому упасть он мог скорее всего из-за сваливания, которое могло опять таки случиться из-за того, что он после отрыва слишком задрал нос. Что наводит на мысль, что все рули и стабилизаторы стояли не в нормальном положении для отрыва, а в слишком сильном и пилоты не успели перевести их. Это как раз могло случиться именно из-за того, что пилоты пытались оторвать машину, а им мешал пикирующий момент из-за торможения колес - он пропал, и пропал пикирующий момент.

4) тормозили ли основные стойки? Скорее всего ДА - есть видео, где Як-42 поднимал нос еще находясь на полосе, но не взлетел и опустил. Значит с подъемом носовой стойки тормозящая сила не пропала и Як-42 не мог набрать скороть, поэтому пилоты опустили нос для более быстрого набора скорости.

5) почему стерты до дыр шины носовой стойки и не видно такого у основной (которая не сгорела)? Читай пункт (2) - прижим носовой стойки много больше.


18/09/2011 [22:57:17]

Старожил
форума

убитый:

stewardess91:
вопрос к летчикам: с МСРП можно получить данные о том в какой момент переставлялся стабилизатор? или там данные окончательные на момент падения только?
=====
МАК 09ю.09.2011: "...перед взлетом самолета, стабилизатор был установлен в положение 8,7 градуса на «кабрирование» и закрылки самолета были установлены во взлетное положение – 20 градусов." http://www.mak.ru/russian/investigations/2011/yak-42_ra-42434.html

stewardess91:
...почему нет полноценного видео взлета ЯК-42
=====
Скорее всего, в аэропорту нет больше камер, направленных на ВПП. Нет такого обязательного требования к аэропорту ГА.

18/09/2011 [23:00:15]

Старожил
форума

vasilf:

би76:

Пожалуй версия с торможением передней стойки несостоятельна, если нет информации о том, что створки основных опор шасси были открыты. Посмотрел РТЭ Як-42 Книгу 32.00.00 Шасси.
http://www.aviadocs.net/RLE/Yak-42/CD1/RTYE/YAK-42_RTYE_r32.pdf
При выпуске шасси давление в цилиндр торможения передней стойки подается только после установки створок основного шасси на замки открытого положения.
ПНШ убирается против потока, поэтому если она тормозится о ВПП, то не уберется. Створки ПНШ открываются и закрываются за счет механической связи с цилиндром уборки ПНШ.
На видео видно, в каком положении створки, которые прикрывают основные шасси в фюзеляже?
Они в открытом положении не задевают за бетон. Но я их не вижу.

-------------------------------------
Не думаю, что несостоятельна вся версия. Скорее несостоятельно утверждение о том, что при взлёте переключатель ШАССИ был в положении УБОРКА. Если ответить на вопрос, откуда на передней стойке появилось торможение, дальше всё равно всё полностью сходится. Тут вот заметили, что колёса передней стойки стёсаны изнутри. Но и возможное наличие остаточного давления в гидросистеме уборки/выпуска я бы тоже не отвергал. Никаких датчиков, никакой сигнализации о состоянии этой системы на самолёте нет. Там, где нас это интересует, стойка практически целая - подождём выводов МАК. Похоже, они по этому случаю работают без выходных - думаю, ждать нам осталось недолго.

Повторюсь, но версию с подтормаживанием основных стоек считаю несостоятельной хотя бы потому, что их две - а при неконтролируемом процессе это означает обязательный уход с полосы при разбеге. То, что процесс был неконтролируемый, у меня никаких сомнений нет. Самоубийц в кабине не было.

18/09/2011 [23:01:39]

Старожил
форума

Андрей VT:

LY22:


Ок, ок, ок допустим.

Причина обжатия стоек ?

18/09/2011 [23:02:37]

Старожил
форума

lidik:

qwer11:
Интересная версия, хотел бы написать, что глупость полная, но сам лично попадал в похожую ситуацию на Як-55М.
------------------
тоже спасибо за ответ.
может и глупость полная, но эта катастрофа вообще какая-то... упали с 5 метров, сгорели, утонули..
удачи Вам и способности в нужную минуту принимать нужное решение.

18/09/2011 [23:04:50]

Старожил
форума

RUS66:

2 LY22:

СПС.
Но уже не надо, мне всё понятно.

Теперь по поводу Передней стойки шасси.
Когда только появилось её фото, я отвечая комуто сказал что у меня нет ответа на этот вопрос.
Так вот теперь я хочу предложить вам(всем) ответ на него.
Он конечно несколько кромольный, но ....

Это фото ПСШ не от этого самолёта.
Объясняю почему.
Наличие таких повреждений говорит об отсутствии воздуха в шинах.
А раз так то такая стойка ка на фото плавать в воде не могла.
Вот фото плавающей ПСШ на месте катастрофы.
http://imglink.ru/show-image.php?id=1b05d6987a6a6c600da8085155e89cd2
http://imglink.ru/show-image.php?id=94c28d645a6283fbf31983829545d1ef

18/09/2011 [23:07:42]

Старожил
форума

vasilf:

КВС Су-24:

дело в том,что 2П-был летным директором "ЯК-СЕРВИС"...

-------------------------
Во как. Тогда на исключено, что первый по газам, а второй по тормозам.

18/09/2011 [23:08:32]

Старожил
форума

vlad_64:

RUS66:


Это фото ПСШ не от этого самолёта.
Объясняю почему.
Наличие таких повреждений говорит об отсутствии воздуха в шинах.
А раз так то такая стойка ка на фото плавать в воде не могла.
Вот фото плавающей ПСШ на месте катастрофы.
http://imglink.ru/show-image.php?id=1b05d6987a6a6c600da8085155e89cd2
http://imglink.ru/show-image.php?id=94c28d645a6283fbf31983829545d1ef

====================

там спасателю по пояс. Стойка лежит на боку, на грунте.

18/09/2011 [23:11:47]

Старожил
форума

RUS66:

2 qwer11.

Вы так и не ответили на мой вопрос.
Мы знакомы??
Если я правильно понял то Е-буг, Логиново??

18/09/2011 [23:13:03]

Старожил
форума

сом:

Весия неотключенного стояночного тормоза отпадает
http://www.rosbalt.ru/federal/2011/09/14/889809.html
"Черные ящики" не подтвердили версию о том, что пилоты Як-42 не отключили тормоз
в случае неотключения пилотами стояночного тормоза у самолета, "скорее всего, еще до начала разгона разрушилась бы стойка шасси и взлететь бы он не смог".

2 автономных гидросистемы которые проверяется до взлета
http://kvs-vm.narod.ru/uchob/Yk-42-pil.htm
Корнеев Владимир Митрофанович
КОНСТРУКЦИЯ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ САМОЛЕТА ЯК-42
Тема 3. Источники давления гидросистемы
3.1. Гидравлическая система самолета выполнена в виде двух автономных систем: основной и аварийной.
3.7. Предполетная подготовка гидросистемы до запуска двигателей
3.8. Эксплуатация гидросистемы при подготовке к выруливанию
БИ и КВС должны проконтролировать:
- давление в основной и аварийной гидросистемах;
- наличие давления в аварийной тормозной системе.
3.10. Эксплуатация гидросистемы в полете при возникновении неисправностей.
3.10.1. Признаки отказа основной гидросистемы
В случае отказа основной гидросистемы:
При отказе основной гидросистемы не работают:
- основная тормозная система;
5.5. Торможение колес
5.5.1. Управление тормозами колес КТ141А (КТ141Е) производится от основной или аварийной систем торможения, а также от системы стояночного торможения.
5.5.5. Отказы в системе торможения
При обжатии тормозных педалей и незатормаживании 2-х или 4-х колес одной основной опоры мигает красное табло "ТОРМОЗ ЛЕВ" или "ТОРМОЗ ПРАВ" (для колес КТ-141Е), возникает разворачивающий момент, и отсутствует давление по указателю манометра "ТОРМОЗА КОЛЕСА ЛЕВ ОПОРЫ" или "ТОРМОЗА КОЛЕСА ПРАВ ОПОРЫ". В этом случае необходимо включить резервную насосную станцию и перейти на аварийное торможение.
При одновременном отказе основной и аварийной тормозных систем возможно выкатывание самолета за пределы ВПП.
При угрозе выкатывания рекомендуется применить аварийное торможение, выключить двигатели, включить аварийную насосную станцию НС-55, закрыть пожарные краны двигателей, а при угрозе столкновения с препятствиями обесточить самолет.


Не было в Ярославле свидетельств задымлении и возгорании
http://www.buryatia-online.ru/bol/news/82234.html?SECTION_ID=341
Во Внуково задымился Як-42
Аналогичный случай произошел в 1979 году на аэродроме Домодедово, когда у транспортного Ан-8 в процессе руления произошло заклинивание шасси, а впоследствии этого - возгорание. В результате воздушное судно полностью сгорело, при эвакуации из горящего самолета погиб член экипажа.


18/09/2011 [23:13:46]

Старожил
форума

водитель 611 автобуса:

Почему начал поднимать переднюю стойку на скорости 185 км\ч ведь для данной массы и центровки V1=215-220 км\ч вот в чем вопрос.

18/09/2011 [23:15:36]

Старожил
форума

LY22:

Андрей VT:

LY22:


Причина обжатия стоек ?
===========

Это не ко мне, я не специалист по Як-42. Но судя по приведеному чертежу и замечанию, что линии сброса давления в гидравлике тормозов носовой стойки нет, скорее всего повышеное давление в тормозной системе. Вначале я думал, что заклинивание одного колеса каким-то образом могло передаться через тормозные колодки на другое колесо, но после замечания, что отдельной линии сброса давления из цилиндра нет, думаю, что по гидравлике такое усилив не пройдет, к тому же там похоже поршень колеса не может уйти в направлении второго колеса из-за разного диаметра центрального гидроцилиндра и поршней. То есть - работа тормозной системы.

Почему работала тормозная система - хороший вопрос.


18/09/2011 [23:17:56]

Старожил
форума

RUS66:

vlad_64:

там спасателю по пояс. Стойка лежит на боку, на грунте.
======================
Логично, не досмотрел.
СПС.
Попробую посопротивляться.

Но всё равно, в воде они ровненько лежат значит плавают.


18/09/2011 [23:19:15]

Старожил
форума

EgorLev:

а почему на фото передней стойки повреждение покрышек сверху колеса, а не снизу, вместе касания покрышки с асфальтом. ведь ракурс фото - это вид сверху колесной стойки. или мне так кажется? или получается, что колесо заклинило во время разбега, а в результате падения расклинило и провернуло? как-то не убедительно.

18/09/2011 [23:21:00]

Старожил
форума

demanat:

Андрей VT "Экипаж не обвиняю. Просто знаю, что на чартерах, что хозяин скажет то и везут...Опять все в "бабло" упирается...

18/09/2011 [23:23:43]

Старожил
форума

ЛК:

водитель 611 автобуса:

"Почему начал поднимать переднюю стойку на скорости 185 км\ч ведь для данной массы и центровки V1=215-220 км\ч "
..........................

215-220 км.ч - это "по Вашим данным".
А по данным экипажа ... 190 км.ч., что КВС обозначил голосом (читай запись) перед взлётом. Вот он и начал поднимать ногу на ... 185. Разницу в 5 км.ч. по указателю скорости очень трудно увидеть. Да и никчему это.


18/09/2011 [23:27:30]

Старожил
форума

LY22:

RUS66

Вот фото плавающей ПСШ на месте катастрофы
=========

По каким признакам вы полагаете, что это носовая стойка?

18/09/2011 [23:28:20]

Старожил
форума

stewardess91:

RUS66; спасибо
убитый; спасибо

это я к тому спрашивала, что может ли быть такое (опять же попытаюсь объяснить вопрос своими словами) вот например на взлете у них стаб был 8,7 на кабрирование, а потом понимая, что передняя стойка не отрывается, могли ли они переустанавливать его несколько раз,предположим со скоростью 0,5 град/сек, но команда по переключению стаба фиксировалась бы с задержкой из за нескольких алгоритмов действий? Ведь судя по последнему отчету МАК они его до 9,5 перекладывали.


ЛК; я не любитель голословных утверждений.

18/09/2011 [23:28:36]

Старожил
форума

Лена.:

Вот фото плавающей ПСШ на месте катастрофы.
------------------
Наверно это запасное колесо. Ту-154М возит с собой два запасных колеса - для основной и передней стоек шасси (там они разного диаметра). У Як-42 покрышки основных и передней стоек шасси одинаковые.

18/09/2011 [23:31:09]

Старожил
форума

vlad_64:

RUS66:

Логично, не досмотрел.
СПС.
Попробую посопротивляться.

Но всё равно, в воде они ровненько лежат значит плавают.
===================

наврятли они будут плавать вместе со стойкой,стойку должно развернуть в воде колесами вверх.
Стойка тонула бы, а колеса торчали из воды не горизонтально, а вертикально. На фото же они ровно лежат на грунте.
Что-то у меня тоже сомнение зарадилось в душе, тали это фотка со стесанными пневматиками. Сухая она очень, да и зачем даставать её из воды и класть в груду обломков, а не машину для транспортировки в МАК?

18/09/2011 [23:31:29]

Старожил
форума

RUS66:

LY22:

По каким признакам вы полагаете, что это носовая стойка?
=====================
А Вы посчитайте кол-во колёс на основных стойках.
Фоторграфий много и в разных ракурсах.
У меня получилось, что на основных стойках все колёса на месте.
Тогда закономерный вопрос, а что в воде плавает?

Но могу и ошибаться конечно. Поэтому вынес на обсуждение.



18/09/2011 [23:32:38]

Старожил
форума

LY22:

RUS66

Но всё равно, в воде они ровненько лежат значит плавают.
================

Вообще-то вроде бы в воду попал хвост и центр самолета. Нос остался на берегу, скорее всего это колеса другой основной стойки.

18/09/2011 [23:33:56]

Старожил
форума

сом:

http://www.mak.ru/russian/investigations/2011/yak-42_ra-42434.html
Як-42 RA-42434 07.09.2011
Подъем носового колеса экипаж начал на скорости примерно 185 км/ч.
http://airbase.ru/alpha/rus/ya/yak/42/RLE/
Руководство по летной эксплуатации Як-42
Скорости подъема передней опоры Vп.ст. 215 км/ч


18/09/2011 [23:35:19]

Старожил
форума

ЛК:

stewardess91:

"... я не любитель голословных утверждений."
...................

Вы мне зубы не заговаривайте.
Кто всё таки, по Вашему мнению, мог давить на тормоза, если КВС настойчиво собирался взлетать?

18/09/2011 [23:35:23]

Старожил
форума

Aleksei ty160:

RUS66

Вот фото плавающей ПСШ на месте катастрофы
========================

Чудак человек - стойка-то из хромансиля :))
Она тонет.

18/09/2011 [23:36:41]






Страницы: назад · 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 211 212 213 214 215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 225 226 227 228 229 230 231 232 233 234 235 236 237 238 239 240 241 242 243 244 245 246 247 248 249 250 251 252 253 254 255 256 257 258 259 260 261 262 263 264 265 266 267 268 269 270 271 272 273 274 275 276 277 278 279 280 281 282 283 284 285 286 287 288 289 290 291 292 293 294 295 296 297 298 299 300 301 302 303 304 305 306 307 308 309 310 311 312 313 314 315 316 317 318 319 320 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 331 332 333 334 335 336 337 338 339 340 341 342 343 344 345 346 347 348 349 350 351 352 353 354 355 356 357 358 359 360 361 362 363 364 365 366 367 368 369 370 371 372 373 374 375 376 377 378 379 380 381 382 383 384 385 386 387 388 389 390 391 392 393 394 395 396 397 398 399 400 401 402 403 404 405 406 407 · далее
Возврат на главную
страницу форума

Чтобы публиковать комментарии в авиационном форуме, вы должны авторизироваться.
Для этого используйте форму наверху страницы.

Вы еще не зарегистрированы в авиационном форуме? - Добро пожаловать на страницу регистрации сетевого имени.




Обратная связь/Связаться с администрацией


Rambler's Top100